Раздатка 3200008070 tod ssangyong rexton ремонт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

И снова проблемная Раздаточная коробка системы TOD, замена на Full-Time

Всем привет!
Снова мы возвращаемся к злосчастной раздатке системы TOD.
У меня уже есть статья по ремонту этих раздаток: Ремонт раздаточной коробки Системы TOD
Ремонт налажен запчасти подобраны тут всё хорошо, НО долго они не живут, на одних цепь растягивается на других фрикционные диски горят на третьих валы ломает на передний мост ну и т.д и т.п.

Меня мысль о более долговечной раздатке не оставляла, ну как так раздатки хватает на пару лет и всё, понятно что при езде НЕ в городе.
у меня на тот момент лежала разбитая раздатка от актиона спорта и раздатка от Муссо 3,2 1996 г.в. а именно Full-Time.
этот Фул-тайм я приберёг для себя в надежде на муссо вместо 2,3 т.д. поставить 2,9 тд и воткнуть эту радатку себе чтобы зимой ездить как белый человек)
но как всегда рук, времени и денег на себя не хватает.
И когда началась эпопея с TOD-ом я достал все раздатки и начал из них что-нить мудрить.
в итоге из двух раздаток собрал одну, а именно одна половина была от Актиона спорта (так что к коробке крепиться) а вторая половина как раз была от Фул-тайма. и вроде как оно собралось.

Сразу возникнет много вопросов про то, что такое фултайм, поясню:
— Именно эта раздатка имеет всего 2 режима работы это постоянный полный повышенный без блокировок и постоянный полный пониженый так же без блокировок, то есть отключить передок нельзя и заблокировать вискомуфту тоже нельзя, то есть это аналог 249-ой раздатки. Я езжу на такой раздатки и скажу что блокировать там ничего и не нужно, если посмотреть по схеме:

то там видно что стоит свободны дифференциал между передним и задним приводом и параллельно ему стоит вязкостная муфта (вискомуфта). получается что усилие на проворот переднего кардана относительно заднего при не большой разнице скоростей не велико (если очень медленно можно и руками провернуть) но стоит чуть увеличить скорость то момент поднимается очень сильно, мне например динамометрического ключ не хватило чтобы понять какой мент, у него просто закончилась шкала на отметки 150 нм, то есть блокировка раздатки не требуется совершенно так как даже при диагоналках распределение момента между передом и задом не сильно велико, кто ездил на ниве тот поймёт что даже с не заблокированной раздаткой как правило гребут и переднее и заднее колёса, только когда зацеп становиться разный под колёсами свободный диф начинает сдавать, тут этот момент компенсирует вискомуфта и при чём очень хорошо, на столько что временно можно передвигаться даже без одной оси, правда если ездить долго и быстро можно убить эту вискомуфту.
что такое вискомуфта расписывать не буду просто дам ссылку: Вискомуфта
вот и получается что нужды в блокировки нету, а передок отключать нельзя.
с мотором 3,2 этого и не требовалось, на заднем приводе машина даже летом в юз срывается, а про зиму я вообще молчу.

то есть как по мне то для мощных моторов самое оно.
TOD работает иначе, там стоит пакет из фрикционных дисков которые прижимаются по средством двух муфт между которыми шарики и управляется это электромагнитной муфтой с помощью неё можно заблокировать пакет фрикционов от 0% до 100%, вроде удобно НО при блокировки в среднем режиме (не 100% и не 0%) между дисками происходит трение из-за чего они и стираются.

Ещё мною замечена такая ситуация: на машинах с TOD-ом по 2007 год датчики скорости стояли на самой раздатке, а с 2008 года в качестве датчиков скорости стали использовать датчики АБС, что в свою очередь увеличило время срабатывания блокировки раздатки, а раз увеличилось время срабатывания то увеличилась и разница скоростей между задним приводом и передним, и как следствие меньшему сроку службы фрикционной муфты, например первые ркстоны и родиусы с пробегами под 300-400 т.км. до сих пор ездят на родных муфтах (летят тока цепи) а на вторых рексах проблемы начинаются уже от 100 т.км. конечно с учётом равных условий эксплуатации. Это всё примениме и к Kia Sorento и к Hyundai Terracan

В общем из-за всего выше перечисленного было решено внедрять Фул-Тайм в Рекстона, на тот момент у меня уже лежала гибридная раздатка и появился убитый ТОД. Ну а дальше путём не хитрых монипуляций появилась на свет гибридная раздатка на второго рекстона вместо ТОДа

в дальнейшем нам пришлось поменять ещё и цепь так как с 1996 года она всё же подрастянулась ну 20 лет как ни как, тем более она была снята с муссо которая померла своей жизнью то есть тысяч 500 она отходила.

В принципе такой гибрид можно собрать для любого ёнга (с переделкой кардана), НО тогда придётся попрощаться с задним приводом, меня это и останавливало от установки на 2,3 тд. он и так то не едет так ещё и на полном вообще было бы печально.

по мне самая удачная раздатка это что-то типо 242 усиленной конечно же, или от митсубиши суперселект, правда мне лично 242-ая нравиться больше, во первых она проще конструктивнее и в ней понижение 2,72 против 1,9 на супер селекте, она и компактнее
в общем я свой выбор делаю в пользу 242-ой и если буду делать себе все режимы то на базе её.

сейчас задумываюсь в корокодила на V8 вместо 249-ой поставить 242-ую усиленную, всё упирается в финансы…

А на данный момент остался открытый вопрос с раздатками AWD от рекстона второго 3,2 и XVT, в общем с не зависимой подвеской те что.
Там стоит вообще раздатка без понижайки и просто со свободным дифом, это конечно не самый плохой вариант НО свободный диф в раздатке не позволяет разработать и уж тем более установить какую либо блокировку на какую либо из осей, потому что свободный диф крутит то что ему легче провернуть, а что ему легче провернуть ось заблокированную то есть 2 колеса или ось не заблокированную с одним колесом? конечно же проще крутить одно колесо, так вот установка блокировки на любую из осей только ухудшит проходимость авто.
Надеюсь я и до AWD доберусь и конечно же расскажу обо всём!

ой как много написал уж извиняйте вдохновение снизошло=)
на этом всё, всем удачи и пока!

добавление от 23.12.2017
— Так как с этой раздаткой машина пока на обкатке, мы за ней наблюдаем, тут выяснилось что потеет сальник фланца переднего кардана, я забыл описать + этой раздатки, теперь сальник переднего фланца можно менять не разбирая всю раздатку как это было на ТОДе, на фултайме фланец откручивается отдельно и снимается как отдельная часть.

SsangYong club

Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Rexton => Трансмиссия и ходовая Rexton => Тема начата: VICTOR от 10 Июнь 2018, 18:53:10

а Я таки купил раздатку с вискомуфтой+раздатку парттайм - отдал, что бы собрали одну с двух.
теперь вопрос в кардане - задний кардан придется сильно укоротить. правда не хочу резать свой кардан, а хочу купить бу. и вот вопрос: задняя часть кардана у хвт и хди одинаковые - или отличаются?
ну а по переднему кардану - думаю, его удлинить с помощью проставки с металла.
как то так.

С этим я согласен: в грязи при СЛАБОМ СЦЕПЛЕНИИ колёс, нужно выключить esp и XVT едет, но при диаганалке, либо в движении под гору со значительным уклоном по песчано покрытии или снегу система EBD уже не способна.
У меня заезд во двор через достаточно крутую рампу (бетон) - и если словил диагональ, то уже все - 1 колесо шлифует.
У Rexton тяжёлый передок - при диаганалке практически всегда вывешивается заднее колесо.
С этого расчёта: когда вискомуфта будет блокироваться, то в 90% за счёт передка буду выезжать + end будет проще, потому что системе придётся блокировать "утечку" момента только одной оси.
Надеюсь все получится.

PS. Люфты в раздатке уже приличные, пробег всего 110тыс, но люфт между фланцами переднего и заднего карданов

С этого расчёта: когда вискомуфта будет блокироваться, то в 90% за счёт передка буду выезжать + end будет проще, потому что системе придётся блокировать "утечку" момента только одной оси.
Надеюсь все получится.

PS. Люфты в раздатке уже приличные, пробег всего 110тыс, но люфт между фланцами переднего и заднего карданов

45-60°, скорее всего это цепь

итого около 16 тыс. грн. = 600у.е.
если в раздатке от муссо растянутая цепь, то это 120-150у.е., если убитая вискомуфта, то еще 220-250 у.е.

итого около 16 тыс. грн. = 600у.е.
если в раздатке от муссо растянутая цепь, то это 120-150у.е., если убитая вискомуфта, то еще 220-250 у.е.

данные работы не требуют специализации по ссангйонг, это не сложные общеслессарные знания

Спасибо за информацию. Буду благодарен так же за номера деталей. Я так понимаю потом можно "вернуть всё взад" - так как сохраняется в закромах родная раздатка и родной задний кардан, а проставка под передний кардан легко снимается?

на тоде, слева от переключателя корректора фар (в районе левого колена) должен быть переключатель полного привода 4Н - 4L.
тод, формально, это так же awd, т к всегда включен полный привод. только обычно на передний мост подается малая часть общего момента.

для этого нужен рекстон с мотором 186лс, автомат, с раздаткой ТОД.
есть тут такие?

Forum SsangYong Club: Устройство привода TOD и Part-Time - Forum SsangYong Club

Устройство привода TOD и Part-Time Мифы и Реальность

Внимание! Если Вы купили машину в АИС то AWD на задней двери на ваших (и моей) машинах означает не более чем "полноприводной автомобиль оснащенный системой TOD"

SY Rexton комплектуется ТРЕМЯ вариантами системы распределения привода:
1. Part-Time AWD
2. TOD AWD (Torque-On-Demand)
3. Permanent AWD (Постоянный полный привод) - только на моделях Rexton XVT, которые официально в Украины не поставляются.

НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ НЕ ИМЕЕТ БЛОКИРОВОК МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ.

Подробнее по каждой из систем:
1. Part-Time AWD (подключаемая вручную система полного привода) - тут поправьте меня если где-то ошибся

Особенности: 3 режима 2H-4H-4L.
- 2Н - 100% крутящего момента передается на задние колеса
- 4Н - момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50
- 4L - момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50, пониженная передача, предаточное число 2.48

2. TOD AWD (автоматически подключаемая система полного привода)

Особенности: 2 режима 4H-4L.
- при обычных условиях привод распределяется в пропорции 3:97
- система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:54
- привод распределяется плавно через тн. многодисковое сцепление, напоминающее такое в АКПП, поэтому на скорости толчки/рывки не ощущаются. Рывок возможен при плавном старте с места или на подъеме со скользкими участками.

- если при торможении сработал ABS - то система ТОД одновременно автоматически распределит крутящий момент в соотношении 30:70

ЛИКБЕЗ по поводу устройства системы ТОД в Рекстоне.
Берем мануал и читаем:



Для нешпрехающих по англицки вольный перевод.
"Стратегия в режиме 4L. Когда включен режим ТОД система ПРОДОЛЖАЕТ работать в режиме TOD (Torque-On-Demand) Момент-По-Требованию. И только при достижении скорости вращения карданного вала более 10 Гц = 10 оборотов в сек (сколько это будет на колесе - НЕ знаю) модуль электромагнитной муфты включается на максимальную мощность (88%) для передачи максимального крутящего момента на переднюю ось."

Если кому интересно ЗНАТЬ как реально устроен модуль TOD привожу схему в режиме 4Low (включена понижайка с передаточным числом 2,48)


И для остальных (у кого Part-Time) думаю тоже будет интересно. Модуль Парт-Тайм в режиме 4Low (аналогично включена понижайка и момент распределяется на обе оси в пропорции 50:50)



Добавлено (10.08.2009, 19:32)
s2661625.jpg (31.6К)
Количество загрузок:: 11
s7191775.jpg (32.56К)
Количество загрузок:: 8
s7245984.jpg (35.94К)
Количество загрузок:: 3

Читайте также: