Регулировка дверей газ 31105

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка дверей газ 31105


Замок двери газ 31105

Рестайлинг Волги-31105 в 2004 году коснулся и дверей автомобиля. Были установлены замки производства компании Brapo, что позволило сделать закрытие почти бесшумным. Также были обновлены внешние ручки, дверная отделка стала выполняться улучшенным материалом.

Классический дизайн автомобиля ГАЗ 31105

Из дополнительных опций, которые появились, можно отметить:

  • электрические стеклоподъёмники;
  • защита задней двери от открывания ребёнком;
  • газовые стойки на пятой двери багажника;
  • электронная регулировка наружных зеркал заднего вида;
  • декоративные накладки на пластике;
  • замки дверей с электрическим приводом.

Снятие двери автомобиля

Причин для снятия дверей автомобиля ГАЗ-31105 может быть не так уж и много:

Снятие дверей с Волги 31105

  • замена в случае повреждения;
  • замена провисших петель.

Передняя дверь автомобиля снимается в таком порядке:

  • если в ней установлены электрические стеклоподъёмники и аудиоподготовка, то потребуется разъединить провода (прежде всего, для этого нужно будет снять дверную карту);
  • вынуть защитный кожух и ограничитель от петли на кузове;
  • под пластиковыми накладками находятся три болта, на которых держится петля, – вывернуть их;
  • снять дверь.

Последующая установка происходит аналогично снятию, только действия выполняются в обратном порядке. После вывешивания на петлю необходима регулировка. Она выполняется следующим образом:

  • ослабляются болты крепления;
  • дверь закрывается и устанавливается с равномерными проёмами по всему периметру;
  • аккуратно открываем дверь и затягиваем болты.

В том случае, если выполненные действия не помогли достичь нужного результата, можно попробовать второй вариант регулировки двери ГАЗ-31105. Для этого нужно ослабить болты крепления петли к кузову и отрегулировать положение двери вместе с ней. Затем также аккуратно открыть её и затянуть болты.

Снятие внутренней обивки (дверной карты) двери

Разборка может производиться одним человеком, для этого не потребуется каких-либо дополнительных навыков и инструментов. Достаточно иметь мощную крестовую и плоскую отвёртки и головку на 8.

(Принцип снятия всех дверей автомобиля ГАЗ-31105 аналогичен, поэтому приводится в пример передняя правая, так как на ней имеется дополнительное оборудование в виде зеркала, электрического стеклоподъёмника, акустической подготовки, привода замка).

    Снять зеркало заднего вида.

Зеркала заднего вида автомобиля ГАЗ 31105

Устанавливается дверная обшивка выполнением тех же действий, только в обратном порядке. Разборка задних дверей выполняется ещё проще. На них отсутствуют зеркала заднего вида и акустическая подготовка. Поэтому задняя дверь автомобиля ГАЗ-31105 (правая или левая – без разницы) снимается аналогичным образом.

Замена личинки замка двери

Если вышел из строя замок передних дверей, не следует сразу покупать новый. Сначала проведите его осмотр и проверьте техническое состояние личинок (цилиндров). Отверстие под ключ разбивается, в результате замок можно открыть простой отвёрткой. Для выполнения разборки потребуется плоская отвёртка и плоскогубцы. Порядок действий следующий:

  1. Снять дверную карту.
  2. Отвёрткой поддеваем тягу и, немного отогнув её от личинки, сдёргиваем с кронштейна.
  3. Далее поддеваем отвёрткой металлический фиксатор и вытягиваем его насколько сможем. Пассатижами вынимаем фиксатор из замка полностью.
  4. Со стороны улицы вынимаем цилиндр замка из проёма.

Установка новой личинки в правую и левую дверь автомобиля ГАЗ-31105 выполняется в порядке, обратном снятию.

Цена комплекта личинок на замок не так велика, поэтому гораздо проще поменять их на обе передние двери одновременно, чтобы не носить с собой комплект из нескольких ключей.

Совет! При замене личинки замка поменяйте уплотнительные резиновые прокладки на новые, это даст гарантию того, что вы не повредите лакокрасочное покрытие.

Снятие, установка и регулировка пятой двери (крышки багажника)

В результате повреждения крышки багажника (пятая задняя дверь) потребуется её снятие. Разборка не займёт много времени, и можно выполнить её самостоятельно в гаражных условиях. Порядок действий следующий:

  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоедините разъём проводки;
  • снимите опорную стойку подвески газ 31105;
  • маркером нарисуйте границу накладки петли в соотношении с крышкой багажника;
  • пятая дверь крепится на четырёх болтах (по два с каждой стороны), – выверните их;
  • снимите крышку с петель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание! В стойке содержится газ под высоким давлением. Сильное нагревание или повреждение может повлечь за собой взрыв.

Схема устройства крышки багажника от Волги 31105

В случае замены старой на новую, потребуется регулировка петель. Выполняется она таким образом (описание для уже установленной на петли двери):

  • болты крепления крышки и петель ослабляются;
  • дверь прикройте и выставите с равномерными зазорами со всех сторон;
  • аккуратно приподнимите её и заверните удерживающие болты;
  • регулировка по высоте выполняется с помощью регулировочных буферов. Задняя дверь должна находиться в одном уровне с крыльями, методом закручивания или выворачивания буферов выставляем её в нужном положении.

Снятие боковых стёкол

  1. Для того чтобы снять переднее боковое стекло автомобиля, потребуется разборка дверной карты, а также удаление пластиковых накладок.
  2. Замотайте плоскую отвёртку изолентой и, отделив крепежи, отделите пластиковые декоративные полоски со стоек двери.
  3. Теперь можно вынимать стекло через освободившийся проём.

Очень часто при тонировке автомобиля ГАЗ-31105 встаёт вопрос о том, как снимется правая и левая форточки. Эта работа не ложная и вполне выполнима без обращения на СТО. Из инструментов нужна только одна отвёртка. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

  • снять дверную карту;
  • отвернуть верхний винт, который удерживает стойку бокового опускающегося стекла;
  • стекло опустить до упора;
  • оттянув отвёрткой уплотнительную резинку, вывернуть нижний винт крепления стойки;
  • оттянув верхнюю часть уплотнителя вывести верх стойки из своего положения. Наклонив стойку примерно на 80 градусов, вытяните её из проёма;
  • теперь подвиньте стекло боковой форточки вперёд и выньте его из оконного проёма.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие наружного зеркала заднего вида

Процедура снятия наружного зеркала заднего вида занимает не более 10 минут, даже у человека, который никогда не выполнял такую работу.

  1. Дверь открывается и опускается стекло.
  2. На регулировочном кронштейне, расположенном в салоне, снимается ручка. Для этого нужно применить небольшое усилие.
  3. Отворачиваются три болта, которые соединяют основание и крышку зеркала.

Отворачиваем болты крепления зеркала заднего вида

Установка зеркала выполняется аналогично снятию, в обратном порядке.
Совет! Поддерживайте зеркало, чтобы оно не разбилось в результате падения.
Для снятия зеркала наружного вида с электронным приводом, следует отсоединить разъём проводов, а для этого потребуется разборка дверной карты и снятие накладок.

Снятие и замена стеклоподъёмника

Механизм стеклоподъёмника представляет собой одно устройство. В случае выхода из строя одного элемента, устройство не подлежит разборке и ремонту на Волге 31105. Поэтому потребуется его замена. Порядок действий, необходимых для снятия стеклоподъёмника:

Схема устройства стеклоподъёмника в Волге 31105

  • снимается дверная карта и накладки;
  • отворачивается два болта, удерживающих подвижную кулису, и снимается с вала ведомой рычага;
  • стекло поднимается вверх и фиксируется с помощью деревянного клина, который вводится между стеклом и внутренним каркасом двери;
  • отворачивается два болта, удерживающих крепление неподвижной кулисы;
  • снимается неподвижная кулиса с ведомого рычага;
  • отворачивается болт промежуточного рычага и ещё четыре болта крепления самого механизма к двери;
  • вынимается механизм через нижнее отверстие в двери.

Установка стеклоподъёмника выполняется в обратном порядке.

Внимание! Установку подвижной кулисы следует делать так, чтобы её фиксирующий край располагался по направлению к задней двери. А неподвижная кулиса устанавливается наоборот – фиксирующим краем в сторону переднего крыла автомобиля ГАЗ-31105.

2. Ослабьте по три болта крепления двери к петлям.

3. Закройте осторожно дверь и установите ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковыми. Не перемещая, откройте дверь, зафиксируйте ее в таком положении, подставив под нее упоры.

4. Затяните болты крепления петель к двери установите обивку.

5. Если данная регулировка не обеспечивает надежность закрывания и легкость открывания двери, необходимо отрегулировать ее положение с помощью болтов и винтов крепления петель к стойке. Для этого снимите заглушки, ослабьте крепления (по три болта для передней двери или по два винта и одному болту для задней) петель к стойке так, чтобы петли можно было перемещать с небольшим усилием. Отрегулируйте положение петель. После чего окончательно затяните крепления и установите заглушки.

Проседание двери вызвано, как правило, износом петель. При наличии люфта замените петли.

Регу­лировка замка двери производится, если дверь опустилась вследствие износа шар­нирных соединений или ослабления креп­ления.

Если провисание двери находится в пределах регулировки фиксатора, то, ос­лабив затяжку болтов, следует опустить фиксатор на необходимую величину и вновь закрепить его

При этом необходи­мо, чтобы опорная поверхность фиксатора была расположена перпендикулярно оси петель, т. е. совпадала с плоскостью дви­жения нижней образующей ролика шипа.

Для регулировки двери необходимо снять ручку стеклоподъемника, розетку ручки и внутреннего привода замка, подлокотник и обивку двери, затем освободить болты 1 крепления двери к петлям, по­ставить дверь в правильное положение по наружным зазорам с кузовом и слегка под­тянуть болты.

Проверить правильность закрывания двери открыванием и закры­ванием (не должно быть задевания за ку­зов), по сопряжению фиксатора на стойке с шипом замка и по сохранению равномер­ного зазора между проемом кузова и дверью.

Закрепить соединение петель с дверью.

Регулировку замков (правого и левого) задней двери багажного отделения автомобиля ГАЗ-24-02 проводят в такой после­довательности :

отвернуть болты крепления облицо­вочной панели задней двери багажного от­деления и снять панель;

отвернуть два винта 1 крепления механизма 8 выключения замков и снять ме­ханизм;

ослабить болт 7 крепления соедини­тельной трубы 6 и ударить по головке болта, тем самым распорная втулка 5 ос­вободит соединительную трубу;

нажать клавишу 9 до упора, повернув соединительную трубу 6 так, чтобы ротор 4 замка свободно вращался в любом на­правлении, и затянуть болт 7.

После регу­лировки люфт ротора должен быть не бо­лее 15°, а клавиш должен легко возвра­щаться в исходное положение.

Регулировка положения капота отно­сительно поверхности крыльев произво­дится путем разгиба или сгиба боковых опор на крыльях до нужного контакта с опорами на капоте.

Правильное положе­ние капота в проеме кузова и по высоте регулируется за счет овальных отверстий в петлях и замке капота.

Плотность прилегания крышки багаж­ника к уплотнителю регулируется поло­жением защелки, а качество работы зам­ка— регулировочной прокладкой под за­щелкой.

Совпадение поверхности крышки и кузова и обеспечение равномерных за­зоров в проеме достигается за счет перемещения крышки при отвернутых болтах крепления крышки к петлям.

Снятие замка передней двери

Поднимаем стекло в верхнее положение.

Снимаем обивку двери.

Шлицевой отверткой поддеваем и отщелкиваем замок тяги внутреннего привода замка.

Отсоединяем тягу от замка двери.

Отворачиваем два винта крепления внутреннего привода замка…

и вынимаем его вместе с тягой.

Торцевым ключом на 10 отворачиваем два винта крепления внутренней скобы ручки

вместе с ручкой, выведя тягу ручки из зацепления с замком двери, вынимаем личинку замка (см. Снятие выключателя (личинки) замка передней двери)

Плоской отверткой отворачиваем 4 винта крепления замка

Утопив большим пальцем язычок, выводим замок внутрь двери

Вынимаем замок вместе с тягой блокировки

Установку замка производим в обратной последовательности, после чего проверяем его работу

Снятие выключателя (личинки) замка передней двери

Снимаем обивку двери.

Поднимаем стекло в верхнее положение.

Шлицевой отверткой отворачиваем на 1,5–2 оборота фиксирующий винт держателя личинки замка

Вынимаем личинку с наружной стороны двери, а ее фиксатор с внутренней стороны

Установка выключателя (личинки) замка передней двери

Эту операцию удобнее проводить вдвоем.

Вводим шток личинки в отверстие двери. Изнутри надеваем на него держатель личинки.

Вставляем шток в четырехгранное отверстие в нижней части замка (его можно увидеть, если заглянуть внутрь двери через отверстие, открывшееся после снятия личинки), и окончательно утапливаем личинку до упора.

Обратите внимание на приливы корпуса личинки.

Они должны совпасть с выточками на кромке посадочного отверстия.

Снаружи надавите пальцем на личинку, предохраняя ее от выпадения.

Помощник при этом левой рукой внутри двери переводит держатель со штока на саму личинку и, поджимая ее во встречном направлении, правой затягивает стопорный винт.

Взаимное расположение держателя и личинки.

После установки проверяем работоспособность личинки и замка передней двери в целом.

Детали и расходники:

  • Замок передней двери
  • Оттяжная пружина
  • Бензин
  • Смазка ЦИАТИМ-201 или ВТВ-1

Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка его необходимо заменить. Конструкция замка позволяет заменить только оттяжную пружину.

3. Снимите с тяги 1 блокировки пружинный держатель 2, нажав на него отверткой. Вытолкните тягу 1 блокировки из рычага замка, придерживая ее верхний конец рукой, чтобы она не упала внутрь двери.


4. Выньте тягу блокировки замка из двери вниз через монтажное отверстие.


5. Выверните винт 1 крепления выключателя замка двери. Выньте выключатель 2 замка двери наружу, придерживая при этом держатель 3 выключателя замка внутри двери.

6. Выверните два винта 1 бокового крепления замка двери и два винта 2 крепления замка с торца двери.


7. Прижмите кулачок замка отверткой так, чтобы замок мог выйти из отверстия двери, и протолкните замок внутрь двери.

8. Опустив тягу наружной ручки двери вниз, снимите с нее замок и выньте его из двери.

9. В случае необходимости замены пружины отцепите верхний конец 1 пружины от рычага, а затем выведите нижний конец из зацепления.

10. Устанавливайте замок двери в порядке, обратном снятию. Перед установкой промойте замок в бензине и нанесите смазку ЦИАТИМ-201 или ВТВ-1.

Регулировка сцепления газ 31105 406 двигатель

1. Залить в бачок главного цилиндра сцепления свежую тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка.
2. Снять защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра.
3. Надеть на клапан шланг для прокачки. Опустить другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.
4. Несколько раз нажать на педаль сцепления и удерживать педаль сцепления в нажатом положении.
5. Открыть клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Наличие воздуха в системе определяют по появлению пузырьков в емкости.
6. Закрыть клапан прокачки.
7. Повторять действия, описанные в пунктах 4-6, до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха в емкости.
8. Снять шланг с клапана прокачки и надеть колпачок.
9. Долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня на 20 мм ниже верхней кромки бачка.

10. Отсутствие воздуха в системе можно определить по величине перемещения наружного конца вилки выключения сцепления: при полном нажатии на педаль сцепления она должна составлять не менее 14 мм.

Если нужно снять полностью педальный узел:

pedu1-fit-290x434.JPG

Отсоединяем два провода выключателя сигнала торможения.

pedu2-fit-315x480.JPG

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем две гайки, расположенные за кронштейном рулевой колонки (не перепутайте их с гайками крепления самого кронштейна).

pedu3-fit-487x333.JPG

Вынимаем шплинт оси толкателя педали тормоза и, удерживая ключом на 17 болт, ключом на 19 отворачиваем гайку. Вынимаем болт.

pedu4-fit-322x485.JPG

Таким же образом вынимаем ось толкателя педали сцепления (она не шплинтуется).

В отверстиях толкателей педалей сцепления и тормоза вставлены пластмассовые втулки. При сборке смажьте и установите их на место.

pedu5-fit-487x337.JPG

Ключом на 13 отворачиваем 4 гайки крепления кронштейна к панели…

pedu6-fit-480x331.JPG

…и вынимаем педальный узел.

Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности.

topsceplenie.jpg

Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?

sceplenie11.jpg

Сцепление для автомобиля Газель

Регулировка хода педали сцепления ГАЗ 31105

При эксплуатации иногда возникает необходимость регулировки хода изменением ее положения (подняв или опустив педаль). Для этой цели у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.

Регулировка хода педали сцепления ГАЗ 31105

Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра. Для этого отсоедините толкатель от педали, ослабьте гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону, добейтесь требуемого результата. После чего затяните гайку и подсоедините толкатель к педали.

Полный ход педали сцепления должен быть в пределах 145–160 мм. Свободный ход педали не регулируется.

регулировка сцепления волга 31105

Волга 31105 -Регулировка сцепления.

Купоны за комментарии!

давайте! нет, спасибо

Блог про Уаз

Нажимной и ведомый диски сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. Перед проведением проверки деталей сцепления необходимо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости прокачать гидропривод сцепления, а ослабленные крепления подтянуть.

Проверка и регулировка нажимного и ведомого дисков сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь, оценка технического состояния деталей сцепления.

Причиной неудовлетворительной работы сцепления ЗМЗ-40524 может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Cоосность ступицы ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 и первичного вала коробки передач на автомобилях Газель и Соболь.

s043m.jpg

Предельный размер толщины маховика двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

s044m.jpg

Ведомый диск необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм.

При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей. Для контроля торцового биения поверхностей фрикционных накладок, диск установить на шлицевой вал на переходной посадке для исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Величина торцового биения не должна превышать 1,2 мм.

Проверка биения рабочей поверхности ведомого диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

s045m.jpg

Для контроля неплоскостности (тарельчатости) диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль надо производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. Если сумма отклонений торцового биения и неплоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск подлежит замене. Величина статического дисбаланса дисков не должна превышать 30 гсм.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм, наличия деформации соединительных пластин, зазоров между ними и т. д. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска.

Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика (поверхность должна быть ровной и неизношенной), поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Диск закрепить к маховику шестью болтами. Затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм), что необходимо для исключения коробления кожуха и вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Регулировка концов лепестков и проверка нажимного диска сцепления ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

s046m.jpg

Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть 43,5-47,5 мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плоскости) на диаметре 60 мм не должно превышать 0,8 мм. При необходимости подогнуть лепестки диафрагменной пружины.

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8,4-8,6 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм. Максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 50 гсм.

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

Неисправности системы управления двигателем Волга 31105 2004-2009

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 достаточно простая, особенно, когда имеется полная расшифровка всех обозначений. Рассмотрим, схему электросистемы, а также расшифровку основных технических обозначений:

Схема электропитания ГАЗ 31105

Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105 с двигателем 406

  • А9 — Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621)
  • 81 — Датчик указателя давления масла
  • 82 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
  • 87 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 88 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
  • В12 — Датчик указателя уровня топлива
  • В20 — Датчик включения электровентилятора
  • В46 — Датчик спидометра
  • В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
  • 867 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • 868 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
  • В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
  • 874 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
  • 875 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
  • 876 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
  • В83 — Антиобледенитель
  • 891 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
  • 892 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
  • 893 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
  • В95 — Датчик давления
  • D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • D7 — Блок АБС
  • D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • D29 — Блок управления замками дверей
  • Е1 — Фара головного света левая
  • Е2 — Фара головного света правая
  • ЕЗ — Фара противотуманная левая
  • Е4 — Фара противотуманная правая
  • Е7 — Указатель поворота передний левый
  • Е8 — Указатель поворота передний правый
  • Е9 — Повторитель указателя поворота левый
  • ЕЮ — Повторитель указателя поворота правый
  • Е16 — Плафон
  • Е27 — Фонарь задний левый
  • Е28 — Фонарь задний правый
  • ЕЗО, Е72 — Фонари освещения номерного знака
  • Е31 — Фонарь противотуманный задний
  • Е35 — Фонарь подкапотный
  • Е59 — Прикуриватель
  • Е61 — Фонарь багажника
  • Е64 — Фонарь такси
  • Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
  • Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
  • Е68, Е69 — Плафоны салона (ГАЗ-310231)
  • Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
  • Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
  • Е80 — Дополнительный сигнал торможения
  • Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
  • F1- F4 — Свечи зажигания
  • F30 — Предохранитель 10А кондиционера
  • F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
  • F41 — Блок предохранителей левый
  • F42 — Блок предохранителей правый
  • F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • G1 — Генератор
  • G2 — Аккумуляторная батарея
  • 1Н.Н2 — Сигнал звуковой
  • Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
  • Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
  • Н16 — Сигнализатор правого поворота
  • Н17 — Сигнализатор левого поворота
  • Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
  • Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
  • Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
  • Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
  • Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
  • Н64, Н65 — Лампы головного света
  • Н66 — Н69 — Лампы освещения приборов
  • Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
  • Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
  • Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
  • Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
  • Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
  • Н80 — Сигнализатор габаритного света
  • Н81 — Сигнализатор-дублёр
  • Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
  • Н98, Н99 — Лампы ближнего света
  • Н100, Н101 — Лампа дальнего света
  • Н102, Н103 — Лампа указателя поворота передняя
  • К1 — Реле стартера
  • КЗ — Реле стеклоочистителя
  • К6 — Реле режимов кондиционера
  • К7 — Реле звукового сигнала
  • К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
  • К12 — Прерыватель указателей поворота
  • К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
  • К18 — Реле дальнего света
  • К19 — Реле ближнего света
  • К20 — Реле противотуманных фар
  • К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • К36 — Реле электровентилятора
  • К40 — Реле фар
  • К42 — Реле обогрева заднего стекла
  • К46 — Реле системы управления двигателем
  • К52 — Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • К54 — Реле обогрева сидений
  • К56 — Реле кондиционера
  • К57 — Реле муфты компрессора
  • К71 — Реле задних противотуманных фонарей
  • К72 — Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • M1 — Стартер
  • М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
  • М3 — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
  • М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
  • М5 — Электронасос стеклоомывателя
  • М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
  • М15 — Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • М19 — Электродвигатель антенны
  • М20 — Электродвигатель заднего отопителя
  • М24 — Зеркало заднего вида правое
  • М25 — Зеркало заднего вида левое
  • М26, М29 — Электродвигатель стеклоподъёмника
  • МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
  • М38, М39 — Электропривод корректора фар
  • М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
  • М50-М53 — Моторедуктор запора дверей
  • Р1 — Спидометр
  • Р2 — Комбинация приборов
  • РЗ — Тахометр
  • Р5 — Указатель напряжения
  • Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Р7 — Указатель давления масла
  • Р8 — Указатель уровня топлива
  • R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
  • R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
  • R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
  • R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
  • R28 — Резистор кондиционера
  • S1 — Выключатель зажигания
  • S5 — Выключатель аварийной сигнализации
  • S6 — Переключатель вентилятора отопителя
  • S9 — Переключатель указателей поворота
  • S12 — Переключатель стеклоочистителя
  • S15 — Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
  • S18 — Выключатель заднего противотуманного света
  • S19 — Выключатель противотуманных фар
  • S29 — Выключатель света заднего хода
  • S30 — Выключатель сигнала торможения
  • S36 — Выключатель звукового сигнала
  • S39 — Центральный переключатель света
  • S50 — Переключатель управления зеркал
  • S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
  • S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
  • S63 — Переключатель антенны
  • S70, S71 — Выключатели плафона дверные
  • S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
  • S76 — Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
  • S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
  • S81-S84 — Выключатель стеклоподъёмников
  • S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
  • S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
  • S116 — Переключатель электрокорректора фар
  • S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
  • S118 — Выключатель кондиционера
  • S131 — Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Т1,Т4 — Катушки зажигания
  • U2 — Магнитола
  • VI — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
  • V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
  • XI — Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
  • Х51 — Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
  • Х52 — Соединитель
  • Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
  • Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
  • Y27 — Муфта компрессора кондиционера

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.

Тюнинг ГАЗ 31105

Обозначение кодов неисправностей

ГАЗ 24 «Околосток» › Бортжурнал › Доводка ЗМЗ 406, компьютерная диагностика своими руками

Пережив ужасы с ГБЦ, решил доепаться до работы мотора, ожидал от него более менее тихой работы) Проблема 1

: Повышенные холостые на горячую — либо подсос воздуха либо что то отрыгнуло из датчиков

Был куплен кабель VAG-COM 409.1 (KKL) K-Line, с проводков спаял переходник (в магазе 200грн переходник) и подключил микас 7,1 к компу и привет ошибки. По холостых оборотах — бредил датчил положения дроссельной заслоник (ДПДС), на закрытую он мог показать 0% открытия или 8% заслонки, заменил его- теперь отображается всё адекватно и корректно. Ошибки

— иногда показывало ошибки датчика положения КВ- что иногда просто мотор на запускался- заменил его, стало лучше, но после долгого простоя были трудности с запуском, поговорил с мотористом, посоветовал проверить форсунки, не текут ли- да, они и прада текли 3 из 4 заливало клапана в простое. Купил новые форсунки бош, заменил — с запуском больше проблем не знаю. 1600 грн комплект форсунок.

На холодную по компу датчик температуры (в впускном коллекторе показвыает минус 40 градусов) в гараже было +15 на тот момент. Заменил этого пиздюка (сил нет спокойно выражаться) и всё — холостые сразу на горячую 820-850 оборотов. Потом была еще ошибка с датчиком детонацци — когда даю газу до 3тыс оборотов. Почитав — что либо датчик мертв или еще 100500 причин. Купил новый датчик детонации и заразу комплектом заменил датчик распредвала. После замены — ошибок нет, мотор запускается бодро, работает ровно. Но на холостых около 850 неприятная вибрация по кузову (либо подушки жесткие еще или хз) программно выставил холостые 890 — вибрации уши.

Замерил манометром давления масла на холодную и на горячую, результат хорош, насос родной, масло 10в40 аддинол.

После всех действий — все параметры мотора вписываются в пределы нормы. Желаемый результат достигнут.

Регулировка дверей газ 31105

там мне подсказали, как их приподнять путём регулировки петель.
болтами, что на дверце. ну-ну. Мне однажды довелось перерезать отверстия в петлях, что бы "поднять" двери. Получается шаробан, у которого на каждой кочке дверцы самопроизвольно открываются.
Впрочем, дело Ваше.
Если лень менять петли - поменяйте хотя-бы оси петель. Подойдет любой кругляк подходящего диаметра. Выколоткой выбиваете остатки старых осей и загоняете на их место штыри нужного диаметра.
ЗЫ буду весьма благодарен за ссылку на сайт ГАЗа, где дают такие советы.

Вася Шандыбин
Один прислоняет деревянную чурку к верхней петле двери, а второй со всей дури лупит по чурке
Это называется "ударный ремонт"

Добавление от 07 Марта 2005 01:29:

Ух ты, постит!
Я вот че хотел сказать - не знаю, как там в новых волгах, но в моей 21-й есть регулировки не в месте крепления петель к стойкам, а в местах крепления петель к дверям. Снимаешь обшивку и там под ней видишь кажись по три болта к каждой петле. Ослабляешь их, кто-то один держит дверь, второй смотрит, затягивает болты, проверяет , закрывается ли дверь, делает соответствующие выводы, ослабляет нужную петлю, просит второго подкорректировать, затягивает, проверяет .
Я так отрегулировал водительскую дверь так что просто пальчиком одним ее чуть-чуть толкаешь, клац, и все )

Dikoy
Ну наверное мне просто повезло что штифт еще не сильно запилен был
Кстати, сегодня мож попробую отрегулировать правую дверь переднюю. Симптомы такие же как были у водительской.

Zloy Admin
Всё ж попробуй штоки найти. Или выпилить. В камасутре должны быть размеры, так что даже обмерять не надо будет.

Dikoy
Ок! Только какой из меня владелец - через пару месяцев только пригоню
Хех, ну ты ж волгарь полюбому? Думаешь 21-я очень сильно от 24 отличается или от 3110 ? Там за все 40 лет почти ничего до прихода 406 и бесшкворневой не менялось.
Так что приходи к нам, будем рады.
У нас там очень клевый волгарский контингент собрался

Но вроде гарью не пахнет.
А с чего ему пахнуть то? Это ж не камаз! Если запахнет, то тогда вообще ахтунг, а так, запах моментом под дно уходит. У тебя ж даже дырки под рычаг в салон нету, чтобы запаху просочиться


2. Отсоедините провода, если на двери по комплектации установлено электрооборудование.

Электрооборудование пердней двери ГАЗ 31105 Волга

3. Выньте штифт 1, затем ось 3 и отсоедините рычаг 2 ограничителя от кронштейна.

4. Снимите заглушки, выверните по три болта крепления петель к двери и снимите дверь.

5. При замене необходимо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую.

6. Устанавливайте дверь в порядке, обратном снятию. При установке ее необходимо отрегулировать.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка передней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Снятие двери автомобиля

Причин для снятия дверей автомобиля ГАЗ-31105 может быть не так уж и много:

снятие дверей

Снятие дверей с Волги 31105

  • замена в случае повреждения;
  • замена провисших петель.

Передняя дверь автомобиля снимается в таком порядке:

  • если в ней установлены электрические стеклоподъёмники и аудиоподготовка, то потребуется разъединить провода (прежде всего, для этого нужно будет снять дверную карту);
  • вынуть защитный кожух и ограничитель от петли на кузове;
  • под пластиковыми накладками находятся три болта, на которых держится петля, – вывернуть их; болты под накладками
  • снять дверь.

Последующая установка происходит аналогично снятию, только действия выполняются в обратном порядке. После вывешивания на петлю необходима регулировка. Она выполняется следующим образом:

  • ослабляются болты крепления;
  • дверь закрывается и устанавливается с равномерными проёмами по всему периметру;
  • аккуратно открываем дверь и затягиваем болты.

В том случае, если выполненные действия не помогли достичь нужного результата, можно попробовать второй вариант регулировки двери ГАЗ-31105. Для этого нужно ослабить болты крепления петли к кузову и отрегулировать положение двери вместе с ней. Затем также аккуратно открыть её и затянуть болты.

Другие материалы раздела

Передняя дверь
Снятие и установка
Снятие и установка обивки передней двери
Регулировка передней двери
Снятие и установка внутренней ручки замка двери
Снятие и установка стеклоподъемника
Замена опускного стекла
Снятие и установка замка двери
Ремонт наружной ручки двери

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

ГАЗ 2000, двигатель бензиновый 4.7 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Снятие и установка передней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 3102 Волга, 2001

Снятие и установка передней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 3102 Волга, 1999

Снятие и установка передней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 3102 Волга, 2007

Снятие и установка передней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 31029 Волга, 1997

Посмотреть больше машин на Дроме

Снятие внутренней обивки (дверной карты) двери

Разборка может производиться одним человеком, для этого не потребуется каких-либо дополнительных навыков и инструментов. Достаточно иметь мощную крестовую и плоскую отвёртки и головку на 8.

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

(Принцип снятия всех дверей автомобиля ГАЗ-31105 аналогичен, поэтому приводится в пример передняя правая, так как на ней имеется дополнительное оборудование в виде зеркала, электрического стеклоподъёмника, акустической подготовки, привода замка).

    Снять зеркало заднего вида.

зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида автомобиля ГАЗ 31105

Устанавливается дверная обшивка выполнением тех же действий, только в обратном порядке. Разборка задних дверей выполняется ещё проще. На них отсутствуют зеркала заднего вида и акустическая подготовка. Поэтому задняя дверь автомобиля ГАЗ-31105 (правая или левая – без разницы) снимается аналогичным образом.

Замена личинки замка двери

Если вышел из строя замок передних дверей, не следует сразу покупать новый. Сначала проведите его осмотр и проверьте техническое состояние личинок (цилиндров). Отверстие под ключ разбивается, в результате замок можно открыть простой отвёрткой. Для выполнения разборки потребуется плоская отвёртка и плоскогубцы. Порядок действий следующий:

  • Снять дверную карту.
  • Отвёрткой поддеваем тягу и, немного отогнув её от личинки, сдёргиваем с кронштейна.
  • Далее поддеваем отвёрткой металлический фиксатор и вытягиваем его насколько сможем. Пассатижами вынимаем фиксатор из замка полностью.
  • Со стороны улицы вынимаем цилиндр замка из проёма.

Установка новой личинки в правую и левую дверь автомобиля ГАЗ-31105 выполняется в порядке, обратном снятию.

Цена комплекта личинок на замок не так велика, поэтому гораздо проще поменять их на обе передние двери одновременно, чтобы не носить с собой комплект из нескольких ключей.

Совет! При замене личинки замка поменяйте уплотнительные резиновые прокладки на новые, это даст гарантию того, что вы не повредите лакокрасочное покрытие.

Снятие, установка и регулировка пятой двери (крышки багажника)

В результате повреждения крышки багажника (пятая задняя дверь) потребуется её снятие. Разборка не займёт много времени, и можно выполнить её самостоятельно в гаражных условиях. Порядок действий следующий:

  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоедините разъём проводки;
  • снимите опорную стойку подвески газ 31105;
  • маркером нарисуйте границу накладки петли в соотношении с крышкой багажника;
  • пятая дверь крепится на четырёх болтах (по два с каждой стороны), – выверните их;
  • снимите крышку с петель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание! В стойке содержится газ под высоким давлением. Сильное нагревание или повреждение может повлечь за собой взрыв.

схема крышки багажника

Схема устройства крышки багажника от Волги 31105

В случае замены старой на новую, потребуется регулировка петель. Выполняется она таким образом (описание для уже установленной на петли двери):

  • болты крепления крышки и петель ослабляются;
  • дверь прикройте и выставите с равномерными зазорами со всех сторон;
  • аккуратно приподнимите её и заверните удерживающие болты;
  • регулировка по высоте выполняется с помощью регулировочных буферов. Задняя дверь должна находиться в одном уровне с крыльями, методом закручивания или выворачивания буферов выставляем её в нужном положении.

Снятие боковых стёкол

  • Для того чтобы снять переднее боковое стекло автомобиля, потребуется разборка дверной карты, а также удаление пластиковых накладок.
  • Замотайте плоскую отвёртку изолентой и, отделив крепежи, отделите пластиковые декоративные полоски со стоек двери.
  • Теперь можно вынимать стекло через освободившийся проём.

Очень часто при тонировке автомобиля ГАЗ-31105 встаёт вопрос о том, как снимется правая и левая форточки. Эта работа не ложная и вполне выполнима без обращения на СТО. Из инструментов нужна только одна отвёртка. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

  • снять дверную карту;
  • отвернуть верхний винт, который удерживает стойку бокового опускающегося стекла;
  • стекло опустить до упора;
  • оттянув отвёрткой уплотнительную резинку, вывернуть нижний винт крепления стойки; винт крепления стойки
  • оттянув верхнюю часть уплотнителя вывести верх стойки из своего положения. Наклонив стойку примерно на 80 градусов, вытяните её из проёма;
  • теперь подвиньте стекло боковой форточки вперёд и выньте его из оконного проёма.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие наружного зеркала заднего вида

Процедура снятия наружного зеркала заднего вида занимает не более 10 минут, даже у человека, который никогда не выполнял такую работу.

  • Дверь открывается и опускается стекло.
  • На регулировочном кронштейне, расположенном в салоне, снимается ручка. Для этого нужно применить небольшое усилие.
  • Отворачиваются три болта, которые соединяют основание и крышку зеркала.

болты крепления зеркала

Отворачиваем болты крепления зеркала заднего вида

Установка зеркала выполняется аналогично снятию, в обратном порядке.
Совет! Поддерживайте зеркало, чтобы оно не разбилось в результате падения.
Для снятия зеркала наружного вида с электронным приводом, следует отсоединить разъём проводов, а для этого потребуется разборка дверной карты и снятие накладок.

Снятие и замена стеклоподъёмника

Механизм стеклоподъёмника представляет собой одно устройство. В случае выхода из строя одного элемента, устройство не подлежит разборке и ремонту на Волге 31105. Поэтому потребуется его замена. Порядок действий, необходимых для снятия стеклоподъёмника:

схема стеклоподъёмника

Схема устройства стеклоподъёмника в Волге 31105

  • снимается дверная карта и накладки;
  • отворачивается два болта, удерживающих подвижную кулису, и снимается с вала ведомой рычага;
  • стекло поднимается вверх и фиксируется с помощью деревянного клина, который вводится между стеклом и внутренним каркасом двери;
  • отворачивается два болта, удерживающих крепление неподвижной кулисы;
  • снимается неподвижная кулиса с ведомого рычага;
  • отворачивается болт промежуточного рычага и ещё четыре болта крепления самого механизма к двери;
  • вынимается механизм через нижнее отверстие в двери.

Установка стеклоподъёмника выполняется в обратном порядке.
установка стеклоподъёмника

Внимание! Установку подвижной кулисы следует делать так, чтобы её фиксирующий край располагался по направлению к задней двери. А неподвижная кулиса устанавливается наоборот – фиксирующим краем в сторону переднего крыла автомобиля ГАЗ-31105.

Читайте также: