Рдв камаз не сбрасывает воздух

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность?


Также рекомендуем обратить внимание на пневматический кран, электромагнитный клапан и механизм заслонок.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

плохое давление | Автор темы: Miyuki

Всем камазистам салют! Появилась такая проблема: на камазе стало плохо качать воздух в систему, до 5, 5 на холостых качает норм, а выше уже с трудом и оч медленно.

Andrey (Coronis) посмотри отсекатель.хотя скорее всего компрессору «алес капут»

Olexiy (Fasih) Возможно разное, у меня изза клапанов так было.(в компрессоре)

Evgeny (Quon) однозначно компрессору торба

Alexander (Yoshio) посмотри все тубки может обрыв у меня так было до 5 качает и все а где шипит долго искал

Mister (Tallulah) не трубки, Это клапана, точнее нагнетательный, Его выгибает падлу

Anatoly (Gaetano) мужики у меня проблема помогите качает воздух только на высоких оборотах и ели ели, два нажатия педалью тормаза, и все машина разтормаживаеться! что делать??

Niaz (Sudhi) компрессор какой стоит?

Artur (Wambua) выход из компрессора воздуха через тряпку надови большим пальцем если не удержиж давление то пиздец рдв!

Artur (Wambua) я сталкивался с тем. ставил 3 новых компрессора и без понта. все была причина в рдв

Seryoga (Lilia) подскажите пожалуйста вчера начал постоянно скидывать давление солдат ДАЖЕ НА 2 ОЧКАХ СРАБАТЫВАЕТ.сегодня сделал напрямую компрессор еле накачал 6ючто может быть

Evgeny (Quon) Конденсат в трубках замёрз, скорее всего, если трубки медные паяльную лампу в руки и айда греть! И в алкоголика осушителя залей, должно быть все норм! )

Kamil (Alexandrina) Новый камаз качает до 5’5.компрессор менял, рвд менял, клапан тройной зачиты менял.не качает.один рисевер гудит

Ruslan (Andongwisye) Салют всем водителям! Такая проблема, набирает воздух до 6 — ти атмосфер дальше ну не как, до солдатика и после одинаково качает, может кто подскажет. Заранее спасибо!

Andriy (Shayla) Хлопці допоможіть розібратись така проблема на камазі нижня шкала качае воздух 8 а верхня 4 іто за пів часа може накачае може ні шо може бути.

Ilfat (Pravin) Может ли из за фильтра влагоотделителя плохо качать компрессор. если он забит например.

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Sasha (Wehilani) Привет всем.Проблема такая, компресор работает, трубки проверил все, а воздух не накачивает, что делать

Dinar (Anoushig) Саша, ваще не качает?

Ranis (Shakambhari) Динар, у меня такая ситуация поставил новый компресор он качает 1 очко и гонит масло! в чем дело? подскажи пожалуйста если знаешь!

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Какое давление считается номативным?

Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.

В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

Существует четыре основные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:

— неисправность защитных клапанов, — засорение или не герметичность ресиверов, трубопроводов и шлангов — не должным образам производиться работа поршневых колец и датчиков, — происходит утечка сжатого воздуха.

С целью предотвратить возможные неисправности в тормозной системе КАМАЗ, необходимо своевременно проводить проверку действия ее систем. Делать это можно 1 раз в два года. Итак, внизу представлен перечень возможных неисправностей тормозной системы КАМАЗ и способы ее устранения.

Много масла в пневмосистеме.

Износ поршневых колец. Способ устранения: произвести замену компрессора.

Ресиверы контура 1, 2 и 3 не наполняются воздухом.

Причина: питающие трубки засорены. Способ устранения: просто продуть трубки, и если там обнаружены посторонние предметы, извлечь их. Причина: защитный клапан поломан. Способ устранения: поменять клапан.

Пневмосистемные ресиверы наполняются очень медленно или вовсе не наполняются.

Причина: Недостаточно затянуты трубки, шланги или переходная и соединительная аппаратура Способ устранения: Натянуть места, где соединяются детали, в случае необходимости заменить неисправленные детали. Причина: не герметичная закрепленность ресивера, аппарата. Способ устранения: поменять ресивер, аппарат. Причина: шланги и трубки по подводу воздуха повреждены. Способ устранения: заменить агрегаты шлангов и трубок. Причина: производительность компрессора на низком уровне Способ устранения: проверить компрессор, если надо заменить его. Причина: присутствие вмятин на поверхности бобышек отвода или подвода воздуха. В значительной степени заметно, что поверхности не перпендикулярны относительно осей отверстий в резьбах. Способ устранения: отшлифовать мелкие забоины и вмятины. Устранить проблему неперпендикулярности.

В ресиверах контуров 1 и 2 наблюдается повышенное или пониженное давление во время работающего регулятора давления.

Причина: регулятор давления отрегулирован некорректно. Способ устранения: произвести регулировку при помощи регулировочного винта, при необходимости заменить регулятор. Причина: поломка 2-стрелочного манометра Способ устранения: заменить манометр.

Автомобиль плохо тормозит или отсутствует торможение при нажатии тормозной педали.

Причина: утечка сжатого воздуха. Устранить утечку воздуха.

Плохое торможение автомобиля или отсутствие торможения.

Причиной является засоренность шлангов контура 3 или трубки. Способ устранения: почистить трубки с последующим продувом их сжатым воздухом. Если надо – заменить. Причина: пружинные энергетические аккумуляторы не работают. Способ устранения: заменить пружинный энергоаккумулятор и тормозную камеру. Причина: ускорительный клапан неисправен. Способ устранения: заменить неисправные детали. Причина: повышение нормы хода штоков тормозной камеры. Способ устранения: отрегулировать ход штоков

Увод в сторону автомобиля при торможении.

Причина: накладки тормозных колодок механизмов тормоза замаслены. Способ устранения: заменить или промыть накладки тормозных колодок. Причина: плохо отрегулирован тормозной механизм. Способ устранения: Произвести регулировку выхода штоков.

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ

Деталь тормозной системы КамАЗа

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Схема устройства регулятора

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Аппараты подготовки сжатого воздуха

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Обслуживание

Для самостоятельного обслуживания регулятора давления воздуха необходимо периодически проверять правильность настройки его работы и прочищать фильтр. Чтобы продлить срок службы проверку необходимо проводить как минимум один раз в полгода. При необходимости следует заменить разгрузочный кран, провести процедуру по нормализации давления.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Устройства контроля и оповещения

Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения. При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Регулировка тормозов

Рассмотрим как правильно провести регулировку тормозов на КамАЗе. В первую очередь она связана с регулятором давления. Настроить его можно самостоятельно.

Частичная регулировка тормозной системы необходима регулярно. Обычна она проводится раз в четыре месяца.

Полная регулировка тормозной системы должна проводиться в пунктах СТО профессиональными работниками, самостоятельная настройка не рекомендуется.

Типы регуляторов давления автомобилей Камаз

Существуют несколько видов регуляторов давления в тормозной системе грузовика:

  • шариковый
  • тарельчатый
  • комбинированный.

Отличаются они друг от друга тем, что имеют различные клапаны впуска и выпуска воздуха.

Также существует и другая классификация регуляторов давления воздуха в пневматической тормозной системе:

  • с шумоизоляцией;
  • без шумоизоляции.

На современных моделях большегруза устанавливаются устройства только первого типа.

Как выбрать

Выбор модели регулятора обычно осуществляется на основе личных предпочтений. Чаще всего он происходит исходя из предложений, которые представлены в каталоге производителя. Наибольшей популярностью на современных большегрузных автомобилях пользуется комбинированный вариант регулятора. Так существенно снижается нагрузка на впускные и выпускные клапаны машины.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Регулировка РДВ

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Михаил, 36 лет, Ижевск: «6 лет работаю водителем КамАЗа. За все время эксплуатации несколько раз выходил из строя регулятор давления воздуха в пневматической системе. В среднем на ремонт уходит около одного-двух дней. Для того чтобы механизм реже ломался, рекомендую использовать качественное топливо».

Александр, 49 лет, Липецк: «Работаю в сервисном центре. Часто на ремонт пригоняют автомобили с неработающим регулятором уровня давления воздуха. Этот механизм выходит из строя, если вовремя не проводить техническое обслуживание и не менять регулярно масло в системе. Также рекомендую хотя бы 1 раз в месяц прочищать фильтры».

Евгений, 53 года, Воронеж: «Работаю на КамАЗе 45143. Регулятор отказал только через 2 года с момента начала эксплуатации транспорта. Сначала началась утечка воздуха, а потом устройство перестало переключать компрессор в нужный режим работы. Ремонт делал самостоятельно по инструкции, никаких сложностей не возникло».

Новый РДВ КамАЗ

Константин, 46 лет, Ленинск: «Для того чтобы отремонтировать регулятор, рекомендую воспользоваться специальным аппаратом, который помогает откорректировать уровень давления. Перед тем как подключать оборудование к этому прибору, требуется осуществить внешний осмотр регулятора на присутствие каких-либо повреждений и дефектов».

Петр, 50 лет, Краснодар: «Ремонтировал регулятор на КамАЗе уже 3 раза. Причиной поломки всегда становятся засорение фильтрующих элементов и поврежденные манжеты. Для того чтобы избежать неисправностей, рекомендую менять уплотнительные кольца 1 раз в 3 месяца и регулярно проводить техническое обслуживание транспорта».

А как вам работа и прочность пневматической тормозной системы? Довольны ли вы сроком ее эксплуатации?

Рдв камаз не сбрасывает воздух

опачки
я вкурил
мне кажицо

мой компрессор не умеет отключаться
вот в этом вся беда
греется сильно
ведь на постоянке работает
воздух раскален ну и большой перепад получается

нада сначала наверное решить задачу номер 2
а уж потом переходить к задаче номбер уан


_________________

_________________

Сейчас объясню, только надо вникать

Допустим у тебя на компрессоре нет никаких спецразгружающих приблуд с подъемом калапанов. Тогда, чтобы компрессор "выключился", надо, чтобы произошел сброс с последующей продувкой. В это время клапан в кране-осушителе переключает компрессор на атмосферу, и он тупо качает на улицу без нагрузки. Представь, что ты надуваешь ртом колесо до 9 атм, а теперь представь, что ты надуваешь воздушный шарик. В то время, пока компрессор дует на улицу, из продувочного ресивера воздух в обратку через фильтр дует тоже на улицу. Когда воздух в продувочном ресивере кончается, компрессор продолжает качать на улицу до момента падения давления в системе на какую-то незначительную величину (это может продолжаться несколько минут - если в системе нет утечек). Если в этот момент хорошо нажать на тормоза (т.е. создать утечку воздуха) клапан в осушителе переключает компрессор с улицы на систему, причем в первую очередь накачивается продувочный ресивер. И все по-новой.
У тебя сбрасывает то и дело потому, что управляющее давление прикладывается к клапану со стороны продувочного ресивера, а у тебя его нет.

Нагнетание:
Изображение

Изображение

Посмотри - справа клапан с пружиной, это и есть переключалка, там еще регулировочный винт обычно стоит. А внизу слева сбросной клапан, он двухстронний (поршень вверху на той же оси), вот на этот поршень у тебя не давит ничего, а должно. Открывает сброс только нижняя тарелка от избыточного давления. И также закрывается, когда это давление падает. А должно продолжаться открытие именно за счет верхнего поршенька (я его обвел овалом).

Короче, ставь допресивер из огнетушителя, как писал где-то Стас, и будет тебе счастье.

ЗЫ. Еще кстати возможно обмерзание из-за влаги, поскольку регенерации ведь нет нормальной, патрон долго не протянет в таком режиме. Тогда может глючить как угодно.

ну ничего себе
спасибо
эту инфу обязательно скопирую в тему по воздуху в ветку Рено

тока вопрос теперь по компрессору
там в голове для этого специальный поршень имеется
сбоку
как я понимаю он работает от давления идущего от влагоотделителя с одного из отверстий
клапан во влагоотд опускается и кидает туда воздуха ну и под давлением поршенек сдвигается и чот делает с клапанами (или что то в этом роде)
так вот я хочу и эту тему подключить как надо и чтоб она тоже работала как надо

если в компрессоре есть система, которая поднимает клапана, значит она должна работать, а не сохнуть от безделия и качать наружу через открытый клапан во влагоотделителе

может и ошибаюсь
поправьте
если надо - могу добраться до снятого компрессора, отвинтить ему бошку, и показать о чем речь
можно наверное фото башки и в инете нарыть. я где то видел

Ремонт, обслуживание и устройство регулятора давления КАМАЗ, руководство

Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.6)
1 - регулятор давления в сборе; 2 - кронштейн; 3, 57 - пружинные шайбы; 4, 37, 58 - гайки; 5 - плоская шайба; 6, 7 - болты; 8, 49, 59, 60 - шайбы; 9, 21, 41, 45, 48, 51 - пружины; 10 - клапан в сборе; 11 - табличка; 12 - пустоталая заклепка; 13 - гайка-барашек; 14, 17, 27, 55 - уплотнительные кольца; 15 - лента; 16 - штуцер; 18, 25, 32, 54, 61 - кольца; 19 - корпус клапана; 20 - штифт; 22 - клапан; 23, 56 - корпуса клапанов; 24, 33 - поршни; 26 - манжета; 28 - запорный винт; 29 - корпус; 30 - штифт-заглушка; 31 - фильтр; 34, 43, 50, 52 - упорные кольца; 35 - тяга клапана; 36 - винт; 38 - колпак; 39 - крышка верхняя; 40, 47 - тарелки пружин; 42 - направляющая пружины в сборе; 44 - направляющая; 46 - толкатель; 53 - седло клапана; 62 - крышка нижняя

Вывернув из корпуса 29 регулятора нижнюю крышку 62 с поршнем 33, пружиной 48, седлом клапана 53, клапаном 56 и пружиной 51, снимают фильтр 31. Отвернув гайки 58 крепления поршня, снимают разгрузочный клапан 56, седло 53 и пружину 51 поршня. Затем откручивают гайку 13 крепления клапана и вынимают из корпуса 19 клапана поршень с уплотнительными кольцами 18 и пружину 21 со штифтом 20.
Детали регулятора промывают в моечной машине, фильтр — в спирте, обдувают все детали сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние.
При сборке в корпус 19 клапана для накачки шин устанавливают штифт с пружиной 21 и поршень с уплотнительными кольцами 18. Вставив корпус 19 клапана в корпус 29 регулятора давления, закручивают гайку 13 крепления клапана.
Установив на тягу 35 поршня пружину 48, седло 53, разгрузочный клапан 56, закручивают гайки 58 их крепления.
Закрепив корпус 29 регулятора в тисках с мягкими губками, устанавливают в корпус регулятора фильтр 31. В нижнюю крышку 62 устанавливают поршень 33 в сборе с пружиной 48, клапаном 56, седлом 53, пружиной 51 и вкручивают крышку 62 в корпус 29 регулятора. Перед установкой рабочую поверхность поршня покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.
В поршень 24 устанавливают выпускной и впускной клапаны 22, пружину 41 с тарелкой 40 и направляющей 42, упорное кольцо 25.
Переустановив регулятор в тисках, вкручивают в корпус регулятора верхнюю крышку 39 и регулировочный винт 36.
После сборки проводят испытание регулятора на работоспособность и герметичность. Для этого регулятор подключают к стенду по схеме, изображенной на рис. 9.7.

Схема подключения регулятора давления к стенду при его испытании КАМАЗ

Схема подключения регулятора давления к стенду при его испытании КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.7)
1, 6 — регулировочные краны: 2 — регулировочный винт: 3 — контргайка; 4 — клапан отбора воздуха: 5, 10 — манометры; 7 — ресивер (воздушный баллон); 8 — регулятор давлений; 9 — патрубок

Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана специальной накидной гайкой перемещают клапан отбора воздуха так, чтобы была перекрыта подача воздуха в ресивер 7 (воздушный баллон). С помощью крана точного регулирования 1 медленно подают сжатый воздух в проверяемый регулятор давления 8. При достижении на манометре 10 давления 981. 1324 кПа (10,0. 13,5 кгс/см 2 ) предохранительный клапан должен открываться и воздух начнет выходить через патрубок регулятора давления.
Работу предохранительного клапана проверяют путем многократного отключения и включения подачи воздуха. Затем снимают специальную накидную гайку, освободив клапан отбора воздуха.
Давление включения и выключения подачи воздуха в ресивере проверяют к регулируют следующим образом. При достижении на манометре 5 давления 687. 736 кПа (7,0. 7,5 кгс/см 2 ) должен мгновенно открываться клапан холостого хода и воздух будет выходить через патрубок регулятора давления.
При понижении (с помощью крана 6) на манометре 5 давления до 598. 667 кПа (6,1. 6,8 кгс/см 2 ) клапан холостого хода должен мгновенно закрыться и воздух будет поступать в ресивер. Указанные значения давления достигают с помощью регулировочного винта 2. При этом стремятся, насколько это возможно, достичь верхних значений давления, так как вследствие усадки пружины через некоторое время возможно уменьшение установленного давления.
По окончании регулировки стопорят регулировочный винт контргайкой и путем многократного понижения и повышения давления в ресивере проверяют работу регулятора давления.
Для проверки регулятора давления на герметичность с помощью крана точного регулирования 1 отключают подачу воздуха от компрессора.
С помощью крана 6 понижают давление в ресивере до давления включения и вновь наполняют ресивер до значения, которое должно быть ниже давления отключения на 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). При наполнении ресивера допускается незначительная утечка воздуха (0,1 см 3 /с) через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта. На места возможной утечки воздуха наносят мыльную эмульсию. Под колпачком у регулировочного винта допускается появление пузырька диаметром максимум 10 мм через 5 с после начала заполнения.
Затем заполняют ресивер настолько, чтобы регулятор давления переключился на холостой ход. При этом утечка воздуха через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта не допускается. Понизив давление в ресивере до включения регулятора давления, прекращают подачу воздуха от компрессора и выпускают воздух из подводящего трубопровода. При герметичном обратном клапане давление в ресивере должно быть не менее 441 кПа (4,5 кгс/см 2 ). По окончании испытания навертывают на клапан отбора воздуха гайку-барашек и затягивают ее.

Регулятор давления пневматической системы

Зил -130

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давления

регулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха , например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ


В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-31029 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ЗИЛ,УРАЛ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ)

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Демонтаж регулятора давления

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.


схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.


регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.


вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.


фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку
  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

Извлеките пружину с клапаном.

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Читайте также: