Регулировка мкпп на шевроле круз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают пятиступенчатую механическую (модели D16) или шестиступенчатую автоматическую (модели 6Т30/6Т40/6Т45) коробку переключения передач.

Механическая коробка передач Шевроле Круз (рис. 11, 12) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

МКПП и главная передача Шевроле Круз с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.


Рис. 11. КПП D16 Шевроле Круз

1 - корпус коробки переключения передач; 2 - первичный вал; 3 - сальник полуоси; 4 - картер главной передачи; 5 - механизм переключения передач; 6 - датчик скорости; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - сапун; 9 - промежуточный картер; 10 - выключатель света заднего хода; 11 - шланг гидропривода выключения сцепления; 12 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления

На вторичном валу коробки передач Шевроле Круз находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.


Рис. 12. Детали механической коробки передач D16 Шевроле Круз

Пары шестерен переднего хода МКПП Шевроле Круз находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере КПП Шевроле Круз.

Привод управления механической коробкой переключения передач Шевроле Круз тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 14) переключения механической коробки передач вместе с кронштейном 2 установлен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления на коробке передач тросами 3 и 4.


Рис. 13. Главная передача и дифференциал автомобилей Шевроле Круз

Главная передача Шевроле Круз (рис. 13) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.


Рис. 14. Привод управления механической коробкой передач D16 Шевроле Круз

1- рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см, рис. 11), 13 (см, рис. 13) и 36.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач Шевроле Круз

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция КПП Шевроле Круз не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.

В механическую коробку переключения передач Chevrolet Cruze заливайте масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.

Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере МКПП Шевроле Круз сбоку, и выверните пробку. Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла.

Проверьте уровень масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач КПП D16 Шевроле Круз до момента его появления из контрольного отверстия.

Заверните пробку контрольного отверстия. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки МКПП Chevrolet Cruze и слейте масло. Снимите крышку.

Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла. Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

Установите нижнюю крышку коробки передач Шевроле Круз и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке.

Замена сальников приводов КПП Шевроле Круз

Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач Шевроле Круз одинаков и показан на примере механической коробки передач.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника.

Извлеките сальник отверткой.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач Chevrolet Cruze (или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач).

Снятие и установка механической коробки передач Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Шевроле Круз:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач МКПП Chevrolet Cruze снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач Шевроле Круз снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач,

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач КПП D16 Круз довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Снимите электронный блок управления двигателем.

Снимите монтажный блок предохранителей и реле.

Снимите аккумуляторную батарею.

Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.

Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей.

Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода.

Слейте охлаждающую жидкость.

Слейте масло из коробки передач Шевроле Круз.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления
МКПП Шевроле Круз.

Снимите стартер. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Снимите приводы передних колес.

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Извлеките фиксатор из переходника шланга и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.

Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач.

Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач Шевроле Круз.

Отведите трос переключения передач в сторону. Аналогичным образом отсоедините.

Снимите подрамник передней подвески. Установите опоры под масляный картер двигателя и под коробку передач.

Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх.

Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач Шевроле Круз.

Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.

Выверните задний болт и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.

Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата и снимите опору.

Выверните два болта, расположенные вверху картера КПП Chevrolet Cruze, два болта, расположенные внизу и слева, болт расположенный возле масляного фильтра и четыре болта крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Установите КПП Шевроле Круз и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления. Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

Залейте масло в коробку передач Шевроле Круз.

Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

МКПП на Chevrolet Cruze

Автомобили Шевроле Круз достаточно давно «колесят» по просторам страны. Достаточно давно, чтобы собрать статистику автосервисов и автовладельцев и предоставить на всеобщее обозрение нашим читателям. На заре выхода этих автомобилей на рынок РФ и СНГ было много вопросов касательно коробок передач.

МКПП

В частности о том, насколько быстр и хорош автомат в сочетании с крузовскими двигателями (1.6 и 1.8), также неоднократно поднимался вопрос о надежности механики. И если с акпп всё стало ясно уже в первые годы эксплуатации автомобиля, то статистика эксплуатации Chevrolet Cruze «на ручке» долгое время была неоднозначной.

Итак, в первую очередь стоит упомянуть тот факт, что Крузов в РФ и СНГ достаточно большое количество. И все они различны между собой, если конкретизировать, то основные различия зависят от версии автомобиля. И сейчас речь идёт не о полной переработке автомобиля и выпуске новой модели, а о пресловутом рестайлинге, что по словам сервисменов называется «исправление косяков».

Не будем терять время на рассуждения о дизайне рестайлинговых моделей, а перейдем к более важной части — технической, тут нас интересует механическая трансмиссия и её особенности. Да, нельзя было не упомянуть о рестайлинговых версиях автомобилей, т. к. со временем производитель, собрав статистику поломок официальных сервисов, начал исправлять технологические недоработки. Поэтому, год выпуска также влияет на то, насколько проблемная трансмиссия может быть установлена на автомобиле.

Хорошо забытое старое?

Двигатель

Механика серийно устанавливалась только на автомобили с ДВС объемом 1.6 и 1.8. Сама же трансмиссия — D16 является несколько переделанным корейцами вариантом коробки передач автомобиля Opel Astra, так что тут можно смело заявить, что «всё новое — это хорошо забытое старое».

Механическая трансмиссия на крузах ничто иное как очередной продукт «доделки» корейскими производителей известной КПП от Opel (F16), данная коробка устанавливалась (с небольшими конструктивными отличиями) на большое количество автомобилей, среди которых Opel Astra, Chevrolet Aveo/Lacetti/Cruze, а также Daewoo Nexia. И надо признать, что эта трансмиссия хорошо себя зарекомендовала, несмотря на плачевную статистику первых лет выпуска автомобиля.

Долгое время вопрос надежности данной коробки ставился под сомнения. Есть в этом здравое зерно и обуславливается это несколькими моментами. Во-первых, качество деталей в механике было не самым лучшим, поэтому у любителей погонять КПП часто выходила из строя на небольших пробегах. Во-вторых, конструктивные недоработки, связанные с конкретной моделью автомобиля (надо принять во внимание, что круз тяжелее той же нексии) что также негативно влияло на срок эксплуатации автомобиля. В-третьих, заявления дилеров об «необслуживаемости» механики, мы опровергнем, что это в корне не так.

Немного технической части

Дано — автомобиль Шевроле Круз первого поколения (J300), производимый с 2009 года по настоящий момент в РФ и СНГ. Версии двигателя:

  • 6 (F16D3) и 1.8 (F18D4) – выпуск автомобилей с 2009 года — по настоящее время;
  • 4 Ecotec (Turbo) – выпуск автомобилей с 2012 года — по настоящее время.

Ёмкость КПП — 1.8 литра масла. Тип рекомендуемого масла (75W90, 80W90), коробка является ОБСЛУЖИВАЕМОЙ.
Расход топлива Шевроле Круз на «ручке»:

  • для ДВС 1.8 (F18D4) в режимах город/трасса/смешанный — 8.7/5.1/6.8 литров;
  • для ДВС 1.6 (F16D3) в режимах город/трасса/смешанный — 8.6/5.1/7.3 литров.

Разгон с 0 до 100км/ч Шевроле Круз на «ручке»:

  • для ДВС 1.8 (F18D4) — 10 секунд;
  • для ДВС 1.6 (F16D3) —5 секунд.

На версиях Chevrolet Cruze ранних версий (2009 и 2010) часто встречались: конструктивный брак узлов трансмиссии или недолив масла, из-за чего механика быстро выходила из строя. На версиях 2011, 2012 года и 2013, 2014 технического брака связанного с трансмиссией практически не было.

Типичные проблемы и неисправности МКПП Chevrolet Cruze

Как мы упомянули выше — данная коробка снискала дурную славу на автомобилях первых годов выпуска. Одной из распространенных проблем выхода МКПП из строя был естественный износ деталей трансмиссии. И обуславливается этот т. н. «естественный износ» очень просто — масло в трансмиссии теряет свои свойства и попросту перестает выполнять свою первостепенную функцию смазывания деталей и отвода тепла. Из-за чего узлы и агрегаты КПП подвергаются ускоренному износу.

В конце концов выходит так, что автовладельцы ездят на прежней КПП «до последнего», не меняя масло, пока трансмиссия не выйдет из строя. Более прагматичные автовладельцы обращаются в частные сервисы для ремонта и обслуживания КПП, где сервисмены не по наслышке знают о «необслуживаемых» коробках и спокойно производят процедуру замены масло в коробке.

Другой распространенной проблемой МКПП на крузах является излишняя дёрганность. Виной тому неравномерный износ сцепления из-за использования тяжелого маховика и увеличенной рабочей площади корзины и диска сцепления. Впрочем, тут свою роль и сыграла электроника — производитель в угоду экологическим нормам «задушил» двигатель, из-за чего оптимальный момент трогания начинается только за пределами 1100 оборотов. Как итог — подъем оборотов до 1500 оборотов для уверенного и комфортного старта, при этом из-за большой рабочей площади сцепление начинает перегреваться и появляется эффект дёргания.

Ещё одной распространенной проблемой является течь сальников. Вроде бы ничего серьёзного, но данная проблема сыграет с трансмиссией злую шутку, особенно если нерадивый автовладелец поверит в «необслуживаемость» МКПП на своём автомобиле.

Схема

Также стоит упомянуть о такой неприятной, но частой проблеме как поломка кулисы механизма выбора передач или обрыв соответствующих тросиков (редко). Виной тому небольшая пластиковая втулка, ремонт дешевый и простой, но дискомфорта при эксплуатации он доставит немало.

Пути решения: ремонт или контрактная КПП?

В первую очередь, столкнувшись с проблемой выхода из строя МКПП, прежде чем приобретать новую МКПП следует провести диагностику трансмиссии установленной на автомобиле. Зачастую поломка может быть несерьёзной и не займёт большого количества финансовых затрат, поэтому первостепенно — диагностика!

Ремонт КПП

В случае, если трансмиссия на автомобиле регулярно обслуживалась (менялось масло и сальники), а автомобиль не эксплуатировался в сложных условиях (пробки и т.д), то беспокоиться не стоит. Однако если замена масла в МКПП не проводилась с выхода машины с конвейера, а с сальников обильно течёт масло, то коробку скорее всего придется заменить на контрактную.

С контрактной же коробкой всё не так сложно — нет необходимости ждать запчастей и выполнения работ, процедура замены МКПП (снять-поставить) занимает 1-2 дня в зависимости от сервиса. Тем не менее, прежде чем бежать за новой контрактной МКПП её нужно правильно выбрать. Тут обязательно обращать внимание на пробеги коробки, заявленные продавцами. Также не лишним будет диагностика узлов контрактной МКПП у специалистов.

Ремонт или контрактная трансмиссия, плюсы и минусы

Ремонт КПП. Плюсы:

  • использование абсолютно новых деталей соответствующего качества;
  • качественная сборка и настройка (при условии выбора сервиса высокого класса);
  • зачастую срок службы больше чем у контрактной детали.

КПП

Ремонт КПП. Минусы:

  • необходимость приобретения новых деталей под заказ или покупка по высоким ценам;
  • сроки выполнения работ могут занимать до недели или больше (в зависимости от сервиса);
  • есть риск получить некачественно собранную КПП (в зависимости от сервиса).

Контрактная КПП. Плюсы:

  • стоимость, как правило, она ниже, чем ремонт «родной» КПП;
  • быстрые сроки по замене (1-2 дня);
  • отсутствие необходимости приобретения деталей и их ожидание.

Контрактная КПП. Минусы:

  • есть риск купить КПП с большим пробегом;
  • необходимость диагностики у профессионалов.

Стоимость ремонта МКПП — от 4500 до 6500р.

Стоимость контрактной МКПП — от 6000р. (за Б/У), от 8000р. (контрактная после переборки), от 10000р. (контрактная после капремонта).

Как можно наблюдать — у каждого из методов есть свои преимущества и недостатки, что конкретно выбирать дело каждого и зависит от его финансовых и временных возможностей.

Отзывы

Кирилл, Тюмень

В семье два круза, простенький 1.6 на ручке и 1.8 на автомате. Могу сказать лишь одно — не берите автомат, прям вообще нет. Ремонт дорогой, износ быстрый, да и едет очень вяло.
А вот ручка живет и здравствует, если вовремя обслуживать, то проблем никаких нет. Только не забывайте с передачи снимать, если автозапуском пользуетесь, автомат плохому учит))

Яков, Нижний Новгород

Втулки вообще извечная проблема, один раз из-за неё рукоятку заклинило и пришлось стоять на сцеплении дёргать набалдашник как непонятно кто((

Евгений, Новосибирск
Круто что про «несменное» масло рассказали, у меня так сосед на крузе 1.8 на новую коробку приехал, а я неделю назад взял 1.6 на мешалке, так что статья очень в тему !!

Егор, Москва

У крузов моторы вообще душные, что на ручке, что на автике, если только ЭБУ шить и всё остальное немножко допиливать

Регулировка механизма мкпп

долго искал инфу как отрегулировать тросики, а то бывало вторая передача плохо включалась.
В итоге плюнул Пошел сам изучать) оказалось все просто. Итак, пошагово:

1) берем 2 сверла: 5мм и 6мм

2) разбираем вокруг ручки кпп пластик

3) снимаем фиксаторы с тросиков около ручки кпп, после чего рычаг кпп оказывается в свободном полете

4) вставляем сверло 5 мм в отверстие в рычаге кпп и корпусе

5) вставляем сверло 6 мм в механизм выбора передач

6) устанавливаем фиксаторы тросиков на масто

7) вынимаем сверла, едем проверяем переключение. Если все супер-собираем, если нет-проводим регулировку снова

У меня все получилось с первого раза, передачи стали лучше включаться.

Chevrolet Cruze 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2010

Комментарии 30

Я чет с отрел смотрел так и не понял куда воткнуть сверло в механизм выбора передач, можешь подробнее фоточку скинуть ?))

Не могу. Авто давно продал. Ищи внимательнее. Да и куда подробнее?) с пространственным мышлением беда?))

А чисто теоретически, если не снимая фиксаторов вставить сверла туда и туда, и если они четко стали на места, то значит настройка кулисы не нарушена? У меня просто первая передача недовключается, хочется исключить все возможные причины, но при этом не сделать хуже.

Особенности устройства коробки передач

Особенности устройства коробки передач Chevrolet Cruze



Рис. 6.4. Механическая коробка передач: 1 - корпус коробки передач; 2 - первичный вал; 3 - сальник полуоси; 4 - картер главной передачи; 5 - механизм переключения передач; б - датчик скорости; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - сапун; 9 - промежуточный картер; 10 - выключатель света заднего хода; И - шланг гидропривода вы­ключения сцепления; 12 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления



Рис. 6.5. Детали механической коробки передач: 1 - шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 - блокирующие кольца синхронизаторов; 3 - муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34,75 - пружинные кольца синхронизаторов; 5 - ступица синхронизатора III и IV передач; б, 23, 68 - сухари синхронизаторов; 8, 32 - упорные шайбы; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 - штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 - стопорные кольца; 13 - шток вилки переключения III и IV передач; 14 - шестерня III пе­редачи; 15, 36, 78 - упорные полукольца; 16, 35, 66 - запорные кольца; 17 - шестерня II передачи; 19 - вилка переключения I и II передач; 21 - муфта включения синхрониза­тора I и II передач; 22 - шток вилки переключения I и II передач; 24 - ступица синхронизатора I и II передач; 25 - шестерня I передачи; 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27 - опорная шайба; 28 - пружинное кольцо; 29 - подшипник вторичного вала; 37 - роликовый подшипник вторичного вала; 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 - вторичный вал; 42 - игольчатый подшипник ше­стерни III передачи; 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 - пробка; 46 - магнит; 47 - картер коробки передач; 48 - прокладка картера сцепления; 49 - выключатель фонарей света заднего хода; 50 - роликовый подшипник первичного вала; 51 - поводок со штоком V пе­редачи; 52 - собачка; 53 - пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84 - болты; 55, 59, 87 - пробки фиксаторов; 56, 58, 88 - пружины; 57, 89 - фиксаторы; 60 - штифт механизма блокировки; 62 - кронштейн вилки включения V передачи; 63 - ось вилки включения V передачи; 64 - вилка включения V передачи; 65 - сухари вилки; 67 - ведомая шестерня V передачи; 69 - ступица синхронизатора V передачи; 70 - прокладка крышки; 73 - задняя крышка коробки передач; 76 - муфта включения синхронизатора V передачи; 80 - кронштейн собачки; 83 - ведущая шестерня V передачи; 85 - магнит; 86 - промежуточный картер; 90 - кронштейн собачки; 91 - первичный вал; 92 - блок шестерен; 94 - ша­риковый подшипник блока шестерен; 95 - винт; 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 - про­межуточная шестерня заднего хода; 100 - шайба; 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу. Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на карте­ре коробки передач. Привод управления механической короб­кой передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 6.7) переключения механической короб­ки передач вместе с кронштейном 2 установ­лен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока уп­равления на коробке передач тросами 3 и 4.



Рис. 6.7. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач

Главная передача (рис. 6.6) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подо­бранных по шуму. Крутящий момент переда­ется от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы перед­них колес.



Рис. 6.6. Главная передача и дифференциал: 1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 - корпус редуктора привода спидометра; 3, 12, 34 - уплотнительные кольца; 4, 11, 19, 31, 37 - болты; 5 - стопорная пластина; 6 - задняя крышка коробки передач; 7, 33 - наружные кольца подшипников дифференциала; 8 - регулировочная гайка подшип­ников; 9 - пластина фиксатора; 10 - шайба; 13, 36 - сальники; 14 - ось сателлитов дифференциала; 15 - фиксатор оси сателлитов; 16, 30 - конические роликовые подшипники дифференциала; 17 - прокладка; 18 - нижняя крышка коробки передач; 20 - корпус дифференциала; 21, 26 - упорные шайбы; 22, 25 - полуосевые шестерни; 23, 27 - упорные шайбы сателлитов; 24 - сателлиты; 28 - ведомая шестерня главной передачи; 29 - ведущая шестерня привода спидометра; 32 - картер коробки передач; 35 - правая крышка подшипников дифференциала

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестер­нями дифференциала обеспечивается саль­никами 3 (см. рис. 6.4), 13 (см. рис. 6.6) и 36. Автоматическая коробка передач (рис. 6.8) обеспечивает выбор оптимально­го режима переключения передач практиче­ски для любых стилей вождения и дорожных условий.


Она скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки передач автомобилей Chevrolet Cruze является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полу­автоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи. Подробно алгоритм управления автоматической коробкой передач описан в "Управление коробкой передач". Привод управления автоматической короб­кой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) се­лектора управления коробкой передач уста­новлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 бло­ка управления на коробке передач тросом 4.



Рис. 6.9. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 - держатель троса управления на кузове; 4 - трос управления коробкой передач; 5 - гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления коробкой передач; 6 - кронштейн рычага селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления коробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач. Для ремонта автоматической коробки пере­дач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимос­ти ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Видео про "Особенности устройства коробки передач" для Chevrolet Cruze

Ремонт АКПП Шевроле Круз у официалов. Что сколько стоит. КПП F-16 . АКПП Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Opel Astra и др. - типичные неисправности и рекомендации

Как работает механика Chevrolet Cruze: отзывы владельцев

Двигатель может обладать выдающимися характеристиками, но без хорошей трансмиссии он просто бесполезный агрегат для сжигания топлива . Именно коробка передач превращает лошадиные силы мотора в километры дорог, пройденных колесами автомобиля. В настоящее время автопроизводители идут по пути упрощения эксплуатации машин, поэтому все большее распространение получают различные виды автоматических трансмиссий: гидравлическая, роботизированная, вариатор. Однако, как и прежде огромное количество автомобилистов выбирают механику за возможность полного контроля над поведением автомобиля и отсутствие ограничений по технике вождения.

Трансмиссия Шевроле Круз

На российском рынке Шевроле Круз комплектуется единственным вариантом механической КПП: пятиступенчатой D16 (MFH) от компании Daewoo Automotive Components, которая входит в концерн General Motors. Механика выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передними передачами и одной несинхронизированной задней скоростью. КПП отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. Ее аналоги успешно используются на автомобилях Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. Большинство деталей у этих коробок полностью взаимозаменяемы.

Механическая коробка Шевроле Круз с мотором 1,6 имеет более высокие тяговые характеристики за счет передаточного числа главной передачи 3,944. Модификация с двигателем 1,8 и КПП с главным передаточным числом 3,722 обладает чуть лучшей разгонной динамикой. По отзывам владельцев Шевроле Круз механика отличается плавным ходом и легким переключением скоростей за счет тросового привода управления, а также удобной формой ручки рычага КПП.


Обслуживание коробки передач

В механической КПП Шевроле Круз применяется трансмиссионное масло SAE 75W90 (80W90); класс по API: GL4 или GL4/5. Согласно информации производителя замена масла не требуется на протяжении всего срока службы трансмиссии, однако через каждые 15 тысяч километров нужно проверять уровень и при необходимости производить долив. Однако замена масла может потребоваться после ремонта КПП или перехода на другой тип смазывающей жидкости.

Вместимость механической КПП Шевроле Круз следующая:

  • заправочный объем: 1,8 литра;
  • максимальная вместимость: 2 литра;
  • объем масла, соответствующий уровню контрольной пробки: 1,6 литра.

Контрольное отверстие уровня масла находится с правой стороны КПП Шевроле Круз, на уровне посадочного места ШРУСа. В конструкции коробки передач отсутствует сливная пробка, поэтому полную замену масла выполняют со снятием поддона (крепится на 11 болтах) и наклоном машины на правый борт, или с помощью вакуумных маслоотсосов. Результат процедуры замены масла в механике Шевроле Круз можно увидеть в следующем ролике:


Типичные неисправности

Производителем гарантирована безаварийная работа МКПП Шевроле Круз на весь срок службы автомобиля. Эта заявка в большинстве случаев подтверждается по опыту эксплуатации владельцев: механика на подобных автомобилях отхаживает более 100–120 тысяч километров пробега без ремонта . Однако некоторые характерные неисправности могут возникнуть гораздо раньше:

Утечка смазки через сальники приводов

Подобная неисправность чаще всего возникает у Шевроле Круз по следующим причинам:

  • после притирки конических подшипников в дифференциале;
  • износ кромок сальников из-за чрезмерного натяжения регулятора подшипника;
  • использование слишком густого заводского масла 80w90 в регионах с температурами ниже -15 градусов.

В дальнейшем может произойти заклинивание сателитов на оси и разрушение механизма коробки, сопровождаемое повреждением корпуса КПП. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо заменить трансмиссионное масло, на более подходящее к конкретным температурным условиям, а также через каждые 10 тысяч пробега выполнять регулировку натяжения дифференциала.


Неравномерный износ сцепления

Данная неисправность часто проявляется в виде рывков автомобиля при переключении передач, особенно при движении в пробках. Причина кроется в недостатках конструкции КПП (слабая корзина сцепления в сочетании с тяжелым маховиком) и усиливается большой массой Шевроле Круз. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена маховика и сцепления в сборе.

Заклинивание скоростей

Появление трудностей с включением скоростей или полное заклинивание коробки Шевроле Круз происходит из-за разрушения пластиковой втулки штока, фиксирующего передачи. Шток расположен в механизме переключения передач, к которому подходят тросы от рычага, в верхней части КПП. Для восстановления работоспособности механической КПП требуется замена втулки на новую.

В целом 5-ступенчатая механика Шевроле Круз имеет достаточно продуманную конструкцию и при должном обслуживании прослужит в течение длительного времени. К тому же в случае ремонтных работ механическая КПП потребует гораздо меньших финансовых затрат по сравнению с автоматом.

Регулировка механизма мкпп — бортжурнал Chevrolet Cruze Snake Eyes года на DRIVE2



Однако в силу обстоятельств нет в современном мире вечных автомобилей, которые бы не подвергались поломкам и ремонту. Обычно этому предшествуют различные сигналы, многие из которых игнорируются водителями. Чтобы самостоятельно решить данную задачу и выполнить замену троса предстоит серьезно повозиться.


Будучи уже наученный собственным опытом я знал, что это фото из под авто. На данный момент втулка выходит со штоком из посадочного места на 5 мм и распустилась ромашкой.

Ремонт троса переключения передач

Первым делом снимаем с коробки троса переключения передач от кулисы из салона и проверяем работу кулисы без коробки передач и выясняем что сама кулисами работает идеально мягко без клина. Выясняем тем самым что проблема в самой коробке.

Далее открываем капот и снимаем механизм переключения передач с коробки проверяем ее работу уже без самой коробки то есть без нагрузки и выясняем что коробка в норме и проблема в самом устройстве переключения передач. Расскажу своими словами очень просто и доступно. На фотографии внутри устройства виден фиксирующий передачи палец с шариком на конце упирающийся в кулису которая при разных перездачах меняет свое положение.

шевроле круз 1.6 124 л.с тросы мкпп

Палец запрессован на заводе внутри цилиндра в котором ходит сам шток пальца между цилиндром и штоком пластиковая втулка с очень мелкими шариками. Так вот сам шток упирается в кулису Где ходит по своим каналам от того переключения имеют четкость включения и фиксацию на той или иной передаче.

Например без этого штока включение передач было бы ватным и не было бы понятно включили ли мы передачу как надо. Судя по факту пластиковая втулка уже износилась и появился люфт штока. Подводим ручку КПП влево и в отверстия изображенные на фото ниже вставляем шток: К слову сказать я настраивал 2 раза. Сначала всавив гвоздь а потом попросив друга просто прижать ручку влево и совместить эти два отверстия.


Во второй раз было лучше настроено. После этого зажимаем болт хомута. И покачивая тяжку под капотом в направлении указанном желтой стрелкой отщелкиваем фиксатор.

У меня он сам не выскочил и я поддел его пальцем. На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем. Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи включаются только в строго отведенных для этого направлениях. Ручка КПП тоже двигается по направляющим.

Если эти два места не совпадают передачи включаются не четко. Если у вас нет каких-либо навыков и знаний, браться за это работу самому не рекомендуется, так как неправильное подсоединение даже нового троса может грозить его обрывом.


Стоит отметить, что замену троса КПП лучше доверить мастерам из официальных автомастерских, так как на Шевроле Круз может быть установлен трос КПП двух видов, что заметно может затруднить процедуру ремонта. Установка неправильной модели троса не даст, каких-либо результатов, механизм КПП так и будет продолжать работать неисправно. Сигналы, что предшествуют проблемам с КПП Как правило, поломка такого механизма, как коробка передач не может произойти спонтанно, тем более на таком качественном автомобиле, как Шевроле Круз.

Обычно этому предшествуют различные сигналы, многие из которых игнорируются водителями. В данном случае рассмотрим наиболее популярные намеки механизма на скорый выход из строя: Все эти сигналы указывают на то, что вскоре механизм может выйти из строя и будет совсем не лишним посетить квалифицированный автосервис.

Небольшие итоги Ремонт троса КПП на Шевроле Круз, как и на любом другом автомобиле связан с существенными финансовыми затратами, именно поэтому рекомендуется проводить диагностику своевременно, дабы избежать существенных неприятностей на трассе, где до ближайшей автомастерской может быть достаточно далеко.

Если же беда застала вас врасплох, то можно лишь не отчаиваться и вызывать эвакуатор или мобильную помощь на дорогах, так как для устранения такой поломки, как разрыв троса КПП потребуются соответственные усилия и инструменты.

Шевроле круз замена масла в коробке: разбираемся со всех сторон


Для долгой и качественной службы авто, нужно ухаживать за автомобилем и все поломки или недостатки ликвидировать сразу. Замена масла в механической коробке передач Шевроле Круз по плану тех обслуживания так же относится к данной задаче. Для смены необходимо использовать жидкость, которые есть в техпаспорте авто, но практика показала, что и иные использовать позволено, только учесть тот момент, что API выше SL/CF.

Выбираем масло для МКПП на Шевроле Круз

Трансмиссионное масло в МКПП на Шевроле Круз

Liqui moly один из вариантов замены из не оригинальных масел.

Компания говорит, что желательно использовать только фирменное GM-вское трансмиссионное масло, однако в нашем случае важно соблюдать стандарт по АРI. Он должен быть выше GL4 или GL4/5.

Оригинальное масло в МКПП не Шевроле Круз

Когда менять

Для замены масла совсем не обязательно дожидаться ремонта коробки передач.

Опытные владельцы стараются менять его с интервалом 50-60 тысяч км. Сокращение интервала, да и сама замена, обусловлена условиями эксплуатации — чем жёстче, тем чаще.

Проверка уровня

Проверка же уровня трансмиссионки в коробке обычно проводится с интервалом 15–20 тысяч км. Для долива и замены подходят масла с вязкостью по SAE 75w-90, 80w-90, все зависит от климата.

Видео замена в механике МКПП Шевроле Круз

Резервное видео как заменить масло в механике МКПП Chevrolet Cruze

Прочитано раз: 42; За сегодня: 1

Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз

Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.

  • Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
  • Открутить контрольную пробку.

Пробка

Расположение контрольной пробки

  • Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.

На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».

Пробка

Контрольная пробка до очистки

Магнит

Магнит после очистки

Смена масла в МКПП Шевроле Круз

Эксплуатационная книга данной марки автомобилей, указывает на то, что заменять жидкость в коробке передач не нужно в таких моделях как:

  • Lacetti;
  • Lanos;
  • Aveo.

Производитель дает гарантию на данные автомобили, а именно на жидкость, которое будет весь период ходового режима авто. На практике все же видно, что замена масла в коробке передач Шевроле Круз нужна, особенно в таких случаях как:

  1. после ремонтной работы механической трансмиссии;
  2. в случае, если авто находиться в условиях, где температура воздуха — 30◦С или еще ниже.

уровень масла в акпп шевроле круз

Сливное отверстие масло МКПП

Самым правильным количеством масла в коробке является метка на щупе или в районе контрольного отверстия. Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Круз осуществляется таким способом: поставить на ровную поверхность или подвесить на подъемник. Если масла недостаточно это грозит поломкой коробки. Если же жидкость в избытке, то – возможность образования течки, что в свою очередь может повлиять на общее состояние транспорта.

Для замены нужно разогреть машину, а именно коробку (проехать километров 10 – 15), после чего проводить последующие манипуляции:

  1. открыть пробку картера коробки;
  2. слить масло в емкость;
  3. в заливное отверстие влить масло (не редко это и контрольное одновременно).

Советы: При сливе старого масла просмотреть его на наличие комков или примесей. Для промывки использовать масла, вязкость которых ниже среднего.

Как правильно заменить масло в МКПП?


Прежде чем приступить к самостоятельной замене трансмиссионной жидкости в коробке передач автомобиля, необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Круз своими руками включает следующие шаги:

  • Выбор подходящей технической жидкости. Производители рекомендуют к использованию оригинальные субстанции. Таким образом, оптимальное масло для Chevrolet Cruze — Castrol EDGE 5W-30;
  • Правильное расположение транспортного средства. Рекомендуется расположить машину на эстакаде или над гаражной ямой, чтобы у автолюбителя был доступ к нижней части корпуса авто. Площадка, на которой помещается Шевроле Круз, должна быть совершенно горизонтальной;
  • Подготовка инструментов и необходимых предметов, а именно:
    • Тары для утилизации отработанного масла;
    • Пассатижей и отвёртки;
    • Лейки, шприц, воронки или любого другого приспособления для заливки свежей смазки;
    • Ветоши или бумажных салфеток для протирания щупа и других деталей МКПП;
    • Зубной щётки;
    • Строительных перчаток.

    Важно помнить о собственной безопасности! Слив масла с бака в МКПП в Chevrolet Cruze не производится, пока мотор включен, а жидкость сильно нагрета. Проблема в очень высоких температурах внутри коробки передач, при которых трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию. Работая с настолько горячим маслом, автолюбитель рискует пострадать от сильных ожогов рук.

    Сам процесс обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Шевроле Круз состоит из трёх последовательных мероприятий:

    • Слив старой жидкости;
    • Промывка и очистка поддона (при необходимости);
    • Заливка свежей трансмиссионной смазки.

    Поговорим далее о каждом из этих этапов.

    Этап первый


    Пошаговая инструкция слива отработанного масла из коробки передач Шевроле Круз предоставляется ниже:

    • При помощи зубной щётки счищается грязь с болтов крепления поддона автомобиля. В качестве очистителя можно использовать бытовой спирт;
    • Под рассматриваемый агрегат транспортного средства ставится ёмкость для слива;
    • Откручиваются несколько болтов от поддона МКПП Шевроле Круз;
    • При помощи технического ключа выворачивается пробка слива;
    • Отработанное масло стекает в подготовленную ёмкость.

    Примерное время полного стока технической жидкости — 15-20 минут, в зависимости от степени загустения смазки. Общий объём высвобождаемой субстанции — 2,5-3 литра.

    Этап второй


    Промывка поддона в МКПП на Chevrolet Cruze требуется только в случае сильного загрязнения коробки передач и производится на СТО. В остальных случаях требуется простая очистка деталей перед заливкой новой трансмиссионной смазки, а именно:

    • Отворачиваются скрепляющие болты и снимается крышка поддона МКПП Шевроле Круз;
    • С крышки поддона удаляется изношенная прокладка. Крышка протирается сухими салфетками от масла и загрязнений, затем на неё наносится герметик и устанавливается новая прокладка;
    • С корпуса коробки передач также удаляются остатки трансмиссионной смазки и старой прокладки;
    • Крышка устанавливается на место и болты плотно закручиваются.

    После описанных процедур можно перейти к заливке свежей трансмиссионной смазки.

    Этап третий

    Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Шевроле Круз предоставляется ниже:

    • Откручивается пробка отверстия контроля смазки;
    • Снимается сапун (колпачок);
    • Отворачивается скрепляющая шайба;
    • В заливное отверстие помешается воронка (шприц или лейка), через которую заливается трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Круз. Масло необходимо лить, пока жидкость не покажется в контрольном отверстии;
    • Закрывается контрольное отверстие.

    При заливке технической жидкости необходимо, чтобы ёмкость для слива располагалась под МКПП. В неё будет вытекать лишняя смазка.

    Необходимые расходники для замены масла

    Шевроле Круз не имеет сливной пробки. Для слива требуется демонтировать поддон коробки. Поэтому перед выполнением замены смазки в МКПП автовладельцу необходимо приобрести прокладку поддона. Она имеет артикульный номер 96829393.

    Прокладка поддона

    Период замены

    По регламенту масло в Шевроле Круз (любой модели) можно не заменять долгое время. Но это если условия эксплуатации не очень сложные. Но судя по тому какие сейчас дороги, то автомобиль тратит не мало сил, для преодоления расстояния. И по таким причинам рекомендуют проверку авто на каждые 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 45 тыс. км, в некоторых источниках указанно 75 тыс. км. Как показала практика, это можно делать и пореже.

    Но в основном производитель заливает жидкость, которое не заменяется, а лишь подливается, но в случаях каких-либо изменений замены не избежать.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы заменить трансмиссионное масло своими руками необходимы инструменты, перечисленные в таблице ниже.

    Жидкое и густое

    К примеру, объем на 1,8 л допустимо 2 литра масла, но контрольная метка стоит на 1,6 л. Так что, лучше не испытывать авто и налить ровно столько сколько указывает метка. И это относиться ко всем моделям Круза.

    масло в коробку шевроле круз

    Трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeоl GH 75W-90

    Рассмотрим какое масло в МКПП Шевроле Круз лучше всего использовать:

    1. SEA: 75W90 или 80W90;
    2. АРI: GL4 или GL4/5.

    Так же люди, знающиеся во всех нюансах авто и масел, могут сказать, что дозволено еще использование масла 0W40 уровень которого Dexron 3.

    Пример: для условий эксплуатации авто в холодную зиму лучше использовать 75W90, а для температур ниже 30 подойдет ATF Dexron 3H или Dexron 4.

    Проблемы МКПП с которыми часто сталкиваются

    проверка уровня масла в мкпп шевроле круз

    МКПП Шевроле Круз в разрезе

    Протечка сальников полуосей. Причин для этого может быть две:

    1. притирка подшипников и заводская преднатяга регулирующего подшипники, что способствует появлению люфта, что влияет на износ сальника;
    2. густое масло при низких температурах и основа их минеральная.

    Решить проблему можно заменив масло.

    Подергивание автомобиля при износе сцепления, это случается с теми автомобилями, которые много времени стоят в пробках.

    Решением служит замена сцепления.

    Замена масла своими руками

    Замена масла в МКПП не столь важна, но многие автовладельцы принимали решения сделать это по многим причинам: посторонние звуки, большой пробег авто, покупка б/у авто, автоматически приводит к смене всех расходников.

    Если рассматривать с другой стороны эту проблему, то коробка механическая несет большую нагрузку нежели автомат, а масло в ней служит как рабочее тело, что со временем может снизить чувствительность деталей.

    Для того что бы заменить масло своими руками понадобиться в любом случае:

    1. подъемник, эстакада или яма;
    2. стандартный набор инструментов (отвертка, молоток и т.д.);
    3. емкость для слива масла.

    Как упоминалось ранее, перед сменой нужно разогреть авто проехав на нем 10 – 15 км. В течении 10 – 15 минут нужно начать замену, а именно слив масла. А далее проходим шаг за шагом:

    замена масла в механической коробке передач шевроле круз

    Заливка нового масла в МКПП Шевроле Круз

    заехать на яму, эстакаду или подъемник;

    Проделав все этапы по очереди коробка передач еще порадует долгое время. Главное помнить, что при сливе, нужно полностью все масло ликвидировать из емкости, в противном случае, замена была проведена зря.

    Читайте также: