Регулировка реактивной тяги лада калина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка рычага КПП «Калины» 1 и 2

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Кулиса коробки передач Лада Калины

Регулировка рычага КПП на “Калине” осуществляется только на моделях, оснащенных КПП 1118 и 2180 с кулисным приводом, и производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Из инструментов понадобятся гаечный ключ на 13 и шлицевая отвертка.

Для чего регулируют рычаг КПП

Из-за взаимного смещения деталей и возникновения люфтов в механизме выбора передач на протяжении эксплуатации появляются неудобства при переключении. Это может выразиться в:

  • задевании сидений водителя или пассажира либо рамки крепления эластичного кожуха при задействовании первой или задней скоростей;
  • расхлябанности и дребезге механизма;
  • неуверенном захвате выбранной передачи.

На каких КПП «Калины» можно проводить регулировку

Автомобили «Лада Калина» оснащаются двумя видами механической коробки переключения передач, имеющими разный тип привода — рычажный и тросиковый.

Регулировка рычага КПП Лада Калина

Регулировка рычага КПП «Лада Калина»

В первом случае усилие рычага, соединенного шарниром с передаточной тягой, прикладывается к штоку устройства переключения передач коробки. Такая конструкция требует периодической регулировки кулисы КПП «Калины» из-за выхода в процессе эксплуатации рычага выбора передач за пределы диапазона перемещения, предусмотренного конструкцией. Чаще всего коррекция требуется для КПП «Калины» первого поколения с пробегом более 100 тыс. км.

В отличие от традиционной кулисы, тросиковый привод переключения передач эффективно демпфирует проникновение вибраций в салон автомобиля. Уменьшившийся ход рычага в продольном и поперечном направлениях увеличивает комфорт при переключении. Исключение жесткой тяги ликвидировало причины некорректной работы при выборе передач, однако неполадки может вызвать неисправность и последующая неверная регулировка сцепления на тросиковой коробке на «Ладе Калине»-2. Недостаточный уровень масла в коробке также может послужить поводом для нареканий на качество работы устройства.

Регулировка коробки передач на «Калине» с тросовым приводом не требуется. Два троса с явными следами износа на рубашках или появлением усилий при переключении снимаются и подвергаются замене. Недопущение резких перегибов по ходу прокладки — необходимое условие безотказной работы гибких тросиков. После замены тросов пригодится дополнительная регулировка сцепления тросовой коробки на ВАЗ «Калина»-2.

Как отрегулировать механизм переключения

Процедура регулировки рычага КПП «Лады Калины» осуществляется на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, лучше всего с помощником, контролирующим процесс в салоне. Из инструментов потребуются:

  • ключ на 13 (удобно с трещоткой);
  • шлицевая отвертка.

Схема рычага КПП Лада Калина

Схема рычага КПП «Лада Калина»

Заблокировав колеса откатами, рычаг выбора передач фиксируют в положении «задняя». Далее работа продолжается под днищем автомобиля:

  • ключом на 13 откручивают гайку стяжного хомута кулисы;
  • убеждаются в ее свободном перемещении относительно штока привода КПП.

Регулировка механизма выбора передач

Регулировка положения рычага КПП на «Калине», исключающая препятствия его перемещению к крайним точкам, осуществляется из салона. Находясь на водительском месте, требуется подобрать такую позицию задней скорости, при которой отсутствует соприкосновение рычага с рамкой эластичного кожуха и водительским сидением. Необходимо следить, чтобы положение ответной части привода управления относительно коробки передач оставалось неизменным (кардан может удерживать помощник за чехол пыльника). Перемещается только кулиса относительно штока.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы КПП на «Калине»-1 сводится к нахождению и закреплению оптимального ее положения на штоке карданного привода, что обеспечивается автоматически, синхронно с выбором позиции рычага в салоне машины. Продольное ее перемещение при настройке может составить всего несколько миллиметров. При изменении места расположения стяжного хомута важно не выйти за пределы длины пальца привода карданной пары КПП. Чрезмерные усилия для фиксации гайки недопустимы. Накатка на поверхности штока обеспечивает надежное крепление в месте сопряжения двух деталей механизма.

Народные способы регулировки привода КПП на тросовой коробке

Ремонты устройств выбора передач сводятся к устранению призвуков, появляющихся со временем в механике приводных элементов. Регулировка рычага КПП на «Калине» своими силами выявила пути решения проблемы, применявшиеся на практике автолюбителями:

Замена шарнира реактивной тяги КПП Лада Калина своими руками


Шарнир реактивной тяги — является частью системы привода коробки переключения передач. Данная деталь необходима для гашения вибраций, поступающих от КПП, а также исключения различных стуков.

Кроме того, шарнир реактивной тяги КПП не позволяет передачам произвольно переключаться во время движения автомобиля. В процессе эксплуатации данная деталь нередко изнашивается, в результате чего передачи включаются с затруднением, появляются посторонние стуки, а также дребезг рычага переключения передач. Решение данного вопроса довольно тривиальное — производится полная замена шарнира реактивной тяги КПП, после чего все встает на свои места.

В этой статье постараюсь максимально доступно рассказать о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП на Лада Калина в домашних условиях. Кроме того, дополню рассказ информативными фото для того, чтобы вы могли повторить то же самое у себя дома, сэкономив при этом на услугах СТО.

К сожалению, как и большинство деталей, которые устанавливает АвтоВАЗ на свои авто, шарниры реактивной тяги КПП также не отличаются надежностью, поэтому довольно быстро приходит в негодность, а также доставляет массу хлопот своему владельцу. Те, кто решил заменить заводской шарнир реактивной тяги КПП, несмотря на его исправность отмечали существенное улучшение четкости переключения передач, а также снижение вибрации, поступающей на рычаг КПП.


Замена шарнира реактивной тяги коробки переключения передач Лада Калина

Для работы потребуется наличие: торцевого и накидного на «13», а также ключа на «19» и нового шарнира реактивной тяги. Работу выполняем на "яме" или на подъемнике.

Теперь непосредственно о том, как заменить шарнир реактивной тяги КПП Калина

  1. Лезем под машину, демонтируем защиту картера, если она мешает.
  2. Обрабатываем гайки, которые будем откручивать жидкостью WD-40. Это упростит процесс откручивания гаек.


  1. Затем, используя подготовленные ключи, откручиваем гайку крепления хомута реактивной тяги, после чего откручиваем болт крепления самой реактивной тяги.


  1. Аккуратно извлекаем шарнир реактивной тяги, не теряя при этом шайбы и гравера.


  1. Производим замену неисправной детали, после чего фиксируем все в обратном порядке. В некоторых случаях может потребоваться регулировка, ее лучше выполнять с напарником. Сложного нет ничего, смысл заключается в том, чтобы найти оптимальное положение шарнира реактивной тяги путем проверки точности переключения передач. Регулировка выполняется на месте.


Собственно, и все. На все про все у вас уйдет порядка 30-50 минут, в зависимости от умения и состояния резьбовых соединений. У меня все, пишите ваши комментарии о том какой шарнир реактивной тяги купить лучше и каким образом на ваш взгляд можно добиться идеального переключения передач. Делитесь данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, буду весьма признателен.

[22] Модернизация реактивной тяги КПП. Избавление от вибрации [pt.1]. Результат.

Как и многие обладатели калин, в частности, с 8клапанным двигателем, я был не доволен вибрациями по кузову… особенно на холодном двигателе — зеркала заднего вида потрясываются, руль вибрирует и тд и тп… Данная проблема меня беспокоила с покупки авто и, вот только сейчас проштудировав интернет решил заняться этим вопросом. Нашел несколько вариантов решения данной проблемы:
Вариант 1) — снять реактивную тягу КПП

Вариант 2) — модернизировать тягу, развернув её на 90 градусов и перевернув резинку.

Вариант 3) — модернизировать тягу, заменив капроновые втулки на резиновые втулки от восьмерочной клапанной крышки — этим методом я и воспользовался.
Итак… купил две втулки по 13 рублей за штуку. После работы полетел на эстакаду… попал под ливень, но желание избавиться от вибраций было больше желания остаться сухим и чистым!

Впечатления… вибрации остались! Стали ли они меньше — судить сложно. Мне показалось, что вибрации смягчились… брат сказал, что вибрации стали меньше. Видимо я ожидал другого результата и, поэтому был, немного разочарован. На 2000 оборотах гул не пропал. На холодном двигателе зеркала заднего вида продолжают вибрировать. На прогретом вибраций становится меньше, чем было до модернизации тяги.
Вывод: попробовать такую модернизацию, безусловно, стоит, ибо она не занимает много времени! Всего навсего надо открутить две гайки.

Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2006

Комментарии 33

Давно порывался убрать реактивную тягу КПП на своей калине, но боюсь что механизм переключение передач выйдет из строя преждевременно, потому как рычаг ПП начнет жить своей жизнью и начнет бить по механизму ПП, что в дальнейшем приведет к выбиванию передач, все это из за того что калиновская кулиса лишена люфтов, вспомним кулису ваз 2108, где есть люфт и при крене ДВС, это люфт способствует снижению удара со стороны рычага ПП, для этого на калине и нужна реактивная тяга чтобы сделать кулису без люфта, но при этом сберечь механизм ПП с ней площадка с рычагом ПП движется кратно ДВС.

А если из яиц стабилизатора сделать отрезал и приварил. Думаю лучше будет чем это. Там резины побольше и на 13-й болт отверстие с втулкой

как вариант делают так

тогда надо будет придумать скобу фиксации обоймы к которой крепиться тяга

Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.


4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.


6. Отсоединяем тягу от шарнира.


7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.


9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.


10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.


11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.


12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.


15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.


16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.


17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.


Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).


18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.


19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.


21. Вынимаем рычаг из основания опоры.


22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.


23. Снимаем с рычага опору.


Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Замена кулисы lada kalina sedan (ваз калина)






Автор статьи: Ярослав Алчевский 11.10.2020 0 0

Невысокая цена на «Ладу Калину» вызвала ажиотаж у автолюбителей, которым необходим автомобиль на каждый день. Бюджетность предполагает, что в скором времени ей понадобится ремонт. Замена подушки КПП «Калины» – не самая простая задача.

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

2 — вторичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

8 — механизм переключения передач;


Снятие и установка рычага КПП на Калине

  • Первым делом нам нужно будет снять кожух с рычага, взяв в самом низу и потянув его вверх. Он должен сняться легко, так как сидит на обычных мягких пластиковых защелках.


После чего задираем его вверх до самого конца, чтобы в дальнейшем он нам не мешался, примерно так это выглядит после:


  • Затем берем необходимые ключи, чтобы открутить гайки и болты крепления самого рычага:


И откручиваем, используя рожковый или накидной для болта, а гайку удобнее всего откручивать именно трещоткой, так как размах небольшой и обычным ключом долго придется крутить.


  • Затем вынимаем рукой болт, она должен извлекаться очень легко и сразу убираем все металлические и пластиковые втулки и вставки.


  • Отсоединяем штекер от рычага КПП, который подает питание на механизм блокировки включения задней скорости:


  • Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг. Для этой процедуры идеально подходят тонкие и острые плоскогубцы или специальный съемник:


  • И после этого свободно вынимаем рычаг и при необходимости ставим новый, если причина разборки была именно в выходе из строя этой детали. Установку производим в обратном порядке.

Лада Калина – это распространенный вид автотранспорта, который может комплектоваться механическими и автоматическими версиями КПП. Данный бюджетный вариант авто характеризуется хорошим поведением на дороге. При его техническом обслуживании не требуется больших финансовых затрат.

Основные поломки данного вида транспортного средства могут быть связаны с механическим износом его составляющих частей. Следует рассмотреть причины выхода из строя ручки КПП Калина.

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Ремонтно-восстановительные работы

Чтобы приступить к ремонтным работам, целесообразно снять чехол КПП Лада, далее стоит совершить несколько движений рычагом для точного определения того, откуда исходит дребезг рычага КПП. Плохо зафиксированные детали водитель может увидеть невооруженным глазом.

В том случае, если проблема кроется во втулке, то требуется вооружиться следующими инструментами:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • электрическое точило.

Сначала снимается кожух рычага, чтобы открутить гайку крепления. Следующий шаг – это изъятие болта, шайб, втулки. Если между перечисленными элементами будет отмечаться зазор, то водитель при передвижении может столкнуться с появлением вибрации, когда происходит переключение рычагом скоростей. Причина зазора может быть связана с тем, что втулка имеет большой размер, целесообразно ее сточить специальным инструментом (примерно 1 мм). После осуществления данных манипуляций, металлические механизмы нужно смазать.

Данную процедуру можно осуществить самостоятельно в своем гараже. При этом нужно быть предельно аккуратным.

К КПП Лада Калина относится такой элемент, как обойма. При ее деформации также могут появляться вибрации, дребезг на определенных оборотах силовой установки. В том случае, если порвалась ее резиновая часть, то требуется осуществление замены. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП начинается со снятия кожуха рычага. Само рычажное устройство подлежит съемке, откручиваются болты, далее можно приступать к демонтажу обоймы с пыльником.

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подмена обоймы рычага КПП Калина автомобиль 1, 6 8кл

Минеральные Воды, Наша родина

Есть шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. С каждым разом, когда берусь за ремонт авто, эта шуточка становится все посильнее бывальшиной.

Началось все с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Но не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Вот так началась неделя ожидания ремонта и езды с пониманием того, что с машиной что то не так. Читал в вебе за ремонт. Мало статей по этому поводу. Один человек написал, что на смену ушло 20 минут. КАК?! Не знаю как у него это вышло. У меня замена заняла около 2-ух часов.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Для чего регулируют рычаг КПП

Из-за взаимного смещения деталей и возникновения люфтов в механизме выбора передач на протяжении эксплуатации появляются неудобства при переключении. Это может выразиться в:

  • задевании сидений водителя или пассажира либо рамки крепления эластичного кожуха при задействовании первой или задней скоростей;
  • расхлябанности и дребезге механизма;
  • неуверенном захвате выбранной передачи.

Своевременная, не требующая чрезмерных усилий и опыта регулировка рычага КПП на «Калине» устранит возникновение неполадок в будущем.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,

Как заменить опору кулисы Лада Калина, не разбирая тоннель.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила. Сначала необходимо снять кожух рычага, затем открутить гайку крепления, вынуть болт, все шайбы, а также металлическую втулку. Причина неисправности в данном случае состоит в том, что между элементами конструкции имеется небольшой зазор, в котором возникает сильная вибрация при переключении коробки передач.

Соответственно, задача мастера состоит в том, чтобы устранить зазор. В конструкции, установленной на Лада Калина, шайбы сжимаются недостаточно плотно из-за слишком большого размера металлической втулки. Поэтому, когда произведена разборка механизма, нужно взять втулку и слегка сточить ее (не более чем на 1 мм). Производить ремонт КПП следует с осторожностью, так как если сточить втулку слишком сильно, то коробка передач будет переключаться с большим трудом.

После обточки втулка должна плотно соединяться с шайбами, образуя единую конструкцию. В результате этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои преимущества, так как он не будет совершать никаких лишних движений. Перед тем как поставить на место все детали механизма, их следует обильно покрыть смазкой. Когда конструкция собрана, гайки нужно затянуть на максимум.

Одна из основных проблем, возникающих при выполнении данных работ, — чрезмерное стачивание втулки, в результате чего может понадобиться замена данного элемента. Однако спасти ситуацию может незначительное ослабление гайки. Оно позволит сделать движение рычага менее тугим при переключении скоростей.

Существует альтернативный способ решения проблемы с автомобилем Лада Калина. Он более сложный, но также положительно зарекомендовал себя. Демпферные втулки следует приклеить к рычагу переключения передач при помощи герметика, а металлическую втулку обернуть по кругу в алюминиевую ленту (ее можно вырезать из обычной банки из-под напитков) и установить на положенное место. Из алюминия также нужно вырезать шайбу и вставить ее между металлическим кольцом и демпферной втулкой. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.

Когда ремонт КПП закончен, необходимо провести тестирование механизма. Сначала нужно сделать разгон машины, а потом на скорости порядка 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль газа. Если при этом не возникает посторонних звуков и вибрации, значит, проблема устранена.

Демпфер реактивной тяги ваз 2110

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

  1. Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.
  2. Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.
  3. В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Эффект от удаления тяги был не плохой, рычаг малость сильнее болтался при рывках двигателя, но при этом переключения оставались почти такими же четкими как и с реактивной тягой, немного сократились вибрации и полностью исчезли эти самые шумы. За пол года такой эксплуатации, передачу ни разу не выбивало.
Одним словом, всё было замечательно, пока не наступило лето. В холодное время года резина на подушках двигателя дубела и всё было хорошо, но летом, в жару резина подушек двигателя становятся намного мягче и колебания мотора, а вместе с ним и рычага КПП увеличиваются.

Решил вернуть реактивную тягу обратно. Чтобы не пилить и не варить старую тягу решил купить новую. Найти её оказалось не так просто, продавцы смотрели на меня как на идиота, типа как ты её поломал?! Предлагали кулису в сборе за 750р, но переплачивать естественно не хотелось. В итоге пришлось заказывать, и через неделю заветная палка приехала. Обошлась она в 200р.

Вместе с тягой поставил обратно и доработанный шарнир, на волговском сайлентблоке. www.drive2.ru/l/3350393/

Отсюда возникает вопрос! Кто ставил этот самый шарнир, какие ощущения от него зимой?

Как снять привод переключения КПП ВАЗ-2110

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

2. и снимаем кронштейн.

4. Отводим реактивную тягу вниз.

6. Снимаем реактивную тягу.

8. снимаем проушину с демпфером.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

Реактивная тяга ВАЗ 2110 принцип работы

мужик красава. как будто не на камеру снимается, а реально с ребятами разговаривает =DDDD . как будто перед ним сидят ребята и слушают его =DDD

За сколько брал машину?

спасибо не буду ставить не думал что коробку испортить может

Снимите видео про расположение масс и все возможные глюки из за масс перекрутил почти все не могу понять где собака зарыта от машины бъёт током бск показывает только что лампачка сгорела другие индикаторы не показывает и не работает половина подсветки панели приборов лампы в порядке

Да ну хорош, ошибочное у тебя мнение по поводу карданчика. я 2 года уже с ним гоняю, и все в порядке. просто на рачку кпп стало немного больше вибрации. Сам подумай, как ты обычным карданчиком сломаешь коробку то? ахахаххахахах бред.

Веселый ты мужик:

Спасибо Вам тоже поставил калиновский, появились вибрации и звон на рычаге.. Решил вернуть родной. А почему восьмерочный?

Калиновский карданчик нужно чутка отпиливать укарачивать шток, в оригинале как от калины их не ставят во всех мануалах в нете пишут, 3 год езжу никаких проблем. И еще устанавливая калиновский карданчик, нужно и пыльник на него калиновский ставить, все про это почему то забывают, можно конечно и с родным но с калиновским лучше будет.

спасибо за видео. у меня 2110-2002г.. пропало 5 передача это из за кулисы?

классный видос спасибо

У меня задняя включается так-же как и первая. Никакого дополнительного усилия не требуется. Подскажите в чем может быть проблема. Уже задолбался заднюю вместо первой включать.

НЕ ПОРИ ПУРГУ НА ПРИОРУ ПОСТАВИЛ ОТ КАЛИНЫ НЕ НАРАДУЮСЬ УЖЕ 6 МЕС

2 года езжу на калиновском карданчике на ваз 2110 2003гв проблем нет

Хорошее видео Спасибо Собираюсь пластмасски менять и нижнюю опору, наглядно, как всё разобрать.

ебать, что за хуйню я посмотрел.

Вот и я таз из за доступных запчастей

Здраствуйте, по поводу карданчика ерундаУ меня ваз 21111 2007пробег 121000, один хозяин, стоит уже года четыре а может и больше, полет нормальныйне помню когда менял

Все понял автор молодец , все грамотно разъяснил

Типичный ремонт ВАЗа на свежем воздухе, гараж не нужен там темно сам ремонтирую на улице.

Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Калины в Ладу Приора

1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

Долго присматривался, но никак не решался. И вот, будучи на авторынке, снова попался этот девайс мне на глаза. Купил. Еще при предварительной примерке обнаружил сильный люфт реактивной тяги КПП в демпфирующем шарнире-вот, что дребезжало при разгоне. Причина-износ втулок шарнира. Заодно прикупил и шарнир реактивной тяги в сборе, потому что отдельно втулок не нашел. Вообще, на будущее есть кое-какие мысли по доработке этого шарнира, потому что конструкция у него дебильная. Но, об этом позже.

Шарниры реактивной тяги и тяги привода управления коробки передач. Оба от калины. Продавец затупил, а я не посмотрел. Пришлось потом менять калиновский шарнир реактивной тяги на десяточный, потому как калиновский не подходит: у него и хвостовик толще и втулки больше.

Что-то особенное описывать смысла нет. Все уже давно разжевано. Хвостик калинокарданчика на 2 см длиннее родного приоровского. Лишнее отпиливается болгаркой и дело с концом.

А вот приоровский снятый шарнир (он же десяточный). Имеет приличный люфт в продольном направлении. Такова конструктивная особенность.

После установки калинокарданчика, коробку, как подменили. Никогда не думал, что установка этого простого девайса, может так повысить комфорт пользования совсем некомфортной вазовской коробкой. Что удивительно, самая больная первая передача почему-то стала включаться заметно легче и четче. Короче, маст хэв для всех приор.

Рукоятка КПП Sahler.

Чтобы продлить жизнь новой рукоятке решил сначала натянуть на рукоятку юбку из плотной ткани и лишь потом сверху уже установил резиновый пыльник Sahler. Посмотрим, что из этого получится.

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Давно мне этот узел не давал покоя. Если пошатать его с ямы, то он болтается весь. Когда износ пластиковых втулок достигает определенной величины, появляется дребезг при разгоне, который передается в салон. Всему виной дурацкая конструкция этого шарнира. Резиновый демпфер гасит только сильные толчки с высокой амплитудой, а вся мелочь хорошо передается на рычаг переключения скоростей и в салон через неупругие пластиковые втулки, которые. к тому же, по этой причине очень быстро разбиваются. Не стал изобретать велосипед и приобрел 2 резиновые втулки от клапанной крышки 2108.

Выкидываем родные пластиковые втулки и вставляем на их место эти резиновые. Встают, как родные.

Правда, после прикидки на машине выяснилось, что длины родной шпильки, на которую одевается шарнир, не хватает, чтобы закрутить гайку. Поэтому с резиновых втулок срезал небольшие колечки, выбрав тем самым место под гайку.

Вот, что получилось.

Жаль, что не заснял, как ведет себя ручка КПП со стоковым шарниром, а с доработанным все выглядит примерно вот так:

Авто на холостом ходу. Если поиграть газом, как видно, ручка немного клюет. Вибрации на ручке присутствуют, но они имеют высокую частоту и небольшую амплитуду. На глаз практически не заметно.

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Содержание статьи: 1. Доработка короткоходной кулисы Лады Приора 2. Регулировка кулисы нового образца в Ладе

Реактивная тяга КПП ВАЗ 2110 для чего нужен

у меня на приоре так можно.

Заметил у своей КАЛИНУШКИ люфт этого шарнира Как пол в гараже допилю, непременно воспользуюсь доработкой и отпишусь как было до и как стало. Спасибо автору за ценнейший допил КАЛИН Жду новых видео о доработке

Автор , пожалуйста подскажите. У меня калина 1119 , 2011 год 8v . суть вопроса такова Иногда завожу авто и она шепчет не важно 2 тысячи или 3 тысячи оборотов кручу мотор но иногда невозможно ехать, под жопой вибромассажер при наборе 2 тысяч оборот и еще заметил когда бензина мало машина шепчет но стоит залить и она может реветь. кпп

да я тоже думал над этим. при заливке 95 бензина проблемам как токовая практически исчезает. Но я задумался над вашим видео советом по поводу тяги кпп и наверное займусь завтра или послезавтра думаю хуже не будет. кстати хотел бы узнать у меня калина 2011 года а как известно там мотор стоит 11183-50 84лс с е-газ и как бы поговаривают что типа болячка с кпп излечена? , но Я думаю это бред? тяга же все как и прежде на жесткой сцепце а не тросовая.

тут я не буду с Вами спорить, но калины выпускали до 2013 года и вроде бы в конце шла уже тросовая с гранты. простите за ошибки, т9 не обучен

простите за назойливость, вспомнил и решил спросить. А если то крепление что на корпус идет , круглое плоское. посадить через тонкую резиновую прокладку или паранитовую. как думаете ?

и на сколько этих резинок хватило?

опа Маркс, дорога там конечно оставляет желать лучшего.

Красаучег Голова Спасибо Всех благ и ещё чёть придумай, а если есть в машине штатная магнитола, и чтобы она перестала жить своей жизнью, смочи папу разъема съёмной панельки предварительно почистив ластиком вэдэшкой и будет Гуд

Регулировка кулисы на ВАЗ (Лада Калина). | Видео

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2020г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).

3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Регулировка кулисы на ваз (лада калина).

Регулировка кулисы на ВАЗ (Лада Калина).

болтается рычаг КПП на калине Подробнее

болтается рычаг КПП на калине

Регулировка кулисы Подробнее

Регулировка кулисы

калина замена опопры рычага кпп Подробнее

калина замена опопры рычага кпп

Регулировка кулисы Ваз 2110 самый простой и точный способ. Подробнее

Регулировка кулисы Ваз 2110 самый простой и точный способ.

Регулировка кулисы Подробнее

Регулировка кулисы

ремонт кулисы на калине-универсал своими силами часть 1 Подробнее

ремонт кулисы на калине-универсал своими силами часть 1

Регулировка кулисы ВАЗ. Выставляем ручку КПП ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 без помощи напарника. Подробнее

Регулировка кулисы ВАЗ. Выставляем ручку КПП ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 без помощи напарника.

Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \ ВАЗ 2112 Подробнее

Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \ ВАЗ 2112

Замена сальника кулисы кпп на ВАЗ Калина. Реактивная тяга Калины! Вибрации больше нет. Подробнее

Замена сальника кулисы кпп на ВАЗ Калина. Реактивная тяга Калины! Вибрации больше нет.

ВАЗ 2110 РЕГУЛИРОВКА КУЛИСЫ 3 СПОСОБА Ремонт Своими руками! Подробнее

ВАЗ 2110 РЕГУЛИРОВКА КУЛИСЫ 3 СПОСОБА Ремонт Своими руками!

Устраняем все люфты,дребезг и лишний ход в кулисе КПП переднеприводного ВАЗа Подробнее

Устраняем все люфты,дребезг и лишний ход в кулисе КПП переднеприводного ВАЗа

Впечатления от безлюфтового карданчика лада калина на ваз 2110 Подробнее

Впечатления от безлюфтового карданчика лада калина на ваз 2110

КПП реактивная тяга лада калина Подробнее

КПП реактивная тяга лада калина

АРХАНГЕЛЬСК. РЕМОНТ КУЛИСЫ. ЛАДА ЗА 2 МИНУТЫ Подробнее

АРХАНГЕЛЬСК. РЕМОНТ КУЛИСЫ. ЛАДА ЗА 2 МИНУТЫ

ВМЕСТО ПЕРВОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ 2110,2111,2112. Подробнее

ВМЕСТО ПЕРВОЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ВАЗ 2110,2111,2112.

Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик! Подробнее

Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

Причина плохого включения передач на Ладе Гранте Подробнее

Причина плохого включения передач на Ладе Гранте

Замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

реактивная тяга кпп калина

Ходовая часть

реактивная тяга кпп калина

К сожалению, конструктивная особенность элемента (в заводском исполнении) способствует передаче рабочих вибраций от привода к кузову, что более всего заметно в автомобилях Калина комплектуемых 8 клапанными двигателями. Кроме того, заводская тяга активно передает вибрации и на другие элементы в автомобиле, например рычаг переключения передач или рулевое колесо.

Альтернативное решение «проблемы»

замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

Поэтому, для улучшения характеристик связанных с шумностью и вибрациями, однозначно стоит приобрести улучшенный шарнир реактивной тяги кпп калина. В результате замены стокового элемента на новое изделие, большинство автолюбителей замечают следующие изменения:

  • заметное уменьшение вибраций на рычаге КПП;
  • повышение ресурса шарнира до 2 раз в сравнении с заводским изделием;
  • улучшение жесткости переключения передач;
  • исчезновение либо существенное уменьшение уровня шума (хруста) при переключении рычага коробки.

Замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

Замену удобнее всего проводить из гаражной ямы, на подъемнике или эстакаде. Перед тем как приступить к проведению ремонтных мероприятий, дождитесь охлаждения элементов глушителя (если ранее двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии).
Рекомендуемые этапы работ:

  1. После подготовки рабочего места и необходимого инвентаря, разместитесь под днищем автомобиля. Если у вас установлена зашита картера, то следует ее снять.
  2. Откручиваем гайки от кронштейна реактивной тяги кпп калины.
  3. При помощи ключа на 13 необходимо раскрутить и ослабить крепежную гайку, которая стягивает хомут и фиксирует тягу.
  4. Откручиваем вторую гайку, которая закрепляет цилиндрическую, резиновую часть изделия на специальной шпильке.
  5. Теперь изделие можно заменить.
  6. При обратной установке не забудьте надеть на шпильку две шайбы, которые идут в комплекте с изделием.

Какой шарнир для реактивной тяги Калины лучше использовать

Устанавливать ли новые, доработанные изделия или использовать стоковые образцы, каждый решает сам. Да, действительно некоторые изменения и улучшения в сравнении со стоковым изделием имеются. Несомненно, новые изделия исправляют досадные моменты, которые так раздражают большинство автовладельцев. Однако полного стопроцентного комфорта добиться, все-таки не получается.

Если говорить о заводской детали, то их конструктивная особенность такова, что составной компонент – резинка, только частично гасит колебания.

Затрагивая вопрос покупки новых изделий, и подходя к их выбору, стоит рекомендовать товары с нанесенной маркировкой «Комфорт»,иначе могут возникнуть трудности как показаны на видео:

Также при выборе обратите внимание на совместимость узла с вашей моделью автомобиля. Произведите визуальный осмотр изделия на предмет выявления скрытых повреждений и дефектов (целостности резинки, отсутствие порезов, трещин, потертостей).

Читайте также: