Регулировка дверей форд мондео 5

Обновлено: 06.07.2024

Все проблемы Ford Mondeo 5. Вторичка

Стоимость этого автомобиля от 800 000 до 1 500 000, хотя встречаются варианты и дороже. Искать хэтчбеки и универсалы не имеет смысла, у нас такие не продавались. Также не было дизельных или полноприводных версий. В итоге выбор ограничен только двумя моторами, но довольно широким набором комплектаций.

Краска форд мондео традиционно слабовата, самые проблемные места-стык крыла и бампера. Покрытие протирается на обоих деталях, поэтому имеет смысл наклеить между ними защитную плёнку. Не помешает такая защита и по углам крышки багажника. Общий лоск теряется скоротечно, особенно на черных и белых авто. Еще хотелось бы отметить не всегда прилежную сборку, кривущие зазоры не обязательно следствие аварии. Криво навешенные двери-еще одна особенность машин, собранных в России.

Светодиодные фары выглядят эффектно, но светят очень слабо, а иногда вообще не светят. Происходит такое из-за ошибки программного обеспечения. Управляющий модуль перестает посылать сигнал на включение оптики, в итоге фары просто гаснут. Была отзывная кампания, перепрошивка модуля решила проблему. Стоимость фар от 90 000р, стоимость управляющего модуля-от 27 000. Изредка сбоит обогрев лобового стекла, климат контроль и мультимедиа система. Сбоит блок комфорта управляющий приводами кресел, зеркал и стёкол. Обычно эти проблемы пропадают после снятия клемм с аккумулятора.

Презентуя свой интерьер, производитель хвастался аккуратной сборкой и качественными материалами, а потенциальные покупатели осматривая салон восхищались. Но стоит оставить машину на солнце и все приятные ощущения исчезают. Передняя панель проседает, из-за чего ее поверхность принимает форма каркаса. Просевшая панель-родовая примета пятого поколения. Ручки на дверях и кнопки на консоли здесь не облезают, как у того же фокуса. Салонные сверчки и скрипы появляются в первую очередь под центральной консолью, затем в воздуховодах и подлокотнике. Часто скрипят задние стойки и задняя полка.

Из двигателей были предложены современный турбомотор и проверенный атмосферник. Три четверти продаж пришлись на атмосферный двигатель. Турбомотор получился на удивление беспроблемным. При пробеге 150 000 и выше стальной выхлопной коллектор может перегреваться и расслаиваться изнутри повреждая лопатки турбокомпрессора. Если вовремя заметить разрушение, можно ограничиться лишь заменой выпускного коллектора. Лучше выбрать чугунную деталь. Стоимость от 35 000 без учета работы. Неоригинальный в районе 15 000р. Характерный треск и увеличение расхода топлива намекают на износ муфт фазовращателя. Чисто возрастная проблема, решается заменой детали. Стоимость нового около 15 000.

А вот атмосферник 2.5 литра разрабатывался компанией Мазда, такие же агрегаты можно встретить на Мазда 6 второго поколения. От предшественника 2.3 он отличается другой поршневой группой. С этим мотором форду крупно повезло. Мазда например нарвалась на неполадки оборудования, в следствии чего стопорные кольца заминались, а потому недостаточно надежно фиксировали поршневые пальцы. Форду же удалось избежать этой проблемы. Мощность российской версии снизили до 149лс для уменьшения транспортного налога, в США этот двигатель имеет 175лс. При этом по динамике наша версия не отличается от американской. Цепь привода ГРМ как правило ходит до четверти миллиона километров, ремкомплект стоит порядка 10 000 рублей. Фазорегулятор готов затрещать через 100-150 тысяч километров, в системе впуска изредка ломаются заслонки регулирующие длину тракта. Если долго не менять антифриз, начнут корродировать трубки системы охлаждения, а самое неприятное из возможного-течи маслоохладителя.

КПП только шестиступенчатый автомат 6F35, совместная разработка Ford и GM. GM начали использовать ее гораздо раньше, поэтому форду она досталась уже без детских болячек. Капремонт скорее всего состоится не ранее чем через 200 000км. Даже резкие старты не заставят ехать в сервис раньше 150 000. Этот автомат не любит низкого уровня масла, но из-за отсутствия щупа, следить за его уровнем придётся по контрольной пробке на днище. Еще один момент, агрегат не любит нагрузок при холодном масле, значит зимой прогрев перед ездой просто обязателен. Замену масла рекомендуется проводить на 80 000км, но чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще межсервисные интервалы.

Благодаря переработанной подвеске, клиренс удалось увеличить до 15см, что является хорошим показателем. Также была проведена работа над ошибками, если мондео 4 отличился слабыми опорными подшипниками и недолговечными передними амортизаторами, то новичок на порядок крепче. Ходовая часть не требует внимания раньше 130-150 тысяч километров. Только втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости придется поменять вдвое раньше. Задние амортизаторы придется заменить примерно на 100 000км. Восстановленная рулевая рейка обойдется ажно в 50 000 рублей.

Если ухаживать за кузовом и регулярно менять прошивки всего и вся-то пятое поколение не подведет. самое главное, что на этом автомобиле крепкий мотор, коробка и подвеска, а значит покупать такой форд можно и даже нужно.

Регулировка провисших дверей по простому)

Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2014


Ford Mondeo, 2011


Ford Mondeo, 2009


Ford Mondeo, 2008

Комментарии 20

привет =) надо тоже проделать

Антон, а ты до этого метода с кувалдой сам догадался?

ну как бы да) но это второая дверь. пару лет назад мне въехали в правое крыло и дверь, дверь чуть опустилась, и там видно было, что петля сдвинулась, я так же с помощью кувалды ее на место вернул…

Я шайбы подкладывал, плюс в самой петле есть возможность регулировки (прорезь)

расскажи подробнее про шайбы

Все просто) откручиваешь болт крепления нижней петли(я еще дверь домкратом подпирал, чтоб верхнюю петлю не выгнуло вниз когда болт вытащил), между петлей и дверью ставишь шайбу, (подбирал, не с первого раза попал, то низко, то высоко) ну и далее собираешь обратно, регулируешь (там в петле есть отверстие под регулировку двери в сторону салона и на улицу, я задолбался туда сюда круть🤦‍♂️ Пока нашел золотую середину), провисание ушло, дверь водителя и пассажира стоят ровно, молдинги в одной горизонтали, закрываются как в иномарке)))

Спасибо! Блин, посмотрел в инете ремонт провисших дверей, так там под верхнюю петлю подкладывают🧐

Регулировка дверей форд мондео 5


Компания Ford в очередной раз скрыла от Российских потребителей множество полезных функций, которые повышают комфорт и безопасность Вашего «железного коня» рекомендуем Вам их включить.

Что же можно активировать на MONDEO V:

  • Активация штатной навигации на автомобилях Mondeo/Explorer

  • Изготовление карт навигации для работы со штатными системами
  • Автоматическое запирание дверей на скорости 7 км/час.


    Крайне рекомендуем эту функцию для девушек, которые возят сумку на переднем сидении. При наборе скорости 7 км/час двери автоматически закрываются. Изнутри они открываются абсолютно свободно, но вот снаружи открыть ее будет невозможно. После активации существует возможность самостоятельного включения и отключения данной функции из меню панели приборов.

Обновление ПО модулей, альтернативные прошивки

Обновление модуля управления двигателем PCM (Powertrain Control Module)

Отвечает за работу двигателя. В нем прописаны инструкции работы силовой установки. Обычно обновления направлены на устранения провалов тяги, улучшения работы на холостом ходу, обычно после обновления увеличивается динамика автомобиля.

Обновление модуля приборной панели IPC (Instrument Panel Cluster)

При обновлении на последнюю прошивку цифровая скорость перемещается в отдельный пункт меню и становиться крупнее.

Установка Круиз-контроля


Если у вас отсутствует круиз-контроль в вашей комплектации, его можно с легкостью доуствновить, для этого Вам понадобится приобрести кнопки по коду 5 324 720 и приехать к нам на установку и прошивку.

© 2021 Чип-тюнинг, корректировка одометров автомобилей Ford, HYUNDAI, KIA. All Rights Reserved.

Ford Mondeo 5 поколения

Благодаря тому, что этот новый Mondeo является частью философии «One Ford», больше внимания уделяется комфорту езды и качеству салона, чем удовольствию водителя от маневренности в управлении. Там, где старый автомобиль был самым острым в этом классе, новый чувствует себя мягче и менее сфокусированным.

Например, рулевое управление кажется намного легче и меньше ощущается, а корпус наклоняется больше, когда вы поворачиваете на скорости. Он также чувствует себя громоздким по городу, благодаря своим огромным размерам и плохой обзорности. Тем не менее, модели со спортивной подвеской сохраняют немного больше самообладания.

Тем не менее, Mondeo - гораздо более изысканная перспектива, чем прежде, с заметно улучшенным качеством езды. В городе он мягче, особенно на моделях с колесами меньшего размера и стандартной подвеской, а также на автостраде благодаря хорошо изолированному салону от ветра и дорожного шума.

Он по-прежнему довольно приятен в управлении, но утратил блеск, благодаря которому старшие модели могли выровняться с лидером в классе, чрезвычайно приятной Mazda 6.

В семействе Mondeo расцвела огромная линейка двигателей, включающая бензин, дизель и гибридные опции.

Форд оспаривает выбор дизеля по умолчанию в этом секторе рынка. Хотя дизельные Mondeo занимают более 60 процентов продаж (в основном из-за доминирования на рынке автопарка, который очень обеспокоен уровнем выбросов CO2), 1,5-литровый бензиновый EcoBoost произвел на нас сильное впечатление. У него может и нет сильной тяги с низким крутящим моментом, но он вращается очень чисто, звучит хорошо и очень тихо.

Может показаться удивительным найти 1,0-литровый двигатель для большого автомобиля, как Mondeo, но бензиновый 1,0-литровый EcoBoost действительно справляется. Тем не менее, равномерная подача мощности от этого двигателя мощностью 123 л.с. означает, что его нужно знатно раскрутить, чтобы получить от него максимум. Первые три передачи плотно уложены друг на друга, чтобы помочь силовому агрегату в городе, но четвертая, пятая и шестая – имеют более широкий диапазон оборотов и подходят для спокойных круизов. Это означает, что при обгоне или подъеме на крутых склонах нужно часто понижать передачу.

Комплектация Форд Мондео 5, с двигателем 2.5, получила бензиновый EcoBoost мощностью 237 л.с. Эта модель не обозначается как «ST», несмотря на то, что это модель с лучшими характеристиками в линейке.

Что касается турбодизелей Форд Мондео 5, под капотом теперь есть полный спектр. Начинается с 1.5 TDCi, предлагающий 118 лошадиных сил.

Подойдите к большему 2,0-литровому TDCi, и у вас есть выбор: 148 л.с., 177 л.с. и 207 л.с.

2,0-литровый TDCi мощностью 177 л.с. не чувствует себя так быстро, поэтому для дизельных комплектаций мы рекомендуем либо версию на 207 л.с., либо придерживаемся более дешевой модели на 148 л.с. и соглашаемся с тем, что она вам не понравится.

Бензин-электрический седан составляет только крошечную горстку продаж. Это даже не самая экологичная модель в линейке, но, что более важно, ее увеличенный вес еще больше снижает управляемость, а трансмиссия CVT делает её абсолютно неприемлемой для использования в ускорении.

Интерьер

Внутри, Mondeo является не только серьезным улучшением по сравнению со старомодным автомобилем, но и лучше, чем американский Fusion. Твердые, но прочные материалы придают ему зрелый, премиальный вид. Жаль, что пластмасса центральной консоли немного подвела, но остальные точки касания приятно мягкие на ощупь.

Модельная версия салона Форд Мондео 5, в комплектации Vignale добавляет хромированную отделку снаружи, уникальные литые диски и сделанную на заказ кожаную панель. Это, конечно, дороже, чем стандартная модель, но еще недостаточно шикарно, чтобы похвастаться такими же, как BMW 3 серии и Mercedes C-Class, с которыми Vignale конкурирует в этой ценовой категории.

Грубые взгляды Mondeo не ставят под угрозу его внутреннюю функциональность. Там достаточно места для пяти взрослых и большой багажник. Глубокий центральный подлокотник, большие подстаканники и дополнительное пространство за плавающей центральной консолью означают хранение вещей в салоне - еще один сильный костюм Mondeo. Опциональный панорамный люк на крыше делает автомобиль намного более просторным.

Большие внешние размеры делают этого громоздкого зверя, а узкое заднее стекло хэтчбека ограничивает обзор и затрудняет парковку. Поэтому вы можете рассмотреть Active Park Assist, который может вас припарковать одним нажатием кнопки.

Попасть в Ford Mondeo очень легко, благодаря широко открывающимся дверям. А благодаря своим большим размерам в нем комфортно размещаются пять взрослых. Даже высокие люди будут наслаждаться большим количеством места сзади. Модель Titanium X Pack предлагает 10 положений для электрических сидений с подогревом, которые действительно очень удобны.

Форд Мондео 4 регулировка дверей, провисли двери

Подскажи, что за уплотнители на торце двери, видны на 00.50-01.00? Где брал?

НА али экспресс уже слетели но спасали не раз

Это просто ,это просто.нехрена по делу не сказал.

Чтоб не было таких вопросов нужно брать новые😉

@Dmytro Simonenko ну не тебе решать, утилизировать ее или нет. Если ты такой сын депутата, то что под этим видно делаешь? На твоей сраной тележке тоже дверь закрывается туго? Так в утиль-то сдай ее и купи новую. Валенок. Отдыхай.

@Andrey Mokko отрегулируйте себе мозги 🧠 там нет чего регулировать на утилизацию её нах..

Чтобы не оставлять такие тупые комментарии, нужно иметь мозги 😉

так и не понял куда именно подкладывать шайбы?! объясните пожалуйста если не трудно в двух словах.

@T TN на видео же чётко видно - между нижней петлёй и дверью. то бишь ослабляем болты крепления петли к двери (именно к двери, а не ось) и всовываем эти прокладки. ну и зажимаем обратно. можно поступить "проще", как делают кузовщики после ДТП например (либо как в жигулях) - снимаем дверь и лёгкими ударами кувалдой поправляем нижнюю петлю в нужном направлении.

тоже делал также, только брал шайбочки и зубилом зарезал.

Родные противотумаки . Стеклянные

С завода на Мондэо противотуманки стоят с стеклом качество отменное ловил несколько раз хорошие камни все пофиг ! А дешовый пластик плавиться от лампы! Но всё же неудачно треснуло с левой стороны пришлось поменять на пластик теперь желею! Надо на турецкие поменять там тоже качественное стекло! Старую противатуманку пробывал разбить молотком не хрипа не получается крепкое зараза.

У меня Форд фокус 3 тоже правая дверь какбуто провисла но люфата нет, тоже с права был удар. Я так понял только что то подложить, отрегулировать нельзя?

Шумку сделал? Как оно?

alex ilin намного тише и комфортнее в салоне

Всем привет. У меня вопрос. Дверь не плотно закрывается. Не задувает не засвистывает. Просто если дёргать её то чувствуется люфт в 1-2 миллиметра. Что делать . И в этой же двери если громко музыка играет какие-то вибрации шумовые. Как быть ? Вы как я понимаю этот Мондео насквозь знаете. Спасибо заранее.

стекло с завода стаят

Так же было, провис двери без износа петли. Приоткрыл дверь на 30% ,взялся двумя руками за низ у края двери и несколько рывков вверх с силой полностью исправили ситуацию без ремонтов и разборки. Прошёл год - пока проблема не вернулась. Вернётся - ещё раз проведу эту процедуру. У кого здоровья маловато - запросто можно применить домкрат(только без фанатизма, чтобы не погнуть дверь или перегнуть петли). Подложка шайб на изношенные петли с люфтом - это дешманский колхоз, который приподнимает дверь, но оставляет люфты для ударов на кочках и далее разбивает механизм и замки двери.

стекло с завода у меня стаят

У меня двери передние весят примерно 50-60кг изза вибрухи и динамиков 2-ой год гоняю после процидуры описанной выше двери не просели ни на мм.

Ненадо нечего подкладывать, прикалываешся чтоли. Часть петли которая расположенна на самом кузове верхняя и нижняя соответственно они съезжают вот и все а них в каждой по 2 болта один снаружы авто прикручен другой из нутри они там слобо затянуты поэтому и чуть смещаются а сама дверь от такого чутьчуть съезжает очень прилично, поэтому берем тупо чуть ослабляем верхнюю петлю снаружи и через палку молотком пробиваем вперед по ходу авто, без сьема двери и затягиваем соответственно верх и низ и все проблем таких больше не будет. Задние тоже протяни на всякий случай хотя они не сьезжают но всеже.

Klin Sound Team красава! Вся работа заняла 10 минут с перекуром. Спасибо друг!

Форд Мондео 4 регулировка дверей, провисли двери

Подскажи, что за уплотнители на торце двери, видны на 00.50-01.00? Где брал?

НА али экспресс уже слетели но спасали не раз

Это просто ,это просто.нехрена по делу не сказал.

Чтоб не было таких вопросов нужно брать новые😉

@Dmytro Simonenko ну не тебе решать, утилизировать ее или нет. Если ты такой сын депутата, то что под этим видно делаешь? На твоей сраной тележке тоже дверь закрывается туго? Так в утиль-то сдай ее и купи новую. Валенок. Отдыхай.

@Andrey Mokko отрегулируйте себе мозги 🧠 там нет чего регулировать на утилизацию её нах..

Чтобы не оставлять такие тупые комментарии, нужно иметь мозги 😉

так и не понял куда именно подкладывать шайбы?! объясните пожалуйста если не трудно в двух словах.

@T TN на видео же чётко видно - между нижней петлёй и дверью. то бишь ослабляем болты крепления петли к двери (именно к двери, а не ось) и всовываем эти прокладки. ну и зажимаем обратно. можно поступить "проще", как делают кузовщики после ДТП например (либо как в жигулях) - снимаем дверь и лёгкими ударами кувалдой поправляем нижнюю петлю в нужном направлении.

тоже делал также, только брал шайбочки и зубилом зарезал.

Родные противотумаки . Стеклянные

С завода на Мондэо противотуманки стоят с стеклом качество отменное ловил несколько раз хорошие камни все пофиг ! А дешовый пластик плавиться от лампы! Но всё же неудачно треснуло с левой стороны пришлось поменять на пластик теперь желею! Надо на турецкие поменять там тоже качественное стекло! Старую противатуманку пробывал разбить молотком не хрипа не получается крепкое зараза.

У меня Форд фокус 3 тоже правая дверь какбуто провисла но люфата нет, тоже с права был удар. Я так понял только что то подложить, отрегулировать нельзя?

Шумку сделал? Как оно?

alex ilin намного тише и комфортнее в салоне

Всем привет. У меня вопрос. Дверь не плотно закрывается. Не задувает не засвистывает. Просто если дёргать её то чувствуется люфт в 1-2 миллиметра. Что делать . И в этой же двери если громко музыка играет какие-то вибрации шумовые. Как быть ? Вы как я понимаю этот Мондео насквозь знаете. Спасибо заранее.

стекло с завода стаят

Так же было, провис двери без износа петли. Приоткрыл дверь на 30% ,взялся двумя руками за низ у края двери и несколько рывков вверх с силой полностью исправили ситуацию без ремонтов и разборки. Прошёл год - пока проблема не вернулась. Вернётся - ещё раз проведу эту процедуру. У кого здоровья маловато - запросто можно применить домкрат(только без фанатизма, чтобы не погнуть дверь или перегнуть петли). Подложка шайб на изношенные петли с люфтом - это дешманский колхоз, который приподнимает дверь, но оставляет люфты для ударов на кочках и далее разбивает механизм и замки двери.

стекло с завода у меня стаят

У меня двери передние весят примерно 50-60кг изза вибрухи и динамиков 2-ой год гоняю после процидуры описанной выше двери не просели ни на мм.

Ненадо нечего подкладывать, прикалываешся чтоли. Часть петли которая расположенна на самом кузове верхняя и нижняя соответственно они съезжают вот и все а них в каждой по 2 болта один снаружы авто прикручен другой из нутри они там слобо затянуты поэтому и чуть смещаются а сама дверь от такого чутьчуть съезжает очень прилично, поэтому берем тупо чуть ослабляем верхнюю петлю снаружи и через палку молотком пробиваем вперед по ходу авто, без сьема двери и затягиваем соответственно верх и низ и все проблем таких больше не будет. Задние тоже протяни на всякий случай хотя они не сьезжают но всеже.

Klin Sound Team красава! Вся работа заняла 10 минут с перекуром. Спасибо друг!

Форд Мондео 4 регулировка дверей, провисли двери

Подскажи, что за уплотнители на торце двери, видны на 00.50-01.00? Где брал?

НА али экспресс уже слетели но спасали не раз

Это просто ,это просто.нехрена по делу не сказал.

Чтоб не было таких вопросов нужно брать новые😉

@Dmytro Simonenko ну не тебе решать, утилизировать ее или нет. Если ты такой сын депутата, то что под этим видно делаешь? На твоей сраной тележке тоже дверь закрывается туго? Так в утиль-то сдай ее и купи новую. Валенок. Отдыхай.

@Andrey Mokko отрегулируйте себе мозги 🧠 там нет чего регулировать на утилизацию её нах..

Чтобы не оставлять такие тупые комментарии, нужно иметь мозги 😉

так и не понял куда именно подкладывать шайбы?! объясните пожалуйста если не трудно в двух словах.

@T TN на видео же чётко видно - между нижней петлёй и дверью. то бишь ослабляем болты крепления петли к двери (именно к двери, а не ось) и всовываем эти прокладки. ну и зажимаем обратно. можно поступить "проще", как делают кузовщики после ДТП например (либо как в жигулях) - снимаем дверь и лёгкими ударами кувалдой поправляем нижнюю петлю в нужном направлении.

тоже делал также, только брал шайбочки и зубилом зарезал.

Родные противотумаки . Стеклянные

С завода на Мондэо противотуманки стоят с стеклом качество отменное ловил несколько раз хорошие камни все пофиг ! А дешовый пластик плавиться от лампы! Но всё же неудачно треснуло с левой стороны пришлось поменять на пластик теперь желею! Надо на турецкие поменять там тоже качественное стекло! Старую противатуманку пробывал разбить молотком не хрипа не получается крепкое зараза.

У меня Форд фокус 3 тоже правая дверь какбуто провисла но люфата нет, тоже с права был удар. Я так понял только что то подложить, отрегулировать нельзя?

Шумку сделал? Как оно?

alex ilin намного тише и комфортнее в салоне

Всем привет. У меня вопрос. Дверь не плотно закрывается. Не задувает не засвистывает. Просто если дёргать её то чувствуется люфт в 1-2 миллиметра. Что делать . И в этой же двери если громко музыка играет какие-то вибрации шумовые. Как быть ? Вы как я понимаю этот Мондео насквозь знаете. Спасибо заранее.

стекло с завода стаят

Так же было, провис двери без износа петли. Приоткрыл дверь на 30% ,взялся двумя руками за низ у края двери и несколько рывков вверх с силой полностью исправили ситуацию без ремонтов и разборки. Прошёл год - пока проблема не вернулась. Вернётся - ещё раз проведу эту процедуру. У кого здоровья маловато - запросто можно применить домкрат(только без фанатизма, чтобы не погнуть дверь или перегнуть петли). Подложка шайб на изношенные петли с люфтом - это дешманский колхоз, который приподнимает дверь, но оставляет люфты для ударов на кочках и далее разбивает механизм и замки двери.

стекло с завода у меня стаят

У меня двери передние весят примерно 50-60кг изза вибрухи и динамиков 2-ой год гоняю после процидуры описанной выше двери не просели ни на мм.

Ненадо нечего подкладывать, прикалываешся чтоли. Часть петли которая расположенна на самом кузове верхняя и нижняя соответственно они съезжают вот и все а них в каждой по 2 болта один снаружы авто прикручен другой из нутри они там слобо затянуты поэтому и чуть смещаются а сама дверь от такого чутьчуть съезжает очень прилично, поэтому берем тупо чуть ослабляем верхнюю петлю снаружи и через палку молотком пробиваем вперед по ходу авто, без сьема двери и затягиваем соответственно верх и низ и все проблем таких больше не будет. Задние тоже протяни на всякий случай хотя они не сьезжают но всеже.

Klin Sound Team красава! Вся работа заняла 10 минут с перекуром. Спасибо друг!

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Ford Mondeo. Повод для фордости

Странно, когда соперник признается, что даже не зарится на первенство, понимая, что «царя горы» не спихнуть, и считает для себя второе место превосходным результатом. Еще страннее слышать такое от представителей мировой корпорации, которая в определенных сегментах сама показывает недостижимые для конкурентов результаты…

Ford Mondeo. Повод для фордости

Приборная панель, кроме цифр тахометра и спидометра, полностью цифровая

Но такова жизнь — свергнуть Toyota Camry с пьедестала короля «среднего бизнеса» вряд ли получится до тех пор, пока его покупатели не перестанут этим самым бизнесом заниматься. Вот и приходится всем остальным представителям «экономичного» D-класса бороться между собой за тех, кто по какой-то причине не купил Camry. И хотя некоторые конкуренты, например Opel Insignia и Honda Accord, в серьезной борьбе больше не участвуют, все равно «толкучка» в классе приличная: VW Passat, Skoda Superb, Mazda 6, Nissan Teana, Kia Optima, Hyundai i40 — новому Ford Mondeo придется непросто! Нужна какая-то особая, цепляющая фишка, чтобы, с одной стороны, не потерять приверженцев марки, целых три года ждавших нового поколения Mondeo, а с другой, перетянуть на свою сторону тех, кто еще не определился…

Ford Mondeo. Повод для фордости

И вот тут, хочешь не хочешь, а стереотипы и представления российских автомобилистов о той или иной модели выходят на первый план и прямиком отражаются в статистике: Passat, конечно, лучше всех, но слишком дорог; Kia, Skoda и Hyundai не «доросли»; Mazda 6 — для молодежи; Teana — для тех, кто хочет отличаться от тех, кто ездит на Camry, и не всегда в лучшую сторону. Mondeo в этом окружении занимает середину между молодой, заводной аудиторией «Мазды», для которой слово «бизнес» — чуть ли не синоним пенсии, им подавай «стартап», но вот вещи в заряженный хетчбэк уже не влезают, — и выросшими из простых бригадиров руководителями, которые добыли свой бизнес трудом, а не в лихих разборках 90-х. И они от Camry вряд ли уйдут: стабильность и спокойствие, перешедшие в консерватизм, для них важнее всего. А вот все остальные, в т. ч. повзрослевшие владельцы Mazda и «корейцев», — цель для Ford Mondeo. Именно для них в Россию новинка поставляется с турбированным бензиновым 2-литровым EcoBoost мощностью 199 и 240 л. с. (от 1 539 000 р.). С прицелом на «технологичность» и взрослых любителей гаджетов именно эти моторы видятся наиболее интересными, потому что спокойный 2,5-литровый атмосферник о 150 «лошадях», конечно, ничего, но «для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер — слишком мало». В то же время «Экобуст» в паре с 6-диапазонным автоматом наделяет «Мондео» характером «не мальчика, но мужа в самом расцвете сил»: со старта на короткой дистанции способен показать резвую, драйвовую прыть, но вскоре, уже после 3500 мин-1, переходит на размеренный аллюр. Однако характеристики 199-сильного двигателя, прямо скажу, не выдающиеся. С другой стороны, условия использования подобных автомобилей в России таковы, что большую часть времени они все равно двигаются медленно по пробкам, которыми страдают все наши большие города. И тут надо отметить некоторую дерганность Mondeo с турбомотором по сравнению с версией с атмосферником: плавно тронуться и плавно остановиться с «Экобустом» довольно сложно.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Чем еще может зацепить новый Mondeo? Хай-тек в интерьере и оснащении. Да, восемь автоматически сменяемых режимов работы светодиодных фар впечатляют! Первые в сегменте подушки безопасности в ремнях задних боковых кресел — отлично. Программируемый дополнительный ключ — прекрасно. А вот системой помощи при параллельной парковке или мониторинга слепых зон уже никого не удивишь. Есть еще автоматическая перпендикулярная парковка, но работает она откровенно плохо: на стоянке система не смогла обнаружить свободное место, а пыталась впарковать Mondeo в короткий хетчбэк, стоявший между двумя более длинными автомобилями. И так три раза. Или система торможения перед препятствием, как на Volvo иже с ними: для ее работы нужны идеальные условия, потому что надежно она может затормозить только на скорости до 40 км/ч и только перед чистым автомобилем, потому что работает за счет лидара, а не камеры, а лидар «видит» только отраженный свет, т. е. уже даже грузовик или троллейбус с малой площадью светоотражающих элементов для него невидимки… В общем, похвастаться наличием такой фишки можно, а вот пользоваться постоянно — вряд ли. Если говорить про интерьер, то он слегка расстроил. Даже если не сравнивать с дизайном конкурентов — вкусы у всех разные, то качество материалов и общий вид не производят впечатления ни технически продвинутых, ни дорогих. Пластик выглядит простовато, черные лакированные вставки на центральной консоли уже поцарапались, панель управления климатом — пуста и некрасива… На руле — огромное количество кнопок, в которых сразу не разберешься, да еще и самые нужные — громкости и голосового управления — расположены так, что обнаружить их вслепую непросто. Голосовое управление, кстати, работает ну очень неторопливо, а его словарь весьма ограничен, так что вскоре поговорить с ним становится не о чем.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Центральное «полуместо» довольно удобно

Безоговорочные же достоинства и гордость нового Mondeo: превосходная управляемость, особенно отчетливо проявляющаяся в виражах, хотя электроусилитель руля и не всегда честен с водителем; комфорт и тишина в салоне, хорошая подвеска и оригинальная стильная внешность. А также американское происхождение бренда и стоимость: Ford хочет продавать много автомобилей и для этого выкупил контрольный пакет акций СП с Sollers в России, участвует в программе утилизации, дает скидки по tradein — в итоге компания предлагает наиболее интересную по сравнению с конкурентами цену. Хороший повод!

Ford Mondeo. Повод для фордости

У объемного багажника узкий проем, мешающий укладке груза

ДЕТАЛЬНО

ЭФФЕКТНО. «Бегающие» ПЕРЕДНИЕ ПОВОРОТНИКИ классно смотрятся.

Ford Mondeo. Повод для фордости

НЕУДОБНО. ПОДСТАКАННИКИ расположены так, что бутылки в них мешают руке водителя.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Вождение

Управляемость российской версии не пострадала и осталась на высоком уровне

Салон

Дизайн и материалы отделки не впечатляют; места всем достаточно, хотя пологая крыша сзади его слегка убавила

Комфорт

Тихо, удобно, плавно

Безопасность

В «базе» 7 подушек, АБС, ESP, EBA, система помощи при трогании в горку

Цена

Надо брать! Особенно по спецпрограмме

Средний балл

  • Интересная внешность, комфорт и тишина в салоне, отточенная управляемость и солидная подвеска, продвинутые опции, цена
  • Не самый интересный интерьер, простоватые материалы отделки, не всегда четкая обратная связь на руле

Затраты на эксплуатацию*

Технические характеристики
Габариты 4871х2121х1482 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 1550 кг
Полная масса 2210 кг
Клиренс 167 мм
Объем багажника 429/525 л
Объем топливного бака 62,5 л
Двигатель турбобензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 199/5400 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 218 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,0/8,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 9950 р.
ТО-1/ТО-2 11 000 / 11 000 р.
ОСАГО/Каско 13 177 / 137 592 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Панель управления мультимедиа и климатом некрасива и плохо читается

Ford Mondeo. Повод для фордости

Вердикт

Новый Ford Mondeo заставил себя ждать — эффект новизны потерян. Однако свежий дизайн, отличная управляемость, комфорт и привлекательная цена, в т. ч. на страховку и обслуживание, привлекут тех, кому уже приелись конкуренты. Вероятно, эти факторы компенсируют не самый интересный и эргономичный интерьер.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: