Разборочно сборочные работы диагностика трансмиссии ваз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (коробка передач)»

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением трансмиссии автомобиля (коробка передач).

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач).

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач).

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач).

В ходе занятия у студентов формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — коробки

передач автомобилей ГА-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, задний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя балка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе, карданные передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, разрез коробки передач (КП) автомобиля ЗИЛ-130 (для изучения взаимного расположения шестерен и синхронизаторов). Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех-

лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной

41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ход занятия

I. Организационная часть 5 мин.

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Распределение по рабочим местам.

II. Мотивация 10 минут.

Расскажите о назначении, устройстве и работе трехвальных четырех- и пятиступенчатых коробок передач.

Расскажите о назначении, устройстве и работе двухвальных четырех- и пятиступенчатых коробок передач.

Расскажите о назначении, устройстве и работе делителя коробки передач автомобиля КамАЗ.

Расскажите о назначении, устройстве и работе синхронизаторов коробки передач легковых автомобилей.

Расскажите о назначении, устройстве и работе синхронизаторов коробки передач автомобилей КамАЗ.

Расскажите о назначении, устройстве и работе раздаточной коробки и ее механизма управления.

Расскажите о назначении, устройстве и работе механизма управления коробкой передач.

Расскажите о назначении, устройстве и работе механизма блокировки дифференциала раздаточной коробки.

Как устроен и работает спидометр?

III. Вводный инструктаж 50 мин.

Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

Объяснить новый материал:

Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач);

Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач);

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач);

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач); убедиться в понимании;

Сообщить студентам критерии оценок.

IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач), указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (коробка передач);

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

Подвести итоги занятия.

Контрольные вопросы

1. Для чего служит сцепление?

2. С какой целью под нажимные пружины сцепления устанавливают шайбы и из какого материала они изготовлены?

3. Почему для разборки сцепления его устанавливают на специальное приспособление?

4. Почему при износе фрикционных накладок сцепление «буксует»?

5. Укажите назначение коробки передач.

6. Каким образом исключается попадание масла в сцепление из КП автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130?

7. Каким образом удается исключить возможность продольного перемещения оси блока шестерен ЗХ в КП автомобиля ЗИЛ-130?

8. Где установлено маслонагнетательное устройство КП в автомобиле КамАЗ-5320?

9. Какие детали удерживают штоки (ползуны) переключения передач от самопроизвольного перемещения? Укажите назначение замкового устройства.

10. Какой смазкой смазываются игольчатые подшипники крестовины карданных передач?

11. Укажите максимальный угол передачи вращающего момента в карданной передаче автомобиля ЗИЛ-130.

12. Для чего служит ведущий мост в автомобиле?

13. Почему передний подшипник вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-53А устанавливается на вал без предварительного натяга?

14. Как смазываются детали дифференциала автомобиля ГАЗ-53А? Какое количество масла должно быть залито в задний мост?

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Рефлексия

Познакомился с __________________________

Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________

Не знал _________________________________

Прежде Я Не понимал ______________________________

Не мог __________________________________

Знаю ____________________________________

Сейчас Я Умею ____________________________________

Понимаю ________________________________

Приложение 1.

Инструкционно-технологическая карта № 1

Разборка-сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ-53А,

Инструкционно-технологическая карта № 2

Частичная разборка-сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Инструкционно-технологическая карта № 3

Разборка-сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

Инструкционно-технологическая карта № 4

Разборка-сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ-5320.

Инструкционно-технологическая карта № 5

Разборка-сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.

Инструкционно-технологическая карта № 6

Разборка-сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53А.

Инструкционно-технологическая карта № 7

Разборка-сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130.

Инструкционно-технологическая карта № 8

Разборка-сборка и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ-5320.

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост)»
материал на тему

Баранов Владимир Ильич

Представлен план занятия производственного обучения
«Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост)»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 1 курс.

ВложениеРазмер
plan_up_22.docx 33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия производственного обучения

«Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост)»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2017

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост) .

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост).

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост).

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост).

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост) .

В ходе занятия у студентов формируются

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — коробки

передач автомобилей ГА-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, задний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя балка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе, карданные передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, разрез коробки передач (КП) автомобиля ЗИЛ-130 (для изучения взаимного расположения шестерен и синхронизаторов). Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех-

лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной

41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

I. Организационная часть 5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
  3. Распределение по рабочим местам.

II. Мотивация 10 минут.

  1. Перечислите основные части карданной передачи и расскажите об их назначении.
  2. Объясните назначение, устройство и работу карданов неравных угловых скоростей.
  3. Объясните назначение, устройство и работу карданов равных угловых скоростей.
  4. Как устроены и работают шариковые карданы равных угловых скоростей?
  5. Как устроены и работают кулачковые карданы равных угловых скоростей?
  6. Как устроен и работает «мягкий» кардан?
  7. Расскажите о назначении, типах, устройстве и работе главной передачи.
  8. Опишите устройство и работу двойной главной передачи автомобилей ЗИЛ, КамАЗ.
  9. Расскажите о назначении, устройстве и работе межосевого дифференциала.
  10. Через какие детали дифференциала и в какой последовательности передается усилие от ведомой шестерни главной передачи на полуоси?
  11. Как устроен и работает передний ведущий мост автомобиля?

III. Вводный инструктаж 50 мин.

  1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
  2. Объяснить новый материал:
  • Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);
  • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;
  • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);
  • Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);
  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;
  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
  • Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост); убедиться в понимании;
  • Сообщить студентам критерии оценок.

IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост), указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;
  • Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ трансмиссии автомобиля (карданная передача, ведущий мост);
  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

  1. Подвести итоги занятия.

1. Для чего служит сцепление?

2. С какой целью под нажимные пружины сцепления устанавливают шайбы и из какого материала они изготовлены?

3. Почему для разборки сцепления его устанавливают на специальное приспособление?

4. Почему при износе фрикционных накладок сцепление «буксует»?

5. Укажите назначение коробки передач.

6. Каким образом исключается попадание масла в сцепление из КП автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130?

7. Каким образом удается исключить возможность продольного перемещения оси блока шестерен ЗХ в КП автомобиля ЗИЛ-130?

8. Где установлено маслонагнетательное устройство КП в автомобиле КамАЗ-5320?

9. Какие детали удерживают штоки (ползуны) переключения передач от самопроизвольного перемещения? Укажите назначение замкового устройства.

10. Какой смазкой смазываются игольчатые подшипники крестовины карданных передач?

11. Укажите максимальный угол передачи вращающего момента в карданной передаче автомобиля ЗИЛ-130.

12. Для чего служит ведущий мост в автомобиле?

13. Почему передний подшипник вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-53А устанавливается на вал без предварительного натяга?

14. Как смазываются детали дифференциала автомобиля ГАЗ-53А? Какое количество масла должно быть залито в задний мост?

  1. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
  2. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
  3. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Познакомился с __________________________

Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________

Запомнил _______________________________ ___

Не знал _________________________________

Прежде Я Не понимал ______________________________

Не мог __________________________________

Сейчас Я Умею ____________________________________

Инструкционно-технологическая карта № 1

Разборка-сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ-53А,

Инструкционно-технологическая карта № 2

Частичная разборка-сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Инструкционно-технологическая карта № 3

Разборка-сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

Инструкционно-технологическая карта № 4

Разборка-сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ-5320.

Инструкционно-технологическая карта № 5

Разборка-сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.

Инструкционно-технологическая карта № 6

Разборка-сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53А.

Инструкционно-технологическая карта № 7

Разборка-сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130.

Инструкционно-технологическая карта № 8

Разборка-сборка и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ-5320.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»

План занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомоб.


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма» УП.01.02. Устройство, техническое обслужив.


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением приборов электрооборудования автомобиля».


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (сцепление)»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (сцепление)».


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (коробка передач)»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (коробка передач)».


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части».


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части (автомобильные колеса, кузов автомобиля)»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части (автомобильные колеса, кузов автомобиля)».

Проверка деталей коробки передач на износ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Проверка деталей коробки передач на износ на ВАЗ

А как же понять когда нужно менять ту или иную деталь, спросите вы? Дело в том чтобы именно понять какую нужно заменить деталь в коробки, вам придётся сперва разобрать коробку а после чего уже взглянуть на сильно изношенные детали которые находятся внутри неё и уже визуально сделать вывод, а надо ли эту деталь менять или же всё таки нет. Но чтобы вы более менее понимали в каких случаев надо менять ту или иную деталь, мы подготовили данную статью в которой подробно описывается процесс снятия, установки, разборки и сборки коробки передач, а так же детально объяснены моменты при которых вам нужно будет заменить ту или иную деталь в коробки.

Примечание!
Для того чтобы проверить детали коробки передач, вам нужно будет запастись: Щёткой, а так же керосином для промывки деталей от грязи, и каким нибудь компрессором или же ещё чем нибудь, для того чтобы продуть сжатым воздухом промытые детали коробки!

Когда нужно проверять детали коробки передач на исправность?
Это необходимо делать при появлении различных шумов которые будут исходить из коробки, а так же при затруднённом переключении передач, а так же при самопроизвольном выключением той или иной передачи при езде на автомобиле, а так же при появлении подтёков масла которые могут быть на коробки передач, они кстати могут быть из-за того что картер коробки может быть попросту разбит или же он может быть в трещинах, но об этом чуть ниже.

Как проверить детали коробки на исправность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Данная статья написанная и опубликована как продолжение статьи название которой: «Ремонт коробки передач на ВАЗ», поэтому если вы собираетесь проверять детали коробки на исправность, то в таком случае сперва откройте данную статью на которую приведена ссылка, а уже перейдя по ссылки просмотрите там пункт « Разборка », так вот по этому пункту сперва снимите, а затем полностью разберите коробку передач и только уже после этого переходите к проверки деталей коробки на их исправность!

Проверка:
1) Сперва все снятые с коробки детали возьмите и промойте при помощи керосина, а после чего обязательно их просушите при помощи компрессора или баллончика со сжатым воздухом.

Примечание!
Компрессор и баллончик провидены всего лишь как пример, вы так же можете использовать любую другую вещь которая будет выдавать под давлением сжатый воздух!

2) Теперь приступим к проверки. В начале проверьте состояние картера сцепления (Данная деталь изображена на фото ниже), на нём не должно быть никаких трещин, а так же различного рода повреждений, по необходимости замените картер на новый.

Проверка состояния снятого картера сцепления

Примечание!
На картере сцепления присутствует так же направляющая втулка, на которой ещё стоит выжимной подшипник, так вот эту втулку так же проверьте на наличие неисправностей, следы износа, а так же следы рисок на её поверхности не допускаются!

Стрелкой указана направляющая втулка, которая находится во внутренней части картера сцепления

3) Далее посмотрите на состояние самого картера коробки передач, на нём так же не должно быть различного рода дефектов, таких как трещин, сильных деформаций и т.д.

Примечание!
На данном картере обратите особое внимание не повреждена ли та часть которая соприкасается с картером сцепления (Указана красной стрелкой), та часть которая соприкасается с задней крышкой (Указана синей стрелкой) и та часть которая так же соприкасается с нижней крышкой (Зелёная стрелка), так вот если на самом картере в местах соприкосновения данных запчастей будут найдены трещины, и другие деформации, то именно через вот этими места и будет выходить масло из коробки, поэтому обратите на них особое своё внимание!

Синей стрелкой - указано место куда подсоединяется задняя крышка коробки. Красно - указано куда подсоединяется картер сцепления. А зелёной - указано куда подсоединяется нижняя крышка картера коробки.

А так же проверьте все места поверхностей расточки под подшипники (Одно из таких мест указано на фото стрелкой), так вот эти места где находятся подшипники, не должны иметь повреждений, и следов проворачивания наружных колец подшипников! (Обычно после проворачивания колес, вся поверхность расточки под подшипник идёт уже не гладкая а с зубцами и глубокими царапинами, а это при работе коробки недопустимо)

Стрелками обозначена поверхность расточек под подшипники в коробке

4) После чего проверьте так же состоянии задней крышки, наличие на неё трещин и дефектов так же не допускается.

В круг обведена задняя крышка картера коробки, а на маленьком фото данная крышка показана снятой с коробки

5) Затем проверьте на наличие неисправности состояние: Первичного вала, а так же блокирующего кольца синхронизатора четвёртой передачи, а так же пружинки данного блокирующего кольца, и ещё проверьте обязательно состояние стопорных и пружинного колец, все данные детали изображены на фото ниже:

На фото изображён первичный вал, а так же блокирующее кольцо синхронизатора и пружинное и стопорное кольцо

Примечание!
При проверке особое внимание уделите первичному валу, на его шлицевой поверхности которая указана левой стрелкой не должно быть найдено следов износа этой шлицевой части, а так же на ней недолжно быть различного рода задиров из-за которых ведомый диск сцепления на данном валу, будет передвигаться хуже. А так же взгляните и на шестерню данного вала, на ней тоже не должно быть повреждений и видимого износа зубьев, в противном случае данный вал замените!

Левая стрелка указывает на шлицы первичного вала, а правая на шестерню данного вала

6) Следом в этом же первичном валу, проверьте состояние поверхности качения игл подшипников, задиры, глубокие риски и т.д. Не допускаются!

Стрелка указывает на поверхность качения игл, которая находится в первичном валу коробки

7) Теперь возьмите в руки вторичный вал и проверьте его состояние, для этого взгляните на его рабочую поверхность и после чего взгляните на шлицы у этого вала, в обоих случаях всё должно быть в хорошем состоянии, а видимого износа быть не должно.

На фото изображен вторичный вал коробки, а крайне левая стрелка указывает на шлицы данного вала

Примечание!
На вторичном валу так же есть поверхность качения роликов, так вот на ней недолжно быть различного рода шероховатостей и задиров!

Стрелка указывает на поверхность качения роликов вторичного вала коробки

8) Далее возьмите в руку втулку шестерни первой передачи, на её наружной поверхности видимого износа не допускается, в противном случае замените втулку.

На фото изображена втулка шестерни первой передачи

9) После чего проверьте состояние зубьев всех шестерён, и состояние всех блокирующих колец синхронизаторов, так вот на зубьев шестерён недолжно быть на её рабочей поверхности выкрашивай, а так же следов видимого износа. А на блокирующем кольце синхронизатора которое указано цифрой «2», недолжна быть сильно изношена его поверхность трения, и поверхность его зубцов.

Стрелка 1 - указывает на зубья данной шестерни, а стрелка 2 - указывает на блокирующее кольцо синхронизатора

10) Затем осмотрите наружную поверхность всех ступиц синхронизаторов, на них недолжно быть найдено забоин и следов видимого износа, из-за которых затрудняется перемещение муфт синхронизаторов.

На фото ступица синхронизатора изображена

11) Теперь проверьте в каком состоянии находятся торцы и кольцевые проточки всех муфт синхронизаторов, на них видимый износ так же не допускается.

Муфта синхронизатора на фотографии изображена

12) Следом просмотрите все подшипники на исправность, для этого повращайте одно из колец подшипника проверив то как он вращается легко или тяжело (Должно быть легко), а так же проверьте нет нет ли осевых и радиальных зазоров в во всех подшипниках.

Проверка подшипника одного из валов коробки

13) После этого осмотрите все сальники, на них следов повреждения быть недолжно (более чем на 1 мм), а так же различного рода неровности на рабочей поверхности и на кромках сальников, тоже не допускаются.

Проверка состояния сальника коробки

14) Далее возьмите в руки промежуточных вал, и посмотрите чтобы на нём не было выкрашенных зубьев и видимого износа, потому что все эти вещи на нём не допускаются.

Осмотр промежуточного вала коробки на его исправностью

15) После чего проверьте состояние блока шестерёнок пятой передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни, не должна быть в зазорах и иметь видимые следы износа. А так же выкрашенные зубья и их износ, тоже не допускается.

Блок шестерён пятой передачи и заднего хода

16) Затем посмотрите на состояние промежуточной шестерни, данная шестерня должна свободно перемещаться на оси, а следы выкрашивания на ней зубцов и следы деформации, так же быть недолжны.

Промежуточная шестерня заднего хода изображена на фото

17) А так же недолжны быть деформированы вилки, особенно при наличии видимого износа в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора, данную вилку необходимо будет заменить на новую.

Стрелка указывает на то место где вилка входит в контакт с кольцевым пазом синхронизатора

18) И в завершение проверьте состояние штоков которые переключают передачи, на их рабочей поверхности недолжно быть глубоких рисок, задиров и тому подобное. А так же они должны скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера.

Практическая работа № 12. Инструкционная карта.

ТЕМА: Изучение особенностей пятиступенчатых коробок переключения передач.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические задания по устройству пятиступенчатых коробок передач, а также приобрести навыки по их самостоятельному изучению

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты коробок передач ВАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамаЗ. Детали и узлы указанных моделей.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫНОЛПЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы па стандартный лист отчета-

Определить название назначение, материал, место установки и принадлежность деталей, закрепленных на настенном щите используя плакаты, литературу и разрезы коробок передач.

Рассмотреть разрезы коробок передач автомобилей ВАЗ, ЗИЛ-5301, МАЗ-5516 и

КАМАЗ-5320. Определить название, назначение имеющихся на них деталей, как закреплены зубчатые колеса на валах и осях

Определить, как включаются передачи в изучаемых пятиступенчатых коробках передачи, как при включении передается крутящий момент на всех передачах.

Изучить устройство и работу механизмов управления коробок передач.

Изучитьустройство и работу фиксаторов, замков, предохранительного устройства механизма управления КП.

Изучить устройство и работу синхронизаторов с блокирующими пальцами.

Изучить особенности смазки деталей коробок передач МАЗ-5516, КАМАЗ. Изучить общее устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач.

Вопросы для самопроверки.

o Назначение и классификация коробок передач.

o Принцип работы ступенчатой шестеренчатой коробки передач. Определение передаточного числа зубчатой передачи.

o Устройство и работа пятиступенчатой коробки передач.

o Особенности устройства синхронизатора с блокирующими пальцами

o Устройство и работа механизма управления коробки передач.

o Для чего предназначен гидротрансформатор?

o Из каких основных элементов состоит гидротрансформатор? Их назначения.

o Какие устройства обеспечивают включение передач в гидромеханической коробке?

o Каковы особенности двухвальных коробок передач?

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

. Литература.

1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г.291-315

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №12

Задание для всех вариантов. Выберите в соответствии со своим вариантом марку автомобиля, передачу в коробке передач этого автомобиля, согласно нижеприведенному перечню вариантов. Выполните кинематическую схему передачи крутящего момента при включении одной из передач в коробке передач автомобиля. Укажите подробно, через какие детали, и в какой последовательности передается крутящийся момент на заданной передаче. Сравните включение передачи и передачу крутящегося момента с аналогичной передачей пятиступенчатых коробок передач других моделей автомобилей.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

Содержание заданий смотри выше!

1. ЗИЛ-5301, задний ход.

2. МАЗ-5516, пятая передача.

3. КАМАЗ-5320, задний ход.

4. МАЗ-5516- четвертая передача.

5. ЗИЛ-5301, четвертая передача.

6. ЗИЛ-5301, пятая передача.

7. КАМАЗ-5320, четвертая передача.

8. МАЗ-5516, третья передача.

9. МАЗ-5516, первая передача.

10. КАМАЗ-5320, пятая передача.

11. ЗИЛ-5301, первая передача.

12. МАЗ-5516, вторая передача.

13. ВАЗ-2108, третья передача.

14. КАМАЗ-5320, первая передача.

15. КАМАЗ-5320, третья передача.

16. ВАЗ-2108, вторая передача.

Практическая работа№ 13. Инструкционная карта.

ТЕМА: Изучение особенностей раздаточных и дополнительных коробок.

ЦЕЛЬ: Закрепление теоретических знаний по устройству и работе раздаточных и дополнительных коробок

Учебно-наглядные пособия.

1. Раздаточные коробки ГАЗ-66, ЗиЛ-131 и дополнительная коробка (делитель КамАЗ) в разрезе. Детали раздаточной коробки. Плакаты раздаточных коробок ГАЗ - 66, ЗИЛ -131 и делителя.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Изучить назначение, устройство и работу дополнительной коробки.

Изучить устройство, работу и назначение раздаточной коробки.

Внимательно рассмотреть разрезы раздаточных коробок (автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131) и делителя передач КамАЗ - 5320. Определить название и назначение имеющихся на них деталей и узлов; установить, как закреплены (установлены) зубчатые колёса и каретки на валах и осях.

Определить, как включается ведущие мосты и передачи в раздаточных коробках и делителе, и через какие детали, и в какой последовательности происходит передача крутящего момента в рассматриваемых агрегатах на разных передачах.

Изучить устройство и работу приводов и механизмов управления раздаточными коробками и делителем.

Изучить устройство и работу механизма блокировки раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и виды дополнительных коробок.

o Назначение и устройство раздаточной коробки.

o Назначение, устройство и работа делителя коробки передач автомобиля КамАЗ.

o Как включаются передачи и ведущие мосты в раздаточных и дополнительных коробках?

o Как определить передаточное число пониженной передачи.

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

Литература.

1.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.315-325

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №13

Выберите в соответствии со своим вариантом (1-10) марку автомобиля, передачу, ведущие мосты, согласно приведенного ниже перечня вариантов заданий.

Выполните кинематическую схему передачи крутящего момента при включении передачи, ведущих мостов в раздаточных коробках или делителе.

Укажите подробно, через какие детали, и в какой последовательности происходит при этом передача крутящего момента.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ:

1. ЗИЛ-131-включены прямая передача, задний и средний мосты.

2. ГАЗ-66-включены прямая передача, задний мост.

3. КамАЗ-5410- включена прямая передача.

4. ГАЗ-66 - включены прямая передача, задний и передний мосты.

5. ЗИЛ-131 - включены прямая передача, все ведущие мосты.

6. ЗИЛ-131 - включена понижающая передача.

7. КамАЗ-5410- включена повышающая передача.

8. ГАЗ-66 - включена понижающая передача.

9. ГАЗ-66 - включена повышающая передача, задний мост.

10. ЗИЛ-131 - включена повышающая передача, задний мост.

11. Выполните кинематическую схему раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310 при включении понижающей передачи.

12. Выполните схему блокирующего устройства раздаточной коробки автомобиляГАЗ-66 - при включении понижающей передачи.

13. Выполните схему работы механизма включения раздаточной коробки ЗИЛ-131

при включении понижающей передачи.

14. Выполните схему работы системы управления делителем КамАЗ5320 - при включении повышающей передачи в делителе.

15. Выполните схему работы системы управления делителем КамАЗ-5410- при включении прямой передачи в делителе.

16. Выполните схему работы механизма включения раздаточной коробки ЗИЛ-131 при - включении переднего моста.

Читайте также: