Расточка кулаков нива под подшипник ивеко

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Расточенные кулаки

Почему так сильно понадобилось модифицировать данный узел?! На поворотных кулаках советстких времен в этом вообще нет необходимости, потому как соосность их расточки под подшипники очень хороша. Мой совет всем кто не хочет заморачиваться с расточкой под новый подшипник, найти старую ниву с короткой дверью и взять оттуда кулак, который как показала практика почти вечный. Подшипники даже современные, отвратительного качества, стоят в нем по 50-70 тыс. км. Главное соблюдать момент затяжки подшипников.
Теперь о том что сейчас идет с завода. Когда я отдаю расточнику комплект кулаков со старой Нивы, они на 30% тяжелее чем те, которые сейчас ставятся на машины и лежат на прилавках. Но так как например для ШНивы старых кулаков просто нет, имеем то что имеем. Стружка с кулаков нового образца не въется как положено стальной, а горит на резце. А это значит что мы имеем дело с литьевой сталью сваренной из металлолома, с высоким содержанием фосфора, дабы было легче обрабатывать на станках автоматах. Токарь мне в шутку сказал, что если сделать кулак из какой нибудь твердой породы дерева, например бука, он будет крепче чем то гавно, которое в данный момент делают из отходов и вторчермета.

Расточенный поворотный кулак

Немножко об истории конструкции. Не буду приписывать себе то чего не было, кто первый задумал эту вещь мне неизвестно, но я первый чертеж сделанный карандашом, получил от Олега-LOA. Сначала он сделал несколько кулаков на токарке, но точности того станка было явно недостаточно, и я сделал маленькую партию на расточном. Сейчас я посмотрел архив электронной почты и выяснил что наша переписка о «первых» кулаках относится к ноябрю 2007 года. Первыми «испытателями» стали «ладожские» машины. И насколько мне известно от тех с кем я поддерживаю связь, из «рыцарей Ладоги», с той поры их никто еще ни разу не менял. С той поры я правда несколько раз изменял чертеж, и сейчас идут кулаки с другими внутренними сальниками и то только по причине большей технологичности изготовления.

расточенный поворотный кулак

Расточенный поворотный кулак и подшипник SKF от грузовика Iveko

Подшипники в в этот узел производят около 10 фирм. Но я остановился на трех из них. Если речь идет о стоковой машине то вполне подходят подшипники фирмы Optimal (Германия), если речь идет о подготовленном автомобиле то можно установить либо SKF (как правило итальянский завод), либо PFA (это Америка). Осветил этот вопрос по причине ценообразования, последние два производителя по цене почти в два раза выше нежели Optimal. Хочу напомнить почтенной публике, что подшипник в оригинале идет на грузовик Ивеко, полная масса которого около 5 тонн.
Существуют подобные конструкции и для других подшипников. Мне известны две конструкции с подшипниками от Москвича 2141 и Хонды Цивик. На мой взгляд обе имеют существенные недостатки, в обоих случаях конструкторы, решили оставить больше «мяса» на кулаке и проточить ступицу. Считаю это неправильным, ибо, наша ступица и без проточки имеет тенденцию иногда разваливаться, а уж проточенная, да на 24 шлица, так и вовсе……полный праздник.
Совсем недавно я немножко видоизменил конструкцию и стал ставить другие сальники, с внутренней стороны кулака. Это связано с тем, что с течением времени качество изготовления кулаков, особенно для ШНив, имеет тенденцию становится только хуже. Приведу пример. Имеем четыре посадочных диаметра: два сальника, два подшипника. Ставим в токарный станок, уже в отцентрированную оправку и видим, что несоосность подшипников доходит до 0,2 мм, и самое смешное что существует несоосность подшипник-сальник, хотя они должны растачиваться совместно за один проход.

Установка изделия

Хотел подробнее описать технологию сборки этого изделия, но решил этого не делать. Пусть это сделает специалист или автосервисы, которые представляют как ЭТО должно работать. Сейчас если клиет берет комплект и делает сам его монтаж, гарантию я не даю. Скажу только одно. В последних вариантах я предпочитаю отдавать людям уже весь модуль в сборе: кулак, запрессованный подшипник, установленные регулировочные шайбы, тормозной диск, ступица. Конечно это лишние деньги с точки зрения клиента, поскольку он тормозные диски «вчера» поставил, да и ступицы и «полгода не прошли». Но мне очень понравилась фраза одного моего знакомого мастера, который имеет 40 лет стажа в авторемонте и как следствие столько же времени общаясь с людьми. Она гласит: не надо жалеть клиента, никто не вспомнит потом что ты сэкономил ему тысячу рублей, но вот он всегда будет помнить по чьей вине по его мнению произошла поломка узла.
На данный узел на стоковую машину я сейчас даю гарантию полгода. Можно конечно давать и больше, но по сравнению с фразой в известных магазинах: 10 дней по чеку, это все равно вечность.
Наработка на отказ. На данный момент, мне известно только ДВА случая разрушения конструкции за время работы. В обоих случаях была нарушена технология установки, и подшипники вышли из строя. Один случай сотворил лично я, при первой установке. При монтаже без оправок, разъехались обоймы, попала грязь и подшипник прожил 500 км. Второй случай, установка клиента. Регулировочные шайбы установлены с другой стороны, но как ни странно узел прожил около полугода. Все связано с тем, что хоть подшипники и ломовые, но требуют нежности и определенной внимательности при установке.
Ну и конечно будьте морально готовы к тому, чтобы сразу совместно поменять тормозные колодки, рваные пыльники ШРУСов или сами раздолбанные ШРУСы. Потому как если ступица новая, а шрус со старой шлицевой, то ничего хорошего тоже не будет. Подшипник будет замечательно сидеть на ступице, а она свободно болтаться на шлицах ШРУСа.

Установил подшипники IVECO на свою Ниву 4х4: сколько обошлось и что дало

В один ужасный момент подшипники ступицы моей Нивы 4х4 пришли в негодность. Я, конечно, знал, что нужно ездить аккуратнее, но не думал, что поломка настигнет меня столь быстро. Из-за чего решил сразу поставить подшипники IVECO и вот рассказываю, сколько потратил денег, и что мне это дало.

Наверняка многие водители, как и я, слышали о том, что подшипники IVECO от микроавтобуса неплохо подходят для Нивы 4х4. Да, мне пришлось обратить в мастерскую, чтобы расточили кулаки и поставили новые подшипники. Это заняла всего 2 дня, а по деньгам обошлось почти в 6 000 рублей, но я получил все в сборе, так что осталось потратить буквально пару часов на установку.

Сразу после этого я увидел, что могу заодно поменять покрышки, хоть в этом и не было особой необходимости. Больше привлекал заявленный срок эксплуатации, составляющий пробег свыше 100 000 км. Конечно, пока я проверить не успел, но укажу отсутствие обязательной дополнительной отладки, с которой приходилось сталкиваться раньше. Эти плюсы, могу с уверенностью назвать важными. При установке я спокойно обошелся без помощи слесаря, а это тоже очень серьезно.

Однако после установки подшипников IVECO я решил проверить другое преимущество, указываемое мастерами. Речь идет о выдерживаемых нагрузках, которые теперь могут превышать привычные в 3 раза. Для проверки я отправился «покататься» на пересеченной местности, точнее, неподалеку в посадках. Почему? Там нагрузка на мосты сильнее всего, а значит, такой вариант подойдет для проверки.

Я и раньше экспериментировал подобным образом, но после короткой поездки сразу понял, что сделал правильный выбор. Больше мои «путешествия» в полях и горах не будут связаны с опасностью поломки и аккуратными объездами из-за нереальной нагрузки. Так что нисколько не расстроился из-за того, что пришлось потратить 6 000 рублей, тем более что все равно требовался не самый дешевый ремонт.

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Подшипники Iveco

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Подшипники Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Подшипники Iveco

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

Подшипники Iveco

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Подшипники Iveco

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

В Миассе есть And1350, с ним всегда можно договориться по цене. И по гегорафии ближе чем Екатеринбург.

а кто расскажет, чем ивеко лучше тех, что на искре с шариковым двухрядным подшипником 80мм для старых БМВ, читал что их хаяли, но без аргументов.

Ивеко же роликовый? Роликовые намного хуже держат продольную нагрузку?

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

Цена 10тыс. рублей.

c Vig62 созваниваемся, он приезжает, забирает наши кулаки! Возвращается в Екатеринбург, где на станках все протачивает и запрессовывает подшипник "ивеко". Через 3 дня привозит готовые кулаки. Мы рассчитываемся!

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха
  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

Но подшипник от БМВ больше шире (причём чуть не в пол раза) соответственно ещё лучше держит нагрузку, плюс ступицы усиленные больше металла (перехода от диска к валу)

Эти ивековскии в обще от какой машины? Или к каких ступицах они используются ещё?

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090

Созвонились значит.
Ситуация такая:
Цена 10тыс. рублей.
c Vig62 созваниваемся, он приезжает, забирает наши кулаки! Возвращается в Екатеринбург, где на станках все протачивает и запрессовывает подшипник "ивеко". Через 3 дня привозит готовые кулаки. Мы рассчитываемся!

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха

кстати о ржавости. Поменял второй подшипник за сезон, т.к. появились посторонние звуки (пробег их хз сколько, может и все 80т), если первый был полон ржавчины и непонятных примесей, то второй выглядит вполне прилично, ни намека на ржу. Не совсем понятно с чем это связанно.

Извиняюсь за нереально глупый вопрос: вот эта оранжевая хрень является сальником?

  • Телефон: 89000227322
  • Город Миасс
  • Авто: Три стакана- это сила! легкий тюнинг имеет место быть
  • Имя: Андрей
  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

Как это нет Как раз это сальник закрытого типа (у меня металлический) Такие же сальники у подшипников 2108

  • Телефон: 89630899299
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
  • Имя: чистов виктор

есть один ньюанс а точнее два
подшипники от БМВ накрываются быстрее только из за того что это не оригинал (оригинал стоит как несбитый боинг)
думаю оринал будет очень долго ходить
второе как уже упомянули оригинальная ступица
если с ней станет плохо проблемно будет найти отдельно
как я понял ни идут только в комплекте

думайте сами решайте сами что для вас лучше

оригинальный это что? производства BMW? 3100 где-то видел.

А по поводу запасной ступицы, у меня есть в запасе и кулак правый. Так получилось :-(

  • Город Миасс
  • Авто: 21213, СРПМ, ГП 4.3, РК 1 к 3
  • Имя: Вячеслав

ДОРОГО, я делал в Миассе за 6 рублей

6 это только работа, ещё 2 за подшипники Optimal, если мне не изменяет память

  • Телефон: 89630899299
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
  • Имя: чистов виктор

с Саней на искре по этому поводу беседовал
комплектуют относительно недорогими подшипниками
а оригинал стоит дороже самого комплекта вот получается меняем шило на мыло

думаю если подобрать в родную ступицу подшипники SKF , будет дешевле и качественнее

у меня стоят от ивеко уже давно
есть свои косяки (разбивает посадочное подшипника) пока вылечил резьбовым герметиком и кернением
кернение помогло ненадолго

а так на маленьких колёсах больше двух лет туда не залазил

  • Город Челябинская обл
  • Авто: 21214
  • Имя: Экспериментатор

Усиленая ступица есть в продаже отдельно на Искре

  • Телефон: 89630899299
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
  • Имя: чистов виктор

Усиленая ступица есть в продаже отдельно на Искре

да думаю надо взять и под ивековский переточить
и тогда точно неубиваемый узел получится

подшипник скф стоит примерно 2500 оригинал
не оригинал 1500
проточка мне обошласть пят лет назат 3тр

комплект получился 8тр

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

я та понимаю, расточить несложно, сложно расточить очень точно и не запороть кулак

  • Телефон: 89000227322
  • Город Миасс
  • Авто: Три стакана- это сила! легкий тюнинг имеет место быть
  • Имя: Андрей

Vaclav-у делали на координатке, у них спец приблуда, в которую вставляется кулак, и потом все просто. изобретать это для себя под два-три кулака нерентабельно- проще купить проточенные кулаки. уплотнение подшипника не защищает его от попадания внутрь воды, оно смазку внутри должно удерживать.

  • Гости

Себе делал с ивеко,снял кулаки,отдал Ваньке хохлу(500 метров от моего гаража ). Через два дня забрал готовые,по бабулям 5500 вышло,это не Ёбург.

у меня тоже работа стоит 6000 потому что отдаю на номерной завод -у них есть координатно-рассточные станки-нужна точность 0,02мм если прослабить-кулак на выброс-наоборот -прессом раздавит подшипник(1500руб)нужна сварка-аргон(переднее кольцо вваривается)аргон дает минимальную стяжку 0,01мм при отличной чистоте шва -иначе не поставить передний сальник ! нужен пресс минимум 50-60 тн-первоначальная прессовка очень плотная(на грани) потом замену можно будет на гаражном прессе сделать! вот за это все на заводе и берут 6000р ! я рад что "Ванька хохол " освоил эту технологию и у него есть все неоходимое оборудование! если это не так -это все-таки ходовая часть! поэтому 6000 + примерно 3000 подшипники -9000 !мой интерес около 1000 за принеси подай обьясни станочникам доставь Вам

да кстати если кто не выбросил кулаки с разбитыми посадочными местпми подшипников если они не гнутые с большим удовольствием куплю не дорого- тытаюсь создать оборотный фонд чтобы сократить время простоя машины! кстати на шеви таже технология!

  • Телефон: 89000227322
  • Город Миасс
  • Авто: Три стакана- это сила! легкий тюнинг имеет место быть
  • Имя: Андрей
  • Гости

это всё хорошо)))а допустим у вас водичка с грязью попала и разворотило хвалёный подш,что будете делать в лесу или на трассе?

пока ступица более менее живая -доеду куда угодно 150-200км до дома точно- очень сомневаюсь что кто-то в экстремальную грязь ныряет за 2000 км от дома!просто конструкция узла а главное принцип работы меняются координально! теперь на тему доехать-в2011 году под Брянском-г.Локоть(примерно 2700км от екатеринбурга)я приобрел авто рено трафик микроавтобус 1986г.в. за 40тыс рубл представте его состояние ступичный узел аналогичной конструкции-подшипники в хлам ржавые колеса болтаются -почти 5дней ехал еще неделю передвигался дома пока собирал и заказывал зап.части! узел по другому работает поэтому позволяет передвигаться при любой неисправности кроме обрыва ступицы! подавляющее количество современных ступичных узлов в мире устроенно именно так!

с Саней на искре по этому поводу беседовал
комплектуют относительно недорогими подшипниками
а оригинал стоит дороже самого комплекта вот получается меняем шило на мыло

думаю если подобрать в родную ступицу подшипники SKF , будет дешевле и качественнее

у меня стоят от ивеко уже давно
есть свои косяки (разбивает посадочное подшипника) пока вылечил резьбовым герметиком и кернением
кернение помогло ненадолго

а так на маленьких колёсах больше двух лет туда не залазил

Виктор добрый вечер! разбило посадочное подшипника потому что первичная проточка была просажена т.е преднатяг менее 0,01мм поэтому мы делаем 0,02мм еше 0,01 дает аргоновая сварка переднего стопорного кольца и за счет большого пресса(70ТН) ПОСЛЕ прессовки металл уплотняется и дает правилное посадочное ме6сто подшипника.позвоните вместе подумаем что можно сделать

Переделка ступицы нива под подшипник ивеко


Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Усиленные, нерегулируемые ступицы


Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).


Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).








Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.







После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

1 Тема от susanin 13.07.2014 00:28:54

Тема: Переделка ступицы Нивы


На данном чертеже представлена доработка поворотного кулака ВАЗ 2121 и ВАЗ 2123 для установки двухрядного подшипника от автомобиля Ивеко. Данная доработка делает узел не обслуживаемым весь срок службы автомобиля. Рекомендуется применение подшипника SKF VKBA 3551 и сальника NISSAN 40227-50Y11

Расточка ступицы нива шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.


Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

  1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
  2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
  3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
  4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.


Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Имеет следующие технические параметры:


Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.


Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Усиленные, нерегулируемые ступицы


Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).


Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).








Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.







После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Нива шевроле ремонт передней ступицы

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Деталировка ступицы Нива Шевроле, схема

Схема ступицы в сборе.

Поворотный кулак со ступицей в сборе на Нива Шевроле

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Замена подшипника производится поэтапно:

    Снять ступицу . Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

Поддомкрачиваем авто в том месте, где будем менять подшипник.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их к верхнему рычагу.

Вынимаем конусную втулку.

Разгибаем край стопорной пластины гайки.

Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку заднего крепления рычага.

Снимаем стопорную пластину.

Снимаем рычаг с болтов.

Снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Поворотный кулак и ступицу с тормозным диском после разъединения.

Выколоткой разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

Поддеваем отверткой сальник.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Запрессовываем наружные кольца подшипников.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Нива шевроле ремонт передней ступицы

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

Нива шевроле ремонт передней ступицы

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

Нива шевроле ремонт передней ступицы

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Демонтировать деталь.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Читайте также: