Range rover проблемы эксплуатации

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Range Rover III (L322 / 2002-2012) – бедные люди

Первое поколение Range Rover дебютировало на рынке в начале 70-х годов XX века. Тот первозданный стиль, практически без изменений, сохранился и сейчас. Черные стойки окон, плоская крыша, огромный капот и угловатые формы. Третье поколение внедорожника, прежде всего, было ориентировано на роскошь, комфорт и престиж.

Рендж Ровер 3 был представлен в 2002 году и производился на протяжении следующих 10 лет в британском городе Солихалл, центральная Англия. И хотя Land Rover уже тогда находился под крылом Форда, в нем еще хватало компонентов, доставшихся от BMW: серийная система устойчивости DSC, навигация и мультифункциональное рулевое колесо. В 2007 году компания совместно с Jaguar перешла в руки нового владельца – индийской компании Tata Motors.

Автомобиль пережил несколько модернизаций. В 2006 году обновилась линейка бензиновых двигателей, которая была представлена V8 - 4.2 усиленным компрессором и атмосферным 4.4 разработки Форд. На смену дизелю BMW рабочим объемом 2,9 л пришел дизельный V8 емкостью 3,6 л.

Изменения затронули и список оборудования. Появилась камера заднего вида, сенсорный экран, аудиосистема Harmon/Kardon с семью динамиками, беспроводные видео камеры и специальная внедорожная навигация.

В 2007 году был обновлен интерьер: установили более удобные кресла, новые дверные ручки и деревянные вставки. Традиционный ручной стояночный тормоз был заменен электронным.

Сравнительно быстро изнашиваемые пластиковые детали интерьера не вписываются в благородный стиль роскошного британца.

В 2012 году Рендж Ровер L322 уступил место своему приемнику с кодовым обозначением L405.

Не соответствует цене и качество обивки удобных кресел.

Технические особенности

Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Внедорожник был лишен рамы. Автомобиль не получился революционно легким (все-таки 2,7 тонны собственного веса), но некоторые конкуренты были и потяжелее. В краш-тестах по версии Euro NCAP британец заработал 4 звезды.

Роскошный SUV располагает системой полного привода пригодной для настоящего бездорожья. Тяга в любой из модификаций одновременно распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Помимо того, в системе применен редуктор и блокировка заднего дифференциала (опция).

Благодаря пневматической подвеске можно прилично увеличить дорожный просвет, что бесценно вдали от асфальта. Там же будет полезна и электроника, отвечающая за правильное распределение крутящего момента между колесами.

Адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования (жесткости) устанавливались с 2010 года.

Двигатели

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 4.4 V8 (286 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 4.4 V8 (306 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 5.0 V8 (375 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • 2.9 TD R6 (177 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.) / 2006-2010 г.в.
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.) / 2010-2012 г.в.

Для экономных автолюбителей выбор моторов очевиден – 177-сильный дизель M57 производства BMW. Он привлекает в меру разумным расходом топлива 12-13 л/100 км и приличной надежностью. Однако динамика не восхищает - 14 секунд до 100 км/ч. Неудивительно, ведь внедорожник весит около 2,7 тонны.

В процессе эксплуатации встречаются сбои в работе форсунок, топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя. К счастью, устранение этих неисправностей не требует чрезмерно больших затрат. Если же, своевременно не заменить неисправные форсунки, то возможно оплавление поршня и повреждение стенок цилиндра.

При желании купить дизельный внедорожник первых лет производства, выбор будет ограничен упомянутой выше модификацией с 2.9 TD. Те, кто может себе позволить более молодую машину, могут выбрать один из двух V8.

Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л жалуются на ненадежный турбокомпрессор. Со временем может потечь термостат (8000 рублей) - в развале блока появляется антифриз.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами (2 шт.). Вещица маленькая, но дорогая - 70 000 рублей каждая.

Версия 4.4 TDV8 порой заставляет бороться со сбоями управляющей электроники. Кроме того, со временем изнашивается пластиковый механизм актуатора турбины (54 000 рублей). Если автомобиль используется преимущественно в городе, то дополнительные проблемы создает фильтр твердых частиц.

В дизельных V8 после 100 000 км может потечь теплообменник. Вместе с тем, иногда начинает "травить" масло через технологическую заглушку маслонасоса. В список уязвимых компонентов попали и патрубки наддувочного воздуха.

Считается, что британские внедорожники с бензиновыми двигателями реже «просятся» в гости к механикам. Самый скромный 286-сильный агрегат рабочим объемом 4,4 л потребляет 16-18 л/100 км, а топовый 5-литровый с компрессором сжигает не менее 25 л/100 км. Во всяком случае, базовый бензиновый двигатель динамичнее базового дизельного – 9,2 секунды до 100 км/ч.

Во многих машинах с бензиновым мотором отказывал топливный насос, но производитель проводил сервисную акцию по устранению данного дефекта. Правда, не все внедорожники доехали до сервиса.

При больших пробегах нередки аппаратные сбои. В версии Supercharged распространены проблемы с кислородными датчиками.

Бензиновый V8 4,4 л M62 фирмы BMW мощностью 286 л.с. с системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности Ванос.

После 300 000 км М62 может потребовать замены цепного привода ГРМ из-за рассыхания одного из успокоителей. Если вовремя не обнаружить его разрушение, то возможен перескок цепи с последующим капитальным ремонтом (свыше 120 000 рублей). В "поезженных" экземплярах обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.

Из-за некачественных пластмасс в системе охлаждения нередко возникают утечки, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Атмосферный 4.4 разработки Форд (306 л.с.) - весьма надежный. Лишь иногда внимания могут потребовать муфты газораспределительного механизма. Не сильно отстает в выносливости и 4.2 SC с механическим компрессором.

5-литровые V8 получили недостаточно выносливую цепь привода газораспределительного механизма. Она растягивалась после 100-150 тыс. км, а замена стоила дорого - свыше 100 000 рублей. В 2013 году производитель выпустил ремкомплект с модернизированными деталями.

В двигателях с механическим компрессором (4.2 и 5.0) после 200-250 тыс. км может износится демпфер (появляется шум). Оригинальная деталь дорогая, аналог можно приобрести за 3000 рублей.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач GM дизельных версий GL5E40 не выдерживает высокого крутящего момента и испускает дух уже через 100-150 тыс. км. Нередки утечки масла из трансмиссии.

Выход из строя переднего редуктора может привести к обездвиживанию вседорожника. Причина недуга - проворачивание зубцов во фланце. Фланец меняется только в сборе с редуктором. Впоследствии стали устанавливать редуктор (б/у - 7-12 тыс. рублей) и карданный вал нового образца, который отличается наличием ШРУС. После модернизации проблема была побеждена.

После 250-300 тыс. км внимания могут потребовать задний редуктор (подшипники) или раздаточная коробка (вытягивается цепь).

Немного спустя приходится менять наружные ШРУС (12 000 рублей плюс 4000 рублей за работу) и подвесной подшипник карданного вала (около 10 000 рублей с работой).

Ходовая

Подвеска британского внедорожника полностью независимая и благодаря пневмоэлементам обеспечивает превосходный комфорт.

Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.

Наиболее распространенные неисправности пневматической системы – износ пневмобаллонов (11-13 тыс. рублей), пневмокомпрессора, блока клапанов или датчиков положения подвески. Так же быстрому износу подвержены шаровые опоры, амортизаторы и рычаги подвески. Ремкомплект на два передних рычага доступен за 7000 рублей.

К 250-300 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамник.

Компрессор пневмоподвески (35 000 рублей за аналог) гарантирует неприятности каждому Range Rover.

Спустя 150-200 тыс. км могла застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость переборки - свыше 15 000 рублей. По прошествии 200-250 тыс. км мог захандрить насос гидроусилителя (от 10 000 рублей за аналог).

Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовывал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.

Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему. А после 200-250 тыс. км приходится ремонтировать закисшие тормозные механизмы (клинят суппорта из-за износа зеркал поршня).

В старых экземплярах коррозия уничтожает тормозные магистрали. Для полной замены понадобится порядка 18 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Модели Land Rover никогда не отличались хорошей надежностью. Range Rover III не стал исключением. Многие автомобили постигли различные неудачи.

Удивительно, но следы коррозии можно обнаружить уже через 7-9 лет. Слабые места - пороги, задние крылья (в районе колесных арок), задние стойки кузова (под черными накладками) и дверь багажника. Причем в самых старых экземплярах пороги могут сгнить до дыр.

Зачастую раздражают подтекающие дверные уплотнители. Вода сначала собирается в щелях, а при открытии дверей окатывает холодным душем. К каким-либо неисправностям это не приводит, но очень неприятно наблюдать подобное в люксовом внедорожнике.

В зимний период возникают проблемы с замками дверей - попадает влага и замерзает. Необходимо регулярное смазывание. Требуют систематического обслуживания и выдвижные пороги.

Разрушение мелких деталей часто приводит к отказу системы регулирования положения рулевой колонки.

Порой ломаются дешевые пластиковые элементы в электроприводе рулевой колонки. Land Rover предложил единственное удобное для себя решение – замена рулевой колонки в сборе - около 2 000 долларов. Но умельцы готовы решить проблему за десятую часть этой суммы.

Время от времени сбоит кондиционер. Кроме того, в системе кондиционирования нередки утечки хладагента.

Спустя 200-250 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик отопителя. Сам агрегат стоит недорого (от 4000 рублей), но чтобы его заменить, приходится разбирать всю переднюю панель.

Проблемы с отоплением салона возникают из-за неисправного блока отопителя - клапанов печки (11 000 рублей).

Вскоре сдается и обогрев передних кресел - ломается гофра, либо выходит из строя элемент Пельте (7-12 тысяч рублей).

Владельцы Рендж Ровер регулярно жалуются на отказывающие дисплеи передней панели, глюки программного обеспечения, отвечающего за управление ксеноновым светом, а также на заедающий привод автоматически складываемых зеркал.

С возрастом окисляются соединения проводки, расположенной под правым передним порогом (попадает влага). Обычно это этого страдает аудиосистема.

Заключение

Самые дешевые экземпляры Range Rover III стоят около 400 000 рубей, а самые дорогие – свыше 1 800 000 рублей. И хотя цены на самые старые представители модельного ряда кажутся более привлекательными, не обманывайте себя – расходы на эксплуатацию будут огромными. За право иметь такой роскошный внедорожник приходится платить часто и много.

За что же тогда так ценится Land Rover? За высокий уровень комфорта, очень богатое оснащение, мощные двигатели, хорошую динамику и превосходную систему полного привода. Еще одна немаловажная особенность Range Rover - неизменный классический стиль, в лучших традициях бренда. Вот почему клиенты выбирают эту модель. Самой большой проблемой является высокая стоимость запасных частей и трудности с поиском квалифицированных сервисов и специалистов. Рендж Ровер 3 первых лет производства не хватает сильных дизельных моторов.

🔥 Основные неисправности и поломки Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport – это среднеразмерный кроссовер премиального класса «люкс», который производится компанией Land Rover с 2005 года. Создан на платформе автомобиля Land Rover Discovery 3.

С самого начала эта машина вызвала большой интерес у потенциальных потребителей, но т.к. новая модель стоит достаточно дорого, многие приходят к решению о покупке на вторичном рынке. Неослабной популярностью пользуется первое поколение, выпускавшееся с 2004 по 2013 гг.

Машина отличается узнаваемым спортивным дизайном и энергичным кузовом с рельефными элементами. Кроссовер получил ряд надежных и производительных силовых агрегатов, которые обеспечивают неплохие ходовые характеристики на дороге.

Бензиновый V8 мотор объемом 5,0 л с нагнетателем обладает завидной мощностью в 525 л. с. и качествами интеллектуального бензинового двигателя Ingenium.

Также следует сказать, что у Range Rover Sport просторный салон с высоким уровнем комфорта, который не оставит равнодушным многих ценителей автомобильной роскоши. Полный привод, разнообразная сильная гамма дизельных и бензиновых двигателей, высокий показатель надежности. И еще много достоинств и плюсов.

Главный отрицательный момент, связанный с машиной, заключается в весьма высокой стоимости обслуживания и ремонта. Также есть и присущие данной марке слабые места и определенные неисправности, о которых рассказали эксперты автосервисной сети «Кволити Моторс». Список проблем составлялся на базе их опыта и знаний.

ОСНОВНЫЕ И ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Патрубки впускной системы часто разгерметизируются. Из-за этого в камеры сгорания не попадает необходимое количество воздуха. Данная неисправность проявляется понижением мощности двигателя и усиленной задымленностью выхлопных газов. Подвержены наиболее часто этой болезни патрубки, изготовленные из резиновых составов. В этом случае требуется замена патрубка.

• Передние ступичные подшипники являются одной из наиболее вероятных проблем Рендж Ровер СПОРТ. Приблизительно, они живут 60-80 тыс. км.

• Турбины дизельных ДВС нередко обнаруживают неисправности и выходят из строя.

МЕЛКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Слово Sport в названии машины воспринимается некоторыми владельцами буквально. Они начинают эксплуатировать кроссовер при повышенных и даже экстремальных нагрузках, что зачастую приводит к нетипичным поломкам. Их список может включать общие с другими марками проблемы, перечислять их в этом специальном обзоре нет необходимости.

• Отказ системы парктроника можно назвать частой болезнью этой машины. Причина кроется в повреждении электропроводки, которая проходит под бамперами и плохо защищена от воздействия негативных факторов окружающей среды. ! Необходимо провести предварительную диагностику, что поможет выявить, с какими именно датчикам соотносятся ошибки.

• Клеммы окисляются, различные салонные переключатели ломаются, декоративные элементы кузова коррозируют.

СЕРЬЕЗНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Нередкой для Range Rover поломкой считается выход из строя пневмобалонов системы подвески и утечка воздуха (в основном передних). !Во избежание данной проблемы во время каждого ТО необходимо проводить чистку этих элементов!

• Поломка компрессора подвески.

• Выход из строя датчика определения высоты кузова.

ДОРОГОСТОЯЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Турбина дизельного двигателя объемом 3,6 л. Наибольшее доверие вызывает дизельный двигатель объемом 3,6 лит. с двумя турбокомпрессорами, но его штатные турбины славятся непродолжительным сроком службы.

• Некорректная работа блоков клапанов.

• Поломки трансмиссии. Злоупотребляя доверием машины, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт трансмиссии Land Rover Range Rover Sport . Старайтесь ездить аккуратнее и все-таки выбирать дорогу, иначе плохая дорога разрушит трансмиссию.

Однако АКПП можно отремонтировать, но доверять это сложное дело следует исключительно квалифицированным профессионалам. Компания «Кволити Моторс» всегда к вашим услугам и готова решить любые технические проблемы. Тем не менее, проблемы все же лучше профилактировать – так они обойдутся дешевле!

• Неисправности муфт VVT, установленных на распредвалах. Бензиновый 4,4 л. двигатель зарекомендовал себя надежной работой, но несвоевременная замена масла и перегрев становятся главными причинами проблемы.

• Клапаны ЕГР наиболее подвержены поломкам в системе управления дизельных ДВС 2,7л/3,0 л. Клапаны ЕГР функционируют в агрессивной среде и при высоких температурах, этим и объясняется данный нежелательный факт. !Эти элементы не ремонтируются и подлежат замене!

• Зафиксированы нечастые выхода из строя заднего дифференциала. При данной неисправности вы услышите характерный гул. Ремонт дифференциала Рендж Ровер СПОРТ не предусмотрен. Необходима замена.

• Печка Webasto, которая является дополнительным средством для подогрева топлива.

При низких температурах она помогает при пуске дизельного ДВС и поддерживает необходимый температурный режим внутри двигателя. Явной причиной неисправности печки являются частые сбои программного обеспечения модуля управления, а также некоторые механические поломки. Наряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина кроется в засорение свечи розжига (форсунки, горелки), характеризующееся сильной задымленностью.

В тонкостях поломок помогут разобраться эксперты компании «Кволити Моторс». Они понимают целиком и полностью, а не в общих чертах. Поэтому им стоит доверять.

Слабые места и недостатки Ленд Ровер Рендж Ровер 3

Land Rover Range Rover – полноразмерный полноприводный класса люкс автомобиль. Выпускается известной британской компанией более 45 лет и стал лучшим в своей линейке. О нем мечтают многие, но позволить могут себе не все. Ведь стоимость нового престижного внедорожника немаленькая. Отличной альтернативой является подержаный вариант. Но и автомобиль б/у необходимо выбирать крайне внимательно, учитывая, во сколько обойдется его содержание. Особой популярностью пользуются модели третьего поколения. Его слабые места, недостатки и достоинства разберем более детально далее.

Исторические факты

Впервые представлена модель на рынке в 2002 году. Привлекла внимание своим большим размером и роскошным видом. Стала конкурентом для элитных автомобилей немецкого производства. Получила неофициальное название – «яхта на колесах».

Главный козырь – отличные внедорожные качества. Несмотря на отсутствие механической блокировки, полный привод совместно с умной электроникой, плоским днищем и переменным дорожным просветом позволяет автомобилю преодолевать любые покрытия. Он превзошел многих своих конкурентов.

У российских покупателей популярны внедорожники с бензиновым мотором, объемом 4,4 л. В Европе более востребованы – дизельные агрегаты 3,3 л. Разработаны они компанией БМВ. Спустя три года силовые установки были заменены на ягуаровские – бензиновые 4,2 и 4,4 л, дизельные 3,6 л. В результате рейстайлинга были изменены фары, решетка радиатора и передний бампер, обновился дизайн колесных дисков, и расширились опции. Завершен выпуск Ленд Ровер Рендж Ровер 3 поколение в 2012 году.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества внедорожника


  1. Современный и монументальный внешний вид;
  2. Превосходная отделка салона. Высокий уровень комфортабельности;
  3. Лакокрасочное покрытие и железо кузова отличного качества;
  4. Надежная трансмиссия – выхаживает без проблем более 200 тысяч км;
  5. Полный привод не требует обслуживания;
  6. Отличные ездовые качества – адаптивная пневмоподвеска четырех колес;
  7. Хорошая шумоизоляция;
  8. Великолепная проходимость.

преимущества и недостатки Ленд Ровер Рендж Ровер 3

Слабые места Ленд Ровер Рендж Ровер 3-го поколения


  1. Кузов и салон;
  2. Электроника;
  3. Силовые установки;
  4. Трансмиссия;
  5. Ходовая часть.

Кузов сделан частично из алюминия. Антикоррозийная обработка высокого качества. Ржавчина может появиться только на днище. Поэтому ее опасаться не стоит. Вид автомобиля даже после многих лет эксплуатации останется первозданным.

Электроника – болезнь Land Rover Range Rover. Она со временем дает сбой в работе, начинает глючить . Причина в окислении и гниении проводов и контактов. Это ведет к серьезным проблемам. Часто автомобиль не опускается из верхнего положения, не работает межосевая блокировка, кондиционер и прочее. При этом виной всему не сам узел, а электронный блок управления. Определить, какой датчик вышел из строя самостоятельно непросто. Поможет мастер специализированного сервиса.

На российском рынке пользуются популярностью Ленд Ровер Рендж Ровер 3-го поколения с 4,4 л двигателем, мощностью 286 л.с. Главный его недостаток заключается в подьедании масла. Об этом моменте необходимо знать и контролировать. В противном случае узел быстро выйдет из строя, ремонт обойдется дорого. Специалисты рекомендуют регулярно чистить дроссельную заслонку. Делать это стоит, как минимум один раз в 2 года. Можно и чаще.

Уязвимое место бензиновых агрегатов – выпускная система. Со временем она подсасывает воздух. Избавиться от проблемы можно путем установки нового дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. Слабая сторона – муфта газораспредения . Из-за ее выхода из строя, возможны сбои в работе силовой установки.

Дизельные установки чувствительны к качеству горючего. Под его влиянием топливная система быстро умирает. В наших условиях она выхаживает не более 150 тысяч км. Если выкатать полный бак ДТ низкого качества, то насос придет в негодность. Несмотря на то, что производитель его не относит к ремонтопригодным деталям, перебрать все же можно попробовать. Некоторые мастера независимых специализированных сервисов смогут вернуть его к жизни.

Срок службы глушителя небольшой. Независимо от качества топлива, он продержится максимум 160 тысяч км. Замена цепи ГРМ проводится в случае ее растягивания. Наступает это, как правило, после пробега 200 тысяч км.

Трансмиссия имеет некоторые недочеты. На первом году эксплуатации может умереть моторчик блокировки. При этом на панели приборов начинают гореть лампы неисправности. Коробка передач требует бережного отношения. В противном случае преподнесет неприятные сюрпризы в виде рывков, пробуксовки и ударов.

Замена масла должна проводиться каждые 50 тысяч км пробега. При этом устанавливаются новые и фильтры. Особенность процедуры – последний с поддоном являются единым целым, поэтому меняются вместе.

Пневмоподвеска служит долго. Главное условие – правильный уход. Необходимо регулярно промывать баллоны. В них быстро накапливается песок и соль, что негативно сказывается на состоянии узла. Особенно в зимнее время года.

Болезнь автомобиля с пробегом – датчики положения кузова. Они часто выходят из строя. Так как стоимость невысокая, то проблем с их заменой не возникает. Ступицы быстро изнашиваются – выхаживают не более 60 тысяч км.

Рулевая рейка Land Rover Range Rover 3 преподносит неприятные сюрпризы. Проблемы в ее работе возникают уже после 100 тысяч км. Она начинает стучать и через 50 тысяч км потребуется замена. Узел неремонтопригодный , поэтому к официальным дилерам с дефектом обращаться нет смысла.

Основные недостатки Land Rover Range Rover 2002-2012 гг. выпуска


  • Силовые установки требовательны к качеству топлива;
  • Большой расход топлива – 15 – 16 л;
  • Высокий транспортный налог;
  • Электрика быстро выходит из строя;
  • Обслуживание и ремонт дорогостоящие. Их проведение возможно только у официального дилера.

Заключение.

Автомобиль уникален. Он не только красивый и современный, но и с отличными техническими характеристиками. Большинство узлов и агрегатов надежные и выносливые. Способны прослужить достаточно долго при бережном отношении. Конечно, не исключены и слабые места. Приобретая внедорожник с пробегом, необходимо провести диагностику всех ошибок. Сделать это лучше у официального дилера. У него не только современное оборудование, но можно узнать историю автомобиля.

Проблемы Land Rover. Самые частые поломки «британцев»

Land Rover – знаменитая марка отличных и надежных внедорожников родом из Британии. Свое начало компания берет в далеком 1948 году, только в составе бренда Rover. Полностью «Лендам» удалось отделиться лишь через 30 лет. Производство изначально было ориентировано на создание недорогих вездеходов и конкуренции с Willys, поскольку на тот момент Jeep были едва ли не монополистами рынка, а дорогие роскошные автомобили мало кого интересовали в послевоенные годы.

Первым сошел с конвейера внедорожник Centre Steer образца 47 года. Несмотря на аскетичность и непритязательность, публика буквально визжала от восторга, чему дико удивились сами создатели вездехода. Однако сочетание 50-сильного мотора на 1,5 литра, рамы с гальваническим покрытием и полного привода было востребовано фермерами и рабочим классом.

До наших дней «дожил» классический Defender образца 90-х годов. От него уже пошла вереница современных внедорожников линеек Discovery и Freelander. Особняком хочется отметить Range Rover и его производные (Sport, Velar, Evoque). Все они хороши, стабильны и отлично показывают себя на дороге. Но хвалить всегда сложно, да и субъективно это все. А как насчет критики?

Все владельцы внедорожников, руководствуясь многолетним опытом эксплуатации кроссоверов Land Rover, пришли к одному и тому же выводу: в машинах часто барахлят двигатели, АКПП и электроника. Мы не говорим, что это происходит регулярно и на постоянной основе, однако данные разновидности поломок лидируют на известных автосервисах land rover в Москвы.

Заводи мотор

Всем хороши силовые для LR и RR. Их фирменный Supercharge на 4,2 так и вовсе великолепен: нагнетатель работает на совесть, никаких сложных механизмов газораспределения, высокая наработка на отказ. Да почти идеальный мотор, если бы не жрал по 30 литров на сотню, как проклятый.

Вторым по списку следует бензиновый мотор на 4,4 для RR. Здесь уже периодически дают о себе знать VVT-муфты, установленные на распредвалах, которые весьма сложны в эксплуатации. При их замене надо дополнительно менять гидроклапаны и цепи с натяжителями, что также выливается в копеечку. Да и обидно будет после сложного ремонта обнаружить через 5-7 тысяч км пробега досадный косяк из-за того, что кто-то пожадничал сменить натяжитель. К тому же силовая очень капризна к плохим маслам.

ремонт и обслуживание Ленд Ровер freelander 2

В копилку дизелей тоже причитается. Дизель на 3,6, который битурбо, работает отлично, но те самые турбины иногда играют с ним злую шутку и ломаются, практика показывает, что случается это обычно 120-150 тысяч км пробега. Более свежий аналог на 4,4 литра оказался достойнее и интереснее, к тому же еще и весьма экономичным – всего 13 литров на 100 км. Но если вы нарвались на модель 2010-2011 годов, не удивляйтесь, если по неизвестным науке причинам внезапно случится взрыв коллектора. Будет весело и дорого.

Если пройтись по моторам в общем, то практически все страдают одним и тем же набором недугов:

  • Разрыв шланга наддува воздуха. Практически самый уязвимый узел моторов, а потому вы привыкните периодически заглядывать под капот с умным видом и целью глянуть состояние текущего рукава.
  • Выход из строя турбин каждые 150 000 пробега. Не на регулярной основе, но частенько.
  • Поломка кислородных датчиков и катализаторов на постоянной основе.
  • Дефекты системы очистки. Проблема нерегулярная, но жутко навязчивая.
  • Ослабление натяжения ГРМ-цепи.

Включай передачу

А теперь обратимся ко всем, кто однажды прикупил внедорожник с коробкой ZF 6HP26. Вам наверняка эта маркировка уже снится. Собственно, замена последней цифры на 28 мало что меняет, поскольку АКПП во все времена была интересной.

Первым достижением, которое скорее носит характер хронического головняка, стало появление блока управления внутри коробки. Эдакий «Мехатроник» заставил страдать немало фанатов LR и RR, зато СТО довольны. Чудо инженерной мысли соединяет в себе гидравлические «мозги» и обычные, что не совсем удобно. А от чего начинают стонать уже ремонтники - широкая зона "проскальзывания" фрикционов блокировки гидротрансформатора, что используется для блокирования муфты.

Получается эдакая медвежья услуга: «Мехатроник» соединяет входной и выходной валы напрямую, не дожидаясь уравнивания скоростей эдак на 60 км/ч, в результате чего срабатывают муфты, которые интенсивно трутся друг о друга, загаживая масло.

Начнем с того, что 6HP26 – технологически сложное устройство. «Мехатроник» крайне проблематично выдерживает высокие температуры, особенно летом. Узлы нагружаются до предельных значений. При этом, как ни странно, расход топлива минимален, передачи переключаются в штатном режиме, а настройки сохраняют ресурс двигателя, бензина и прочих узлов, но не АКПП. Первые автоматы горели круче, чем седалищные органы их владельцев, а температура масла в коробке нередко доходила до 140-150 градусов.

Если владелец дополнительно любит «втопить», втулки, клапаны гидроблока и соленоиды убиваются с завидной скоростью.

Типичный список капремонта 6HP26-28 в 90% случаев включает:

  • новый набор соленоидов;
  • фрикционы блокировки ГТ;
  • сетки соленоидов;
  • клапаны.

Раннее старение трансмиссии объясняется следующим образом: максимальные нагрузки и грязное масло (то самое трение), а также вибрации моментально съедают втулки, что снижает давление масла. Соленоиды открываются все сильнее, чтобы хоть как-то нормализовать давление и ликвидировать течь, но и это не спасает, что вызывает масляное голодание. Даже «вечный» насос не способен компенсировать протечки. И пошло-поехало.

Иными словами, будьте максимально внимательны, если у вас АКПП 6HP26-28.

Добавь света

Электрика – главный корень зла всех современных автомобилей, поскольку «мозги» проникли практически во все узлы и контролируют езду транспорта хотим мы того, или нет.

В большинстве Land Rover, которые колесят по Москве, наблюдаются проблемы с системой зажигания, стартером, аккумуляторами, системой освещения (вообще больная тема). В некоторых моделях один только блок розжига ксенона стоимостью 55000 рублей может наделать немало шума.

Второй косяк – самопроизвольное открытие и закрытие замков после 80-90 тысяч км пробега. Многие и не подозревают об этом, пока подобная участь не постигает их самостоятельно. Выбраться из такой ловушки бывает весьма проблематично, а остаться в автомобиле в самопроизвольном плену – то еще удовольствие. Здесь поможет только помощь друга и срочная поездка на диагностику.

Вместо итогов хотелось бы сказать, что вышеперечисленные проблемы случаются далеко не у всех, если знать нюансы своего авто и отыгрывать от этого фактора. Будьте внимательны при покупке вторичных кроссоверов, особенно из первых партий. Это уже 90% успеха. И удачи вам на дороге.

Лучшее — друг хорошего: обслуживание и ремонт Range Rover IV


Честно признаюсь: стоимость содержания премиальных автомобилей всегда вызывает у меня неподдельный интерес. И в этот раз я собрался записывать четырёх- и пятизначные числа за мелкий ремонт, радуясь про себя, что у меня такой машины нет. Но в ходе разговоров со специалистами дилерского сервиса я понял, что здорово ошибался по поводу «четвёртого» Range Rover: все рассказы о постоянном ремонте, по стоимости сопоставимым со стоимостью запуска Шаттла, оказались не вполне достоверными. Если вам лень читать дальше, то вот вам спойлер: до 100 первых тысяч пробега, скорее всего, обслуживание ограничится ТО и парой обращений по гарантии. Со 100 до 200 потребуются вливания, но всё тоже не смертельно. Особенно если учитывать цену новго Ренджа от 6 с лишним миллионов.

Что нового?

М ы совсем недавно вспоминали основные вехи истории Рендж Ровера, поэтому не станем второй раз рассказывать о всём, что происходило с этим автомобилем с момента появления на свет модели в 1970 году. Лучше чуть подробнее остановимся именно на четвёртом поколении Range Rover.

Отличительных особенностей у Range Rover IV несколько, но, пожалуй, почти полностью алюминиевый несущий кузов — одна из главных. Не сказать, что использование крылатого металла стало инновацией для марки — он использовался ещё на старых Дефендерах. Но именно последний Рендж стал «самым алюминиевым» из всех. Кузов из получился прочным, а главное, что весь автомобиль стал легче почти на 400 кг. Надо ли говорить, что это положительно сказалось на динамике и расходе топлива?

Уж если на то пошло, Range Rover никогда не был медленным, ему по статусу не положено ползать à la контуженный УАЗик на мостах-«вояках». Соответственно, и моторы на этих автомобилях всегда стояли серьёзные. Что нам тут предлагает Range Rover четвёртого поколения?

Сколько зрение не напрягаете, а каких-нибудь рядных «четвёрок» под капотом РенжРовера вы не увидите. Только классика, только V -образный хардкор. Самый слабенький моторчик – дизельный 3,0-литровый TDV6 (249 л.с. и 600 Нм). Следующий по объёму дизель – это уже V 8, 4,4-литровый SDV8 (339 л.с. и 740 Нм). Бензиновые моторы тоже не подкачали: для скромняг есть 3,0-литровый V6 с нагнетателем (340 л.с. и 450 Нм), для серьёзных дяденек – 5-литровый наддувный V8 (510 л.с. и 625 Нм).

Таким моторам положены и серьёзные коробки. Конечно, Range Rover не может быть «на палке», «на меху», «с мешалкой» или как там ещё называют МКПП. Коробки – только автоматические восьмиступенчатые.

Впрочем, как раз об этом и пойдёт речь ниже: о моторе, о коробке и обо всём остальном. Осматривать машину и пытать специалистов мы будем в боксе официального сервиса: Range Rover – машина сложная, неквалифицированный ремонт ей противопоказан, и поэтому нет ничего удивительного в том, его лучше доверить официалам. Кстати, иногда это даже может быть выгодно, а почему – об этом тоже чуть далее.

Двигатель

Итак, перед нами – Range Rover 2013 года выпуска с пробегом 75 тысяч километров. И он с самым маломощным (если так вообще можно говорить о Range Rover) мотором в линейке – дизельным V 6 объёма три литра мощностью 249 л.с. Посмотрим, как он себя чувствует на этом пробеге и как за ним надо ухаживать.

В целом этот мотор вполне удачный. Он не ставит рекордов по стоимости обслуживания, да и капризным его назвать трудно. Начнём с элементарной операции – замены масла.

DSC_0822

Дилер в этот мотор заливает Castrol 5 W 30. Масла надо 6,1 литра, стоит оно 6 710 рублей. Помимо этого потребуется новая пробка (379 рублей) и, конечно, фильтр (1 300). Очень не советую пытаться вместо оригинального фильтра воткнуть фильтр неизвестного происхождения: риск дело, конечно, благородное, но Range Rover ещё благороднее. Специалист припомнил случаи, когда из-за некачественного фильтра мотор оставался без масла. Дело в том, что фильтр там кассетный, и в корпусе у него есть уплотнитель. Вот через него-то масло и вытекло. С оригинальными фильтрами такого, конечно, не бывает. Ну, а что такое масляное голодание, вы и без меня прекрасно знаете.

Периодичность замены масла – каждое ТО, а межсервисный интервал по регламенту – 13 тысяч километров или год, что наступит ранее.

Не менее важно (особенно для дизеля) менять вовремя топливный фильтр. По регламенту это положено делать каждое чётное ТО, но никто не запретит (мастер даже советует) менять его чаще, лучше – на каждом ТО. Конечно, если вы доверяете одной АЗС и заправляетесь только на ней, то мера может оказаться излишней. Но на практике бывает разное, наша солярка, к сожалению, может быть непредсказуемой. Особенно на не самых лучших АЗС где-нибудь на трассе, вдалеке от крупных городов. Фильтр стоит 6 700 рублей, его замена – 2 000.

DSC_0797

На моторе V 6 стоят два воздушных фильтра. Менять их надо, конечно, парой (5 780 рублей), работа стоит копейки – 600 рублей. Конечно, тут не так страшно нарваться на подделку, но хороший аналог не намного дешевле оригинала, поэтому большой экономии тут не получится.

Регламент предполагает замену каждые 52 тысячи километров, но опять же предупреждаем: условия эксплуатации у нас всё же непростые, и будет лучше сократить интервал в два раза, то есть менять фильтры через ТО (каждые 26 тысяч).

Привод ГРМ на этом моторе ременный. И тот, что идёт от коленвала на распредвалы, нужно менять одновременнос с ремнём на ТНВД. Ресурс у оригинальных очень хороший – положенные 130 тысяч километров они служат без проблем, и на момент замены выглядят живее всех живых. Однако это не значит, что их можно не менять, это не так. Тут риск вообще не оправдан, да и процедура эта не слишком дорогая: 32 тысячи стоит весь комплект для замены и 12 500 рублей – работа. И ещё одна хорошая новость: помпа здесь стоит удачная, поэтому при замене ремней её только проверяют, менять её при этом не приходится.

Также всё хорошо обстоит и с сервисный ремнём. Он один, служит те же 130 тысяч километров. Стоит он 3 485 рублей, а в случае его замены при замене ремней ГРМ и ТНВД платить за работу не придётся: его всё равно снимают. Раньше времени его менять обычно необходимости нет, мастер вспомнил только один подобный случай. Тут я советую пропустить следующее предложение беременным, впечатлительным и детям до 14 лет. В ремень попала кошка. Только не спрашивайте, что с ней случилось. Ремень, конечно, пришлось ставить новый.

Как я уже говорил, этот мотор ездит без всяких проблем не менее 200 тысяч километров. Потом потребуется ревизия и, скорее всего, ремонт или замена турбин (это около 300 тысяч рублей) и топливной аппаратуры. И если вам не очень хочется менять полмотора, есть смысл уделять внимание обслуживанию мотора предыдущие 200 тысяч километров. Ну, или хотя бы не экономить на расходниках, часто это помогает продлить жизнь мотору и сократить будущие вложения в него.


Трансмиссия и тормоза

На этом Range Rover стоит хорошая, испытанная временем (с 2008 года) коробка ZF 8HP70. Единственная неприятность, которая может с ней случится, это мелкие «капризы» соленоидов, и то по причине слишком грязного масла. Да, эта АКПП очень чувствительная к грязному маслу, поэтому пропускать срок замены нельзя, а лучше это делать чаще, чем предписывает регламент — не раз в 104 тысячи, а раз в 65 .

Для замены потребуется пять литров масла (4 480 рублей) и новый поддон коробки. Поддон приходится менять из-за расположенного в нём фильтра. Стоит он 18 360 рублей, но тут можно чуть сэкономить и купить его в представительстве ZF в России, получится значительно дешевле.

Следующая замена масла в АКПП, как правило, случается на 130 тысячах — тут ещё рекомендуется поменять масло в раздатке. И, добавляет мастер, в мостах тоже, хотя официальный регламент допускает замену раз в 240 тысяч и 10 лет.

Коротко о том, сколько это стоит. В раздатку зальют два литра масла ( 1927 рублей), за работу попросят 900 рублей. В оба редуктора потребуется три литра (тоже около двух тысяч), работа — 1 200.

Если вы решили купить подержанный Range Rover этого поколения, обратите внимание на задний редуктор. Было время, когда там можно было встретить течь сальника хвостовика. На гарантийной машине проблем никаких: дилер всё устраняет бесплатно. Но если машина не на гарантии, а сальник пропускает, то готовьте 25 тысяч на ремонт.

Не могу сказать, что тормозные колодки и диски стоят дёшево. Но что поделать: премиальный внедорожник всё-таки, поэтому даже колодки тут не совсем копеечные. Комплект передних колодок – 13 400 рублей, ещё две тысячи – датчики износа. Замена – 6 300 рублей. Комплект задних колодки обходится дешевле: 10 200 рублей (и две тысячи за датчики).

DSC_0811

Передние диски стоят по 10 600 рублей, задние – 11 600. Конечно, есть много аналогов, и если есть желание собрать из Range Rover китайский клон, то купить их можно вообще за треть цены.

Ходовая часть

Чувствую, завистники напряглись: сейчас буду ужасы про пневмоподвеску. А вот и нет, никаких ужасов. По сравнению с той, что была на третьем поколении, подвеска существенно изменилась. Были, правда, некоторые претензии к машинам первых лет выпуска, но после 2014 года все «детские болячки» исправили, и двух- трёхлетние машины сейчас на подвеску не жалуются. Тем более что на пневмобаллонах появились пыльники, и даже эти сравнительно нежные элементы теперь не так страдают от грязи и служат дольше.

DSC_0814

А в нашем автомобиле нет даже активных стабилизаторов, которые изредка постукивают на машинах со всеми V8 – дизельным 4,4 и бензиновым 5,0 . Поэтому тут к подвеске придраться вообще сложно.

Капризный "стиляга": стоит ли покупать Range Rover второго поколения?

"Ищу недорогой, 5-6 тысяч, внедорожник. Из того, что за эти деньги предлагается, больше всего душа лежит к Range Rover второго поколения. Друзья и знакомые отговаривают, засыпают шутками и анекдотами, но какие конкретно проблемы у этой модели, никто толком сказать не может. Может, вы подскажете, что правда, а что вымысел? И реально ли за 5-6 тысяч купить нормальный Range Rover?"

"Душа лежит" - это хорошо сказано. Сложно не восхититься монументальным нестареющим дизайном Range Rover второго поколения , а когда приходит время очного знакомства, должное впечатление наверняка произведут и роскошная отделка салона, и весьма "породистое" поведение на дороге. И если вы уже вплотную занимались поиском внедорожника за 5-6 тысяч, то точно согласитесь с утверждением, что все остальные модели - просто грузовики, "телеги" в сравнении с этим утонченным аристократом. Эх, если бы его разрабатывали и выпускали японцы, это был бы величайший безупречный внедорожник. Но его разрабатывали британцы, причем в весьма непростое для компании время.


Это наложило определенный отпечаток на "рэйндж" второго поколения. Во-первых, уровень инжиниринга у небольшой британской компании был весьма далек от уровня, скажем, немецких производителей, и это очень заметно. Во-вторых, как раз в годы начала производства Land Rover переходил под крыло концерна BMW, но немцам, увы, оставалось только выпускать и пытаться усовершенствовать этот Range Rover, поскольку разработан он был в предыдущие годы. Что они, кстати, по мере сил и делали: все отмечают, что автомобили последних лет очень сильно отличаются от первых и по качеству сборки, и по многим конструктивным моментам, особенно в плане электрооборудования. Поэтому если "душа лежит" и вас уже ничто не может остановить, наш первый совет: ищите экземпляры последних лет выпуска. Пусть это будет не ваш цвет, пусть комплектация чуть проще, а цена выше - лучше переплатить изначально, избавив себя от множества мелких проблем.


А проблем у Range Rover хватает… Точнее, даже не так: сложно найти что-то, что не имело бы врожденных проблем. Кто-то говорит, что такой деталью является задний мост, кто-то - что АКП. В принципе с этими утверждениями вполне можно согласиться - проблемы ремонта заднего моста действительно практически не обсуждаются (разве что у особо рьяных джиперов), а автоматические коробки ZF очень надежны и проблемы доставляют только в случае неисправности электронных компонентов. Ох уж эта электрика…

Как советуют опытные люди, перед покупкой Range Rover вам стоит подружиться с двумя профессионалами: опытным механиком и опытным электриком, причем крайне важно, чтобы они оба прекрасно знали эту модель и все способы устранения проблем. Иначе вас ждет крайне "веселая" жизнь. Дело в том, что устройство электрической части Range Rover не поддается никакой нормальной логике, а качество исполнения - тем более. И если после каждого "глюка" вы будете пытаться сами во всем разобраться или просто отвезете машину на обычную СТО, то неимоверные затраты нервов, времени и денег станут для вас обыденным делом.

Чтобы было понятнее: в Range Rover второго поколения даже тормозная система сделана так, что сначала нужно изучить устройство, чтобы понять, как это все функционирует. Обычного "вакуума" у нее нет - есть электронасос, гидроаккумулятор и блок управления всем этим плюс капризные датчики ABS. Естественно, в любой из ступеней может произойти пресловутый "глюк", вызванный либо износом, либо поломкой, либо плохим контактом проводки, - и машина останется без тормозов.


И так со всеми системами. Рекомендация насчет дружбы с опытным механиком и электриком не шутка, потому что перед покупкой вам нужно проверить абсолютно все: от работы системы вентиляции до многочисленных элементов "пневмы". Причем редкий случай - как раз баллоны пневмоподвески легко заменить качественным "неоригиналом", а вот "лечить" все остальные составляющие системы дорого и долго. Ведь даже вывешивание машины на подъемнике грозит "прикончить" изношенные датчики положения подвески…

С моторами тоже есть вопросы. Лучший выбор - 2,5-литровый турбодизель серии М51 производства BMW. Да, у него есть свои дизельные проблемы, связанные с турбиной и трещинами в ГБЦ, но все они решаются легко и относительно недорого. А вот с бензиновыми V8 объемом 4,0 и 4,6 л вопросов больше. Хотя теоретически они должны быть практически неубиваемыми: нижневальные моторы с невысокой степень форсировки, не имеющие никаких революционных решений… Но подвело качество сборки: вполне нормальным явлением для них стало… проседание гильз! Эта "болезнь" повсеместно встречается при пробегах более 200-250 тыс. км, причем в особо запущенных случаях гильза могла просесть до такой степени, что "садилась" на противовесы коленвала… Сейчас такую проблему научились решать относительно недорого, но как ее диагностировать при покупке? Косвенным признаком просадки гильзы может служить повышенное давление в системе охлаждения, но сейчас его может не быть, а завтра после небольшого перегрева гильза сместится. В общем, бензиновый Range Rover - та еще лотерея. Хотя если мотор уже ремонтировали, причем опытные специалисты, тогда риск существенно ниже.


По кузову и ходовой части тоже проблем хватает. Кузов алюминиевый не полностью, поэтому есть куча мест, где можно встретить коррозию, нужен тщательный осмотр, особенно в задней части. Ну и обязателен не менее тщательный осмотр снизу, потому что рама обычная стальная. И даже если она не сильно поражена коррозией, особое внимание уделите месту, где находится номер рамы, - он может не читаться, что создаст определенные проблемы при регистрации. Параллельно с этим осматривайте и все возможные силовые элементы, подрамники, места стыковки кузова и рамы - здесь коррозия тоже очень частый гость.

Ну и напоследок о полном приводе. Казалось бы, Range Rover должен иметь грамотную и продуманную конструкцию полного привода, и это действительно так. Привод - постоянный полный, причем межосевой дифференциал блокируется как вискомуфтой (в обычном режиме), так и принудительно (для бездорожья). Плюс понижающий ряд, плюс противобуксовочная система (в первые годы выпуска - только на задних колесах). В теории все великолепно, причем как для асфальта, так и для бездорожья, но в реальности проблем и здесь хватает. Начинается все с того, что клинит вискомуфта в "раздатке" - из постоянного полного привод превращается в аналог "парт-тайма" с жестко подключенным передком. А это провоцирует резкий рост нагрузки на и без того не самые выносливые карданы, а также на передний мост. В общем, во время осмотра сядьте за руль и развернитесь с максимально вывернутыми колесами, желательно на скользком покрытии. Если машина будет "упираться", как-то странно пытаться соскользнуть передней осью - значит, муфта заклинившая, есть вопросы.

В общем, как по мне, то на Range Rover второго поколения лучше любоваться издалека - слишком капризная игрушка, покупатель которой должен быть человеком состоятельным, иметь много свободного времени и неистребимый запас оптимизма. Если же машина покупается "на последние" и нужна каждый день, то это явно не ваш вариант. Но если, как говорится, "душа лежит", то наша рекомендация - турбодизельный Range Rover последних лет выпуска, который долго время был в руках фаната внедорожников Land Rover. И даже если такое авто будет стоить дороже, лучше переплатить…

Читайте также: