Распознавание пешеходов шкода кодиак

Обновлено: 03.07.2024

Skoda Kodiaq - тест-драйв строгого «медведя»

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.

Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно — даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, — результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с Тигуаном габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака — разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана — задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ — вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что модификация со 150-сильным мотором и полным приводом — уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально — список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

Какие скрытые функции я активировал в своей Шкода Кодиак

Ни для кого не секрет , что в концерн VAG входят различные марки , шкода , VW , ауди , порше , бентли и тд и тп . В первых трех марках шкода , VW и ауди , есть много общего . Просто производить одну деталь тиражом в 1млн штук гораздо дешевле , чем 3 разных общим тиражом в 1млн .

Но марки ес-но лежат в разных ценовых нишах и чтоб их развести , на более дешевых марках некоторые функции просто программно отключают или программно делают их хуже .

Одно из самого показательного это отклик на педаль газа , есть три варианта , для ауди , для VW и шкоды , как понятно самый быстрый отклик это ауди , самый тормознутый у шкоды , в шкоде можно поставить как в ауди , это просто галочка в диагностическом компьютере.

Плюс некоторые функции в том же кодиаке решены каким то совершенно безумным способом , например омыватель фар , по умолчанию он срабатывает ВСЕГДА вместе с омывателем лобового стекла, очень радует когда он поливает в солнечный день , в итоге бак омывайки в 7 литров шутя может вылетать за день . По трассе очевидно надо возить пол.багажника канистр с омывайкой .

Или взять работу стеклоочистителей , в Кодиаке например нет клапанов и омывайка сливается в бак , на заднее стекло клапан есть , на лобовое почему то нет , почему так я не знаю , спросите представительство шкоды". В итоге дворники трут , когда воды еще нет .

Штатная мультимедия BOLERO крайне программно ухудшена , плюс в ней радуют некоторые функции , например постоянно включающиеся радио АМ диапазона , ну ладно бы оно было где то в "глубине" системы , но нет оно врубается постоянно будто радио на средних волнах кто то слушает.

Короче за 4т рублей мне все исправили , мое видео с подробным описанием тут

Теперь я САМ могу управлять омывателем фар , у меня совершенно другая "музыка" в машине , дворники не трут на сухую и многое другое , там на 4х страницах описание функций , кому интересно смотрите видос , там все конкретно показано .

Да так как у меня относительно простой кодиак и нет того же адаптивного круиз контроля , то многие функции мне не доступны , типа того же автоматического переключателя дальнего света , все бы стоило 6.5т рублей .

Обновлённая Skoda Kodiaq выйдет на наш рынок осенью

Во внешности разработчики обращают особое внимание на фары: впервые на этой модели теперь можно получить полностью светодиодные матричные. (Опция на Ambition и выше, стандарт для L&K и RS.) Новый капот немного приподнят, а решётка радиатора стала чуть ближе к вертикали.

Рестайлинговый кроссовер Skoda Kodiaq представлен как в роскошной версии Laurin & Klement (на фото под заголовком), так и в оспортивленной модификации Sportline, a тaкже «горячей» RS. Модель получила новые бамперы и оптику, новые колёсные диски (вплоть до 20 дюймов), новые системы безопасности и двигатели.

На обычных рестайлинговых паркетниках трудятся бензиновые и дизельные моторы из линейки EVO. Вместо турбочетвёрки 1.4 TSI машине отрядили начальный 150-сильный агрегат 1.5 TSI. Только с ним можно получить шестиступенчатую «механику». Опцией для него же является семиступенчатый «робот» DSG, который по умолчанию положен всем остальным моторам паркетника. А это бензиновый 2.0 TSI на 190 сил и дизель 2.0 TDI на 150 л.с. или 200 сил. Все Кодиаки, начиная со 190-сильного и выше, являются полноприводными по умолчанию. Для 150-сильного дизеля полный привод — опция, а двигателю 1.5 TSI он не доступен.

Ещё интереснее перемены у модели Kodiaq RS. Вместо битурбодизеля 2.0 BiTDI (240 л.с., 500 Н•м) она получила бензиновый агрегат 2.0 TSI на 245 «лошадок», в чём теперь сравнялась с Октавией RS. Замена мотора позволила выиграть более 60 кг массы. Семиступенчатый «робот» и полный привод — само собой. Также «эрэску» выделяют чёрные 20-дюймовые колёсные диски Sagitarius с аэродинамическими щитками, новая чёрная шестиугольная решётка радиатора с двойными лезвиями, иным чёрным декором снаружи, а в салоне — спортивные сиденья из микрофибры с ромбовидным рисунком. Такой же есть на дверях, а по всему интерьеру можно увидеть красную прострочку.

Окружающая светодиодная подсветка расширена на дверные панели и вещевые отсеки (белый цвет) и пространство для ног (переключение между десятью оттенками). Она является опцией для Ambition и Style и базовым оборудованием в L&K, Sportline и RS. Впервые в виде опции в ассортимент добавлены эргономичные сиденья с обивкой из перфорированной кожи, с электроприводом, вентиляцией и массажем. Можно заказать сиденья Eco из переработанного растительного сырья.

Кроссовер Kodiaq производится в Чехии, Китае, России и Индии, а продаётся в 60 странах. С момента запуска модели в 2016-м выпущено 601 570 штук (на конец апреля). В России в прошлом году продано 20 578 экземпляров (первое место в классе), за январь — март 2021-го реaлизовaно 5216 (–9%). В Европе рестайлинговый паркетник появится в июле нынешнего года, а в России — осенью. Информацию о моторах, комплектациях и ценах для нашего рынка представительство огласит позднее.

Функция защиты пешеходов

Волею судьбы читал самоучитель по Кодиаку и в разделе ассистентов наткнулся на данную функцию. Интересно, как можно удостовериться работает ли эта функция в РФ, естественно не предлагать поэкспериментировать, хотя можно попросить тещу)))
ПС Вроде на приборной панели должно загораться предупреждение.

Skoda Kodiaq 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020


Skoda Kodiaq, 2018

Комментарии 36

Ходил друг сздаи машины — работает при заднем ходу.
вперед никак не реагирует.

Сзади, это другой ассистент срабатывает, кстати сейчас можно так же с делам ть и вперед дотормаживатель, но каждый раз нужно будет включать в режиме партроника

KodiaqStyle

Ходил друг сздаи машины — работает при заднем ходу.
вперед никак не реагирует.

К радару ОБЯЗАТЕЛЬНО должна стоять камера ассистентов с соответствующим функционалом. Без камеры сигнал отражения радара от человека (очень слабый) воспринимается системой как помеха и ВСЕГДА игнорируется.

На машины впереди реагирует. Но камеры ассистентов у меня нет.

Так естественно. Машина — большая и железная. А человек маленький и из воды. Человек отражает около 7-10% всего сигнала. А машина отражает 50-70%. Именно поэтому ни одна машина (ни Вольво, ни Мерседес, Ауди, БМВ и т.д.) не реагируют на сигнал отражённый от человека если нет подтверждения от камеры.
И именно поэтому для большей точности определения БМВ и Мерседес, например, ставят не одну а две камеры — стереопару.
Если машина начнёт реагировать на отражение человека, то вы с места не сдвинетесь, ибо система всегда будет что-то ощущать)

Система распознавания дорожных знаков в Шкода Кодиак

Количество ДТП продолжает увеличиваться из года в год. Происходит это по многим причинам, но основная из них – превышение скоростного режима движения. Система распознавания дорожных знаков создана с целью уменьшить число подобных аварий. Благодаря простому напоминанию шоферу о скоростном режиме на участке дороги, по которому осуществляется движение, удается снизить количество жертв и пострадавших в ДТП.

Система распознавания дорожных знаков

Состав оборудования

Система TSR включает в себя обычную камеру наблюдения, электрический прибор для управления, переходный элемент, обеспечивающий доступ полученной информации на дисплей машины. Это основные комплектующие системы распознавания. Камера установлена снаружи машины, основная функция видеоприбора – фиксация дорожных знаков, которые находятся на пути следования авто. После этого осуществляется передача полученной информации на элемент по принятию изображений. Помимо этого, камера осуществляет помощь в регулировке других программ, обеспечивающих безопасное движение по разметке на дороге, оповещение на появление в зоне движения машины пешеходов.

После этого полученная информация обрабатывается по нескольким параметрам:

  • Определяется, круглый знак или треугольный;
  • Распознаются цветовая палитра, изображенная на знаке;
  • Расшифровывается изображенный на знаке показатель скоростного ограничения;
  • Расшифровка категории ТС;
  • Установка действующей скорости авто;
  • Обработка действующей скорости и необходимой для движения без нарушений;
  • Если установлены нарушения, обеспечивается своевременное оповещение автовладельца.

В этом случае шофер должен снизить скорость согласно установленным нормам на дорожном полотне, по которому осуществляется движение. Это не единственная функция системы распознавания дорожных знаков TSR. Существует ряд изображений, которые также могут быть распознаны системой. После этого автоматизированная система извещает шофера о указанном знаке. Это очень удобно при недостаточной или ограниченной видимости на дорожном полотне, а также при движении в темное время суток. О наличии следующих знаков система подаст оповестительный сигнал:

  • Запрещение въезда любых автомобилей;
  • Изображения о пересечении с главной дорогой;
  • Знак, запрещающий проезд без остановки;
  • Указатели начала и окончания населенного пункта;
  • Обозначение магистрали;
  • Знак, информирующий о наличии жилой зоны;
  • Снятие ограничений, предусмотренных знаком.

Система распознавания дорожных знаков шкода

Механизм распознавания и передачи данных

Многих водителей интересует вопрос, как же работает система распознавания дорожных знаков? Как удается своевременно диагностировать знаки и предупреждать шофера за рулем?

Общая информация о знаке отображается на дисплее, в основном блоке распознается значение на знаке и сохраняется. Когда зона и время действия указателя закончится и будет распознан другой знак, который уже будет в приоритете.

При оснащении автомобиля дисплеем, изображение будет поступать сразу на него. Возможны случаи, когда камере не удается сразу распознать изображение на знак. Для исключения таких ситуаций возможно согласование электронного блока управления с системой навигации, которая получает данные из соответствующих карт.

Благодаря данному прибору удается контролировать скоростной режим, соблюдение правил, предусмотренных на дорожных знаках, а в сумме – уменьшается общее количество аварий и ДТП.

8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно


Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.

Он самый большой и вместительный в классе



По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.

Это первая семиместная Skoda

Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.






По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.

Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.


Kodiaq получил 30 полезных мелочей

Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.

Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.

Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС

Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.





Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.


У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка



Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.

Новинка получила систему рекуперации энергии

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.



В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.

А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.

Кроссовер доступен с регулируемой подвеской



Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.

За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.

Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».



Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.

Skoda Kodiaq: Тест-драйв самого ожидаемого кроссовера года

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

Выход на российский рынок нового кроссовера Skoda напрашивался уже давно. В модельном ряду чешской марки присутствовал Yeti, но последнее обновление этой модели произошло в далеком 2013 году.

Учитывая, что на SUV только в нашей стране приходится 40% продаж, Skoda надо было увеличивать свое представительство в очень популярном сегменте. В итоге в сентябре прошлого года чехи представили семейный кроссовер Kodiaq ("Кодиак" - бурый медведь с Аляски), но до нас он доехал только сейчас.

Автомобиль построен на модульной платформе MQB и намного больше своего родственника - модели Volkswagen Tiguan.

Фото: Илья Зубко/ РГ

Дизайном Kodiaq занимался уже ушедший из компании Йозеф Кабан. Он сравнивал острые грани верхней части кузова с чешским хрусталем, а пухлые колесные арки - с мощными мускулами кодиакского медведя. Облик кроссовера понравился не всем - многие критиковали Skoda за "двухъярусную" головную оптику.

Но вживую Kodiaq производит впечатление массивной и солидной машины. Если по поводу передней части авто и могут быть споры, то сзади благодаря угловатым формам кузова выглядит очень симпатично. Фонари выполнены в типичной для марки С-образной форме и смотрятся весьма кстати.

Не стоит ждать, что интерьер автомобилей концерна Volkswagen удивит. Да и устраивать революцию чехам вряд ли стоит.

Фото: Ренат Закиев / РГ

Качество материалов и отделки на высоком уровне. Везде мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера. Смущает только потайной бардачок - на нем остаются отпечатки пальцев. Как и на мультимедийной системе Columbus, которая лишилась физических клавиш.

Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло помимо всевозможных электроприводов и подогрева имеет память на три положения.

Сзади у пассажиров места не просто много, а очень много. Сразу вспоминается Superb, который по этому компоненту был вне конкуренции. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть и розетка на 230 вольт. USB-разъем для зарядки телефонов воспринимается как само собой разумеющееся.

Фото: Юрий Зубко / РГ

В России кроссовер можно купить и в семиместном исполнении, но особого смысла в этом нет. Во-первых, существенно сократится багажник, а он здесь один из самых больших в классе (от 635 до 1980 литров). Во-вторых, на третий ряд попасть весьма затруднительно, да и уместиться там смогут только дети - места для ног практически нет.

Skoda не была бы Skoda без Simply Clever. В Kodiaq задействовано более четырех десятков умных решений. Часть из них впервые была применена. Например, автоматически выдвигающиеся защитные пластиковые накладки на кромках дверей (почему до этого не додумались раньше?), система внутренней связи для пассажиров, специальные подголовники для сна и электрический "детский" замок задних дверей.

Никуда не делись и знакомые по прошлым моделям Skoda штатные зонтики в дверях или скребки для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака. Да, кто-то назовет это мелочью, но иногда именно такие мелочи заставляют делать выбор в пользу той или иной машины.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Не остался Kodiaq и без электронных помощников: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, система кругового обзора Area View, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль и так далее. Кроссоверу не хватает лишь проекции на стекло.

Вседорожник продается в России с тремя моторами на выбор: двумя бензиновыми и одним дизельным. В первом случае речь идет об агрегатах объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 180 л.с. соответственно), во втором - о турбодизеле 2,0 литра (150 л.с.).

Во время теста удалось поездить на всех трех автомобилях. Первым стал Kodiaq с двигателем 1,4 литра в паре с "мокрой" шестиступенчатой DSG. Казалось, что для кроссовера этот агрегат будет слабоват, но на деле все было иначе.

Разгон до "сотни" за 9,7 секунд - не самый плохой результат для вседорожника. Тяги вполне хватает для размеренной езды - отличный вариант для тех, кто будет передвигаться только в городе. На трассе же вполне ожидаемо двигатель сникает после 100 км/ч.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Если такая динамика не устраивает, нужно брать бензиновый двигатель 2,0 литра, который идет с семиступенчатой DSG. Разгон здесь пободрее (за 7,8 секунд), да и при обгонах чувствуешь себя увереннее. Хотя, конечно, надо понимать, что расход топлива будет чуть больше, чем у двигателя 1,4 литра.

Ну и, наконец, мотор на тяжелом топливе объемом 2,0 литра. Агрегат хорош - тянет с низов. Плюс к этому очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций. Но посоревноваться в скорости с бензиновым собратом он не может. Дизель больше подойдет жителям мегаполисов и тем, кто ездит очень много.

Во всех трех случаях претензий к "коробке" быть не может, она переключается быстро и не "тупит". Время, когда к DSG было много вопросов, давно прошло, но некоторые до сих пор ее боятся, утверждая, что c этим "роботом" лучше не связываться.

Что касается управляемости, то Kodiaq в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты. Неровности подвеска отрабатывает упруго, но до дискомфорта дело не доходит.

Фото: Юрий Зубко/РГ

На больших скоростях протестировать машину не получилось - в Эстонии драконовские штрафы.120 евро за превышение на 20 км/ч, больше - уже 400 евро. Именно поэтому на автомагистралях все едут 93 км/ч при разрешенных 90 км/ч.

Ясно, что Kodiaq - не главный боец на внедорожном фронте. Но поездку по грунтовке он пережил без проблем. А больше от него, в принципе, и требовать вряд ли стоит.

У чехов получилось сделать вместительный семейный кроссовер практически без слабых мест и с кучей умных решений, которые делают жизнь чуточку легче. Единственное - не очень понятно, почему Skoda решила поставлять в Россию самые "нафаршированные" машины.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Цены за Kodiaq в комплектации Ambition Plus начинаются от 1,99 млн рублей, от 2,3 млн рублей надо выложить за версию Style Plus. Дизельный автомобиль обойдется от 2,3 млн рублей.

В Skoda пообещали, что производство вседорожника в нашей стране начнется в середине 2018 года. И тогда, как ожидается, стартовая стоимость автомобиля упадет до 1,5 млн рублей. Пока же россиянам приходится покупать самые топовые версии, хотя многим не все новомодные опции особо и нужны.

Как признают чехи, главные конкуренты Kodiaq в России - это в первую очередь корейцы. Kia Sorento (Sorento Prime) и Hyundai Santa Fe (Grand Santa Fe) стоят от 1,5-1,9 млн рублей и от 1,9-2,3 млн соответственно. Сможет ли кроссовер на равных конкурировать с соперниками в популярном сегменте - покажет время.

Skoda обновила кроссовер Kodiaq

Вседорожник Kodiaq — третья по популярности модель «Шкоды» по итогам 2020 года. А всего с момента его запуска в серию заводы в Чехии, Китае, России и Индии выпустили более 600 тысяч экземпляров. Рестайлинг призван оживить интерес покупателей, но к нему подошли с осторожностью. И главное здесь — слегка подкорректированная внешность. У кроссовера новый передний бампер с L-образными вставками, капот, решетка радиатора и фары — «в базе» идут светодиодные, а за доплату их можно впервые заменить на матричные LED Matrix.

Корму «Кодиака» отныне украшает новый спойлер и бампер с имитацией диффузора. Фонарям — тоже светодиодным — поменяли наполнение, но сохранили C-образный рисунок. Вместе всё это призвано освежить облик кроссовера, сделать его более выразительным, уникальным и динамичным. Меж тем в салоне новшеств тоже хватает: появился другой руль, с двумя спицами для обычных версий или с тремя для Sportline и RS, новая контрастная прострочка на сиденьях и расширенная фоновая подсветка, которая теперь освещает карманы в дверях (белый цвет) и пространство для ног (можно выбрать один из десяти оттенков).

Вдобавок для семиместного Kodiaq отныне можно заказать эргономичные передние кресла. Они будут набиты пеной с эффектом памяти, оснащены подогревом, вентиляцией, массажем и электрорегулировками. Для вариантов Ambition и Style предложена обивка сидений из вторсырья. В оснащение кроссовера также войдут мультимедиа с экраном диагональю до 9,2 дюйма, опциональная 10,15-дюймовая виртуальная «приборка» и улучшенные системы помощи водителю. Например, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 210 километров в час.

Всего у рестайлингового «Кодиака» будет пять уровней оснащения: Ambition, Style, Laurin&Klement, Sportline и RS, и столько же вариантов двигателей. Базовым станет бензиновый 1.5 TSI EA211 evo на 150 сил, который умеет отключать половину цилиндров, сочетается с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. Помимо него, в гамме есть 2.0 TSI (190 сил) и дизель 2.0 TDI в двух вариантах мощности: 150 и 200 лошадиных сил. Младший идет в связке с DSG, передним либо полным приводом, остальные агрегаты — с DSG и полноприводной трансмиссией.

Skoda Kodiaq Style

Особняком стоит «спортивный» Kodiaq RS, причем он впервые предлагается с бензиновым турбомотором 2.0 TSI мощностью 245 сил — это немногим больше, чем было у дизельного предшественника. Этот двигатель на 60 килограммов легче битурбодизеля, плюс ещё 5,2 килограмма удалось сэкономить благодаря оптимизации роботизированной коробки передач. В дополнение к новому мотору Kodiaq RS получил 20-дюймовые колеса Sagitarius с оригинальным рисунком, стандартные матричные фары и спортивные сиденья с обивкой из микрофибры.

К европейским дилерам обновленные кроссоверы начнут поступать в июле этого года. В России рестайлинговый Kodiaq появится не раньше осени.

Стали известны характеристики и цены обновленного Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq получила множество усовершенствований и стала немного дороже. Автопроизводитель рассказал о характеристиках и стоимости обновленной модели.

Диапазон цен начинается с 27 560 фунтов стерлингов для пятиместной модели в комплектации SE с 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем на 148 лошадиных сил. Самая дорогая модель стоит 43 395 фунтов стерлингов, имеет семь мест и двигатель 2.0 TDI 4x4 DSG L & K мощностью 197 л.с. Об этом сообщает сайт Auto Express.

Всем версиям модифицировали внешний облик, который отличается новой решеткой радиатора, обновленными фарамы и иным дизайном капота. В задней части новый бампер получил диффузор, а на двери багажника появился более выразительный спойлер. Задние фонари также обновленные.

Задняя часть Skoda Kodiaq

Линейка двигателей состоит из трех бензиновых и двух дизельных двигателей. Последние теперь оснащены системой очистки выхлопных газов. Линейка дизелей имеет 2,0-литровый агрегат мощностью 148 л.с. и 2,0-литровый TDI мощностью 197 л.с., который доступен на моделях SE L и выше.

Бензиновый ряд включает 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 148 л.с. и 2,0-литровый турбобензиновый агрегат мощностью 187 л.с. в версиях SE L и выше. В верхней части ассортимента в горячей версии vRS предлагается 2,0-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 242 л.с.

Модели SE стоят от 27 560 фунтов стерлингов и оснащены светодиодными передними и задними фарами и цветным многофункциональным бортовым компьютером.

Салон внедорожника

Далее идет SE L, цена на который начинается от 31 895 фунтов стерлингов. Он имеет 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары Matrix, систему погодного освещения и хромированные рельсы на крыше.

Модели SportLine стоят от 35 805 фунтов стерлингов и оснащены адаптивными светодиодными фарами Matrix, динамическими задними фонарями, камерой заднего вида, а также большими легкосплавными колесами, более спортивным обвесом и интерьерными деталями.

На самые высокие модели L & K цены начинаются от 41 720 фунтов стерлингов. Они оснащены комплектом, содержащий все упомянутое ранее, а также вентилируемыми кожаными передними сиденьями и виртуальным дисплеем.

Версия L&K имеет вентилируемые кожаные передние сиденья

Системы безопасности на Kodiaq также были усовершенствованы, поэтому система автоматического экстренного торможения теперь может распознавать пешеходов и велосипедистов, а радиолокационные задние датчики могут определить, будет ли сзади сбита машина, и могут подготовить к этому салон за долю секунды.

Обновленные Skoda Kodiaq можно заказать с начала июня, а поставки ожидаются с июля.

Читайте также: