Разобрать торпеду мазда сх7

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Разобрать торпеду мазда сх7

Mazda CX-7. Неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым - нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Снимаем магнитолу Mazda CX-7 своими руками: Пошаговая инструкция

Центральное мультимедийное устройство в автомобиле Мазда СХ 7 выглядит впечатляюще. Панель достаточно объемная, выполненная из твердого качественного пластика, здесь множество вставок и «крутилок», поэтому некоторые неопытные владельцы именно этой модели попросту бояться начинать демонтаж. На самом же деле все элементы снимаются очень просто, но строго в определенной последовательности.

Панель Мазда

Инструкция, как снять магнитолу на Mazda CХ7 очень проста. Для всей работы потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Небольшой кусок мягкого материала;
  • Инструмент, которым можно открутить пару винтов;
  • 5 минут свободного времени.

Панель автомобиля
Для начала необходимо снять глянцевую накладку, которая расположена ниже. В некоторых инструкциях это не указано, но дальнейшие работы, ради которых и проводился демонтаж, могут стать причиной повреждения этой декоративной детали. Накладку можно просто поддеть плоской отверткой с короткой стороны. Если подобные работы в новинку, можно обернуть накладку мягким материалом, тогда соскользнувшая отвертка не оставит царапин, а повредить этот глянец очень легко.

демонтаж панели

После этого необходимо снять серую рамку, которая окружает всю панель. Она просто отщелкивается. Начинать демонтаж лучше снизу и посередине, поскольку во всех остальных местах заглушки гораздо крепче и есть шанс их повредить. Панель крепится прочно, но не слишком жестко, поэтому если при умеренном усилии деталь не отщелкнулась, лучше попробовать приложить силу в другой точке. После этого станут видны четыре винта, которые держат магнитолу на ее месте. Их нужно просто открутить, и на этом демонтаж закончен. Во время разбора не стоит удивляться тому, что все воздуховоды кондиционера снимаются вместе с панелью. Это особенность конструкции СХ 7. Этот способ демонтажа подходит для Мазды до рестайлинга.

снятие магнитолы
В этой области салона и после очередной модификации мало что изменилось. Принцип крепления панелей и накладок все тот же – пластиковые заглушки, а под декоративным пластиком обычные винты. Если нужно снять магнитолу на новой версии СХ 7, нужно просто начать разбор не с глянцевой вставки, а с небольших серых накладок. В остальном последовательность работы абсолютно та же.

При разборе очень важно аккуратно обращаться с кнопкой аварийных сигналов. Она легко ломается и в дальнейшем подлежит замене. Именно при демонтаже магнитолы эта небольшая деталь чаще всего ломается. Опытные владельцы также советуют отщелкивать заглушки с помощью любого твердого Г-образного инструмента, это существенно облегчит задачу и предотвратит поломку креплений.

  • 0 комментариев

Пять причин любить и ненавидеть Mazda CX-7


Mazda включилась в кроссоверную гонку позже других японских марок. Toyota, Honda и Subaru уже работали над третьим поколением своих кроссоверов, а Nissan и Mitsubishi — над вторым, когда в феврале 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт Mazda CX-Crossport, который после небольшой доводки и минимальных изменений и пошел в серию в апреле того же года как Mazda CX-7. Мазде нужно было предложить что-то новое на уже ставшем высококонкурентном рынке, и этим “чем-то” стал не вполне обычный для сегмента семейных универсальных автомобилей мотор.

П од капотом кроссовера прописалась турбированная "четверка" 2,3 MZR L3-VDT, позаимствованная у спортседана Mazdaspeed Atenza (он же Mazda 6 MPS) с перенастроенным в сторону меньшей мощности и большего крутящего момента турбонагнетателем K04. Мощность для разных рынков колебалась от 238 л.с. (в России) до 256 л.с. (в Англии). Коробка передач — или шестиступенчатый автомат Aisin Warner AW TF-80SC (он же — AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL), или шестиступенчатая механика. Систему полного привода Active Torque Split AWD с управляемой электронной многодисковой муфтой Haldex взяли у той же Mazda 6 MPS.

1 Mazda MX-Crossport Concept

Mazda MX-Crossport Concept '2005

Несколько позже была представлена версия с 2,5-литровым атмосферным мотором MZR L5-VE мощностью 161 л.с., с которым сочетался пятиступенчатый автомат — в России такие автомобили появились после рестайлинга 2010 года. Кроме того, европейцам и австралийцам предлагался и вариант, оснащенный 170-сильным дизелем MZR-CD.

Под капотом Mazda CX-7 '2009–12

Переднюю подвеску практически без изменений позаимствовали у крупного минивэна Mazda MPV, а заднюю — у более компактного вэна Mazda 5. В некоторых изданиях пишут, что донором задней подвески стала Mazda 3, и в этом тоже нет никакой ошибки: подвеска задних колес у всех трех этих моделей, появившихся на свет в течение весьма короткого промежутка времени, практически не различается.

Но не мотором единым выделялась CX-7. Немаловажную роль сыграла и внешность. В то время как большинство марок делало ставку на универсальность и семейные ценности, стараясь подчеркнуть фамильное сходство с «настоящими» внедорожниками, главный дизайнер Mazda Ивао Коидзуми решил, напротив, отталкиваться от легковых моделей и предложить альтернативу скорее не японским конкурентам, а европейским премиальным.

Задумка явно удалась — в России в предкризисном 2007 году очередь на покупку составила 6 месяцев! Со временем первоначальный ажиотаж схлынул, тем более, что в ходе эксплуатации выявились слабые места и врожденные болячки. Некоторые из них были успешно купированы в ходе рестайлинга 2010 года, когда, с одной стороны, во внешнем оформлении появились пафосные хромированные молдинги и окантовки, а с другой — гамму модели пополнили варианты с приводом только на переднюю ось и более слабым мотором.

Mazda CX-7 '2006–09

Впрочем, стать сверхмассовым автомобилем «семерке» было не суждено: в лучшие годы объем продаж этой модели не превышал 4 500 единиц, ну а в 2012 году штаб-квартира японской компании приняла решение прекратить выпуск CX-7 и сосредоточиться на близкой по потребительским свойствам, но чуть меньшей по размерам, а значит, и более доступной модели CX-5.

Сейчас цены на СХ-7 на вторичке колеблются от 300 тысяч за самые старые и уезженные варианты до 1 000 000 за самые свежие, 2012 года. А что пишут про машину её владельцы?

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Кто-то находит в CX-7 воплощение всех своих чаяний, и такие отзывы буквально лучатся восторгом: «Автомобиль просто супер!!», «Фантастика!», «Её хочется хвалить и хвалить!», а для кого-то покупка оборачивается лишь разочарованием: «Продал и перекрестился», «Не ведитесь на красивый фантик!». Вот и давайте разбираться, чем, помимо внешности, подкупает Mazda CX-7, а что вызывает зубовный скрежет.

В массе отзывов упоминается дешевый жесткий пластик. Как его только не называют: дубовый, деревянный, простецкий, скучный… Иногда даже и жестче. Один из авторов и вовсе написал, что пластик воняет, как старая видеокассета. В особенности это относится к дорестайлинговым автомобилям: в 2010 году пластик остался жестким, но вот текстура стала другой, да и тактильные ощущения улучшились. Но простота осталась…

Торпедо Mazda CX-7 '2009–12

По счастью, пластик оказался хоть и жестким, но не скрипучим. Жалобы на «сверчков» встречаются, но довольно редко, а многие автомобили не страдают от нашествия этих насекомых и после десяти лет непростой жизни. Но многие владельцы упоминают, что пластик на дорестайлинговых CX-7 очень легко царапается — хоть ключом, хоть ногтем.

Судя по отзывам, владельцев не устраивает отсутствие ступенчатой регулировки интенсивности подогрева сидений, подсветки и обдува перчаточного ящика, подсветки открытых дверей и других приятных мелочей, вполне уместных на автомобиле, который на момент своего выхода на рынок стоил немногим менее полутора миллионов рублей.

Интерьер Mazda CX-7

Интерьер Mazda CX-7 '2009–12

А еще есть множество нареканий на обзорность. Дело в том, что огромное лобовое стекло, сильно наклоненное в угоду имиджу и аэродинамике, потребовало усилить передние стойки и сделать их очень толстыми. Ситуацию усугубило размещение в стойках дополнительных подушек безопасности и не самая удачная конструкция стеклоочистителей: левый сантиметров на 5 не доходит до края стекла, зрительно увеличивая толщину стойки почти вдвое, а справа и вовсе чуть ли не половина лобового остается неочищенной. В результате при поворотах налево водителям приходится изгибаться, вытягивать шею и вертеть головой. А что делать? Потому что забудешь о такой особенности, да и зацепишь кого-нибудь.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Вот и вспоминают люди: кто про то, как он «поймал форда» через 2 недели после покупки, (и хорошо, что только бампером обошлось), а кто про то, как «чуть человека не зафаршмачил».

Что касается багажника, то примерно две трети владельцев пишут, что довольны его объемом, хотя признают, что он мог бы быть и побольше, а треть откровенно относит размер багажного отсека к числу недостатков. Впрочем, и те, и другие признают, что если сложить задний ряд сидений, то в салоне успешно помещаются хоть спортинвентарь, хоть двухкамерный холодильник, хоть плита, хоть стиральная машина.

Багажник Mazda CX-7

Багажник Mazda CX-7 '2009–12

Даже авторы самых негативных, самых скептических отзывов вынуждены писать о том, что одним из главных достоинств Mazda CX-7 является дизайн. Что уж там говорить, внешне автомобиль выглядит дьявольски хорошо!

В результате очень многие рассказы об опыте владения автомобилем начинаются с того, что кто-то пошел с женой выбирать Ford, Opel, Nissan, Mitsubishi или Citroen, но случайно увидел CX-7, а в итоге на ней и уехал.

Mazda CX-7 '2009–12

Внутренний дизайн оказался под стать внешнему. Даже активные критики использованных в отделке материалов признают, что не могут придраться к архитектуре. Но самое главное, что салон оказался еще и очень удобным! Тем, кто пересаживался на СХ-7 с дорожных седанов и хэтчбеков, пришлась по душе относительно низкая, «легковая» посадка с отклоненной назад спинкой сиденья. Руки комфортно ложатся на предназначенные им места (подлокотники, руль, ручка КП) и без проблем дотягиваются до всех важных кнопочек. Колени ни во что не упираются, сзади тоже места хватает…

И в большинстве отзывов упоминается удобный профиль сидений и похвала в адрес автомобиля после “дальняков” на 2, 3, 5 и более тысяч километров. На этом фоне всякие мелочи, вроде сетований на отсутствие очечника или подогрева руля, просто теряются.

Красивый автомобиль с мощным мотором, популярный у молодежи… Надо ли говорить, что угонщики не могли не обратить на него свое внимание! В результате в 2012 году Mazda CX-7 попала в пятерку самых угоняемых автомобилей, причем в Питере она оказалась в этом списке на первом месте! Стоит ли удивляться стоимости каско? В 2014 году страховка от угона и ущерба на эту модель в нормальных страховых компаниях стоила от 60 000 рублей, ну а к 2017 году цена на полную страховку выросла до 115-150 тысяч, а транспортный налог в Москве составляет 18 000 руб. Поневоле призадумаешься…

Mazda CX-7 '2009–12

Еще одним стандартным предметом жалоб и негатива стала высокая цена на запчасти и ремонт. Передний бампер — 37 000 рублей, один из шлангов кондиционера — 9 000, топливный фильтр — 3 000, комплект оригинальных свечей — 3 900, передние амортизаторы — 10 000 за пару… Есть проблемы и с качественным неоригиналом по большинству позиций.

Понятно, что качество аудиосистемы в автомобиле «на скорость не влияет». А вот на восприятие автомобиля в целом — влияет, и еще как! Особенно если основными покупателями оказываются в основном люди далеко не старые, а именно так произошло в случае Mazda CX-7. Еще во время вывода модели на рынок специалисты Mazda особо подчеркивали достоинства аудиосистемы BOSE, и они не обманули своих клиентов.

Меломанов радует, что звуковая картина получилась очень равномерная и мягкая, без выпученных верхов и низов. Кое-кто, правда, считает, что кнопок на приборной панели могли и поменьше сделать. Их действительно много, прямо-таки россыпь, и все относятся к управлению магнитолой.

Mazda CX-7 '2009–12

Но хвалят не только систему BOSE с 9 динамиками, которой комплектовались топовые версии. Во многих отзывах встречается утверждение, что и звучание «обычной» аудиосистемы без громкого бренднейма ничуть не хуже: «слушаю рок, электро, качает чисто, выкручиваешь на полную – все равно чисто, без хрипов и искажений», а вот высказывания в стиле «штатную музыку надо менять сразу» мне не встречались.

Те самые турбомоторы 2,3 от Mazda 6 MPS, которые были одной из "killing features" СХ-7 при её выходе на рынок, оказались проблемными. Есть множество историй о том, как вытягивалась цепь ГРМ и умирала турбина на вполне ещё “гарантийных” пробегах в 30-40 тысяч километров. Есть, безусловно, и счастливчики, откатавшие с родными “улитками” по 150 тысяч. Истина, как водится, где-то посередине.

Подробно о проблемах мотора мы писали в отдельной публикации, пока просто имейте в виду, что замена турбины обойдётся в районе тысяч 60-70 вместе с работой, и ещё 35-40 тысяч уйдёт на обновление механизма ГРМ. На контрактные моторы и бэушные запчасти не надейтесь: в нормальном состоянии их в продаже практически нет.

Вот в этом «зато как она едет!» и кроется ответ на вопрос, почему некоторые владельцы уже по два-три раза поменяли турбину, но не собираются менять автомобиль. А едет она действительно здорово. Обгоны на трассе — сплошное удовольствие. Спокойно давишь на газ — и автомобиль «выстреливает»: вот, вроде, ты ехал 120 км/ч, а через пару секунд уже 160! Дорогу CX-7 держит прекрасно, при перестроениях не рыскает, в быстрых поворотах ее не сносит ни влево, ни вправо, крены в поворотах минимальные. Руль острый и легкий. Яму или кочку на скорости за сто можно обойти в последний момент легко, непринужденно и без пота.

Mazda CX-7 '2009–12

Многим владельцам нравится согласованность работы турбомотора и шестиступенчатого автомата, отсутствие выраженной турбоямы и плавность переключений. Но не стоит забывать о том, что коробка не зря считается адаптивной, и ей нужно научиться пользоваться. Перед обгоном после долгого движения в спокойном режиме нужно минимум два, а лучше три раза резко выжать педаль «в пол» — вот тогда и будет настоящий подхват, причем на любой скорости вплоть до отсечки на отметке 181 км/час.

Разгон с места до сотни тоже вызывает уважение — 8,3 секунды. Это, конечно, не гоночный болид, но многие владельцы с гордостью описывают, как они выиграли светофорные гонки с такими признанными спринтерами как BMW X5 и X6 с трехлитровыми “шестёрками” или даже Porsche Cayenne с 3,2 VR6. Ну а в сложных условиях с самой лучшей стороны показывают себя системы стабилизации и полный привод.

На плохой дороге подвеска CX-7 ощущается как довольно жесткая, но не как “табуреточная”. Дорожного просвета хватает для беспроблемного движения по грунтовкам и легкому бездорожью, но само собой, никакого леса и трофи-рейдов.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Конечно, 2,5-литровая атмосферная версия совсем не так динамична, и обгоны на трассе требуют тщательного расчета. С места переднеприводная Мазда тоже не рвет: в документах стоит цифра 10,3 секунды до 100 км/ч, и владельцы подтверждают ее реальность. Интересный факт: от 0 до 80 автомобиль разгоняется за 6 секунд, а вот от 80 до 100 — всё оставшееся время. Зато в городе такой динамики хватает с головой, тем более что на пик мощности двигатель выходит уже на 2 000 оборотов.

Хорошая звукоизоляция и тишина в салоне никогда не входили в число достоинств автомобилей Mazda. Решить проблему шумности удалось только в ходе последнего рестайлинга кроссовера CX-5, а до того рассказ об акустическом комфорте в салонах многих моделей я начинал со слов «узнаю сестричку Mazda. Шумит. ».

И дело даже не в том, что многие японские производители традиционно экономят на шумоизоляции. Просто конструкция жесткой, плотно сбитой подвески передает вибрацию от колес на кузов, а тот работает в качестве огромного резонатора. Конечно, на сегодняшний день известно, как должна быть устроена подвеска, с одной стороны, обеспечивающая отличную управляемость, а с другой — изолирующая дорожный шум от салона. Но стоит такая подвеска довольно дорого, а автомобили Mazda всегда относились к среднему ценовому сегменту. Вот и СХ-7 стала довольно типичным представителем конструктивных подходов, свойственных марке в целом.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Лишь единицы относят шумоизоляцию к числу достоинств модели, а подавляющее большинство оценивает её либо как “посредственную”, либо и вовсе “отсутствующую”. При этом большинство пользователей отмечает, что шум мотора прорывается в салон только после 100 км/ч и при резких ускорениях, а в основном слышен шум качения колес, к которому на высоких скоростях прибавляются аэродинамические шумы. И все сходятся на том, что дополнительной шумоизоляцией нужно заниматься обязательно, если эти мероприятия не проделал предыдущий владелец. Бюджет мероприятия колеблется в районе 15 000-20 000 рублей, плюс нужно быть готовым к некоторому росту массы, а следовательно — небольшому ухудшению динамики и росту расхода. Для 2,5-литровых СХ-7 это может оказаться довольно критичным.

Ужасы турбомотора 2,3 — это, конечно, не единственная проблема Mazda CX-7. Но в целом, если оставить за скобками этот неудачный агрегат, кроссовер не так уж и ломуч. Да, 6-ступенчатые автоматы — это вам не “вечные” 4-ступки, они требуют регулярного обновления масла и редко доживают до 200 тысяч без капремонта, однако кузов у маздовского кроссовера крепок, а конструкция подвески и электрики — сравнительно простые.

Не станем останавливаться здесь на всех этих нюансах подробно, а лучше отправим почитать обзоры Бориса Игнашина: в первой части он описывает проблемы по кузову, электрике и подвеске, а во второй — моторы и коробки.

Если моторы можно починить или, в конце концов, купить машину с надёжным 2,5-литровым атмосферником, то от прожорливости никуда не денешься. Тот же 2,5 употребляет 12-13 литров по городу летом, порядка 14 зимой и 9-10 литров по трассе. Как правило, по мере прикатки средний расход у таких машин в режиме город-трасса составляет порядка 11,2-11,5 литра на 100 км. Запас хода при полной заправке составляет около 650 километров, но 1 “компьютерный километр” запаса равен примерно 0,7-0,8 километра реального.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Тем не менее, кто-то рвет на груди рубаху, что у него получается чуть ли не 23-25 литров на сотню, а кто-то ему вполне обоснованно возражает и утверждает, что не выходит за пределы 15. Но даже и последнее, согласитесь, совсем не мало.

И все-таки главное в Mazda CX-7 — это ее эмоциональность. Этот автомобиль не относится к числу правильных, просто удобных, обеспечивающих беспроблемное перемещение из пункта А в пункт Б. Эту модель не назовешь идеальным семейным автомобилем. Потому нередко случается так, что если ее покупают, исходя сугубо из невысокой цены на вторичном рынке, то неизбежно приходит разочарование, и мы читаем жалобы на высокий расход, требующий особого внимания двигатель и не лучший пластик.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Но если покупка случилась “по любви”, то, как и положено, хозяин будет прощать все капризы, наслаждаться плюсами и пускать слепую слезу при продаже. Ведь, как мы уже выяснили, СХ-7 и правда есть за что любить.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Панель приборов представляет собой разборную конструкцию, состоящую из верхней части - пластмассовой панели, нижней части - стального каркаса и съем­ных элементов.

Верхняя часть панели приборов пред­ставляет собой цельную формованную пластмассовую деталь, прикрепленную болтами к каркасу. К верхней части панели прикреплены контрольные приборы, орга­ны управления автомобилем, элементы си­стемы отопления, кондиционирования и вентиляции салона, накладки и облицовки, закрывающие узлы, расположенные под панелью приборов, или служащие для уста­новки приборов и органов управления, ве­щевой ящик.

Нижняя часть панели приборов пред­ставляет собой каркас, состоящий из стальной арматуры, к которой прикрепле­ны рулевая колонка, жгуты проводов, эл­ементы электрооборудования автомобиля, пластмассовые накладки и облицовки. Кар­кас, прикрепленный болтами к передним стойкам, щиту передка и основанию кузо­ва, включен в силовую структуру кузова.

Основными съемными элементами панели приборов являются: элементы цен­тральной консоли, комбинация приборов, электрические блоки, клавиши, элементы системы безопасности, элементы системы отопления, кондиционирования и вентиля­ции салона, вещевой ящик, облицовки и накладки.

В данном подразделе будет описано сня­тие верхней части панели приборов, что по­зволяет получить доступ ко всем узлам и агрегатам, расположенным под панелью приборов.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 1

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см.

«Снятие и установка облицовки тоннеля по­ла», с. 281).

3. Снимите облицовки передних стоек ку­зова (см. «Снятие и установка облицовок салона», с. 282).

4. Снимите рулевое колесо (см «Снятие и установка рулевого колеса», с. 182).

5. Снимите кожух рулевой колонки и обли­цовку комбинации приборов (см «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 183).

Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации прибо­ров», с. 251).


7. Подденьте отверткой сердцевину пи­стона и извлеките пистон из отверстия.


8. Преодолевая усилие фиксаторов, сни­мите нижнюю левую облицовку панели при­боров.

9. Подденьте отверткой.


10. и, преодолевая усилие фиксаторов, снимите рукоятку открывания капота и от­ведите ее в сторону


11. Выверните винт крепления за рукоят­кой открывания капота.


12. Подденьте отверткой, отожмите дер­жатели.


13. . и извлеките из панели приборов комбинацию клавиш управления.


14. Отожмите фиксаторы.


15. . и отсоедините колодки жгутов про­водов от клавиш.


16. Снимите комбинацию клавиш упра­вления.


17. Снимите нижние облицовки передней стойки кузова с левой и правой стороны ав­томобиля (см. «Снятие и установка облицо­вок салона», с. 282).


18. Потяните на себя и, преодолевая со­противление держателей, отсоедините ле­вую среднюю облицовку панели приборов.


19. Отожмите фиксатор.


20. . и отсоедините колодку жгута про­водов от датчика температуры воздуха в салоне.


21. Отсоедините воздушный шланг от датчика температуры воздуха в салоне и снимите левую среднюю облицовку па­нели приборов.


Подденьте облицовку блоков упра­вления.


23. . и, преодолевая усилия фиксаторов, снимите ее

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ"

Демонтаж авто магнитолы Mazda CX 7 Mazda CX 7 Отключение постоянного Ближнего света wov1 - свежеотполированный СХ-7

разобрать торпеду мазда сх 7:

Маздак

Маздак - средневековый зороастрийский персидский религиозный реформатор и пророк, которого считают одним из первых социалистов в истории человечества.

Маздак (значения)

Маздаизм

Маздаизм - название ряда древнеиранских религий, предшествующих зороастризму. В некоторых источниках ошибочно сопоставляется с зороастризмом. В отличие от зо.

Торпедоносец

Торпедоносец

Торпедоносец - тип самолёта, предназначенного для поражения торпедами боевых кораблей в море и на базах, транспорта на морских коммуникациях, а также для пос.

Маздаха

Маздаха

Маздаха - упразднённое село в Урванском районе республики Кабардино-Балкария. С 2001 года входит в состав села Псыкод.

Mark 15 (торпеда)

Mark 15 (торпеда)

Mark 15 - основная парогазовая торпеда эскадренных миноносцев калибра 533 мм флота США во Второй мировой войне. Сконструирована в начале 1930-х годов, состоя.

ТП Мазембе

ТП Мазембе

ТП "Мазембе" - конголезский футбольный клуб из города Лубумбаши. Выступает в Линафут. Основан в 1939 году. Клуб также широко известен под своим прежним назва.

Машины: разобрать и продать

Машины: разобрать и продать - телевизионная программа канала National Geographic Channel. Всего выпущено 2 сезона. Первый начался в 2012 году.

Торпедолов

Торпедолов

Торпеда является сложным техническим изделием с высокой себестоимостью изготовления. Так, стоимость современных торпед американского производства Mk46 и Mk50.

Торпеда…Огонь!

Торпеда…Огонь!

"Торпеда.Огонь!" - картина, нарисованная Роем Лихтенштейном маслом на холсте в 1963 году. Когда картина была в последний раз продана в 1989 году, The New Yor.

разобрать торпеду мазда сх 7:

Маздак

Маздак - средневековый зороастрийский персидский религиозный реформатор и пророк, которого считают одним из первых социалистов в истории человечества.

Маздак (значения)

Маздаизм

Маздаизм - название ряда древнеиранских религий, предшествующих зороастризму. В некоторых источниках ошибочно сопоставляется с зороастризмом. В отличие от зо.

Торпедоносец

Торпедоносец

Торпедоносец - тип самолёта, предназначенного для поражения торпедами боевых кораблей в море и на базах, транспорта на морских коммуникациях, а также для пос.

Маздаха

Маздаха

Маздаха - упразднённое село в Урванском районе республики Кабардино-Балкария. С 2001 года входит в состав села Псыкод.

Mark 15 (торпеда)

Mark 15 (торпеда)

Mark 15 - основная парогазовая торпеда эскадренных миноносцев калибра 533 мм флота США во Второй мировой войне. Сконструирована в начале 1930-х годов, состоя.

ТП Мазембе

ТП Мазембе

ТП "Мазембе" - конголезский футбольный клуб из города Лубумбаши. Выступает в Линафут. Основан в 1939 году. Клуб также широко известен под своим прежним назва.

Машины: разобрать и продать

Машины: разобрать и продать - телевизионная программа канала National Geographic Channel. Всего выпущено 2 сезона. Первый начался в 2012 году.

Торпедолов

Торпедолов

Торпеда является сложным техническим изделием с высокой себестоимостью изготовления. Так, стоимость современных торпед американского производства Mk46 и Mk50.

Торпеда…Огонь!

Торпеда…Огонь!

"Торпеда.Огонь!" - картина, нарисованная Роем Лихтенштейном маслом на холсте в 1963 году. Когда картина была в последний раз продана в 1989 году, The New Yor.

Предохранители и реле Mazda CX-7 (ER), 2006 - 2012

Большинство цепей питания электрооборудования японского автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели вентиляторов, фары, бензонасос и другие мощные потребители тока подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Мазда CX-7 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

В салоне

Для замены предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, выполните следующее.

1. Потяните крышку блока на себя.

2. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов снимите крышку монтажного блока.

Общий вид.

Схема элементов в салонном блоке (вариант 1)
Описание Ток, А
1 Стеклоподъемники с электрическим приводом 30
2 Дополнительная электрическая розетка в салоне, прикуриватель 15
3 Зеркало с электрическим приводом 7,5
4 Дополнительная электрическая розетка 15
5 Резерв
6 Очиститель и омыватель ветрового стекла 30
7 Обогреватель зеркала 7,5
8 Измеритель расхода воздуха, клапан EGR 7,5
9 Стеклоподъемники с электрическим приводом 15
10 Усовершенствованная система пассивной безопасности, подушки безопастности 7,5
11 Система управления двигателем 15
12 Комбинация приборов 15
13 Подсветка панели приборов 10
14 Аудиосистема, верхнее освещение салона 15
15 Обогреватель сидения 20
15 Задние противотуманные фары
16 Кондиционер 10
16 Охранная сигнализация
17 Обогреватель сидений 20
18 Кондиционер 10
19 Задний стеклоочиститель и омыватель 10
Схема предохранителей в салоне (вариант 2)
№/Ток, А Расшифровка
1 (15 А) Розетка для подключения дополнительного оборудования в салоне, прикуриватель (OUTLET1)
2 (15 А) Розетка для подключения дополнительного оборудования в багажном отделении (OUTLET2)
3 (7,5 А) Регулировка зеркал заднего вида P.MIR
4 (30 А) Стеклоочиститель и омыватель ветрового окна WIPER
5 (7,5 А) Обогрев стекла двери задка
6 (7,5 А) Датчик массового расхода воздуха, клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
7 (15 А) Стеклоподъемники
8 (7,5 А) Подушки безопасности А/В
9 (15 А) Система управления двигателем ENGINE
10 (10 А) Комбинация приборов
11 (5 А) Охранная сигнализация
12 (15 А) Освещение салона ROOM
13 Резерв
14 (10 А) Освещение панели приборов ILLUMI
15 (20 А) Подогрев сидений SEAT
16 (10 А) Кондиционер А/С
17 (10 А) Очиститель и омыватель стекла двери задка
18 (10 А) Задний противотуманный фонарь
За прикуриватель в данном исполнении отвечает предохранитель №1 на 15 А.

В подкапотном пространстве


В моторном отсеке установлены основной блок Б и дополнительный блок реле А.

Блок Б


Для получения доступа к блоку Б необходимо поднять пластиковую крышку.

Фото - пример.

Схема элементов в монтажном блоке Б Мазда CX-7 (Вариант 1)
№/Ток, А Описание
Предохранители
1 (10 А) Указатели поворота и сигнализация
2 (25 А) Система управления двигателем
3 (20 А) Звуковые сигналы
4 (10 А) Стоп-сигналы
5 (20 A) Стеклоподъемники
6 (15 А) Датчик массового расхода воздуха, клапан системы рециркуляции отработавших газов
7 (10 A) Система управления двигателем
8 (7.5 A) Электронный блок управления двигателем
9 (15 A) Омыватель фар
10 (15 A) Дальний свет
11 (20 A) Датчик положения педали управления дроссельной заслонкой
12 (10 А) Кондиционер A/C
13 (15 А) Габаритные огни TNS, фонари освещения номерного знака
14 (15 А) Ближний свет (левая блок-фара)
15 (15 А) Ближний свет (правая блок-фара)
16 (30 А) Обогрев стекла двери задка
17 (20 А) Противотуманные фары
18 (30 А) Предохранитель бензонасоса FUEL
19 (30 А) Стеклоподъемники
20 (20 А) Центральный замок
21 (30 А) Система управления двигателем
22 (30 А) Аудиосистема
23 (20 А) Люк в крыше
24 (30 А) Форсунки
25 (40 А) Регулировка положения сидений
Реле
R1 Система впрыска (Injector relay)
R2 Реле бензонасоса (Fuel pump relay)
R3 Основной (левый) вентилятор системы охлаждения
R4 Вентилятор воэдухонагнетателя
R5 Дополнительный (правый) вентилятор системы охлаждения
R6 Система пуска
R7 Реле бензонасоса (Fuel pump relay (CIRCUIT))
R8 Главное реле
R9 Система пуска
R10 Свет заднего хода
R11 Головной свет
R12 Педаль управления дроссельной заслонкой
R13 Габаритные огни, фонари освещения номерного знака (TNS relay)
R14 Обогрев стекла двери задка

В монтажном блоке под отдельной крышкой установлены силовые предохранители

1 - основной (левый) вентилятор радиатора системы охлаждения; 2, 6 - система зажигания; 3 - дополнительный (правый) вентилятор радиатора системы охлаждения; 4 - различные электрические цепи; 5 - вентилятор воэдухонагнетателя
Схема предохранителей и реле в моторном блоке Б (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Система зажигания 40
2 Электромотор вентилятора 40
3 Защита различных электрических цепей 60
4 Вентилятор радиатора 40
5 Система зажигания 40
6 Вентилятор радиатора 40
7 Сидение с электрическим приводом 40
8 Система впрыска топлива 30
9 Люк крыши 20
10 Аудиосистема Bose 30
11 ENGINE — Система управления двигателем 30
12 D.LOCK — Замки с электрическим приводом 20
13 P.WIND — Стеклоподъемники с электрическим приводом 30
14 FUEL PUMP — Топливный насос 30
14 IG KEY2 — Система зажигания 40
15 ABS1 — система АБС 40
16 ABS2 — система АБС 20
17 Система DSC 7,5
18 FOG — Противотуманные фары 20
19 DEF — Обогреватель заднего стекла 30
20 TNS — Стояночное освещение, освещение номерного знака, освещение системы входа 15
21 A/C — Кондиционер 10
22 ETC — Датчик положения педали акселератора 20
23 H/LH1 — Корректор света фар 15
24 DRL — Дневной свет фар 15
25 H/L LO RH — Правая фара ближнего света 15
26 H/L LO LH — Левая фара ближнего света 15
27 ENG BAR 2 — РСМ (модуль распределения питания) 7,5
28 ЕСМ — Система управления двигателем 10
29 ENG BAR 1 — Измеритель расхода воздуха, клапан EGR 15
30 RWIND2 — Стекло подъемники с электрическим приводом 20
31 STOP — Стоп-сигналы 10
32 HORN — Звуковой сигнал 20
33 ENGB+ — РСМ (модуль распределения питания) 25
34 HAZARD — Аварийная световая сигнализация, указатели поворота 10
R4 Реле обогрева заднего стекла
R5 Реле управления цепями ламп освещения
R6 Реле drive-by-wire
R7 Реле фар
R8 Резервное реле света фар
R9 Реле топливного насоса
R10 Реле стартера №2
R11 Реле вентилятора системы охлаждения № 2
R12 Реле вентилятора
R13 Реле управления скоростью топливного насоса
R14 Реле инжектора
R15 Реле стартера №1
R16 Главное реле
R17 Реле вентилятора системы охлаждения № 1

Блок А

Расположение элементов в блоке реле А.

1 - реле заднего противотуманного фонаря; 2 - реле противотуманных фар; 3 - реле кондиционера; 4 - реле звукового сигнала

Мазда сх7 предохранители и реле

Кроссовер Mazda CX-7 производился в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями 2,3 и 2,5 литра. За это время модель прошла рестайлинг одни раз. В данной статье мы подробно рассмотрим описание предохранителей и реле Мазда сх7 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя и омывателя фар.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда сх7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения. Сверяйтесь со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой. Для доступа потяните за крышку на себя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне мазда сх 7

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателей отвечают предохранители под номерами 1 и 2 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне сх7 вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В данном исполнении за прикуриватели отвечают предохранители под номерами 2 и 4 на 15А согласно схемы.

Блок под капотом

Под капотом мазда сх 7 предусмотрены два блока: (1) главный блок предохранителей и реле и (2) дополнительный блок реле.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Главный блок

Для доступа к блоку надо поднять защитную крышку.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда сх7 нов

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Силовые предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей 1
Назначение предохранителей 2

За омыватель фар отвечает предохранитель номер 18.

Описание реле
R4Реле обогрева заднего стекла
R5Реле управления цепями ламп освещения
R6Реле drive-by-wire
R7Реле фар
R8Резервное реле света фар
R9Реле топливного насоса
R10Реле стартера №2
R11Реле вентилятора системы охлаждения № 2
R12Реле вентилятора
R13Реле управления скоростью топливного насоса
R14Реле инжектора
R15Реле стартера №1
R16Главное реле
R17Реле вентилятора системы охлаждения № 1

Блок с реле

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом сх 7

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле заднего противотуманного фонаря
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле кондиционера
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле стоп-сигналов

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

На этом мы заканчиваем, а если Вам есть что добавить, то мы будем рады комментариям.

Читайте также: