Расположение мест в маршрутке мерседес

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Мерседес спринтер классик пассажирский: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание,комплектация.

Мерседес спринтер классик пассажирский: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание,комплектация.

Все, у кого нет личного транспортного средства или стараются сэкономить на топливе, для передвижения по городу либо между городами, сталкиваются с таким явлением, как маршрутное такси. Впервые на дорогах стран СНГ они появились в 60-х годах. Не секрет, что раньше такие поездки вызывали небольшой страх, но все изменилось в начале 2000-х годов, когда на смену привычным «Газелькам» и «Богданам» начали приходить, хоть и подержанные, иностранные автофургоны компаний Форд, Фольксваген и Мерседес Бенц.

Новые поколения

Экстерьер Мерседес Спринтер Классик пассажирский

img_52_582

Автомобиль наделили нехарактерными для данного класса чертами, сделав более обтекаемой форму кузова. Основные фары имеют более крупные размеры, получив ромбовидную форму. Полностью преображенный бампер, снабдили противотуманками и широким воздухозаборником. Изменения постигли и конструкцию дверей, их сделали больших размеров, придав обтекаемую форму. Боковые части Мерседес Спринтер Классик пассажирский покрыты стилистическими выштамповками, которые огибая корму, уходят к задним дверям. Фонари также преобразились, став довольно больших размеров.

Интерьер микроавтобуса

Небольшой руль, снабдили 4 спицами, массивную консоль снабдили рычагом КПП. Верхняя часть снабжена боксом для мелочей, под которым расположился широкий дисплей мультимедии. Нижнюю часть занимают функциональные кнопки. Правда, несмотря на то, что Мерседес Спринтер Классик 311 cdi российской сборки отзывы имеет неплохие, объемы багажника оставляют желать лучшего. Он рассчитан всего на 140 л.

Чем отличается новый Mercedes Sprinter российской сборки

razmery-mercedes-benz-sprinter-gabarity

Главным отличием нового старого Спринтера от оригинальной машины следует назвать электронные системы безопасности, которые пришли из списка стандартного оснащения следующего поколения. Прежде всего, это ESP – система стабилизации курсовой устойчивости. Благодаря ей, слететь с дороги в дождь на заднеприводном автобусе даже при желании весьма непросто. Кстати, полноприводная трансмиссия недоступна даже за доплату. Но это не проблема. Стандартное шасси прекрасно исправляет ошибки пилота, если он, например, зайдет в поворот с избыточной скоростью.

В таком случае система тотчас снижает объем подачи топлива и при необходимости подтормаживает определенные колеса. Специально для российского рынка была пересмотрена конструкция подвески (и это на фоне не самых лучших аргентинских дорог). Во-первых, переднюю рессору из композитного материала заменили более прочной стальной. Во-вторых, задние рессоры разжились третьими листами. Замене также подлежали амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Таким образом, подвеска идеально подходит не только для федеральных дорог, городских проспектов, но и для откровенного бездорожья, проселочных грунтовок.

Комплектация автомобиля «Мерседес Спринтер пассажирский»

1 Полное остекление кузова (вклеенные стёкла).
2 Термошумоизоляция потолка, пола, дверей, стен.
3 Вентиляционный аварийный металлический люк.
4 Освещение салона.
5 Пассажирские сиденья с высокой спинкой (обивка треплированная ткань) с ремнями безопасности.
6 Внутренняя отделка пластиковые композитные панели.
7 Отопитель салона тосольного типа, 8 кВт с распределением потока на 3 дефлектора.
8 Настил пола фанера + напольное, антискользящее покрытие.
9 Запирающее устройство задних дверей.
10 Поручни салона.
11 Боковая подножка.
12 Система вытяжки.
13 Молотки аварийные (2шт).
14 Электропривод сдвижной двери реечный.

Схема салона автомобиля

Примечание:

Длина: 540 мм
Ширина: 410 мм
Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4 (длинная база с увеличенным задним свесом).

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 16+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 17+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 16+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 14+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 15+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L4. Количество мест: 18+2+1

Длина L3 (длинна база)
Длина L2 (средняя база)

Пассажирский микроавтобус, длина L3. Количество мест: 14+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L3. Количество мест: 15+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L2. Количество мест: 11+2+1

Пассажирский микроавтобус, длина L2. Количество мест: 12+2+1

Базовый автомобиль Mercedes Sprinter

Мерседес Спринтер Классик пассажирский: габариты и количество мест

Фото пассажирских мест в салоне Мерседес Спринтер Классик Основной формат пассажирского автобуса в линейке Классик – городская «маршрутка» в двух вариантах исполнения. Первый – MRT 17+1, то бишь салон рассчитан на посадку 17 пассажиров. Второй вариант маркируется как MRT 20+1 и, соответственно, вмещает на три человека больше, что стало возможным за счет удлинения салона. Габаритные размеры и вес: полная длина – 6590/6995 мм; колесная база – 4025 мм; диаметр поворота – 14,30 м; снаряженная масса –2970/3065 кг; полная масса – 4600 кг.

Технические характеристики двигателей

mercedes-benz-sprinter-furgon

Под капотом двигатель-трудяга Изначально модель оснащалась лишь одним рядным турбодизелем OM646, производство которого наладили на мощностях Ярославского моторного завода. Двигатель CDI объемом 2,1 л не отличается особой прытью, и 109 л.с. – откровенно мало для динамичной езды по шоссе. Не способствует этому и 5-ступенчатая «механика». Зато в городских условиях короткие передачи обеспечивают хороший подхват на низах, позволяя раскрыть весь потенциал 280 Нм. Важным преимуществом морально устаревшего агрегата является его надежность. Это последний «мерседесовский» мотор, изготовленный с чугунным блоком цилиндров. Через некоторое время на конвейере появился более мощный дизель семейства OM646 на 136 «лошадок», выдающий крутящий момент до 320 Нм.

Это улучшило поведение микроавтобуса на загородной трассе, но эластичность мотора несколько снизилась. Если максимальная тяга у «311-го» доступна в диапазоне 1600–2400 об/мин, то у 313 CDI полка эффективности уже – 1800–2200 об/мин. Но в целом двигатели не вызывают нареканий, а межсервисный интервал составляет 20 000 км. Отзывы В большинстве своем отзывы владельцев положительные. Модель проверена солидным временем и условиями российской эксплуатации.

sprinter-classic-2

Особой похвалы заслуживает обычно подвеска и двигатель. Но есть и свои недостатки у «российского немца», главный из которых – слабая коррозионная стойкость кузова. Отечественный металл быстро начинает ржаветь в месте царапин и сколов. Гарантия от сквозной коррозии – всего 5 лет. Также многие находят жесткими настройки подвески, особенно если речь идет о езде порожняком. Нередкой является и критика в адрес качества сборки салонных панелей, отчего практически сразу появляются скрипы и дребезжание. Еще одним поводом для недовольства у многих водителей Мерседес Спринтер Классик является «по-мерседесовски» недешевое обслуживание у официального дилера.

Ценовая политика

Сцепление, амортизаторы, рессора и другие запчасти Примерная стоимость некоторых запчастей: комплект сцепления – 8700 руб.; комплект цепи ГРМ – 8200 руб.; цепь привода ГРМ – 1900 руб.; амортизатор передний – 2300 руб.; передняя рессора – 9400 руб.

Туристические автобусы Мерседес расположение мест



Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места Автобусы дальнего следования — хорошие и разные Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь.

Парк современных автобусов дальнего следования АДС настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

расположение мест в автобусе мерседес

И таких примеров можно привести массу. Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения — добавить санузел, кухню, часть сидений например, задний ряд убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования Критерии выбора места О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у расположение мест в автобусе мерседес могут быть.

Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как: Остановимся на них подробнее.

расположение мест в автобусе мерседес

Какие места потенциально опасны? Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар. Последний ряд может расположение мест в автобусе мерседес, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин. Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

расположение мест в автобусе мерседес

В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.

Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по расположение мест в автобусе мерседес стороне салона у прохода. Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве.

Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

расположение мест в автобусе мерседес

Куда лучше не садиться в автобусе В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно: Последние сиденья. В этой области скапливается много расположение мест в автобусе мерседес, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход. Первый ряд рядом с дверью или водителем.

При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

Типовая схема расположения и нумерация мест в автобусах

При общении с турагентом уточните кресла расположение мест в автобусе мерседес откидывающиеся. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и Например, маломерный Мерседес С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан.

расположение мест в автобусе мерседес

Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benzимеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся.

Выбор места в автобусе

Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика. Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса.

Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в расположение мест в автобусе мерседес защищенной зоне автобуса.

расположение мест в автобусе мерседес

Вот несколько принципов безопасности в автобусе: Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее.

Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона.

Mercedes-Benz Sprinter – лучшая маршрутка мира за 16 миллионов

И почему только премиальные бренды стесняются выпускать роскошные однообъемники? Из всей большой немецко-японской премиальной шестерки минивэн удосужились сделать только в Lexus. Да и то Lexus LM по большому счету всего лишь Toyota Alphard с измененной физиономией и взвинченной ценой. По крайней мере вам обеспечена классная шумка, приличная музыка и роскошные капитанские кресла…

Ну а вот что прикажете делать тем, кто хочет большой, вместительный и в то же время престижный минивэн немецкого производства? Кто-то скажет, мол, у Mercedes-Benz есть линейка Sprinter и V-класс. Но давайте уж начистоту. В базе обе эти модели «мерседесы» больше по названию нежели по статусу и уровню оснащения. В большинстве версий и тот, и другой это достаточно аскетичные однообъемники с простеньким дизельным мотором и набором жестких стульев. Но даже такая машина обойдется примерно в три миллиона. Другими словами три миллиона за полуфабрикат…

Вот почему имеет смысл немного доплатить и получить микроавтобус достойный звания самой роскошной маршрутки в мире. Пусть даже доплата составит где-то 13 миллионов.

Но разве оно того не стоит?! Только взгляните на этот Sprinter – скучным стоковым микроавтобусом тут даже не пахнет. Напротив, на решетке радиатора такой маршруточки вполне бы уместно смотрелась эмблема Maybach, а не просто Mercedes-Benz. Пафосному грилю вторят и 20-дюймовые колесные диски, и задний бампер со стилизованными накладками настроенной выхлопной системы. Накладки, конечно, бутафорские, но смотрится все по-настоящему.

Если что и выдает в этом «майбаховском» Sprinter нечто более приземленное так это шильдик 319 CDi. Прозрачный намек на мотор OM642 – 3-литровый турбодизельный V6 мощностью в совершенно фантастические 190 л.с. Впрочем, лошадиные силы здесь не главное, зато 400 Ньютон-метров крутящего момента реально решают. Достойная городского трафика динамика этому «Спринтеру» обеспечена даже при полной загрузке.

Загрузка же может быть очень полной. Пассажирский салон нафаршированного «Спринтера» рассчитан на шесть персон. И это шесть вполне себе VIP-кресел. С роскошной кожаной отделкой, встроенными оттоманками, подогревом, вентиляцией и даже массажем. Разумеется, салон с местами для сидения при необходимости превращается в комфортабельный спальный вагон.

Благодаря глубокой тонировке и шторкам на окнах все происходящее в салоне элитарного «Спринтера» остается в салоне элитарного «Спринтера». Развлечений внутри более чем достаточно. К изрядному числу мест для сидения/лежания добавим и дополнительную амбиентную подсветку, огромный телевизор, врезанный в перегородку между пассажирским салоном и кабиной водителя и даже встроенную кофемашину.

На самом деле, прикольных фишек в оснащении минивэна за 16 миллионов еще очень и очень много. Мы сделали невозможное и постарались отснять их все. Смотрите наш новый сюжет о самой дорогой и самой крутой маршрутке планеты. И напишите, пожалуйста, в комментариях сколько бы лично вы согласились заплатить, чтобы хоть разик побыть в ней пассажиром?

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Организовав сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях Горьковского автозавода, компания «Мерседес-Бенц РУС» запустила новый виток работы с партнерами-кузовостроителями. Особо перспективным считается изготовление автобусов малого класса. Один экземпляр такой машины в комплектации «маршрутное такси» нам удалось раздобыть для проведения необычного редакционного теста.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Маршрутное такси Sprinter Classic MRT Bus изготовлено по хорошо отработанной технологии

Белоснежный 17-местный автобус с панорамным остеклением, ожидавший меня в дальнем углу стоянки «Вэн-Центра» Mercedes-Benz, откликнулся на сигнал брелока подмигиванием фар. Похоже, долгожданный план совместной поездки соседских детей и их родителей на обзорную экскурсию по городам и весям близок к осуществлению. Транспорт для этого вполне подходящий. Но прежде чем получить документы на автомобиль, мы с сотрудником «Мерседес-Бенц РУС» скрупулезно изучаем комплектность автомобиля. Два огнетушителя, аптечка, противооткатные башмаки, набор автомобилиста, аварийные молотки — все эти предметы, от которых напрямую зависит безопасность пассажиров в пути, уже расположены на своих штатных местах, и именно с таким набором передается клиенту каждый автобус.

Все в порядке, теперь можно в путь, а то пассажиры уже заждались…

УВЕЗЕМ ВСЕХ

Популярность маршрутных такси в крупных городах в настоящее время заметно возросла, хотя «маршрутки» уже давно потеснили другие виды наземного транспорта. Жители мегаполисов ежедневно пользуются малыми форматами общественного транспорта, где их прежде всего привлекает гарантированное посадочное место и большая, чем в полноразмерном общественном транспорте, скорость передвижения — за счет лучшей маневренности в транспортном потоке.

Спрос рождает предложение, неудивительно, что конкуренция среди автопроизводителей в этом сегменте одна из наиболее высоких. К примеру, тот же Горьковский автозавод сегодня предлагает в серийном исполнении «маршрутку» на шасси «ГАЗели NEXT» (подробно см. Автопарк №2/2015). При этом рынок становится все более требовательным. Заказчик все большее внимание уделяет таким показателям, как удобный вход и выход, салон комфортной высоты, эффективная работа систем вентиляции и отопления, удобные сиденья.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Рабочее место водителя, обычное для Sprinter Classic

Маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Classic изготовлено по хорошо отработанной технологии, ее истоки ведут нас в 2005 год, когда в Коломне на базе Автоколонны 1417 организовалось сборочное производство «маршруток» на базе Mercedes-Benz Sprinter. А разработка сегодняшней концепции проходила в 2010 году с ПКФ «Луидор» (Нижний Новгород). Для справки: сотрудничество «Мерседес-Бенц РУС» и ПКФ «Луидор» началось в 2010 году, именно тогда нижегородская производственно-коммерческая фирма прошла все необходимые процедуры подтверждения соответствия и получила от представительства штутгардской марки генподряд. Изначально автомобиль начали строить на базе нового Sprinter NCV3, а потом перенесли know-how на Sprinter Classic. Сегодня основной объем выпуска «Луидора» приходится на переоборудование фургонов Sprinter Classic, серийное производство которых стартовало на ГАЗе в сентябре 2013 года.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Огнетушитель, противооткатный упор, набор автомобилиста размещены под пассажирским сиденьем в кабине

Фургон для переделки в автобус поставляется в базовой комплектации — с высокой крышей, 4-цилиндровым турбодизелем ОМ646DE22LA мощностью 109 л. с., адаптированной под нужды малотоннажного сегмента 5-ступенчатой механической коробкой передач (TSG 330), подушкой безопасности водителя и набором систем активной безопасности последнего поколения (ABS, ASR, ESP). К этому автомобилю на заводе «Луидор» добавляются пассажирские сиденья с двух-/трехточечными ремнями безопасности, поручни под крышей, атермальное остекление, внутреннее освещение, дополнительное отопление и вентиляция. Если для входа/выхода используется боковая сдвижная дверь (бывает и по-другому), то ее оснащают электроприводом или системой дистанционной блокировки, которая предотвращает случайное открытие в движении и позволяет водителю осуществлять контроль входа/выхода.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Дополнительная подножка облегчает вход/выход пассажиров

Что еще можно сказать о салоне «маршрутки», теперь уже применительно к нашему подопечному, обозначенному в описании как Sprinter Classic MRT Bus 17+1? В отделке пассажирской зоны используется добротный и приятный на ощупь пластик, боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, присутствует термо- и звукоизоляция. На ровном полу уложен противоскользящий износостойкий линолеум. Арки задних колес, уменьшенные для удобства пассажиров на галерке, прикрыты аккуратными пластиковыми чехлами. Семнадцать мягких сидений, установленных по направлению движения с шагом около 75 см, обшиты тканью. Свободного пространства для пассажиров хватает с запасом, но в дальней дороге будет неудобно — подлокотники отсутствуют, спинки не регулируются.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Семнадцать пассажирских сидений установлены по направлению движения

Для обогрева салона используется водяной калорифер, подключенный к системе охлаждения двигателя (где также имеется догреватель), и автономный воздушный отопитель. Вентиляция пассажирской зоны осуществляется через две боковых форточки и верхний люк. Кроме того, для подачи свежего воздуха в салон используется вентилятор в крыше.

Несколько слов о рабочем месте водителя. Нельзя не отметить традиционный мерседесовский подход к организации работы специалиста, находящегося за рулем, когда выверенная с немецкой щепетильностью эргономика щедро сдобрена элементами комфорта (подлокотник, верхняя полка для мелких вещей и бортовой документации, зажим для бумаг на торпедо, выдвижной подстаканник и пр.). Предусмотрено место для установки тахографа. Сиденье водителя оснащено подогревом, имеет полный арсенал необходимых регулировок, включая настройку подушки по высоте. Удобно размещен и небольшой джойстик КП с короткими ходами. Но особенно хорош небольшой по диаметру руль — он легок, приятен на ощупь и не мешает чтению приборов. Жаль только, что в базовом исполнении не предусмотрено никаких регулировок, их можно заказать опционно, за отдельную плату, — это минус. Другое замечание касается отсутствия в кабине розетки бортовой сети. А что если перевозчику потребуется подключить кассовый аппарат или установить иной девайс, необходимый для подсчета обслуженных пассажиров? Использовать для этого ответную часть прикуривателя, наверное, не самое удачное решение.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Для обогрева салона используется автономный воздушный отопитель

ДВИЖЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

В движении «маршрутка» с трехлучевой звездой на решетке радиатора управляется без проблем: на руле информации о положении колес вполне достаточно, от упора до упора руль делает чуть меньше 3,5 оборота. Вообще, машина цепко держит заданную траекторию на скорости, а мощности силового агрегата вполне хватает для динамичного обгона без перехода на пониженную передачу. Да и расход топлива умеренный — примерно 9,3 л/100 км в смешанном цикле. Особых похвал заслуживает подвеска: специально для наших дорог немецкие конструкторы усилили передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Нет претензий и к плавности хода. Причем чем больше нагрузка, тем комфортнее чувствуют себя обитатели салона.

Моросящий дождь перешел в ливень, который щедро полил асфальт и предоставил неожиданную возможность оценить работу системы стабилизации (ESP). Адаптивная система динамической стабилизации полностью исключает проскальзывание любого из колес как в продольном, так и в поперечном направлениях, и за счет притормаживания и частичного прекращения подачи топлива не допускает пробуксовки ведущих. Таким образом, можно забыть про снос передних колес и занос задней оси, даже если на входе в поворот переборщишь со скоростью: умная система уменьшит скорость до максимально возможной для данного покрытия.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Задняя дверь — аварийная

Согласитесь, наш отчет был бы далеко не полным без мнения об автобусе самих пассажиров. Раз так, суммируем выводы тех, кто всю поездку находился в салоне. Рослые молодые люди отметили достаточную высоту потолка, позволяющую перемещаться по салону практически не нагибаясь, хозяйственные представительницы прекрасного пола обратили внимание на обилие свободного места на площадке за задними сиденьями, где вполне можно разместить пару увесистых чемоданов, ну а пожилому поколению понравилась дополнительная подножка у двери — ее высота составляет всего 25 см от поверхности дороги.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Cиденья установили без подиумов, a высоту арок задних колес уменьшили

В общем, автобус малого класса Mercedes-Benz Sprinter Classic MRT Bus, на наш взгляд, обладает всеми необходимыми характеристиками, которые создают условия, максимально благоприятные для перевозки пассажиров и передвижения автомобиля по дорогам в погодных условиях с наибольшим комфортом. Нет сомнений в том, что пассажиры доберутся до места назначения спокойно.

Лишь цена автомобиля, традиционно для марки Mercedes, чуть выше, чем у конкурентов, — 1 590 000 руб.

Подлинник: тестируем «маршрутку» Mercedes-Benz

Задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости

Зато вариантов исполнения у «Спринтера» российского производства настолько много, что главное в них не заблудиться. Например, уже упомянутый нижегородский кузовостроитель сегодня выпускает три варианта автобусов малого класса — Corporate Bus с посадочной формулой 16+1 и два маршрутных такси (17+1, 20+1). Причем для комплектации «маршрутное такси» предусмотрено три пакета опций, а значит, всегда можно выбрать машину, максимально отвечающую транспортным задачам конкретного перевозчика.

Схемы расположения мест в автобусах дальнего следования

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

Двухэтажный Setra S 431 DT (6×2)

  • Количество мест: 79
  • Климатическая установка (Автоматический кондиционер)
  • Система ABS
  • Вспомогательный обогреватель
  • Холодильная камера
  • Круиз-контроль
  • Место для отдыха и сна водителя
  • Замедлитель
  • Туалетная кабинка
  • Кухня (оснащена раковиной, полкой для хранения продуктов, холодильной камерой, микроволновой печью, бойлером и кофе-машиной)

Централизованная система кондиционирования обеспечивает благоприятный климат на двух этажах. Мощности климат-контроля вполне достаточно для охлаждения или обогрева довольно внушительного по объемам замкнутого пространства.

За дополнительную оплату на место ламп накаливания можно установить энергосберегательные лампочки LED-технологии. На этой же панели расположена кнопка вызова экскурсионного гида или сопровождающего.
В салоне встроены три ЖК-телевизора. Передача изображения на телевизоры происходит с бортового плеера или спутникового ретранслятора.

Туалетная кабинка находится по левой стороне первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой на 130 литров. Рядом расположен запас на 150 литров для обеспечения водоснабжения кухни. Бак с питьевой водой вместимостью 75 литров располагается по центру салона, слева от главного выхода.

На борту двухэтажного автобуса встроены две лестницы: винтовая и Г-образная. Высота ступенек различается, что по наблюдениям технических специалистов, поможет пассажиру не оступиться.

Видео-обзор Двухэтажного автобуса Setra S 431 DT

Современные модели Сетра идеально оборудованы для передвижения на короткие и длинные дистанции. Однако модельный ряд двухсотой серии по-прежнему востребован и эксплуатируется в Российской Федерации и многих других стран. Их преимуществом считаются более приятная стоимость, а также тот факт, что автобус изначально был и так идеально продуман для комфортной перевозки.

Автобус Setra 215 HD

Не сменным фаворитом и лидером продаж по сей день считается модель Setra 215 HD.

Автобус Setra 215 HD
Количество мест: 49
-Кондиционер
-Видео-система (DVD)
-Микрофон
-Холодильная камера
-Музыкальная система (CD)
-Отсек для багажа
-Туалетная кабинка
-Спальное место для водителей

Расположение мест в автобусе

Салон оборудован качественной системой климат-контроля, что помогает поддерживать благоприятные температурные условия в любое время года. Над каждым пассажирским и водительским местом установлена самостоятельная регуляция вентиляции. Помимо этого в салоне присутствует видео-акустическая система, дополненная телевизором.

Ортопедические кресла, самостоятельно регулирующиеся под личные предпочтения пассажира. Благодаря этому, даже во время довольно продолжительной поездки не будет отекать спина. Дополнительно предусмотрена специальная выдвигающаяся подножка, позволяющая с удобством расположить ноги.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Описание модели

Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.

Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:

  1. Высокий уровень безопасности. Особое значение уделяется безопасности передвижения. В связи с чем задействуются все возможные современные технологии, которые способны избавить от последствий пассажиров и водителя в момент возникновения опасной ситуации.
  2. Комфорт. Путешествовать в автобусах этой компании невероятно удобно. Наличие ортопедических сидений, качественная система кондиционирования и другие не менее значимые составляющие.
  3. Дизайн. Все модели отличаются друг на друга. Тем не менее, несмотря на визуальные отличия, все они оборудованы на достаточно высоком уровне.
  4. Стоимость. Цена автобуса зависит от его комплектации, но в любом случае это компенсируются его не малочисленными достоинствами.

Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.

КЛАССИФИКАЦИЯ МИКРОАВТОБУСОВ

Микроавтобусы широко используются в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Машины особенно востребованы у малых и средних предприятий — они более экономичны в сравнении с автобусами/грузовиками и выполняют свои задачи с минимальными затратами. Кроме того, компактные и маневренные авто незаменимы в крупных городах с плотной загрузкой дорог.

Микроавтобус или автобус малого класса (по отечественной классификации ТС) — это одноэтажное транспортное средство длиной до 5,5 м. В обычном понимании это пассажирский автобус без стоячих мест или малотоннажный грузовик. Помимо стандартной перевозки грузов и/или пассажиров машины используются для решения специализированных задач. Наиболее яркие примеры спецавтомобилей — машины скорой помощи и МЧС, автомастерские, передвижные лаборатории и т. д.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МИКРОАВТОБУСОВ

Пассажирские микроавтобусы — автотранспорт для перевозки людей по городским и пригородным маршрутам. Благодаря компактным габаритам машины сохраняют хорошую скорость даже в условиях пробок, а только сидячие места гарантируют комфорт во время поездок. Микроавтобусы на 8 мест популярны у владельцев небольших таксопарков и частных таксистов. Оптимальное соотношение вместимости и расхода топлива обеспечивает рентабельность каждой поездки. Микроавтобус на 18 мест и более — выгодный вариант для маршрутного такси и ближних междугородных перевозок. Также машины востребованы для перевозки небольших организованных групп на расстояния до 500 км.

Грузовые микроавтобусы — легкий коммерческий транспорт для перевозки грузов малого и среднего веса (до 3 тонн). Машины могут иметь открытую платформу или фургон, в том числе рефрижераторный. Фургон специально адаптирован под грузоперевозки — кузов освобожден от сидений и имеет большой полезный объем (до 10 м3), для погрузки/разгрузки товара предусмотрены боковая и задние двери, а низкая платформа облегчает погрузочные работы. Машины комплектуются дизельным или карбюраторным двигателем, механической или автоматической КПП, то есть потребители могут выбрать транспорт для конкретных условий эксплуатации (городских или магистральных перевозок).

Грузопассажирские микроавтобусы — автотранспорт с расширенной сферой применения. В салоне имеются сиденья и остается достаточно места для размещения крупного багажа либо груза. В зависимости от расположения кресел свободное пространство находится в средней или задней части кузова. Некоторые производители устанавливают складные кресла — чтобы освободить место, достаточно поднять сиденья.

ТИПЫ МИКРОАВТОБУСОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ МЕСТ

Грузовой транспорт оснащен водительским сиденьем и 1–2 креслами рядом, а весь объем кузова отводится под производственные нужды. Максимальная комплектация сиденьями у грузопассажирского микроавтобуса — 9 мест. Из них 3 находятся в кабине, а остальные в кузове — два поперечных ряда сразу за кабиной или два продольных ряда по бокам.

Пассажирский микроавтобус оснащается различным количеством сидений. В ассортименте производителей имеются модели с малой и средней вместимостью — машины на 8–18 мест используются для личных целей и в качестве маршрутных такси. Микроавтобус на 19–20 мест и более — хороший выбор для рентабельных междугородних перевозок.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МИКРОАВТОБУСОВ

На российском рынке спецтехники представлен большой выбор микроавтобусов от отечественных и зарубежных производителей. В бизнес-среде высоким спросом пользуется российский и европейский легкий коммерческий транспорт. Японские машины чаще покупают для личного пользования.

Наиболее популярные марки отечественных микроавтобусов — ГАЗ и УАЗ. Горьковский автозавод предлагает модели «Соболь» и «Газель» с салоном на 7–13 мест (в базовой комплектации), а также машины с бортовой платформой или фургоном. Микроавтобусы УАЗ (по-народному «таблетка», «буханка») часто используются в качестве вахтового и спецтранспорта. По уровню комфорта все линейки российских машин уступают зарубежным аналогам, но стоят гораздо дешевле (заводские цены на УАЗ начинаются от 550 тысяч рублей). Кроме того, наши машины более приспособлены к езде в плохих дорожных условиях.

Популярные европейские микроавтобусы принадлежат брендам Mercedes, Ford, Fiat, Citroen, Iveco. Приоритет западных заводов — высокая безопасность и комфортабельность пассажирских машин, надежность и производительность легких грузовиков. Но и цена микроавтобусов тоже высока. Например, средняя стоимость моделей Ford составляет 1,5 млн рублей. За Mercedes Sprinter — комфортабельный микроавтобус на 25 мест — придется выложить от 2,5 до 3,5 млн рублей. Но при этом все важные системы и агрегаты машин имеют длительный срок безремонтной эксплуатации.

Марка и модель микроавтобуса — индивидуальный выбор покупателя. В любом случае лучше отдать предпочтение новой машине с гарантией от производителя. Наша компания предлагает большой выбор новых микроавтобусов от известных брендов и выгодные условия сотрудничества — специальные дилерские цены, гарантийные обязательства, возможность оформить лизинг или кредит, профессиональный сервис в Москве и в других городах страны. Заказать микроавтобус можно на сайте в соответствующем разделе каталога или в центре продаж вашего региона.

Как выбрать самое безопасное место в микроавтобусе Mercedes

Количество наземного транспорта в мегаполисах растет, а качество вождения неуклонно падает. Регулярно ужесточающиеся правила поведения на дорогах и увеличивающиеся штрафы за нарушения незначительно улучшают ситуацию. Даже компетентный водитель маршрутного такси не сможет предотвратить столкновение, если оппонент совершенно неадекватен. Однако личная безопасность во многом зависит от самих пассажиров. Из аварийной ситуации есть шанс выйти с минимальными потерями, правильно выбрав место в микроавтобусе.

18 мест - от 750 руб. час

НОВЫЙ! VIP Мерседес Спринтер

Аренда 20 местного VIP микроавтобуса Мерседес Спринтер 515

20 мест - от 950 руб. час

20 местный микроавтобус Мерседес Спринтер 515

20 мест - от 900 руб. час

Преимущества микроавтобусов Mercedes

Продукция автопрома Германии недаром ценится на российском рынке пассажирских перевозок. Благодаря великолепным ходовым качествам и способности к маневрированию микроавтобусы Mercedes под управлением профессиональных водителей успешно избегают множества ДТП. Грамотно спроектированный салон – еще одно преимущество немецких моделей. Продуманное расположение сидений и поручней позволяет пассажирам чувствовать себя в относительной безопасности даже в положении стоя. Но и в салонах Mercedes есть зоны риска.

Особенности размещения в салоне микроавтобуса

Постоянные клиенты маршрутных такси знают, что при движении спиной вперед больше шансов избежать серьезных травм в случае столкновения. Тем, кого укачивает в таком положении, приходится искать другие безопасные места. Сидения рядом с водителем пользуются повышенным успехом, но при лобовом толчке они оказываются самыми незащищенными. Заняв престижное место, при резком повороте можно еще и упасть на шофера, усугубив проблему. При боковых столкновениях сильно рискуют пассажиры, которые садятся у окна.

Места на сдвоенных креслах, расположенные у прохода, кажутся неудобными. Но при аварии именно они оказываются самыми безопасными. Даже упав в проход от толчка, здесь больше шансов избежать серьезных повреждений, чем у остальных пассажиров. Занимая крайнее место в салоне Mercedes, стоит предпочесть правый ряд, поскольку встречный транспортный поток, представляющий максимальную опасность, движется с другой стороны. По возможности желательно размещаться подальше от входа, считающегося главным участком риска.

Как защититься от травм при аварии

Даже надежный Mercedes не всегда выручает пассажиров, но при движении микроавтобуса с опытным водителем за рулем на скорости до 60 км/ч ДТП с серьезными последствиями можно избежать. Если удалось занять в салоне безопасное место, при толчке нужно крепко взяться руками за поручень кресла, расположенного впереди, чтобы предотвратить удар головой. Стоя в микроавтобусе желательно располагаться спиной вперед, не забывая держаться. Равномерное распределение веса на полусогнутых ногах поможет сгруппироваться и смягчить удар.

Междугородний автобус: где лучше сидеть и какое место выбрать


Междугородние автобусы предназначены для перевозки пассажиров на большие расстояния. Они используются как общественный транспорт, а также как способ передвижения туристов. В отличие от городских и пригородных автобусов, междугородние имеют повышенную комфортность и ряд особенностей.

Автобусы дальнего следования — хорошие и разные

У современных автобусов разная конструкция и расположение пассажирских кресел. При этом они характеризуются общими признаками:

  • Отсутствуют стоячие места (узкий проход).
  • Имеют одну или две двери.
  • Под салоном большой багажник.
  • Над креслами полка для ручной клади.
  • Сиденья с подлокотниками.
  • Спинки откидываются.

Спинка перед пассажиром часто со столиком. Каждое место обустроено индивидуальной вентиляцией и лампой. В салоне могут быть телевизор и аудиоаппаратура. Турфирмы используют автобусы с микрофонами или громкоговорителями.

Автобусы категории «люкс» дополнительно оборудованы холодильником, санузлом, гардеробом. Встречаются модели со спальными местами.

Критерии выбора места

Приобретая билет в автобус дальнего следования, прежде всего надо обратить внимание на схематичный план салона конкретного автобуса, на котором предстоит ехать.

Меры предосторожности

Анализ несчастных случаев с участием автобусов показывает, что наиболее опасны места:

  • в первом ряду со стороны двери;
  • в последнем ряду, особенно место напротив прохода;
  • у окон, особенно расположенных слева (со стороны потока встречных машин).

Так что на всякий случай на эти места не стоит покупать билеты.

Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с информацией внутри салона. Особо обратить внимание на таблички с информацией об аварийных люках и выходах.

Туристическая аптечка должна быть не в багажнике, а в ручной клади.

И, самое важное, не надо стесняться пользоваться ремнями безопасности. Это легкомысленное и безответственное пренебрежение может плохо закончиться. Ремни реально спасают. Это простое и эффективное средство выжить в случае автокатастрофы, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Пусть травмироваться, но главное — выжить.

Безопасные места

Это места, находясь на которых, пассажиры меньше всего подвергаются травмам при аварийных ситуациях.

Самый частый вид автокатастроф — лобовое столкновение. В этой ситуации при резкой остановке автобуса предметы и пассажиры, которые не пристегнуты, по инерции продолжат движение. Значит, места, перед которыми нет спинки переднего кресла, не могут считаться безопасными.

Есть мнение, что пассажиры на местах за водителем наиболее защищены. Это правило работает не всегда, ведь эти места при выезде водителя на встречную полосу оказываются подвержены риску в первую очередь. Значит, при правостороннем движении левый ряд, в том числе и сразу за водителем, опаснее правого.

При ударе сзади больше всего рискуют пассажиры, занимающие, по крайней мере, 3 задних ряда, особенно последний. Эти ряды тоже нельзя причислить к безопасным.

Если удар в корпус автобуса боковой, менее подвержены опасности травмироваться пассажиры, занимающие места у прохода.

Дальняя поездка должна быть максимально комфортной, приятной. Хочется любоваться пейзажами. Но безопасность поездки должна быть в приоритете. Поэтому, определяя самые защищенные места в автобусе дальнего следования, можно остановиться на 5–6 в центре салона с каждой стороны около прохода. Обычно это кресла в районе второй входной двери (при ее наличии).

Недостатки задних рядов

Последний ряд в салоне автобуса любой конструкции, как правило, самый неудобный:

  • Здесь особенно сильно трясет. Непристегнутый человек с небольшим весом может легко травмироваться и без аварийной ситуации, просто, например, от попадания колеса в выбоину.
  • Спинки последнего ряда не откидываются. Пассажиры не могут принять положение полулежа, и более-менее удобно отдыхать в дальней поездке.
  • На двух-трех последних рядах ощущаются выхлопные газы, что тоже не добавляет комфорта и может влиять на самочувствие пассажиров.
  • При использовании кондиционера в задней части салона холоднее, здесь дует гораздо сильнее.
  • В конце салона не слышно ни гида, ни телевизора.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

Для дальних поездок и экскурсий часто используются двухэтажные автобусы. У них может быть разное расположение мест и разное оснащение.

Достоинства

Первый этаж характеризуется:

  • просторностью салона;
  • непосредственной близостью удобств (санузла, холодильника и других предусмотренных);
  • меньшим количеством людей.

Преимущества второго этажа:

  • возможность панорамного обзора;
  • сравнительная тишина (водители, находясь на первом этаже, слушают музыку или включают для пассажиров кино).

Недостатки

Первый этаж расположен низко к дороге. Поэтому отсюда не очень удобно следить за дорогой и любоваться окрестными видами.

На втором этаже более плотное расположение кресел, свободного пространства гораздо меньше.

Пассажиры второго яруса вынуждены пользоваться тесными лестницами, что трудно, а зачастую и неприемлемо для очень крупных людей, а также тех, чьи физические возможности ограничены.

Если столкновение неизбежно…

Бодрствующий и внимательный пассажир, видя, что что-то пошло не так, должен возгласом привлечь внимание водителя и других пассажиров. Возможно, водитель уснул или отвлекся.

Если избежать аварии не представляется возможным, за доли секунды надо сфокусировать свое внимание на принятии наиболее безопасной позы:

  • Склонить к груди голову и обхватить ее руками.
  • Наклонить корпус вперед, прислонившись к спинке впереди.
  • Упереться ногами.

После случившейся аварийной ситуации — не терять голову и не впадать в панику, а как можно быстрее выбраться из автобуса. Здесь должна всплыть в памяти вся информация о действиях при аварии. Чем-нибудь твердым и тяжелым следует разбить ближайшее окно, закрыв лицо и предупредив соседей.

Выбравшись самостоятельно, надо помогать другим и при первой возможности вызвать спасательные службы и скорую помощь.

Читайте также: