Развал схождение сузуки лиана своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Проверка и регулировка схождения задних колес


Рис. 4.73. Конструкция задней подвески (переднеприводный автомобиль): 1 – кузов автомобиля; 2 – стойка в сборе; 3 – ось задней ступицы; 4 – подрамник подвески; 5 – поперечный рычаг; 6 – продольный рычаг; 7 – тормозной барабан; 8 – подшипник колеса

Подготовка к проверке и регулировке схождения

Установите автомобиль в ненагруженном состоянии на горизонтальной поверхности.

Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите до нормы, проверьте состояние дисков.

Проверьте состояние элементов подвески, они не должны иметь повреждений, деформации, значительного износа.

Проверьте величину дорожного просвета слева и справа.

Примечание. Чтобы предотвратить возможное неправильное измерение схождения, развала или угла наклона продольной оси поворота колеса, перед проверкой необходимо несколько раз переместить вверх и вниз переднюю и заднюю части автомобиля.

Проверка


Рис. 4.74. Измерение схождения задних колес

Измерьте схождение шаблоном для измерения схождения колес 1 (рис. 4.74).

Схождение должно быть в следующих пределах.

Схождение: 6,2 +2 мм.

Если схождение не соответствует норме, отрегулируйте.

Регулировка

Ослабьте внутренние гайки 1 правого и левого поперечных рычагов.


Рис. 4.75. Регулировочный болт

Отрегулируйте схождение вращая правый и левый внутренние болты поперечного рычага (кулачковые болты кулака) 2 на один и тот же угол (рис. 4.75).

После регулировки, затяните правую и левую гайки номинальным усилием затяжки, удерживая болты от проворачивания гаечным ключом.

Момент затяжки внутренней гайки поперечного рычага №2 (задняя сторона) (a): 90 Н·м.

Предельное значение бокового увода

При проверке тестером бокового увода, боковой увод должен удовлетворять следующим характеристикам.

Предельное значение бокового увода: 7,0–10,0 мм/м.

Если боковой увод превышает предельное значение, величина схождения или углов установки колес не может соответствовать норме.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Инструкция по самостоятельному выставлению развал-схождения автомобиля

Отрегулировать развал - схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины - это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход – развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have , ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека - с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО

Жители мегаполиса уже давненько не делают развал схождение своими руками. Нас избаловали такие производные цивилизации, как автосервисы. Что проще, есть деньги и полчаса времени, заехал в автосервис, и тут вам, пожалуйста – лазерный стенд развал схождения любой модели автомобиля.

Параметры развал схождения колес

А лет 20-30 назад, на «классике» развал схождение своими руками – это была норма. Тем более, что оборудование для развала схождения не требует особых знаний и навыков. Речь идёт о линейке регулировки угла схождения колес.

Но, вдруг, случится непредвиденное. Мобильный Интернет есть, а мастерской в округе, в которой есть оборудование для развала схождения, нет. Вот тут-то вам и пригодятся наши советы.

Совершенно нелишним будет пройти виртуальное обучение, развал схождение колес в котором мы опишем как мануал. Кроме того, вам поможет правильно сделать развал схождение видео, специально снятое нашими добровольными помощниками.

Прежде, чем производить процедуру регулировки развал схождения своими руками, конечно же нужно знать основные параметры, которые являются отправной точкой удачной регулировки колес.

Замена амортизатора, тюнинг подвески, или какой-то другой незначительный ремонт «ходовой», требует обязательной контрольной регулировки установочных углов колес.

Параметры для всех колес

Развал колес – это угол между вертикалью и непосредственной плоскостью вращения колеса. Отрицательный развал – это когда колесо направлено верхней стороной внутрь вертикали, а положительный, если верхняя сторона колеса направлена наружу.

Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Измеряется схождение в градусах/минутах и в миллиметрах.

Параметры для управляемых колес

Продольный угол наклона оси поворота колеса (кастр) – это угол между проекцией оси поворота колес на продольной плоскости и вертикалью. Этот угол, если проведена правильная регулировка развал схождения, обеспечивает самовыравнивание колес за счет скорости. Для стандартных авто кастр считается нормой в 6°

Угол поперечного наклона – это угол между проекцией оси поворота на поперечную плоскость и вертикалью. Он обеспечивает самовыравнивание колес за счет веса авто.

Фото развала и схождения колес автомобиля, autolikbez.info
На фото - развал-схождение колес, лада2111.рф
Фото лазерного стенда развала схождения колес, gtyuning.ru
На фото - компьютерный лазерный стенд регулировки углов сход-развала колес, minibus-service.ru

• при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево, если отпустить руль;
• гул колёс на разных скоростях;
• неравномерный износ протектора шин.

Также сход-развал проводится в обязательном порядке, если производился ремонт передней подвески, рулевого управления и несущих элементов кузова.
В идеальных условиях для такой работы нужен специальный стенд, но покупать столь дорогостоящее оборудование для обслуживания личного автомобиля нецелесообразно. Для проведения схода-развала в гаражных условиях можно обойтись и без стенда. Для этого понадобится:

• смотровая яма (площадка должна быть идеально ровной);
• большой прямоугольный треугольник (длина катета должна быть больше, чем расстояние от поверхности пола до верхней части диска колеса);
• отвес со штативом;
• специальная линейка для регулировки развала-схождения (можно заменить точной линейкой с миллиметровыми делениями);
• хорошие знания геометрии (потребуется высчитывать угол на основе углов треугольника);
• подходящий слесарный инструмент;
• щётка с металлическим ворсом.

Кстати, линейку можно заменить лазерным дальномером, а вот угломеры и обычные транспортиры использовать не рекомендуется из-за неточности их показаний. Ну и конечно, потребуется терпение и свободное время. С другой стороны та же процедура на стенде в автосервисе занимает минимум времени и стоит недорого. Делать сход-развал своими руками или сэкономить время — каждый решает сам.

Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы регулировка развал схождения колес прошла успешно вам понадобится: ровная площадка, в идеале со смотровой ямой, мел, шнур с отвесом и стандартный набор для вашего авто. Колеса выставляем в положение прямолинейного движения. Мелом делаем метки по диаметру колеса вверху и внизу. Шнур с отвесом приложите к крылу и в районе меток измерьте расстояние от обода до шнура.

Разница при измерении должна быть ±3 мм. Для того, чтобы при проведении развала схождения своими руками была достигнута чистота процедуры (с учетом того, что и обод и крыло, и поверхность – не идеально ровные величины) нужно сделать следующее.

Прокатить авто, провернув колесо на 90 градусов. И вновь повторить процедуру. Результаты замеров записывайте.

Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Поворотный кулак нужно сдвинуть внутрь или наружу, в зависимости от результатов ваших замеров и на такое же расстояние. Таким образом мы добьёмся необходимого угла развала. Затем подтяните болты, поставьте колесо и вновь проведите замеры.

Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних колес в пределах +1/+3мм., а у переднеприводных норма -1/+1мм.

Регулировка угла схождения колес

Наиболее удобный инструмент для регулировки угла схождения колес – телескопическая линейка со шкалой. Требования к положению автомобиля те же: яма, ровная поверхность, направление прямолинейного движения.

Перед началом регулировки мелом на внутренней стороне покрышки нанести метки, вплотную к дискам. В линейке создается предварительный натяг, затем она устанавливается концами в намеченные мелом точки. Совмещаем «ноль» с неподвижным указателем и фиксируем шкалу.

Линейка не должна касаться частей кузова или подвески. Чуть прокатить авто вперед, чтобы линейка сместилась назад, но не касалась кузова и подвески.

Проверьте показания линейки теперь. Если расстояние между колесами стало меньше – рулевые тяги нужно укорачивать, если больше — удлинять. Регулировка длины тяг производится при помощи муфты.

Надеемся, что мануал о том, как сделать развал-схождение колес своими руками + видео, помогут вам. После прибытия на «большую» землю для успокоения своей души заедьте в автосервис и проведите контроль параметров на оборудовании для развал схождения колес.

Как делается диагностика ходовой Suzuki Liana

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Сузуки Лиана отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Suzuki Liana позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Сузуки Лиана;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Сузуки Лиана должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Suzuki Liana в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Suzuki Liana, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Сузуки Лиана уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Suzuki Liana, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Сузуки Лиана, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Suzuki Liana начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Сузуки Лиана). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Сузуки Лиана. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Suzuki Liana, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Сузуки Лиана, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Suzuki Liana поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Сузуки Liana обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Сузуки Liana. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Suzuki Liana, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Сузуки Лиана путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Suzuki Liana, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Сузуки Лиана, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Suzuki Liana, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

сход развал

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

развал и схождение

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

развал схождение

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

признаки развала и схождения

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

регулировка развала

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

делаем замеры

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

  1. = 163 мм;
  2. = 162 мм;
  3. = 7 мм;
  4. = 4 мм.

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

  1. = 163 мм;
  2. = 162.9 мм;
  3. = 0.9 мм;
  4. = 0.9 мм.

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

Suzuki Liana 2002-2008

Углы установки задних колес Проверка и регулировка углов установки задних колес Проверка и регулировка схождения Снятие и установка штанги стабилизатора задней подвески и/или втулок Проверка штанги стабилизатора задней подвески, втулки и/или стойки Снятие и установка стойки задней подвески в сборе Разборка и сборка стойки задней подвески в сборе .

В эксплуатации предусмотрена только регулировка схождения. Возможность регулировки развала колес и угла наклона продольной оси поворота колеса не предусмотрена. Поэтому, если угол развала или наклона продольной оси поворота колес отличается от нормы из-за повреждений, вызванных тяжелыми дорожными условиями или столкновением, необходимо выявить и устранить повреждения кузова или подвески. .

В эксплуатации предусмотрена только регулировка схождения. Возможность регулировки развала колес и угла наклона продольной оси поворота колеса не предусмотрена. Поэтому, если угол развала или наклона продольной оси поворота колес отличается от нормы из-за повреждений, вызванных тяжелыми дорожными условиями или столкновением, необходимо выявить и устранить повреждения кузова или подвески. .

Рис. 4.73. Конструкция задней подвески (переднеприводный автомобиль): 1 – кузов автомобиля; 2 – стойка в сборе; 3 – ось задней ступицы; 4 – подрамник подвески; 5 – поперечный рычаг; 6 – продольный рычаг; 7 – тормозной барабан; 8 – подшипник колеса Подготовка к проверке и регулировке схождения Установите автомобиль в ненагруженном состоянии на горизонтальной поверхно.

Рис. 4.76. Детали штанги стабилизатора задней подвески и/или втулок: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – втулка крепления; 3 – кронштейн крепления; 4 – муфта; 5 – стяжная гайка; 6 – стойка; 7 – болт кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости Снятие Поднимите автомобиль ВНИМАНИЕ Чтобы избежать риска получения ожогов, начинайте работу только .

Стабилизатор поперечной устойчивости Рис. 4.79. Стабилизатор поперечной устойчивости Проверьте состояние стабилизатора, при наличии повреждений или деформации замените. Втулка стабилизатора/ кронштейн Рис. 4.80. Втулка стабилизатора/ кронштейн: 1 – втулка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн штанги стабилизатора.

Рис. 4.82. Детали стойки задней подвески в сборе: 1 – верхняя крышка стойки; 2 – верхняя гайка стойки; 3 – опора стойки; 4 – верхняя опорная чашка пружины; 5 – чашка (резина) пружины; 6 – защитный кожух стойки; 7 – буфер сжатия; 8 – цилиндрическая пружина; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – стойка; 11 – гайка опоры стойки; 12 – гайка кронштейна стойки; 13 – болт кронштейна стойки.

Разборка Рис. 4.87. Сжатие пружины специальным приспособлением При установленном на пружине, как показано на рисунке 4.87, специальном инструменте (A) поочередно затягивайте болты специального инструмента до тех пор, пока детали стойки не освободятся от нагрузки со стороны пружины. Если стойка может поворачиваться при неподвижной пружине стойки, то можно считать, чт.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Читайте также: