Регламент то рено симбол

Обновлено: 16.05.2024

Цены на техобслуживание Рено Символ/Renault Symbol (ТО): замена масла двигателя, фильтров, колодки.

Автомобиль модели Renault Symbol справедливо считается одним из самых успешных продуктов компании Renault. Автомобиль имеет хорошие параметры мощности, а благодаря качественной сборке обеспечено максимальное соответствие модели требованиям безопасности. Впрочем, идеальных автомобилей не существует, поэтому не стоит пренебрегать необходимостью регулярного технического обслуживания Рено Символ.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Техническое обслуживание ТО Renault цена

Плановое техническое обслуживание автомобиля
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) от 3500 руб
Замена свечей зажигания от 600 руб
Замена фильтров. Замена топливного фильтра от 300 руб
Замена ремня ГРМ от 4000 руб
Замена приводного ремня от 1600 руб
Замена роликов приводного ремня от 800 руб
Чистка инжектора от 1200 руб
Чистка дроссельного узла от 1200 руб
Замена аккумулятора от 700 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) от 1200 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы от 1200 руб
Замена масла в раздаточной коробке от 1000 руб
Замена масла в редукторе заднего моста от 1000 руб
Замена жидкости ГУР от 1500 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) от 1200 руб
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера от 1500 руб
Замена масла. Замена масла в двигателе от 800 руб
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок от 800 руб
Диагностика подвески автомобиля от 800 руб
Техническое обслуживание ТО
Замена масла в двигателе. от 800 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). от 1200 руб
Замена масляного фильтра. от 450 руб
Замена воздушного фильтра. от 350 руб
Замена салонного фильтра. от 350 руб
Замена топливного фильтра. от 500 руб
Замена тормозных колодок. от 800 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. от 1200 руб
Замена передних тормозных дисков . от 1600 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). от 1200 руб
Замена ремня ГРМ. от 4000 руб
Замена цепи ГРМ. от 9000 руб
Замена свечей зажигания. от 600 руб
Замена приводного ремня. от 1600 руб

Все услуги для Renault Symbol

  • Кузовной ремонт Renault Symbol
    • Кузовной ремонт Renault Symbol
    • Ремонт бампера переднего Renault Symbol
    • Ремонт решетки радиатора Renault Symbol
    • Ремонт бампера заднего Renault Symbol
    • Ремонт двери Renault Symbol
    • Ремонт капота Renault Symbol
    • Ремонт крыла переднего Renault Symbol
    • Ремонт крыла заднего Renault Symbol
    • Ремонт двери багажника Renault Symbol
    • Ремонт крышки багажника Renault Symbol
    • Ремонт крыши Renault Symbol
    • Ремонт кузова Renault Symbol
    • Ремонт рамы Renault Symbol
    • Ремонт переднего лонжерона Renault Symbol
    • Ремонт заднего лонжерона Renault Symbol
    • Ремонт порога Renault Symbol
    • Ремонт бокового зеркала Renault Symbol
    • Покраска Renault Symbol
    • Покраска заднего крыла Renault Symbol
    • Покраска переднего крыла Renault Symbol
    • Покраска переднего бампера Renault Symbol
    • Покраска заднего бампера Renault Symbol
    • Покраска двери передней Renault Symbol
    • Покраска двери задней Renault Symbol
    • Покраска капота Renault Symbol
    • Покраска двери багажника Renault Symbol
    • Покраска крыши Renault Symbol
    • Покраска кузова Renault Symbol
    • Покраска рамы Renault Symbol
    • Покраска переднего лонжерона Renault Symbol
    • Покраска заднего лонжерона Renault Symbol
    • Покраска порога Renault Symbol
    • Покраска решетки радиатора Renault Symbol
    • Покраска бокового зеркала Renault Symbol
    • Слесарный ремонт Renault Symbol
    • Подвеска и рулевое управление Renault Symbol
    • Арматурные работы Renault Symbol
    • Замена стекла Renault Symbol
    • Тормозная система Renault Symbol
    • Коробка передач Renault Symbol
    • Диагностика автомобиля Renault Symbol
    • Ремонт двигателя Renault Symbol
    • Техобслуживание ТО Renault Symbol
    • Замена масла Renault Symbol
    • Замена колодок Renault Symbol
    • Замена фильтров Renault Symbol

    Периодичность ТО Renault Symbol

    Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания Рено Символ. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.

    Периодичность ТО Renault Symbol в первую очередь определяется видом техобслуживания.

    Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля Renault.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…

    Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.

    В добрый путь с «LS-motors»

    Законы физики неумолимы — во время поездки на автомобиль воздействуют вибрации, давление, нагревание, трения, природные факторы (вода, пыль, солнечные лучи), что, само собой, приводит к износу и деформации деталей. Даже мелкие неисправности имеют потенциал стать серьёзной неисправностью, фактором опасности на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов.

    Проводите систематическое техобслуживание Renault на нашей станции — вас ждёт вежливый персонал, компетентные механики, соответствие работ регламенту, гарантии качества и продление срока эксплуатации вашего автомобиля Рено Символ.

    Когда менять масло в двигателе Renault Symbol (периодичность замены)

    Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

    • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
    • автомобиль используется в коммерческой деятельности
    • пробег авто более 150 000 км
    • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

    Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




    Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

    1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
    2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
    3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Symbol

    Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

    • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
    • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

    Сроки замены масла для дизельных ДВС:

    • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
    • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
    • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

    На моторное масло возложено много функций:

    1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
    2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
    3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

    Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

    ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Symbol

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

    Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

    1. Прогреть двигатель.
    2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
    3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
    4. Оценить образовавшуюся каплю.

    Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


    ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

    1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
    2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
    3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
    4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
    5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
    6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

    Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

    ТО Рено Клио Симбол / Renault Clio Symbol — график регулярного технического обслуживания

    ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ Автоцентра «Удельный 5»: проверь свой автомобиль всего за 300 руб., получи купон тут !

    Периодичность техосмотров и стоимость ТО Renault Clio Symbol: сроки проведения ТО и перечень конкретных работ зависят от конкретного пробега и специфики условий эксплуатации. Указанная в таблице периодичность предложена нами, исходя из среднестатистической эксплуатации автомобиля Рено Клио Симбол в России, и может отличаться от официальной сервисной программы. Ремонт Рено Клио Симбол, стоимость ТО могут различаться для конкретных случаев в связи с величиной пробега.

    Регулярное ТО Рено Клио Симбол:

    перечень сервисных операций для бензинового двигателя

    Подберите Комплекс-Сервис для Вашего Renault Clio Symbol:

    — Комплекс-Сервис «Базовый»

    — Комплекс-Сервис «Замена свечей»

    — Комплекс-Сервис «Очистка колодок»

    — Комплекс-Сервис «Замена ремня ГРМ»

    — Комплекс-Сервис «Замена жидкостей»

    1. (1) Кроме моделей, не укомплектованных фильтром вентиляции салона.
    2. (2) Кроме моделей с двигателями V4Y V6, M4R, 2ZV, H4M — каждые 120 000 км. Исключения — Новый DUSTER, SANDERO/LOGAN с двигателем H4M — каждые 30 000 км.
    3. (3) Для моделей с задними барабанными колодками.
    4. (4) С 2015 г. замена ремней — каждые 90 000 км / 4 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля). На 120 000 км (с 2015 г. на 180 000 км) в ходе данной операции подлежат замене некоторые шкивы двигателей.
    5. (5) KOLEOS — 60 000 км, но с 2015 г. — каждые 90 000 км / 3 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).

    * Кроме CLIO RS, MEGANE RS, моделей с двигателем с турбонаддувом, ТО — каждые 10 000 км.

    ** Для моделей с двигателями 1,8 и 2,0 л в зависимости от конфигурации шпоночного паза подлежит замене зубчатый шкив коленчатого вала. За дополнительной информацией обращайтесь к официальному Дилеру.

    *** На 120 000 км подлежит замене топливный фильтр, кроме моделей с топливным фильтром, встроенным в топливный бак.

    Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля.

    Регулярное ТО Рено Клио Симбол:

    перечень сервисных операций для дизельного двигателя и двигателя с турбонаддувом

    Все рекомендованные работы Renault Clio Symbol, входящие в состав конкретного Комплекс-Сервиса, указаны знаком «+». К примеру, для дизельного двигателя при прохождении ТО-90 рекомендуется заменить масло, фильтры, а также заменить охлаждающую и тормозную жидкости. Таким образом, рекомендуется воспользоваться предложениями Комплекс-Сервиса «Замена жидкостей».

    1. (1) Кроме моделей, не укомплектованных фильтром вентиляции салона.
    2. (2) KANGOO/DUSTER — каждые 10 000 км пробега. Для DUSTER, KOLEOS с 2015 г. производства замена топливного фильтра — каждые 20 000 км / 2 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).
    3. (3) Для моделей с задними барабанными колодками.
    4. (4) TRAFIC, MASTER — 75 000 км / 4 года; для двигателей 2,0 dCi при межсервисном пробеге в 10 000 км — 80 000 км / 4 года.
    5. (5) KOLEOS — 60 000 км, но с 2015 г. — каждые 90 000 км / 3 года (см. карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля).

    * Для моделей TRAFIC, MASTER, DUSTER с 2016 г. периодичность обслуживания в соответствии с информацией в сервисной книжке. Перечень операций, указанных в таблице, может отличаться от списка операций для конкретного автомобиля. Пожалуйста, уточняйте программу технического обслуживания для Вашего автомобиля у официального Дилера либо смотрите карточку ТО и гарантии Вашего автомобиля.

    1.3.3.1 Регламент технического обслуживания

    На автомобиле с дизельным двигателем слить воду из топливного фильтра.

    Проверить выпускной тракт на надежность крепления, на отсутствие неплотностей и повреждений.

    Контрольным осмотром проверить двигатель на отсутствие неплотностей и повреждений.

    На дизельном двигателе с прямым впрыском (TDI или SDI) проверить износ зубчатого ремня.

    Проверить уровень охлаждающей жидкости и концентрацию антифриза. Если понадобится, долить жидкость или довести концентрацию до нормы.

    Вывести информацию из памяти блоков управления всеми системами, проверяемыми в режиме самодиагностики.

    Проверить и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Операция выполняется только на автомобиле с дизельным двигателем без наддува (кроме SDI) и при условии, что срок очередной проверки на токсичность отработанных газов еще не наступил.

    Проверить толщину передних и задних накладок тормозных колодок.

    Контрольным осмотром проверить тормозную систему на отсутствие неплотностей и повреждений.

    Проверить соответствие уровня тормозной жидкости фактическому износу накладок тормозных колодок.

    Контрольным осмотром проверить на отсутствие неплотностей и повреждений коробку передач, главную передачу и защитные чехлы карданных шарниров.

    Проверить чехлы шарниров равных угловых скоростей на отсутствие неплотностей и повреждений.

    Проверить люфт в наконечниках поперечной рулевой тяги, а также надежность их крепления и состояние чехлов.

    Проверить уровень электролита в аккумуляторе. Если понадобится, долить дистиллированную воду.

    Проверить остаточную высоту рисунка протектора и картину его износа на всех шинах, включая смонтированную на запасном колесе. Проверить и, если понадобится, довести до нормы давление воздуха в шинах.

    Смазать фиксаторы дверей и крепежные пальцы.

    Проверить действие приборов освещения, указателей поворотов, аварийной световой сигнализации и фонаря освещения багажника.

    Проверить действие освещения салона и вещевого ящика, а также работу звукового сигнала и контрольных ламп.

    Контрольным осмотром проверить передние надувные подушки безопасности на отсутствие внешних повреждений.

    Проверить действие и регулировку системы стеклоочистителей, стеклоомывателей, фароочистителей и фароомывателей (если они есть). Если понадобится, отрегулировать форсунки и долить жидкость в заправочный бачок системы.

    Проверить и, если понадобится, отрегулировать установку щеток в исходном положении и угловое положение поводков стеклоочистителей.

    Периодичность технического обслуживания

    Перечень работ по обслуживанию автомобиля рассчитан в основном на их выполнение владельцем самостоятельно, без обращения к услугам предприятий автосервиса. Периодичность обслуживания определена из условий нормальной, не экстремальной эксплуатации автомобиля.

    При эксплуатации автомобиля в городских условиях движения, когда он подолгу стоит в пробках, движется на низких передачах, двигатель длительное время работает на холостом ходу или при частых коротких поездках с непрогретым мотором, следует уменьшить пробеги между обслуживаниями. Эксплуатация автомобиля с прицепом или движение в запыленной местности также требует более частого обслуживания узлов и агрегатов. Если годовой пробег автомобиля составляет менее 10 000 км, то необходимо ежегодно заменять масло в двигателе из-за его естественного старения, не зависящего от нагрузки и пробега.

    Более частое проведение некоторых видов работ по обслуживанию только улучшает техническое состояние автомобиля. Для автомобиля установлены следующие виды проверок и технического обслуживания.

    Каждые 400 км пробега или еженедельно

    – уровень масла в двигателе;

    – уровень тормозной жидкости;

    – уровень охлаждающей жидкости;

    – уровень жидкости в бачке омывателя стекол;

    – состояние шин и давление в них;

    – состояние щеток стеклоочистителя.

    Каждые 10 000 км пробега или раз в год

    Замените масло в двигателе и масляный фильтр. Работы проводите в зависимости от того, что наступит раньше.

    Каждые 30 000 км пробега

    – проверьте уровень жидкости в системе усилителя рулевого механизма;

    – проверьте состояние передних тормозных колодок и дисков;

    – проверьте и отрегулируйте стояночный тормоз;

    – проверьте работу сцепления;

    – проверьте состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов;

    – замените воздушный фильтр вентиляции салона;

    – проверьте состояние ремней безопасности;

    – проверьте функционирование электрооборудования;

    – проверьте состояние системы выпуска отработавших газов;

    – проверьте состояние элементов подвески и рулевого управления;

    – проверьте состояние лакокрасочного и антикоррозионного покрытия кузова;

    – проверьте затяжку болтов крепления колес;

    – проверьте герметичность соединений и состояние трубопроводов и шлангов;

    особенности автомобилей с двигателями k4m 700 и k4j 750

    С начала девяностых инженеры Рено выпустили большое количество силовых агрегатов с индексом на литеру K. Такие двигатели выпускаются до сих пор: например, моторы K7M, K7J, K4M и K9K устанавливаются на авто Рено и Дачиа.

    Объем силовых агрегатов – 1,4-1,6 литра. Во всех двигателях – чугунный блок и 4 цилиндра с интегрированными гильзами, головка блока – из алюминия. В различных версиях мотора – один или два распредвала и, соответственно, восемь или шестнадцать клапанов. В K4M используются гидрокомпенсаторы, в K7M и K7J они отсутствуют.

    Более подробно о моторе – в статье.

    Нужен контрактный двигатель Рено 1.4 K4J? Заказывайте его в АвтоСтронг: доставим двигатель в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставим гарантию на 30 дней.

    Двигатель на 1,4 литра проще, чем версии на 1,6 литра. В нем нет фазорегуляторов и датчика положения распредвала. Тем не менее у мотора непростая электроника.

    В моторе Renault 1.4 K4J используется ряд датчиков, о проблемах с которыми мы расскажем далее.

    Renault Scenic 2

    Renault Thalia 2

    Renault Grand Modus

    Плюсы и минусы двигателя Renault 1.4 (K4J)

    Моторы семейства K – надежные, а к серьезным проблемам может привести только пренебрежительное отношение владельца к силовому агрегату. Необходимо менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега, иначе его обрыв приведет к удару поршней и клапанов, что станет причиной капитального ремонта или приведет к необходимости купить контрактный двигатель.

    Как и большинство двигателей из Франции, моторы семейства K текут масло по прокладкам и сальникам. Нельзя доводить двигатель до полного отсутствия масла.

    Срок службы демпферного шкива – 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется менять его после второй замены ремня ГРМ

    С электронными датчиками иногда возникают проблемы, которые мы разберем далее.

    Технические характеристики двигателя Renault K4J 1.4 литра

    Типрядный
    Кол-во цилиндров4
    Кол-во клапанов16
    Точный объем1390 см³
    Диаметр цилиндра79.5 мм
    Ход поршня70 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность95 — 100 л.с.
    Крутящий момент127 Нм
    Степень сжатия10
    Тип топливаАИ-92
    Экологические нормыЕВРО 3/4
    Типрядный
    Кол-во цилиндров4
    Кол-во клапанов16
    Точный объем1390 см³
    Диаметр цилиндра79.5 мм
    Ход поршня70 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность82 л.с.
    Крутящий момент124 Нм
    Степень сжатия10
    Тип топливаАИ-92
    Экологические нормыЕВРО 3

    Проблемы, возникающие с дроссельной заслонкой

    С обратной стороны заслонки со временем образуется налет сажи и грязи, из-за чего она заклинивает или невозможен ее свободный ход. Как результат – плавают обороты и возникают другие неисправности, но до возникновения серьезных неприятностей, как правило, не доходит.

    Механические проблемы могут статьи причиной вопросов по части смесеобразования: неучтенный воздух попадает во впуск сквозь уплотнения или трещины впускного коллектора. Проблему решит осмотр уплотнений и проверка болтовых соединений, которые крепят коллектор.

    Регламент ТО периодичности обслуживания Рено Логан 1,4

    Двигатель K7J является эволюционным решением ExJ. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла.

    НаименованиеХарактеристика
    МаркаK7J
    Маркировка1390 см. куб
    ТипИнжектор
    Мощность75 л.с.
    ТопливоБензин
    Клапанный механизм8 клапанный
    Количество цилиндров4
    Расход горючего6.9 литров
    Диаметр поршня79,5 мм
    Экологическая нормаЕвро-3
    Ресурс400 тыс. км

    Для Renault Logan K7J 710:

    • объемом двигателя 1,4,
    • 8 клапанов,
    • бензиновый с впрыском во впускной коллектор,
    • мощностью 75 л.с. или 55 кВт

    необходимо придерживаться следующих спецификаций и объемов жидкостей для сервисного обслуживания.

    Объем моторного масла с фильтром — 3,3 литра

    Спецификация моторного масла — не ниже RN0700, 10W-40

    5 ст. передача JR5 — 2,5 литра (редко встречается)

    Для JH1 и JH3 — 5 ступеней передач — 3,10 литра (чаще всего)

    Спецификация масла в МКПП JH3 — SAE 75W-80

    Плотность при 15°C — 866 г/см³Вязкость при 40°C — 35 мм2/сВязкость при 100°C — 7 мм2/сИндекс вязкости 204Температура застывания -36 °C

    Объем для замены масла в ГУР — 1 литр

    Исходя из выше сказанного ELF RENAULT MATIC D2, можно заменить на ATF Dexron II D, что есть минеральным маслом красных оттенков. Можно использовать масло в ГУР для Рено Логан любого производителя, который дает информацию физико-техническую информацию, которая приближена к тем свойствам, которые указаны выше от ELF RENAULT MATIC D2.

    Объем охлаждающей жидкости для авто без кондиционера — 4,5 литра

    Объем охлаждающей жидкости для авто с кондиционером — 5,5 литра

    Спецификация охлаждающей жидкостей Glaceol RX Typ D или Cool Stream 4030 Premium.

    Интервал замены ремня ГРМ и натяжного ролика на Рено Логан 1,4 K7J 710 — каждые 90 тыс/км, но не более 4 лет. Резиновые элементы обладают свойством старения, ссыхаются.

    Все функциональные ремни и со детали:

    • ремень генератора;
    • ремень кондиционера и ГУР;
    • натяжной ролик ремня агрегата;
    • помпа системы охлаждения.

    Все жидкости в автомобиле, которые до этого не менялись более частыми интервалами и они включительно:

    • Тормозная жидкость
    • Охлаждающая жидкость
    • Масло в коробке (МКПП)
    • Масло в двигателе (рекомендуется менять каждые 10 или 15 тысяч/км — зависит от качества масла и нагрузок на двигатель)

    Наружный топливый фильтр:

    • 10-15 тысяч/км, если бензин сомнительного качества.
    • до 30 тысяч/км, если на бензине высокого качества.

    Погружной топливный фильтр (в баке)

    • до 100-120 тысяч/км в зависимости от качества бензина

    Замена свечей зажигания — каждые 30 тыс/км

    Данный список каталожных номеров запчастей включает в себя аналоги производителей близкие или оригинального качества. Все артикулы запчастей согласно каталогу бренда.

    Натяжной ролик ГРМ до 10.2009 года — INA 531 0818 10

    Натяжной ролик ГРМ c 11.2009 года — INA 531 0876 10

    Ремень поликлиновой генератора без ГУР и кондиционера — ContiTech 4PK715

    Ремень поликлиновой генератора и кондиционера без ГУР — ContiTech 5PK1110

    Ремень поликлиновой генератора, кондиционера и ГУР — ContiTech 5PK1750

    Натяжной ролик ремня кондиционера и ГУР — SNR GA355.14

    Натяжной ролик ремня ГУР без кондиционера — SNR GA355.84

    Фильтр масляный — Mann W75/3

    Фильтр воздушный до 10.2011 года — Mann C2672/1

    Фильтр воздушный с 11.2011 года — Mann C33 006

    Фильтр салонный с 2009 года — Mann CU1829

    Свечи зажигания — NGK BKR6E

    Период замены масла в двигателе Рено Симбол

    Масло в двигателе автомобиля Рено Симбол рекомендуется менять каждые 10 тыс. км или раз в год. Если до этого выявлены признаки ухудшения масла (недостаточный уровень, наличие продуктов износа в виде осадка, помутнение или запах горелого), тогда его придется менять каждые 6-7 тыс. км. Это обычно актуально для суровых условий эксплуатации, когда на двигатель ложится серьезная нагрузка и он перегревается – например, при резких стартах и торможениях в светофорных пробках, постоянном передвижении по бездорожью, а также несоблюдении ПДД.

    Какое масло использовать для двигателя Рено Симбол

    Оригинальное

    Владельцы автомобилей Renault Symbol обычно заливают фирменное моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40 или 5W-30. Вязкость смазочного материала зависит от температурных условий эксплуатации. Например, 5W-40, 10W-40 или 10W-30 рекомендуется для всесезонных условий (для круглогодичного использования), тогда как преимущественно летом лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит в основном в холодное время года, тогда следует остановить выбор на «зимнем» масле 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

    Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 21099

    Неоригинальное

    Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла проверенных брендов, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. Кроме того, при выборе подходящей жидкости необходимо обратить внимание на важные характеристики, среди которых есть допуск API.

    Этот параметр подбирается в зависимости от типа мотора и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Symbol первого поколения, выпущенного в 1999 г., подойдет полусинтетическое масло на всесезонной основе, с параметрами API-SH и SAE 10W-30. Для моделей поздних лет выпуска – API-SL. Для бензинового Symbol второго поколения, произведенного в 2008 году, рекомендуется также всесезонная полусинтетика, но с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин 2012 года можно использовать полусинтетика API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Symbol.

    • Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30/5W-40
    • Synthoil High Tech 5W-40.

    Слабые места Рено Симбол

    • Клапана двигателя;
    • Ремень ГРМ;
    • Помпа;
    • Пружины;
    • Рулевая рейка.

    Ресурс ремня ГРМ на Renault Symbol составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега автомобиля. Соответственно перед покупкой об этом знать необходимо, а соответственно важно будет обратить внимание на состояние ремня. На ремне не должно быть разрушений или утраты зубцов, а также не должно быть следов износа и трещин на ремне. При покупке важно узнать, когда была произведена замена данного элемента с натяжителями, дабы в будущем некоторое время быть спокойным.

    Средний ресурс срока службы водяного насоса на Рено Симбол составляет примерно также, как и ремня ГРМ. Поэтому в зависимости от пробега важно обратить на это внимание. Необходимо также отметить, что ресурс помпы, указанный выше применим только для автомобилей до 2009 года выпуска, соответственно на автомобилях выпуска после 2010 г. ресурс намного выше.

    Если же багажное отделение при эксплуатации Renault Symbol не было все время нагружено, то наверняка проблем с пружинами не должно быть, а вот если багажник был перегружен, то соответственно просевшие пружины это не удивление. Но мало того пружины не только могут просесть, но и вовсе переломиться. При покупке важно обратить на это внимание и проверить состояние пружин.

    Вообще про рулевую рейку на данном автомобиле ходят противоречивые слухи. Одни владельцы автомобилей Рено Симбол говорят о ее недолговечности, а вторые наоборот. Важно отметить одно, что рулевая рейка по статистике выходит гораздо чаще, чем это предусмотрено, и главным фактором в данном случае является не бережная эксплуатация автомобиля.

    Основные недостатки Renault Symbol

    1. Мало места пассажирам;
    2. Не складывается спинка заднего сиденья;
    3. Слабая шумоизоляция;
    4. Малый проем багажного отделения;
    5. Низкая динамика с 8 клапанным двигателем;
    6. Слабая печка;
    7. Требователен к качеству 95 бензина;

    Заключение.

    В целом можно сказать, что за свои деньги критических слабых сторон автомобиль не имеет. Но важно помнить, что при покупке помимо описанных выше проблем, необходимо в полном объеме провести осмотр автомобиля, продиагностировать все его узлы, системы и агрегаты. Идеальным вариантом будет – это проверка автомобиля на отсутствие скрытых неисправностей в авторитетном автосервисе. Помните! При экономии на проверки, финансы в будущем уйдут на устранение неисправностей и ремонт.

    Сколько масла заливать в двигатель Рено Симбол

    Первое поколение LB0C, 1999-2008

    Компактный седан Symbol конструктивно является полной копией хэтчбека Clio 1998 года, из-за чего имел спорный дизайн с невыразительными пропорциями, особенно в задней части кузова с выпуклым стеклом. В ходе рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленную переднюю и заднюю часть, благодаря чему облик машины кардинально преобразился. Однако оформление интерьера практически не изменилось. В 2004-м состоялся очередной косметический рестайлинг, а в 2006-м машина получила солидный экстерьер в стиле нового Clio. За счет проведенных доработок Symbol смотрелся выигрышно на фоне угловатого Renault Logan первого поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 (75-98 л. с.).

    Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 3008

    Бензиновые двигатели 2002-2008
    • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
    • 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

    Symbol второго поколения был построен на платформе предшественника, однако получил совершенно новый дизайн с правильными пропорциями в задней части. При этом разработчикам удалось сохранить прежнюю структуру кузова, несмотря на кардинальные изменения спереди и сзади. Интерьер тоже стал более солидным, да и по оснащению машина ни в чем не уступала Renault Logan.

    Рено симбол ремонт прайс






    Автомобиль Рено Симбол был создан на основе хетчбэка Рено Клио. Конструкторы просто добавили к нему багажник, и получился седан, которому дали собственное название – Симбол.

    Этим объясняется некоторая угловатость конструкции машины первых годов выпуска. Поэтому и ТО Рено Симбол первого поколения полностью совпадает с ТО Рено Клио.

    Второе поколение этой модели уже несколько отличалось от первого. В дальнейшем Симбол стал самостоятельной моделью и занял нишу бюджетного седана класса В.

    Преимущества проведении техобслуживания Рено Симбол в Рено-Ремонт.

    • Наш специализированный сервис с помощью дилерских программ и оборудования выполняет полный комплекс профилактических и ремонтных работ автомобилей Рено всех моделей, поколений и годов выпуска.
    • Мастера техцентра Рено-Ремонт полностью соблюдают регламент производителя и знакомы со всеми особенностями технического обслуживания Рено Симбол.
    • Стоимость технического обслуживания Рено Симбол прозрачна, её можно самостоятельно рассчитать на калькуляторе сайта.
    • Наличие оригинальных и неоригинальных запчастей по справедливым ценам на складе позволяют сделать процесс ремонта быстрым и доступным.
    • На все запчасти и выполненные работы мы даем гарантию.

    Первое ТО Рено Симбол ( ТО 1 ) с бензиновым двигателем необходимо проводить каждые 15 000 км пробега. В него входят:

    • замена масла
    • замена воздушного, масляного фильтра и фильтра салона
    • замена свечей
    • долив охлаждающей жидкости до необходимого уровня
    • диагностика подвески и состояния узлов
    • проверка ремней
    • проверка уровней жидкостей
    • проверка освещения, состояния резины

    Второе ТО Рено Симбол ( ТО 2 ) проводят через каждые 60 000 км. Работы из первого ТО Симбол дополняются заменой натяжных роликов и приводных ремней: ГРМ и навесного оборудования.

    Дополнительные работы ТО Рено Симбол

    ТО-3 Рено Симбол выполняется на 90 000 км пробега. Этот вид обслуживания включает в себя обязательную замену тормозной и охлаждающей жидкости.

    Топливный фильтр также рекомендуют менять не реже чем через 60 тысяч км. Или раньше – если фильтр уже забился, плохо очищает поступающее топливо и затрудняет его подачу к двигателю.

    Для дизельного мотора ТО 1 Рено Симбол проводят через каждые 10 тысяч км. Остальные ТО во многом совпадают с регламентом обслуживания бензинового двигателя. Топливный фильтр необходимо менять строго каждые 30 тыс. км. Топливная аппаратура дизеля очень чувствительна к чистоте и качеству дизельного топлива.

    Автосервис Рено Ремонт расположен по адресу ул. Карьер, дом 2, стр. 1.

    Это район 3-го транспортного кольца в юго-западном округе Москвы.






    Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

    02.Проверка авто 1650р

    Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

    03.19 работ за 990р

    Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

    Ремонт Renault Symbol

    Стоимость ремонта Renault Symbol

    Модификации Renault Symbol

    • 1.4 литра, 75 л.с., К7J, (8 клапанов)
    • 1.4 литра, 98 л.с., К4J, (16 клапанов)
    • 1.6 литра, 107 л.с., К4M, (16 клапанов)

    Виды ремонтных работ у Рено Симбол

    Предлагаем следующие виды работ:

    • Все виды кузовного ремонта,
    • КПП, двигателя и коробки передач,
    • Работы по ходовой части, замена масла,
    • Автоэлектрика любой сложности.

    Наши специалисты обслуживают кондиционеры, монтируют дополнительное оборудование, делают ТО с заменой масла, фильтров, тормозных колодок и расходников. Работы отображаются в сервисных книжках авто, что фиксирует историю обслуживания машины.

    При необходимости специалисты заменят или отремонтируют рулевую рейкул, отрегулируют топливную систему, комплексно продиагностируют.

    Вопросы и ответы по ремонту Symbol

    Вопрос: Симбол 2007, 75 лошадей. Какая будет цена: заменить прокладку крышки клапана (замечаю, что подтекает масло), поменять масло, фильтр топливный, провести диагностику подвески.

    Цены ремонта:
    • Прокладка клапанной крышки — замена 720 руб.,
    • диагностика ходовой части — 340 руб.
    • фильтр топливный — 240 руб. замена,
    • заменить масло = 366 руб. + 114 руб., понадобится снятие и установка защиты (если она стоит).

    Ремонт и обслуживание Рено Клио

    Renault Clio пользуется неизменной популярностью среди автолюбителей, которые ценят его отличную управляемость, неприхотливость в эксплуатации и ремонтных работах.

    Профилактический осмотр поможет вовремя заметить те или иные неисправности, устранить которые будет намного легче и дешевле, нежели восстановление отказавших узлов или агрегатов вследствие халатного отношения к автомобилю.

    Переднеприводный компактный седан Renault Symbol — доступный в малом сегменте. В специальной версии машины увеличенный клиренс и усиленные амортизаторы, двигатель оснащен защитой, полости обработаны восковым покрытием.

    Техобслуживание и ремонт Рено Клио

    Стоимость ремонта зависит в каждом отдельном случае разная. При проведении работ мы применяем оригинальные автозапчасти, рекомендованные производителем. Это позволит исключить поломки деталей прежде времени.

    Рено Клио 2, 3 нуждаются в частой замене расходников. Изготовитель требует производить замену масла через каждые 15 тысяч км пробега.

    В сервисном центре «Сан-Рено» окажут услуги по диагностике, сервисному обслуживанию и ремонтным работам любого уровня сложности.

    Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

    Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

    Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

    Renault Symbol

    Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

    Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

    Renault Symbol

    Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

    МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

    Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

    Renault Symbol

    Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

    Renault Symbol

    Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

    Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

    Renault Symbol

    Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

    Renault Symbol

    На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

    НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

    Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

    В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

    Renault Symbol

    Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

    Renault Symbol

    В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

    Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

    Renault Symbol

    Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

    Renault Symbol

    ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

    2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

    2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

    2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

    Renault Symbol

    Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

    Читайте также: