Распознавание дорожных знаков шкода кодиак

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Активация скрытых функций SKODA KODIAQ / KAROQ

Skoda Kodiaq

✔ Улучшение качества звучания Bolero, Columbus MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS 2 поколения (показывает конкретное спущенное колесо)

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов)

✔ Активация автоторможения при маневрировании во время движения вперед
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Электронная блокировка дифференциала XDS
✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Air Care фирменная система фильтрации воздуха
✔ 30 различных цветов оформления виртуальной приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Автоматическая активация функций Coming/Leaving home при открытии двери
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda Kodiaq:

10) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner
11) Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
12) Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
13) Отображение состояния аккумуляторной батареи
14) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
15) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
16) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
17) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)
18) Увеличение времени срабатывания омывателей фар
19) Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

20) Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
21) Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

43) Режим бездорожье.

Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

44) Активация системы Air Care на Skoda Kodiaq
С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

Какие скрытые функции я активировал в своей Шкода Кодиак

Ни для кого не секрет , что в концерн VAG входят различные марки , шкода , VW , ауди , порше , бентли и тд и тп . В первых трех марках шкода , VW и ауди , есть много общего . Просто производить одну деталь тиражом в 1млн штук гораздо дешевле , чем 3 разных общим тиражом в 1млн .

Но марки ес-но лежат в разных ценовых нишах и чтоб их развести , на более дешевых марках некоторые функции просто программно отключают или программно делают их хуже .

Одно из самого показательного это отклик на педаль газа , есть три варианта , для ауди , для VW и шкоды , как понятно самый быстрый отклик это ауди , самый тормознутый у шкоды , в шкоде можно поставить как в ауди , это просто галочка в диагностическом компьютере.

Плюс некоторые функции в том же кодиаке решены каким то совершенно безумным способом , например омыватель фар , по умолчанию он срабатывает ВСЕГДА вместе с омывателем лобового стекла, очень радует когда он поливает в солнечный день , в итоге бак омывайки в 7 литров шутя может вылетать за день . По трассе очевидно надо возить пол.багажника канистр с омывайкой .

Или взять работу стеклоочистителей , в Кодиаке например нет клапанов и омывайка сливается в бак , на заднее стекло клапан есть , на лобовое почему то нет , почему так я не знаю , спросите представительство шкоды". В итоге дворники трут , когда воды еще нет .

Штатная мультимедия BOLERO крайне программно ухудшена , плюс в ней радуют некоторые функции , например постоянно включающиеся радио АМ диапазона , ну ладно бы оно было где то в "глубине" системы , но нет оно врубается постоянно будто радио на средних волнах кто то слушает.

Короче за 4т рублей мне все исправили , мое видео с подробным описанием тут

Теперь я САМ могу управлять омывателем фар , у меня совершенно другая "музыка" в машине , дворники не трут на сухую и многое другое , там на 4х страницах описание функций , кому интересно смотрите видос , там все конкретно показано .

Да так как у меня относительно простой кодиак и нет того же адаптивного круиз контроля , то многие функции мне не доступны , типа того же автоматического переключателя дальнего света , все бы стоило 6.5т рублей .

Распознавание дорожных знаков шкода кодиак



Перечень доступных к активации функций:

Подключение автоматического включения обогрева руля.

Индикация скорости работы вентилятора в Авторежиме.


Корректировка температуры включения климат-контроля для уменьшения разряда АКБ при работе допотопителя (webasto)

Добавление функции уменьшения запотевания стекол

П амять режима работы Air care при закрытии машины.


Память подогрева сидений при при закрытии машины.

Включение работы кнопок штатного ключа на заведенной машине.

Настройка омывателя фар. Доступно изменение как самого цикла срабатывания, так и возможность принудительного включения по долгому нажатию рычага

Изменение количества морганий поворота в комфортном режиме (1-5).

Дотирка капель дворниками.

Активация функции комфортной посадки (Easy entry) для сидений с электрорегулировкой-начиная со второй половины 2017 г.в. доступно включение/отключение функции через меню.

Увеличение времени и температуры работы обогрева лобового и заднего стекол.

Опускание зеркала при включении задней передачи.

Складывание зеркал при удержанием кнопки брелока при закрытии автомобиля.

Возможность включения/отключения ДХО в меню магнитолы.

Звуковое подтверждение о постановке на охрану.

Добавление/изменение цветов интерьерной подсветки

Отключение ограничения движения шторки панорамного люка – возможность закрыть шторку при полностью открытом люке .

Активация функции автоматического торможения перед препятсвием при движении вперед (необходимо для автомобилей выпущенных до августа 2018 года).

Коррекция боковой дистанции при парковке автомобиля с помощью автопарковщика (расстояние от колеса до бордюра) .

Изменение скорости включения/отключения парковочного ассистента

Подключение ассистента маневрирования с прицепом-Trailer assist (при наличии штатного фаркопа, автопарковщика и системы кругового обзора area view).

Переключение функции Coming/Living Home с ближнего света на ПТФ.

Подключение задних габаритов при работе дневного света.

Отключение дневного света (ДХО) при поднятии ручного тормоза

Использование передних ПТФ в качестве ДХО.

Отключение ДХО в режиме «0».

Включение/отключение функции “Corner” (подсветка поворотов ПТФ)

Подсветка зоны area view

Одновременное Bluetooth подключение 2-х телефонов к аудиосистеме

Off-road дисплей в меню

Отключение АМ-диапазона радио.

Перенастройка звучания штатной аудиосистемы.

Повышение чувствительности микрофона громкой связи

Разблокировка Video in Motion / Mirror Link in Motion.

Настройка загрузочного логотипа и дизайн скина ГУ

Подключение ассистентов (при наличии камеры ассистентов).

Распознавание дорожных знаков Sign assist

Ассистент дальнего света Light assist

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist

Адаптивное ведение по полосе Adaptive lane guidance

Ассистент удержания в полосе Laneassist

Ассистент экстренного торможения Emergency assist

Подключение lane departure warning

Отключение невозможности опережения справа при езде на адаптивном круиз-контроле (АСС)

Выбор профиля работы адаптивного круиз контроля (АСС) независимо от профиля движения (mode selection)

Ходовая часть/Рулевое управление

Индивидуальная параметрия давления в колесах при наличии системы прямого измерения давления (датчиков давления в шинах)

Включение опосредованной системы контроля давления в шинах TPSM.

Настройка порога срабатывания системы подавления вибраций ASR при старте .

Настройка порога включения ассистента подъема в гору

Подключение расширенной электронной блокировки дифференциала – XDS.

Настройка возможности ограничения/отключения системы ESC – ESC Sport/ESC Off.

Подключение компенсации увода вбок-поддержка прямолинейности движения при разгоне TSC (Torque Steer Compensation)

Изменение параметрии рулевой рейки-усиление\облегчение руля.

Уменьшение "рывка" а/м при трогании на autohold

Устранение задержки отклика на нажатие педали газа.

Полное отключение функции Start/Stop при наличии данной системы.

Функция секундомера (таймер круга)

Тест-стрелок при включении зажигания.

Меню отображения свободного места в баке.

Отключение предупреждения о непристегнутом ремне безопасности.

Отключение предупреждения о включенном зажигании при открытии водительской двери.

Изменение дизайна (скина) приборной панели, а также дизайна шкал спидометра/тахометра интерактивной приборной панели

Форум Шкода Карок

Вчера подключил адаптивное ведение по полосе. Идея интересная, пользоваться можно, но есть нюанс.

Да, машину ведёт теперь по двум линиям разметки, но у меня не хочет держать машину по центру полосы. Скорее я еду по центру, а машина ближе к правой линии. В пробке, когда все едут нормально, а ты постоянно к линии жмешься выглядит странно.

Кто активировал эту функцию, напишите как у вас?

Адаптивное ведение по полосе

Адаптивное ведение по полосе

Адаптивное ведение по полосе

Адаптивное ведение по полосе

Адаптивное ведение по полосе

Как я понял и как мне объяснили, работает так:
Lane Assist (LA) - ведение в полосе, включается галочкой. Работает от 65 км/ч и захватывает тот край, к которому был ближе автомобиль, и ведёт по нему. Ну или что-то там захватывает))
Если включаем адаптивный круиз (АСС), то имеем Traffic Jam Assist (TJA) - ведёт по середине полосы со всеми прелестями АСС.

Я же активировал себе расширение TJA - теперь LA при включённом TJA (это обязательно!) работает и на скоростях меньше 65 км/ч.

Адаптивное ведение по полосе

Проехал 1500 км, отчитываюсь. На скорости адаптивное ведение по полосе работает отлично, держит центр полосы. Ощущения от функции странные - с острой стороны руль постоянно жёсткий и в ряде случаев приходится "сражаться" с ним, чтобы объехать ямы например. С другой стороны - на всем протяжении пути присутствовала помощь в подруливании, что очень помогало. Устаешь намного меньше (в сочетании с круизом конечно).

Что касается низких скоростей (пробка), то тут все осталось как было - машина жмется к правому краю, хотя по максидоту видна привязка к обоим линиям.
У всех вышеотписавшихся именно в пробке тоже нормально привязывается?
Момент включения функции никак не влияет (он вообще в мультимедия один раз включается и все). Как и включенный круиз.

Для себя сделал вывод, что функция безусловно полезная, помогает в дороге. Руки, конечно же, всегда на руле. Но по сути они там просто висят, отдыхают.

А когда надо функция спокойно выключается и можно не борясь с рулём спокойно рулить. Например на серпантине.

Обзор приборной панели Skoda Kodiaq: обозначения индикаторов

Приборная панель Шкода Кодиак: цифровая, обозначения индикаторов


Приборная панель любого авто является, прежде всего, информационно-предупредительной системой для водителя об актуальном состоянии управляемой им техники, начиная с уровня горючего в баке и скорости и, заканчивая оборотами и температурой движка, а также многими другими показателями текущего положения систем и агрегатов автомобиля

Что касается такого кроссовера, как Шкода Кодиак, то в зависимости от модификации и года выпуска модели она может быть оснащена, как аналоговой, так и цифровой, иначе называемой виртуальной комбинацией приборов.

Аналоговая панель состоит из комбинаций механических приборов. Такие индикаторы, так спидометр и тахометр, а также уровень горючего и прочие приборы отображают значения параметров с помощью стрелок, а также, используя сигналы (загораются те или иные лампочки значков индикации).

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Приборная панель Шкода Кодиак: цифровая, обозначения индикаторов

Виртуальная панель отображает приборы и сигналы (значки) индикации с помощью специальной компьютерной программы с выводом всех данных на экран или на дисплей.

Приборная панель Шкода Кодиак: цифровая, обозначения индикаторов

Приборная панель Шкода Кодиак: цифровая, обозначения индикаторов

По поводу виртуальной приборки Шкода Кодиак следует сказать, что согласно разъяснений штатной инструкции по эксплуатации этого авто от 2020 года комбинация групп приборов имеет такое расположение, как показано на нижнем рисунке:

Значки сигнальной или контрольной индикации на приборке Шкода Кодиак и их расшифровка

На внедорожниках Кодиак, начиная с выпуска 2017-го и вплоть по настоящее время применяется унифицированная с другими моделями чешского концерна приборка, как предоставляющая информацию, так и предупреждающая водителя с помощью великого множества графических индикаторов (значков, иконок).

С расшифровкой некоторых из них, предлагаем ознакомиться не только начинающим, но и опытным шкодоведам с помощью таблицы, которая является продолжением расшифровок тех или иных значков, а начало о том, что означают значки – в обзорном материале о виртуальной панели Шкода Рапид:

Что означает?

В качестве резюме

Итоговыми комментариями этого далеко не полного списка расшифровок значков индикации Шкода Кодиак является то, что :

Skoda Kodiaq

Для своего большого SUV марка Skoda предусмотрела большой выбор вспомогательных систем для водителя, многие из которых до сих пор были представлены только в более высоких классах автомобилей. Некоторые системы входят в базовую комплектацию, другие можно доустановить по отдельности или пакетом.

Skoda Kodiaq (2017)

Новинка в ассортименте — ассистент при буксировке прицепа (Tow Assist): если Skoda Kodiaq буксирует трейлер, то при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себя рулевое управление. Кроме того, новая функция помощи при маневрировании (Manoeuvre Assist) тормозит, как только распознает препятствие сзади. Для управления системой используется расширенный функционал задних парковочных датчиков.

Еще одна новинка марки — система Area View: камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, установленные в передней и задней частях, а также в корпусах наружных зеркал Skoda Kodiaq, передают на бортовой монитор изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля, в том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов в передней и задней частях автомобиля. Это упрощает движение в ситуациях с затрудненным обзором или в условиях неровной местности.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) также работает на базе радарной системы и помогает водителю поддерживать выбранную скорость и необходимую дистанцию между своим Skoda Kodiaq и впереди идущим транспортом. Системы Lane Assist, Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert помогают водителю оставаться в своей полосе, безопасно перестраиваться или выезжать с парковки задним ходом. Если система Lane Assist устанавливается вместе с круиз-контролем ACC и коробкой передач DSG, к ним добавляется ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist. В условиях затрудненного движения система удерживает скорость и самостоятельно тормозит. Кроме того, система удерживает автомобиль на полосе на скорости до 65 км/ч.

Skoda Connect

Благодаря наличию современных информационно-развлекательных систем и новых коммуникационных решений Skoda Kodiaq показывает, как большой SUV может всегда быть онлайн. Оснащая автомобиль передовыми инновационными системами мобильных онлайн-сервисов, Skoda открывает новое измерение в навигации, информации и развлечении. Одновременно мобильное приложение Skoda Connect выполняет функцию удаленного доступа к автомобилю, а также оказания помощи.

Skoda Connect подразделяется на две категории. Онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы Infotainment Online предоставляют в режиме реального времени еще больше информации и возможностей навигации. Сервис Care Connect выполняет функцию удаленного доступа к автомобилю и оказания помощи.

Сервис Emergency Call (e-Call, в России — «ЭРА-ГЛОНАСС») является самой важной функцией Care Connect. Он осуществляет экстренный вызов, который при срабатывании системы безопасности автомобиля направляется напрямую в контактный центр экстренной службы. Эта функция, входящая в сервисы Care Connect, включена в базовое оснащение. Кроме того, имеется функция уведомления о незначительных авариях и вызова службы техпомощи при поломках. Proactive Service также входит в набор сервисов Care Connect. В случае активирования функции Proactive Service все необходимые данные своевременно, до начала планового технического обслуживания, передаются в сервисный центр. Третий сервис Care Connect назван Remote Access.

Skoda предлагает также новое приложение Skoda Connect App, с помощью которого можно получить доступ к другим сервисам и управлять ими. Например, смартфон подает сигнал владельцу, что его автомобиль, управляемый третьим лицом, перемещается в несогласованном режиме — слишком быстро передвигается или выехал за пределы установленной зоны. Используя приложение, можно прямо из дома отрегулировать маршрут движения в навигационной системе автомобиля.

Еще один мобильный сервис называется Connected Car. Он включает в себя приложения SmartLink и SmartGate, используемые, например, для передачи параметров транспортного средства в универсальную систему.

Skoda Kodiaq (2017)

Информационно-развлекательные системы

Музыкальные и информационно-развлекательные системы, представленные в Skoda Kodiaq, соответствуют новейшему техническому уровню. Они работают быстро, предлагают сверхсовременные возможности и интерфейсы и имеют емкостные сенсорные дисплеи, которые реагируют на простое прикосновение пальца, не требуя дополнительных усилий. Для удобства основные функции выполняются с помощью кнопок и ручек настройки.

Информационно-развлекательная система Swing с 6,5-дюймовым дисплеем входит в базовую комплектацию. Она может быть дополнена функциями Bluetooth для смартфона и Skoda SmartLink. SmartLink поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLinkTM. В момент подключения смартфона к разъему USB на дисплее информационно-развлекательной системы отображается соответствующая аппаратная среда.

Информационно-развлекательная система Bolero (опция) снабжена 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения и функцией In-Car-Communication (ICC). С ее помощью микрофон громкой связи записывает голос водителя и передает его через динамики задним пассажирам.

Ряд других, не менее привлекательных возможностей дополняют ассортимент устройств, установленных в Skoda Kodiaq: PhoneBox позволяет индуктивно заряжать смартфон по стандарту QI и подключать его к автомобильной антенне — в обоих случаях по беспроводной сети. Акустическая система Canton оснащена десятью динамиками, включая сабвуфер, и обеспечивает выходную мощность в 575 Вт. В качестве опции Skoda Kodiaq можно оборудовать держателями для планшетов, которые фиксируются на подголовниках передних сидений. Планшеты заряжаются от розетки на 230 В и разъема USB, поставляемых также в качестве опции.

Обновлённая Skoda Kodiaq выйдет на наш рынок осенью

Во внешности разработчики обращают особое внимание на фары: впервые на этой модели теперь можно получить полностью светодиодные матричные. (Опция на Ambition и выше, стандарт для L&K и RS.) Новый капот немного приподнят, а решётка радиатора стала чуть ближе к вертикали.

Рестайлинговый кроссовер Skoda Kodiaq представлен как в роскошной версии Laurin & Klement (на фото под заголовком), так и в оспортивленной модификации Sportline, a тaкже «горячей» RS. Модель получила новые бамперы и оптику, новые колёсные диски (вплоть до 20 дюймов), новые системы безопасности и двигатели.

На обычных рестайлинговых паркетниках трудятся бензиновые и дизельные моторы из линейки EVO. Вместо турбочетвёрки 1.4 TSI машине отрядили начальный 150-сильный агрегат 1.5 TSI. Только с ним можно получить шестиступенчатую «механику». Опцией для него же является семиступенчатый «робот» DSG, который по умолчанию положен всем остальным моторам паркетника. А это бензиновый 2.0 TSI на 190 сил и дизель 2.0 TDI на 150 л.с. или 200 сил. Все Кодиаки, начиная со 190-сильного и выше, являются полноприводными по умолчанию. Для 150-сильного дизеля полный привод — опция, а двигателю 1.5 TSI он не доступен.

Ещё интереснее перемены у модели Kodiaq RS. Вместо битурбодизеля 2.0 BiTDI (240 л.с., 500 Н•м) она получила бензиновый агрегат 2.0 TSI на 245 «лошадок», в чём теперь сравнялась с Октавией RS. Замена мотора позволила выиграть более 60 кг массы. Семиступенчатый «робот» и полный привод — само собой. Также «эрэску» выделяют чёрные 20-дюймовые колёсные диски Sagitarius с аэродинамическими щитками, новая чёрная шестиугольная решётка радиатора с двойными лезвиями, иным чёрным декором снаружи, а в салоне — спортивные сиденья из микрофибры с ромбовидным рисунком. Такой же есть на дверях, а по всему интерьеру можно увидеть красную прострочку.

Окружающая светодиодная подсветка расширена на дверные панели и вещевые отсеки (белый цвет) и пространство для ног (переключение между десятью оттенками). Она является опцией для Ambition и Style и базовым оборудованием в L&K, Sportline и RS. Впервые в виде опции в ассортимент добавлены эргономичные сиденья с обивкой из перфорированной кожи, с электроприводом, вентиляцией и массажем. Можно заказать сиденья Eco из переработанного растительного сырья.

Кроссовер Kodiaq производится в Чехии, Китае, России и Индии, а продаётся в 60 странах. С момента запуска модели в 2016-м выпущено 601 570 штук (на конец апреля). В России в прошлом году продано 20 578 экземпляров (первое место в классе), за январь — март 2021-го реaлизовaно 5216 (–9%). В Европе рестайлинговый паркетник появится в июле нынешнего года, а в России — осенью. Информацию о моторах, комплектациях и ценах для нашего рынка представительство огласит позднее.

Главные козыри Кодиака — богатое оснащение, отменная эргономика, отличные динамика и управляемость. Но сможет ли этот кроссовер перевезти по российскому бездорожью большую семью так, чтобы всем было удобно, никого не укачало и никто не ныл: «скууучно»?

1. Водитель не устанет в длинной поездке?

В салоне перестаешь задумываться об эргономике — настолько все удобно, понятно и логично. Всё на своих местах, поэтому любая настройка занимает пару секунд.

Не устаешь долго — рельефные сиденья с замшевой отделкой обеспечивают идеальную посадку. Есть электроприводы и память занимаемого положение, поясной упор можно регулировать как в нижней части спинки, так и повыше.

В интерьере — никаких дизайнерских откровений, спокойный лаконичный кабинетный стиль. Быстро начинаешь себя чувствовать как дома.

Очень понравилась мультимедийка: большой яркий экран, идеально продуманный интерфейс, красивые иконки, быстрые отклики. Есть и штатная навигация. Радует наличие двух USВ-разъемов и 12-вольтовой розетки — будет где подзарядиться.

Обзорность отличная — благодаря тонким стойкам крыши и крупным боковым зеркалам. Но наслаждаться обзором можно, только пока дорога чистая. Начинается дождь, и зеркала тут же пачкаются.

2. Как поживают задние пассажиры?

Сверхпростора во втором ряду Кодиака нет. Места достаточно, но не более. В том же Sorento «воздуха» побольше.

Двум «крайним» пассажирам комфортно. Их боковые сиденья сконфигурированы идеально: хороши и профиль, и поддержка. А вот «центровому» не позавидуешь — под ногами большой тоннель-горб.

Обе части поделенного в соотношении 60:40 сиденья можно двигать вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона — возможны пять различных положений.

К услугам пассажиров — раскладные столики, трехступенчатый обогрев, USB-разъем, шторки и две розетки — на 12 и на 220 В. Есть чем заняться в дороге.

3. А сколько детских кресел поместится?

На втором ряду предусмотрено только два крепления Isofix. Между установленной парой кресел остается всего лишь 45-сантиметровый зазор, так что третье кресло никак не поставить.

Что до третьего ряда сидений, то тут креплений Isofix вообще нет — детские кресла придется фиксировать ремнями безопасности. То что если мерить «в детях», Kodiaq — не самый удобный автомобиль для большой семьи.

4. Третий ряд — лишний?

За 64 300 рублей вы можете приобрести опциональные сиденья «в багажнике».

Честно говоря, сомнительная покупка. Без проблем расположиться «на Камчатке» Кодиака сможет разве что гном. А человек среднего роста уже через минуту начнет молить обитателей второго ряда сдвинуться вперед. В результате коленками упрутся все пассажиры.

5. Багажник тоже тесный?

В семиместном варианте мы смогли уместить в машину только 164 л поклажи. Маловато будет! Но если сложить третий ряд, объем отсека увеличится до вполне пристойных 440 л. А если откинуть вперед и спинки второго ряда — вместимость достигнет 1968 л. Почти фургон!

Под полом багажника располагается докатка, рядом — органайзер. В нем легко помещаются инструменты, перчатки, сменная обувь.

6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?

На Kodiaq устанавливают четыре мотора, один из которых — дизель.

Базовый бензиновый движок при рабочем объеме 1,4 л развивает 125 л.с. Для такого кроссовера явно маловато. К тому же этот вариант идет исключительно с передним приводом и механикой.

Куда большая вариативность у версии с этим же мотором, но форсированным до 150 лошадей. Привод — передний или полный, коробка — механика или робот DSG. Да и разгонная динамика пошустрее, чем у базового варианта: на старт до сотни уходит 9,9 с. Для города — более чем достаточно.

Самый быстрый Kodiaq — двухлитровый 180-сильный. У нас на тесте побывал именно такой. На старт с места до сотни ему требуется всего 8,4 секунды — это самый быстрый кроссовер в сегменте. Примечательно, что при пылком темпераменте похвально хороша и экономичность: по итогам теста средний расход составил 10 л/100 км.

Дизель — двухлитровый, 150 л.с. Он еще бережливее: расход в комбинированном цикле — 6,2 л/100 км .

6. Как в грязи? И как на асфальте?

По проходимости Kodiaq звезд с неба не хватает — крепкий середняк. С одной стороны, у него не самый великий клиренс (185 мм) и нет возможности заблокировать межосевую муфту. С другой — его трансмиссия не огорчает перегревами (как у многих кроссоверов с роботами), а угол въезда в 22,5° позволяет не бояться горок. Кстати, Kodiaq в штатном порядке оснащается защитой моторного отсека. Она пластиковая, но прочная — после многочисленных контактов с грунтом трещин на ней не возникло.

Шасси Кодиака смело можно ставить в пример его одноклассникам — очень удачные настройки! По прямой он летит со стабильностью артиллерийского снаряда и не пасует в скоростных поворотах. Быстрый, точный, стабильный, понятный водителю автомобиль. Если вы любите ездить быстро, однозначно советую Kodiaq.

7. А если на улице грязно?

Двери у Кодиака прикрывают пороги — они остаются чистыми даже после длительной поездки по слякоти. А значит, и вы не испачкаетесь при посадке-высадке.

Чтобы руки тоже остались чистыми, придется доплатить 25 400 рублей за электропривод багажной двери (на тестовой машине он был). Но виртуальная педаль в эту стоимость не входит. Нужна? Платите еще 35 500 рублей!

8. Шумим?

Акустический комфорт Кодиака на высоте — по сравнению с одноклассниками внутри царит просто кабинетная тишина. На холостых оборотах шумомер зафиксировал 36,7 дБ. У бензинового Kia Sorento в тех же условиях — 38,9 дБ. На скорости 50 км/ч статус-кво сохраняется: 56,6 и 58,7 дБ соответственно. И при 100 км/ч преимущество еще увеличивается: 63,7 против 66,4 дБ.

9. Красят качественно?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  • капот — 178 мкм
  • крыло — 175 мкм
  • порог/дверь — 190 мкм
  • дверь багажника — 137 мкм

Как видите, почти во всех контрольных точках слой ЛКП толстый. К примеру, у главного конкурента — Kia Sorento — толщина покрытия на 15–20 мкм меньше. У Шкоды только багажная дверь прокрашена хуже — 137 мкм. Но это не так важно — заднюю часть машины пескоструит не так активно, как переднюю.

10. Какую комплектацию взять?

Благодаря российской сборке стартовая цена невысока — 1 763 000 рублей. Но кому нужна начальная версия — переднеприводный кроссовер с механикой и чахлым 125-сильным мотором в комплектации «барабан» (нет ни боковых подушек безопасности, ни кнопок на руле, ни парктроника)?

В то же время версия Style для многих будет уже избыточна. Электрорегулировки сидений, амбиентная светодиодная подсветка салона, виртуальная приборка, светодиодные фары и ряд других опций нужны не всем, а переплатить за них придется существенно.

Самая привлекательная — промежуточная комплектация Ambition : и оснащение неплохое, и доплата вменяемая.

12. Семья будет довольна

Моей дочке Kodiaq понравился. Особенно ее порадовало крепление для гаджетов, что на тыльной стороне правого переднего подголовника — смотрела мультики всю дорогу. Жена похвалила Шкоду за приятную отделку, низкий уровень шума и экономичность (любит она считать деньги!). Но вот цена тестовой машины ее решительно не устроила. Так и сказала.

• Нам нравится — просторный и удобный салон, классная управляемость и динамика, щедрое оснащение.

• Нам не нравится — высокая по меркам сегмента цена, тесный третий ряд.

8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен


Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.

Он самый большой и вместительный в классе



По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.

Это первая семиместная Skoda

Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.






По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.

Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.


Kodiaq получил 30 полезных мелочей

Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.

Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.

Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС

Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.





Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.


У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка



Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.

Новинка получила систему рекуперации энергии

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.



В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.

А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.

Кроссовер доступен с регулируемой подвеской



Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.

За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.

Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».



Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.

Читайте также: