Регулировка педали газа уаз 452

Обновлено: 05.07.2024

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ КАБИНЫ 1.Педаль привода дроссельной заслонки (педаль газа)

Педаль газа! Кнут погонщика авто, самый используемый орган управления.
Многие со мной согласятся, расположение педалей управления, на УАЗах вагонного типа, не самое удачное (особенно, если у водителя, как в моем случае, 46 размер обуви и рост 192см). Ограниченное пространство кабины, истребляю на корню попытки придумать более удобное расположение педалей. И все же, примерившись, мне показалось, что если педаль газа сдвинуть немного вниз и развернуть вправо, то положение ноги более комфортное и перенос стопы с газа на тормоз более оптимален.
И так, решено, перенести педаль газа ниже (фото №1) и поворотный механизм сделать на подшипниках качения.

Исходные материалы: педаль газа с осью старого образца (ось длинная), 2 подшипника №6000 (10х26), 4гайки на 10мм, 1 соединительная гайка на 10мм (она в 4раза длиннее обычной), 6 болтов с гайками на 6 мм, кусок трубы с внутренним диам. 27мм, кусок листового железа 3мм толщиной.

Процесс:
Обоймы для подшипников изготовлены из трубы, ничего мудреного, просто «колхоз», на фото №2 все видно (чтобы внутренний диаметр трубы подогнать под внешний диаметр подшипника, разрезал ее вдоль, стиснул, заварил и запрессовал подшипник).
Шпильки на площадках, которые будут приварены к кабине, сделаны из болтов на 6, шляпка болта сточена до толщины в 4мм, на предварительно вырезанной, нужного размера, пластине просверлены отверстия на 10, шляпки болтов впрессованы в эти отверстия и проварены с обратной стороны (на фото №2 крепежная пластина в центре).

Далее, педаль газа отделяется от оси и на этой стороне оси нарезается резьба (ось в диаметре 10мм), отмеряется место выхода оси из кабины в туннель (на фото №3 не видно, но место где быть должно, отмечено синем) и приваривается шайба 15 мм в диаметре. Она ограничит поперечное смещение оси (если такое возникнет), при смещении вправо упрется в подшипник влево в крепежную пластину.

К педали газа, под нужным углом, приваривается удлиненная гайка фото №4 (приваренной гайки не видно, видны только контргайки, которые будут фиксировать педаль на оси в нужном положении).

Далее изготавливается пластина крепления троса газа, крепление второй опоры подшипника и все устанавливается наместо. Фото №5, №6, №7, №8.

Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452, регулировка свободного хода педали тормоза.

Полная регулировка рабочих тормозов грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себе регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также регулировку свободного хода педали тормоза и ее положения в кабине относительно пола.

Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452.

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами необходима потому, что по мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза эксцентриками, головки осей которых выведены наружу.

Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Оба эксцентрика у рабочего тормоза заднего колеса расположены несколько выше оси колеса, а у тормозов передних колес эксцентрик передней колодки расположен ниже оси колеса, а у задней колодки — выше оси.

Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами автомобилей УАЗ-452.

Проводится следующим в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется.
2. Вращая колесо, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивать колесо до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно, без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.

Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452, регулировка свободного хода педали тормоза

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо нужно вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо следует вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики нужно поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

5. Проверить на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении.

Нельзя отворачивать при регулировке гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку пальцев. У тормозов задних колес опорные пальцы расположены в нижней части опорного диска тормоза, у тормозов передних колес опорный палец передней колодки находится снизу, а у задней колодки сверху. Эти пальцы нужно регулировать только при установке новых колодок или новых фрикционных накладок.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и тормозным барабаном полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали тормоза. Автомобили УАЗ-452 с полной нагрузкой, с правильно отрегулированными рабочими тормозами на горизонтальном участке сухой бетонной дороги должны останавливаться :

Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок.

В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок нужно провести регулировку установки колодок. Для этого необходимо :

1. Поднять колесо домкратом.
2. Немного отвернуть гайки опорных пальцев и установить упорные пальцы в начальное положение. У тормозов задних колес метки на торцах должны быть обращены друг к другу. У тормозов передних колес метки должны быть расположены по оси цилиндра.
3. Нажимая на педаль тормоза с постоянным усилием, равным 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись.
4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок УАЗ-452

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка свободного хода педали тормоза.

Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ-452

Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления на одинаковой высоте от пола кузова, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150+-5 мм. Затем, отпустив контргайку толкателя, вращать за шестигранник толкатель до установления свободного хода педали тормоза в указанных пределах и затянуть контргайку.

Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления УАЗ на одинаковой высоте от пола кузова

Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза во избежании перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.






Регулировка привода дроссельных заслонок

Проверку и регулировку привода дроссельных заслонок выполняем с помощником.
Проверяем регулировку положения педали «газа», для чего.

…линейкой измеряем расстояние от наклонной поверхности пола до отпущенной педали.



Педаль должна находиться на расстоянии 80–95 мм. Для регулировки положения педали снимаем крышку воздушного фильтра (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра).

Ключом «на 8» ослабляем контргайку, удерживая регулировочную муфту ключом «на 10».


Вращая регулировочную муфту, добиваемся требуемого расстояния до пола и затягиваем контргайку.



Помощник нажимает на педаль «газа» до упора в пол. При этом дроссельные заслонки в карбюраторе должны полностью открыться (это видно через диффузоры сверху),…

…а компенсационная пружина не должна быть сжата полностью.



Если заслонки не открылись полностью,…

…ключом «на 8» отворачиваем контргайку наконечника тяги.


Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тяги к сектору, удерживая шарнир наконечника тяги ключом «на 8»,…


…и отсоединяем тягу от сектора.



Отворачиваем наконечник тяги на 2–3 оборота. Крепим тягу к сектору и вновь проверяем работу привода дроссельных заслонок, при необходимости регулировку повторяем. Изменяя положение наконечника на резьбе тяги, добиваемся, чтобы заслонки открывались полностью, но при этом компенсационная пружина не была сжата до упора. После чего затягиваем контргайку и устанавливаем крышку воздушного фильтра.
При утопленной рукоятке «газа», дроссельные заслонки должны быть закрыты. Если это не так,…

. двумя ключами «на 10» ослабляем крепление тяги ручного привода дроссельных заслонок на муфте промежуточного рычага.


Перемещая рычаг, закрываем заслонки и затягиваем болт крепления тяги.



Если длины тяги не хватает, т. е. муфта уже закреплена на ее конце,…

…ключом «на 10» ослабляем болт крепления оболочки тяги. Перемещая тягу вместе с оболочкой, закрываем заслонки и фиксируем оболочку болтом.

Переделка педали газа

Штатная конструкция привода дроссельной заслонки с помощью системы тяг часто заедала.

Особенно часто это происходило в гованах, когда заслонка застывала в открытом состоянии и двигатель страшно перекручивался. Приходилось судорожно подковыривать педаль ногой. В итоге решил заменить систему тяг и тросовый привод.

Для переделки понадобились сектор, тросик, педаль и кронштейн тросика. Первоначально купил сектор от ВАЗ2108, от Солекса, но его посадочное отверстие "принципиально" не подходило под ось карбюратора К126У.

Нашел сектор от Волги, стоил 50 руб. Сектор пластиковый, в нем готовое отверстие с лысками, идеально подошло без переделок. Правда до сих пор сильно смущает его положение на оси - тросик смотрит как бы вверх, не думаю что это штатное положение. Тросик взял от ВАЗ2108, педаль от газели. Кронштейн нашел в КЕМПе, написано: "кронштейн троса на УАЗ 421". Кронштейн крепится под гайки карбюратора. Правда его пришлось чуть подрезать по центру - упирался в ребра карбюратора.

Больше всего работы с установкой новой педали. Для начала пришлось снять старую, которая приклепана 3 заклепками к корпусу. Болгарка и зубило сделали свое дело. Прикинул место установки педали - верхняя дырка педали встала на правую верхнюю дырку клепки, нижнюю бырку просверлил новую. Далше просверлил дырку по тросик, расширил круглым напильником. Установил педаль на 2х болтах, прикрепил тросик, попробовал. При таком креплении даже при полностью выкрученной регулировке троса, педаль упирается в пол, а 2 -ая камера так и не открывается. Пришлось сделать проставку и куска прямоугольного профиля 20х40. После этого все отлично. Правда надо обязательно сделать упор под педаль, а то в пылу азарта можно порвать трос.
Старую тягу с о всем механизмом снял чтобы не издавал лишних звуков. Пришлось тоже поработать болгаркой, разрезав ось-пруток. К сожалению теперь не удастся пользоваться ручным приводом газа, хотя я им и никогда (кроме прогрева) не пользовался.
Попробовал на ходу. Супер! Машина с места рвет. Не ожидал результата. Правда плохо сбрасывает газ, надо ставить дополнительную пружину на возврат сектора. В целом переделкой очень доволен, времени потратил часа 1,5.

Педальный узел уаз буханка

Многие УАЗоводы скорбят от педалей, торчащих посередине между рулем и полом.
Особенно это досаждает рослым водителям.
Расскажу как я с этим справился.
Сейчас я нажимаю педали, не отрывая каблуков обуви от пола, педали расположены так:

Чтобы получить такой результат пришлось изрядно понапильничать.
Сразу оговорю: без замены многих деталей ничего улучшить не получится, поскольку проектанты УАЗа всерьез позаботились о фундаментальности пыточного характера педального узла, очевидно чтобы водитель, изображая велосипедиста в кабине, страдал и размышлял о бренности сущего, что есть кратчайший путь к смирению и умиротворению всякой свободной личности.

Начнем с педали тормоза.
Наибольший эффект достигается комплексом следующих упражнений:
1. Переход на дисковые тормоза (достаточно только на переднем мосту);
2. Замена ГТЦ на аналог значительно меньшего диаметра и протяженности;
3. Сокращение тяги механизма ГТЦ.
4. Подпиливание самой педали, дабы она позже в пол упиралась.
Невыполнение каждого из этих упражнений чуть отдалит результат от идеального. Пройдемся чуть подробнее.
Переход на дисковые тормоза даст нам возможность обходиться мизерным количеством тормозной жидкости, а значит меньшим ходом педали. Ведь колодки дисковых тормозов расположены к диску гораздо ближе колодок барабанных тормозов, и совершенно не требуют подводов/разводов. Здесь следует обращать особое внимание на протяжку ступичных подшипников. Если протяжка недостаточная, и в ступице присутствует даже малейший люфт, тормозной диск ходит восьмеркой, раздвигая колодки на значительно большее расстояние, отчего тормоза будут срабатывать "с второго качка". Если люфтит больше одной ступицы, количество "качков" возрастет, и можно вовсе утратить контроль над автомобилем.

При наличии дисковых тормозов нужно поставить ГТЦ совсем игрушечный, как у меня, например, с дайхатсу пузар. Зацените в сравнении с уазовским снарядом:

Весьма вероятно установка самоподводящихся цилиндров барабанных тормозов позволит достойно работать столь мелкому ГТЦ, но я не ручаюсь, ибо не пробовал. У меня дисковые вкруг. Тем не менее, наличие дисковых тормозов только на переднем мосту однозначно позволят установить мелкий ГТЦ. Уменьшение аазмер имеет значение не токмо для уменьшение хода, но также для торможения без работы вакуумного усилителя (при внезапно заглохшем двигателе, или буксировке) — чем меньше гидроцилиндр, тем меньше усилие потребно на нем. Зависимость неиллюзорная и легко ощущается, тем более если проблемы с коленями.

Тягу механизма ГТЦ имеет смысл подпиливать только если стоит мелкий ГТЦ, в противном случае тормозить при заглушившемся двигателе крайне сложно (а под горку и вовсе может не получиться). Но подпиливание позволяет при аналогичном воздействии педали получить больший ход ГТЦ, а это несомненное благо.

Результат подпиливания нижней части педалей виден на первой картинке. Подпилив педаль, можно получить несколько веселых сантиметров уменьшения высоты педали над полом.

Переходим к педали сцепления. Для уменьшения хода педали достаточно сделать следующие несложные па:
1. Удлинить тягу педали (что воздействует на шток ГЦС);
2. Сделать положение педали относительно тяги настраиваемым;
3. Подпилить нижнюю часть педали.
Удлинение тяги педали несколько сократит ее ход. Но безусловно увеличит нагрузку на педаль, выжать сцепление будет сложнее.
Отсюда с необходимостью вытекает замена ГЦС на нивовский, или аналогичных габаритов и емкости. После такой замены педаль сцепления полегчает настолько, что может стать самой легкой из всех педалей, включая акселератор (на 151 карбах попадаются совершенно конские пружины).
Чтобы удлинить тягу и поставить ГЦС от нивы нужно снять педальный блок в сборе, срезать с него перемычку-крепление ГЦС, приварить эту перемычку чуть повыше родного положения и просверлить в ней два отверстия для крепления ГЦС нивы. Результат на картинке:

Далее, с вала педали сцепления срезается часть, воздействующая на ГЦС, и приваривается другая, подлиннее.

Как вариант можно не срезать, а наварить пластинку толстого металла.

Здесь же необходимо разрезать вал педали сцепления и соединить его муфтой, чтобы стало возможным выставить педаль в положение, когда упирание оной в пол будет совпадать с выключением сцепления. Такое положение находится методом тыка и фиксируется болтом через муфту и вал. Муфта и болт видны на вышеприведенной картинке.
Если педаль перед настройкой положения еще и подрезать в нижней части, то можно добиться значительного сокращения хода педали сцепления.

История имела продолжение, которое привело к созданию регулируемого крепления.

Надеюсь вам пригодится мой опыт.
Спасибо за внимание, всем добра и чтобы само то ))

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА

Педальный узел представляет собой разборную конструкцию, объединяющую на общем кронштейне педали сцепления, тормоза и управления дроссельной заслонкой. При появлении скрипа или заедания педалей, а также при поломке возвратных пружин педалей снимите педальный узел для смазки трущихся поверхностей или для замены деталей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия рулевой колонки, а также ключ «на 13», пассатижи, бородок, молоток.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп -сигнала, сжав фиксаторы ее крепления.

Если снимаете педальный узел для замены, снимите с него выключатель стоп-сигнала (см. «Замена выключателя стоп-сигнала» ).

3. Отсоедините вилку толкателя вакуумного усилителя тормозов от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов» ).

4. Отверните три гайки, которыми одновременно прикреплены к щиту передка вакуумный усилитель тормозов и кронштейн педального узла, одну гайку левого бокового крепления кронштейна.

5. . а также гайку верхнего крепления кронштейна.

6. Отсоедините тросы от педали управления дроссельной заслонкой (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки» ).

7. . и от педали сцепления.

8. Отверните две гайки нижнего крепления кронштейна педального узла к щиту передка.

9. . и снимите педальный узел.

10. Для снятия педалей сцепления и тормоза подденьте отверткой.

11. . и снимите фиксатор оси педалей.

12. Снимите с оси педаль сцепления.

13. . ее возвратную пружину.

14. . и дистанционную втулку.

15. Извлеките ось педалей, снимите с кронштейна педаль тормоза.

16. . и снимите с педали дистанционную втулку.

17. . и возвратную пружину.

18. Снимите сухарь сервомеханизма педали сцепления.

19. . и его пружину.

20. Снимите фиксатор направляющей сервомеханизма.

21. . и снимите с оси кронштейна направляющую и ее дистанционную шайбу.

Педаль привода дроссельной заслонки снимайте только в случае крайней необходимости, так как ее ось дополнительно зафиксирована в кронштейне сваркой.

22. Если требуется снять педаль привода дроссельной заслонкой, удалите любым доступным способом сварочный шов (см. примечание выше), поддев отверткой.

23. . снимите фиксатор ее оси, извлеките ось из отверстий кронштейна и педали и снимите педаль.

24. При необходимости замены пластмассовых втулок педалей выпрессуйте их из проушин педалей оправкой подходящего диаметра (например, головкой из набора инструментов). Запрессуйте новые втулки в обратном порядке.

25. Соберите педальный узел, заменив:

–изношенные или поврежденные дистанционные втулки;

–потерявшие упругость или сломанные возвратные пружины педалей;

. и сильно обжатую пружину сервомеханизма.

Перед сборкой все трущиеся поверхности осей, втулок и пружин смажьте консистентной смазкой, например Литолом.

Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.


На автомобиле уаз установлено сухое фрикционное сцепление с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Устройство сцепления автомобилей УАЗ – 2206 и модификаций


1 — палец оттяжного рычага;
2 — оттяжной рычаг;
3 — палец;
4 — ролик оттяжного рычага;
5 — вилка оттяжного рычага;
6 — упорный болт (как на тормозах иж ода);
7 — оттяжная пружина муфты;
8 — муфта выключения сцепления;
9 — подшипник выключения сцепления;
10 — нажимная пружина;
11 — кожух сцепления;
12 — теплоизолирующая шайба;
13 — нижняя часть картера сцепления;
14 — маховик;
15 — ведомый диск;
16 — нажимной диск;
17 — передний подшипник первичного вала коробки передач;
18 — коленчатый вал;
19 — первичный вал коробки передач;
20 — игольчатый подшипник;
21 — картер сцепления

Принцип работы сцепления автомобиля УАЗ буханка

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего.



Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

Регулирование свободного хода сцепления уаз производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза.

Техническое обслуживание сцепления уаз заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 — 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5 — 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28 -35 мм, замеренному по площадке педали.

Коробка передач уаз 452, 469, 2206..

Коробка передач служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью коробки передач можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.


На автомобилях семейства УАЗ – 452, 469, 2206.. устанавливается механическая, четырёхступенчатая коробка передач, снабжённая синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвёртой передач. Коробка крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввёрнутыми в картер сцепления.

Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач — косозубые, первой передачи – прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках.

На автомобиль может устанавливаться коробка передач, имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Обслуживание коробок одинаково. Взаимозаменяемость коробок в сборе сохранена, но детали этих коробок и механизмов переключения не взаимозаменяемы.

Вариант исполнения коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.

Схема коробки передач уаз:

1, 16, 23 — первичный, вторичный и промежуточные валы;
2 — крышка переднего подшипника;
3 — специальная гайка или стопорное кольцо;
5 — прокладка;
6 — подшипник первичного вала;
7 — передний подшипник вторичного вала;
8 — картер;
9 — муфта синхронизатора III и IV передач;
10, 11 — шестерни III и II передач;
12 — муфта синхронизатора I и II передач;
13 — шестерня I передачи;
14 — стопорные пластины;
15 — подшипник;
17 — стопорное кольцо;
18 — шайба;
19 — распорное кольцо;
20 — подшипник промежуточного вала;
21 — специальный болт;
22 — специальная шайба;
24 — ось шестерни заднего хода;
25 — промежуточная шестерня заднего хода;
26 — пробка сливного отверстия;
27 — блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи;
28 — стопорное кольцо;
29 — заглушка;
30 — роликовый подшипник.

Применение синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумность включения передач и повышает долговечность зубчатых муфт шестерён.

Как устранить основные неисправности и настроить карбюратор К-126Г своими руками

Казалось бы, эпоха карбюраторных автомобилей давно прошла, но нет, эти машины и сегодня колесят по нашим дорогам и при этом «чувствуют» себя достаточно уверенно. Одной из таких машин является УАЗ-452, больше известная под прозвищами «Буханка», «Батон», «Таблетка».

Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

Внешний вид карбюратора К-126Г

Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью

Как устроен карбюратор К-126Г

Карбюратор состоит из трёх основных элементов:

  • дроссельного узла (корпуса камер смешивания);
  • поплавковой камеры;
  • крышки.

К-126Г имеет две камеры для смешивания топлива с воздухом. Первая работает во всех режимах, а вторая — только при высоких нагрузках, когда первый дроссель открывается больше чем на 2/3 хода.

В крышке устройства установлена воздушная заслонка с механизмом привода, а также механизм поплавка. В камере поплавка находятся диффузоры, топливные и воздушные жиклёры, ускорительный насос, эмульсионные трубки. В дроссельный узел вмонтированы заслонки (по одной в каждой камере) и регулировочные винты. Кроме этого, там предусмотрено переходное отверстие системы холостого хода, а также каналы для воздуха и горючего.

Конструкция К-126Г включает следующие системы:

  • холодного запуска;
  • холостого хода;
  • дозировки.

Также в нём имеются такие узлы и механизмы:

  • поплавковый механизм (поплавок, ось поплавка, игольчатый клапан);
  • экономайзер (клапан, распылитель, механизм привода);
  • ускорительный насос (поршень, впускной и выпускной клапаны, механизм привода).

Схема карбюратора К126Г: устройство и регулировка

Карбюратор К-126Г имеет двухкамерную конструкцию с поочередным открытием дроссельных заслонок

Цифровые обозначения к схеме карбюратора К-126Г

  1. Ускорительный насос.
  2. Главный воздушный жиклёр вторичной камеры.
  3. Малый диффузор вторичной камеры.
  4. Балансировочный канал.
  5. Распылитель экономайзера.
  6. Воздушная заслонка.
  7. Распылитель ускорительного насоса.
  8. Нагнетательный (выпускной) клапан.
  9. Кулисный механизм воздушной заслонки.
  10. Воздушный жиклёр холостого хода.
  11. Малый диффузор первичной камеры.
  12. Главный воздушный жиклёр первичной камеры.
  13. Топливный клапан.
  14. Топливный фильтр.
  15. Поплавок.
  16. Смотровое окно.
  17. Сливная пробка.
  18. Главный топливный жиклёр первичной камеры.
  19. Эмульсионная трубка первичной камеры.
  20. Рычаг привода дроссельных заслонок.
  21. Дроссельная заслонка первичной камеры.
  22. Переходное отверстие холостого хода.
  23. Винт регулировки качества смеси.
  24. Топливный жиклёр холостого хода.
  25. Дроссельная заслонка вторичной камеры.
  26. Большой диффузор.
  27. Эмульсионная трубка вторичной камеры.
  28. Главный топливный жиклёр вторичной камеры.
  29. Обратный (впускной) клапан.

Признаки неисправности карбюратора

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор не может безотказно работать постоянно. Причинами тому могут быть:

  • засорение жиклёров и каналов;
  • износ прокладок или уплотнителей;
  • нарушение регулировок систем и механизмов.

К симптомам того, что карбюратор работает в аварийном режиме, можно отнести:

  • неустойчивый холостой ход (плавающие обороты);
  • невозможность запуска или усложнённый пуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • рывки при старте с места, а также провалы при разгоне;
  • увеличение расхода горючего;
  • детонация.

Естественно, приведённые признаки могут указывать и на другие неполадки в топливной системе или системе зажигания, однако промывка, чистка и регулировка карбюратора ему никоим образом не повредят.

Как определить возможную неисправность

Для определения возможной неисправности карбюратора воспользуйтесь таблицей.

Таблица: основные неисправности карбюратора К-126Г
Признаки Возможные неисправности
Силовой агрегат не запускается вообще. Наблюдается течь бензина из-под прокладки поплавковой камеры. Не отрегулирована система пуска двигателя.
Карбюратор переливает топливо вследствие нарушения регулировки механизма поплавка (слишком высокий уровень).
Мотор запускается после нескольких попыток, периодически глохнет. Засорён фильтр карбюратора.
Не отрегулировано качество смеси.
Двигатель стреляет или «чихает» в карбюратор. Нарушена регулировка механизма поплавка (слишком низкий уровень).
Неправильно отрегулировано качество топливной смеси (обеднённая смесь).
Силовой агрегат работает нестабильно только на холостом ходу, обороты при этом «плавают». Засорён топливный жиклёр системы холостого хода.
Нарушена регулировка качества смеси (обеднённая смесь).
Наблюдается снижение мощностных качеств силовой установки. Имеет место детонация при нагрузке. Забиты топливные жиклёры.
Нарушения в работе ускорительного насоса.
Слишком бедная топливная смесь.
Наблюдаются рывки при старте, провалы при нажатии на педаль газа. Неисправен ускорительный насос.
Засорён сетчатый фильтр карбюратора.
Не отрегулировано качество горючей смеси (слишком бедная).
Увеличенный расход топлива. Неправильно отрегулирован уровень горючего в камере поплавка (слишком высокий).
Нарушена регулировка системы холодного запуска (воздушная заслонка открывается не полностью).
Засорены воздушные жиклёры.
Неправильно отрегулировано количество поступающего топлива.

Техническое обслуживание карбюратора К-126Г

Обслуживание устройства сводится к его чистке и регулировке. Что касается периодичности таких работ, то она должна проводиться не реже, чем один раз в год, а также при выявлении признаков неисправности устройства.

Чистка карбюратора предусматривает проведение следующих мероприятий:

  • наружную очистку от грязи, пыли, масляного налёта дроссельного узла, корпуса поплавковой камеры и крышки;
  • промывку и продувку жиклёров, распылителя, топливного фильтра, эмульсионных трубок, отверстий и каналов устройства;
  • очистку воздушной и дроссельных заслонок.

Регулировка карбюратора подразумевает настройку:

  • уровня топлива в камере поплавка;
  • системы холодного запуска;
  • системы холостого хода.

Для проведения полного технического обслуживания карбюратор рекомендуется снять с двигателя и разобрать.

Демонтаж карбюратора К-126Г

  • набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ:

    Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. В зависимости от модификации двигателя и самого автомобиля он может иметь разную конструкцию и разные крепления. Обычно он крепится посредством резинового шланга и хомута.

Воздушный фильтр на карбюраторе К-126Г

Воздушный фильтр обычно крепится к карбюратору при помощи резинового шланга и хомута

Отсоединение топливного шланга

Топливный шланг крепится при помощи хомутов

Крепление вакуумного шланга

Вакуумный шланг передает разрежение с впускной трубы на регулятор угла опережения зажигания

Отсоединение троса привода воздушной заслонки

Трос крепится двумя винтами: первый фиксирует оплетку, второй — жилу

Механизм привода дроссельных заслонок

Чтобы снять приводную тягу, нужно открутить гайку её крепления

Крепление карбюратора к впускной трубе двигателя

Для демонтажа карбюратора необходимо открутить 4 гайки, крепящие устройство к впускной трубе

Место крепления карбюратора

После демонтажа карбюратора нужно закрыть отверстия во впускной трубе

Демонтаж крышки камеры поплавка и отсоединение дроссельного узла

Для того чтобы разобрать устройство, необходимо от корпуса поплавковой камеры отсоединить крышку, а потом корпус камер смешивания.

Порядок выполнения работ:

  1. Расшплинтовываем верхний конец приводной тяги экономайзера. Отсоединяем тягу.
  2. Отвёрткой отворачиваем 7 винтов, крепящие крышку к корпусу поплавковой камеры.

Снятие крышки поплавковой камеры

Для снятия крышки необходимо открутить 7 винтов, расположенных по её окружности

Карбюратор К-126Г без крышки

Для отсоединения крышки её нужно аккуратно поддеть тонкой шлицевой отвёрткой

Не кладите крышку поплавком вниз: нарушится регулировка поплавкового механизма.

Внешний вид крышки поплавковой камеры

Крышку поплавковой камеры нельзя класть поплавком вниз

Дроссельный узел карбюратора отсоединяется от корпуса поплавковой камеры путём выкручивания 4 винтов (шляпки находятся снизу).

Видео: разборка карбюратора К-126Г

Чистка карбюратора

Для того чтобы почистить карбюратор, необходимо:

    Отвернуть пробку и извлечь сетчатый фильтр.

Выкрученная пробка с сетчатым топливным фильтром

В фильтре карбюратора собирается вся грязь, что находится в бензине

Разобранный карбюратор К-126Г УАЗ

Перед чисткой все детали карбюратора нужно замочить в керосине

Сборка карбюратора

После чистки устройство можно собирать. Перед этим стоит оценить состояние прокладок, и при необходимости заменить их. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке, т. е. сначала устанавливаются на место все мелкие детали, которые были подвергнуты чистке, а после соединяется поплавковая камера с корпусом камер смешивания. Крышка прикручивается в последнюю очередь.

Монтаж устройства

Закончив сборку, устанавливаем карбюратор на двигатель. Обратите внимание на состояние прокладки и ориентацию устройства. Не стоит переворачивать прокладку, чтобы устранить деформацию. Лучше сразу её заменить.

Закручивая гайки крепления устройства, не переусердствуйте. Применив излишнюю силу, можно сорвать резьбу на шпильках, а также деформировать привалочную плоскость карбюратора.

После монтажа подключаются шланги (топливный и вакуумный), а также подсоединяется трос привода воздушной заслонки и тяга механизма управления дросселями.

Настройка карбюратора К-126Г

В первую очередь выполняется настройка механизма поплавка. Она позволяет установить необходимый уровень бензина в камере. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке.
  2. Запускаем силовой агрегат и прогреваем до рабочей температуры.
  3. Глушим мотор и при помощи линейки измеряем уровень бензина в поплавковой камере. Замеры производим через специальное окно. Уровень должен быть в пределах 18,0–20,5 мм.
  4. В случае, если уровень не соответствует этим показателям, снимаем крышку камеры поплавка и подгибаем язычок крепления поплавка в ту или иную сторону. Одновременно добиваемся, чтобы расстояние от верхней его плоскости до плоскости разъёма камеры составляло 40–41 мм.

После этого можно приступать к настройке системы холодного запуска. Главный элемент здесь — полуавтоматическая заслонка, перекрывающая подачу воздуха. Её механизм посредством тяг и рычагов соединён с механизмом привода заслонки первичной камеры и автоматически открывает её при запуске на нужный угол.

Заслонка при утопленной ручке управления должна быть открыта полностью, а при выдвинутой — закрытой. Если она закрывается и открывается не до конца, нужно отрегулировать её положение посредством коррекции длины тяги. После регулировки необходимо убедиться, что трос двигается свободно и не заедает.

Заключительным этапом регулировки является настройка количества оборотов двигателя на холостом ходу. Проводится она путём вращения винта, регулирующего угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры смешивания, а также другого винта, регулирующего обогащение и обеднение горючей смеси.

Количество оборотов коленвала силового агрегата, работающего на холостом ходу при рабочей температуре 80–900С должно составлять 450–550 об/мин.

Регулировка оборотов холостого хода проводится при помощи тахометра. Если конструкция автомобиля не предусматривает такого прибора, можно воспользоваться автомобильным тестером с его функцией, или автономным тахометром. Плюсовой щуп прибора подсоединяется к выводу «К» катушки зажигания, а минусовой — к «массе» машины.

Порядок регулировки оборотов холостого хода:

  1. Подключаем тахометр.
  2. Не запуская двигателя, полностью заворачиваем винт настройки смеси, но не зажимаем, а затем выкручиваем его на 2,5 оборота.
  3. Запускаем силовой агрегат, прогреваем его до температуры 80–90 0 С, и винтом, регулирующим величину угла открытия дроссельной заслонки, устанавливаем минимальные обороты.
  4. Винтом качества выставляем обороты на уровне 600 об/мин.
  5. Проверяем, не глохнет и не «захлёбывается» ли мотор при резком нажатии на педаль акселератора.
  6. Первым винтом снижаем обороты до 450–550 об/мин.
Видео: монтаж и регулировка карбюратора К-126Г

Как видите, регулировка карбюратора К-126Г не представляет особой сложности и может быть проведена в условиях собственного гаража. Для более точной настройки с проверкой уровня окиси углерода в выхлопных газах можно обратиться на станцию техобслуживания автомобилей.

Как отрегулировать сцепление на уаз буханка 402 двигатель

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)

Другие варианты: насос, шприц. Не забывайте оставлять . Понравилось? Ставьте лайк, подписывайт.

Как прокачать сцепление на Уаз

Как прокачать сцепление

правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос.
Прокачка сцепления
.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.












Смотрите также

Комментарии 21

Мне кажется это развод

Что за чудеса творит присадка? Если бы мы залили в свою старую КПП думаю чуда бы не произошло)

коробас в новый конечно не превращаеться, но шумы упали в разы))) зы.не продаю и не продвигаю эту жижу)))

Мне кажется это на подсознательном уровне) Типа помыл и стала быстрее ехать) Просто имели опыт с присадками, когда пришлось поменять гидрокомперсаторы)

я пишу только о том, что сам попробовал.Меняю масло в кпп, рк и мостах достаточно часто, т.к. машинка ездит по бродам регулярно и не поперёк речки, а вдоль по руслу и все мои ухещерия отсечь воду от узлов терпят провал, более менее получилось с подачей воздух, но всё равно немного влаги попадает(((.Поэтому сейчас лью самый дешманский тад 17 + Форум, и лучшей жижы для уаза в жёсткой эксплуатации я не нашёл)))

Какой смысл лить дешевое масло и присадку если можно сразу налить нормальное масло? Посмотрел цену на этой присадки как раз тоже самое по деньгам и выходит.

смысл в том, что эфект от дешёвого масла + форум лучше чем нормальное масло)), это конечно имхо, т.к. у все свой подход к технике

А чем подтверждено это?

лью газпромнефть в трансмиссию

много проехали на нем?

я км не считаю, я по сезону меняю, штурман мой в свои оберабочии газели также льет, пробег в день около 150 км у него выходит, так что считайте сами))))

Все намного проще, берется шприц Жане вроде так называется, шланг резиновый. Набираем полный тормозухи и через шланг одетый на штуцер рабочего цилиндра и давим в обратку. Если нет шприца то соединяем ближайший штуцер с тормозов с рабочим сцепления и качаем тормоз. Вуаля однако))

ну мы дунули в бачек просто, после замены нормально прокачалось.

Ну этот вариант как повезет))

Да не, можно лукоил, но присадку LIQUI MOLY Кат номер 1988 обезательо и будет отлично работать…

пробовали данную присадку? есть разница? или как с супротек

Да пробовал и всегда она меня удивляла. www.drive2.ru/l/477074522952957983/

чет почитал отзывы, не у всех хорошее впечатление, по мне большинство присадок полная дрянь.



Блог про Уаз

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его – в конце статьи) является гидравлическим и управляется при помощи давления жидкости, а не тросиком. Конструкция данного элемента включает в себя несколько составляющих. Это:

  • Корпус. Он изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, который выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
  • Стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Изготавливаются из прочной резины.
  • Возвратная пружина.
  • Толкатель. Он оказывает воздействие на предыдущий элемент.

Немного об истории создания советского внедорожника

Вначале УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль завышенной проходимости, который был призван поменять более старенькую модель ГАЗ -69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, предстоящей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Штатской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер». Три года вспять Минобороны РФ вполне отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы джипов. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, нетребовательные авто, но они очень устарели.

Всем знакомая модель Буханка

Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал предстоящей модификацией известной «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, посреди которых самый 1-ый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году. Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. 1-ые же тесты затмили все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса. Разработка джипа началась посреди 50-ых годов, бывалые экземпляры появились через месяц.

Признаки неисправностей

Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ – автомобиль весьма надежный, но и эта деталь может выйти из строя. Определить поломку можно по нескольким признакам. Во-первых, это резкое уменьшение уровня жидкости в бачке. Если наблюдается утечка, возможно, пробился пыльник цилиндра. Также повреждения могут коснуться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится более мягким. Наблюдаются «провалы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе.


Положительные стороны внедорожников

Такие вседорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие авто Ульяновского автозавода, проявили свою высшую проходимость, которая для многих людей нашей страны является основным ценностью, в особенности во время вешней распутицы либо глубочайшего снега зимой в сельской местности.

Благодаря полному приводу и высочайшему клиренсу, гармоническому сочетанию мощности двигателя и коробки удалось сделать нетребовательные вездеходы, отлично работающие в критериях грозной зимы и жаркого лета.

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.


Самостоятельный ремонт

Итак, деталь снята и готова к разборке. Сперва откручиваем клапан для спуска воздуха и вынимаем стопорное кольцо. После разборки детали осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительных резинок. Они не должны иметь следов механических повреждений. Далее промываем внутренности элемента. Делать это при помощи агрессивных жидкостей наподобие бензина и дизтоплива не нужно. Наполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и под давлением очистите грязь внутри него.


Когда нельзя восстанавливать?

В некоторых случаях ремонт не даст результата. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большой выработки внутри него. Последняя может возникнуть из-за неисправного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗа меняется целиком на новый. Стоимость элемента составляет порядка пятисот-шестисот рублей. Немного дороже стоит главный цилиндр сцепления – 750 рублей. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не внушительная, поэтому при ограниченном времени лучше сразу заменить элемент на новый в сборе. После того как будет установлен рабочий цилиндр сцепления, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраним все имеющееся воздушные пробки в магистралях и отрегулируем нормальный ход педали.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик) Подробнее

Ремонт и прокачка цилиндра сцепления УАЗ Буханка. Подробнее

Как прокачать сцепление Подробнее

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА. Подробнее

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ Подробнее

УАЗ- немного оживили и танцы со сцеплением. Продолжение следует. Подробнее

Как ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ .Провалилась педаль сцепления. Прокачиваем цилиндр сцепления от воздуха. Подробнее

Прокачка сцепления, несколько способов. Подробнее

Замена главного цилиндра сцепления УАЗ Патриот. Как прокачать сцепление одному. Подробнее

UAZ hunter регулировка педали сцепления Подробнее

прокачать сцепления одному по быстрому Подробнее

УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация. Подробнее

Замена сцепления на УАЗ фермер, буханка, головастик Подробнее

Уаз буханка Как одному прокачать тормоза Подробнее

Замена шкворней колхозный мост Подробнее

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП раздатка УАЗ Буханка в Одного Подробнее

УАЗ-буханка: как должен работать двигатель (хороший пуск) Подробнее

Прокачка

После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется та же, что и для тормозной системы. После этого откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и нажимаем 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы по нескольку раз не бегать в салон, позовите помощника, который будет прокачивать систему. Будьте внимательны – при нажатии на педаль из клапана польется гидравлическая жидкость. Поэтому предварительно подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды.

Читайте также: