Расположение цилиндров форд мондео 3

Обновлено: 03.07.2024

Ford Mondeo 3 - стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Ford Mondeo 3 поколения

Переднеприводная машина была представлена в 2000 г. на Парижском автошоу. Со следующего года Форд Мондео 3 седан начал выпускаться на заводе в Бельгии. Потом стали выпускаться автомобили для азиатского рынка. Их производили заводы, расположенные в КНР, Тайване и Вьетнаме. После седана появился Форд Мондео 3 хэтчбек, а затем и универсал 5дв.

Автомобиль стал крупнее предшественника. Дизайнер европейского отделения Форд - Крис Берд, разработал проект кузова в соответствии с концепцией Форд - «новая грань», что означает смешение в оформлении острых углов и плавных линий, овальных и треугольных форм.

Внешний вид

Кузов Ford Mondeo разработал Крис Берд. Этот дизайнер следовал концепции «new edge». Поэтому в кузове много плавных линий и овальных форм. Автомобиль 3-го поколения впервые создавался с помощью компьютерного моделирования. Это позволило полностью модернизировать авто и вытянуть кузов, увеличив на 50 мм колесную базу (2754).

Устойчивость к деформациям выросла. Кузов на 60% стал прочнее предшественников. В отличие от машин первых двух генераций, Мондео 3-го поколения лучше защищен от коррозии. 24-этапная обработка металла позволило производителю заявить, что он дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии, если не было ремонта кузова и/или машина не эксплуатировалась в условиях влажного климата.

Также увеличились размеры Форд Мондео 3 седан. Длина машины колеблется в пределах 4731-4804, высота – в диапазоне 1429-1481, а вот ширина авто стандартная, 1812 мм. Дорожный просвет также не меняется от кузовного решения и составляет 12 см. Размеры Форд Мондео 3 универсал немного отличаются. Благодаря заднему свесу он длиннее на 70 мм и у него 40 мм преимущества в высоте на заднем ряду салона

Ford Mondeo фото 1 - превью

Ford Mondeo фото 2 - превью

Ford Mondeo фото 3 - превью

Ford Mondeo фото 4 - превью

Интерьер

Компьютерное моделирование позволило специалистам концерна учесть различные антропометрические данные при разработке салона автомобиля. У универсала Форд Мондео 3 поколения посадка в машину стала удобной, а конструкция кресел комфортной.

Даже рослые пассажиры не испытывают дискомфорта, а водитель при длительных поездках не сталкивается с затеканием ног и/или быстрой усталостью. Этому способствуют и широкий диапазон регулировок сиденья, и руля в 2-х плоскостях. Внедрение интеллектуальных систем постоянно повышает управляемость авто.

Увеличение базы колес, глубокие выемки в спинках фронтальных сидений с увеличившейся шириной салона добавили комфорт пассажирам второго ряда.

Эргономика салона продуманная. Шумовая изоляция на хорошем уровне. Для отделки интерьера были использованы качественные материалы. На консоли можно заметить фирменные часы. Овальные и кварцевые, они вносят в интерьер салона свой шарм, некую изюминку.

В богатых комплектациях на многих деталях интерьера (обод часов, спицы руля и пр.) присутствуют металлические вставки, а цветовая палитра панелей салона состоит из белого (низ) и черного (верх) цветов. В оснащении салона присутствуют премиальная аудиосистема, мультируль, климат контроль, обогрев фронтальных кресел, подогрев ветрового стекла и пр.

Наконец, панель приборов Форд Мондео 3 информативная и многие не знают всех обозначений. Их можно спокойно найти в сети, введя в поисковик условную фразу.

Объем багажника у седана и хэтчбека составляет 500 л. Он отпирается с брелка или нажатием кнопки на консоли. Если сложить задний диван, этот показатель увеличивается до 1370 л. и можно перевозить груз, имеющий длину 1.74 м. Багажник Форд Мондео 3 универсал имеет объем на 40 единиц больше.

Ford Mondeo салон фото 1 - превью

Ford Mondeo салон фото 2 - превью

Ford Mondeo салон фото 3 - превью

Ford Mondeo салон фото 4 - превью

Комплектация

Комплектаций у Форд Мондео 3 2005 года много, но для российского рынка их четыре. Посмотрим, что в них входит.

Самым простым оснащением обладает вариант Ambiente/Core. Набор опций может меняться, но основные всегда остаются. Это кондиционер, фронтальные электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, кассетная магнитола с четырьмя колонками, системы АБС/EBD.

Все перечисленное входит и в комплектацию Trend. Добавляются задние электростеклоподъемники, кожаная «баранка», система ESP, климат контроль, ПТФ, а кассетная заменяется CD магнитолой.

Самой богатой считается комплектация Ghia. Визуально это можно понять по логотипу Ghia на задних дверях, дисками легкого сплава, а в салоне - отделкой «под дерево». Дополнительно в комплектации Trend имеются:

  • Круиз контроль;
  • Дождевой датчик;
  • Стояночный тормоз, рычаг которого имеет кожаную отделку;
  • Освещение салона, укомплектованное лампами, позволяющими читать карты;
  • Автозатемняющееся зеркало в салоне;
  • Лампы освещения, интегрированные во внешние зеркала и освещающие пространство около дверей.

Безопасность

По сравнению с предшественниками, Мондео 3 стал безопаснее. С помощью компьютерного моделирования инженерам концерна удалось максимально оптимизировать кузовную конструкцию. Теперь она при столкновении лучше гасить ударную энергию. Фронтальные подушки имеют двухступенчатое раскрытие. Все зависит от мощности столкновения и положения пассажира с водителем.

Сбоку также имеются подушки безопасности. Плюс над проемами дверей есть надувные шторки. Добавим сюда активные подголовники, безопасный узел педалей, крепления для детских кресел, антиблокировочные тормоза и в опции - систему стабилизации.

Технические характеристики

На автомобилях прежних генераций, в основном, стояли бензиновые агрегаты. Здесь их тоже больше, но наблюдается увеличение дизельных установок. Вопросы экологии (все моторы отвечают стандартам Евро 4) и экономии топлива заставили производителя пойти на такой шаг.

Концерн решил отказаться от двигателей с объемом 1.6 л. Тяга у них была маленькая, поэтому было решено сделать базовым мотором установки 1.8. Отпал вопрос, что выбирать, 1.6 или 2.0.

Начнем обзор с бензиновых агрегатов.

Двигатели Duratec HE 1.8 имели 4 цилиндра и мощность 110/125 «лошадей», исходя из модификации. Это разработка японской компании Мазда. У нее мотор обозначался, как MZR L8. Отсюда и взаимозаменяемость с Мазда 2.3.

Кроме Мондео этот двигатель монтировался и на другие модели: Фокус 2-го поколения и С-Max первой генерации. Он часто модернизировался. Его оснащали впускным коллектором с завихрителем, комплектовали дроссельной заслонкой под электронным управлением, он получил потом зажигание от катушек зажигания.

У седана Форд Мондео двигатель 1.8 3 расходовал на 100 км 7.8 л. бензина.

После рестайлинга 2003 г. появился мотор 1.8 с индексом SCi. Прямой топливный впрыск увеличил мощь силовой установки до 130 «лошадок». Расход топлива Форд Мондео 3 1.8, практически, не увеличился, 7.9 л./100 км. Разгон до «сотни» займет 10.2 сек.

Теперь разберем характеристики двигателя 2.0 Форд Мондео 3 на бензине.

Мотор Duratec HE 2.0 уже имел мощность в 145 «лошадок». Конструкция этого двигателя почти такая же, как и у 1.8. Разница в диаметре цилиндров (83 против 87.5 мм). Оба мотора с цепным приводом ГРМ (меняется через 250 тыс. пробега). У них отсутствует гидрокомпенсатор. Однако двухлитровый двигатель работает тише, он более эластичен и у него тяга повыше. Поэтому рекомендуется брать автомобиль с мотором 2.0.

У бензиновых Форд Мондео 3 2.0 расход топлива зависит от комплектации. Если у седана оснащение Core/MT Trend, на 100 км автомобиль будет расходовать 8 л. При комплектации Ghia/AT Trend контрактный двигатель Форд Мондео 3 2.0 начнет «жрать» 9.4 л. Естественно, расход в городском цикле будет выше, чем на трассе. Разгон Форд Мондео 3 2006 2.0 – от 9.2 (MT Trend) до 12.8 сек. (MT Core).

Хорошо зарекомендовали себя и 6-цилиндровые двигатели Форд Мондео 3 2.5 и 3.0. Если первые два агрегата были родственниками Мазды, эта установка является – «сестра» ягуаровского AJ-V6.

Модель LCBD имела объем 2.5 и мощность 179 «лошадей». Модель REBA/MEBA – 3.0 и мощность 204/226 л.с. для стандартной/спортивной (ST220) версии. Эксплуатационный ресурс агрегатов составляет 500 тыс. км без капремонта, а цепного привода ГРМ – 250

Рекомендуем использовать качественный бензин и аналогичное моторное масло. Так вы продлите эксплуатационный срок силовых установок. Можете также просмотреть отзывы о Форд Мондео 3 2.0 бензин.

Переходим к дизельным агрегатам.

Их было четыре. Из них три - двухлитровые моторы Duratorg с мощью в 90, 115, 130 «лошадей». Первый - только TDDi, третий – только TDCi (Форд Мондео 3 2.0 TDCI 130), а второй мог быть и тем, и другим. Четвертая установка – это Duratorg TDCi с объемом 2.2 и мощностью в 155 л.с.

На моторах TDDi, выпускаемых вплоть до 2003 г. включительно, устанавливалась система Бош VP30/VP44, отвечающая за впрыск топлива. Начиная с 2004г, на двигателях TDCi её заменили на Common Rail.

Специалисты считают, что TDDi имеет более простую конструкцию, поэтому стоимость его обслуживания будет ниже. Однако TDCi более эффективен в работе, особенно Дуратек автомат. Но положительных отзывов удостоились оба агрегата.

Теперь технические характеристики Форд Мондео 3 2.0.

Расход топлива у дизельные двигатели Форд Мондео 3 составляет 5.9-6.0 л.

Что можно сказать о Форд Мондео 3 2001 дизель? Если заправляться качественной соляркой и регулярно проходить техобслуживание, двигатель автомобиля верно прослужит до пробега 150000 км, и даже 200. Но вот дальше будут проблемы с сажевым фильтром, топливной системой, клапаном ЕГР.

Какой двигатель лучше у Форд Мондео 3, решать вам. Бензиновые агрегаты более мощные (максимальная скорость – 225 км/ч, а у ST220 и вовсе 243, разгон – 7.5 сек.), дизельные – экономичные (на трассе – до 4.5 л.). Можно также посмотреть отзывы владельцев Форд Мондео 3 с двигателем 2.0 дизель.

Все моторы машины были надежными, но и проблемы были. О некоторых неисправностях двигателя Форд Мондео 3 можно почитать в последнем разделе статьи.

Чтобы не терять мощность мотора, рекомендуется каждые 60 тыс. пробега проверять степень его сжатия.

Объем топливного бака – 58 л., независимо от кузова автомобиля.

На Мондео 3 устанавливались две механические КПП, пятискоростная MTX75 и шестидиапазонная MMT6. Без вскрытия они могут эксплуатироваться до 200 тыс.км. При замене рекомендуем одновременно менять и маховик!

Менее надежны «автоматы». До 2003 г. машина оснащалась АККП 1994 г. выпуска (!). Единственное достоинство – дешевые запчасти с недорогим ремонтом. Ресурс – 100 тыс. пробега. После капремонта это может быть и 5 тыс., и 100. Это уже лотерея.

После рестайлинга на Мондео 3 устанавливалась пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J, которой оснащались автомобили японского производства (Мазда, Нисан, Мицубиши), а также немецкий Фольксваген. Ресурс «автомата» -200 тыс.км.


Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2003 г. состоялся рестайлинг. Он был основательным. Были изменения в экстерьере автомобиля, его салоне и в технических характеристиках. Рестайлинг изменил юбку бампера Форд Мондео 3, появился большой воздухозаборник, увеличились противотуманки и они обрели форму трапеции. У решитки радиатора можно заметить сетчатый рисунок с хромированной рамкой. Были обновлены внешние зеркала с кормовыми фонарями. В салоне улучшилась шумовая изоляция, была модернизирована приборная панель.

Следующая модернизация состоялась в 2005 г.

Фронтальная и кормовая часть автомобиля пережили легкую модификацию.

В интерьере авто поменялись рамка с часов, кнопки аварийки и включения обогрева стекол, нижняя рамка. Блок климата обновился, улучшилась эргономика салона и его качество отделки. Увеличилось количество регулировок водительского сиденья.

После рестайлинга на Мондео 3 устанавливалась пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J, которой оснащались автомобили японского производства (Мазда, Нисан, Мицубиши), а также немецкий Фольксваген. Ресурс «автомата» -200 тыс.км.

Линейку силовых агрегатов пополнили трехлитровый бензиновый 204-сильный движок V6 и 155-сильный дизельный двигатель TDCi с объемом 2.2 л. В ограниченном количестве выпускалась и спортивная версия, ST220.

После модификации все модели получили гидроусилитель руля и дисковые тормоза (спереди - вентилируемые).

Проблемы и ответы на вопросы

Теперь разберем все минусы Мондео 3, причины проблем и возможности их устранения. Попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые задавали владельцы автомобиля.

    Автомобиль Форд Мондео 3 2.0 TDCI не заводится или заводится, но сразу же глохнет. Это означает неисправность системы управления мотором, обрыв/ослабление контактов в цепи зажигания, утечку вакуума во впускном коллекторе.

    Двигатель периодически не тянет. Подобные провалы тяги связаны с загрязнением фильтра топливного бака.

Расположение цилиндров форд мондео 3


8. Система зажигания

Базовая конструкция полностью электронной системы зажигания

Прежние системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности – состоящие из катушки зажигания, распределителя зажигания, конденсатора, ротора распределителя зажигания, контактов прерывателя и кабеля зажигания высокого напряжения – помогали, при своей относительно ограниченной гибкости, карбюраторным двигателям старых конструкций иногда держать «на поводке»: катушка зажигания «производила» способное к пробою напряжение и механический распределитель давал когда-то свечам зажигания много «огня». В верхнем диапазоне частот вращения это происходило со скромным ранним зажиганием, сразу перед верхней мертвой точкой поршня, который находился непосредственно в такте сжатия. Говоря другими словами: периферия двигателя, все компоненты для приготовления горючей смеси и приводы клапанов в большей или меньшей степени зависели от статической производительности системы зажигания. Системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности «распределяли» свои искры с гибкостью спичечного коробка.

Не так обстоят дела в эпоху электронного управления двигателем: за кулисами и совершенно незаметно для неопытных глаз используют электронные компоненты «воспламеняющие» и гибкие соединения (смотрите главу Двигатели).

Без специального оборудования мало шансов – для любителя в современной системе зажигания

Для любителя и амбициозного «винтоверта» это может иметь последствия: прочно интегрированные в систему управления двигателем системы зажигания без специального оборудования едва ли предложат отправные пункты для надлежащей домашней работы. Также под капотом Mondeo не перескакивают искры без «приказаний» устройства управления трансмиссией (РСМ) и разных черных ящиков.

Внутреннюю жизнь этих электронных компонентов можно, разумеется, узнать при наличии необходимых специальных знаний и высокочувствительных приборов. Однако это не даст вам возможности позаботиться о них и может даже разочаровать: полностью электронные системы зажигания (VZ), с давних пор имеют свои детские болезни и между тем долго поддерживают жизнь автомобиля в полном «соку». Однако здесь все же будет полезно дать небольшой обзор типа «в мире воспламеняющих искр, управляемых электроникой».

Постоянно в «двойной упаковке» – воспламеняющие искры в Mondeo

Конструктивно обусловлено, что двухискровые катушки зажигания в Mondeo выдают свое высокое напряжение на свечи зажигания в «двойной упаковке»: первая искра воспламеняет свежую топливную смесь, находящуюся в цилиндре, на такте сжатия, в то время как другая «вбрасывается» на такте выталкивания в «противолежащий» цилиндр. Это четко видно на примере двигателя Duratec-HE: цилиндры 1 и 4, а также цилиндры 3 и 2 всегда получают «свои искры» одновременно.

РСМ снабжает базовыми данными – СКР-датчик

В качестве основы для расчета каждой отдельной воспламеняющей искры, прежде всего, служит сигнал позиционного датчика коленчатого вала (СКР). Его сигнал управляет, после того как он был преобразован в РСМ в цифровую форму, первичной обмоткой катушкой зажигания. Для этого РСМ кратковременно прерывает РСМ туда подачу тока. Вследствие этого возникает высокое напряжение (напряжение зажигания), которое подается по кабелю высокого напряжения на свечи зажигания и там разряжается.

Чтобы искры появлялись своевременно – блок управления двигателем (РСМ) с различными пространственными параметрическими характеристиками

За «надлежащую» координацию воспламеняющих искр в Mondeo несет ответственность РСМ. В его памяти среди прочего хранятся теоретические базовые данные по самым разнообразным пространственным характеристикам угла опережения зажигания. Для того чтобы тесно связать туманную теорию с практикой, бортовой компьютер обрабатывает с тактом в несколько миллисекунд соответствующие сигналы датчиков от периферии двигателя. Например, он дополняет свою «информацию на жестком диске» текущими данными от позиционного датчика коленчатого вала и датчика детонационного сгорания. К тому же перед каждым газообменом РСМ связывается с педалью акселератора, кислородным датчиком, датчиком частоты вращения и различными температурными датчиками и расходомером воздуха, находящимися под капотом двигателя.

В зависимости от состояния нагрузки (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка) и качества свежего воздуха топливная смесь сгорает в камерах сгорания с различной скоростью. Для того чтобы как можно лучше использовать топливную энергию, черный ящик изменяет параметрическую характеристику угла опережения зажигания в соответствии с состоянием нагрузки для каждого отдельного цилиндра. Наилучшее мгновение соответственно появляется тогда, когда свежая топливная смесь воспламеняется в момент максимального сжатия. В четырехтактовых двигателях это момент, когда поршень от движения вверх на ходе сжатия переходит на движение вниз на рабочем такте.

Своевременно приводить в исполнение – зажигание и сгорание

Естественно, момент зажигания не точно происходит в верхней мертвой точке (ВМТ). поскольку до зажигания смеси необходимо примерно трехтысячная доля секунды. Поэтому воспламеняющие искры еще во время движения поршня вверх получают «зеленый свет».

Максимальное давление сгорания, напротив, устанавливается тогда, когда поршень сразу переходит ВМТ. Поскольку топливовоздушной смеси для воспламенения всегда необходимо одинаковое время, момент зажигания с ростом частоты вращения двигателя перемещается дальше от ВМТ.

Невидимые помощники (общие сведения)

Регулятор давления: посредством шланга соединяется с впускным коллектором, он передает устройству управления информацию о пониженном давлении во всасывающем трубопроводе. Датчик представляет из себя чувствительный к давлению кристаллический чип, он изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от соответствующего пониженного давления. На основе полученной разности, а также информации о частоте вращения блок управления «узнает» о текущем рабочем состоянии.

Датчик детонации сгорания: работает на основе пьезокерамики, то есть материала, который в газовых отопительных системах уже с давних пор заменяет кремень. Пьезокерамика преобразует механическую энергию, например, усилие тяги или давление в электрическое напряжение. Минимальных дисгармоний, например, возникающих при «взрывном сгорании» неконтролируемых вибраций блока цилиндров двигателя, вполне достаточно, чтобы датчик активизировался. Он отслеживает вибрации и сообщает о них на бортовую ЭВМ. На ее основе момент зажигания соответствующего цилиндра сразу корректируется (около –5°). Остальные цилиндры работают в своем режиме до тех пор, пока датчик не выявит у них соответствующие неравномерности и сообщит о них. Момент зажигания перемещается, исходя от заданного момента зажигания и на каждый рабочий такт, до тех пор в направлении позднего зажигания, пока процесс сгорания снова не придет в норму. Максимальный диапазон регулирования составляет –15°.

При надлежащем сгорании через некоторое время момент зажигания в цилиндре последовательно снова устанавливается в направлении «рано».

Что ломается в Ford Mondeo 3 спустя столько лет

Третий Ford Mondeo, выпущенный в 2000 году навел немалую шумиху в сегменте автомобилей D-класса. Он сильно отличался от предыдущих моделей марки, создав новое веяние развития компании. Модель выпускалась до 2007 года с одним рестайлингом, используя технологии дочерних компаний Jaguar и друзей – Mazda.

Сейчас потенциальных покупателей это практически не интересует, их интересует надежность. И именно с этой точки зрения готовился сегодняшний обзор. Если вы хотите узнать насколько этот автомобиль стоит покупки и какой выбрать мотор – читайте дальше.

Содержание:

Кузовные проблемы

Черный Ford Mondeo 3

Давайте отметем традицию обсуждать дизайн, для этого хватит фотографий, да и видели вы его все. Коррозия кузов настигает, но, если сравнивать с предшественником его можно назвать стойким. Обычно ржавчина подбирается спустя годы и в основном на скрытых элементах.

Легко встретить автомобили со ржавчиной на колесных арках и дверях, но это последствия легких притертостей или «мини ДТП». Суть в том, что кузов без ЛКП плохо сопротивляется окружающей среде. ЛКП Мондео сорвано либо притертостями, либо возрастом – стирается спустя 10-12 лет. Также кузов плохо сопротивляется реагентам, поэтому основная коррозия пришлась на элементы днища.

Форд Мондео мк3 с треснутым бампером

К другим внешним проблемам относятся бампера, они часто провисают и очень хрупки. Не удивляйтесь наличию трещин. Стоит проверить двери, ведь они часто провисают, а у которые даже трескались.

Ох, как не любили механизм открытия капота ключом – откидывается логотип и там личинка под ключ. Это не самая удобная конструкция, плюс передние машины закидывают грязью личинку, а после она перестает работать.

Салон

Салон третьего Ford Mondeo

Сильным изменения подвергся интерьер, он стал значительно комфортнее, оснащенней и просторней. Тут есть подстаканники, стильные аналоговые часы, удобный 4-спицевый руль, новая панель приборов и т.д.

Первым делом откройте дверь и поднимите коврик, проверьте есть ли под ним вода. Проблема в уплотнителе лобового стекла, который рассыхается и пропускает воду. После посадки прислушайтесь к ощущениям от сидений, ведь они часто лишаются поясничного упора – ломается каркас. Ткань может подсказать честность пробега, она протирается только под 200 тысяч километров.

Вода под ковриком Мондео 3

Больше времени следует уделить на проверку электрики третьего Форда Мондео, потому что она вызывает просто массу проблем. Владельцы сталкиваются с поломками:

  • электростеклоподъемников;
  • центрального замка;
  • вентилятора системы вентиляции;
  • датчика положения руля – отказывает ESP;
  • датчика температуры воздуха.

Причины разные, но владельцы сталкиваются с ними. Кто-то решает эти проблемы (чаще заменой), кто-то оставляет системы неработающими.

При проверке электрики вас может удивить комплектация, потому что существуют американцы даже с подогревом заднего ряда и вентиляцией переднего. Встречаются такие автомобили редко, но найти их можно.

Все сиденья Ford Mondeo 3
Фото багажника Мондео 3

Семейность автомобиля подтверждает даже багажник – 500 литров объема, плюс откидываются задние спинки, что дает 1370 литров. Универсал вмещает на 40 литров больше, а откинутые кресла дают 1700 литров.

Технические характеристики Mondeo mk3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 110 л.с. 165 H*m 11,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 10,8 сек. 205 км/ч 4
Бензин 1.8 л 130 л.с. 175 H*m 10,5 сек. 207 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 190 H*m 9,8 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 220 H*m 8,7 сек. 225 км/ч V6
Бензин 3.0 л 204 л.с. 280 H*m 7,9 сек. 240 км/ч V6
Дизель 2.0 л 90 л.с. 245 H*m 13,2 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.0 л 115 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 130 л.с. 330 H*m 9,9 сек. 204 км/ч 4
Дизель 2.2 л 155 л.с. 360 H*m 8,7 сек. 223 км/ч 4
Подробнее

Давайте традиционно сначала рассмотрим всю доступную начинку, а уже после обсудим неисправности, определив лучшую конструкцию.

Линейка моторов достаточно обширна, начнем с бензиновых:

Также в линейке существовали дизельные агрегаты:

  • SDBA – 2-литровый турбо дизель TDdi, выдающий всего лишь 90 лошадей и неплохие 245 единиц крутящего;
  • D6BA – 2-литровый дизель TDCi иной конструкции, мощностью 115 лошадиных сил с 280 H*m момента;
  • N7BA – топовый 2-литровый дизель, выдающий 130 лошадиных сил;
  • QJBA – 2,2-литровый дизельный двигатель на 155 лошадей с 360 H*m момента. В рестайле Мондео его убрали.

Парой этой массе агрегатов выступало 4 коробки передач в зависимости от двигателя. Предлагалась механика MTX75 и MMT6, из автоматов базовым мотором дорестайла ставили 4-ступенчатый Ford CD4E, в рестайле появился 5-ступенчатый Jatco 5F31J, который на Мазде назывался JA5A-EL.

Новое поколение американцы построили на платформе старого, по подвеске это МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Хода подвески увеличились, что добавило комфорта. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, а тормоза независимо от комплектации дисковые.

Неисправности всех узлов

Двигатели

Маздавский мотор в Мондео 3

Минусы двигателя в уплотнениях, вентиляции картера, протечках дросселя и негерметичность впуска. Следить нужно за заслонками переключения длины во впускном коллекторе, ведь они проваливаются на больших пробегах, чем вызывают задиры или повреждения клапанов. К этому добавится еще отсутствие ремонтных размеров поршней Форда Мондео, поэтому приходится просто менять шот-блок, который стоит относительно дешево.

2,5-литровый двигатель Ford Mondeo

Редкие бензиновые V6 можно брать, они конструктивно похожи на предыдущие агрегаты и страдают такими же проблемами. Здесь дольше живет поршневая группа, но ДВС больше склонны к перегревам из-за компоновки, конструкции трубок охлаждения и помпы.

От дизельных моторов лучше отказаться, да и встречаются они реже V6. Проблемы вытекают из качества российского топлива и Фордовского масла. Первое просто постепенно загрязняет дорогие форсунки, второе слишком жидкое из-за чего может провернуться вкладыш. Также здесь есть проблемы поршневой, которые быстро перерастают в замену шот-блока.

Коробки передач Mondeo 3

Берите механику! Это действительно самый лучший выбор, потому что проблем с ней не возникает даже на мощных двигателях.

Форд Мондео ST220

Если все-таки нужен автомат, то ищите 5-ступенчатую Jatco 5F31J, вместо 4-ступенчатого от Форда. Последняя известна массой болячек:

  • ломающийся маслонасос;
  • слабые соленоиды гидроблока;
  • слабая конструкция цепи привода;
  • малый ресурс.

Последний момент действительно напрягает, потому что после перебора конструкции у кого-то она ходит небольшие 150 тысяч, а у кого-то вовсе 50 000 км. Конечно запчасти на нее дешевые, но работа стоит дороже.

В 5-ступенчатой АКПП проблемы есть с уплотнениями поршней из-за чего загрязняется соленоид давления и есть проблемы с теплообменником, ведущие к перегреву. Гидроблок и набор соленоидов ходят под 200 тысяч километров – достойно.

Сюда же отнесем дифференциал, который не выдерживает быстрых стартов, а вместе с собой «уносит жизнь» АКПП.

Подвеска

Корма третьего Ford Mondeo

Передняя ось ходит до 100 000 км, дальше нужны какие-то замены. Слабым местом считается задний сайлент переднего рычага (очень дешевый) и амортизаторы с пружинами. Задняя многорычажка третьего Мондео может доставить проблем – тонкий металл и отсутствие ремонтных наборов. Рычаги приходится чинить!

Поэтому не стоит сильно загружать машину, хотя универсал можно, у него конструкция покрепче.

Средний ресурс деталей:

  • стойки стабилизатора – 40 000 км;
  • передние пружины и амортизаторы – 90 000 км;
  • задние пружины и амортизаторы – до 150 000 км;
  • шаровые опоры – 120 000 км;
  • сайленты (кроме переднего) – 150 000 км.

К сожалению, слабой оказалось рулевое управление. Очень быстро рейка начинает случать, после обильно течь, выводя из строя насос ГУРа. Очень щепетильно насос воспринимает задержку на ограничителе и повороты на месте. Благо, перебрать рейку стоит порядка 10 тысяч рублей. Замена уже более дорогое удовольствие – от 20 000 рублей за аналог.

Тормоза

Вполне эффективная тормозная система, к сожалению, запомнилась слабыми суппортами и трубками магистралей. Проблема в пыльниках и слишком толстых колодках, который ведут к закисанию суппортов. Магистрали просто слишком открыты внешнему миру, который прибавляет им коррозию спустя лет 10.

Также владельцы Форд Мондео часто сталкиваются с неравномерным износом дисков. Это мелочи, ведь замена обходится в копейки из-за массы аналогов на рынке. Оригинал стоит дороже 3 000 рублей, аналог можно купить за 2 тысячи.

Ford Mondeo 3 универсал

Найти себе такой автомобиль – легкая задача, ведь на вторичном рынке их масса. Ценники разные, ведь зависят от состояния и года выпуска. Низ рынка начинается со 150 000 рублей, а верх подбирается к 300 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к машинам от 200 тысяч, там чаще всего более хорошее состояние.

Обслуживание автомобиля дешевое, с доступностью запчастей тоже минимум проблем.

Вывод: Брать себе старенький Ford Mondeo третьего поколения можно, это вполне надежный автомобиль. Минусы и слабые места конечно есть, но редко они все появляются на одной машине, а чтобы еще больше себя обезопасить – проверяйте модель комплексно. По связке лучше присматриваться к бензиновым двигателям на механике или хотя бы 5-ступенчатом автомате.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и компоненты бензинового двигателя Форд Мондео

Автомобиль Ford Mondeo оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана и только вниз.

В блоке цилиндров Форд Мондео, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры. В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской.

В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал. В качестве точек опоры ему служат подшипники.

Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом.

В самом низу блока цилиндров двигателя расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.

DOHC-двигатели Форд Мондео (Double Overhead Camshaft) используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров. Один распредвал управляет выпускными клапанами, другой - впускными.

Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень. Распредвалы двигателя приводят в действие клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.

Головка блока цилиндров бензинового двигателя Форд Мондео выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков.

Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны.

Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен. В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система впрыска.

Зажигание осуществляет система зажигания двигателя Форд Мондео без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами.

Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор кондиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим технического ухода.


Рис.42. Бензиновый двигатель DOHC Форд Мондео

1 - Всасывающий коллектор (изменено конструктивное исполнение), 2 – Маховик, 3 - Масляный поддон, 4 - Масляный фильтр, 5 - Масляный насос, 6 - Насос охлаждающей жидкости, 7 - Клиновой ремень, 8 - Ременный шкив, компрессор кондиционера, 9 - Генератор (на противоположной стороне двигателя), 10 - Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода, 11 - Зубчатый ремень, 12 – Распредвал, 13 - Свеча зажигания, 14 - Гидравлический компенсатор зазора клапанов, 15 - Жиклер (впрыскивающий клапан), 16 - Крышка маслоналивной горловины, 17 - Катушка зажигания

Система зажигания Форд Мондео

Система зажигания Форд Мондео формирует искру, которая поджигает топливо-воздушную смесь в камере сгорания цилиндра.

Чтобы получить достаточно мощную поджигающую искру, напряжение в 12 В аккумуляторной батареи преобразуется катушкой зажигания в напряжение примерно в 30000 В.

Бензиновые двигатели Ford Mondeo оснащаются электронной системой зажигания с регулированием технических характеристик, причем функции традиционного распределителя зажигания в такой системе выполняют электронные элементы. Функциями зажигания и впрыска управляет один управляющий прибор.

Только в автомобилях с автоматической коробкой передач имеется отдельный управляющий модуль зажигания.

Оптимальный момент зажигания управляющий прибор определяет на базе записанных в память технических характеристик.

В результате система зажигания Форд Мондео легче приспосабливается к различным условиям эксплуатации, например, к другому качеству топлива.

Распределение напряжения зажигания на отдельные цилиндры выполняют неподвижные электронные элементы.

Проверять момент зажигания не нужно, так как система зажигания не содержит подвижных элементов, и момент зажигания измениться не может.

Напряжение зажигания формируется двумя катушками зажигания, расположенными в одном корпусе, которые при каждом обороте коленчатого вала посылают по две поджигающих искры в правильно выбранный момент зажигания.

Каждая катушка зажигания обеспечивает два цилиндра. В то время, как поджигающая искра поджигает топливно-воздушную смесь в том цилиндре, в котором именно в этот момент такт сжатия, вторая поджигающая искра подается а такте выпуска соответствующего цилиндра.

Корпус катушек зажигания Форд Мондео крепится к головке блока цилиндров. Система зажигания синхронизируется сигналами, которые посылают на управляющий прибор два импульсных датчика.

Один импульсный датчик установлен на маховике, он регистрирует актуальное число оборотов и позицию коленвала на базе меток на диске маховика (отлитые перемычки). Второй датчик измеряет позицию распредвала для впускных клапанов.

Модуль зажигания и впрыска EEC IV, использующийся в Ford Mondeo, оснащен довольно объемной программой самотестирования и запоминающим устройством, которое распознает ошибки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, и хранит эту информацию в течение определенного периода времени.

Проверка проводов зажигания Форд Мондео

Если провода зажигания имеют слишком высокое сопротивление, то это может вызвать проблемы с запуском двигателя и выключение зажигания.

Выключите зажигание. Отсоедините наконечники проводов зажигания от свечей.

Сожмите оба стопорных язычка на каждом наконечнике проводов зажигания и отсоедините провода от катушки зажигания.

Проверьте сопротивление всех четырех проводов зажигания между контактом катушки зажигания и контактом наконечника свечи зажигания Форд Мондео. Заданное значение: примерно 5 кОм до макс. 30 кОм.

При слишком высоком сопротивлении очистите концы проводов и повторите проверку, в случае необходимости замените соответствующий провод.

Провода зажигания круто изогните возле наконечников свечей и проверьте их на наличие трещин, в случае необходимости замените все провода зажигания.

Подсоедините провода зажигания к катушке зажигания, при этом убедитесь, что защелкнулись стопорные язычки.

Катушка зажигания Форд Мондео

Катушку зажигания необходимо проверить омметром в том случае, когда нет пиковых напряжений на свечах зажигания (для поджигающих искр), несмотря на то, что работает стартер.

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините все провода зажигания от катушки зажигания Ford Mondeo, при этом сожмите стопорные язычки на каждом наконечнике. Чтобы открылся доступ к катушке зажигания, необходимо прежде снять шланг для всасывания воздуха.

Проверьте сопротивление первичной обмотки: для этого снимите штекер, при этом вдавите металлическую скобу.

Подсоедините омметр к соответствующим контактам катушки зажигания Форд Мондео и последовательно проверьте сопротивление между контактами (сопротивлнеие первичной обмотки отдельных катушек зажигания 4.5-5.5 Ом).

В случае обнаружения значительных отклонений от заданного значения, замените катушку зажигания.

Если необходимо заменить катушку зажигания, то надо помнить о том, что ни в коем случае нельзя устанавливать катушку зажигания, рассчитанную на систему зажигания с прерывателем.

Отвинтите крепежные болты и снимите катушку зажигания.

Привинтите новую катушку зажигания, подсоедините боковой штекер.

Подсоедините провода зажигания к катушке зажигания, при этом убедитесь, что защелкнулись стопорные язычки.

Гнезда для проводов высокого напряжения промаркированы цифрами от "1" до "4". Провода подсоединять в соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2.

Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя (глядя по направлению движения - справа).

Подсоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

Импульсные датчики Форд Мондео

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Первый импульсный датчик

Первый импульсный датчик (CPS-датчик) расположен на маховике двигателя Форд Мондео, в точке соединения двигателя/коробки передач вблизи от выпускной трубы.

На управляющий прибор системы зажигания этот датчик посылает информацию о числе оборотов двигателя в данный момент и о позиции коленчатого вала двигателя.

Отсоедините штекер от импульсного датчика, нажмите при этом на проволочный предохранитель.

Измерьте сопротивление на обоих контактах штекера импульсного датчика. Заданное значение: 200-450 Ом.

Если не удается получить заданное значение, то необходимо заменить датчик. Отвинтите болты на опоре импульсного датчика и снимите этот датчик.

Установите новый импульсный датчик, затяните болты с моментом 5 Нм. Защелкните штекер на импульсном датчике.

Второй импульсный датчик

Второй импульсный датчик (СID-датчик) установлен на передней стенке головки блока цилиндров двигателя Форд Мондео. Он измеряет позицию распредвала для впускных клапанов.

Этот импульсный датчик проверяется точно так же, как и первый датчик.

Чтобы открыть доступ ко второму импульсному датчику, прежде необходимо снять шланг для всасывания воздуха.

Отсоедините топливопроводы от держателей на головке блока цилиндров. Отпустите крепежный болт и выньте датчик из головки блока цилиндров.

Установка производится в обратной по сравнению с демонтажом последовательностью. Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее.

Система впрыска бензинового двигателя Форд Мондео


Рис.43. Схематичное изображение системы впрыска топлива в двигателях Форд Мондео объемом 1,8 и 2.0-литра

1 - EEC IV-модуль, 2 - Топливный насос, 3 - Реле топливного насоса, 4 - Топливный фильтр, 5 - Клапан регулировки оборотов холостого хода (ISC), 6 - Расходомер воздуха (MAF), 7 - Воздушный фильтр, 8 - Регулятор давления топлива, 9 - Распределительная труба для топлива, 10 - Датчик дроссельной заслонки, 11 - Датчик температуры всасываемого воздуха, 12 – Жиклер, 13 - Датчик позиции распредвала, 14 - Бачок с активированным углем, 15 - Магнитный клапан, 16 - KS-катушка зажигания, 17 - Аккумуляторная батарея, 18 - Модуль EDIS-4, 19 - Датчик температуры охлаждающей жидкости, 20 - Кислородный датчик, 21 - Тахометр/датчик позиции коленчатого вала, 22 - Реле электропитания, 23 - Нажимной выключатель насоса гидроусилителя рулевого привода, 24 - Сцепление компрессора кондиционера, 25 - Сервисный штекер/октановое число, 26 - Штекер для автотестирования, 27 - Диагностический штекер для FDS 2000, 28 - Выключатель зажигания, 29 - Предохранительный выключатель, 30 - Электронный вакуумный регулятор, 31 - Клапан системы рециркуляции отработанные газов, 32 - Преобразователь дифференциального давления, 33 - Точка измерений дифференциального давления, 34 - К впускному коллектору, 35 - Фильтр импульсной воздушной системы/корпус клапана, 36 - Магнитный клапан импульсной воздушной системы, 37 - Кондиционер/подключение охлаждающего вентилятора, 38 - Управление/автоматическая коробка передач

Регулировка работы двигателя Форд Мондео

Регулировка системы зажигания и впрыска топлива двигателя Форд Мондео выполняет общий управляющий прибор Ford EEC IV. В этом разделе, а основном, описывается блок впрыска.

Все детали системы впрыска топлива точные и почти не требуют техобслуживания, поэтому ремонтировать систему впрыска приходится чрезвычайно редко.

Принцип действия управляющего прибора EEC IV

Электрический топливный насос Форд Мондео подает топливо из топливного бака через топливный фильтр к жиклерам, которые расположены на распределительной трубе.

Регулятор давления, расположенный на распределительной трубе, поддерживает постоянным давление в топливной системе в зависимости от разрежения во всасывающей трубе (давление должно составлять 2.5 бар).

Лишнее топливо стекает назад в топливный бак по возвратному шлангу. Быстрый кругооборот топлива обеспечивает охлаждение жиклеров. Двигатель всасывает свежий воздух через воздушный фильтр и впускную трубу.

Во впускной трубе установлен прибор, который измеряет массу всосанного воздуха, используя следующий принцип: электрически нагреваемая спираль охлаждается проходящим мимо всосанным воздухом.

Чтобы поддерживать постоянной температуру спирали, ток нагревания соответственно изменяется в зависимости от плотности/температуры всосанного воздуха. На основе колебаний тока нагревания управляющий прибор EEC IV двигателя Форд Мондео определяет массу всосанного воздуха.

За сравнительную величину берется актуальное положение дроссельной заслонки. Управляющий прибор соответственно массе воздуха и числу оборотов двигателя регулирует количество впрыскиваемого топлива и продолжительность впрыска.

Если жиклер открыт дольше, то впрыскивается большее количество топлива. Каждый жиклер управляется отдельно соответственно очередности зажигания. Существует такое специальное понятие: последовательный впрыск.

Дополнительные датчики и исполнительные элементы в особых дорожных ситуациях отмеряют правильное количество топлива.

Управляющий прибор EEC IV системы впрыска топлива двигателя регулирует число оборотов холостого хода с помощью клапана регулировки оборотов холостого хода. Этот клапан регулирует количество воздуха на холостом ходу, причем не задействуется дроссельная заслонка.

В результате число оборотов холостого хода двигателя Ford Mondeo остается постоянным, независимо от того, работают или нет в этот момент дополнительные потребители, как например, рулевое управление с гидроусилителем или охлаждающий компрессор.

Электрический управляющий прибор EEC IV двигателя расположен справа под приборной панелью. К соединительному штекеру можно добраться из моторного отсека после снятия ресивера насоса гидроусилителя.

Прежде чем отсоединять соединительный штекер, необходимо вывинтить болт с шестигранной головкой в штекере.

Реле топливного насоса Форд Мондео подает ток на топливный насос. Защитная схема прекращает подачу тока, как только не поступает импульс, характеризующий число оборотов, например, если двигатель заглох. Реле расположено в коробке с предохранителями в моторном отсеке.

Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в выпускных газах и посылает соответствующие сигналы на управляющий прибор. После этого управляющий прибор регулирует впрыскиваемое количество топлива, чтобы выпускные газы оптимально прогорали в катализаторе.

Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру этого воздуха, другой датчик температуры на корпусе регулятора температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Магнитный клапан вентиляции топливного бака Форд Мондео управляется в зависимости от рабочего состояния двигателя.

Возникающие в топливном баке пары топлива накапливаются фильтром из активированного угля и подаются через клапан для сжигания. Пары топлива с помощью фильтра из активированного угля используются и не выбрасываются в окружающую атмосферу.

На маховике и звездочке распредвала двигателя Форд Мондео для впускных кулачков расположены индуктивные датчики. Они сообщают информацию об актуальном числе оборотов двигателя и положении коленчатого вала на управляющий прибор системы впрыска топлива.

Система зажигания не имеет подвижных деталей, поэтому она не изнашивается, за исключением свечей зажигания. Если отсоединить компенсационный штекер в моторном отсеке, то в бак можно заливать топливо худшего качества.

Управляющий прибор EEC IV управляет системой рециркуляции отработанных газов и импульсной воздушной системой.

Обе системы позволяют уменьшить содержание вредных веществ в выпускных газах: импульсная воздушная система работает при горячем двигателе.

В выпускные газы дозированно добавляется свежий воздух, что позволяет отработанным газам лучше прогорать в катализаторе.

Рециркуляция отработанных газов снижает выброс окислов азота. Это достигается за счет того, что небольшая часть отработанных газов снова добавляется во всасываемый воздух.

Необходимые для этого датчики и клапаны расположены на кронштейне на передней стенке двигателя в моторном отсеке.

Другие функции управляющего прибора двигателя Форд Мондео: охлаждающий вентилятор регулируется в зависимости от температуры двигателя и (если есть) от включенного кондиционера.

Моменты переключения автоматической коробки передач регулируются в зависимости от дорожных условий.

Жиклеры/регулятор давления топлива двигателя Форд Мондео

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отвинтите крепежные хомуты, отпустите три болта или гайки и снимите воздушную камеру над впускным коллектором. Если есть, снимите воздушный шланг в нижней части воздушной камеры.

Сожмите быстро запирающиеся запоры на обоих топливопроводах и снимите их.

Отсоедините топливопроводы от кронштейна на головке блока цилиндров.

Отсоедините воздушный шланг от регулятора давления топлива двигателя Ford Mondeo. В случае необходимости снимите регулятор давления, для этого открутите два болта и отверткой отсоедините регулятор давления от распределительной трубы.

Снимите шланг вентиляции. Отсоедините многополюсный штекер жиклеров.

Отвинтите крепежные болты на распределительной топливной трубе и снимите эту трубу вместе с жиклерами.

Распределительную трубу осторожно зажмите в тисках и используя защитные прокладки, и отвинтите крепежные болты жиклеров. Вытяните жиклеры.

Резиновые уплотнительные кольца (0-кольца) всех жиклеров и регулятора давления обязательно заменяйте при каждом демонтаже.

Установите О-кольца вверху и внизу на жиклеры Форд Мондео, слегка смажьте их чистым машинным маслом. Установите жиклеры в распределительную топливную трубу.

Поверните жиклеры так, чтобы штекеры смотрели вверх, и закрепите их стопорными болтами.

Установите распределитель топлива с жиклерами в головку блока цилиндров Форд Мондео, затяните крепежные болты, используя предписанные моменты затяжки. Подсоедините шланг вентиляции.

Если снимали, то установите регулятор давления топлива с новым О-уплотнением в распределитель топлива. Прежде установите на жиклеры по два уплотнительных кольца, по одному вверху и внизу, смазав их тонким слоем моторного масла.

Подсоедините топливопроводы к быстродействующим запорам. Не перепутайте топливопроводы. Установите держатели для топливопроводов.

Подсоедините многополюсный штекер жиклеров. Установите всасывающую воздушную камеру.

Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Запустите двигатель и снова его выключите. Проверьте систему на герметичность.

Читайте также: