Распознавание дорожных знаков audi

Обновлено: 02.07.2024

Проверяем системы распознавания знаков в деле

Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.

У видеокамеры переднего обзора достаточно работы. Тем не менее список объектов, которые она фиксирует, продолжает расти. Образы автомобилей и пешеходов, дорожная разметка, а теперь еще и знаки. Разумеется, не все. Чтобы система не распылялась по пустякам, разработчики вложили в электронную память минимум символов: ограничение максимальной скорости, запрет обгона и сопряженные с ними таблички с временем и зоной действия, знаки отмены. Их и распознает система, передавая изображение на панель приборов. Машин с такой опцией пока немного, среди поставляемых к нам еще меньше. На тест попали БМВ 3‑й серии и «Опель-Инсигния». И хотя задачи у этих систем одинаковые, различий в работе набралось предостаточно.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД

Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.

В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

2Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

БМВ известны знаки запрета обгона и ограничения скорости, а также их отмены. В инструкции упоминаются еще дополнительные информационные таблички «Влажная дорога» и «Зона действия». Забегая вперед, скажем, что первые нам за время прохождения маршрута не попались, а на другие машина попросту не отреагировала. «Опель», даром что попроще брендом, несет более весомый багаж знаний. Например, выучил знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», да и таблички, сопутствующие основным знакам, камера «Опель ай» (Opel Eye) не игнорирует.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.

За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно — что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.

ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ

Кратковременный, но сильный дождь подпортил «Опелю» оценку за точность. Капли на стекле, которые не успевают смахивать щетки, снижают бдительность ассистента вдвое. Аналогично влияет на остроту его зрения и включенный в ночное время дальний свет: электроника стабильно игнорировала знаки, попадающие в свет фар. БМВ таких капризов себе не позволяет.

Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.

Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.

А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» — с 75%.

Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно. Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

Кирилл Милешкин:

Кирилл Милешкин

«Появляющиеся на проекционном дисплее цветные символы запрета обгона и его отмены просмотреть невозможно, а вот реальные знаки на обочине дорог — запросто. Темнота, капли или грязь на ветровом стекле камере не помеха. Мне бы такие зоркие глаза! В итоге БМВ превосходит „Опель“ по двум ключевым параметрам — качеству сканирования и подаче информации. Что касается неправильных подсказок навигации об ограничении скорости, то она ни разу их не завысила относительно реального лимита».

Максим Сачков:

Максим Сачков

«Я предпочел бы „Опель ай“. Электронный ассистент „баварца“ напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма — молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».

+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

«Опель»

+ Распознает дополнительные таблички и знаки «Автомагистраль». Выдает информацию только о реальных дорожных знаках, не путая водителя. Видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.

Распознавание дорожных знаков! Audi Q7 4M

Audi Q7 2017, engine Diesel 3.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 32

Не подскажете кодировки для включения дорожных знаков?

Да это не интересно, работает с ошибкой на приборке, вон она висит ;((
Вот еслиб по настоящему, да чистенько!

Если надо распишу как это сделать если кому нужна ошибка на приборке. На а6 она хотябы не пищала когда начал движение, то тут пикает ((

Коллега прав, нужен софт нужный и умение им работать. Просто так не получится даже если показать

Ошибка это колодки, иногда загорается табло что работает в ограниченном режиме но и табло уходит. Ошибки нет в приборке

Тоесть знаки работают полноценно? А можно видео тогда?

Загружу завтра . Знаки читает даже оранжевые о дорожных работах, единственное он их не убирает пока не будет знака отмены ограничений или нового знака

Да оранж это норм, в финке все такие… вот то что не висит ошибки уже огонь!
Я так смог сделать только на одной, и то случайно видимо 😂 так как с остальными без результатно…

Да это не интересно, работает с ошибкой на приборке, вон она висит ;((
Вот еслиб по настоящему, да чистенько!

Если надо распишу как это сделать если кому нужна ошибка на приборке. На а6 она хотябы не пищала когда начал движение, то тут пикает ((

Коллега прав, нужен софт нужный и умение им работать. Просто так не получится даже если показать

В городе толку нет от этого, а для трассы почему бы и нет . Лично у меня часто такое было что знак проехал и не знаю что там было а приборка подскажет. :) тут кому как вообщем:)

Это все еще тот же способ через отключение координат камеры? (как-то так) Он работает не совсем корректно. Или научились полноценно распознавание камер включать, чтобы работало как на заводе задумали?

Сами не сделаете, надо пришивать сначала потом кодировать. Я просто этим занимаюсь поэтому все есть.

Так все-таки, можно чуть больше инфы ? :)

Видимо, пост исключительно ради заработка.
Так что и не дождемся)

Безусловно, любой труд должен оплачиваться особенно вложенные деньги в оборудование и программное обеспечение. Если вы готовы потратить сумму на софт только, которая в 10 раз превышает стоимость услуги. Тогда вопрос вам знаки нужны или технология и знания? :)

Так никто и не осуждает.
Просто пост не информативен изначально. Да есть три фото с реализованной функцией. Но не понятно что к чему. Если бы ты расписал, что для ее включения требуются такие и такие девайсы, проплаченные лицензии для софта и тп, то народ и так поймет, что легче отдать разово небольшую сумму за включение этой функции, чем тратиться на не особо нужные оборудование и ПО. Для этого не нужен бизнесаккаунт.
Короче говоря такую подачу я не совсем понимаю)

Да, фары матричные, машина ноябрь 18 года.Есть опции город и парковка, камеры есть.Как прописать опцию? Что нужно?

Фикс цена Активация скрытых функций Skoda VW Audi

Раскрытие всего функционала вашего авто за 1 час, при вас! 24/7.

🚧 Ассистент движения по полосе (Всегда подскажет, если вы "залезете" за линию разметки)
🚏 Распознавание дорожных знаков (предупредит об ограничении скорости или запрете обгона)
🚥 Городской автопилот - Traffic Jam Assist (будет "толкаться" в пробках за Вас)
❄ Закрытие заведенной машины с пульта (не придется глушить машину, если решили зайти в магазин, в салоне будет тепло)
🚨 Стробоскопы из штатной оптики (Вашу просьбу уступить заметят гораздо раньше и быстрее)
📺 Видео в движении + MirrorLink в движении (в пробке можно посмотреть фильм или YouTube)
♨ Автоматическое включение подогрева руля (рукам всегда будет тепло)
💡 30 цветов атмосферной подсветки (выбирайте цвет под настроение)
🔊 Улучшение звучания аудиосистемы (штатная мультимедиа заиграет "по-взрослому")
🚀 Уменьшение времени отклика педали газа (пропадет "затуп" при разгоне)
💺 Система облегчения посадки (сиденье отъедет немного назад, чтобы Вам было удобнее сесть за руль)
🛑 Деактивация функции старт-стоп (больше никаких "дерганий" в пробке)
🚫 Отключение оповещения о ремне
👉 Складывание зеркал долгим касанием (на морозе не надо будет переживать за механизм раскладывания)
↘ Опускание зеркала при движении задним ходом (парковаться "к бордюру" станет комофртнее, без опасений поцарапать диски)
✖ Отключение ходовых огней в режиме "0" (находиться в заведенном авто не привлекая внимания!)
🏁 Тест стрелок при включении зажигания
⛽ Отображение свободного места в баке (удобно - на АЗС не придется гадать - Вы будете знать сколько литров "влезет" в бак)
🔐 Автоблокировка дверей
☔ Дотирка капель на лобовом стекле (больше не придется раздражаться от "стекающих сопель" на лобовом)
✳ И еще куча разных, интересных и полезных настроек!

📲 Напишите марку, модель и год выпуска вашей машины и я не только пришлю Вам список всего, что возможно активировать и настроить именно в вашем авто, но и расскажу о каждой из предлагаемых функций - как, зачем, для чего)))

☎️ Звоните до 3-х ночи 📩 Пишите на авито или в мессенджеры
Без выходных. 🚙 Возможен выезд.

Работаю с лицензионным ПО. Даю гарантию на свою работу.

Работаю с всеми марками концерна VAG, включая самые известные:
Polo Sedan Kodiaq Tiguan Octavia Passat Superb Rapid Scirocco Toureg Touran q7 Skoda Rapid Volkswagen Tiguan Шкода Кодиак Рапид Фольксваген Поло Седан Тигуан активация кодирование прошивка чип-тюнинг кодировка адаптация Skoda Rapid Рапид
VW Caravelle T6 Фольксваген Каравелла Т6) VW Transporter T6 Фольксваген Транспортер Т6 VW Multivan T6 Фольксваген Мультивен Т6 SF Audi A4 (B9) Ауди А4 Б9 Audi Q5 B9 New Ауди Ку5 Audi Q7 New Ауди Ку7 VW Touareg 3 CR7 Фольксваген Туарег 3 Audi Q8 4N Ауди Ку8 Skoda Kodiaq Skoda Octavia A7 FL Шкода Октавия А7 Skoda Superb Шкода Суперб Skoda Kodiaq Шкода Кодиак Skoda Karoq Шкода Карок VW Passat B8 Пассат Б8 VW Golf 7 Гольф 7 Audi A3
Ауди А3 Audi TT Mk3 Ауди ТТ VW Tiguan NF Тигуан НФ Teramont Терамонт Audi A6 С7 Ауди А6 С7 Audi A7 Ауди А7
Среди различных срытых функций встречается: Адаптивное удержание в полосе, ассистент удержания в полосе, ассистент движения по полосе, Lane assist, ассистент дальнего света, ассистент освещения, FLA, система распознавания знаков, emergency assist, система помощи при движении в пробках, traffic jam assist, VZA, перемигивание ДХО, плавное включение ДХО, габариты перемигивание с поворотниками, габариты перемигивание с указателем поворота, габариты притухание при включении поворотника, Реснички в фарах Kodiaq Karoq, подсветка поворотов, Эстетическая подсветка, Kessy, Easy Open, обогрев зеркал совместно с обогревом заднего стекла, AirCare, Skoda Suround Virtual Subwoofer, R-Logo, таймер круга, экран ускорения, Заводская охранная система, Комфортная посадка Easy Entry, Деактивация функции старт-стоп, Отключение функции старт-стоп

Система распознавания дорожных знаков

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями является превышение скорости. Система распознавания дорожных знаков призвана предупреждать водителей о необходимости соблюдения скоростного режима. Данная система определяет дорожные знаки ограничения скорости при их проезде и напоминает водителю текущую максимальную разрешенную скорость, если он движется быстрее.

Система распознавания дорожных знаков

Систему распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR) имеют в своем активе многие известные автопроизводители - Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Volkswagen. Система распознавания дорожных знаков на автомобилях Opel входит в состав системы Opel Eye (вместе с системой Lane Departure Warning). Система Opel Eye отмечена в числе лучших разработок в области автомобильной безопасности 2010 года. Mercedes-Benz назвал свою систему Speed Limit Assist (система контроля ограничения скорости), Volvo - Road Sigh Information, RSI (система информирования о дорожных знаках).

Применяемые на автомобилях системы распознавания дорожных знаков имеют типовую конструкцию, которая включает видеокамеру, блок управления и средство вывода информации.

Видеокамера располагается на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Камера снимает пространство перед автомобилем в зоне расположения дорожных знаков (справа и сверху по ходу движения) и передает изображение в электронный блок управления. Видеокамера также используется другими системами активной безопасности - системой обнаружения пешеходов, системой помощи движению по полосе.

Электронный блок управления реализует следующий алгоритм работы:

  • распознавание формы дорожного знака (круглая форма);
  • распознавание цвета знака (красный цвет на белом);
  • распознавание надписи (величина скорости);
  • распознавание информационной таблички (вид транспорта, время действия, зона действия );
  • анализ фактической скорости автомобиля;
  • сравнение скорости автомобиля с максимально допустимой скоростью;
  • визуальное и звуковое предупреждение водителя при отклонении.

Изображение в виде знака ограничения скорости выводится на дисплей комбинации приборов или дисплей информационной системы и остается видимым, пока ограничение не закончится или будет изменено. На автомобилях, оборудованных информационным дисплеем, изображение выводится на лобовое стекло.

В ряде конструкций система распознавания дорожных знаков взаимодействует с навигационной системой и использует сведения о знаках ограничения скорости из навигационных карт. Даже если знак не будет определен видеокамерой, информация о нем будет выведена на панель приборов.

Система способна распознавать ограничения скорости, действующие для определенного вида транспорта (по знакам дополнительной информации - табличкам), а также знаки отмены ограничения скорости. Система Opel Eye пошла дальше - она распознает наряду со знаками ограничения скорости, знаки, запрещающие обгон.

Система распознавания дорожных знаков второго поколения информирует водителя о различных дорожных знаках. Помимо знаков ограничения скорости, запрета обгона, отдельных знаков дополнительной информации, система распознает следующие знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • въезд запрещен;
  • главная дорога (конец главной дороги);
  • преимущество встречного движения (преимущество перед встречным движением);
  • уступите доргу;
  • конец зоны всех ограничений;
  • начало (конец) населенного пункта;
  • начало (конец) автомагистрали;
  • жилая зона.

Перечисленные знаки на дисплее не отображаются. Информация о распознанных знаках согласуется с данными навигационной системы, текущими параметрами движения автомобиля. В результате система информирует водителя о текущей дорожной ситуации и способствует безопасному движению.

Traffic Jam Assist, Lane Assist, Emergency Assist, распознавание дорожных знаков

Рады сообщить, что появилась возможность активации ассистентов Traffic Jam Assist, Lane Assist, Traffic Sign Assist, Emergency Assist и распознавание дорожных знаков на автомобилях VW Touareg III, VW Tiguan 2019, VW Passat B8 2019, Skoda Kodiaq, Skoda Superb!

Так же всегда есть возможность активировать ассистент управления дальним светом на автомобилях, оснащенный камерой ассистентов!

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта в условиях плотного транспортного потока при частых остановках и трогании с места.

Ассистент движения в пробке взаимодействует с адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

В дорожных заторах система Lane Assist осуществляет адаптивное управление автомобилем, помогая удерживать его в пределах занимаемой полосы при скорости до 60 км/ч. Если одновременно с этим используется адаптивный круиз-контроль (ACC), рулевое управление, торможение и ускорение производятся автоматически вне зависимости от загруженности дорог. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент распознавания дорожных знаков Sign Assist

Ассистент распознавания дорожных знаков сообщает о дорожных знаках, распознанных передней камерой,
о распознанных ограничениях скорости, запретах на обгон и предупреждающих знаках. Таким образом система помогает водителю сосредоточиться на дорожной ситуации. Touareg 2019 оборудуется ассистентом распознавания дорожных знаков 3-го поколения. Он включает в себя предупреждения о превышении скорости, предупреждения о запрете на въезд, режим движения с прицепом и новые предупреждающие знаки.

Ассистент Emergency Assist

Поиск

О нас

Активация скрытых функий, настройка электронных систем автомобилей VAG, прошивка блоков управления, увеличение мощности

ЧТО не включили В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НА ЗАВОДЕ?

ТОП-10 СКРЫТЫХ ФУНКЦИЙ , КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ SKODA AUDI VOLKSWAGEN SEAT .

  • Активация дополнительных ассистентов водителя(при наличии камеры) Tiguan / Kodiaq / Q7 / Touareg 3:
    • Ассистент движения по полосе Lane Assist
    • Ассистент распознавания дорожных знаков Sign Assist
    • Ассистент Emergency Assist
    • Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist

    И многое-многое другое. Более подробный список смотрите в разделе по моделям автомобилей.

    НАШ БЛОГ

    kodiaq активация функций

    Skoda Kodiaq 2018 активация ассистентов и функций

    ВЫПОЛНЕНО
    Список наиболее интересных функций, которые были установлены на данный автомобиль:
    Активация автоматического дальнего света(доступно при наличии камеры ассистентов)
    Система распознавания дорожных знаков
    Комфортная посадка(сиденье отъезжает при выходе)
    Перенастройка омывателя фар (экономия омывающей жидкости)
    Возможность отключить ходовые огни в меню
    Полное отключение ESC….
    И много других полезных функций

    Активация скрытых функций

    Активация скрытых функций на новейшей Audi Q8 2019


    Активация скрытых функций на новейшей Audi Q8 2019
    Сразу после покупки к нам на активацию опций. На гарантию не влияет!
    ВЫПОЛНЕНО
    Активация системы распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Assist)
    Контроль давления в шинах на приборной панели
    Тест стрелок тахометра и спидометра в стиле Audi SQ8
    Режим комфортной посадки водителя и пассажира
    Регулировка пассажирского сиденья клавишами водительского. Симметрия сидений
    Отключение дневного света в меню MMI
    Изменение температуры обогрева рулевого колеса
    Закрытие автомобиля при работающем двигателе
    Разблокировка видео в движении
    Приоритет обогрева двигателя автономным подогревателем

    Активация скрытых функций на Volkswagen tiguan 2019

    При наличии камеры ассистентов :
    - Активация системы распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Assist)
    -Автоматический дальний свет (FLA)
    -Ассистент контроля полосы (Lane assist )
    -Ассистент движения в пробке (Traffic Jam Assist)
    - Ассистент аварийной остановки (Emergency assist)
    Более частая шкала разметки спидометра на новой приборной панели
    Активация задних габаритов в режиме дневных ходовых огней f style
    Смена оформления приборной панели R line
    Возможность смены цвета оформления приборной панели
    Перенастройка омывателя фар (экономия омывающей жидкости)
    Возможность отключить ходовые огни в меню
    Полное отключение ESC
    Отклик педали газа
    Разблокировка mirrorlink в движении
    Перенастройка системы Easy close. Теперь закрывает не только багажник, но и все двери.

    Как работает система распознавания дорожных знаков

    Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.

    Что такое система распознавания дорожных знаков

    Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

    sis-rasp-dz

    Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.

    Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.

    Назначения и главные функции

    Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

    1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
    2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
    3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

    Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

    Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.

    Конструктивные элементы системы

    Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

    • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
    • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
    • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

    Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

    Логика и принцип работы

    Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

    1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
    2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
    3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
    4. Поиск соответствий в базе данных.
    5. Информирование водителя через дисплей.

    Последовательность распознавания типа знака:

    1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
    2. Анализ цветовой гаммы.
    3. Считывание символов или надписей на знаке.
    4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

    Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

    Похожие разработки у разных автопроизводителей

    Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:

    • Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
    • Road Sign Information от Volvo.
    • Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
    • Opel Eye от одноименного производителя.

    Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.

    Преимущества и недостатки

    Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:

    • Слежение за допустимой скоростью движения.
    • Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
    • Повышение комфорта использования транспортного средства.

    Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.

    Система распознавания дорожных знаков - принцип работы, основные особенности

    Лучшими технологическими специалистами совершенствуются системы, позволяющие сделать передвижение на автомобиле безопаснее. Системы активной и пассивной безопасности удерживают транспортное средство в рамках одной полосы, облегчают вхождение в повороты, исключает возможность блокировки колес и многое другое. К отдельной категории относят систему распознавания знаков дорожного движения (TSR) .
    Как известно, довольно частой причиной ДТП становится незнание дорожных знаков, или не возможность быстро сориентироваться в них в незнакомом мегаполисе.

    Главная задача системы заключается в:
    - В своевременном выявлении и нахождении информации о приближающемся знаке;
    - Уведомлении водителя;
    - Световом, или же звуковом индикаторе предупреждения водителя, если с его стороны не предпринято соответствующих действий.

    Инфракрасный прожектор позволяет эффективно идентифицировать знаки в темное время суток и при плохой погоде. В ситуации, когда видеокамера по каким-либо причинам не определяет знак, источником информации служат навигационные карты.

    TSR второго поколения определяет такие дорожные знаки: главная дорога и ее завершение, запрет на въезд, преимущество встречного движения и необходимость уступить дорогу,начало и конец населенного пункта, въезд в жилую зону, начало и конец автомагистрали, запрет обгона, конец действия всех ограничителей.

    Система распознавания дорожных знаков состоит из:
    1. Видеокамеры. Она устанавливается на ветровом стекле и необходимо для выявления дорожных знаков
    2. Блок управления. Отвечает за прием и обработку информации, полученной с видеокамеры и поиске совпадений в базе данных. При необходимости выводит уведомление об ограничивающем знаке.
    3. Дисплей. На него выводится уведомления о скоростных ограничениях и прочих нюансов движения на определенном участке пути. Если реакция водителя отсутствует, предусмотрено звуковое и световое уведомления.

    Принцип действия системы
    Камера отслеживает дорогу впереди. Система сверяет данные полученные данные с фактическими. Обнаруживая форму напоминающую знак. Запрашивает дополнительные данные о цвете и дополнительных символах на них. Полученная информация сверяется с базой данных в поисках соответствий. При совпадении сверяется фактическая скорость передвижения транспортного средства с требуемой. На дисплей выводится соответствующая информация.

    Достоинства TSR:
    - Контроль допустимой скорости передвижения
    - Снижение риска попадания в аварийные ситуации
    - Вождение автомобиля с такой системой комфортнее.

    Подписывайтесь на канал, впереди только новинки, только лучшее, только интересное!

    Распознавание дорожных знаков

    Компьютерное зрение — это область компьютерных наук, которая фокусируется на воспроизведении частей сложной системы зрения человека и позволяет компьютерам идентифицировать и обрабатывать объекты на изображениях и видео, а также людей. Ранние эксперименты в области компьютерного зрения начались в 1950-х годах и впервые были коммерчески использованы для различения печатного и рукописного текста в 1970-х годах. Сегодня приложения компьютерного зрения выросли в геометрической прогрессии. В этой статье показан пример как можно распознавать дорожные знаки с помощью компьютерного зрения.


    Набор данных дорожных знаков

    В рамках этой статьи используется общедоступный набор данных, доступный в Kaggle: GTSRB — это мультиклассовая задача классификации одного изображения, которая проводилась на Международной совместной конференции по нейронным сетям (IJCNN) 2011. Набор данных содержит более 50 000 изображений различных дорожных знаков и классифицируется на 43 различных класса. Он весьма разнообразен: некоторые классы содержат много изображений, а некоторые классы - несколько изображений.

    Изучение набора данных

    В начале импортируем все необходимые библиотеки.

    Для тренировки нейронной сети будем использовать изображения из папки «train», которая содержит 43 папки отдельных классов. Инициализируем два списка: data и labels. Эти списки будут нести ответственность за хранение наших изображений, которые мы загружаем, вместе с соответствующими метками классов.

    Далее, с помощью модуля os мы перебираем все классы и добавляем изображения и их соответствующие метки в список data и labels. Для открытия содержимого изображения используется библиотека PIL.

    Этот цикл просто загружает и изменяет размер каждого изображения до фиксированных 30×30 пикселей и сохраняет все изображения и их метки в списках data и labels.

    Затем нужно преобразовать список в массивы numpy для подачи в модель.

    Форма данных - (39209, 30, 30, 3), означает, что имеется 39 209 изображений размером 30×30 пикселей, а последние 3 означают, что данные содержат цветные изображения (значение RGB).

    Из пакета sklearn мы используем метод train_test_split() для разделения данных обучения и тестирования, используя 80% изображений для обучения и 20% для тестирования. Это типичное разделение для такого объема данных.

    Давайте проверим, сколько классов у нас есть и сколько изображений в обучающем наборе для каждого класса и построим диаграмму распределения классов.

    Диаграмма распределения

    Диаграмма распределения

    После увеличения наш обучающий набор данных имеет следующую форму.

    Давайте еще раз проверим распределение данных.

    Диаграмма распределения после аугментации

    Диаграмма распределения после аугментации

    На графика видно, что наш набор стал более сбалансирован. Далее из пакета keras.utils мы используем метод to_categorical для преобразования меток, присутствующих в y_train и t_test , в one-hot encoding.

    Построение нейронной сети

    Для создания нейронной сети будет использоваться библиотека Keras]. Чтобы классифицировать изображения по соответствующим категориям, мы построим модель CNN (сверточная нейронная сеть). CNN лучше всего подходит для целей классификации изображений.

    Архитектура нашей модели:

    2 Conv2D слоя (filter=32, kernel_size=(5,5), activation=”relu”)

    MaxPool2D слой ( pool_size=(2,2))

    Dropout слой (rate=0.25)

    2 Conv2D слоя (filter=64, kernel_size=(3,3), activation=”relu”)

    MaxPool2D слой ( pool_size=(2,2))

    Dropout слой (rate=0.25)

    Flatten слой, чтобы сжать слои в 1 измерение

    Dense слой (500, activation=”relu”)

    Dropout слой (rate=0.5)

    Dense слой (43, activation=”softmax”)

    Обучение и проверка модели

    Мы строим нашу модель вместе с оптимизатором Adam , а функция потерь — это categorical_crossentropy , потому что у нас есть несколько классов для категоризации. Затем обучаем модель с помощью функции model.fit() .


    Как вы можете видеть, наша модель обучалась в течении 25 эпох и достигла 93% точности на тренировочном наборе данных. С помощью matplotlib мы строим график для точности и потерь.

    Training Loss and Accuracy

    Training Loss and Accuracy

    Читайте также: