Регулировка холостого хода мазда 323

Обновлено: 05.07.2024

мануальчик на тему холостого хода.только по нему и получилось.

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены!
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения — дождитесь его остановки !
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.

Существует два контура регулирования оборотов хх:

Медленный
Быстрый
Медленный контур регулирования

Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде

осуществляется клапаном холостого хода.

В засисмости от модели, этот клапан может

как плавно изменять свою пропускную способность,

так и работать по достаточно примитивному

алгоритму-тупо открыт или закрыт.

Все! — здесь никаких секретов нет.

И не нужно биться и насиловать эти клапана,

накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!

Если вы еще его не накрутили — не трогайте!

Максимум — чистка карбклинером,

ведь для работы он должен быть чистым и

свободно пропускать воздух

Быстрый контур регулирования

Максимально бытро и точно воздействовать

на обороты ХХ можно с помощью зажигания.

Если зажигание позднить — обороты будут падать,

если делать зажигание более ранним от базовой

точки — обороты будут возрастать.

Но всегда есть ограничение угла на который

можно сдвинуть зажигание.

Когда угол подходит к предельным значениям,

при коррекции оборотов, включается система

грубого регулирования, описанная выше.

При этом грубо сдвигается граница регулирования

в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается

в базовую точку или в ВМТ, затем происходит

очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.

Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей

температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал

вентилятор системы олаждения.

Вы уверены, что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет

жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.

На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),

желательно обновить белой краской.

Запускаем двигатель, светим на метку и

смотрим на шкалу угла опережения зажигания

на крышке ремня грм. Метка должна встать точно

напротив значения рекомендованного производителем

для данного движка. Если это не так, ослабляем болты

трамблера/датчика положения распредвала, и

поворачиваем его в ту или иную сторону.

В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,

которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? — от точности установки зажигания

зависит еще и момент впрыска

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите, чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка!
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания! Вторая метка — для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХ

После того как выставили угол.

Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал

Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие

источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть

на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать

официальную версию сервисной программы или соответствующий

Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать

обороты по тахометру, ибо на мазде это бред и делается все гораздо

проще! Запомните, запишите это в блокнотик, и не слушайте чего вам

там сказал сосед, или в умной мультимедийной книжке написано.

На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «n».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе sr20di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя sr20de, справа для двигателя sr20di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Регулировка холостого хода мазда 323

    Приветствую всех!
    Хочу отрегулировать обороты ХХ(повысить их), по штатному тохометру на ХХ=600, присутствует вибрация в руль даже на ХХ. Поговорил с людьми, говорят надо ХХ отрегулировать.

    С методикой регулировки ознакомился, в части установления перемычек в разъёмы.

    У меня к вам вопрос, где можно купить электронный тахометр, чтобы воткнуть его в IG-разъём, через который выводятся точные показания оборотов ХХ без погрешности?

    mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

    Stas26 и ZhK
    Да всё уже промыто, почищено на сто рядов.
    ДЗ, КХХ, заменен ДПРВ, датчик детонации, промыт ДМРВ

    ZhK руками регулировать собрался!

    Заезжал я на диагностику, этот диагност минут 20 разъем искал, нашел когда я ему пальцем ткнул на него и это не шабашка, а приличный сервис, что про других говорить.

    mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

    непонятно зачем тебе разъем? болт регулировочный на БДЗ крутишь и все! кстати, обороты ХХ без нагрузки вообще-то регулируются в основном чисто болтом, а КХХ подает дополнительный воздух при прогреве, включении потребителей и т.п.

    Ты сам мыл или в СТО сдавал на промывку БДЗ и КХХ? присутствовал при этом?

    мдаа .
    вижу вы вообще не знаете как все плохо(в смысле сервисов).

    Однажды поимел "плавающую" проблему на масе. 99% сервисов просто отказались даже смотреть, думать и разбираться(одним из первых отказался сервис на спандаряна . чуть ли не нах меня послали и сказали что они в жизни столько мозгами не думали, насколько я загрузил их своей проблемой). Два сервиса предложили занятся поиском причины, при этом в одном несли такую чушь что аж глаза на лоб лезли. Так что все гораздо хуже чем вы себе можете представить.

    Если есть деньги время и желание избавиться от проблемы - рекомендую Евгений1000. Только Жека помог устранить проблему.

    Делайте выводы господа.

    Всеволод

    +1 . это в тему вопрос

    по поводу регулировки - то только регулировочный винт. однозначно.

    Не в коем случае нельзя трогать ДПДЗ. Настроика его настолько сложная и точная что это могут сделать только японские специалисты на их оборудовании. КХХ вместе с датчиком тоже трогать нечего, иначе проблемы точно обеспечены. Способ регулировки один - регулировочный винт и только в сервисном режиме (перемычка, см. книгу)

    Stas26
    Конечно сам, 4 болта, один хомут и ДЗ у тебя в руках!
    всё разобрал, предварительно записав видео как разбирал, вдруг при сборке пригодится, прочистил, помыл, заменил прокладку между КХХ и ДЗ и всё!
    цена вопроса 100 рублей, из них 70р спецсредство и 30 бутылка флеша и ещё дружбан, который всегда готов подр. ть твою машину

    А насчет регулировки IGORIO правильно говорит, согласен, перемычка и регвинт ,и ещё бы электронный тахометр пригодился бы, которого у меня нет!

    mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

    Всеволод

    А что говорят тебе электронные просторы INTERNET по поводу твоего тахометра электронного.

    Врядли он тут у кого-то есть, таких экстремалов как ты, желающих померить точные обороты на разъеме, здесь нет .

    Всеволод

    а че цепани сканер, он же покажет точные обороты.

    я решил сам не рисковать и поехал в сервис по рекомендации друзей. мастер хороший попался чего вообще не ожидал!

    он ноутбук подсоединил к дигразъему под копотом, по датчикам пробежались и всё ровно.

    вставили перемычку, подсоединили тахометр в IG-разъем, интересные цифры, короче тахометр показывает 753-749-754, он сказал, что так должно быть и регулировать не надо!

    я сегодня вечером ДЗ почистил на верочку, вроде ничё так двиг шуршит!

    mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

    mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

    IGORIO
    он это объяснил тем, что на штатном тахометре этих колебаний не видно, а сами обороты типа зависят от взрывов в горшках(тактов) и вроде как они разные в зависимости от того в каком целиндре происходит взрыв!
    мож пиз. т собака!

    кстати он мне сказал, что положение ДЗ устанавливается на заводе и в принципе не подлежит регулировке, но на. рена регболт нужен и зачем его тогда выделили на ДЗ.

    mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

    обороты всегда немного да плавают, не могут они стоять, например, ровно 700 и всё.

    ДПДЗ вообще не фиг трогать. на кой фиг регулировать то, что не должно быть разобрано вообще.

    Всеволод

    Все понятно, погрешность в оборотах при взрыве тахометра я допускаю . +-5 . но проблема то упирается в то что у каждого второго обороты плавают +- 30-50. вот чего непонятно.

    IGORIO
    другими словами крутим и обороты повышаются, правильно?

    у меня к тебе встречный вопрос!
    Разговаривал с ребятами, они крутили этот болт(без перемычки), нифига, обороты поднялись, но после первого же нажатия на педаль упали в старое положение.

    поставили перемычку, обороты вообще упали до 500, а не поднялись как надо, просто когда мне мастер перемычку поставил обороты немного поднялись.

    думаю каждый маздовод красноярска хотя бы раз, да задумывался о регулировки ХХ!

    Как сделать?
    Надо поймать какого-нибудь японца и пытать пока не скажет правду.

    mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

    Всеволод

    я не специалист в этом деле, сам ищу ответы на многие вопросы .

    так и должно быть, ты скажи ребятам пусть книгу почитают перед тем как крутить, а то последствия разные могут быть . при перемычке TEN - GND мы попадаем в сервисный режим, в этом режиме ЭБУ получает "эталоны" на основание текущих настроек. Допустим настроили с перемычкой 800, при этом ЭБУ подает на КХХ, пусть будет, 0,50в. Снимаем перемычку. Теперь крутим как твои ребята, без перемычки, например выкрутили, через канал рег. болта пошло больше воздуха и обороты начали повышаться. Газанули. Смотрим что делает ЭБУ . он подает на КХХ 0,50В клапан открывается в прежнее состояние, но воздуха поступает больше т.к. выкрутили рег.болт и оборотов стало больше (скажем 900) . т.к. для ЭБУ показания оборотов являются приоритетными при регулировке, то он принимает решение о уменьшении сигнала на КХХ(скажем стало 0,45в) клапан закрывается и мы опять получаем 800 оборотов. . при закручвании рег.болта все тоже самое .

    Не крутим регулировочный болт без перемычки!! А инача кроме как сгоревшей обмотки на КХХ мы ничего не добьемся.

    а ты при чистке КХХ не чистил канал рег.болта . там столько дерьма бывает . вот и ответ на твой вопрос . Я думаю много причин может быть разности оборотов с перемычкой и без нее. Тут так же можно задать вопрос: А правильно ли работает КХХ (там тоже грязь бывает). Нет ли подсоса воздуха. Плюс к тому ЭБУ одновременно считывает много показателей, одним из них является обьем (масса) воздуха пролетаещая через расходомер (тот что в воздушном патрубке стоит). А правильно ли он работает, может он весь в пыли.

    За это я и не люблю мазду . понатыкали везде датчиком, но не обеспечили им нормальные условия для нормального функционирование (везде попадает грязь, пыль . ). А вся система работает только тогда, когда каждый ее элемент работает исправно и в установленных нормах. .

    Базовая настройка холостого хода на GF

    К величайшему сожалению, ни где, даже в сервис-мануале не описана процедура регулировки холостого хода на автомобилях Mazda 626 (Capella) с двигателями FS и FP. Отчасти оно и понятно — обороты холостого хода полностью контролируются блоком управления двигателем, и, как предполагали инженеры, если обороты холостого хода не соответствуют норме (650 ± 100 об\мин для автомобилей 97-99 года выпуска, и 650 ± 50 об.мин для автомобилей начиная с 99 года выпуска), то значит, в системе управления двигателем есть неисправность которую надо устранить и снова наступит счастье.
    Однако, счастье наступает не всегда. Дело в том, что блок управления двигателя настроен так, что всегда стремится выставить 650 об.мин. любой ценой. И обычно, эта цена — «убежавший» угол опережения зажигания. Считается, что УОЗ не регулируется, однако он жестко зависит от оборотов двигателя, следовательно, правильно выставив обороты холостого хода, мы получим правильный УОЗ, и наоборот. Следовательно, философия регулировки холостого хода и заключается в том, чтобы «поймать» правильный УОЗ на холостом ходу.
    Перед описанием собственно регулировки, следует ответить на вопрос, зачем нам надо регулировать обороты холостого хода. Часто возникает ситуация, когда двигатель исправен, а обороты холостого хода нуждается в регулировке (например после промывки дроссельной заслонки со снятием и полным ее разбором). Именно для таких случаев, на основе справочных данных, опыта и рекомендаций сервис-мануала был выявлен следующий алгоритм регулировки холостого хода.
    Нам потребуются — скрепка или кусок тонкого провода, стробоскоп (желательно работающий только по емкостному датчику, без синхронизации с катушкой), цифровой тахометр и плоская отвертка.
    В отсутствие цифрового тахометра, можно примерно ориентироваться на показания бортового тахометра. На приведенном фото указано какие риски каким оборотам соответствуют:


    Сами метки зажигания нанесены на площадке рядом со шкивом коленвала левее и ниже правой опоры двигателя:


    На шкиве коленвала есть желтая метка. С какой насечкой метка совпала — такой угол у нас и выставлен. Если метки нет, то надо протереть шкив от грязи:)

    Итак, полностью прогреваем двигатель, выключаем все потребители электроэнергии, руль ставим прямо, глушим двигатель.

    1. Замыкаем в диагностическом разъеме контакты GND и TEN
    2. К контакту IG подключаем цифровой тахометр
    3. К высоковольтному проводу первого цилиндра подключаем стробоскоп
    4. Заводим двигатель, и если включается вентилятор системы охлаждения, ждем пока он остановится
    5. Смотрим на показания тахометра, должно быть 550 об.мин. Если больше — регулировочным винтом снижаем до 550 об.мин. У многих возникнет вопрос, а почему не 650 об.мин? Отвечаю, практика показала, что если выставить 650 об.мин., то после продолжительной активной езды (скажем по трассе) обороты холостого хода вырастают до 750 и УОЗ сбивается. Чем это вызвано не знаю, но факт.
    6. Глушим двигатель, снимаем перемычку из диагностического разъема, заводим двигатель
    7. Несколько раз газуем до 2500-3000 об.мин.
    8. При отпускании педали обороты должны снизится до 650 (возможен небольшой провал ниже, но должны подняться до 650 об.мин.)
    9. Проверяем УОЗ, должно быть 6-18 градусов.

    Собственно все. Обороты должны оставаться неизменными (650 об.мин.) вне зависимости от включения каких-либо нагрузок. Однако, в сервис мануале оговаривается, что допускается кратковременный провал оборотов при включении нагрузки, но потом они обязательно должны придти в норму.

    mazda323f.sytes.net

    Всем привет.
    Проблема в следующем:
    после прогрева машина
    так и держит высокий холостой ход. 1500-1600
    Когда откидывеш клемку от клапана холостого хода, обороты падают с 1500- до 1100. Под кидываеш клему опять подскакивают до 1500.

    (Единственный нюанс,что пока откинут датчик температуры ож, но как я понял мозг наоборот думает, что она горячая.)
    И когда от кидываеш клему обороты чётко 1100 и вообще не плавают ровно ровно держит.
    Подскажите где косяк.

    Вопрос по рдт. На заведённом двигателе, снял с него трубку идущюю в рессивер, в рессивере пальцем заслонил отверстие что бы не было подсоса воздуха.

    Ничего не изменилось ни каких падений и подскоков оборотов.
    По пробывал создать вакум ртом на рдт, тоже никаких измений по оборотам.
    Вышел из строя?

    П.с Снимал ресивер , по откидывал трубки которые идут к клапану холостого, и потоку дополнительного воздуха, может перепутал.
    Может у кого есть фото или мануал как они должны быть подключены.?

    Hellomoscou » Чт ноя 12, 2015 1:24 am

    yadoff » Чт ноя 12, 2015 1:41 am

    Hellomoscou » Пт ноя 13, 2015 12:16 am

    rb338 » Пт ноя 13, 2015 12:59 am

    Регулятор давления топлива диагностируется не плясками с бубном а манометром .

    Если после стоянки долгой надо долго крутить стартером - то это бензонасос под замену.

    TwilightElf » Пт ноя 13, 2015 9:11 am

    rb338 » Пт ноя 13, 2015 3:16 pm

    А вот и не совсем так
    Из описания ошибки:

    Что явно указывает на то, что если нет сигнала с датчика, либо он некорректный, то мозг считает, что температура мотора 80 градусов.
    Что соответствует полупрогретому состоянию.

    TwilightElf » Вс ноя 15, 2015 7:21 pm

    А вот и не совсем так
    Из описания ошибки:

    Что явно указывает на то, что если нет сигнала с датчика, либо он некорректный, то мозг считает, что температура мотора 80 градусов.
    Что соответствует полупрогретому состоянию.

    Hellomoscou » Пн ноя 16, 2015 4:28 pm

    rb338 » Пн ноя 16, 2015 4:39 pm

    Я думаю, что мотор прекрасно (ну, относительно) будет работать через канал прогревочного клапана.
    То, что ты заглушил - это канал дополнительного воздуха, который мозги используют для грубой регулировки ХХ.

    Проверка холостого хода

    Двигатели ВР имеют электронную систему регулировки холостого хода, поэтому регулировка холостого хода на этих двигателях невозможна.

    Элементы системы впрыска

     Проверка холостого хода Mazda 323

    Схема системы впрыска двигателя 1, 4 л (ВЗ)

     Проверка холостого хода Mazda 323

    1. Прогреть двигатель. Температура двигателя составляет минимум +80С.
    2. Проверить момент зажигания.

    Подключать проверочный прибор только при выключенном зажигании.

    1. Подключить тахометр согласно инструкции изготовителя.
    2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
    3. Дать двигателю в течении 2 минут поработать с числом оборотов 2500 об/мин.
    4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах и проверить число оборотов холостого хода.

    1 — Автоматическая коробка передач: Число холостых оборотов + 100 об/мин.

    Во время проверки вентилятор радиатора включаться не должен. Если вентилятор включился, следует подождать, пока он снова не выключится.

    1. Если число холостых оборотов не соответствует требуемому значению, отрегулировать его с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки.
    1. Отключить проверочные приборы при неработающем двигателе и выключенном зажигании.

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Мазда 323 – предшественница самой популярной модели Мазда 3. Её выпуск начался в 1977 году, а последний автомобиль Мазда 323 вышел с конвейера в 2003 году. За более чем двадцатилетний период производства мировой автомобильный рынок пополнили 6 поколений Мазда 323. Все они выпускались в кузовах: седан, хэтчбек, универсал. Модели первого поколения были представлены даже фургонами. С 1980 года Мазда 323 выпускается в переднеприводном варианте, а с 1986 года на рынке появляется первая полноприводная модель Мазда 323. Коробки передач в Мазда 323 устанавливались в зависимости от модели и поколения. Первые авто оборудовались 4МКПП, далее шли более современные модели с 5 МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП.

    Каждое новое поколение автомобилей Мазда 323 отвечало требованиям, предъявляемым к современным моделям. Поэтому обновлялся не только дизайн, но и внутреннее оснащение модели, её техническое и эргономическое оснащение.

    В нашей статье мы подробно расскажем об электрооборудовании на Мазда 323, его особенностях, обслуживании, проверке, ремонте.

    Мазда 323

    Описание электрооборудования Мазда 323

    Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

    Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.

    Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.

    Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.

    Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:

    1. Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
    2. Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
    3. Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.

    Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.

    Мазда 323

    Датчики

    Все автомобильные датчики Мазда 323 можно условно разделить по нескольким категориям:

    1. Датчики управления двигателем. Они отслеживают уровень кислорода и азота в топливе, соотношение воздуха (расходомер воздуха) в топливной смеси, контролируют скорость вращения валов, определяют уровень давления жидкостей и газов, температуру, контролируют топливную систему.
    2. Датчики, контролирующие состояние газов.
    3. Датчики скорости. В эту группу входят: датчики вращения коленвала, положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, Датчик Холла, ДСА, датчик фаз распредвала, датчик регулятора холостого хода.
    4. Датчики, определяющие уровень и давление жидкостей. Это датчики уровня топлива, давления масла и расхода топлива.
    5. Датчики температуры.
    6. Датчики АБС.

    Зажигание

    Система зажигания в автомобиле вырабатывает искру в цилиндрах двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатели с системой впрыска на Мазда 323 оснащены электронной системой зажигания.

    Что входит в систему зажигания?

    1. Свечи зажигания.
    2. Кабели и провода.
    3. Катушки зажигания.
    4. Распределители зажигания и бегунок.
    5. Датчик Холла и другие датчики.
    6. Прибор управления.

    Зажигание Мазда 323

    Сигнализация

    Для того, чтобы самостоятельно установить или поменять сигнализацию на Мазда 323 необходимо знать особенности необходимых точек подключения в электрической цепи. Рассмотрим на примере электропроводку на Мазда 323 1998 года.

    В других моделях цвет и расположение проводов могут отличаться! При установке необходимо руководствоваться схемой расположения точек подключения на автомобиль и инструкцией по установке сигнализации.

    Перед установкой сигнализации на Мазда 323 подготовьте необходимое оборудование и расходные материалы: мультиметр, набор отверток, набор торцевых ключей, паяльник, нож, кусачки, изолента, хомуты из пластика для крепежа проводки, двусторонний скотч, поролон.

    Порядок установки сигнализации на Мазда 323:

    1. Выберите место для установки основного блока сигнализации. Чаще всего его располагают за приборной панелью (для этого потребуется демонтаж приборной панели) или под приборной панелью.
    2. Подключение основного блока к питанию. Выполняется при выключенном зажигании. Для этого используется один из проводов замка зажигания. Минусовый провод крепится к металлическому корпусу авто и к блоку сигнализации.
    3. Подключение центрального замка. Его контакты расположены в «блоке комфорта» с водительской стороны.
    4. Регулировка световой сигнализации Точки подключения расположены в месте выключателя аварийной сигнализации.
    5. Подключение блока сигнализации к замку зажигания.
    6. Регулировка открытия дверей осуществляется соответствующими контактами приборной панели. За открытие багажника и капота отвечают «концевики» из сигнализационного комплекта.
    7. Установка сирены (звука) проводится в подкапотном пространстве возле корпуса стеклоочистителя.
    8. Датчик удара устанавливается рядом с блоком сигнализации.
    9. Установка отключения сигнализации происходит в тайном надежном месте, которое определяет сам автовладелец.

    Мазда 323 сигнализация

    Световые приборы и панель приборов

    Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.

    На панели приборов Мазда 323 расположены:

    истема освещения на Мазда 323

    Диагностические средства

    На автомобилях Мазда 323 до 2000 года выпуска компьютерная диагностика в современном варианте не применялась. На этих моделях считывание ошибок осуществляется посредством программы встроенного компьютера ЭБУ и диагностического разъема.

    Диагностический разъем в Мазда 323 находится под капотом автомобиля и представляет собой ячеистый блок с буквенными указателями.

    Самодиагностика или считывание ошибок происходит следующим образом: металлическая перемычка устанавливается в контакты TEN и GND, а светодиод устанавливаем в контакты FEN и B. Затем включаем зажигание и фиксируем коды ошибок в зависимости от вспышек светодиода.

    Климатическая установка

    Климатическая установка на Мазда 323 – это комплекс систем охлаждения и отопления и кондиционирования, обеспечивающие максимально комфортное пребывание пассажиров и водителя в салоне в любое время года.

    Органы управления климатической установкой: ручки регулятора температуры и распределения подачи воздуха, переключатели фаз работы вентилятора, клавиши включения/выключения установки и регуляции режима её работы.

    Режим рециркуляции воздуха в Мазда 323 применятся для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или при необходимости резкого понижения температуры воздуха в салоне.

    Внимание! Режим рециркуляции следует устанавливать на непродолжительный период времени, так как свежий воздух в это время в салон не поступает.

    Блок предохранителей

    Предохранители на Мазда 323 установлены в салоне и в подкапотном пространстве.

    Блок предохранителей в салоне

    Ток (А) Обозначение За что отвечают
    2 15 ROOM Освещение салона и дополнительная подсветка багажника и зеркал
    3 15 S|ROOF Люк
    4 15 METER Комбинация приборов
    5 30 P.WIND Электропривод для стекол
    6 10 NORN Подача звукового сигнала
    8 10 R.WIP Стеклоочистители и омыватели задних стекол.
    9 20 DEFOG Обогреватель задних стекол
    10 10 A|C Предохранитель
    13 10 ENGINE Управление двигателем, антиблокировкой тормозов
    14 20 WIPER Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
    15 30 P.WIND Электропривод для стекол
    16 10 TAIL Габариты
    18 15 RADIO Акустика
    19 10 TURN Поворотники
    21 15 STOP Стоп-сигналы
    23 15 CIGAR Прикуриватель
    25 30 D.LOCK Центральный замок
    27-28 10/15 SPARE Запасной предохранитель
    29 40 HEATER Отопление, кондиционирование

    Мазда 323 диагностика

    Предохранители, расположенные под капотом Мазда 323

    Ток (А) Обозначение За что отвечают
    1 30 HEAD Фары
    2 30 INJ Система управления двигателем
    3 80 MAIN Главный предохранитель
    4 30 AD FAN Электропривод вентилятора конденсатора
    5 50 IG KEY Система зажигания
    6 40 ABS АБС
    7 6- BTN Типовой предохранитель
    8 20 COOLING FAN Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    9 15 HAZARD Аварийная сигнализация
    10 10 A|S Кондиционер
    12 20 FOG Противотуманные фары
    13 10 ST.SIGN Блок управления двигателем.

    Если говорить об электронной системе на Мазда 323 в целом, то она во всех поколениях автомобилей зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Схемы устроены достаточно надежно. Комплектация и оборудование работает долгое время без внезапных поломок. Мазда 323 в который раз доказывает, что японские автомобили – отличный показатель надежности и качества!

    • 0 комментариев

    Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

    Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

    Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

    Как обнаружить

    Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

    Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

    Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

    Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

    Причины для карбюраторного двигателя

    Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
    Видео про эту проблему

    При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

    • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
    • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
    • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
    • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
    • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

    Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

    Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

    Причины для инжектора

    Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

    Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

    Причины могут быть такие:

    Полезное видео об этой проблеме

    У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

    Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

    У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

    Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

    Читайте также: