Расположение цилиндров тойота королла е150

Обновлено: 03.07.2024

Технические характеристики Toyota Corolla (Е150), 2006 - 2013 г.в.

Премьера десятого поколения Toyota Corolla (Е150) состоялась в Финляндии (г. Хельсинки) в декабре 2006 года. Автомобиль с кузовом типа четырехдверный седан относится к среднему классу С и соответствует экологическим нормам Евро-4. Пятидверный хэтчбек на базе Toyota Corolla получил собственное название - Toyota Auris.

Новый автомобиль оснастили двумя двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно и двумя коробками передач - пятиступенчатой механической и пятиступенчатой роботизированной. В 2010 году автомобиль подвергли рестайлингу, в результате которого автомобиль получил новый бампер с широким воздухозаборником, новую фальш решетку радиатора, передние фары и повторители указателей поворота на боковых зеркалах, изменились и задние фонари. Новую Toyota Corolla предлагают с двумя бензиновыми двигателями 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.), которые оснащают шестиступенчатой «механикой», либо четырехступенчатым «автоматом» (вместо роботизированной КП)

Параметр Двигатель 1,33 л. Двигатель 1,4 л. Двигатель 1,6 л.
Общие данные
Габаритные размеры, мм См. рис. выше
Колесная база, мм
Минимальный радиус поворота, м 5,2
Передний свес, мм 935
Задний свес, мм 1010
Дорожный просвет, мм 150
Длина салона, мм 1915
Ширина салона, мм 1450
Высота салона, мм 1195
Масса снаряженного автомобиля, кг 1220 1225 1295
Полная масса автомобиля, кг 1735 1735 1760
Вместимость топливного бака, л 55 55 55
Вместимость багажного отделения, л 450
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,28
Двигатель
Модель 1NR-FE 4ZZ-FE 1ZR-FE
Тип двигателя Четырехтактный, бензин, с двумя распредвалами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм 72,5x80,0 79,0x71,3 80,5x78,5
Рабочий объем, см3 1329 1398 1598
Степень сжатия 11,5 10,5 10,2
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее 74 (101) 71 (97) 91 (124)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин- 1 6000
Максимальный крутящий момент, Н-м 132 130 157
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин- 1 4400 3800 5200
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический
Механическая коробка передач Шестиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Пяти- или шестиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Роботизированная коробка передач Пятиступенчатая
Автоматическая коробка передач Четырехступенчатая
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами
Размер обода 6,5J-15 6,5J-15 6,6J-16
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 195/65 R15 195/65 R15 205/55 R16
Рулевое управление
Рулевое управление Травмобезопасное, с электрическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Тормозная система
Рабочая тормозная система:
задние колеса Дисковые, вентилируемые 275х22 мм
передние колеса Дисковые, невентилируемые 259х9 мм
Привод тормозных механизмов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, с антиблокировочной системой тормозов (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BAS)
Стояночная тормозная система С механическим (тросовым) приводом тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер С дистанционным управлением, электромагнитным включением
Кузов
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Подкапотное пространство (вид сверху) автомобиля: 1 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 - пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя; 3 - сервисные клапаны системы кондиционирования воздуха; 4 - пробка маслоналивного отверстия; 5 - катушки зажигания; 6 - крышка головки блока; 7 - термостат; 8 - датчик массового расхода воздуха; 9 - воздушный фильтр; 10 - бачок главного тормозного цилиндра; 11 - электронный блок системы управления двигателем; 12 - крышка монтажного блока реле и предохранителей; 13 - воздухозаборник; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - воздухоподводящий рукав; 16 - дроссельный узел; 17 - предохранительный крючок замка капота; 18 - впускной коллектор; 19 - указатель (щуп) уровня масла; 20 - генератор; 21 - правая опора подвески силового агрегата; 22 - упор капота; 23 - пробка наливного отверстия бачка омывателя

Основные узлы и агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 - ниша запасного колеса; 2 - наливная труба; 3, 9 - тормозные механизмы задних колес; 4,10 - амортизаторы; 5,11 - пружины задней подвески; б - балка задней подвески; 7 - топливный бак; 8 - глушитель; 12 - подводящая труба

Двигатель

Двигатель Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 5.1. Двигатель 1ZR-FE (продольный разрез): 1 – гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 – контроллер системы VVT-i; 3 – распределительный вал; 4 – клапан; 5 – поршень; 6 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 – крышка коренного подшипника; 8 – масляной насос; 9 – катушка зажигания; 10 – постель распределительного вала; 11 – свеча зажигания; 12 – шатун; 13 – задний сальник коленчатого вала; 14 – коленчатый вал.

Двигатель Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 5.2. Двигатель 1ZR-FE (поперечный разрез): 1 – катушка зажигания; 2, 10 – распределительные валы; 3, 11 – нажимные рычаги клапанов; 4 – выпускной коллектор; 5 – поршень; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – масляной насос; 9 – пробка маслоналивного отверстиия; 12 – форсунка; 13 – впускная труба; 14 – термостат.

Двигатель Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 5.3. Двигатель 4ZZ-FE (продольный разрез): 1 – гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 – контроллер системы VVT-i; 3 – распределительный вал; 4 – клапан; 5 – поршень; 6 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 – крышка коренного подшипника; 8 – масляный насос; 9 – катушка зажигания; 10 – постель распределительного вала; 11 – свеча зажигания; 12 – шатун; 13 – задний сальник коленчатого вала; 14 – коленчатый вал.

Двигатель Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 5.4. Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 – катушка зажигания; 2, 10 – распределительные валы; 3, 11 – толкатели; 4 – выпускной коллектор; 5 – поршень; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – масляный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 12 – форсунка; 13 – впускная труба; 14 – термостат; 15 – масляный фильтр.

Двигатель Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 5.5. Двигатель 1NR-FE (продольный разрез): 1 – гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 – контроллер системы VVT-i; 3 – распределительный вал; 4 – клапан; 5 – поршень; 6 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 – крышка коренного подшипника; 8 – масляный насос; 9 – катушка зажигания; 10 – постель распределительного вала; 11 – свеча зажигания; 12 – шатун; 13 – задний сальник коленчатого вала; 14 – коленчатый вал.

Двигатель Тойота Королла 10 Аурис

Рис. 5.6. Двигатель 1NR-FE (поперечный разрез): 1 – катушка зажигания; 2, 10 – распределительные валы; 3, 11 – нажимные рычаги клапанов; 4 – впускная труба; 5 – поршень; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – масляный насос; 9 – указатель (щуп) уровня масла; 12 – выпускной коллектор; 13 – каталитический нейтрализатор.
На автомобили Toyota Corolla-Auris устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,33 л (1NR-FE); 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE).
Все двигатели оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания (DIS), интеллектуальными электронными системами изменения фаз газораспределения (VVT-i) и управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Указанные системы улучшают мощностные и динамические характеристики двигателя, его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов.
Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов, с четырьмя клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью, натяжение которой осуществляется гидронатяжителем.
Устройство двигателей показано на рис. 5.1– 5.6.
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. На каждом впускном и выпускном клапане установлено по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров изготовлены таким образом, чтобы их литые стороны образовывали большую неровную поверхность. Улучшенное сцепление облегчает теплопередачу и ослабляет тепловую деформацию отверстий цилиндров.
Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.
Маховик, изготовленый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен восемью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.
Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Силовой агрегат 1ZR-FE под капотом Тойота Королла.

1.6-литровый двигатель Тойота 1ZR-FE производится сразу на нескольких заводах с 2006 года и прежде всего известен по самым популярным моделям японского концерна Королла и Аурис. Существует версия данного агрегата для китайского рынка под собственным индексом 4ZR-FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1ZR-FE 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 - 125 л.с.
Крутящий момент150 - 160 Нм
Степень сжатия10.2
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора 1ZRFE 1.6 литра

Этот мотор дебютировал в 2006 году на европейских бестселлерах компании Королла и Аурис. По конструкции это был классический представитель японского моторостроения того времени: литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и система фазорегуляции типа Dual VVT-i на впускном и выпускном валах.

Двигатель 1ZR-FE фото.

Мотор Тойота 1ZR-FE вид сверху.

Впрыск топлива тут распределенный, а во впускном коллекторе находится система типа ACIS, которая изменяет длину впускного тракта в зависимости от режима работы силового агрегата. Благодаря электронной дроссельной заслонке ETCS-i этот агрегат легко вписывается в ЕВРО 5.

Мануал о двс Toyota 2AZ-FE
MANUAL

Мануал для любой модели Тойота вы сможете найти здесь


Информация о моторе Тойота 1ZR-FE
ARTICLE

Конструкция двигателей линейки ZR подробно описана тут


Форум о двигателе Тойота 1ZR-FE
FORUM

ZR

Двигатели

Двигатель Тойота 1ZR-FE изготавливается с 2006 года по настоящее время. Производство мотора осуществляется в США и Китае. Силовые агрегаты предназначены для автомобилей C-класса.

1ZR

Характеристики 1ZR

Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:

  • степень сжатия – 10.2;
  • крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
  • цепной привод ГРМ;
  • Dual VVT-i.

Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.

Потребление топлива

Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:

Тойота Королла 150 дорестайл

    с МКПП-6 – 6.6 л; с вариатором – 6.3 л; с АКПП-4 – 7.2 л.

На какие авто устанавливался

Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:

  • с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
  • с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
  • с 2012 по 2016 год на Toyota Auris и Corolla E180;
  • с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
  • с 2016 по 2019 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
  • с 2018 по настоящее время на Toyota Corolla E210.

В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.

Коротко о механической части двигателя

Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.

Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:

  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
  • использование независимых корпусов для распредвалов;
  • коренные подшипники с отдельными крышками.

Слабые места 1ZR

Проблемы силового агрегата 1ZR-FE остались идентичными, в сравнении со своим предшественником мотором серии ZZ. Также наблюдается повышенное потребление масла, течь насоса охлаждающей жидкости, проявление постороннего шума, низкий ресурс и нестабильная работа на холостом ходу. Продлить срок эксплуатации ДВС и снизить излишний расход масла можно за счет смазки с повышенной вязкостью и исключения повышенных нагрузок.

Далее представлены наиболее распространенные поломки и слабые места мотора 1ZR-FE:

  • заводом изготовителем не предусмотрена возможность проведения капитального ремонта;
  • продолжительность работы гидрокомпенсаторов зависит от качества используемого масла;
  • повышенная вибрация на холостых оборотах, обусловленная конструктивной недоработкой;
  • ограниченный срок службы маслоотражательных колпачков;
  • формирование постороннего шума из-за постепенного растягивания цепи газораспределительного механизма;
  • прихотливые к качеству используемого бензина топливные фильтры, что сопровождается понижением давления в топливной системе, в случае их засорения. Также начинает троить двигатель;
  • просадка оборотов силового агрегата при старте с места, обусловлена проблемами с электронным блоком управления.

Обслуживание двигателя

Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:

1ZR

  • проверка натяжения ремней навесного оборудования с периодичностью в 30000 км пробега;
  • замена свечей зажигания раз в 50000 км пробега, с проверкой состояния зазоров через каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае могут выйти из строя катушки зажигания;
  • контроль состояния форсунок, а при необходимости осуществление их чистки, через каждые 50 тыс. км пробега;
  • топливный и воздушный фильтр необходимо заменять после очередного набега в 20000 км, а фильтр грубой очистки топлива – 50000 км;
  • цепной привод газораспределительного механизма требуется менять через каждые 200-250 тыс. км пробега. Надо иметь в виду, что в случае обрыва цепи произойдет повреждение клапанов.

Модификации мотора

Японскими разработчиками были сконструированы две модификации двигателя серии 1ZR Toyota:

  1. Основной является 1ZR-FE. В ней применяется система изменения газораспределения фаз Dual-VVT-i. Для данной модели требуется использование бензина АИ-95. Это обусловлено показателем степени сжатия 10.2. При этом мощность силового агрегата составляет 124 лошадиных сил;
  2. Аналоговой версией является мотор 1ZR-FAE. Он отличается более высокими показателями степени сжатия и мощности, 10.7 и 132 л.с. соответственно. Также была внедрена система Valvematic, отвечающая за регулировку подъема клапанов, в зависимости от манеры вождения каждого отдельного водителя.

Тюнинг 1ZR-FE

Блок цилиндров 1ZR

Все, что можно сделать при атмосферном тюнинге – это обновить прошивку электронного блока управления и доработать впускные и выпускные клапаны. Это позволит увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил.

Для осуществления более серьезного тюнинга потребуется использовать один из следующих вариантов:

  1. Установка компрессора

Предварительно потребуется заменить ЭБУ, установить более производительные форсунки, а также снизить показатель степени сжатия. В качестве компрессора, как правило, используется модель SC 14, а форсунки заимствуются с модификации силового агрегата 2ZZ-GE. Это способствует достижению давления 0.7 Бар и повышению мощности до 180 л.с.;

  1. Монтаж турбокита

 1ZR

Для использования указанного варианта понадобится использовать турбокит с мотора 2ZR. Главным узлом которого является турбина Garret GT28. Также в комплект будут входить следующие элементы:

  • форсунки с высокой производительностью;
  • интеркулер;
  • перепускной клапан Blow off;
  • пайпы;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления двигателем;
  • ТНВД (производительность – 255 л/ч).

Такой вариант тюнинга способствует увеличению мощности силового агрегата до трехсот лошадиных сил. При этом потребуется перебрать шатунно-поршневую группу, для выдерживания повышенных нагрузок.

1ZR

При осуществлении тюнинга посредством применения нагнетателей, будет значительно снижена надежность мотора, а также сократится общий ресурс.

Заключение

При соблюдении правил эксплуатации и проведении своевременного технического обслуживания, двигатель 1ZR-FE прослужит более 200000 км пробега. Но при наличии серьезной поломки, потребуется использовать контрактный двигатель, так как капитальный ремонт не предусмотрен изготовителем.

Двигатель Тойота Королла

Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.

Двигатель 1ZR FE

Как устроен данный мотор?

Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Особенности привода

Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.

Для удобства регулировки нужные звенья окрашены в оранжевый цвет.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ

Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.

Основные характеристики

Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.

Тойота Королла с двигателем 3ZZ

Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:

  • Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
  • Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
  • Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.

Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.

Внимательно нужно относиться к замене масла, делать ее требуется каждые 10 тысяч км, для чего надо приобрести 4.2 литра.

Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I

Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).

Двигатель Toyota VVT I

Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.

Заключение

Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.

Двигатель Тойота Королла, 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1ZR-FE, Особенности конструкции

Двигатель Тойота Королла, 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1ZR-FE, Особенности конструкции

1,33 л (1NR-FE); 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Все двигатели оснащены системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания (DIS), интеллектуальными электронными системами изменения фаз газораспределения (WT-i) и управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). Указанные системы улучшают мощ-ностные и динамические характеристики двигателя, его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов.

Все двигатели с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов, с четырьмя клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение роликовой цепью, натяжение которой осуществляется гидронатяжителем

Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы - расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расшире ния (рабочего хода) и выпуска. головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. На каждом впускном и выпускном клапане установлено по одной пружине, заоиксиро-ванной через тарелку двумя сухарями.

Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Степень сжатия - отношение объема надпор-шневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.

Двигатель Тойота Королла 1ZR-FE

Двигатель Тойота Королла 1ZR-FE

 Двигатель 4ZZ-FE

Двигатель 4ZZ-FE

Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 - катушка зажигания; 2,10 - распределительные валы; 3, 11 - толкатели; 4 - выпускной коллектор; 5 - поршень; 6 - шатун; 7 - коленчатый вал; 8 - масляный насос; 9 - крышка головки блока цилиндров; 12 - форсунка; 13 - впускная труба; 14 - термостат; 15 - масляный фильтр

Двигатель 1NR-FE

 Двигатель 1NR-FE

Двигатель 1NR-FE (поперечный разрез): 1 - катушка зажигания; 2,10 - распределительные валы; 3,11 - нажимные рычаги клапанов; 4 - впускная труба; 5 - поршень; 6 - шатун; 7 - коленчатый вал; 8 - масляный насос; 9 - указатель (щуп) уровня масла; 12 - выпускной коллектор; 13 - каталитический нейтрализатор

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров изготовлены таким образом, чтобы их литые стороны образовывали большую неровную поверхность. Улучшенное сцепление облегчает теплопередачу и ослабляет тепловую деформацию отверстий цилиндров Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке ц/линдров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Маховик, изготовленьй из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен восемью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под дазлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Лия поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, пеоекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат Тойота Королла (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Бензиновый двигатель Toyota Corolla 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Устройство двигателя Королла 1.6

Двигатель Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя. Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.

toyota-corolla-1.6-1zr-fe

Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6

toyota-corolla-dvigatel-1.6-gbc

Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6 литра

Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.

toyota-corolla-dvigatel-1.6-grm

Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с ярко окрашенными пластинами цепи.

Характеристики двигателя Тойота Королла 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы. На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.

Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180

Тойота Королла

Toyota Corolla E150

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Двигатель Тойота Королла 1.3

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

  • Auris;
  • Axio;
  • iQ;
  • Passo;
  • Porte;
  • Probox;
  • Ractis;
  • Vitz;
  • Yaris.

1.6 1ZR-FE (E180)

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

1ZR-FE

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

1.8 2ZR-FE (E180)

Именно этот силовой агрегат сейчас является самым большим из всех, что устанавливаются в современное поколение Тойота Королла. Он был представлен в 2007 году, также оснащен Dual VVT-i, как и два предыдущих мотора, однако, у него больший рабочий объём: 1797 кубических сантиметров. Он пришёл на замену устаревшего 1ZZ-FE, который многие не любили из-за ряда проблем, самой значимой из которых была система многоточечного впрыска топлива MPFI.

Отдача крутящего момента двигателя Королла 1.8 самая оптимальная для городского автомобиля, время от времени выезжающего за пределы родного поселения. 140 лошадиных сил вполне достаточно для комфортного обгона и ускорения 0-100 за 10 с небольшим секунд. Расход топлива, при этом, не сильно выше, чем у младшего брата: до 9 литров в смешанном цикле. В «тепличных условиях», когда на улице штиль, дорога идеально ровная и действует ограничение 90 км/ч, расход составит 6 литров 95 или, для некоторых рынков, 92 бензина.

Среди проблем нельзя найти что-то отличающееся от 1ZR, ибо они являются одинаковыми, за исключением рабочего объёма цилиндров и некоторых деталей, зависящих от него. Ресурс также находится на одном уровне с 1ZR-FE: этот двигатель способен проехать более 400 000 километров, если правильно за ним ухаживать и своевременно менять масло. Капитальный ремонт, как и в случае младшего брата, не предполагается из-за тонких стенок цилиндров.

Агрегат объёмом 1.8 литра, можно крайне часто встретить на автомобилях классом выше. А значит, поиск контрактных запчастей для него будет несложным. Двигатель 2ZR-FE устанавливался в Тойоты:

  • Allion;
  • Premio;
  • Fielder;
  • Altis;
  • Axio;
  • Auris;
  • Yaris;
  • Matrix;

Так же этот агрегат устанавливался на такие известные (в основном не в России) автомобили как Pontiac Vibe и Scion xD.

1.4 4ZZ-FE (E150, 120)

Последний мотор 1.4 в представленном списке является самым старым из списка. Он выпускался с 2000 по 2007 год и устанавливался в поколения Corolla E110, E120 и E150. Также он стал самым маленьким из всей линейки ZZ и, как следствие, самым экономичным. Показатель мощности, мягко говоря, не спортивный: всего 97 лошадиных сил. Разгон с места до 100 км/ч был в районе 12 секунд. Для города этого вполне достаточно, однако, при обгоне следует быть более внимательным. Силовой агрегат оснащён старой системой VVT-i, не Dual.

Отдельную статью можно посвятить недостаткам серии ZZ: по меркам Тойота двигатели оказались ненадёжными. Прежде всего, стук цепи ГРМ. Он начинает проявляться уже к 70-100 тысячам километров пробега, даже если езда была относительно спокойной, а также грешит повышенным расходом масла, так как маслосъёмные кольца имели несовершенную конструкцию. Проблему исправили только в 2005 году. Также актуальна проблема засорения дроссельной заслонки, решаемая чисткой.

4ZZ-FE

Двигатель Тойота 1.4 VVT-i 4ZZ-FE весьма распространенная, хотя и не самая удачная модель

Несмотря на хорошую вентиляцию подкапотного пространства Короллы с установленным в неё мотором 4ZZ, агрегат может перегреваться. Так как блок цилиндров в серии ZZ не отличается прочностью, перегрев может вызвать его деформацию. По официальной информации, ремонт ДВС такого типа невозможен, однако некоторые сервисы всё же берутся за его гильзовку или расточку. Такие мероприятия отличаются дороговизной, что теряет всякий смысл на фоне невысоких цен на контрактные агрегаты серии ZZ и запчасти к ним. Ресурс двигателя, даже при пристальном внимании владельца, не превышает 200 000 километров.

Несмотря на свою печальную репутацию, агрегаты серии ZZ получили широкое распространение. Именно 4ZZ-FE устанавливался под капот:

  • Auris;
  • Corolla старых поколений (начиная с 2000 года);
  • RunX.

Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Читайте также: