Регулировка дверей вольво хс90

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Поправил просевшие двери

Со временем просели водительская и передняя пассажирская двери. Предыдущий хозяин так и ездил меня это напрягает. Из нержавейки вырезал проставочки под нижние петли, под водительскую потолще, пассажирская тоньше. Причем под нижней петлей пассажирской двери уже была заводская проставка, как мне показалось. Теперь дверьки хлопают как молодые :)

Volvo XC90 2008, engine Diesel 2.4 liter., 185 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 11

А в чем проблема была? Не закрывались с первого раза? Меня мои двери уже одолели, если не достаточно сильно хлопать низачто не закроются((

Из-за того что двери были просевшие дверные замки при закрытии не ровно заходили на скобу и был характерный удар. Это легко проверить оттянуть ручку открывания двери и несколько раз не отпуская ручки позакрывать, если будут слышны только уплотнительные резинки то все хорошо, если будет цеплять значит выставлять.

Мой случай видимо

Из-за того что двери были просевшие дверные замки при закрытии не ровно заходили на скобу и был характерный удар. Это легко проверить оттянуть ручку открывания двери и несколько раз не отпуская ручки позакрывать, если будут слышны только уплотнительные резинки то все хорошо, если будет цеплять значит выставлять.

И меня настигла проблема с петлями. Но у меня болты больно туго идут. Точнее не идут. Накинул ключ, пытаюсь повернуть, приподнимается машина, но болт мертво. Может есть какой секрет?

Все по стандарту секретов нет. Если стоит мертво надо снимать панель и с обратной стороны болт ВДшкой попшикать, там гайка сквозная. Или брать удлиннитель и крутить болты должны быть каленые, но вот если гайка с двери сорвется будет плохо.

Встал ногой и пошел, они краской ведь сверху покрыты и это как резьбовой герметик сработало. Спасибо

Такая ж проблема. Двери уже резинки на углаз прорвали. Буду ставить.

Тоже уже требуется эта операция. Регулировкой уже не выходит. Время и пробег делают свое грязное дело. Отличная работа!

Как Volvo XC90 учил меня никуда не торопиться

За рулём Volvo XC90 лучше никуда не торопиться. Если ехать спокойно, можно получить куда большее удовольствие от вождения.

Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.

Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.

В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем — сказываются более мягкая и длинноходная подвеска, плюс высокий центр тяжести.

Это значит, что если ехать на ХС90 как на обычной легковушке (а я привык именно так), то ничего, кроме раздражения, не получишь. Закладывая автомобиль в поворот, отмечаешь, что усилия на деревянном руле никакого нет, и траекторию приходится строить буквально на ощупь. И ладно бы только это! Так ведь в повороте надо ещё умудриться не выскочить из скользкого и почти лишённого боковой поддержки кожаного сиденья — телу катастрофически не хватает опоры. Плюс, каждое более-менее интенсивное торможение или разгон сопровождается клевками и бурчанием пассажиров: «Кажется, меня укачало». И дело не в том, что я гонщик-отморозок, для которого существуют только два режима — «газ в пол» и «тормоз в пол». На легковом автомобиле всё было бы нормально — там и крены, и раскачка куда слабее. Да и другие внедорожники вели себя лучше. Дурацкая машина! Или, может, я делаю неправильно?

«Спокойствие, только спокойствие!» — напомнил я себе девиз знаменитого земляка Volvo XC90. Раз не получается ехать как обычно, будем приспосабливаться. , отныне всегда держим такую дистанцию, что даже если впередиидущая машина резко затормозит, нам с пассажирами не пришлось бы играть в игру «у кого вестибулярный аппарат лучше». Хорошо ещё, что перед нами не будет пытаться влезть каждый второй: «выражение морды» у XC90 хоть и интеллигентное, но внушающее уважение, вставать на его пути осмелится не каждый. Но если уж кто полезет, да ещё и с поворотником, — обязательно пропустим. Зачем лишний раз дёргаться?

И в повороты надо заходить помедленнее: высокий и тяжёлый автомобиль лучше выглядит на прямой, чем на дуге. А если спешим? Ничего страшного, что в повороте мы отстанем: когда Volvo XC90 выйдет на «оперативный простор», он наверстает упущенное. Даже базовый турбомотор тянет очень прилично. А версии T6 и V8, думается, будут куда быстрее. Что, всё равно не успеваем? Вставать надо раньше! Или выбирать другой автомобиль. Правда, вряд ли этот «другой автомобиль» сможет вас доставить до места назначения с тем же комфортом.

Хотя мне хватало и пяти цилиндров, благо «автомат» у XC90 работает адекватно и совсем не мешает им работать на полную. Он, кстати, тоже настроен так, чтобы плавное управление было максимально удобным, но при этом и ускориться в случае чего можно было без задержек. Если продавить педаль менее чем наполовину, автомобиль начнёт ускоряться без перехода на более низкую передачу, что очень удобно, если ты хочешь разогнаться быстро, но без рывка, сопутствующего понижению ступени. Далее следует ступенька по усилию, после которой мы развязываем коробке руки, и она может перейти вниз. Но, опять же, довольно плавно. А если резко нажать педаль до упора, то машина действительно «пульнёт», наплевав на покой пассажиров. Довольно необычно, но когда привыкнешь, оказывается, что очень удобно. Главное — не запутаться во всех этих положениях педали. А вот педаль тормоза настроена как раз так, что к ней приходится привыкать и приспосабливаться, — уж слишком резко она схватывает. Видимо, шведы решили сделать это «на всякий случай» — мол, лучше перетормозить, чем недотормозить. Главное, чтобы в момент торможения сзади не оказался какой-нибудь любитель «повисеть на хвосте», — иначе Volvo XC90 быстро отучит его это делать.

Но, приспособившись к спокойному стилю вождения, начинаешь ловить от этой машины кайф. Да, разгоняться на ней лучше только по прямой, да, резких телодвижений за рулём лучше не совершать. Но если ехать плавно, то наградой становится воистину царский комфорт. Ты сидишь в «плоских» креслах, словно на троне. И начинаешь понимать, что хотя сиденья XC90 и не держат тебя, как тиски, зато в них можно устроиться так, как тебе удобно. А сзади перестаёт доноситься ворчание пассажиров. Вокруг — сплошь кожа, дерево, мягкий пластик. Так и едем: быстро или медленно, но всегда — очень плавно, без малейшей суеты. Что ж, развалимся поудобнее в кресле и послушаем музыку. Ого, да XC90 превратил меня в настоящего Volvo-драйвера! К слову, легковые модели шведской фирмы никогда не навязывали мне такого стиля вождения. А в XC90 мне пришлось к нему привыкнуть. И знаете что — мне понравилось!

В движении Volvo XC90 очень напоминает корабль или яхту. Он будто бы плывёт над дорогой — спокойно, уверенно, слегка покачиваясь на волнах асфальта. За тем лишь исключением, что «плавать» он умеет только по дорогам. Но зато это он делает весьма уверенно. Главное — плавно работать «штурвалом» и педалями — иначе пассажирам не избежать приступа морской болезни.

И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение внушительный клиренс Volvo XC90: в грязь на нём лучше не соваться. Ведь в обычных условиях на переднюю ось подаётся аж 95% тяги, а значит, на бездорожье автомобиль будет выглядеть не лучшим образом. Вискомуфта подключит задние колёса в тот момент, когда передние уже успеют надёжно «окопаться» в земле. С другой стороны, если верить русской поговорке про «крутизну» джипов, за трактором вам, в случае чего, далеко идти не придётся — метров от силы. Но XC90 и не пытается «косить» под настоящие вездеходы, его стихия — городские бордюры и сельские дороги, благо с геометрической проходимостью проблем не возникает. А на все остальные типы препятствий интеллигентный XC90 не обращает внимания. В смысле, предпочитает не лазить, куда не надо.

Итак, XC90 — это автомобиль для бескомпромиссного Volvo-драйвера. Чтобы получать от езды удовольствие, надо вести машину именно так, как она к тому располагает. То есть спокойно и плавно, позволяя себе «торопиться» исключительно на прямых участках дороги. Иначе вы начнёте жаловаться на крены и клевки кузова, на аморфные сиденья и «пустой» руль, а задние пассажиры будут ездить по кожаному дивану и постоянно просить вас остановиться подышать свежим воздухом. Но если вам удастся приспособиться к автомобилю, он вам обязательно понравится. В этом — весь Volvo XC90: вы обязательно поменяете либо стиль вождения, либо автомобиль.

Как быстро проверить на ДТП подержанный Volvo XC90 перед покупкой – экспресс-тест

Вольво CX90 – неоднозначный автомобиль. Он не молод, но его цена на вторичном рынке больше миллиона рублей. Оказывается, его многие хотят купить. Автоподборщики рассказали куда нужно смотреть перед покупкой б/у Volvo, чтобы определить, битый он или нет .

Для этого метода не нужны специальные приборы. Достаточно глаза и руки – все очень просто. Эта модель Вольво родом из 2000-х годов поэтому, все находится в близкой доступности, ничего не спрятано. Давайте это проверим.

Куда нужно смотреть

Весь крепеж на виду: дверей, петель. Ничего не закрыто пластиковыми накладками или колпачками.

Подушки безопасности пассажира. Пластик Вольво имеет специфическую структуру – он приятный на ощупь. Выштамповка надписи «SRS Airbag» - она внутренняя, то есть, буквы утопленные в пластик, а не наоборот. На этом часто «палятся» с китайскими заменителями. Кроме того, сама надпись очень аккуратная. Когда перешивают переднюю панель после срабатывания подушек безопасность, повторить точно надпись не у всех получается, особенно букву «G».

Можно даже не всматриваться в эту надпись. Ключом аккуратно поддеваем торцевую крышку передней панели и получаем доступ к её содержимому. На её кромках будет видно, перешивалась панель после срабатывания подушек или нет. Если швы аккуратные, пластик, в случае с перешивом – винил не торчит кусками, то панель целая.

Безопасность на CX90 легко проверить по ремням водителя или пассажира. Ремни безопасности с датами выпуска. Если они моложе автомобиля – их меняли. Если срабатывал натяжитель ремня в случае аварии, то это можно определить по характерным звукам, когда его вытягиваете. Плюс к этому – нечеткая фиксация. Отпустив его, он должен самостоятельно сложиться на место, если этого нет – он «отстреливал».

В проемах XC 90 есть несколько заводских наклеек. Они находятся в разных местах, наклеиваются в местах стыка металла. Например:

  • Под уплотнителями дверей;
  • В проемах багажника.

Не отходя от багажника. Открываем нижнюю накладку пятой двери, это делается просто, одними руками, мы получаем доступ к петлям. Если на них крепеж «крученый» или имеет место деформация, окрас и другие визуальные изменения – это повод задать неудобный вопрос продавцу. Машина могла получить «по жопе».

Не имея специального инструмента, фонарика или маленького зеркала, на Вольво XC 90 можно проверить лонжероны под капотом. Легким движением снимается фара. Под неё открывается хороший доступ к ним. Снял и смотришь, гнутые или нет, есть ремонтный окрас, шпаклевка или нет и т.д. – все на виду.

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги

Тот, кто готов потратить 600-700 рублей на 10-летний автомобиль и не боится больших и мощных двигателей, вполне может заинтересоваться подержанным Volvo XC90. SUV дебютировал в 2002 году, почти через 5 лет после релиза Mercedes ML и не менее привлекательного BMW X5.

Volvo XC90 - один из немногих крупных SUV, который имеет поперечно расположенный двигатель. Такая схема затрудняет ремонт мотора и ухудшает маневренность, но позволяет повысить вместительность салона.

В 2006 году шведский внедорожник претерпел незначительный фейслифтинг. Изменения затронули переднюю и заднюю оптику. В боковых зеркалах появились указатели поворота, а передняя часть кузова получила больше хромированных элементов. В интерьере применили новые образцы обивки, выдвижной экран навигации и аудиосистему Bang&Olufsen.

В 2007 году была представлена спортивная версия с более зажатой подвеской и новыми бамперами. В 2009 году обновился логотип на задней двери, а в 2010 году - эмблема на радиаторной решетке. Тогда же стали окрашивать в цвет кузова колесный арки (раньше были черными). В 2012 году появились дневные ходовые огни. Преемник пришел на смену в 2014 году.

Вольво ХС90 – это, прежде всего, комфорт на плохих дорогах, передовые технические решения в области безопасности, высокий дорожный просвет и хорошее сцепление колес с дорогой, независимо от погодных условий и типа дорожного покрытия. ХС90 - так же неплохой «тягач» для буксировки прицепов.

Передняя панель имеет характерный для Volvo скандинавский консерватизм. В более богатых версиях установлено трехспицевое рулевое колесо с отделкой под дерево. На фото состояние салона при пробеге 390 000 км.

Тяжеловес

ХС90 весит 2 тонны (без пассажиров и багажа), имеет ширину 1,9 м и длину 4,8 м. Это стандарт для данного сегмента. Например, BMW X5 е70 очень близок по габаритам и весу. Однако, Volvo имеет более короткую колесную базу - меньше на 10 см. Теоретически, это должно способствовать лучшей маневренности, но как бы не так. Обе машины имеют одинаковый радиус разворота - 12,5 м. Это почти на метр больше, чем в Мерседес МЛ.

Только не после аварий

Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.

Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Volvo XC90 независимого типа. Самое слабое место – рулевые наконечники. На их слишком низкий ресурс даже отреагировал производитель, организовав замену на более прочные. Они не дешевы – около 20 долларов за штуку, но действительно более долговечные. Передний рычаг в сборе обойдется в 150 долларов. Передние привода имеют дорогие встроенные эластичные подушки, наполненные маслом.

Помимо 5-местных Вольво ХС90 предлагались и 7-местные версии. Данные модификации в стандартной комплектации оснащались системой поддержания высоты задней части кузова. Она очень удобная в эксплуатации, но дорогая в обслуживании.

В трансмиссии используется техника, разработанная компанией Haldex. В обычных условиях вся тяга передается передним колесам, а задним – только при необходимости. Подключение происходит незаметно и плавно, без какого-либо вмешательства водителя. Обращаем ваше внимание, что на рынке встречаются и переднеприводные модификации.

Состояние салона при пробеге 390 000 км.

Двигатели

Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.

Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.

В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских "монстров", развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч - впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток - поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.

В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.

Для замены приводного ремня ГРМ понадобится около 300 долларов. К сожалению, цепь порой тоже требует замены, о чем подскажет характерный шум и сигнализатор «Check». Кроме того, Check на приборной панели может быть связан с отказом клапана EVAP (вентиляция топливной системы, около 200 долларов).

Типичные проблемы и неисправности

В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.

Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.

Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.

В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.

Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).

Заключение

Таким образом, Вольво ХС90 имеет довольно много ограничений. Он не подходит для выездов на бездорожье и предназначен скорее для спокойной езды (даже не смотря на наличие мощных двигателей). Эксплуатация будет не из дешевых (даже с учетом отсутствия проблем с коробкой). Если кого-то это не останавливает, то Volvo XC90 окажется верным спутником: удобным, просторным, элегантным и по-настоящему качественным. Непредсказуемые остановки на пути довольно редки, и практически исключены при регулярном профессиональном обслуживании.

Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения

Этот автомобиль является надежным и практичным транспортным средством. Но, как и любая машина, VOLVO XC90 обладает своими недостатками, типичными болячками. Впрочем, все они поддаются «лечению». Главное – выявить причину возникшей неисправности и устранить ее эффективным способом. В некоторых случаях это обойдется владельцу авто малой кровью, иногда потребует больших финансовых затрат.

Вышла из строя АКПП


Причина

Редкий режим замены масла, невзирая на следование регламенту производителя. В следствии дефектовки могут быть выявлены такие проблемы как:

  • Сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора и забивание ее отходами гидроблока;
  • Сильный износ или сгорание фрикционных дисков, поршней и тормозной ленты;
  • Забивание гидроблока стружкой от фрикционов;
  • Проворачивание втулки насоса;
  • Забитый радиатор и теплообменник;
  • Дефекты в различных узлах коробки;
Решение

Надо чаще менять масляную жидкость. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру не реже 1 раза на каждые 60 тыс. км. Не будет лишней и установка дополнительного радиатора.

Программа диагностики VIDA выдает ошибку по CAN шине


Конструкция блока устроена таким образом, что соединение заднего моста, системы ABS и акселерометра BSC осуществляется посредствам специального разъема.

Причина

Нарушена связь между блоками на СЕМ системе, которая находится в специальной нише водостока. Последний располагается под стеклоочистителем. Несмотря на наличие герметической защиты, в блоке может аккумулироваться жидкость, которая приводит к возникновению неисправности.

Решение

Потребуется добраться до СЕМ-блока и снять разъем. После чего выполнить очистку окислившихся элементов.

Невозможно включить полный привод


При этом параметры заднего моста при проверке сканером не указывают на какие-либо неисправности.

Причина

К проблеме привела так называемая «угловая передача». А если быть совсем точным – втулка, которая оснащена внутренним шлицем. Именно она срезает шлиц. Вместе с тем, кардан совершает вращательные движения в тот момент, когда машина не движется. Что нехарактерно. Следовательно, срезанный шлиц с втулкой, которая обеспечивает соединение между коробкой и угловой передачей – не выполняет передачу крутящего момента на заднюю ось.

Решение

Восстановить полный привод поможет только замена втулки.

Часто сбоит задний датчик системы парковки

Причина

Как правило, к такой неисправности приводит банальное окисление датчика.

Решение

Требуется замена датчика.

Не удается завести двигатель посредствам VOC

Причина

ПО устарело и не соответствует текущим требованиям, которые предусматривает компьютерная программа автомобиля.

Решение

Необходимо выполнить обновление программного обеспечения на мобильном телефоне и осуществить прошивку софта машины.

Навигационная система не отображает наличие пробок на дорогах

Регулярно ПО выдает неактуальную информацию.

Причина

Система навигации давно не обновлялась. По какой-либо причине не были загружены необходимые слои и утилиты.

Решение

Надо обновить навигацию, набор карт, а также выполнить прошивку всей системы автомобиля.

Невозможно прочитать папки в USB

Интерфейс отображает файлы, но открыть каталог не получается.

Причина

Главной причиной являются некорректные настройки, влияющие на отображение содержимого папок.

Решение

«Вылечить» данную проблему можно следующим образом – изменить свойства файлов, то есть тегов. Надо выставить ориентацию по исполнителям, альбомам или жанрам. Тогда с системой можно будет общаться на «ты».

Заедает задняя ручка дверцы

Впрочем, она не только стопорится. Но и издает характерный звук.

Причина

Справедливости ради стоит заметить, что эта проблема встречается далеко не во всех авто. Если же она присутствует – то это несомненный производственный брак.

Решение

Появляется код ошибки, сигнализирующий о неисправности стеклоочистителя

Причина

Очередной просчет производителя. В условиях конвейерной сборки подобное не является исключением. Также нельзя исключать вариант, что стеклоочиститель, действительно, пришел в негодность.

Решение

Можно собственными силами выполнить прошивку ПО или (когда выявлена реальная поломка) произвести замену детали.

Произошел разрыв патрубка

Сопровождается потерей мощности, появлением так называемого режима «черепашка».

Причина

К сожалению, многие машины этой марки обладают подобным недостатком. Опять же на производстве был допущен брак.

Решение

Не обойтись без полной замены (для этого потребуется выполнить проверку с использованием VIN). Причем выполнить замену целесообразнее до момента возникновения проблемы.

Резкий шум при нажатии на педаль газа


Машина издает режущий слух свист в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора.

Причина

Обычно первичный осмотр свидетельствует о том, что из строя вышла одна из турбин. Это довольно распространенная проблема.

Решение

В том случае, если автомобиль до сих пор находится на гарантийном обслуживании – необходимо выполнить замену турбины.

Проблема с соленоидами гидроблока


Симптомы могут быть как различные: переход в аварийный режим, коробка может не переключаться на холодную, при диагностике выдает ошибку по конкретным соленоидам. Обычно в сервисе предложат полную замену АКПП или ее переборку, не стоит на это сразу соглашаться.

У Владельцев встречались такие коды ошибок:

  • Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида;
  • P0732 2-я скорость не правильная ротация;
  • АКПП в аварийном режиме;
  • Проблема с соленоидом s2
Причина

При разборе могут быть выявлены такие проблемы как:

Решение

Разбор и осмотр электрической части, проверка показателей сопротивления соленоидов согласно мануалу, зачастую достаточно поменять неисправные соленоиды или произвести их чистку, без необходимости менять весь гидроблок или перебирать коробку полностью.

Вывод

Конечно, вышеперечисленные проблемы доставляют водителю некоторые хлопоты. И все же VOLVO XC90 оставляет впечатление целостного автомобиля, который не подведет в самый неподходящий момент. А все остальное незначительные детали, которые не портят общей картины.

1 комментарий к “Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения”

XC90 2007

В этот раз мы регулируем сход-развал на Вольво ХС90 после замены рулевых наконечников. Также (со слов владельца) на машине подъедает заднюю резину.

Сход-развал Volvo XC90 - 1

Загоняем автомобиль в цех и приступаем к работе. Выбираем нужную нам модель в базе данных стенда, проверяем состояние подвески, выравниваем давление в шинах и устанавливаем измерительные мишени. Также не лишним будет убедиться, что в салоне и багажнике нет посторонних тяжелых предметов, которые необходимо выгрузить.

Сход-развал Volvo XC90 - 2

Далее следует непосредственно само измерение. Состоит оно их нескольких этапов. Первый – компенсация биения колесных дисков. Данная процедура служит для определения стендом средней плоскости вращения колеса и учета погрешностей от возможной кривизны дисков или неплотно прилегающих к их закраинами измерительных мишеней. Второй этап – измерение углов в повороте, в ходе которого при выжатой педали тормоза руль поворачивают в одну, а затем в другую сторону.

Сход-развал Volvo XC90 - 3

Измерение завершено и мы получили результат. Нарушено только переднее и заднее схождение. Однако в этом отчете мы рассмотрим все возможные регулировки на данной модели.

Сход-развал Volvo XC90 - 4

Сзади – развал конструктивно невозможно отрегулировать. Схождение регулируется с помощью эксцентрика (1). Найти его весьма просто — достаточно заглянуть под машину. На Вольво они обычно никогда не закисают (качественная антикоррозионная обработка и смазка при сборке на заводе), поэтому проблем с ними нет.

Сход-развал Volvo XC90 - 5

На передней оси штатно регулируются схождение и развал. Для регулировки развала (1) необходимо ослабить два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сместить их друг относительно друга. Для регулировки схождения ослабляем контргайку (2) на рулевой тяге и выкручиваем тягу из рулевого наконечника. На практике также можно отрегулировать продольный наклон шкворня (кастер). Для этого надо раскрутить 4 болта крепления подрамника и 4 болта вспомогательных кронштейнов, а затем сдвинуть его (вперед для увеличения угла кастера, назад – для уменьшения).

Сход-развал Volvo XC90 - 6

Выполняем повторное измерение. Переднее и заднее схождение теперь в допуске. Завершается сход-развал печатью отчета о регулировке, который передается клиенту. Его желательно сохранить, чтобы при последующих обращениях (даже в другое место) следить за изменениями в геометрии подвески.

XC90 2007

В этот раз мы регулируем сход-развал на Вольво ХС90 после замены рулевых наконечников. Также (со слов владельца) на машине подъедает заднюю резину.

Сход-развал Volvo XC90 - 1

Загоняем автомобиль в цех и приступаем к работе. Выбираем нужную нам модель в базе данных стенда, проверяем состояние подвески, выравниваем давление в шинах и устанавливаем измерительные мишени. Также не лишним будет убедиться, что в салоне и багажнике нет посторонних тяжелых предметов, которые необходимо выгрузить.

Сход-развал Volvo XC90 - 2

Далее следует непосредственно само измерение. Состоит оно их нескольких этапов. Первый – компенсация биения колесных дисков. Данная процедура служит для определения стендом средней плоскости вращения колеса и учета погрешностей от возможной кривизны дисков или неплотно прилегающих к их закраинами измерительных мишеней. Второй этап – измерение углов в повороте, в ходе которого при выжатой педали тормоза руль поворачивают в одну, а затем в другую сторону.

Сход-развал Volvo XC90 - 3

Измерение завершено и мы получили результат. Нарушено только переднее и заднее схождение. Однако в этом отчете мы рассмотрим все возможные регулировки на данной модели.

Сход-развал Volvo XC90 - 4

Сзади – развал конструктивно невозможно отрегулировать. Схождение регулируется с помощью эксцентрика (1). Найти его весьма просто — достаточно заглянуть под машину. На Вольво они обычно никогда не закисают (качественная антикоррозионная обработка и смазка при сборке на заводе), поэтому проблем с ними нет.

Сход-развал Volvo XC90 - 5

На передней оси штатно регулируются схождение и развал. Для регулировки развала (1) необходимо ослабить два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сместить их друг относительно друга. Для регулировки схождения ослабляем контргайку (2) на рулевой тяге и выкручиваем тягу из рулевого наконечника. На практике также можно отрегулировать продольный наклон шкворня (кастер). Для этого надо раскрутить 4 болта крепления подрамника и 4 болта вспомогательных кронштейнов, а затем сдвинуть его (вперед для увеличения угла кастера, назад – для уменьшения).

Сход-развал Volvo XC90 - 6

Выполняем повторное измерение. Переднее и заднее схождение теперь в допуске. Завершается сход-развал печатью отчета о регулировке, который передается клиенту. Его желательно сохранить, чтобы при последующих обращениях (даже в другое место) следить за изменениями в геометрии подвески.

Читайте также: