Расширения мазда рх 8

Обновлено: 02.07.2024

Обновлённая Mazda осталась верна себе

Примерно так будет выглядеть рестайлинговая . Mazda решила сделать ход конём и первым делом опубликовала фотографии версии модельного года в спортивном обвесе. Так что обычная будет смотреться скромнее, но ненамного.

Стенд Mazda на Детройтском автосалоне точно не будет пустовать. Для этого есть по крайней мере две уважительные причины. , японцы привезут в автомобильную столицу США умопомрачительный концепт Furai. А , именно в Детройте состоится презентация обновлённой версии одного из самых необычных автомобилей из ныне выпускающихся. Mazda успешно пережила рестайлинг.

Четырёхдверное спортивное купе с роторным «сердцем» выпускается с 2003 года. За это время машинка получила кучу самых разных призов (маздовцы насчитали более ) и, что куда важнее, очень полюбилась публике. За четыре года японский генератор удовольствия разошёлся по всему миру в количестве 167 тысяч. И это несмотря на повышенный аппетит и проблемы с надёжностью роторно-поршневого двигателя, которых множество попало под отзывную кампанию.

Нельзя сказать, что напрочь устарел и надоел публике. Конечно же нет, тем более что в «особых сериях» недостатка не было. Но освежить модель всё же не мешало бы, чем японцы и занялись. Впрочем, их вмешательство носило поверхностный характер: кардинально менять внешность, компоновку и философию успешного автомобиля смысла не было никакого. Поэтому детройтская публика будет немного озадачена: отличия от предыдущей версии предстоит ещё поискать.

Внешне автомобиль практически не изменился. модельного года получил новую переднюю и заднюю оптику, изменённые бамперы, а сзади обновлённую версию выдают более крупные выхлопные патрубки — в диаметре они теперь 90 мм. Внутри изменения тоже незначительны. Слегка переделана передняя панель, а взглянув на комбинацию приборов, отныне можно понять, прогрелся двигатель Ванкеля до нужной температуры или ещё нет. Поработали и над сиденьями. Маздовцы утверждают, что благодаря изменённому профилю седоки ощутят куда больший комфорт и не будут сильно уставать в дальней дороге. К тому же пресс-релиз гласит, что и задним пассажирам вольготнее, ибо спинки передних сидений сделаны так, чтобы обитателям «галёрки» было куда пристроить свои коленки.

Не обошли инженеры Mazda и техническую начинку. отныне будет предлагаться в двух базовых вариантах. Первый предполагает наличие под капотом двигателя и рычага шестиступенчатой механической коробки в салоне. Альтернатива выглядит не менее заманчиво: двигатель мощностью 212 «лошадок», зато в паре с шестиступенчатым «автоматом» и подрулевыми «лепестками». Как и полагается, оба мотора раскручиваются до запредельных оборотов: более слабенький — до 7500, посильнее — и вовсе до 9000.

Попутно для всех машин 2009 года инженеры изменили значение главной пары дифференциала — вместо 4,444 оно теперь равняется 4,777. Сделано это для более удобной эксплуатации автомобиля в гражданских условиях. Ну а чтобы ещё лучше управлялся, и без того довольно жёсткий кузов дополнительно усилен распоркой в районе передней подвески.

Думается, все эти переделки без проблем позволят продержаться ещё пару лет, а там уже подоспеет полностью новая модель. И очень хочется надеяться, что маздовцы не станут изобретать велосипед и следующее поколение будет выдержано в том же, полюбившимся многим духе.

Mazda RX-8: история одной переделки

Mazda RX-8 неординарна сама по себе. Начиная с весьма интересного кузова без центральной стойки и распашных дверей (задние открываются не как передние, а в другую сторону), заканчивая уникальным роторным двигателем 13B-MSP, который при скромном объеме в 1,3 литра развивает от 192 до 250 л.с. (в зависимости от модификации модели). К сожалению, культовым автомобилем Mazda RX-8, в отличие от своего предшественника Mazda RX-7, не стал. Но это не значит, что у него нет своих фанатов.

Долой ротор?

Специалистов, способных качественно обслуживать и ремонтировать роторы, в России очень мало. Между тем, такие моторы нуждаются в регулярном и компетентном уходе. Именно поэтому очень часто можно встретить объявления о продаже Mazda RX-8 с мертвым мотором или уже со «swap», когда на его место установили какой-нибудь из более привычных поршневых вариантов.

В случае с машиной из нашей статьи все именно так и произошло. Она стала лотом в объявлении о продаже с весьма привлекательным ценником, но с убитым двигателем. Владимир как раз искал автомобиль под проект, поэтому такой вариант покупки был самым оптимальным. Так у RX-8 началась новая жизнь.

Глядя на эту машину, первым делом обращаешь внимание на ее внешность. Она действительно весьма нетривиальная. Но и не только она.

Изначально этот RX-8 — первого поколения, так называемый дорестайл. Тем не менее, в процессе развития проекта, автомобиль конвертировали в рестайл, заменив фары, бамперы, передние крылья и капот.

Что это за мотор? Это не привычный многим 1- или 2-JZ и даже не внушительный V8, которые также частенько выбирают вместо ротора. Это. V12. Да-да, в небольшом подкапотном пространстве Mazda притаился огромный 5-литровый 12-цилиндровый мотор производства компании Toyota — 1GZ-FE от модели Century. Автоматическая коробка передач взята от нее же.

Как искали мотор?

Выбор двигателя оказался спонтанным — кто-то из друзей просто бросил в воздух фразу, что существует такой мотор, и может быть его-то и поставить в «Мазду». 1GZ-FE — двигатель сам по себе весьма уникальный и редкий, а под капотом RX-8 и подавно. Разумеется, установить его сюда было очень непросто.

Пришлось переварить передний подрамник, а также заменить родную рулевую рейку на деталь от Nissan 350Z. Мотор по габаритам не только длинный, но и высокий. Поэтому, чтобы он все-таки уместился, пришлось изменить форму капота и слегка уменьшить размер впускных коллекторов. Двигатель немного «взбодрили» скорректированной прошивкой, нулевым впуском и увеличенным давлением в топливной системе вместе с более производительными форсунками. Итог — около 300 лошадиных сил.

Что еще изменили?

Выбор такого немаленького и далеко не самого легкого двигателя определил и необходимые доработки по подвеске и тормозам. Установлены передние тормоза от Nissan GT-R в 35-м кузове, для чего пришлось ставить и другие кулаки — подошли все от той же Toyota Century, с которой взяли двигатель. Передние рычаги взяты от Nissan 350Z. Задние тормоза пока стоковые от RX-8, но и они в плане на замену на механизмы от GT-R. В будущем вообще вся задняя подвеска будет заменена на детали от GT-R.

Интересная история получилась с выбором стоек. Разумеется, в машине установлены не стоковые стойки, а жесткие койловеры Tein Flex Z. Тем не менее, даже их жесткости на передней оси не хватило для того, чтобы держать тяжелый силовой агрегат — крылья буквально легли на колеса. Пришлось искать новые пружины и методом проб и ошибок удалось подобрать действительно жесткий вариант, который спокойно выдерживает возросшую массу.

Кузов тоже новый?

Ну а теперь перейдем к внешности. Уникальной технической части — уникальный экстерьер. Сразу бросается в глаза сильно увеличившаяся ширина кузова. Дело в том, что здесь стоит вайдбоди-кит Rocket Bunny от законодателей моды в этом направлении тюнинга — всемирно известной компании TRA Kyoto. Самое потрясающее, что это именно оригинальный обвес, а не одна из миллионов не самых качественных копий. Комплект был заказан в США и пришел сразу со всем необходимым, включая даже уплотнительные резинки.

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные - не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства - до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения - слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную "минералку" хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы - падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно - на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Купив Mazda RX-8 недорого, скучать не приходится

Купив Mazda RX-8 недорого, скучать не приходится

С владельцем этого необычного авто меня познакомил случай. Заехав в один из многочисленных гаражных кооперативов Минска, в боксе с распахнутыми воротами я увидел RX-8 без передка и мотора и про себя посочувствовал парням, склонившимся над автомобилем. Отремонтировать такую машину почти нереально, а продавать ее на запчасти можно бесконечно долго. Каково же было мое удивление, когда спустя месяца полтора этот RX стоял у того же гаража с работающим двигателем!


- Неужели восстановили? - поинтересовался я.

- В общем-то, да, - ответил владелец автомобиля Александр. - Мотор, правда, не ремонтировали, а заменили.

- Сами? В обычном гараже? - не унимался я.


Выяснилось, что сами, действительно в обычном гараже 3 х 6, обычными ключами, без всякого специнструмента. Не расспросить о подробностях столь необычного ремонта я просто не мог и засыпал владельца "эр-икса" огромным количеством вопросов.


Первый - почему именно RX? Машина, несомненно, из ряда вон, однако, по сути, одноразовая из-за своего уникального, но вовсе не ресурсного мотора.


Оказалось, что, накатавшись на Celica T23 с мотором 1.8 и начавшим хандрить "автоматом", Александр просто захотел машину "погорячее" и, усевшись за компьютер, начал поиски альтернативы своей Toyota. В процессе поисков круг автомобилей-претендентов становился все уже, и в один прекрасный день в нем осталась лишь Mazda RX-8 с двухсекционным РПД, развивающим 231 л.с., и 6-ступенчатой МКП.


- Как ни странно, летом 2014-го таких машин предлагалось на продажу немало, но цены кусались, а бюджет в силу объективных причин был невелик. В итоге на задворках Всемирной паутины на глаза попался автомобиль 2005 года выпуска всего за 8000 долларов. Когда знакомые узнали, что я собрался приобрести, количество голосов "за" резко устремилось к нулю. Терзаемый сомнениями, я почти неделю общался с продавцом автомобиля, прежде чем все-таки решил осмотреть предлагаемый экземпляр вживую.


Чуда не произошло - даже при беглом осмотре автомобиль разочаровал крашенными из баллончика бамперами и явно аварийным прошлым. Расспросил продавца про ДТП. Он слегка приврал о его серьезности, я сделал вид, что поверил. Точка в торге была поставлена, когда уселся в салон. Эмоции зашкалили - и я решил: надо брать. Масла в огонь подлил и первый тест-драйв, который свел на нет весь негатив от "криворукого" кузовного ремонта.


Первый месяц эксплуатации прошел на ура. RX дарил лишь положительные эмоции, но о необходимости доведения до ума внешности авто я не забыл. В конце сентября 2014-го началась работа над приведением в порядок внешнего облика автомобиля. Кузов RX-8 был изучен мной от А до Я. Выяснилось, что автомобиль до продажи перенес сильный боковой удар, в итоге было принято решение заменить обе двери с водительской стороны и часть крыла. Весной 2015-го крупные кузовные работы, подготовка к покраске и собственно покраска были завершены. Но радоваться пришлось недолго - через два месяца эксплуатации после покраски "застрелился" двигатель.


Покупая подержанный RX-8, я допускал, что рано или поздно это произойдет, но хотелось все-таки позже. Знакомый роторист, померив компрессию, диагноз подтвердил: мотор не жилец. Вышел из строя статор, та часть, что ближе к коробке, сломались два апекса, а третий просто запал. Во второй секции РПД дела были не столь печальны, но и там до критического состояния оставалось совсем чуть-чуть. Тут-то и встал выбор: расставаться с машиной за 4000 долларов, самому продавать ее по запчастям или попытаться восстановить.


Мотор на RX-8 - товар редкий и не очень дешевый, поэтому будоражили разные мысли. Например, поставить двигатели 1JZ или 2JZ, а может, SR20 или вовсе двигатель от RX-7 Turbo. Но самый доступный JZ нашелся лишь во Владивостоке за 2000 у.е. Стоимость хорошего "живого" мотора от RX-7 оказалась не намного ниже. С учетом запасных частей и работ подобная замена в итоге обошлась бы в 5000 долларов.

Расчет стоимости восстановления собственного мотора тоже не радовал:

Название детали Цена новой, USD Цена подержанной, от, USD
Статоры (2 шт.) 1600 200
Роторы (2 шт.) 800-1000 200
Апексы (6 шт.) 300 -
Прокладки и кольца 600 -
Катушки 200-300 -
Свечи оригинальные (4 шт.) 150 -
Провода высоковольтные "оригинал" 40 -
Работа по замене мотора на СТО 500 -

Ответ пришел сам собой, когда я нашел несколько предложений по продаже "бэушных" РПД, аналогичных моему. Один мотор с пробегом 30.000 километров предлагался за 1500 долларов, второй, с пробегом 70.000, - за 1200. После недолгих раздумий было принято решение купить рабочий подержанный мотор от RX-8.


К слову, в сезоне-2014 роторный мотор "застрелился" не только у меня. В итоге, пока я думал, что делать, двигатель с пробегом 30.000 нашел покупателя. Оставался только второй вариант, его я и приобрел. Продавец при этом предупредил, что лучше его заменить на СТО, так как мотор необычный. Но я решил, что справлюсь самостоятельно. 500 долларов на дороге не валяются, а кое-какой опыт замены обычных двигателей у меня был.



И начались работы по извлечению из под капота мотора. Электрику удалось отключить быстро, так как все соединения сделаны на фишках. Эти фишки обязательно нужно подписать или сфотографировать для облегчения последующей сборки. Разборка механических соединений оказалась не столь простой: мотор категорически отказывался "выходить" из-под капота. Чтобы открутить верхний болт крепления КПП, понадобился вороток длиной 1 метр. Потребовал снятия впускной коллектор. Много неудобств создал компрессор кондиционера, а также пара масляных шлангов, уже отсоединенных от силового агрегата. В итоге на извлечение "застрелившегося" мотора у меня ушло 5 часов, но силами трех человек мы его достали из-под капота без каких-либо специальных приспособлений.


Настал черед разобраться с приобретенным рабочим мотором. В дополнение к нему мною были куплены новые катушки за 200 долларов, 5 литров масла за 40. Масляный фильтр стоил столько же, свечи зажигания - 150 долларов, высоковольтные провода - 40, новые выжимной подшипник и диск сцепления - 25.

Поставив моторы перед собой в гараже, я сравнил оба варианта и переставил со старого двигателя на приобретенный мотор отсутствующее навесное оборудование. Процесс занял часа четыре, так как все снятые детали тщательно очищались и мылись бензином.


Установка приобретенного РПД под капот тоже шла нелегко. Мотор хоть и маленький, но не без нюансов. Совет тем, кто решится на подобную операцию самостоятельно: снимите перед установкой все шкивы и не забудьте установить выпускной коллектор, пока двигатель вне моторного отсека. Я этого не знал, что вылилось в дополнительные 10 долларов на замену основного шкива ротора. Также обратите особое внимание на насос, подающий масло в форсунки системы смазки двигателя.


Когда мотор оказался под капотом, наступил самый ответственный момент подключения к нему всех внешних систем. Он показал, что подписывать нужно было тщательнее, фотографировать чаще. Мои ошибки - оказались неподписанными фишки, идущие к катушкам, фишки подключения форсунок и разводка шлангов системы охлаждения. В итоге после сборки и запуска мотор троил, постреливал огнем и нещадно дымил. Пришлось выяснять, что же пошло не так.


В Интернете достаточно много информации по моему мотору, но описания проблем и способы их решения не всегда толково раскрыты. Помогла группа mazda_rx_8 сети вКонтакте. Задал вопросы - получил четкие ответы: мои проблемы возникли из-за неправильного подключения форсунок.

В итоге пришлось заново разбирать верхушку мотора, снимать впускной коллектор и менять масло за 40 долларов, так как даже новое мгновенно подгорело при неудачном запуске мотора. Зато второй запуск оказался успешным. Мотор работал как часы, не троил, не глох, уверенно держал холостые обороты.

Пришло время подсчитать потраченные средства:

Название узла/детали Цена, USD
Мотор RX-8 (70.000 км) 1200
Свечи новые "оригинал" 150
Масло (две замены по 5 л) 80
Катушки зажигания 200
Провода высоковольтные 40
Фильтр масляный 10
Антифриз 23
Выжимной подшипник 25
Диск сцепления 55
Итого 1783

Делай я работы на СТО, обошлось бы минимум на 500 долларов дороже. Но в моем случае приобретен еще и бесценный опыт замены роторного мотора, о чем я ни секунды не жалею. В своем RX-8 теперь я уверен на все сто процентов. В ближайших планах - довести до ума отделку настоящим карбоном салона автомобиля.



Здесь у меня свое "Ватерлоо": за зиму планирую закончить ламинирование салона углеволокном, наконец удалось найти поставщиков качественной ткани и смолы. Веду работы по созданию целиком карбоновых дверей, макет уже есть. Планирую завершить макет заднего бампера и установить спойлер APR carbon. Все работы делаю и буду делать самостоятельно.



Уверенность в своих силах есть. У моего RX-8 уже установлена самостоятельно сделанная "губа" переднего бампера, добавлены "ангельские глазки" в фары, заменен мотор. Почему не продолжить? Например, вот так.



Скучать не приходится, но автомобиль дарит и положительные эмоции. Я им доволен и теперь знаю о своей машине практически все. В дополнение к карбоновым работам зимой планирую копнуть глубже и разобрать "застрелившийся" мотор. Возможно, все же удастся его восстановить малой кровью. Если нет, будет бесценный опыт работы с редким мотором. Возможно, кому-то мои знания окажутся полезными.



Mazda RX-8 - плюсы и минусы спорткара за 300 тысяч

Mazda RX-8 - одних из последних спортивных японских автомобилей той эпохи, когда автомобили делали инженеры, а не маркетологи, а пенопласт из молочной пены, технические характеристики и грамотная развесовка поражают до сих пор, ведь её роторный двигатель объёмом 1.3 литра выдавал 230 лошадей (а не для европейского рынка и все 250) всего лишь на 1374 килограмма. Но все эти цифры пустой звук, ведь главное в ней было не мощность, а тот драйв и управляемость, которые она дарит пока находится в рабочем состоянии.

Наряду с инженерами над ней хорошо постарались и дизайнеры, ведь её дизайн не устарел до сих пор, хоть теперь её некоторые люди и путают со смартом.

С первого взгляда она выглядит как купе, но присмотревшись можно увидеть, что у неё есть задние двери, позволяющие забраться на задний ряд сидений, на которых можно неплохо расположиться при росте до 175, дальше уже приходится отрезать ноги.

Но перейдём к плюсам и минусам, и начнём конечно же с плюсов:

  • Управляемость
  • Динамика
  • Узнаваемый дизайн
  • Надёжная подвеска
  • По комфорту сильно превосходит купе подобного класса
  • Будешь считаться первым стритсракером джидиэмщиком на районе

А теперь о минусах:

  • Первым и самым главным (если не единственным) является роторный двигатель, который необходимо обслуживать гораздо чаще, чем обычный, а специалисты по роторам есть далеко не в каждом селе. Эту проблему решают как правило двумя способами: ставят пресвятой джейзет, теряя развесовку и управляемость, либо ставят раздутые "шестнари", хоть как-то сохраняя управляемость, но не сильно выигрывая в надёжности (но хоть с запчастями проблем становится меньше.
  • И последним минусом является просто дикий расход бензина (около 20 литров).

А брать его или нет - решать вам, но если в кармане 400 тысяч и нужен спортивный автомобиль не на каждый день, то это один из лучших (если не лучший) автомобиль, который можно спокойно взять за 200-300 тысяч, а остальное потратить на ремонт/тюнячки.

Расширения мазда рх 8

Этот автомобиль единственный в мире обладает серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем.

Основное отличие уникального роторного двигателя заключается в том, что в нем отсутствуют поршни и коленвал, а все элементы мотора только вращаются. Вращательные движения осуществляются деталью треугольного сечения - ротором, который крутится по сложной, почти овальной траектории в рабочей камере. Бензин закачивается в свободное пространство между стенками овала и ротором, где и происходит впуск, сжатие и рабочий ход. Благодаря отсутствию возвратно-поступательных движений снижаются потери энергии. Еще один плюс - возможность получить максимальную мощность с небольшого объема двигателя: легкий и маленький 1,3-литровый двигатель RENESIS спорткупе Mazda RX-8 выдает мощность до 231 л.с. Каждая роторная секция составляет рабочий объем в 654 см. К минусам роторного мотора относится большой расход топлива и масла и меньший, чем у поршневого, ресурс двигателя.

В общем картина мне полностью ясна. В эту машину бы мотор поживучее и можно было бы прибавлять к цене еще 150-200т.р. смело.

Всем спасибо! Тема полностью раскрыта!

Kotenok_Guff писал(а): В общем картина мне полностью ясна. В эту машину бы мотор поживучее и можно было бы прибавлять к цене еще 150-200т.р. смело.

Всем спасибо! Тема полностью раскрыта!

если и ставить то только от RX-7. С другим поршневым мотором это уже не та Рыкса, не та развесовка по осям, не та управляемость.

и ставить туда 13B-REW

lexys72 , согласен
в разы меньше , конечно, но цены на них намного выше, чем на РХ8. Наверное, просто в норм состоянии.

статья с картинками

серийное и мелкосерийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля производились только фирмами Mazda (Япония) и ВАЗ (Россия)

кст, были ведь 2105 и 2108/09 с РПД. Вроде для спецслужб. Волги тоже были.

Где вы такие цифры берете под 100.000км.
Я вот читал про них несколько лет назад тоже интересна была эта машинка. Дак везде писали что ресурс всего 30-40 тыс. Ну в исключительных случаях немного больше, если ездить спокойно, что само по себе исключено на такой машине

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Да же вспомнил где. Журнал Auto Top Тюменский

Разве дёшего? 400 за авто 2000-2005-го года. это ведь не маленькая сумма за такое авто. во первых движка роторная и ресурс её около 80 тыс. Во вторых машина не дешёвая в обслуживании. ТО каждые 5000км, на 1000км жрёт около 800гр. масла. В общем ньансов много. Я назвал 10% от ньюансов.)))
Если хочешь купить-совет такой-купи умотаную и отправь движку на кап ремонт в екб! при правильном обслуживании 100тыс пробежит =)
выйдет она те же 400 тыс, но движка свежая будет)

Добавлено спустя 21 секунду:

Разве дёшего? 400 за авто 2000-2005-го года. это ведь не маленькая сумма за такое авто. во первых движка роторная и ресурс её около 80 тыс. Во вторых машина не дешёвая в обслуживании. ТО каждые 5000км, на 1000км жрёт около 800гр. масла. В общем ньансов много. Я назвал 10% от ньюансов.)))
Если хочешь купить-совет такой-купи умотаную и отправь движку на кап ремонт в екб! при правильном обслуживании 100тыс пробежит =)
выйдет она те же 400 тыс, но движка свежая будет)

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

кстати не верь тем кто говорит что новая движка стоит 130-170. Это "шутки" 100 от приоры стоит)))
Движок на порядок дороже) Есть для ремонта кит-комплекты, они повышенного ресурса. кап-ремонт обойдётся в 80-100 тыс.
новая движка я думаю порядка 300т

Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?

Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором романтиков, тех, кому обычная машина это слишком скучно, хочется чего-то необычного, чем можно было бы выделиться. RX-8 для этих целей подходит куда лучше чем даже навороченный седан премиум-класса. Кого удивишь Audi A8, семеркой BMW или S-классом? А вот RX-8 можно. Но восторги, эмоции и впечатления дело хорошее, но что с практической стороной вопроса? Особенно если покупаешь автомобиль не новым (а новых RX уже давно не продают), а подержанным и имеешь всего 500 тысяч рублей.

Mazda RX-8 2003-2008, дорестайлинг

Mazda RX-8 2003-2008, дорестайлинг

В данный бюджет попадают автомобили до рестайлинга, которые выпускались с 2003 по 2008 года. Возраст на цену влияния практически не оказывает, куда важнее фактическое состояние. В объявлениях обычно указаны пробеги до 100 тысяч километров. Для любых других автомобилей кроме RX-8 это было бы явным враньем (за 15 лет-то!), но в случае с «рыксой» такие пробеги могут быть и реальными. Автомобиль настолько специфический, что нередко был вторым или третьим в семье. Его использовали для поездок по особым случаям, а каждодневно ездили на другой машине. Да и в такси RX-8 представить не смогут даже люди с богатой фантазией.

Обычно в наших обзорах автомобилей вторичного рынка мы придерживаемся определенного плана рассказа, но для RX-8 такое повествование не актуально, потому что главным ньюсмейкером и темой для беседы неминуемо становится роторный двигатель, про остальные компоненты на его фоне говорить скучно.

Двигатель

Mazda RX-8 в свое время был единственным автомобилем, на который серийно, на заводе, устанавливался роторный двигатель Ванкеля. Описывать принцип его работы мы не будем, это тема для другой статьи, но заметим, что для людей, привыкших к традиционному ДВС, он кажется чем-то иноземным – никаких клапанов, поршней, ГРМ и прочего, о чем мы постоянно пишем в обзорах других авто как о потенциальных поломках. Но это не тот случай, когда нет детали – нет проблем, проблем становится только больше.

Роторный двигатель 1.3

Роторный двигатель 1.3

Объем мотора всего 1,3 литра, но не думайте, что это мало, для ротора это много: в зависимости от форсировки двигатель RX-8 выдает от 192 до 240 лошадиных сил. Динамика соответствующая. Даже самая «слабая» RX-8 набирает «сотню» за 7,5 секунд, а топовые версии на «механике» вообще укладываются в 6 секунд. Но расходует эта «малолитражка» тоже прилично. 20 литров по пробкам в городе – типичный результат. Даже на трассе в экономичном режиме уложиться в 10 литров наверняка не получится. Со средним расходом как у полноразмерного джипа приходится мириться. В том числе и поэтому RX-8 у многих это не основная машина, постоянно на нем ездить дорого.

Про роторный двигатель в нашей стране есть устойчивое мнение, что моторы эти дольше 100 километров не живут и что при регулярной эксплуатации капиталка нужна каждые 3-4 года. Отчасти это так, но связано не только с особенностями мотора, но и с сугубо российскими реалиями. В США например Mazda давала гарантию на двигатель 100 тысяч миль (примерно 160 тысяч километров) и большинство агрегатов легко берет эту планку. В России такое получается редко.

С маслом тоже все непросто. Заводской интервал в 10 тысяч километров это смешно, любой нормальный рыксавод меняет его раз в 5 тысяч километров, а наиболее фанатичные товарищи сокращают интервал до 3 тысяч километров. Обычную синтетику при этом заливать не рекомендуется, потому что от нее остается много нагара, лучше всего покупать фирменное масло Mazda для ротора, сделанное на основе «минералки». Стоит оно около 4000 рублей за 5 литров. И да, это масло нужно постоянно подливать. Угар масла для ротора это нормально, даже будучи новым этот мотор может потреблять около 500 граммов на 1000 километров.

Свечи для ротора имеют значение гораздо более серьезное чем для обычного ДВС, поэтому менять их нужно как минимум раз в 15 тысяч километров. Стоят они по 7-8 тысяч рублей за комплект, что дополнительно сказывается на стоимости эксплуатации. Да и замена не из простых. Знаете ли вы другие автомобили, где для замены свечей нужно снимать переднее колесо?!

Свечи зажигания Mazda RX-8

Свечи зажигания Mazda RX-8

Если обслуживать автомобиль по регламенту, под лупой выбирать заправки, регулярно мыть радиаторы и менять антифриз (роторы склонны к перегреву), то двигатель может пройти и более 100 000 километров, но не у всех хватает терпения и денег так тщательно обслуживать машину.

Основной показатель живучести роторного мотора – компрессия. На новых агрегатах она достигает 8,5. Если опускается ниже 6,5, то двигатель пора ремонтировать. Причем с этим вопросом лучше не затягивать. При снижении компрессии возрастает риск вылетов торцевых уплотнителей (апексов) с посадочных мест. Если они начинают «гулять» по мотору, то обычно от него живого места не остается. Если заняться капиталкой до вылета, то можно уложиться в 130-150 тысяч рублей (что, кстати, не больше чем у обычного ДВС), а вот если апекс «улетел», то агрегат ремонту может уже и не подлежать. В вопросе капиталки ротора проблема даже не столько в деньгах, сколько в исполнителях, найти специалиста, разбирающегося в моторах этого типа, задача не из простых.

Трансмиссии

На Mazda RX-8 устанавливалось три типа коробок передач. На версии 192 л.с. 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный АКПП, а на более мощные – только 6-ступенчатая «механика». И дело тут тоже в особенностях мотора. Крутящий момент у ротора не столь уж и большой, зато он может работать на высоких оборотах. Красная зона на АКПП и простой версии «механики» начинается на уровне 7000 оборотов в минуту – больше трансмиссии уже не тянут. 6-ступенчатая «механика» гораздо выносливее, поэтому с ней мотору разрешается крутиться до 9000 оборотов в минуту. В таком режиме и выдается максимальная мощность.

Механическая коробка передач Mazda RX-8

Механическая коробка передач Mazda RX-8

Обе «механики» относительно долговечны, а вот АКПП с характером и мощностью роторного мотора справляется хуже. Плохой коробку не назовешь, врожденных болячек у нее нет. Но если постоянно ехать на все деньги, то ресурс АКПП может закончиться раньше чем у мотора.

Остальной автомобиль

Главная фишка, конечно, в дополнительных дверях. Для многих становится сюрпризом, что Mazda RX-8 не трехдверное купе, а пятидверное. Если открыть передние двери, то можно найти ручки задних дверей. Причем распахиваются они по ходу движения, а между дверьми нет стойки. Из-за этого садиться на второй ряд очень удобно. Задний ряд строго для двоих, об этом недвусмысленно намекает массивный центральный тоннель как между передними креслами, но при этом семейной машину не назовешь – хоть садиться на галерку и удобно, места для коленей там мало, поэтому в дальнюю поездку втроем или четвером лучше не ездить.

mazda_rx-8_34

Кузов сам по себе коррозии не подвержен, но очень страдает от некачественных ремонтов. Заднеприводное спортивное купе требует навыка вождения, поэтому молодые водители часто попадают с ним в ДТП. Проблема ремонта еще и в том, что вся кузовщина представлена только оригиналом с абсолютно фантастическими ценами. Так что шпаклевка типичный спутник 15-летней RX-8.

Как по механической части, так и по электрической выделить какие-то отдельные слабые места RX-8 сложно, разве что на стартер иногда бывают жалобы. Автомобиль сам по себе очень надежный, да и естественные ограничения на пробег в виде расхода топлива и стоимости обслуживания не способствуют тому, чтобы машину заезживали в усмерть. Но, конечно, поломки возможны, а стоимость их исправления будет выше чем у обычных авто из-за отсутствия неоригинальных запчастей и необходимости поиска сервиса, который возьмется за ремонт RX-8.

Mazda RX-8 с незавершенным кузовным ремонтом после ДТП

Mazda RX-8 с незавершенным кузовным ремонтом после ДТП

Итого

Объем багажного отделения Mazda RX-8 составляет 290 литров.

Объем багажного отделения Mazda RX-8 составляет 290 литров.

Показательна дальнейшая история автомобиля. После рестайлинга в 2008 году (такие машины за 500 тысяч уже не купишь, хотя глобальных изменений там не было), RX-8 выпускался до 2012 года, после чего Mazda прекратила выпуск модели. Спрос был, но адаптировать пожирающий масло роторный мотор под нормы выхлопа Евро-5 оказалось либо сложно, либо нерентабельно. Если бы японские инженеры на это пошли, то можно не сомневаться, что автомобиль до сих пор бы пользовался спросом – романтиков за рулем хватает даже в наши непростые времена.

Честно говоря, пост ниочем. совсем. Тем кто знает что такое ротор, он ничего не даст.

Тем кто не знает, тем более ничего не даст.

Новых этих машин нет, значит берут б/у клюя на интересный дизайн и низкую стоимость.

Лучше бы написали как выбрать такое авто на вторичке.

А еще лучше почему этого делать не надо, если у вас нет поблизости сервиса по роторным двигателям.

Да не может быть никаких дельных советов по выбору такого авто на вторичке. Максимум, что можно сделать, чтобы оценить состояние двигла -это позаводить тачку на холодную и на горячую. Если компрессия вышла за допуски, то заводиться на горячую будет херовасто. На некоторое время (на время продажи) можно плескать в топливо побольше 2Т масла. С таким фокусом можно даже не бояться замера компрессии по секциям. Кстати, компрессометр для ротора тоже хитровыебаный, найти его в рядовом сервисе не получится, а померить компрессию обычным прибором получится лишь приблизительно, ни о чём, грубо говоря. Ещё есть такой момент, с падением компрессии начинает плавать ХХ, причём очень сильно, такое не пропустишь. А самое неприятное во всём этом, что ротор может прибежать когда угодно. Вроде работает ровно, заводится отлично, хочешь резво стартануть со светофора и. ёбс, застрел номерной секции )). Крошечная трещина в апексе и хреновый бензин делают своё дело. Можно напороться на перебранный мотор, с вытертыми к хуям крышками. Откатаешь 5 к, а потом ёбс и новый застрел )). В хорошие времена (с хорошим курсом ) клубни покупали двигло за 200к, сейчас это стоит почти в 2 раза дороже.

Сразу видно бывалый человек)

Mazda Golden SM 5W30 (Япония)

Idemitsu Extreme Eco 10W30 (Япония)

Mazda Golden Eco SM 0W20 (Япония)

Honda Ultra Leo SM 0W20 (Япония)

Honda Ultra Ltd SM 5W30 (Япония)

"следите за тем, что льёте в бак"

На вкус определяешь октановое число ?

Ну что вы право. Давно есть тестеры октана. Есть рейтинг заправок. Есть коллеги по несчастью :-)

Написали бы этом в посте, раз уж затронули эту тему

Пост был об особенностях езды эксплуатации ротора в России. Я езжу на спортбензине либо V-power с Shell. Провернные заправки залог качества мотора

@LikerPic, Привет! Я как понимаю ты из Краснодара? Пару вопросов есть по рыксе

Да самый главный вопрос, где у нас в Краснодаре есть спецы по рыксе?

Налетело стервятников в комментарии

И не говори.. Тут людям помочь пытаешься

Вот если честно то после фразы -Заливать G11(зеленого или синезеленого цвета)- читать не стал.

Назвался спецом -так разберись в житкостях, Я может открою тайну но цвет антифриза фобще пофигу, в нем главное класность(Как раз G11), а какого она цвета не имеет значение, и даже если смешать ож разных цветов, но одного класса то все будет ОК, ну на краиняк получиться интересный цвет ож.

Я не назывался спецом в жидкостях. Я ответил на те вопросы, которые возникают у юных рыксоводов.

LikerPic, так а че ты свой RX-7 продаешь?

Хочется замолвить слово за красный и оранжевый антифриз )))

Антифриз можно лить любого цвета, если он подходит Вам по типу.

Написано G11 (если нужен именно такой) на банке, берите его и заливайте, даже если цвет у него "рыжебурокозявчатый".

Можно даже смешивать G11 и G12 в экстренных случаях, с последующей полной заменой антифриза.

а масло, которое не поддерживает технологию гидрокрекинга, можно?)

ПАО или эстеры низзя?)

попытка сойти за умного.

О, а я знаю, где в Москве одну разбирают и все никак не продадут, не пользуется спросом. Сказать? =) Владелец разборки, конечно, покапризничает, но продавать с нее запчасти он очень хочет, так что, думаю, при желании сможете его развести на скидку =)))

ТС, а чем так страшна замена двигателя? я имею ввиду не роторный на место роторного.

Ну наверно тем, что свапить двигло - это пиздец как небыстро, непросто, недёшево, не всегда разумно. Что касается конкретно RX8, то ренезис очень лёгкий мотор, найти аналогичный по весу поршневой довольно проблематично. Не забывай, маздюк смотрится спортивно, а значит и двигаться должен быстро, а значит вкрячить туда движок от приоры можно (а такое делали и не раз), но толку от этого без турбины никакого. Можно конечно надуть двигло 1,6, вот только сколько он с бустом накатает? RX8 - очень острая тачка, руля слушается бесподобно, развесовка идеальная. А стоит только вкрячить туда тяжёлое двигло и не дай бог перенести рейку, то получишь тачку которая годится для езды исключительно по прямой. Есть примеры "удачных" свапов, но их единицы.

Смотря на какой мотор. Начиная от безобидных проблем с электрикой и коммутацией двух мозгов между собой, заканчивая опасными для жизни последствиями, аля заездом мотора в салон и ломанием ног водителю/пассажиру.

Я опишу все отдельным постом

Начал читать про роторные машины в Российских условиях. Вот, настоящее Роторное авто. Правда ездит не быстро.

Иллюстрация к комментарию

Зато в любом направлении, а если направления нет оно его сделает.

Моему знакомому однажды пришлось испытать боль ротора, обкатку не прошел. Я мечтал о RX-8, но испугался ротора и купил таёпту.

Хорошо, хоть ротор не поменяли на таепто двиг)

Нуждаюсь в совете. Серьезно надумал приобрести RX-8. Начитался про капризность штатного двигателя, что меня серьезно испугало,после, увидел темы, как люди свапают на 1jz-gte и вот я обрадовался, что двигатель "долгоиграющий", буду пшикать турбинкой и т.д. и т.п. на драйве все рассказывают, что после свапа все отлично, но почитав тематические форумы понял, что это бред т.к. машина превращается в перепиленную корову у которой еще и половина электроники перестаёт работать. Собственно вопрос вот в чем можно ли еще купить автомобиль с живым ротором и как дорога капиталка. Поскольку я её собираюсь использовать только по выходным для спокойных покатушек и в магазин за покупками, то делать капиталку раз в 50-70 т.км. я готов.

Можно. Цена живой версии High Power с левым рулем будет в районе 450+ тысяч рублей. Как проверять мотор я уже написал)

Простая механика старых суперкаров

Простая механика старых суперкаров Авто, Автомобильная классика, Механизм, Двигатель, Коробка передач, Сравнение

Простая механика старых суперкаров Авто, Автомобильная классика, Механизм, Двигатель, Коробка передач, Сравнение

Так вылетает поршень

Двигатель Cummins Dodge RAM мощностью 3000 л.с.


Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1

Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1 Формула 1, История, Ретро, Ностальгия, Упоротость, Двигатель, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Как давно я ждал, что кто-то, наконец, снимет покатушки BRM P83 по треку в хорошем качестве. Раньше можно было найти только короткие любительские ролики с хреновым звуком. И вот, в июне этого года сие хтоническое поделие сумрачного британского гения застал на трассе итальянский любитель поснимать спорткары 19Bozzy92.

Историю его двигателя я когда-то уже рассказывал, но с тех пор срок давности сто раз успел выйти, так шо будем повторяться.

В преддверии сезона-1966, когда в очередной раз изменился регламент на двигатели, они отказались от услуг Бертона (который сделал им удачный V8) и с энтузиазмом взялись за постройку собственного трёхлитрового V12.

На каком этапе конструирования им подвезли травку, история умалчивает, но почему-то на выходе получилось совсем не то, что было заявлено.

32-клапанный H, мать его, -образный 16-цилиндровый мотор, сделанный из двух плоских восьмёрок, которые в свою очередь являются распрямлёнными V8, которые они использовали ранее. Выжимал 395 л.с. на 10250 оборотов в минуту. Позже на 64 клапанах достигли 420 л.с. при 10500 оборотах, но, как сказал Джеки Стюарт, хрень это всё.

То ли подбор материалов, то ли криворукость конструкторов не позволили сделать нормальный движок. Во-первых, эта бандура была настолько тяжёлой, что её приходилось таскать всемером. Именно тогда команда получила прозвище British Racing Misery (Misery - страдание, мучение). Во-вторых, оно жрало дохрена топлива, масла и воды, а толку меньше, чем от "нормальных" двигателей. В-третьих, опять-таки первый блин. Много недочётов, движок сыпался на ходу. Тем не менее, BRM, Lotus и ещё некоторые частные команды успели им попользоваться. Джим Кларк даже выиграл на этом чуде техники Гран-При США в Воткинс Глене. Это была единственная победа для этого мотора. Большую часть гран при оснащённые этим двигателем болиды просто не доезжали до финиша.

Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1 Формула 1, История, Ретро, Ностальгия, Упоротость, Двигатель, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

На видео запуск двигателя и пара медленных "кругов почёта". Боцци предполагает, что это первый запуск мотора за многие годы, поэтому так вяло. Что ж, это даёт нам надежды на то, что когда-то мы увидим видео с быстрыми кругами.

Снято на Остеррайх А1 Рэд Булл Ринге, Австрия, ивент Challenge & GT Days 2020. Видео опубликовано 11 дней назад

Читайте также: