Регулировка холостого хода вольво 740

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

VOLVO-CLUB.BY

Всем привет, подскажите Пожалуйста куда лезть Машина Вольво 740 B230F 88г. Плавают обороты, СО- Превышено в Разы.Обороты плавают на Бензине 1000-1300.Машина жёстко тупит при разгоне . На газу Обороты держит 1400 но держит их ровно при разгоне, нет даже провалов, разгон уверенный и чёткий. Расходомер Воздуха проверить нет возможности так как нет осциллографа а мультиметр не чего не показал, но Нити в нём целые. Месяц назад промыл их очистителем карбюратора результата Нет. Но при снятии фишки обороты Падают до 1100,а затем снова через секунд 20 начинают плавать 1000-1300 . Самодиагностика LH-Jetronic 2.4 стоит,но на неё нет провода по этому не могу провести её. При этих всех проблемах Свечи на моё удевление не заливает и нагара на них почти нет.

За любую Информацию буду очень благодарен ))

digger, Скорей Потерян сам Провод который вставляется в разъём на 6 гнёзд )

Спасибо за отклик ))

Обязательно выполню все ваши указания Спасибо ) и можно по-подробней как отрегулировать ДПДЗ ?

Спасибо за отклик ))

У меня была проблема - с низов был провал - как будто карбюратор а не инжектор стоит, если обороты 600-800. Если 1200 то норм.
И у меня был щелчок, но замыкания контактов при опускании заслонки не было (додумался промерить тестером). Пришлось разобрать ДПДЗ, почистить контакты (и возможно чуть подогнуть - уже не помню было это лет 5 назад). Но на провал это не повлияло. Провал был из-за слишком бедной смеси на хх - я её зажимал вообще по макс. - так что еще чуть и движко уходил на 400обмин хх, и на Техосмотре при этом СО показывало ниже всего - это вводило в ступор техосомтрщитков - они 3 раза перемервали.

Но у меня этот дачик похоже ни на что не влияет (расходомер и блок инжектора не родной) - снимал с ДПДЗ фишку - пофиг. Да и не просто щелчок должен быть при отпускании дросселя (при этом щелчсок был а замывания не было), а щелчок с дальнейшим свободным ходом. При этом хода там не очень много - упирается в упор в самом ДПДЗ. Я рукой доводил до упора и затем совсем чуть назад. ХЗатем зажимал болты окончательно.


Подскажите пож. автору, кто в теме, я уже забыл как там на родном блоке инжектора - насколько помню, то ДПДЗ нужен для того чтобы на ХХ сигнал с Лямбды не учитывался, а только сигнал расходомера. Как только ДПДЗ сработал - начинается мозгами учитыватья и лябда. Я прав?

Кстати - а как регулируется CO на хх на родном расходомере?
У меня на B230F - чужой расходомер (лопата) и там банально болт перекрывающий канал воздуха мимо лопаты - больше завернул - меньше воздуха и больше СО.

При этом можно аккуратно подпаять провод к выходу Лямбды и вывести его в салон (как я сделал). И теперь китайским электронным тестером за 6$ я могу легко непринужденно регулировать СО - + тестера на провод, - на массу - я снаружи прикуривателя втыкаю щуп.
При этом при высоком СО - у меня напряжение с Лямбды +0.65- +0.75в. При уменьшении СО ниже

0.5% - напряжение резко ступенькой падает до + 0.2 - -0.35в. - это на прогретом движке!, на холодном - смесь у меня идет богатая например. Когда еду по трассе - смпесь бедная, если тапку тажать более половины или до конца - лямбда показывает что пошла богатая смесь.

- вот у автора вроде есть начальная инфа - куда копать - что неисправно - расходомер (частично), или лямбда (полностью неисправна или частично), или ДПДЗ.

Очистка 1985-1988 Volvo 740 Корпус дроссельной заслонки


19.02.2016

В этом руководстве содержатся инструкции по очистке трубки и дроссельной заслонки корпуса дроссельной заслонки, а также по очистке и защите электрических контактов.

Шаг 1

Во-первых отключите батарею

'' 'Always' '' сначала отключите отрицательный терминал.

'' '' '' Общий совет '' 'После отсоединения аккумулятора оставьте автомобиль на 10 минут, что позволит рассеивать любую остаточную энергию, оставшуюся в электрической системе. Это хорошая практика, независимо от работы

slide

slide

Шаг 2

Расположите корпус дроссельной заслонки на правой стороне двигателя, он находится между впускной трубой и впускным коллектором.

slide

Шаг 3

Во избежание случайного перетекания очистителя корпуса дроссельной заслонки накройте электрические контакты магазинным полотенцем.

slide

Шаг 4

Найдите узел троса дроссельной заслонки.

slide

slide

Шаг 5

Обильно нанесите очиститель корпуса дроссельной заслонки внутрь корпуса дроссельной заслонки и дроссельной заслонки.

Используйте магазинное полотенце, опрыскиваемое чистящим средством, чтобы стереть густую грязь, если она сильно загрязнена.

slide

Шаг 6

Поверните сборку по часовой стрелке.

slide

slide

Шаг 7

Распылите электрический очиститель на металлические контакты, чтобы удалить частицы в кронштейне.

Снимите с провода зажим, который крепится к корпусу дроссельной заслонки внутри моторного отсека.

slide

Шаг 8

Снимите оба ослабленных кабеля с направляющих сборки.

slide

Шаг 9

Нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на металлические контакты для предотвращения коррозии.

slide

Шаг 10

Найдите два шланга в верхней части корпуса дроссельной заслонки.

Аккуратно поднимите шланги.

slide

slide

Шаг 11

Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы ослабить хомут, прикрепляющий впускную трубку к корпусу дроссельной заслонки.

slide

slide

slide

Шаг 12

Снимите впускную трубку с корпуса дроссельной заслонки.

slide

slide

slide

Шаг 13

Найдите зажим на нижней стороне корпуса дроссельной заслонки.

slide

Шаг 14

Нажмите на фиксирующий механизм, прежде чем аккуратно снять зажим для проводки.

slide

slide

Шаг 15

Найдите рычаг тяги дроссельной заслонки.

Откройте фиксатор с помощью отвертки с плоской головкой.

Снимите рычажный рычаг с помощью отвертки с плоской головкой.

slide

Шаг 16

Найдите три 13-мм гайки, прикрепляющие корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору.

Снимите гайки с помощью 13-миллиметрового полумесяца.

slide

slide

Шаг 17

Снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.

Теперь коллектор вышел из моторного отсека и готов к очистке или регулировке.

Что такое регулятор холостого хода

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

признаки неисправности рхх

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Проверка датчика холостого хода

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

отключение рхх

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

проверка рхх мультиметром

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Читайте также: