Регламент то чери эксид

Обновлено: 03.07.2024

Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL — от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.

Премиальное чувство

Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно — словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?

Китайцы не смогли зарегистрировать в России самостоятельный бренд Exeed из-за… Kia. У корейцев в гамме есть модель Xceed. Простите, мистер Спок, логики тут нет: совершенно разные автомобили и пишется название по-разному. Но звучит схоже, а на рынке друзей нет.

Алфавит на передке — единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.

Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и — не может быть! — проработанная ­эргономика.

Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?

Только лишь качественных материалов и опций — мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!

А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится — получи в глаз солнечным зайчиком!

Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

Голодный до топлива

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

Акустический комфорт — лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Дорого-небогато

В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

CHERYEXEED TXL
  • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
  • Объем багажника 461 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Номинант Гран-при «За рулем» 2021


CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Регламентное ТО Чери Тигго своими руками

Автомобили Сhery Tiggo, которые предназначенные для российского рынка, комплектуются бензиновыми двигателями Acteco 1.8 л (SQR481FC), Mitsubishi 2.0 л (4G63S4M) и Mitsubishi 2.4 л (4G64S4M). Поскольку самыми популярными являются Тигго с моторами 2.0 и 2.4 литра, поэтому они взяты для рассмотрения технического обслуживания.

Ниже будут описаны коды запчастей, расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Карта регламентного технического обслуживания выглядит так:

Регламент ТО Чери Тигго. Периодичность технического обслуживания Сhery Tiggo

Список работ при ТО 1 (пробег 10 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе. Для Chery Tiggo потребуется синтетика 5W40 от производителя на любителя, в основном выбирают или Шел или Кастрол. Количество масла исключительно исходя из объема движка, для 2.0 нужно 4 литра, а для 2.4 — 4,2 л. Цена за литровую канистрочку Shell (код для поиска — 550040754) — 810 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. 481H1012010 для двигателя 2.0, B111012010 для мотора 2.4. Их цена по 175 рублей. . У всех моделей Чери Тиго он одинаковый (T118107910), цена — 750 рублей.
  3. Проверка уровня масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Согласно рекомендации завода-изготовителя на автомобиле Chery Tiggo используют масло API GL-5 SAE 80W90 (для раздаточной коробки) и API GL-5 SAE 85W90 (для редуктора). Уровень проверяется каждые 10 тыс. км. или 1 год эксплуатации, а замену проводят через 50 тыс. км. или 5 лет эксплуатации.
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 20 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все процедуры связанные с первым регламентным ТО.
  2. Замена воздушного фильтра. Цена — 280 рублей (T111109111).
  3. Замена топливного фильтра. Цена — 306 рублей (T111117110).
  4. Замена свечей зажигания. Для двигателя Тигго 2.0 цена — 187 рублей за 1 шт. (код для поиска — BKR6E11), для 2.4 литрового “тигренка” цена за 1 шт. также 200 рублей (код для поиска — BKR5E11).
  5. Замена высоковольтных проводов. Цена — 1500 рублей за комплект (SMW250283848586).

Список работ при ТО 3 (пробег 30 тыс. км.)

  1. Выполнить все процедуры первого регламентного ТО.

Список работ при ТО 4 Чери Тигго (пробег 40 тыс. км. или 4 года)

  1. Провести все процедуры первого ТО + процедуры второго ТО, кроме пункта №2 ТО2 (замена воздушного фильтра).
  2. Замена тормозной жидкости. Для всех моделей, нужно около 1л средняя цена — 2400 рублей (93740135).
  3. Замена охлаждающей жидкости. Производитель советует лить антифриз на основе этиленгликоля GLYSANTIN G 34-91. Подходит антифриз LIQUI MOLY GTL 12 Plus цена — 2400 рублей за 5 л. канистру готовой продукции (8851). Необходимый объём в районе 6-7 литров.
  4. Замена ремня ГРМ. Для двигателя 2.0 цена — 1500 рублей (SMD329639), для мотора 2.4 цена — 1700 рублей (SMD336149).

Список работ при ТО 5 (пробег 50 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт №2 ТО2 (замена воздушного фильтра).
  2. Заменить масло в раздаточной коробке. Цена — 2660 рублей (80W90 SPIRAXS3AX 1L).
  3. Замена масла в редукторе заднего моста. Цена — 745 рублей (888581006).

Список работ при ТО 6 (пробег 60 тыс. км. или 6 лет)

  1. Все работы ТО1 + ТО2 кроме пункта №2 (замена воздушного фильтра)

Список работ при ТО 7 (пробег 70 тыс. км.)

  1. Повторить ТО1 (замена масла в двигателе и масляного фильтра).

Список работ при ТО 8 (пробег 80 тыс. км.)

  1. Повторить все работы ТО4 + замена воздушного фильтра (пункт №2 ТО2).

Список работ при ТО 9 (пробег 90 тыс. км.)

  1. Замена масла и масляного фильтра, иными словами полный повтор ТО1.

Список работ при ТО 10 (пробег 100 тыс. км.)

  1. Провести работы которые описаны в ТО2, кроме замены воздушного фильтра (пункт №2) плюс замена масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста (пункт №2 ТО5).

Замены по сроку эксплуатации

    , заводом-изготовителем не предусмотрена, оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Производитель рекомендует проводить проверку уровня масла каждые 10 тыс. км. пробега или 1 год эксплуатации. Однако замена масла может потребоваться при ремонте КПП.
  1. Также чётко не регламентируется замена приводных ремней навесных агрегатов, а именно: ремня генератора цена — 600 рублей (smd326780) и привода ГУР с кондиционером цена — 1000 рублей (T113701315), лишь производиться проверка на износ через каждые 20 тыс. км, начиная с первых 10 тыс. км пробега.

Сколько стоит ТО Chery Tiggo

Итог стоимости технического обслуживания своими руками Чери Тигго следующий: базовое ТО (замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также замена салонного фильтра) обойдётся вам где-то в 1735 рублей. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое техобслуживание, плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — 280 рублей, замена топливного фильтра — 310 рублей, замена свечей зажигания — 190 рублей, замена тормозной жидкости — 2400 рублей, замена ремня ГРМ — от 1500 рублей до 1700 рублей в зависимости от установленного двигателя, замена приводного ремня генератора — 600 рублей и приводного ремня для кондиционера и ГУР — 1000 рублей. Что касается замены антифриза, то это будет стоить приблизительно 2400 рублей. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно по таблице, если всё делать своими руками, можно сэкономить денег на один регламент обслуживания.

    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
  • T111109111- воздушный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода — тормозная жидкость — антифриз — ГРМ для двигателя 2.0 — ГРМ для мотора 2.4
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — воздушный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
  • 85W90SPIRAXS3AX1L — масло в раздаточной коробке — масло в редукторе заднего моста
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — воздушный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода — тормозная жидкость — антифриз — ГРМ для двигателя 2.0 — ГРМ для мотора 2.4
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
  • 85W90SPIRAXS3AX1L — масло в раздаточной коробке

Заметьте, что с каждым годом стоимость обслуживания Chery Tiggo только растет. Так, за 5 лет (с 2016 года) цена выросла почти в два раза. Для ориентира: тогда расходные материалы для процедур стоили от 1 тыс. рублей, сейчас (по состоянию на 2021 г.) 1750 рублей, для ТО-2 с 2 тыс. выросла до 4 тыс. рублей. Так что на следующий год, к этой стоимости можно будет смело прибавить еще 20%.

Зажигание автоматически обнуляться: первый тест-драйв Chery Cheryexeed TXL


Вы только не подумайте, что автор этого материала бурно отметил День народного единства и теперь не в силах составить простейшую фразу, а у корректорши, которой тоже не чуждо ничто человеческое, двоятся буквы на клавиатуре. «Зажигание автоматически обнуляться» – это фраза, которая светится на одной из вкладок приборного щитка нового китайского кроссовера, а в названии машины действительно два слова «Chery», хотя по идее не должно быть ни одного. Со своей стороны мы можем предположить, что дизайнер панели приборов Chery Cheryexeed TXL во время работы был слегка подшофе – на эту мысль нас наводит тахометр и спидометр. Дело в том, что данные скорости и числа оборотов двигателя расположены… на разной высоте. Вне всякого сомнения, это новое слово в эргономике рабочего места водителя!

Представительство Chery достойно уважения хотя бы за то, что, не пользуясь поддержкой правительства РФ, то есть не собирая машины на заводе с действующим специнвестконтрактом, умудряется за счёт импорта держать относительно приличные объёмы и занимать третье место в сегменте китайских брендов после Haval и Geely. Концы с концами пока сходятся с трудом: последние три отчётных года Chery в России показывает суммарные убытки более чем в 700 млн рублей, а какие будут результаты в «карантинном» 2020 году – и думать не хочется. Очевидно, что бесконечно такая ситуация длиться не может, поэтому штаб-квартира активно ищет площадку, не забывая при этом развивать модельную линейку.

Наш сегодняшний герой – не просто отпрыск Chery, это член отдельного модельного ряда. В российском представительстве Chery предпочитают не употреблять термин «люксовый», хотя в рекламу его уже запустили. Один из сотрудников компании не без удовлетворения рассказывал, что на Chery Cheryexeed TXL его постоянно пропускают на перекрёстках: выглядит машина солидно, а происхождения с ходу непонятного, поэтому предпочитают не связываться. Между тем, Chery Cheryexeed TXL должна была бы называться у нас как и на родине – Exeed TXL, но возникли опасения вероятности претензий со стороны Kia, которая раньше забронировала за собой название компактного хэтчбека XCeed.

Куда надо косить?

Для начала напомним, что в Китае автомобили под брендом Exeed поступили в продажу совсем недавно – в начале лета 2019 года. Линейка пока представлена только двумя моделями, точнее, одной – со стандартной колёсной базой в 2715 мм (она называется TX) и с удлинённой – TXL, которую как раз и привезли в Россию. Кроме того, на подходе и флагманская модель VX, об испытаниях которой мы писали нынешней весной. Она тоже будет в России, но это – не тема сегодняшней статьи.

Не успела Exeed TXL, переименованная у нас в Chery Cheryexeed TXL, выйти на рынок, как в Китае представили обновлённую версию модели, которую называют «новым поколением», хотя на самом деле это просто рестайлинг, правда, местами весьма ощутимый. Скажем, у новинки приборный щиток уже объединён с центральным экраном мультимедийной системы по примеру Mercedes-Benz E-Class, в то время как у российской машины эти секции ещё разделены. Впрочем, ключевое эргономическое достоинство рестайлинговой версии в том, что цифры скорости и оборотов находятся на одном уровне. Для человека это крайне важно, потому что у него, в отличие от хамелеона, глаза не могут быть направлены на разные объекты, если, конечно, у пациента не ярко выраженное косоглазие.


Другое дело, что не поменялось отображение числа оборотов: дизайнеры Chery предложили весьма оригинальный способ – отбивать запятой три разряда. То есть 3500 об/мин отображаются как 3,5, 5200 об/мин – как 5,2 и так далее, при этом ниже меленько написано «x1000 rpm». И вот представьте: вы едете, время от времени смотрите на приборы, где с правой стороны несколько раз в секунду меняется число оборотов, а слева и чуть ниже виднеется скорость. Считывать это трудновато. И при этом мы ещё критиковали приборную панель Tiggo 8! По сравнению со щитком Cheryexeed TXL она имеет неоспоримое преимущество: там обороты почти не видны.

Раз уж мы вспомнили о Tiggo 8, которая на несколько сотен тысяч дешевле Cheryexeed TXL, хорошо бы сравнить и интерьеры – всё-таки это родственные автомобили. По сути для российского рынка ключевые отличия следующие: доступный в двух комплектациях из трёх третий ряд на Tiggo 8, безальтернативный полный привод на TXL (Tiggo 8 у нас только в исполнении 2WD) и разные силовые агрегаты. Про Tiggo 8 можно почитать здесь, а ролик с интерьером Cheryexeed TXL – здесь:

Итак, хотя не все спикеры Чери считают, что нужно позиционировать Cheryexeed TXL относительно Tiggo 8 как премиальную, разница в ценах говорит сама за себя. При этом совершенно не ясно, как менеджеры по продажам будут объяснять разницу в литраже турбомоторов двух моделей: на Tiggo 8 установлен агрегат в два литра, на Cheryexeed TXL – 1,6-литровый, при этом даже в Китае других моторов для Exeed не предусмотрено ни для дорестайлинговой версии, ни для обновлённой.

А в чём же сила?

Сочетание среднеразмерного кроссовера снаряженной массой почти в 1,8 тонны и 1,6-литрового мотора, пусть и с турбиной – весьма странная штука, хотя и не единичная на нашем рынке: похожая история у Skoda Kodiaq. По удельной мощности «китаец» обходит и «чешского немца» – с литра рабочего объёма в Chery сняли 116 «лошадей» (у Skoda-VW – около 107). Понятно, что можно снять и 300, вопрос только в том, сколько проедет такая машина и как. Любой двигателист вам скажет, что такой «передутый» мотор на большой массе хорош только в стационарных режимах или при очень неспешной езде, а вот при активной работе с педалью газа силовому агрегату придётся туговато, что мы и ощутили на нашем тесте.


О подробностях – чуть ниже, а пока пару слов о коробке, раз уж мы заговорили о силовом агрегате в целом. Здесь два мокрых сцепления и семь ступеней. Этот тип «автоматов» сегодня в Chery применяется широко благодаря сотрудничеству с Getrag. И если к мотору у нас претензии возникли, то к коробке – нет. Какие бы экстремальные нагрузки мы не давали, ни разу за всё время нашей двухдневной поездки протяжённостью несколько сотен километров коробка не взбрыкнула и не задёргалась. Разве что после длительной езды с активным дросселированием по размытому чернозёму или относительно сухому песчаному просёлку после сброса газа чувствовались едва заметные толчки при понижении на 2-ю ступень и далее – на 1-ю. Эти мелочи можно не брать в расчёт и смело ставить за алгоритмы выбора ступеней и работу исполнительных механизмов коробки самую высокую оценку. Не выявили мы и никаких признаков перегрева сцеплений после длительных буксований.

Что касается регламента обслуживания, производителем предусмотрена смена масла каждые 40 тыс. км. Кому-то может показаться, что этот возмутительно низкий интервал придуман для подкормки дилеров, однако вполне может быть, это единственная гарантия долгой работы этой АКП. Ещё одной предохранительной мерой – на сей раз конструкторской – стал вынесенный теплообменник масла коробки.

Между тем, двигатель явно ограничивает возможности коробки. При быстрой езде по извилистым загородным трассам, когда приходится активно работать газом и изредка подтормаживать, она зачастую теряется, не зная, оставаться ли на текущей ступени или включить пониженную. Более того, иногда электронный блок начинает судорожно тасовать передачи, и мотор при практически неизменном положении педали газа то подбрасывает обороты, то опускает. И сопровождается это таким жутким завыванием, что понимаешь: ему сейчас непросто. Другое дело, что и обычный динамичный разгон даётся машине не без труда, что особенно чувствуется, когда в салоне три пассажира. А уж обгон попутного транспорта со скорости от 100 км/ч и выше вызывает откровенный дискомфорт, даже если водитель полностью открыл газ.

Рулевое управление ощутимо неточное – это чувствуется даже при банальных перестроениях из ряда в ряд на автомагистрали. Подвеска очень подробно передаёт на сиденья самый мелкий рельеф дороги. Руль или педали при этом не вибрируют, но дрожь чувствуется очень хорошо. С единичными дорожными препятствиями машина справляется куда лучше, а на длинных волнах чувствует себя прекрасно, не страдая раскачкой на высоких скоростях.


Заканчивая «динамический» кусок, отметим, что Cheryexeed TXL вполне может ездить с умеренным расходом горючего, однако из-за «передутости» двигателя при активном дросселировании аппетит может зашкалить и за 14, и за 15 литров на сотню. При спокойной езде с одним-двумя пассажирами можно вполне добиться расхода в пределах десяти литров, а то и меньше. Другое дело, что в бак можно заливать и АИ-92. Кстати говоря, на центральном тоннеле рядом с селектором АКП размещается кнопка Sport. Проку от неё никакого, динамики она не практически добавляет, только двигатель больше завывает. В общем, просто прожимайте сильнее педаль газа – вот и будет «спорт». Остаётся добавить, что со стабильностью торможения у Cheryexeed TXL все отлично: при трёх седоках в салоне со скорости 150 км/ч он замедляется как по струнке, причём на влажном асфальте.

Китайский CHERYEXEED TXL мало где китайский

Китайцы привезли к нам новый кроссовер и на этот раз роскошный – Chery Exeed TXL. Изначально он называется Exceed без приставки Chery – субренд для производства дорогих версий. В России название было занято, поэтому приняли решение объединить название. Сама модель называется TXL, но ввиду единственной модели в линейке приставку просто забывают добавить.

Спойлер: крутая тачка, дешевле конкурентов, на иностранной технике с полным приводом, что встречается очень редко среди китайских автопроизводителей. Сейчас базовая комплектация стоит от 2 069 000 рублей, а теперь перейдем к подробностям.

Содержание:

Нет собственного стиля

Китайцев часто винят в воровстве дизайна или стиля. Главный дизайнер Чери – Кевин Райс, ранее работавший в Мазде и Italdesign подтверждает этот факт. По его словам, причина в отсутствии исторического стиля. У японцев, немцев и американцев есть собственная «рука» и принадлежность к стране узнается сразу. Китайский автопром великой истории не имеет.

Боковая часть кроссовера

Новинка отошла от оформления моделей Tiggo, так как бренд дороже. В передней части мы видим узкую светодиодную оптику, ДХО которой соединяются с хромированной полосой над решеткой радиатора. Сама решетка TXL – огромная вставка с горизонтальными разделителями.

Сбоку традиционные декоративные заборы воздуха с интегрированными к сожалению, галогенными ПТФ. Внизу бампера накладка под стиль заднего выхлопа, который вопреки моде настоящий.

Помимо собственного стиля здесь отсутствует адаптивный круиз-контроль, хотя спереди имеется место под радар. Видимо в Китае эти машины оснащены лучше.

Задняя часть китайца

Сзади опять же все модные решения: диодная оптика, соединенная с хромированной накладкой, черные стойки верхнего спойлера и интегрированный выхлоп. За выхлоп большое спасибо – это два настоящих патрубка, хотя непонятно зачем они 1,6-литровому мотору, зато красиво.

Покупателю Chery Exeed TXL предлагается пока 5 цветов:

  • черный обсидиан;
  • серый антрацит;
  • белая жемчужина;
  • пурпурный чаорит;
  • алый рубин.

Размеры кроссовера:

  • длина – 4775 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • высота – 1706 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • клиренс – 210 мм.

Интерьер

Салон CHERYEXEED TXL

Сразу коснемся материалов – обилие дорогих решений. Конечно они по-своему китайские в плане качества, но выглядят очень круто. Здесь кожа, якобы алькантара, огромное количество вставок из рояльного лака, да и просто стильный дизайн.

Свободного места внутри хватает, нет дискомфорта. Передние сиденья регулируются электрически, правда в базовой комплектации опция достанется только водителю. Сзади также хватает простора, а из удобств доступен подлокотник и два USB-порта на тыльной стороне переднего подлокотника.

Передние сиденья
Задний ряд сидений

Пилот управляет кроссовером через 3-спицевый усеченный руль с массой кнопок. Если посмотреть на кнопки и на подрулевые переключатели все кажется очень перегруженным. Приборная панель полностью электронная с 10,25-дюймовым дисплеем.

В роли основного дисплея TXL использован 10,1-дюймовый экран посередине центральной консоли. Он сенсорный, но есть полированная шайба с кнопками на тоннеле для более комфортного управления. Там же красивый селектор КПП и другие удобства. Беспроводной зарядки нет.

Фото руля китайца

Отметить стоит блок управления 2-зонным климат-контролем. Это три шайбы, две из которых с внутренними дисплеями. Если включен однозонный режим, то правая шайба переключается в режим часов. Стильно за свои деньги.

Багажное отделение вмещает немного – 461 литр, зато все вполне ровное с дополнительными отсеками. Под двумя полами скрывается инструмент и докатка. Сложив задний диван автомобиль будет способен принять до 1000 литров. Кстати, крышка багажника имеет сервопривод и функцию открытия при подходе – подходите сзади и делаете пару шагов назад, а крышка начинает подниматься.

Фото багажника CHERYEXEED TXL

Зарубежные характеристики Chery Exeed TXL

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 186 л.с. 275 H*m 9.8 сек. 185 км/ч 4
Подробнее

Здесь установлен единственный бензиновый мотор SQRF4J16 объемом 1,6 литра. Двигатель имеет непосредственный впрыск, 2 фазовращателя BorgWarner, изменяемую геометрию впускного коллектора и турбину Honeywell.

Из иностранного еще топливная система от Bosch и коробка передач – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями от Getrag.

Мотор выдает 186 лошадиных сил и удивительные 275 H*m момента. Это ему позволяет разгоняться до сотни за слабенькие 9,8 секунды. В плане расхода цифра высоковатая – 9 литров, при том условии что мотор моментный и всегда работает на маленьких оборотах. В плане тишины это точно плюс.

Фото мотора SQRF4J16

Кстати, в Китае этот двигатель в 2019 году был признан мотором года.

Подвеска естественно вся независимая на стойках МакФерсон и многорычажке. Рычаг и шаровая опора на заклепках, поэтому можно менять шаровую без замены рычага. Тормозная система вся дисковая, а спереди это двухпоршневые суппорта, что встречается редко.

Полноприводная система через многодисковую муфту Borg Warner передает момент кардану, который подключает заднюю ось.

Передняя часть CHERYEXEED TXL

Цена и комплектации

На официальном сайте вам покажут стартовую цену в 2 069 000 рублей, но это с учетом всех скидок. Без скидок база начинает с 2 249 900 рублей. Максимальная комплектация Flagship стоит 2,4 миллиона без скидок, а со скидками максимум получится 2,22 миллиона.

Оснащение базы:

  • диски R18;
  • противотуманные фары;
  • галогенная оптика;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электрическая регулировка водительского кресла;
  • электронная приборная панель.

В максимальной комплектации появятся светодиодные фары, круговой обзор, передние электрорегулировки и многие другие плюсы.

Китайцев покупают в основном расчетливые люди, понимая, что получат за меньшие деньги такое же или более оснащение. Chery Exeed TXL вроде дорогой, но в своей ценовой категории придерживается такой же политики и покупать его будут такие же люди с точки зрения расчетов.

Cheryexeed LX 2021 года: цены в России и дата выхода компактного кроссовера из Китая

Chery Exeed LX 2021 – «младший» представитель тройки кроссоверов, которые составят модельную гамму премиального бренда Cheryexeed в России.

Этот паркетник дебютировал у себя на родине в сентябре прошлого года, а главной целью его разработчиков было предложить покупателям компактный SUV с оснащением, отвечающим уровню премиум-класса. При этом за основу был взят достаточно успешный в плане продаж внедорожник Chery Tiggo 7, которому «подправили» внешность и установили новую силовую часть.

Cheryexceed LX 2021

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Обзор

Cheryexceed LX 2021


От Tiggo 7 новая модель Cheryexeed LX 2021 переняла платформу, шасси и каркас кузова, поэтому получила ту же колесную базу в 2670 мм, но благодаря оригинальным бамперам стала длиннее на 66 мм (4533 мм)

Cheryexeed LX может похвастать полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами, электрическим усилителем управления, а главное – «дорогим» оснащением, куда уже в базовой версии будут входить камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», панорамная крыша, парктроники, система слежения за дорожной разметкой и мн. др.

Кузов

Cheryexceed LX 2021

Кроссовер выделяется стильным экстерьером, а поскольку формат авто предполагает более молодежную аудиторию, в гамме красок для кузова предусмотрено несколько исключительно ярких вариантов.

Cheryexceed LX 2021

Точнее, она выполняет роль огромного центрального воздухозаборника, поскольку между фарами головного света есть своя сетчатая вставка, также обеспечивающая обдув подкапотного пространства.

Салон

Cheryexceed LX 2021




Интерьер Chery Exeed LX 2021 года такой же, как и у остальных представителей модельной линейки: сдвоенные 12.3-дюймовые экраны на лаконичной передней консоли, сенсорная панель настройки климата с двумя вращающимися реле «а-ля Land Rover» , скромный переключатель роботизированной «коробки» передач, скошенный в нижней части окружности мультируль.

Продолжая следовать «молодежной» линии, дизайнеры также разработали несколько вариантов контрастной двухцветной кожаной обивки и обеспечили салону современную атмосферную светодиодную подсветку.

Технические характеристики и начинка

Cheryexceed LX 2021

Премиум-кроссовер, построенный на базе Chery Tiggo 7, не взял от последнего его гамму двигателей, а сразу получил достаточно мощный для своего класса 197-сильный четырехцилиндровый турбомотор как у Cheryexeed TXL.

Этот 1.6-литровый агрегат носит индекс TGDi, а для передачи крутящего момента на переднюю ось предлагается помощь семиступенчатого «робота». Такая модификация будет единственной, равно как и комплектация, которая, по заверениям китайцев, окажется «максимальной» – с адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, парктрониками, а также огромным количеством систем активной и пассивной безопасности.

Чери Эксид LX: когда выйдет в России?

Компактный SUV Exeed LX должен прийти на российский рынок в третьем-четвертом квартале 2021 года вместе с флагманской моделью премиум- суббренда Cheryexeed – семиместным внедорожником Exeed VX.

Третий же представитель семейства – среднеразмерный Exeed TXL – уже продается и даже демонстрирует первые успехи: 100 реализованных автомобилей за первый месяц продаж.

Цены в России

Cheryexceed LX 2021

В Китае, где LX продается с лета 2019 года, за него просят в эквиваленте от 17 до 23 тысяч долларов, но там базовой версией выступает кроссовер с 1.5-литровым турбомотором мощностью 156 л. с. и «коробкой» в виде вариатора. Нам же достанется дорогая версия, которая, согласна китайскому «прайсу», точно обойдется в сумму не менее 1,7 миллиона рублей.

Chery Exeed TXL 2021 — новый солидный кроссовер с одним мотором

Глава компании Chery Automobile прямо заявил, что Exeed рассматривается даже не в качестве естественной эволюции автомобилей фирмы, а скорее как новый бренд. При этом была приведена аналогия соотношения между Volkswagen и Audi. Это серьёзное заявление, мало кто может себе позволить выделение машины в отдельную марку. Появились даже споры, как правильно пишется имя машины, с пробелом или без — CheryExeed TXL.


Внешний вид

Свежесть дизайна нового автомобиля сразу подтверждает, что господин Инь Тунъяо не просто решил поиграть словами на презентации. Машина выделяется в ряду предшественников и среди многочисленных Chery Tiggo. Редко встретишь автомобиль, который в наше время ни на кого не похож.

Самая характерная черта при взгляде в анфас – это слившиеся между собой верхняя и нижняя радиаторные решётки, которые образуют монументальный фасад. Узкие модные фары это лишь подчёркивают. Контрастируя с массивными противотуманками, увенчивающими вентиляционные погреба передних тормозов. Снизу решётка лихо подчёркнута рельефной кромкой бампера.


В профиле революционности меньше, но печальный опыт некоторых производителей показывает, что это во благо. Облик кроссовера давно сформировался и что-то тут изобретать себе дороже. Особенно если речь идёт о таком непривычном явлении, как премиальная модель из Китая.

Некоторая строгость тут более уместна. Как и в оформлении кормы кузова, будет вполне достаточно снабдить её красивым диффузором, выхлопными патрубками и узкой горизонтальной линией задних фонарей.


Будут ли придираться потенциальные покупатели этой дорогой китайской машины – неизвестно, но объективных оснований для этого у них точно не будет, облик вполне достойный.

Салон и комплектации

Chery Exeed TXL удовлетворит любителей постукивать по передней панели для оценки качества пластика. Покрытие мягкое, по крайней мере сверху. Внизу остались следы экономии в виде жёсткого пластика.


Дизайн панели оригинален, отторжения не вызывает. К выступающим над консолью крупным мультимедия-экранам все уже привыкли. Отделка не обволакивает, создаётся впечатление простора. Спорное, но уже непременное наличие рояльного лака присутствует. А запах, свойственный ранним китайским автомобильным салоном, похоже, ушёл в прошлое.

На задних сиденьях просторно, при этом явно не в ущерб багажнику. Сказываются габариты машины. И над самими сиденьями поработали, они красивы, с уместными нотками восточного стиля. При заявке на премиум важны подобные нюансы.

Комплектаций всего две. Любопытно, что базовая именуется Luxury. Небезосновательно, Чери Эксид ТХЛ даже в минимуме имеет двухзонный климат-контроль, два крупных дисплея на 10 дюймов в приборной панели, один из которых имитирует водительский щиток, шесть подушек безопасности, кожаную отделку, весь набор парктроников, электроприводов и датчиков света и дождя. Действительно, Luxury. Жаль, что нет передней светодиодной оптики.


Имеется она во второй комплектации Flagship. Причём светит очень неплохо, вполне в духе мощных экспедиционных внедорожников, где это реализуется «люстрой» на крыше. Если уж упомянута крыша, то в этом исполнении она панорамная. Добавлены также низкопрофильные колёса на 19 дюймов, камеры по кругу и ассистент парковки.

Технические характеристики

Единственный для России двигатель 1,6 литра благодаря турбонаддуву обладает мощностью 190 л.с. и разгоняет тяжёлый кроссовер до 185 км/ч, преодолевая первую сотню чуть менее чем за 10 секунд. Помогает ему в этом 7-ступенчатый преселектив (роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями), что можно считать агрессивным ходом, в России такие коробки медленно завоёвывают репутацию.


Полный привод организован традиционно для кроссоверов, постоянно работает передняя ось, а задняя подключается фрикционной электромуфтой. Все узлы трансмиссии – от именитых производителей, фирма не поскупилась и пока внедрять собственные агрегаты не спешит.

Средний расход топлива обещан на уровне 7,8 литра, что выглядит как действительно средний, но вполне достойный показатель. Машина немаленькая и хорошо оснащена, масса чуть меньше 1700 кг. Сзади – многорычажная подвеска, впереди традиционный МакФерсон.

Габариты соответствуют среднеразмерным кроссоверам:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колёсная база, мм
4775188517062800

Можно отметить наличие длинной базы, что позволяет обеспечивать устойчивость при движении и комфорт на неровностях, а их полноприводная машина преодолеть сумеет, клиренс достигает 210 мм.

Топливный бак не отличается выдающейся ёмкостью, но при небольшом расходе 55 литров нельзя считать недостатком.

Конкуренты

Данный класс пользуется успехом в России и в 2021 машине придётся конкурировать с целым созвездием неплохих бюджетных кроссоверов: Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq. Придётся постараться, поскольку премиальность нового бренда пока не всем известна, зато цена не даст привычных преимуществ.


Дата выхода и цены

Машины уже продаются, хотя развитие создаваемой специально под новый бренд сети дилерских организаций пока лишь в процессе, но справляются и имеющиеся дилеры Chery.

Пока неизвестно, насколько они преуспеют в работе при базовой цене Luxury в 2,2 миллиона и Flagship 2,4. Заявка серьёзная, видно, что компания верит в своё детище. Осталось убедить покупателей.

10 главных недостатков премиального CHERYEXEED TXL

Китайские производители хотят всего и сразу, но так не бывает. Только начали налаживать выпуск неплохих автомобилей, как потянуло на “премиум”. И что в итоге? А все просто, на российском рынке дебютировал полноприводный кроссовер CheryExeed TXL, который призван быть в сегменте “Лакшери”. А нужен ли такой автомобиль народу? Давайте разберемся, какие недостатки есть у этого новичка, и стоит ли он тех денег, которые за него просят.

CheryExeed TXL

CheryExeed TXL

1. Начнем с самого главного, с цены. 2.2 млн рублей за минимальную версию и 2.4 млн за максимальную. Странно, что производитель питает какие-то надежды на успех в продажах этой модели, ведь заявка серьезная, и тут нужно соответствовать стоимости. За эти деньги есть достаточно много новых автомобилей, а уж на вторичке выбор вообще неограничен. И самое главное, что можно купить проверенный авто, а не новинку непонятного качества. В общем, реклама была хорошей, многообещающей, но вот стоимость подвела. Идем дальше.

cheryexeed-news

2. Камеры кругового обзора. Точно такие же стоят на Chery Tiggo 8, который продают за 1’800’000 рублей. И там их можно назвать премиальными, несмотря на то что модель позиционируется рекламщиками как бизнес-класс. Наш же герой занимает несколько другую ценовую нишу и использовать оснащение от более дешевого автомобиля в более дорогом, не самое лучшее решение.

Вид с камеры заднего вида

Вид с камеры кругового обзора в темное время суток

Днем картинка еще более-менее, если не говорить про 3D-вид, так как он тут отвратительно реализован, а вот ночью на дисплей лучше не смотреть, чтобы не расстраиваться, ведь 2,4 миллиона на дороге не валяются. С трудом можно различить объекты в режиме 2D, а 3D показывает кашу, не более.

3. Теперь поговорим про подвеску и рулевое управление. Да, настроена она неплохо, примерно так же, как и в свежих моделях Chery, которые ощутимо дешевле. Но и шум от нее доносится точно такой же. Получается, мы не увидим здесь какой-то новинки, несмотря на другую платформу M3X. Возможно какие-то изменения и были внесены, но сидя за рулем отличия незаметны. Резонный вопрос: а если нет разницы, то зачем платить больше?

cheryexeed-new3

4. Рулевое управление. Электроусилитель позволяет неплохо маневрировать на парковке, но не доставляет никакого удовольствия в движении по трассе, при активном маневрировании на скорости и т.д. Можно сказать, что так у многих, но тогда зачем нужен этот TXL? Тем более что, не проехав даже и 10’000 км, при повороте рулевого колеса из стороны в сторону уже наблюдается стук. К хорошему это точно не приведет.

cheryexeed-2

5. Теперь подробнее о руле. Сам по себе очень яркий и выразительный. Пока не начнешь использовать, будут только положительные эмоции. Но все меняется, когда начинаешь ехать по разным дорогам. Постепенно затекают руки, так как диапазон регулировок ограничен, затем начнут болеть ладони, потому что дизайнер проявил себя и сделал заостренный край. А при парковке он и вовсе выскользнет из рук, так как с таким кантом его невозможно крутить ладонью. Если сказать коротко: то ожидания не совпали с реальностью.

В салоне CHERYEXEED TXL

В салоне CHERYEXEED TXL

7. Упомянул про кресла, но ведь и у них есть недостаток. Прежде всего — это мягкий наполнитель боковой поддержки. Не уверен, но с увеличением пробега, этот материал может сминаться все больше и больше, в итоге к 100 тысячам получим морщины, как у 90-летнего дедушки.

cheryexeed-interier2

Второе, с чем пришлось столкнуться — это память положений сиденья. Их тут три, и они спрятаны далеко в мультимедийной системе. Ну а где же им еще быть, не на двери же, ей Богу. Процесс поиска занятен и напоминает прохождение компьютерной игры, где в конце надо победить босса. Но трудности на этом не закончились, ведь даже если все сделано правильно и удалось сохранить любимое положение, то с вероятность в 90% оно не сохранится. Увы, но это целиком и полностью недостаток ПО.

Интерьер Cheryexeed TXL

Интерьер Cheryexeed TXL

9. А знаете какой здесь чудесный металл? Я сейчас не про гниение, об этом пока рано судить, а вот о толщине можно и рассказать. Если кто-то хоть раз самостоятельно мыл автомобиль, то знает, какое давление на металл оказывает рука с тряпкой во время протирки. И есть две детали, где протирать надо с хирургической осторожностью. Первым местом будет крыша в задней части автомобиля. Настолько легкое продавливание заставило призадуматься: что толще, эта крыша или задняя панель китайского смартфона?

cheryexeed-new5

Под капотом

Под капотом

Читайте также: