Разобрали хавал ф7 клубный сервис

Обновлено: 02.07.2024

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7
  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Отчет после осмотра получился скучным — даже расход масла на угар (а заливают в российские Haval масла марки Total), чем страдают многие современные турбомоторы, оказался минимальным.

Пробег автомобиля за время теста3000 км
Средний расход топлива11,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)6800 / 11 480 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8262 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля52 000 руб.
Транспортный налог9500 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год9,7 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Haval F7. Чудеса бутафории

Haval F7 не претендует на лидерство в классе, но хорошо выполняет свои транспортные функции. Это нормальный современный кроссовер по нормальной цене. Стоит ли конкурентам насторожиться? Трудно сказать, но присмотреться к нему повнимательнее не помешает

Летом этого года у наших соотечественников появился ещё один повод для замещения поднадоевших автотоваров со стремительно деградирующего Запада. В июне в Тульской области торжественно открыли завод Haval — относительно молодого амбициозного бренда, основанного хорошо известной у нас маркой Great Wall. И пока самовлюблённые телевизионные деятели толпились вокруг сборочного цеха, мы отправились тестировать новый «российский» автомобиль.

Премьера среднеразмерного кроссовера Haval F7 прошла во Владимирской области, и к её началу уже была известна стоимость машин, произведённых в России (от 1 490 000 рублей). В свете этих знаний впечатления от новинки становились заметно противоречивее. То есть, с одной стороны, цена вроде бы адекватная, особенно если сравнивать с конкурентами типа KIA Sportage или Mazda CX‑5, но с другой — смущает, что для первого тест-драйва представительство выкатило исключительно топовые версии на 19‑х дисках, со стеклянной крышей и полным фаршем внутри. Такая модификация стоит уже миллион восемьсот, что несколько превышает психологически важные отметки.

При этом надо сказать, что в целом у этого кроссовера всё хорошо: и внешне ладен, и современен, и не стыдно на самый светский раут заявиться, и салон обит приятной, мягкой кожей, а по запасу места для ног пассажиров второго ряда F7 вообще уделал всех конкурентов. Но то тут, то там вылезают мелкие недоработки, которые можно объяснить только тем, что у его создателей пока элементарно не хватает опыта. Хотя, как принято говорить в нашей среде, они учатся. И прогресс налицо: F7 можно воспринимать как вполне самостоятельный продукт. Без всяких поблажек! Но раз уж господа из Китая решили играть серьёзно и к тому же выставили на свою продукцию не такие уж демпинговые цены — пощады им не будет.

На дорогих версиях стоят рейлинги, срощенные со спойлером. На светлых
машинах это выглядит неплохо, на тёмных чуть хуже

Итак, внешность. Традиционно для Haval, F7 представляет собой сборник не самых худших цитат. Различные элементы облика скомпилированы во вполне миловидный кузов. Спереди что-то напоминает Mazda, задняя оптика намекает на Jaguar F‑PACE, сбоку можно разглядеть пухлые бока первых поколений Porsche Cayenne… Но народу, как говорится, нравится, и на каждой стоянке наш караван F7 со всех сторон окружали любопытствующие. В большинстве случаев одобряли…

Интерьер, роскошно выглядящий на фото, в реальности оказался чуть менее прогрессивным, чем хотелось бы. В целом компоновка неплохая: кресла регулируются в диапазонах, достаточных для высоких водителей, а среднестатистические граждане и вовсе будут в восторге. Но чувствуется, что на некоторых элементах производитель в последний момент решил сэкономить. Например, на родине, в Китае, приборная панель F7 полностью цифровая, у нас же решили ставить аналоговые циферблаты с мелким дисплеем посередине. Достаточно крупный экран мультимедиа, который, между прочим, поставляется уже в базовой версии, на фото выглядит многообещающе, но на деле его поверхность обтянута матовой плёнкой, которую нельзя снять, а самому экрану явно не хватает контраста и яркости. Кроме того, на солнце и приборы, и монитор на центральной консоли слегка бликуют, затрудняя восприятие информации.

Руль тоже удивил. Дизайнеры старались придать ему спортивные черты, даже нижнюю часть обода чуть спрямили, однако качество обшивки оставляет желать лучшего. А ведь Haval явно способен на большее: обивка кресел выполнена значительно аккуратнее, да и материал на ощупь приятнее. Подобрать правильную посадку, особенно людям серьёзной комплекции (а у нас таких немало), будет проблематично из-за двух факторов. Первый: не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Второй: пускай сиденье и отодвигается далеко, ноги всё равно будут зажаты массивными дверными картами и широкой центральной консолью. Толстяков не любят, увы, нигде.

Моторов у F7 два, оба бензиновые, четырёхцилиндровые, с турбонаддувом, как принято в лучших домах Европы и Филадельфии. Базовый 1.5 литра выдаёт 150 л. с. и 280 Нм момента, но нам таких машин не показали. Весь автопарк состоял из двухлитровых версий — 190 л. с. и 340 Нм. В приемлемый налоговый порог уложились и это хорошо. Среди заявленных технологий — непосредственный впрыск, непрерывная регулировка хода клапанов CVVL, масляный насос переменной производительности, система изменения фаз газораспределения… Дальше хотелось бы написать, что F7 с двухлитровым мотором оправдывает лишнюю страницу пресс-релиза с описанием технологий бодрым разгоном или низким расходом топлива. Но нет, динамики, в целом, достаточно, однако на палубный истребитель совсем не похоже, а по показаниям бортового компьютера средний расход не опускался ниже 9 литров. Да, ездили мы действительно быстро, даже по бездорожью, но всё же.

Коробка передач для всех версий одна — семиступенчатый робот с двойным «мокрым» сцеплением. Он управляется трёхпозиционным джойстиком без фиксированных положений, дизайн которого у многих вызовет ухмылку и ассоциации с товарами из магазина для взрослых. Представители Haval гарантируют, что агрегат, разработанный с помощью коллег из Getrag, спокойно отъездит 300 тысяч километров без капремонта. Нам бы ваш оптимизм, товарищи! Впрочем, в ходе теста претензия к работе трансмиссии была только одна: задний ход включается с ощутимой задержкой. В остальном, в самом деле, не хуже немецких DSG.

Комфортная скорость на типичной подмосковной дороге средней разбитости —
чуть выше 90 км/ч. До этой отметки рельеф полностью
передаётся на позвоночник пассажиров

Общих впечатлений от езды не так уж много, что, впрочем, скорее комплимент. Вспомните, ещё лет пять назад все жаловались, что китайские автомобили медлительные, не тормозят, не поворачивают. Но F7 едет так же, как выглядит: не то чтобы лучше всех, но и совсем не хуже. Хорошо держит прямую, правда, чуть раскачивается, а энергоёмкости подвески хватает, чтобы лупить по разбитому асфальту, не боясь оставить в очередной промоине обод красивого 19‑дюймового диска. Нет претензий и к тормозам: и усилие, и эффективность не хуже, чем у конкурентов. В общем, впечатление от первой поездки такое: автомобиль не претендует на лидерство в классе, но хорошо выполняет свои транспортные функции и ничего плохого о нём сказать не получается. Это нормальный современный кроссовер по нормальной цене. Стоит ли конкурентам насторожиться? Трудно сказать, но присмотреться к F7 повнимательнее точно не помешает.

Текст Евгений Липовицкий
Фотографии Компании-производителя

ПРИВЕТ ПЛИЗЗЗ ПОДСКАЖИ ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О КАЧЕСТВЕ ПОКРАСКИ ГНИЕТ ИЛИ НЕТ ЛУЧШЕ ОНА ХАВЕЙЛА Ф7 ИЛИ ХУЖЕ , Я НА НЕЙ ЕЗДИЛ ОНА ОЧЕНЬ МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ НО ОТПУГИВАЕТ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ СЛЫШАЛ ЧТО ОНИ РЖАВЕЮТ СИЛЬНО , ПРАВДА ЭТО ИЛИ НЕТ. ПРОШУ ПОМОГИ РАЗОБРАТЬСЯ С ЭТИМ ВОТ ВОПРОСОМ

Нам нужны внутренности этой тачки, по надёжности

жду когда Jolion опишите

Оставляет неприятное ощущение этот видос. Если не продажный, то заигрывающий с определенной категорией автолюбителей. Похоже на сектантство "свидетелей антикитая".

Да все перед вами, смотрите, делайте выводы

👍👍👍👍👍хорошие ,грамотные слова. Респект.💪🤝

Илья пожалуйста больше не делайте закос под акцент кавказкий

Как Сургут связан с Хавэл?

В Казахстане тоже начали продавать Хавейл, но продажи пока не идут!

Купил по инет-заказу. Огляделся - рад цене, хоть китайцы разрешают не кататься на изделиях ваЗла.

а на каком сайте? на официальном?

С китаем проводить подобные параллели не корректно, потому что китайцы развиваются со скоростью год за пять. С таким же успехом можно сравнить весту с 2107. Многих китайские автопроизводители в 2000 году способны были выпускать только велосипеды или скутеры в лучшем случае, а сегодня они выпускают современные автомобили. Причем каждые 5 лет китайцы устраивают мини-революцию в своем производстве. Если в начале 2000-х они не знали что такое антикоррозийная обработка и собирали авто из говна и палок, предварительно скопировав у других производителей. В начале 2010-х китайцы уже начали производить по лицензии. А где-то с 2014 года они уже используют все самые современные технологии, комплектующие ведущих мировых производителей, умы ведущих мировых инженеров и дизайнеров в своем производстве. Поэтому сравнение автомобиля из поза-позапрошлого века (по китайским циклам), который является лицензионной копией с современным автомобилем (сменилось 4 поколения) глупо и бессмысленно. Возьмите 7-летний уаз и сравните с 7-летним китайцем. Вот это будет корректно. На уазе без дополнительного антикор будет сквозная коррозия, а на китайце - только пятна ржавчины.

Это две разные машины , Ховер и хавейл

Бмв х6 с Алиэкспрэсс)) но выглядит лучше чем вазы и по качеству китайцы автовазу за щеку дали сидя. 👍

Слов много, а информации мало.

Китаец никогда не станет Японцем. Так же как и тойота никогда не станет лексусом

Тема: Тест-Драйв 7D: Haval F7

Тест-Драйв 7D: Haval F7

Он действительно герой, как говорит Алексей Чадов в телерекламе? Тогда нужно пройти очередное испытание – наш фирменный тест формата 7D.


Как минимум, у нового «Хавейла» есть уже одна заслуга – самый яркий среди китайских машин рекламный ролик. Под стать ему и сама машина: многообещающая, красивая, отчаянно синяя. Доверяй, но проверяй – решили мы и взяли автомобиль на тест. Увы, он оказался серым… но все равно очень симпатичным.


Чтобы проверить остальные его качества, подберем конкурентов и проведем по ним среднюю линию. Оценивая «Хавейл» в семи категориях, поставим ему плюсы или минусы… а может, обойдемся нулями? Подробно с регламентом 7D можно ознакомиться здесь, а сейчас перед нами тестовый автомобиль в максимальной комплектации, самым мощным (из двух) мотором о 190 «лошадях», полным приводом и ценой в неслабые 1 819 000 рублей.

«Хавейл-F7» — кроссовер, занимающий промежуточное положение между классами C и D. Побольше «Спортиджа» и RAV4, но меньше «Санта Фе» и «Туарега». Впрочем, в классе С найдутся переростки ему под стать.


Неспроста внешне я для себя обозначал китайца как «похожего на «Мазду», а некоторые технические решение заставили вспомнить шкодовское «Просто гениально». Понимаю, что сейчас выдал F7 большой аванс, но постараюсь его позже объяснить, а пока знакомьтесь с конкурентами, близкими по технике, размерам, мощности и классу. А чтобы попасть в ценовой сегмент «Хавейла», возьмем не максимальные комплектации японской и чешской машин, а чуть попроще. Благо, что с такими моторами они все равно получаются весьма щедрыми.


Первыми этот комплимент – «похож на «Мазду» — высказали дети, увидев во дворе новый автомобиль. И это, действительно, высокая оценка дизайнеров и стилистов китайской компании: с такими марками, в таком сегменте их прежде не ровняли. А сейчас – почему бы и нет? Острая кромка капота, многоугольник решетки со 192 ячейками (не считал, поверил релизу), интересные фары. Правда, при втором и третьем взгляде корма кажется несколько тяжеловесной, а силуэт как будто незавершенным… чего же не хватает?

Не знаю, может быть, с появлением купе F7x вопрос уйдет, а пока дизайн оцениваю как очень, очень хороший для китайской компании и просто как добротный – если иметь в виду европейский или японский уровень. Нового слова китайцы не сказали, но уже существующее повторили чисто.
Заглянем внутрь. Симпатичная панель, приятный салон, и по дизайну, и по материалам. Правда, коллеги, тестировавшие F7 в более теплое время, жаловались на очень потный кожзам сидений (вентиляции не предусмотрено); хорошо, что в двух младших комплектациях кресла обиты тканью.


А теперь – внеочередной выпуск рубрики «Удивительное – рядом».
Водительское сиденье, даром что снабжено электрическими регулировками (кстати, мне хотелось его поставить еще чуть повыше), почему-то лишено валика поясничного подпора. Который давно стал нормой в этом классе.
Слева от руля один из переключателей заведует корректором фар. При том, что они… светодиодные! Досталось от младших комплектаций?
Порт USB спрятан на первом этаже двухуровневой центральной консоли. У правой щиколотки. Обыскался, поверив инструкции: «слева от дополнительной приборной панели»! Зато – и это гениально! – второй порт размещен у салонного зеркала, в корпусе датчиков дождя и света. Использующие видеорегистратор – оценят.

Кожаный (ну, ок, искусственно-кожаный) салон, огромное окно в крыше, 190-сильный мотор – и при этом климат-контроль на одну общую зону. Кстати, управление им, как и подогревом сидений, спрятано в сенсорном экране. Спорное решение, особенно учитывая наступающие холода.
На машинах, продающихся в Китае, я видел дублирующую ручку управления, что-то вроде центрального переключателя на консоли между сиденьями. Здесь же вместо нее заглушка…

Короче говоря, при общем высоком, соответствующем именитым конкурентам уровне, F7 оставляет вопросы. Главный такой: это максимальная комплектация (судя по мотору и приводу), которой чего-то не хватает? Или очень средняя (судя по оборудованию), которой щедро отсыпали лошадиных сил?
Итог же первого раунда таков. Сравнение с соперниками (даже в простых исполнениях) не приносит победы. Но и не ведет к поражению! Счет пока по нулям.
И еще. Вдумайтесь, китайский «Хавейл» (вы давно знаете эту марку?) не уступил «Мазде» и «Шкоде». Браво!



Спасибо за адаптивный круиз-контроль, который положен этой комплектации уже «в базе»! С ним даже в будний день поездка по МКАД превращается в прогулку. Правда, с заданной минимальной дистанцией перед вами легко будут встраиваться торопыги, пользуясь довольно большим зазором. Простим! Тем более, на свободе мы их легко щелкнем, пользуясь перевесом в мощности и динамике.


Робот с двумя сцеплениями а-ля DSG и мощный 190-сильный мотор, казалось бы, должны всегда уносить F7 как пушинку. Однако иногда возникает ощущение легкой задержки, как будто силовой агрегат запинается в раздумье – переключаться вниз или дать полный газ? Особенность легко лечится режимом «Спорт», хотя казалось бы, и без него машинка должна бежать легко и быстро.

Противовес – режим «Эко» — включается почему-то отдельной кнопкой и по идее, должен экономить топливо. Еще можно поиграть лепестками передач под рулем – видимо, в Китае они еще не вышли из моды.

Бодрый, веселый ход «Хавейла» по трассе, по большому счету, напрягал лишь шумом от колесных арок. Но тут уж ничего не попишешь – машину заранее переобули в шипованные «Кумхо». Кстати, на них же спишу и довольно охотное скольжение в поворотах. Система стабилизации позволяла его почувствовать, и лишь потом вмешивалась – несколько позже, чем я ожидал, но в безопасных границах. И чтобы вы понимали – скорость входа в поворот была неразумно высокой, трасса закрытой, а цель экспериментальной. В общем, все работает, но требует небольшой привычки.

В целом, учитывая достойную динамику (с поправкой на «Спорт») и, главное, полезнейший адаптивный круиз-контроль, ставлю F7 плюс на фоне конкурентов. У них это устройство если и есть, только на заказ и за доплату. Надо же, «Хавейл» уже ведет!



Самостоятельно парковаться «Хавейл» не умеет (помощник предлагается у «Кодиака»), зато оснащен четырьмя камерами по кругу и парктроником, так что в принципе загнать машину в тесное пространство, а потом уехать оттуда – не проблема.


Главное, знать, куда ехать. Ибо своего навигатора у F7 нет, как и у многих его китайских товарищей: цепляйте к мультимедиа свой смартфон и пользуйтесь его картами. Не самое удобное решение, на мой взгляд.

«Хавейл» умеет светить за поворот (сигнал дает вращение руля или «поворотник») и вообще фарами может только похвастать: светодиоды, яркий свет, четкая граница. Вот только почему ручной корректор?

Что же касается обычной городской езды – ничего неожиданного автомобиль не преподносит. Ну, разве что возможность посмотреть сквозь стеклянную крышу. Это, конечно, не заслуживает плюса, но ведь и значимых минусов до сих пор нет. Соперники как будто спрашивают: а это точно китайский автомобиль?




Кнопки 4WD Lock вы у «Хавейла» не найдете. Я даже, не заглянув в инструкцию, полез под машину искать приводы задних колес. Нашел.

По современной моде, автомобиль предлагает режимы «песок», «снег», «грязь», причем выбирать вы их будете малозаметной кнопкой в ряду других на центральной консоли. Хороший намек на то, что функционал этот – не из основных.

F7 всегда немного полноприводный: благодаря преднатягу муфты назад отправляется до 10% крутящего момента. А в сложных условиях автоматика изменит это соотношение до равного.

Под мотором у F7 только скромный пластиковый брызговик. Я определил это, постучав по нему… как и то, что грязи «Хавейл» не особо боится, судя по высыпавшейся кучке земли. Да, готов покинуть асфальт, будет грести от него и к нему всеми четырьмя, но особо не увлекайтесь, бездорожье для него не стихия, а нечастое приключение. Тем более, что просвет – заявлено 190 мм – все-таки маловат. Очень безобидный бордюр, аккуратно пущенный между колесами, вызвал протестующий скрежет из-под машины.


Отметим, что «хавейлы» в отличие от ряда своих земляков, продаются и в моно-, и в полноприводном исполнении, причем во всех комплектациях. Так что если плохие дороги вам совсем не грозят, можете сэкономить 80 тысяч рублей, выбрав машину 4×2. А с полным приводом можно ехать посмелее. Так же, как конкуренты.
Счет прежний.



Вот когда сказываются размеры, чуть большие, чем в среднем по классу! Во втором ряду «Хавейла» сидеть не просторно, а очень просторно. Чему порадуются задние пассажиры? Подлокотнику. Регулируемым спинкам. Подогреву сидений. И конечно, портам USB. И пожалуй, еще ровному полу – никакого трансмиссионного туннеля нет и в помине.


А чему огорчатся? Разве что кожзаму сидений. Но об этом мы уже говорили.
И грузу хорошо. 723 литра для багажа, если сложить задние спинки, превращаются в полтора кубометра. Двухметровые неширокие коробки легко вошли в F7, оставив еще место и водителю, и пассажиру.

А что вы хотите, некоторые в этом сегменте могут брать на борт семерых, так что пятерым-то уж всяко места хватит, как и багажу.

Смотря на оборудование машины и на ее ценник, удивлюсь, что не предусмотрен электропривод пятой двери. Ну, хотя бы за доплату, а?
В целом плюсы простора и минус кнопки уравновешены: и этот раунд «Хавейл» заканчивает с прежним счетом.




Увы, меня подвел МКАД с его неожиданной (хорошо, что короткой) пробкой в 6 часов утра. Скорость составила лишь 78 км/ч, но все же примем такую погрешность. Расход — 8,5 л/100 км.
Результат не плохой, но и далеко не отличный. Например, «Кодиак» в таких условиях выехал из восьми литров. Но в целом – не против ожиданий. На полном 56-литровом баке можно дотянуть до Питера. Бензин, кстати, только 95-й: а как вы хотели, мотор современный, высокофорсированный.



«Семерку» предлагают в трех комплектациях, с двумя моторами и двумя типами привода. Причем все это сочетается друг с другом без каких-либо пропусков: хочешь мощный мотор, передний привод и тканевый салон? Да пожалуйста, 1 млн 549 тысяч – и поезжай. Полный же диапазон цен – от 1,449 до 1,819 млн. По нему видно, что «бедной» даже самую простую комплектацию не назовешь. Но и считать «богатой» самую дорогую язык не поворачивается. Впрочем, чтобы не повторять первую главку, давайте сравним цены наших конкурентов.


А соперники-то стоят больше 2 миллионов! 10% цены сходу предлагает сэкономить китайский «Хавейл». Правда, при этом мы несколько потеряем в уровне оснащения (однозонный климат тому лучший пример). А если посмотреть дорогие исполнения «Мазды» (от 1,6 до 2,5 млн) и «Шкоды» (от 1,5 до 2,2 млн плюс опции на миллион) — они куда круче…
То есть чуда вновь не произошло: когда новая марка, откуда бы она не была, выходит на уровень именитых одноклассников – и цена ее тоже приближается к ним. Добавлю, что «Хавейл» за последнее время здорово прибавил в развитии дилерской сети (прошлый тест закончился минусом именно из-за этого недостатка, а теперь на сайте семь десятков продавцов); теперь еще остается догнать с ТО: сегодня периодичность 10 тысяч километров выглядит архаизмом или перестраховкой.


Открытым пока остается вопрос с перепродажей и вытекающий из него вопрос доверия к марке в целом. Впрочем, это тема отдельного теста, куда более многомерного, чем наш 7D…
Ну, и давайте подводить итог. Всегдашний китайский плюс за самый дешевый автомобиль в классе я ставить не буду. Ибо да, он стоит меньше, но меньше и предлагает. Вот появится комплектация «Премиум+» — тогда посмотрим. А пока рыночные достоинства и недостатки уравновешивают друг друга.


Так что и в этой категории соперники остаются при своих.



Haval F7 получает один плюс. Вроде, немного, но посмотрите, с кем он сражался! И в каком ценовом сегменте! При этом не уступил, более того – показал себя лучше в той категории, где раньше победить европейца и японца было немыслимо: на трассе, на высокой скорости и большом расстоянии. Плюс один, но очень весомый. Искренние поздравления марке, и – так держать!

Не думали не гадали, что называется… Краткая предыстория.

Решили мы с супругой поискать замену нашему восьмилетнему Ховеру. Конечно, поехали смотреть Haval Н5, выбрали оф. дилера в Кунцево, что поближе к нам. Стоял там один экземпляр у них, самого непрактичного цвета для наших природных условий - белого. Не любим мы старую пятёрочную морду Ховера, но выбирать не приходится, т.к. других вариантов не бывает - стали спрашивать у девушки-менеджера Елены о перспективах покупки. Оказалось, что поставки нерегулярные, самой дешёвой комплектации Комфорт вообще не бывает, а Премиум можно ожидать в декабре, но это не точно… К тому же, на пятёрки нет никаких скидок и подарков от салона, даже при частичном взятии в кредит! Да и кредит на эту модель был совсем непривлекателен по процентам. А вот по акции на семёрки можно было закредитоваться от 1% годовых! И перебоев с поставками не замечалось. Заманчиво, но семёрки мы даже не рассматривали к покупке. Вообще я про них ничего не знал на тот момент! Стали смотреть и разбираться, чем же отличается F7 от F7x. Посидев в том и другом, пришли к выводу, что при одинаковости первого ряда, нам комфортнее на заднем сиденье именно в F7. В иксе как-то больше давит низкая линия остекления, и потолок, что ли, ниже…

А как же привычная рама, высокая посадка, «железный» парт-тайм, и все остальные ховеровские признаки настоящего внедорожника? Стал размышлять и вспоминать, когда мне всё это в последнее время пригождалось именно по необходимости, а не для развлечения, и…. понял, что уже очень давно. Но от полного привода всё равно отказываться не собирался. Поэтому, как моя внутренняя жаба не боролась с инновационными технологиями – технологии победили! При покупке были обещаны существенные скидки от салона и «подарки» в виде допов. Причём скидка зависела от величины процентов по кредиту. Сначала я эту связь не очень понял, но оказалось это какие-то внутренние взаимоотношения между банком и салоном. Правда, я потом нашёл кредит на F7 даже под 0,01% по акции от Haval, но тогда мы лишились бы скидок и «подарков». Вот такая фигня.

Заодно посидели в Н9 – вещь! Но дорогой для нас, зараза… Пусть пока останется мечтой.

Прошлись по комплектациям, выбрали версию F7 Elite, 2 литра, 190 лошадей, полный привод, на 17-х колёсах. От 19-х сразу отказались – не нужны такие совсем. А вот светодиодные фары, электронную панель приборов, и крутилку для управления мультимедиа заказали. И именно такая машинка, в синем цвете («аквамарин»), уже была где-то по пути в салон.

В итоге, машина пришла по цене 1809000, выбрали допы: коврики в салон и багажник (5400 р.), железный лист защиты картера (5500 р.), тонировка (7700 р.), сигналка с автозапуском (39000 р.), сетка перед радиаторами (14300 р.), антикор «Прим» (18000 р.). Цены, конечно, конско-дилерские, но вот так вот. И что-то из этого должны были подарить. После всех подсчётов наша менеджер объявила о скидке от салона на 109000 р., и о дарении ВСЕХ выбранных нами допов, что составило ещё около 90000 р.

Когда приехали забирать уже готовую машину, на улице начиналась метель. Наша менеджер Елена стала сетовать, как же мы на летней резине поедем? Предложила нам шиповку Yokohama IG55, и частично провела её тоже как подарок! В итоге нам перекинули резину прямо в салоне всего за 17000 р., загрузив летнюю в багажник. Эта Йока, может, и не самая лучшая резина, но даже полударёному коню в зубы не смотрят… Зато в тот же день из ГИБДД по заснеженным дорогам ехали уже спокойно.

Пока наша машина висела на подъёмнике, сделал несколько фото днища:

Защита бензобака с завода пластиковая, надо будет о железной подумать.

Интересно, что бензина заливают на заводе (или сами дилеры?) в машину совсем чуть-чуть! Елена нас предупредила, что надо сразу же ехать на заправку в 2 км от салона, иначе встанем по дороге! Такая вот экономия у них…

И вот он, красавЕц, в ожидании номеров:

Да, почему у нас ассоциации с Лунтиком произошли? Из-за зеркал. Когда машина их складывает, то это очень похоже по форме и движению на уши этого мультяшного персонажа (правда, у Лунтика их 4, но не важно). А Ховер нам напоминал Шрека – когда в дороге заходящее солнце светило сзади, то тень на асфальте перед машиной была очень похожа на его голову. Опять же из-за формы зеркал. Но это всё лирика…

Перейдём к физике. На ходу новая машина очень понравилась! После слабеньких атмосферных 122 сил Ховера, эта прёт, конечно, сильно! Пока в обкаточном режиме ехали, но потенциал всё равно чувствуется. Есть небольшой гул от шипованных шин, но не так чтобы очень. Шумоизоляция неплохая, я бы сказал. К коробке привыкать пришлось – первое время левая нога проявляла «двигательное беспокойство» и всё норовила нажать на тормоз (за неимением педали сцепления). Семиступенчатый робот переключается незаметно, и нет никаких там дёрганий, которые описывали некоторые блоггеры в своих тестах. Светодиодный свет фар обалденный!

Тормоза резче и эффективней, чем на Ховере. Но вот багажничек поменьше, конечно. Ну и клиренс в 190 мм тоже не особо, по сравнению с Ховером. Хотя тест на «диагоналку» с перепадом высот при выезде с моего двора F7 прошёл с честью. Ховер в тех же условиях обычно подбуксовывал, несмотря на бОльший ход подвески.

Фото салона пока не успел сделать, и даже ещё ничего настроить не успел, кроме радио. Многие кнопочки ещё непонятны.

Читайте также: