Раскоксовка киа спортейдж 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Раскоксовка киа спортейдж 1

Тут вас отправлю к домохозяйке. Представьте себе хорошо пригоревшую пищу на современной антипригарной сковородке. Про алюминиевую даже говорить не буду - на неё ещё лучше прилипает.
Так вот, нагар сначала надо растворить, а потом изрядно отскОблить. Нереально это сделать с поршнем - зазор между ним и цилиндром ничтожен. Он не в руках как на фото! Да, часть нагара растворится, размягчится, удалится, но на 100% вернуть подвижность маслосъёмным кольцам не выйдет. Будет минимальный, временный эффект.

Не то чтобы я лентяй. Но представьте себе следующую ситуацию:
Для того чтобы удовлетворить праздный интерес одноклубника, я перед раскоксовкой разбирайю чей-то мотор, фотаю поршни, собираю мотор. делаю раскоксовку, разбираю мотор и снова фотаю и опять собираю мотор.

А теперь, когда Вы поняли, что ждать смысла нет - отправляйтесь в Интернет (если нет у Вас веры мне) и читайте отзывы, смотрите видео, проводите собственные эксперименты.
PS: Сам отмываю сковородки - отмачиваю и губочкой всё оттирается. Не считаю, что сравнение поршня и сковородки верно.

Добавлено (05 Октября 2015, 11:04)
---------------------------------------------
Вот с совещания идею принёс: МОжет замер компрессии будет являться косвенным признаком "лечения" колечек? Замер компрессии до и после, через 500 км.

я не думаю, что кто-то что новое изобрёл. Да, считаю в основе сольвент. А препарат Лавр.

Прошу совета: недавно купил покимона, 2007 год 1 поколение, пробег 132000, двигатель работает ровно без посторонних звуков. Продавец девушка на вопрос про масложор, ничего толкового не сказала. На следующий день после покупки авто, заметил сизый дым из выхлопной трубы, но только во время прогрева двигателя, во время движения - никакого постороннего дыма замечено не было. Проехал 2000 км уровень масла упал до нуля. Начал грешить на подтеки масла из под поддона, поменял прокладку поддона, больше нигде не течёт, заодно поменял масло. Было полусинтетика равенол 10w-40, но начитавшись рекомендации kia и отзывов на форуме решил сменить масло на синтетику 5w-30 mobil 1, соответственно менял с промывочным маслом.
В итоге сейчас, пикантос масло ест в пределах 500-700 грамм на 1000 км(кстати у производителя в сервисной книге написано 600гр на 1000 это норма). Езжу спокойно, кручу не более 3500-4000 оборотов и то очень редко, в основном в пределах 2000-3000 об. Расход бензина 5-6 литров на 100км в смешанном режиме. Да, и когда на гаражном сервисе меняли прокладку поддона и масло сказали что двигатель сильно закоксован.

Kia Sportage I – рикша

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма

Примечание. Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Детали установки, конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов показаны также на иллюстрации Детали установки впускного трубопровода и выпускного коллектора.

Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов


1 - Катушки зажигания с ВВ электропроводкой; 2 - Крышка головки цилиндров; 3 - Датчик положения распределительного вала (CMP); 4 - Передняя крышка; 5 - Крышка подшипника распределительного вала; 6 - Распределительные валы; 7 - Гидротолкатель клапана; 8 - Болт крепления головки цилиндров; 9 - Литье головки цилиндров; 10 - Уплотнительная прокладка; 11 - Сухари разрезного замка клапана; 12 - Верхняя тарелка клапанной пружины; 13 - Наружная клапанная пружина; 14 - Внутренняя клапанная пружина; 15 - Нижняя тарелка клапанной пружины; 16 - Клапан; 17 - Маслоотражательный колпачок; 18 - Направляющая втулка клапана

Демонтаж и обслуживание компонентов

1. Выполните необходимые подготовительные процедуры (см. в Разделе Системы электрооборудования двигателя).

2. Снимите газораспределительный ремень и компоненты привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание и Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

3. Предварительно сняв термозащитный экран, выверните крепежные болты и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

4. Выверните крепежные болты и отделите от головки цилиндров сборку впускного трубопровода.

5. Выверните крепежные болты и снимите крышку головки цилиндров и переднюю крышку.


6. Действуя строго в определенном порядке, в два-три приема отпустите болты крепления головки цилиндров. Окончательно выверните крепежные болты и снимите головку, предварительно обстучав по периметру стыка с блоком молотком с мягким бойком. Снимите уплотнительную прокладку головки.


7. Осмотрите головку на наличие следов развития утечек, трещин, каверн в сопрягаемых поверхностях и прочих механических повреждений. При помощи щупа лезвийного типа и измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) оцените степень деформации сопрягаемых с блоком цилиндров (см. иллюстрацию иллюстрацию), впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель. В случае необходимости отдайте головку в проточку (см. Спецификации Главы Двигатель), предварительно проверив также величину заглубления клапанных седел и рабочие зазоры в подшипниках распределительного вала.


8. Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления крышек подшипников распределительных валов.

9. Снимите крышки и извлеките распределительные валы.


10. Помечая установочные положения, извлеките из головки цилиндров гидротолкатели клапанов, - при установке толкатели должны быть установлены строго на свои прежние места (если необходимость в их замене отсутствует). Осмотрите толкатели на наличие признаков износа и механических повреждений, дефектные компоненты замените. Если при сжимании пальцами секции толкатели смещаются друг относительно друга, толкатель также подлежит замене.


11. Тщательно протрите постели подшипников в головке и крышках, затем уложите распределительные валы на свои штатные места и измерьте величины их осевых люфтов.


12. При помощи набора Plastigage поочередно определите величины рабочих зазоров в подшипниках распределительного вала, - проследите за правильностью расположения крышек и соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания их крепежа.

Примечание. Затягивание болтов следует производить в порядке, обратном порядку их отпускания.

13. Сравните результаты произведенных измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.

14. При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана (см. иллюстрацию) и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.

15. При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов (см. иллюстрацию).

Примечание. Захват колпачка щипцами возможен только после извлечения нижней тарелки клапанной пружины.

16. Оцените состояние снятых с двигателя клапанов. В случае выявления признаков износа, деформаций и прочих механических повреждений тарелок или стержней замените дефектные компоненты.

Примечание. Незначительные задиры могут быть удалены с поверхностей стержней при помощи точильного камня.

17. Произведите проверку геометрических параметров клапанов, - измерьте длину каждого клапана от плоской стороны тарелки до среза торцевой части стержня, также замерьте толщину цилиндрической части (пояска) тарелки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, дефектные клапаны замените.


1 — Торцевой срез стержня
2 — Поясок тарелки
3 — Рабочая фаска тарелки


Измерение длины клапана

18. Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.

19. В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.2÷1.6 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45, 35 или 75 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.

Примечание. Если кольцо контакта на фаске тарелки клапана смещено вверх, седло протачивается с применением резца с углом конуса 75°; при смещении кольца вниз следует воспользоваться резцами с углом конуса 35° (впускные клапаны)/15° (выпускные клапаны), и 45°.

20. Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, - данный факт должен быть принят во внимание при сборке.

21. По величине выступания стержней клапанов над поверхностью головки определите глубину посадки седел. Номинальное значение составляет 36.36 ÷ 37.27 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 37.27 ÷ 37.97 мм, подложите под нижнюю тарелку соответствующей клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 37.97 мм, головку цилиндров следует заменить.


22. При помощи микрометра измерьте диаметры стержней клапанов на трех уровнях. Результаты измерений запишите.

23. При помощи нутромера определите внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.


24. Путем вычитания максимальных результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии определите величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените направляющие втулки.


25. Измерьте величины выступания направляющих втулок над поверхностью головки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите замену втулок.


26. В случае необходимости, медленно разогрев головку до температуры 90°С, при помощи специального приспособления, действуя со стороны камер сгорания, выбейте направляющие втулки из своих посадочных гнезд в головке.


27. Приготовьте сменные втулки, - обратите внимание на различия в конструкции направляющих втулок впускных и выпускных клапанов.

28. Вновь разогрев головку до температуры 90°С, запрессуйте новые направляющие втулки в приемные гнезда на требуемую глубину.

29. Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов.

Примечание. Установка маслоотражательных колпачков должна производиться после завершения подгонки клапанов.

30. Внимательно изучите состояние клапанных пружин, - в случае выявления сколов, трещин и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.

31. Измерьте свободную длину пружин, оцените степень нарушения торцовки (см. иллюстрации), - при превышении результатом любого из измерений предельного допустимого значения (см. Спецификации Главы Двигатель) замените соответствующую пружину(ы).


32. Произведите измерение высоты кулачков распределительного вала, - если результат какого-либо из измерений составляет меньше оговоренного в Спецификациях Главы Двигатель предельного допустимого значения, вал следует заменить.

33. Измерьте диаметры подшипниковых шеек, проверьте их на наличие и овальности (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал.

34. Уложите вал в призмы и при помощи измерителя DTI проверьте его на наличие изгиба (см. иллюстрацию). Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, замените вал.

35. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров, прочистите резьбовые отверстия. Измерьте длину болтов крепления головки, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, вытянутые болты замените.

36. Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов (см. также Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма). При укладывании в головку распределительных валов проследите, чтобы они были развернуты установочными штифтами зубчатых колес вверх. Помните, что клапанные компоненты при сборке должны устанавливаться строго на свои прежние места. Не забудьте заменить сальники, уплотнительные прокладки поверхностей сопряжения головки с блоком, выпускным коллектором и впускным трубопроводом и прочие уплотнительные элементы (включая уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала). Затягивание болтов крепления головки производится в два-три приема в порядке, обратном показанному с конечным усилием 80÷86 Нм, - перед вворачиванием смажьте резьбовую часть и нижнюю сторону головок болтов чистым двигательным маслом. Перед установкой крышки головки цилиндров нанесите на заштрихованные участки поверхности головки герметик, - номинальное усилие затягивания болтов крышки составляет 4÷6 Нм.


Схема установки распределительных валов.


Места нанесения герметика на сопрягаемую с клапанной крышкой поверхность головки цилиндров.

Раскоксовка и промывка ДВС

К вопросу очистки я решил подойти комплексно. После замены фильтров бака и очистки впускного тракта самое время сменить масло. Но не просто сменить)
Взял следующие компоненты и материалы
1. Раскоксовка двигателя Mitsubishi Shumma MZ 100139 EX

2. самое дешевое синтетическое моторное масло "Каждый день" 4 литра

3. 4 литра соляры ( спасибо kazanlad за предоставленную напрокат канистру)
4. Промывочное масло Лукойл — 4 литра
5. 3 маслянных фильтра — два самых дешевых и 1 оригинал. Так надо.

6. новые свечи

7.новая прокладка клапанной крышки (ее я менял после покупки авто) и новые прокладки свечных колодцев (а их-то — нет…)

8. Пустые канистры, воронки, тряпки, ведро. Процедура грязная. И нормальный свечной ключ. на третьей свече мой ключ стал выглядеть так

Итак, первое что я сделал — выкрутил свечи и выстави поршни в одинаковое положение. Для этого снял переднее правое колесо и головкой на 24 с удлиннителем вращал шкиф коленвала.
Глубинометром у меня послужили два бура для перфоратора) Один, слева, немного пострадал попав в арматуру в бетоне, он как раз ровно короче на столько на сколько и кажется ниже))) Есть фото их вместе могу скинуть в коментах, просто лимита фоток иначе не хватит

Дальше в свечные колодцы распылял раскоксовку Mitsubishi с интервалом в полчаса. Как раз в эти паузы я чистил дроссель.
примерно так это выглядело. на видео снимаю правой а распыляю левой — неудобно. просто для того чтобы показать что это за штука

Делал я это до вечера. Баллона мне хватило на 4 распыления в колодцы.
Затем всю жидкость шприцем с наконечником откачал из колодцев. Везде примерно такая бяка

Затем накрыл тряпкой и покрутил стартер

Дальше ввернул старые свечи и попробовал завести, но аккумулятор со мной был не согласен и попросил тайм-аут до утра -взял его домой на подзарядку.

Утром я завел машину из выхлопных валил белый дым.

Помолотил так полчаса на разных оборотах и занялся экстремальной промывкой
Смешал в двух канистрах по 2 литра масла и 1,5 соляры, чтобы получилось 3,5 общего объема.
Слил старое масло (отработку Lukoil Genesis Glidetech 5w30) в ведро
вот такая слилась

после этого я залил первую порцию "коктейля" завел, помолотил на холостых 10 минут, заглушил. Немного остыло, и я слил эту жижу.
Слилась примерно такая же, как отработка грязнущая.

Далее сменил фильтр на первый дешевый и залил вторую порцию "коктейля" Также 10 минут на холостых и слил.
Слилось уже пожиже и почище, видео не делал, (с погодой мне вообще везет — то дождем намочит, но градом посыпет)

Снова новый фильтр и промывочное Лукойл… работал двс 15 минут на холостых, а я прятался в Спортике от града… слилось уже чистое.

Не мог я также оставить без внимания клапанную крышку и шламм в ней.
Пластилина в клапанах нет, но лака многовато.

Открутил металлическую пластину

Стал все очищать оставшимся дизтопливом
В резиновых перчатках металлической щеткой.
От попадания соляры или масла перчатки тонкие идут пузырями а затем рвутся, от попадания карбклинера на толстую перчатку ее рвет в лохмотья.

Отмывал и очищал долго, под пластиной было много шламма, мыл солярой, убирал отверткой, тряпками, потом все с фейри и порошком промыл 3-4 раза, было очень грязно.
Собрал все обратно, вставил новые прокладки свечных колодцев и клапанной крышки

очистил и обезжирил посадочное место, нанес герметик на углы, как это сказано в мануале,
Заодно выкрутил датчик CVVT, который у всех постоянно сопливит маслом, очистил, обезжирил, обильно нанес герметика до уплотнительного резинового кольца, немного подождал. вставил и затянул. Может, поможет, уже наконец-то, а?!

поставил крышку, затягивал от центра к краям крест накрест. Вкрутил новые свечи

Собрал все обратно.

Порадовался ровной работе двс.
Но процедуру нужно будет повторить для профилактики, бензин у нас не очень хороший, дороги пыльные, особенно в осенне-весенний период, в двигателе остается много нагара.
Заглянул я потом через колоцы в камеры, — да, на поршнях еще остался нагар, но все равно определенную часть грязи я вычистил, чему и рад.
Ну и надо прнимать что данное мероприятие — профилактика а не лечение. Не поднимет такая процедура компресиию в горшках с 2 до 14 очков)

KIA Sportage 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Sportage, 2006


Kia Sportage, 2010


Kia Sportage, 2009
Kia Sportage, 2006

Комментарии 59

Из личного опыта;по совету бывалого моториста, залил масло Motul X-clean+ 5W30. А через 1000 км, вскрыли клапанную крышку если честно я был удивлен.Масло все сделало само, без всякой солярки, и причем без всяких побочных эффектов для двигателя.Масло конечно дорогое, но я считаю оно того стоит.
P.S Чисто субъективное мнение, так что сильно не пинайте если что))).

Вы не первый кто положительно отзывается о масле.
Это масло тестовое бесплатное
Потом попробую мотюль

Из личного опыта;по совету бывалого моториста, залил масло Motul X-clean+ 5W30. А через 1000 км, вскрыли клапанную крышку если честно я был удивлен.Масло все сделало само, без всякой солярки, и причем без всяких побочных эффектов для двигателя.Масло конечно дорогое, но я считаю оно того стоит.
P.S Чисто субъективное мнение, так что сильно не пинайте если что))).

Что и кольца разкоксовываются от этого масла?

Судя по тому сколько времени, денег и стараний туда вложил, машина должна начать сама вырабатывать масло и бензин)

Мне достаточно чтобы он безпроблемно ездил.
Видел же по любому передачу махинаторы на дискавери? Вот я это симбиоз этих двух людей. Я могу как Майк всему радоваться и торговаться, покупать- продавать, а могу как Эд, ворчать и страдать пкрфекционизмом по отношению к машине.
Но у этих двоих, как и у меня, одна общая черта — они оба любят автомобили.
А ещё я уверен что у машины есть нечто наподобие души.

Да я к тому, что можно было бы обойтись лавром. дешевле и быстрее.

Митсу эффективнее. И масло мне пришло бесплатно для теста)

Работа большая проделана. Но.

Но, это делать стоит, когда совсем делать нечего, ведь смысла в этой процедуре никакого. Хотя против нее я также ничего не имею. ))

Я на тепловозе уже 15 лет работаю, и про соляру немного в курсе))

Мотор развалишь они точно не будут виноваты.

само собой, ответственность моя исключительно

Так то нифига ты рисковый соляру с маслом смешать и в двиг заливать))))
Погугли что такое температура вспышки и больше так никогда не делай(у нас на работе на каждом пто масло на анализ сдают на предмет наличия диз топлива в масле, если превышает то машину на ремонт ставят-двигатель тупо может взорваться).

не я первый не я последний с такой промывкой.

Вот когда блок разнесёт поздно будет.

Красиво ответил. Приятно читать.
Полностью согласен с написанным.

Так то нифига ты рисковый соляру с маслом смешать и в двиг заливать))))
Погугли что такое температура вспышки и больше так никогда не делай(у нас на работе на каждом пто масло на анализ сдают на предмет наличия диз топлива в масле, если превышает то машину на ремонт ставят-двигатель тупо может взорваться).

я думаю, что здесь не последнее значение имеет специфика работы дизельного двигателя. Да если двигатель дизельный, то при обнаружении диз топлива в двс надо бить во все колокола тревогу, потому что ТНВД с давлением от 500 до 1300 бар качает дизтопливо в двс непрерывно все время его работы. а наличие небольшой утечки момет привести к тому, что воспламенится не только топливо в камере сгорания, а еще утекшее топливо в самом двс.
А в моем-то случае что?

Какой бензин заливать в Kia Sportage 1 поколение

На моторах, установленных в Sportage (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Kia не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Sportage (1 поколение) уже 22 года. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1995 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 16.2 до 22 л на 100 км пути, для модификаций Sportage 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Kia Sportage

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Двигатель Киа Спортейдж

Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания KIA. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

  • Номинальное значение
  • Предельное допустимое значение (приблизительно)
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
  • Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
    • Новый
      • Бывший в употреблении
      • Ремень привода компрессора К/В
        • Новый
          • Бывший в употреблении
          • Ремень привода рулевого насоса
            • Новый
              • Бывший в употреблении
              • Тип. Роторный, трохоидальный
              • Давление масла, кГс/см 2
              • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
              • Свободная длина плунжерной пружины, мм
              • Проверки (см. иллюстрации)
                • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
                  • Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
                    • Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм

                    * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене

                    • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                    • Ширина контактной зоны (все клапаны), мм

                    Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

                    • Фазы газораспределения
                      • Впускные клапаны
                          • Открывание
                              • Закрывание
                              • Выпускные клапаны
                                  • Открывание
                                      • Закрывание
                                      • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
                                      • Диаметр стержня, мм
                                      • Диаметр тарелки клапана, мм
                                      • Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм
                                        • Впускные клапаны
                                          • Выпускные клапаны
                                          • Минимальная допустимая длина (предел обработки), мм
                                            • Впускные клапаны
                                              • Выпускные клапаны
                                              • Установочная высота (расстояние от торца установленного клапана до тарелки пружины)*, мм
                                                • Впускные клапаны
                                                    • Номинальное значение
                                                        • Предельное допустимое значение
                                                          • Выпускные клапаны
                                                              • Номинальное значение
                                                                  • Предельное допустимое значение
                                                                  • Люфт посадки в направляющей втулке, мм
                                                                    • Номинальное значение
                                                                        • Впускные клапаны
                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                              • Предельное допустимое значение

                                                                              * Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.

                                                                              • Внутренний диаметр (все клапаны), мм
                                                                                • Впускные клапаны
                                                                                  • Выпускные клапаны
                                                                                  • Установочная высота (расстояние от торца втулки до тарелки пружины), мм
                                                                                    • Все клапаны
                                                                                    • Свободная длина (все клапаны), мм
                                                                                      • Внутренняя пружина
                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                              • Предельное допустимое значение
                                                                                                • Наружная пружина
                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                        • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
                                                                                                          • Внутренняя пружина
                                                                                                            • Наружная пружина
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                            • Диаметр, мм
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм

                                                                                                            * Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене

                                                                                                            Коленчатый вал и коренные подшипники

                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                            • Стандартный размер
                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
                                                                                                                    • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                        • Шейка № 3
                                                                                                                          • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
                                                                                                                              • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                                  • Шейка № 3
                                                                                                                                    • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
                                                                                                                                        • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                                            • Шейка № 3
                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                              • Шейки №№ 1, 2, 4 и 5
                                                                                                                                                • Шейка № 3
                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                • Коренные и шатунные шейки

                                                                                                                                                Шатуны и шатунные подшипники

                                                                                                                                                • Изгиб
                                                                                                                                                • Скручивание
                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                Поршни и поршневые пальцы и кольца

                                                                                                                                                • Диаметр, мм
                                                                                                                                                • Люфт посадки в цилиндрах, мм
                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                    • Диаметр, мм
                                                                                                                                                    • Люфт посадки в поршнях, мм
                                                                                                                                                    • Люфт посадки в шатунах, мм
                                                                                                                                                    • Люфт посадки компрессионных колец в канавках поршней, мм
                                                                                                                                                      • Номинальные значения
                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                        • Зазоры в замках, мм
                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                              • Верхнее компрессионное кольцо (№ 1)
                                                                                                                                                                  • Второе компрессионное кольцо
                                                                                                                                                                      • Маслосъемное кольцо
                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                        Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

                                                                                                                                                                        Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

                                                                                                                                                                        • Болты А (8 мм)
                                                                                                                                                                        • Болты В (10 мм)
                                                                                                                                                                        • 14 мм
                                                                                                                                                                        • 10 мм
                                                                                                                                                                        • 6 мм

                                                                                                                                                                        Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

                                                                                                                                                                        • Номинальное значение
                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение (приблизительно)
                                                                                                                                                                        • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
                                                                                                                                                                        • Новый
                                                                                                                                                                        • Бывший в употреблении
                                                                                                                                                                        • Новый
                                                                                                                                                                        • Бывший в употреблении
                                                                                                                                                                        • Новый
                                                                                                                                                                        • Бывший в употреблении
                                                                                                                                                                        • Тип
                                                                                                                                                                        • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
                                                                                                                                                                        • Тип
                                                                                                                                                                        • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
                                                                                                                                                                        • Тип
                                                                                                                                                                        • Проверки (см. иллюстрации)
                                                                                                                                                                          • Давление открывания управляющего клапана, кГс/см 2
                                                                                                                                                                            • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
                                                                                                                                                                              • Предельная допустимая величина зазора между вершинами зубьев шестерен и серповидной вставкой, мм
                                                                                                                                                                                • Предельная допустимая величина люфта посадки наружной шестерни в рабочей камере корпуса, мм
                                                                                                                                                                                • Поверхность сопряжения с блоком цилиндров
                                                                                                                                                                                  • Длинные (продольные и диагональные) замеры
                                                                                                                                                                                    • Короткие (поперечные) замеры
                                                                                                                                                                                    • Поверхности сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором

                                                                                                                                                                                    1 — Смазать маслом
                                                                                                                                                                                    2 — Длина болта (контрольный параметр)

                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                    • Угол рабочей фаски, град
                                                                                                                                                                                      • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                        • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                        • Ширина фаски, мм
                                                                                                                                                                                          • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                            • Глубина посадки в головке (впускные и выпускные клапаны), мм
                                                                                                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                                                Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

                                                                                                                                                                                                • Фазы газораспределения
                                                                                                                                                                                                  • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                      • Открывание
                                                                                                                                                                                                          • Закрывание
                                                                                                                                                                                                            • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                • Открывание
                                                                                                                                                                                                                    • Закрывание
                                                                                                                                                                                                                    • Геометрические параметры клапанов
                                                                                                                                                                                                                      • Угол рабочей фаски, град
                                                                                                                                                                                                                          • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                              • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                • Диаметр стержня (см. иллюстрацию), мм
                                                                                                                                                                                                                                    • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                    • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Диаметр тарелки клапана, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                      • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                            • Глубина посадки клапана в головке (см. иллюстрацию), мм*
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Впускные и выпускные клапаны

                                                                                                                                                                                                                                                                                  * Подробнее см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма (Часть Дизельные модели)

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Длина направляющей втулки клапана, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Свободная длина, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение (все клапаны)
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Предельное допустимое значение (все клапаны при сжимающей нагрузке 23 кГс)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Наружный диаметр толкателя, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Диаметр гнезда под посадку толкателя, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Посадочный люфт, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Впускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Выпускные клапаны
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Привод впускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Привод выпускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Привод впускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Привод выпускных клапанов
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Диаметр, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Длинные (продольные и диагональные) замеры
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Короткие (поперечные) замеры
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельный допустимый разброс между цилиндрами

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Коленчатый вал и коренные подшипники

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Проверка
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Величина осевого люфта (см. иллюстрацию), мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Регулировка (см. Раздел Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальная толщина упорных полуколец, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Толщина ремонтных упорных полуколец, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельная допустимая величина радиального биения коленчатого вала (см. иллюстрацию), мм

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Схема расположения на коленчатому валу коренных (1) и шатунных (2) шеек, а также цапфы (3) под посадку кожуха заднего сальника

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Коренные шайки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Стандартный размер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Шатунные шейки
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • Стандартный размер
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                • Задняя цапфа
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • Предельные допустимые величины овальности и конусности шеек, мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Рабочий зазор в коренных подшипниках (см. иллюстрацию), мм
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Шатуны и шатунные подшипники

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Поршни и поршневые пальцы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальное значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Предельное допустимое значение
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Верхнее компрессионное кольцо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Второе компрессионное кольцо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Маслосъемное кольцо
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • Номинальные значения