Регламент то haval h9

Обновлено: 02.07.2024

Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9

Дизельный внедорожник в безальтернативной комплектации Elite стоит 2,49 млн рублей. Рестайлинг, увеличение мощности с 218 до 245 л.с. и некоторое новое оборудование подняли цену и бензинового Н9 Elite на 70 тысяч рублей, до 2,37 млн.

Позитива от нашей встречи с внедорожником Haval H9 вы, похоже, не разделяете. В минувшем году рамного семиместного «китайца» выбрали меньше двухсот покупателей. Подогреть интерес должны лёгкий рестайлинг, форсировка бензинового турбомотора 2.0 до 245 л.с. и появление ещё пары передач у «автомата» ZF. А главное ― выход дизельной версии, тоже двухлитровой. В единственном богатом исполнении она на 120 тысяч дороже. Haval H9 Elite Diesel ― самый дорогой китайский автомобиль на рынке. Хотя рамные Тойоты или Mitsubishi минимум на 200 тысяч дороже.

Ретушь передка едва заметна: азиатчины уже нет, но и брутальности маловато. Как и два года назад, хвалим качество изготовления кузова, но удивляемся помутневшему хрому при пробеге в пару тысяч километров. Это лишь один из примеров неважной адаптации к российским условиям. Ещё дизельный Haval H9 лишён топливного или электрического догревателя. При –10–15 ºC первые полчаса в салоне холодно. Мощный подогрев сидений с мудрёным включением через резистивный экран и тёплый руль спасают лишь отчасти. Русификация интерфейсов улучшена, но до совершенства далеко.

Салон кажется богатым даже после того, как с автомобилем свыкнешься. Здесь обилие податливого пластика, двери отделаны очень мягкими материалами, стойки убраны тканью, а кресла после рестайлинга обшиты благородной кожей наппа. Подсвечены пороги и зона выхода, установлены по два плафона в каждой подножке и светодиодные лампочки с сенсорными панелями на всех трёх рядах сидений. На выбор — три цвета фонового освещения. Шик.

Новая, современная организация центрального тоннеля хороша, если удастся привыкнуть к нефиксируемому селектору «автомата», срисованному у Audi. Дисплей по центру переделанной приборной панели меняет цвет фона в зависимости от ездового режима. Алгоритмы выбираются рукояткой, напоминающей то ли о Лендроверах, то ли о Мерседесах. Места для мелочей достаточно, а в центральном боксе поселилась бесконтактная зарядка.

Модифицированные по форме передние кресла будто рассчитаны на китайцев, и при росте 187 см у меня плечи не имеют должной опоры. На втором ряду просторно, но неудобно из-за высокого пола ― под ним ведь рама. Есть свой климат-контроль (правда, больше нет ионизатора) и подогрев подушки со спинкой. Третий ряд символический: колени едва не прижимаю к груди, а детские кресла не разрешено крепить даже при помощи штатных ремней. Высок пол и в багажнике, а его дверь открывается на неправильную сторону, вправо.

Дизель не добавляет внедорожнику бодрости духа. Производитель не сообщает ни расхода топлива, ни динамических параметров. По чекам выходит 12,5 л/100 км, борткомпьютер на полтора литра оптимистичнее. В разгоне до 100 км/ч, по ощущениям, Н9 едва «выезжает» из 15 секунд. Задержка в отклике на газ после торможения такая, что до трёх успеваешь досчитать! Если привыкли выезжать на перекрёсток в расчёте на «проскочить», в H9 лучше подождать. Зато на средних оборотах тяга внушительна, а восьмиступенчатый ZF плавен, лишь изредка дёргая при переключениях с первой на вторую и обратно.

Дизельный рокот слышен снаружи да при интенсивном разгоне. На высоких скоростях в салон проникает только шум от дороги. При спокойной езде Haval не давит на уши. Но пытается массировать тело: в самом часто используемом диапазоне оборотов, до двух тысяч, на сиденья и руль передаётся заметная дрожь от двигателя. Присутствует зуд и на холостых. Виброзащита не соответствует цене в два с половиной миллиона. А плавность хода для рамника неплоха. Подробно транслируются в салон только короткие асфальтовые волны. Средние и крупные колдобины подвеска глотает с аппетитом и минимумом колебаний неподрессоренных масс.

В поворотах Н9 не кажется очень уж тяжёлым, хотя в нём 2400 кг. Руль чувствителен по-кроссоверному, а не по-рамному ― три оборота от упора до упора. Гидроусилитель, похоже, перенастроен: вместо былой зажатости на большом ходу — предательская «пустота» и почти полное отсутствие реактивного усилия. Это беспокоит даже больше, чем заметные крены — их-то хотя бы ожидаешь. Впрочем, если не пытаться ехать быстрее потока, проблем нет. Тем более что японские одноклассники едва ли рулятся приятнее. Даже к тугим, неэффективным тормозам можно привыкнуть.

Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Исходная заднеприводность чувствуется при разгоне на скользоте: Н9 повиливает кормой. С появлением механической блокировки заднего дифференциала Haval легко справляется с диагональным вывешиванием. Никуда не делась понижающая передача с отношением 2,48, картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы (хотя и скрыты за аэродинамическими щитками). Ходы подвесок огромны, и на бездорожье большой угол скрещивания осей отчасти компенсирует сравнительно небольшой клиренс. От режимов «Снег», «Грязь» и «Песок» я не почувствовал проку.

Вроде бы на фоне конкурентов H9 выглядит неплохо. Кондовые Prado или Pajero Sport тоже далеки от идеала. Но Haval неизбежно проигрывает из-за невесомого бренда и, как следствие, сомнительных позиций на вторичном рынке. Качество новой машины тоже не без вопросов: у тестового экземпляра глючит ручка двери багажника, истерит климат-контроль, а электромеханический «ручник» автоматически снимается не всегда. Большинство из упомянутых проблем должны быть известны производителю ― на них жалуются и пользователи Драйва2. Но сколько машин надо продавать в России, чтобы китайцы обратили на нас внимание?

Haval H9 обновился - все подробности и тест

Китайской версии «подтяжку лица» сделали еще два года назад, но мы такую машину не увидим. Новые детали во главе с LED-фарами заметно повысили бы стоимость машинокомплектов. Вдобавок капот стал выше, а решетка радиатора вертикальнее, и они не проходят по требованиям к безопасности пешеходов (в Китае стандарты другие). Наконец, и в нынешнем облике Haval H9 неплохо расходится: он брутален и похож на любимый у нас Land Cruiser Prado. А потому пару лет до выхода следующего поколения продержится.

Но несколько внешних отличий машины 2021 года все же замечаю. У нас на тесте топовая комплектация, а омывателей фар и передних парковочных датчиков нет. В Китае с переходом на диодные фары отказались от омывателя, а передние ультразвуковые сенсоры поменяли на видеокамеру. Проводки под упраздненные опции больше нет, вот они и пропали: тульский завод получает те же жгуты, что делают для внутреннего рынка. А камеру для наших версий заказывать не стали из соображений экономии.

Уже в салоне вижу, что отныне нет ни автокорректора, ни функции поворотного света. Все то же эхо новых жгутов. Ксенон без омывателя и корректора стоит на законных основаниях: использованы лампы послабее, на 25 Вт, а не привычные некогда 35‑ваттные, вот и весь фокус. Зато интерьеру добавила солидности ромбовидная строчка кожи Наппа.

Для бездорожья

Восьмиступенчатый автомат ZF изменений не претерпел. А вот в бензиновой «турбочетверке» стало 218 сил вместо 245. Компенсация — возросший с 350 до 380 Н·м момент. Собственные ощущения подсказывают, что поведение машины не изменилось: минус 10% мощности на плюс 10% момента дают примерно те же ускорения. Но тормозов, как и раньше, сильно не хватает.

Отмечу перенастроенный датчик крена кузова. Эта штука поднимает панику включением аварийной сигнализации, если считает, что внедорожник слишком сильно наклонился в повороте. На прежней «девятке» система срабатывала чуть ли не в каждом вираже — теперь такого нет.

Вне асфальта Haval H9 и был хорош, а стал ещё лучше. В максимальной комплектации у него появилась третья блокировка дифференциала — спереди. Монстр! Обе межколесные блокировки поставляет Eaton. Передняя работает по электромагнитному принципу. Промежуточных стадий нет: свободный или на 100% заблокированный дифференциал. Сзади же работает электрогидронасос, позволяющий гибко регулировать степень блокировки.

В сухую погоду в горах Кабардино-Балкарии, где проходило знакомство с машиной, не нашлось ситуации, когда «девятке» потребовалась бы помощь даже задней блокировки, не говоря уже о передней. А маршрут был такой, что местами подвеска выбирала весь свой ход. Он настолько огромный, что вывесить Haval H9 даже одним колесом — задача нетривиальная. На спусках и подъемах неожиданно лучшим оказался… спортивный режим ездовых настроек! В нём внедорожник дольше держит передачу, а во всех остальных положениях шайбы на тоннеле норовит загнать обороты вниз. Даже если выбираешь ручное управление коробкой.

Интересная фишка — «танковый» разворот. Нет, гусеницы у Хавейла не появляются. Просто в повороте при включенной блокировке «центра» электроника начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо. Сам не измерял, но производитель утверждает, что радиус разворота уменьшается за счет такой хитрости на метр. Функция работает не всегда, а включается водителем виртуальной клавишей на сенсорном дисплее.

Оснащение

Экран вырос с 8 до 9 дюймов. Исчезла заторможенность реакций. Шрифт стал ровным, а перевод — без ошибок. Синхронизация со смартфонами, правда, половинчатая: Apple CarPlay есть, Android Auto отсутствует. А вот техническая вкладка с информацией о температурах рабочих жидкостей и «мультиками» о работе полного привода канула в Лету.

Комбинация приборов из частично цифровой стала полностью рисованной. Но суть от этого не поменялась: зоны слева и справа никак не меняют свой облик. Посередине тоже особо не разгуляешься, выбирая из трех разных дизайнов. Странная особенность: при включенной системе удержания в полосе кнопки выбора выводимых данных на руле отключаются. Пока не выключишь ассистента, не увидишь ни маршрутный компьютер, ни что-либо ещё.

Цены и модификации

Мартовская статистика возвестила об очередном успехе китайских производителей. Марка Haval вошла в топ‑10 по российским продажам, оказавшись востребованнее отечественных УАЗов! Рамный Н9, даром что выпускается с 2014 года, становится популярнее и в 2020‑м вышел на четырехзначные продажи (1189 штук).

Расстрою поклонников дизелей — а их среди покупателей Н9 было около трети. Ни одно из новшеств «девяткам» с мотором на тяжелом топливе не досталось. В течение года их вовсе выведут из гаммы, ибо этот двигатель в Китае делать перестали.

Не порадую и тех, кто ждал от Хавейла доступную версию с «механикой» и минимумом оснащения. Такой внедорожник миллиона за два очень пригодился бы рыбакам да охотникам — особенно после того, так сняли с производства Haval H5 и у Патриота по сути снова не осталось рамных конкурентов. Но нет: у Н9 только автомат и цена от 2,67 млн рублей.

Впрочем, аналогично укомплектованные конкуренты от Mitsubishi и Тойоты на 300–400 тысяч дороже. Утраченных опций жаль, но общее ощущение качества и комфорта осталось у Хавейла на высоком уровне. Обновленный бензиновый H9 во внедорожном плане стал еще круче, а мотор не растерял прыти. Хотя, по всей видимости, переваливший в топе за 3 млн рублей Haval со следующего года станет считаться в России роскошью. И смешно, и грустно.

Китайский Haval снимет с конвейера внедорожник H5 весной 2021 года


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

В российском офисе «Хавейл Мотор Рус» информацию о прекращении производства модели не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что решение еще не принято.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

С 2006 по 2014 год дистрибуцией Great Wall в России занималась компания «Ирито» семьи бизнесменов Алексея и Андрея Резниковых (отец и сын). В 2014 году Great Wall разорвала отношения с Резниковыми, обвинив их в невыплате $50 млн за поставленные машинокомплекты для сборки Hover H5 и H3.

Однако Арбитражный суд Москвы отказал китайскому концерну в иске напрямую к «Ирито» из-за того, что около 20 договоров о поставках были заключены не с самой компанией Резниковых, а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися.

В 2017 году лицензионную сборку моделей Great Wall Hover H3 и H5 (под брендом DW Hover) на заводе «Ставрополь-Авто» наладили бизнесмен из Карачаево-Черкесси Мухадин Дерев (также владелец обанкротившегося автозавода Derways) и «Московский индустриальный банк» (проходит санацию) Абубакара Арсамакова. В начале 2019 года это производство после выпуска 2,5 тысячи машины также было прекращено из-за финансовых проблем собственников.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

«У нас пока нет планов по локализации этой модели в России. Сегмент пикапов небольшой. Мы продолжим отслеживать спрос и корректировать планы в соответствии с рыночной ситуацией», — уточнил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Было бы стратегически правильно сохранить производство Haval H5 (стоит от 1,3 млн рублей) хотя бы до конца 2021 года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В этой нише никого нет, кроме Ульяновского автозавода, и китайский рамный внедорожник составляет серьезную конкуренцию модели «УАЗ Патриот», заметил он.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

Планируемая производственная мощность завода на первом этапе — 80 тыс. автомобилей в год, полная мощность — 150 тысяч»,

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его словам, производственная мощность завода соответствует стратегическому плану компании в России — увеличить продажи в пять раз и стать лидером сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV). У Haval есть все шансы для этого, уверен директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Цены не должны быть выше, чем у корейских автопроизводителей, и нужна четкая политика для дилеров и потребителей по гарантийным обязательства и гибкий подход в вопросе соблюдения стандартов бренда, добавил представитель «АвтоСпецЦентра».

У китайских компаний и Haval в частности есть шансы подняться выше и нарастить свою долю на рынке, если нестабильная ситуация с курсами валют и связанное с ней подорожание автомобилей будет сохраняться, полагает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев.

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Хавал Н9 2021 года отличается от своего предшественника, по сути, только появлением новой базовой комплектации, благодаря которой цена на внедорожник упала до 2,575 миллиона рублей. Китайская модель предлагается в России с 2-литровыми турбированными бензиновым и дизельным моторами, а также с постоянным полным приводом. Несмотря на заявленную цену, по внедорожным характеристикам и габаритам Haval H9 вполне сопоставим с более дорогим Toyota Land Cruiser 200, хотя его прямым конкурентом можно назвать Prado. Стандартно китайская модель оснащается электронным стояночным тормозом, светодиодными фонарями, 7-дюймовой цифровой панелью приборов и другим оборудованием. Опционально данный перечень расширяется за счет вентиляции передних кресел, кожаных сидений, более дорогой акустики и дополнительного тачскрина.


Хавал Н9 2021

Хавал Н9 2021 года, судя по официальным фото, внешне не меняется в зависимости от выбранной модификации. В России внедорожник предлагается с тремя комплектациями, цены на которые не превышают трех миллионов рублей. Причем технические характеристики китайской модели одинаковы практически во всех модификациях. По слухам, в ближайшие годы Haval H9 не получит нового кузова, так как уровень спроса на текущую версию внедорожника удовлетворяет производителя.


Технические характеристики


По умолчанию Haval H9 оснащается 2-литровым турбированным мотором, который дополняется двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Максимальная отдача такого двигателя не превышает 245 л.с. при крутящем моменте в 350 Н*м. Опционально с китайским внедорожником поставляется турбодизельный двигатель аналогичного объема. Его заявленная мощность достигает 190 л.с. при тяговом моменте в 400 Н*м.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Обновленная версия Haval H9 поступила на российский рынок в октябре 2020 года. Автомобиль, как и его предшественник, собирается на автозаводе в Тульской области.


Комплектации и цены

Comfort

По умолчанию Haval H9 в России оснащается 2-литровым турбомотором. За доплату в размере 115 тысяч рублей производитель устанавливает под капот внедорожника турбодизель аналогичного объема. В стартовой версии китайской модели встречаются:


В салоне китайской модели встречаются мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, 7-дюймовая цифровая панель приборов и кнопка запуска мотора. За комфорт в Хавал Н9 2021 года отвечают:

  • кнопка запуска двигателя;
  • электроподогрев кресел первого ряда;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • трехзонное климатическое оборудование;
  • мультимедиа с поддержкой мобильной техники;
  • аудиосистема с семью колонками;
  • сенсорный монитор на 8 дюймов;
  • навигация;
  • камера заднего вида.


Уже в базовой комплектации предусматривается салонная подсветка с сенсорным управлением. В комплекте с Haval H9 покупатель получает еще и полноразмерное запасное колесо с блокируемым задним дифференциалом. Есть также оборудование, предотвращающее опрокидывание и запотевание стекол.

В состав комплекса безопасности помимо шести подушек вошли системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, помощи при движении по склону вверх и вниз, контроля давления в колесах и автоматической блокировки дверей. Кроме того, вместе с Haval H9 стандартно доступны круиз-контроль, несколько парктроников и датчик слежения за состоянием водителя.


Elite


Premium

Топовая версия Haval H9, оцененная в 2,955 миллиона рублей, предлагается только с бензиновым турбомотором. При этом в ней можно найти:

  • ассистента удержания в полосе движения;
  • панорамную крышу;
  • вентиляцию и массаж передних кресел;
  • электропривод третьего ряда сидений;
  • электрорегулируемый люк в крыше.

Также в салоне Haval H9 2021 года в данном исполнении предусматриваются декоративные вставки, имитирующие древесину.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Haval H9, судя по отзывам автомобилистов, оставляет после себя противоречивые впечатления. Китайская модель, с одной стороны, демонстрирует неплохую надежность. Однако автовладельцы отмечают периодические проблемы, возникающие в разных частях конструкции внедорожника. В частности, отмечаются частые поломки в подвеске и быстрый износ лакокрасочного покрытия. Кроме того, до недавнего времени возникали проблемы с поиском запчастей.


Расходы на обслуживание у Haval H9 зависят как от типа ТО, так и от двигателя. Регламентные работы внедорожника с бензиновым двигателем оцениваются в 11,4-45,5 тысячи рублей. Причем последнюю сумму запрашивают только за одно плановое ТО. Модификации с дизельным двигателем приходится ремонтировать чаще, а такие работы стоят дороже. Владельцам таких версий внедорожника необходимо как минимум 2 раза отдать свыше 40 тысяч рублей за регламентные работы.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Haval H9 2021 года отличается крупными размерами, в связи с чем неудивительно, что автомобиль кренится при прохождении поворотов на высокой скорости. Данный недостаток частично нивелируется бортовой электроникой, которая стабилизирует автомобиль при заносах. Негативные отзывы встречаются в отношении рулевого управления, которое недостаточно острое. Однако эта особенность Haval H9 позволяет более четко чувствовать автомобиль, что нравится некоторым водителям.


Китайская модель раскрывает свои лучшие качества на бездорожье. Дело в том что автомобиль с клиренсом в 206 мм оснащается раздаточной коробкой и прочным американским дифференциалом с электронной блокировкой. Благодаря этому китайская модель довольно уверенно преодолевает даже сложное бездорожье, где хорошо ощущается качественная развесовка кузова. Но именно в таких условиях проявляется еще один недостаток Haval H9: тормоза срабатывают с заметным опозданием. Поэтому китайская модель не позволяет, как Land Cruiser 200, разгоняться на бездорожье.


Динамика и расход

Haval H9 не отличается завидной динамикой. Автомобиль с базовым агрегатом набирает первые 100 км/ч за 12,4 секунды, потребляя при этом около 10 литров горючего. В городе данный показатель может доходить до 16 литров. Турбодизельная версия внедорожника ускоряется до 100 км/ч за те же 12,4 секунды. Примечательно, но в реальных условиях данный мотор потребляет также 10 литров горючего.


Дизайн

Haval H9 сохранил узнаваемый и отчасти устаревший дизайн кузова и салона. Автомобиль комплектуется большой решеткой радиатора в виде перевернутой трапеции и с несколькими горизонтальными ламелями из металла. Крупная головная оптика со светодиодными огнями нависает над широкими вырезами, в которые встроены вентиляционные отверстия и противотуманные фонари. На корме у китайской модели предусматривается полноразмерное запасное колесо, которое соседствует с длинными фарами, вытянувшимися вдоль опорных стоек. Задний бампер, верх которого выполнен в виде подножки, отличается сравнительно компактными размерами.


Внутри китайская модель немного напоминает Land Cruiser 200. Интерьер обоих внедорожников изобилует множеством массивных деталей: центральной консолью, трансмиссионным тоннелем и так далее. Первая дополняется своеобразной нишей, в которую встроили сенсорный монитор, обрамив тот вертикальными дефлекторами обдува. Ниже присутствует оригинальный выступ-полка, на который вынесли физические клавиши управления климатом. Трансмиссионный тоннель, как и часть передней панели, обшит панелями, имитирующими древесину.

Появление третьего ряда сидений не сказывается на комфортабельности посадки: пассажиры не испытывают неудобства даже на задних сидениях. При этом объем багажного отсека равен всего 112 литрам.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Haval H9 конкурирует в России с:





















Видео

Передняя блокировка, дефорсированный мотор и роскошный салон: тест обновленного Haval H9


В то время как в сегменте компактных и средних кроссоверов японские машины постепенно теснятся корейскими, а среди легковых малолитражек «японцев» и вовсе не найти, в маленькой, но высокомаржинальной нише больших практичных внедорожников «императорское качество» ещё в цене. Даже очень неплохой Kia Mohave от вроде бы давно уважаемого бренда, и тот продаётся вяло, несмотря на эффектный рестайлинг. Все хотят Toyota, на худой конец – Mitsubishi. В общем, от Haval H9 большой востребованности никто не ожидал. Впрочем, китайцы не только упорно держат его в списке доступных моделей уже семь лет, но и постоянно совершенствуют. На сей раз – в сторону улучшения сугубо внедорожных способностей.

Истоки​

Haval H9 новинкой никак не назовешь. Впервые показанный в Пекине 2014 году, внедорожник появился на российском рынке летом 2015-го года и сразу получил «очень хорошую прессу». Но для того чтобы всерьез говорить о покорении сердец и завоевании кошельков российских покупателей, положительных (а порой и просто восторженных) оценок от автожурналистов оказалось все-таки недостаточно.

В автобизнесе есть неумолимый закон: чтобы продаваться, надо изменяться! И Haval H9 действительно менялся. Первый раз – в 2017-м. Об этом обновлении, да и о самом автомобиле мы рассказали весьма подробно.

Следующий рестайлинг автомобиль претерпел в 2019-м. Тогда же модель перестали возить готовой из Китая – сборку локализовали в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области, а в 2020-м компания наконец подписала c Минпромторгом СПИК, специальный инвестиционный контракт, в котором были и определенные льготы со стороны правительства РФ, и обязательства марки наращивать уровень локализации. И вот в наших руках машина 2021 модельного года.

Начнем с внешности – и только для того, чтобы сразу закончить это обсуждение. Потому что, как я уже сказал, никаких перемен во внешнем облике не произошло. Но выглядит автомобиль все так же серьезно и основательно – в общем, как и полагается полноразмерному внедорожнику. Общими очертаниями, стилистикой и пропорциями он явно напоминает Land Cruiser Prado, хотя о копировании или даже эпигонстве речи не идет. Все ведь другое – и фары, и облицовка радиатора, а вот поди же ты – похожи!

Про обновлённый бензиновый мотор

Окей, снаружи всё старое. А внутри? Тут самое главное – обновление в моторной линейке. Изначально автомобиль оснащался 190-сильным 2-литровым турбодизелем и турбированным бензиновым мотором GW4C20A такого же объема мощностью 251 л.с. Вскоре после начала продаж в России «турбобензин» дефорсировали до 245 л.с. – по вполне понятным экономическим соображениям. Кому же хочется платить лишние налоги! Но во время последнего рестайлинга автомобиль получил новую версию этого двигателя с индексом GW4C20В. В результате табун лошадок под капотом сократился до 218 голов, зато крутящий момент вырос до 380 Нм, причем двигатель выдает его в диапазоне от 1800 до 4500 оборотов – это раз, мотор теперь соответствует нормам Евро-6 – это два, и обрел способность питаться 92-м бензином – это три.


Конструктивно мотор получил несколько отличий. Во-первых, конструкторы интегрировали выпускной коллектор непосредственно в головку блока цилиндров, что должно улучшить характеристики прогрева двигателя и снизить токсичность выхлопа. Во-вторых, давление впрыска было увеличено до 350 бар, а традиционный термостат сменила система регулирования теплообмена с электронным управлением. Теперь поворотный клапан, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости в большом и малом контурах, работает в соответствии с командами, которые подает ЭБУ, электронный блок управления. Инженеры Haval утверждают, что такое устройство обеспечивает быстрый прогрев двигателя, снижает его износ и уменьшает расход топлива. Все это привело к тому, что в конструкцию турбокомпрессора тоже пришлось внести определенные изменения. Наконец, в выхлопном тракте появился уловитель твердых частиц, он же – сажевый фильтр, в котором мелкие твердые частицы в продуктах сгорания захватываются четырьмя различными способами: диффузным, задерживающим, гравитационным и инерционным.


Про обновление системы полного привода

А вот система полного привода изменилась весьма серьезно. Ее основой по-прежнему является раздаточная коробка BorgWarner c электронно-управляемой муфтой, обеспечивающей переброску крутящего момента между мостами «по требованию» (такая система получила обозначение TOD, Torque On-Demand). В нормальном режиме автомобиль имеет постоянный полный привод, однако если включить режим ECO, мощность будет подаваться только на задний мост.

Переключаются режимы при помощи ротор-контроллера (в просторечии «шайбы»), расположенного рядом с селектором автомата. Помимо режима ECO есть три внедорожных («Снег», «Песок» и «Грязь»), а также чисто «асфальтовый» «Спорт». Эти режимы работают в том случае, если в раздаточной коробке не задействована понижающая передача. Важно понимать, что воздействуют они не только на саму раздаточную коробку и распределение крутящего момента между мостами – одновременно меняется и отклик на педаль газа, и характер работы таких систем, как ESP и ABS.


В частности, при движении по легкому бездорожью они вполне успешно распределяют мощность между колесами и позволяют бороться с таким неприятным явлением, как диагональное вывешивание, а режим «Спорт» заставляет коробку переключаться на более высоких оборотах, делая автомобиль динамичней.

Также теперь, помимо наличия пониженного ряда с передаточным отношением 1:2.48 и возможности блокировки заднего моста, появилась опция блокировки и переднего моста. Обе блокировки изготовлены всемирно известной фирмой Eaton, но имеют разную конструкцию. Привод блокировки заднего дифференциала гидравлический: специальный электрический насос при включении подает давление на поршень, который давит на пакет фрикционов, за счет чего и происходит блокировка. Блокировка переднего дифференциала имеет электрический привод: при подаче напряжения на электромагнитную катушку она тормозит вращение кулачковой пластины, толкатели давят на муфту, которая и блокирует дифференциал. Пользоваться блокировками можно на скорости до 40 км/ч. Если скорость приближается к критической отметке, звучит предупреждающий сигнал, а если разогнаться до сорока, дифференциалы разблокируются автоматически.

На практике наличие дополнительной блокировки работает вот так:

Но появлением передней блокировки пополнение арсенала не ограничивается. Во-первых, Haval H9 получил «внедорожный круиз-контроль» (Cruise Control Off-road), который позволяет в сложных ситуациях просто нажать клавишу, снять ноги с педалей и сосредоточиться на рулении. Для использования этого режима нужно обязательно включить пониженный ряд в раздаточной коробке, ну и скорость должна быть не выше 12 км/ч. При этом выбор передачи можно доверить автомату, а можно перевести коробку в режим М и выбрать передачу самостоятельно, используя подрулевые лепестки.

А еще конструкторы добавили возможность так называемого «поворота по-танковому»: система ESP жестко тормозит внутреннее заднее колесо, и в результате радиус поворота уменьшается приблизительно на один метр. Тот, кто хоть раз разворачивался на лесной грунтовке, знает, насколько это может оказаться важным. Условий использования этого режима только три: система внедорожного круиз-контроля должна быть активна, скорость не должна превышать 15 км/ч, а задний дифференциал не должен быть заблокирован. Единственное замечание: включается этот режим несколько извращенным образом, через меню на головном устройстве, которое, в свою очередь, появляется только при включении внедорожного круиз-контроля.


Ну и еще одно серьезное техническое обновление: вместо гидроусилителя рулевого управления теперь H9 оснащен электроусилителем. Это дало новые преимущества: во-первых, владелец получил возможность управлять откликом и жесткостью рулевого, а во-вторых, система контроля за выходом из полосы движения теперь может не только предупреждать водителя, но и удерживать машину в рамках полосы.

Про салон

Есть ли что-то новое в интерьере? Его общая архитектура осталась неизменной и по-прежнему производит впечатление благородной роскоши, без азиатского кича. Сразу обращаешь внимание на очень качественные материалы – например, на мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части передней панели. Очень удобны передние кресла с массой регулировок, в том числе – с регулировкой длины подушки (за что отдельное спасибо), массажем и вентиляцией. Очень качественная обивка сидений из кожи Nappa с прострочкой ромбиками, вызывающими ассоциации с автомобилями даже не премиального – люксового сегмента. К взаимному расположению органов управления ровно никаких претензий.




Из обновлений стоит отметить новую, полностью цифровую приборную панель, точнее, семидюймовый дисплей с тремя вариантами представления информации и новое головное устройство с 9-дюймовым дисплеем. Если почитать отзывы о Haval H9, то в свое время малую скорость отклика и архаичную графику тачскрина не пнул только ленивый. Теперь с этим полный порядок: и графика нормальная, и работает быстро. Плюс ко всему, устройство теперь поддерживает Apple CarPlay, так что владельцы Айфонов могут воспользоваться всяческими виртуальными благами, включая навигацию. А вот обладатели телефонов на Андроиде могут только сокрушенно чесать затылок. На самом деле, странная ситуация: Haval – китайский бренд, и большинство китайских марок делают телефоны именно на Андроиде, а тут такая незадача…

Ну ладно. Зато на втором ряду – все просто отлично! И наклон спинок сидений второго ряда регулируется, и места для ног действительно очень много. Я со своим ростом 182 см спокойно сел «сам за собой», закинув ногу на ногу…

Не огорчил и багажник: 747 литров со сложенными в пол сиденьями третьего ряда и 1457 л, если сложить и второй ряд. А если объема багажника не хватит, то H9 не просто имеет запись в ОТТС о возможности буксировки прицепа – автомобиль изначально подготовлен для установки буксирного устройства. Специальное крепление для фаркопа прячется за пластиковой заглушкой в заднем бампере, и все необходимые провода уже проложены.

Перед переходом непосредственно к рассказу о том, как едет обновленный автомобиль, несколько слов об электронных помощниках водителя. Про системы контроля за движением в полосе я уже упомянул. Хочу лишь дополнить, что работает система достаточно деликатно и куда менее жестко, чем в автомобилях корейских марок, с которыми мне приходилось сталкиваться. Естественно, есть и система предупреждения об объектах в слепой зоне, но этим дело не ограничивается.

Очень полезной считаю систему предупреждения о появлении помехи при движении задним ходом (RCTA). H9 – автомобиль крупный, и в случае перпендикулярной парковки носом к бордюру водитель, покидая парковочное место, никак не может рассмотреть приближающийся сбоку автомобиль. Вот для предупреждения об этой опасности система и служит.

Еще одна система подаст тревожный сигнал, если кто-то попытается открыть двери, а сзади будет приближаться мотоциклист, велосипедист или просто другой автомобиль. Похвальная забота о безопасности «беспечных ездоков» на двухколесных транспортных средствах. Наконец, появление камеры в верхней части лобового стекла позволило оснастить автомобиль системой распознавания дорожных знаков и автоматического переключения с дальнего на ближний свет и обратно.

Ну а в целом автомобиль сразу вызывает то ощущение обволакивающего тебя комфорта, которое обычно возникает в автомобилях бескомпромиссно премиальных марок. Очень плавный ход на асфальте, практически незаметные переключения коробки и просто великолепная шумоизоляция. За рулем не слышно ни двигателя, ни дорожных, ни аэродинамических шумов.

Ходовые испытания

Честно говоря, определенные сомнения вызывало у меня снижение мощности двигателя до 218 л.с. Но… Может быть, если попробовать по очереди старый 245-сильный вариант и сравнить его с новым, то какое-то снижение динамики я бы и заметил. Ну а так, как мне показалось, мощности вполне хватает и для движения в городском потоке, и на трассе. Обгоны проблем не вызывают, тем более, что в случае сомнений можно пару раз нажать на левый подрулевой лепесток и скинуть пару передач, ну а на грунте гораздо важней оказывается возросший крутящий момент на низких оборотах.

Понятно, что рамный внедорожник с его длинноходовой подвеской, еще и «заточенной на комфорт», в принципе не может демонстрировать чудеса отточенной управляемости. Да, на крутых поворотах, которыми изобилуют кавказские серпантины, автомобиль заметно кренится. Но кренится он меньше, чем многие полноразмерные внедорожники известных марок, и снос задней оси начинается вполне прогнозируемо. Вместе с тем, подвеска не собирает мелкие неровности, буквально глотает ямы в асфальте и позволяет на удивление комфортно проходить «лежачих полицейских», которые встречаются на улицах населенных пунктов Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии в огромных количествах. Оно и понятно, учитывая темперамент и водительские привычки местного населения…


Однако большая часть тестового маршрута прошла вне асфальта, по горным грейдерам и грунтовкам, и вот тут Haval H9 показал все свои достоинства очень наглядно. Сразу скажу: земля успела просохнуть, и по-настоящему серьезного бездорожья на нашем пути не встретилось, так что возможности автомобиля были использованы максимум процентов на 40-50. Практически везде мне хватало включенного режима «Грязь» и перевода коробки в ручной режим, с выбором первой или второй передачи.

Пониженный ряд и блокировки я включил только один раз, да и то скорее в ознакомительно-демонстрационных целях, поскольку диагональный подъем с вывешиванием явно можно было взять ходом. Еще несколько раз я включал ассистент спуска со склона – на самых крутых уклонах, но чаще всего хватало перевода коробки в ручной режим и первой передачи. И всё это – с постоянным ощущением комфорта, без передающихся на кузов вертикальных ускорений и грозящего высыпаться в брюки позвоночника.

Кстати, о ходах подвески. Никому из коллег так и не удалось вывесить автомобиль так, чтобы одно из колес эффектно поднялось в воздух, хотя мест, где это должно было, по идее, произойти, мы проехали более чем достаточно.

Но что это я только о достоинствах… Естественно, обнаружились и кое-какие недостатки. Мне вот совершенно не понятно, почему такой недешевый автомобиль не снабжен такой простой вещью, как принудительно включающаяся передняя видеокамера (я уж не говорю о системе кругового обзора или «прозрачном капоте»). Все-таки моторный отсек у H9 довольно массивный, и, как шею ни вытягивай, увидеть, что там делается под передним бампером, никак не получится, особенно если ты едешь через какой-то перегиб.

Не очень понравились и некоторые дизайнерско-эргономические решения. Металлические кнопки на консоли выглядят стильно, но вот беда – пиктограммы на них читаются очень плохо, и светодиодные индикаторы, свидетельствующие о включении той или иной системы, светятся еле-еле. А две из этих кнопок включают переднюю и заднюю блокировки! Ну а блокировка, особенно передняя, вещь не только полезная, но и опасная. Слишком сильно нажмешь на газ при вывернутых колесах заблокированного моста и имеешь все шансы услышать характерный звук лопнувшей полуоси или ШРУСа.


Не слишком хорошо считывается и информация с «внедорожного» информационного табло, венчающего консоль и тачскрин медиасистемы, особенно если ты в темных очках. А попробуйте ездить днем в горах без очков… То же самое можно сказать и о приборной панели. Информационные пиктограммы просто крохотные, хоть в лупу их рассматривай…

Про цены


Существенно дороже и Pajero Sport – даже базовая комплектация Intense с АКП обойдется в 3,149 миллиона, а топовая комплектация Ultimate c 209-сильным бензиновым двигателем в салонах стоит 3,769 миллиона… И если учесть, что H9 принципиально превосходит как Fortuner, так Pajero Sport по уровню комфорта, и что у него единственного из конкурентов в этой ценовой категории теперь есть передняя блокировка, то, казалось бы, выбор должен быть очевиден.

Однако пока что говорить о том, что Haval может на равных конкурировать с Toyota и Mitsubishi, явно рано. И дело даже не в надежности грозных конкурентов: особых жалоб на ломучесть флагманского внедорожника этой китайской марки как-то не слыхать, несмотря на даунсайзинг и малообъемный, а значит, серьезно нагруженный турбомотор.


С коррозионной стойкостью тоже полный порядок: панели кузова H9 штампуют из оцинкованных листов и уже после сварки подвергают антикоррозионной гальванической обработке. Успешно решается и вопрос с развитием дилерской сети и сервисных центров.

Ах да, самые дорогие комплектации Haval H9 слегка переваливают по цене за три миллиона, а значит, попадают под налог на роскошь. Это, конечно, обидно, но на самом деле не так уж страшно – в реальном исчислении ежегодный транспортный налог увеличивается всего на 1000 рублей.

Нет, тут дело в другом, а именно – в той самой «силе бренда», которую категорически невозможно измерить, но которая тем не менее очень важна, а в данном случае и вовсе оказывается ключевым фактором. В компании Haval это отчетливо осознают, но не теряют оптимизма. Ведь подход «новый автомобиль по цене аналогичного подержанного» неоднократно приносил успех многим производителям – естественно, при условии высокого качества самого продукта, а с этим у H9 явно все в полном порядке. На этом фоне планы продать в этом году порядка 3000 автомобилей этой модели не выглядят совсем уж фантастическими.

Читайте также: