Регулировка сдвижных дверей ниссан либерти

Обновлено: 03.07.2024

Регулировка правой задней сдвижной двери

Обратил внимание, что дверь натирает кузов сзади сверху (в углу) и снизу спереди (на пороге). Поначалу трогать боялся. Два раза пытался регулировать её, но не получалось.
Мне надо было опустить заднюю часть двери где-то на 4 мм, чуть приподнять переднюю часть и подать дверь при закрытии вперёд на 3-4 мм. Опустить заднюю часть двери мне не давала скоба замка, которая закреплена на кузове. При опускании двери она не попадала в прорезь замка. При закручивании болтов скоба самоцентрируется на конусах и не опускается. Тогда я пошёл другим путём — решил сделать эту скобу сам, только сместить два этих отверстия для крепежа на требуемые 4 мм относительно стержня, за который защёлкивается замок при закрытии.

Дверь натирала сзади сверху в углу Renault Kangoo

Дверь натирала сзади сверху в углу.

Дверь натирала снизу на пороге Renault Kangoo

И спереди снизу на пороге.

1. Снял размеры и изготовил скобу замка. Установил новую скобу и тем самым опустил заднюю часть двери. Переднюю часть поднимал за счёт нижнего опорного кронштейна с роликом и ответных "клыков", которые закреплены на средней стойке.

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба со смещёнными отверстиями на 4 мм.

Смещение крепёжных отверстий для правой задней сдвижной двериRenault Kangoo

Видно смещение крепёжных отверстий.

Примечание:

При регулировке сдвижной двери для тех, кто хочет подать её вперёд в закрытом состоянии: на этих самых "клыках" задняя часть скошенная под определённым углом и если при закрытии двери угол приёмной части (на самой двери) куда входят эти "клыки", не совпадает с углом задней части клыка, то дверь как бы подклинивает и не доходит до конца. Отсюда и щель спереди двери большая, а сзади маленькая. Мне чтобы поймать этот угол пришлось подкладывать под клыки с одной стороны полоски капрона толщиной 3 мм.

2. Установил новую скобу со смещёнными отверстиями.

Ключ с наконечником Torx (звездочка) Renault Kangoo

Ключ с наконечником Torx (звездочка).

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба на кузове.

Совпадение угла приёмной части замка правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Совпадение угла приёмной части замка.

Подкладка из полоски капрона для скобы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Подложенная с одной стороны полоска капрона.

3. Дверь стала закрываться раза в два легче и с первого раза и звук закрытия стал приятным. Зазоры теперь что спереди, что сзади равномерные. Дверь при закрытии нигде не трёт.

Верхний задний угол правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Верхний задний угол после регулировки - зазор 4 мм.

Зазор сзади в средней части у рельсы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Зазор после регулировки сзади в средней части у рельсы.

Задняя часть снизу правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Задняя часть снизу - зазор 4 мм.

Зазор между передней и задней сдвижной дверью Renault Kangoo

Зазор между передней и задней сдвижной дверью после регулировки - 4 мм.

Слабые места и основные недостатки Ниссан Либерти

Слабые места Ниссан Либерти


Неисправности двигателя и их признаки можно считать классическими:
● Наличие в выхлопной трубе сажи и маслянистой массы говорит об износе поршневой системы.
● Снятой крышкой накрыть маслозаливную горловину. Если крышка подпрыгивает, выпуская избыточные газы, это тоже указывает на износ поршневой группы.
● Белый налёт (суспензия) на крышке маслозаливной горловины говорит о пробитой прокладке головки блока и поступлении охлаждающей жидкости в двигатель. Может привести к заклиниванию коленвала. На масляном щупе так же не должно быть следов суспензии.
● Бульканье в радиаторе, хорошо видное при снятой крышке, так же говорит о неисправной прокладке ГБ и прорыве газов в систему охлаждения. Может привести к разрывам бачков и трубок радиатора.
● Позвякивание. Если при работе двигателя слышно позвякивание, то необходимо обратить внимание на цепь ГРМ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью натягивает цепь. Как правило этот неприятный момент наступает после двухсот тысяч пробега. В данном случае страшного ничего нет, но повод есть для снижения цены авто при покупке. В случае, если же цепь уже гремит, то эксплуатировать автомобиль вообще не рекомендуется.

Неисправности электрооборудования

Проверка подвески и рулевого управления

Кроме всего описанного выше при покупке Nissan Liberty необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль на отсутствие повреждений лако-красочного покрытия. Проверить работоспособность всех стеклоподъемников, прикуривателей, магнитолы, работоспособность регулировок сидений и т.д. Т.е. помимо слабых мест необходимо обратить внимание на общее внешнее и внутреннее состояние автомобиля. И каждый найденный дефект будет служить поводом для снижения цены авто в целом.

Заключение.

В целом, основные неисправности наиболее ответственных узлов и агрегатов видны без проверок на диагностическом оборудовании СТО. Автомобиль японского производства со сроком эксплуатации 15 лет еще достаточно надёжен, если его предыдущие владельцы ответственно относились обслуживанию и своевременно меняли технические жидкости и расходные материалы.

Nissan Liberty: сильные и слабые стороны минивэна

Ниссан Либерти – компактный минивэн, который впервые появился в продаже в 1998 году. Его производство продолжалось шесть лет, до настоящих дней сохранилось не так много экземпляров. Встретить эту машину сейчас на дороге – большая редкость. Что же это за модель и стоит ли «охотиться» за ней на просторах сайтов объявлений? Подробный обзор автомобиля позволит ответить на эти и многие другие вопросы.

Экстерьер

Внешний вид минивэна современным назвать сложно. В настоящее время в моде узкая головная оптика, агрессивные кузовные формы, яркий, запоминающийся образ. Ниссан Либерти – полная противоположность общепринятым трендам. Кузов машины имеет каплевидную форму, состоящую из плавных изгибов и дутой архитектуры. Большие и выразительные фары разделяются крупной радиаторной решеткой, в центре которой – шильдик «Ниссан».


Если смотреть на Либерти сбоку, в глаза бросается полукруглая форма бокового остекления. Причем углы этого полукруга заходят гораздо ниже, чем уровень лобового стекла. Машина с завода имеет легкую тонировку задних стекол.

Колесные арки компактные, без мускулистого обрамления. Посередине крыльев и дверей проведена прямая кузовная линия. Больше отличительных черт в боковой части машины нет.


Кормовая часть состоит из крупной оптики, багажной двери и миниатюрного бампера. Зазорам между кузовными элементами может позавидовать любой отечественный автомобиль. Если машина не была в ДТП, она сохранит геометрию и идеальные зазоры в течение всего срока эксплуатации. Снаружи Либерти смотрится компактно, хотя внутри него «скрывается» просторный салон.

Интерьер

Ниссан Либерти – семиместный однообъемник, вмещающий три ряда сидений. Схема расположения посадочных мест – 2-3-2. Причем на первом ряду водитель и пассажир могут меняться местами, не выходя из салона. Второй ряд кресел обустроен для трех рослых людей. За счет длинной колесной базы и вытянутого кузова перед ногами пассажиров и над головой обеспечивается свободное пространство. Третий ряд устанавливался только в моделях, предназначенных для японского рынка.


Каждое посадочное место оснащено поясничным упором и ортопедической формой спинки. Кресла обтянуты мягкой тканью, которая быстро затирается. Без дополнительных чехлов сохранить товарный вид до настоящего времени было практически невозможно. Салон прост и лаконичен. Центральная консоль вмещает 7-дюймовый дисплей, воздуховодные отверстия, магнитолу и кнопки управления отоплением салона.

Перед водителем расположено 4-спицевое рулевое колесо и три колодца с приборами. Вся консоль собрана из квадратных комбинаций, хорошо подчеркивающих стиль уходящего столетия.

Салон был представлен в двух вариантах – бюджетном и премиальном. Бюджетный предусматривал черные материалы отделки, которые смотрятся просто и дешево. Премиальный же вариант салона вмещал в себя сочетание белого и темного пластика, имел деревянные вставки в дверях и белую обивку сидений. Такая машина смотрелась богаче, хотя практичностью не отличалась. Светлая ткань быстро затиралась и пачкалась, восстановить же ее первоначальную белизну было невозможно. В результате автовладельцам приходилось либо мириться с подобным недостатком, либо прятать красоту чехлами.


Помимо отличной вместительности, Ниссан Либерти обладает хорошей трансформацией салона. Второй и третий ряд сидений можно сложить в ровный пол, увеличив тем самым багажное отделение или образовав огромное спальное место.

Хорошей шумоизоляцией машина не снабжена. В ней слышны уличные шумы и явно ощущается вибрация кузова. Салон японца быстро прогревается, но также быстро теряет тепло, поэтому в суровых российских условиях пользоваться этой машиной будет некомфортно.

Технические характеристики

ПоказательПараметр
Длина, мм4 575
Ширина, мм1 695
Высота, мм1 630
Колесная база, мм2 690
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 470
Ширина передней колеи, мм1 470
Объем топливного бака, л60

Двигательная гамма у Nissan Liberty скромная, но мощная. Машина предлагалась только с двумя видами бензиновых моторов 2,0 л, 140 л.с. и 2,0 л, 230 л.с. Комплектуется минивэн автоматической коробкой передач и вариатором.

Достоинства

Автовладельцы, которым посчастливилось в начале 2000 годов эксплуатировать новые экземпляры Либерти, вспоминают его с теплом. Стабильный запуск мотора происходил даже при -40 °С. Полный привод обеспечивал идеальную проходимость по заснеженным улицам и уверенность при трассовом передвижении. По управлению Либерти считается одной из лучших – даже на высокой скорости у нее наблюдается превосходная маневренность.


Одной из сильных сторон этого минивэна является его вместительный и просторный салон. Он трансформируется под нужды владельца и обеспечивает огромное погрузочное пространство. Для примера: в Ниссан Либерти можно перевезти два холодильника или один разобранный угловой диван.

Большая зона остекления позволяет водителю наблюдать за происходящим вокруг машины. Крупные боковые зеркала также относятся к очевидным плюсам данной модели. Как и во многих минивэнах, в Либерти высокая посадка, за счет чего обеспечивается хороший обзор при движении в темное время суток или в условиях поземки.

Уже в базовой версии в Либерти устанавливался пакет опций, которого даже сейчас не найдешь в отечественной новинке. Комплектация включала климат-контроль, вспомогательную систему торможения, усилители жесткости в дверях, передние подушки безопасности, ключ дистанционного управления, четыре электростеклоподъемника, ПТФ, регулируемую во всех направлениях рулевую колонку.

Недостатки

Недостатков у Ниссан Либерти много. Начнем с главного. Вариатор у модели малоресурсный. При спокойном стиле езды он может выдержать 210-230 тысяч км пробега. При эксплуатации машины в регионах с чрезмерно жарким летом и холодной зимой, ресурс установки снижается на треть. Определить поломку в коробке позволяют следующие симптомы:

  • ускорение машины происходит с пробуксовкой и толчками;
  • при холодном запуске автомобиль не ускоряется, едет в натяжку;
  • в жаркий период пропадает тяга, которая восстанавливается после охлаждения машины.

Двигатель привередлив к качеству топлива. Поршневая система изнашивается к 160-170 тысячам км пробега, об этом будет свидетельствовать появление сажи и маслянистой массы в выхлопной трубе.


Из-за разгерметизации системы охлаждения происходит просачивание суспензии в двигатель, что в свою очередь вызывает проблему заклинивающего коленвала. Так как патрубки системы изнашиваются к 200 тысячам км пробега, рекомендуется регулярно проверять их состояние.

Троение двигателя на Либерти возникает из-за проблемной изоляции высоковольтных проводов. На них образуются микротрещины, что и приводит к сбоям в работе системы.

Задние стойки наиболее сильно подвержены износу. При покупке машины об этом следует помнить. Достаточно надавить на крыло Либерти и посчитать количество последующих покачиваний. Если автомобиль качнулся один раз, при этом посторонних скрипов не было, то стойки в порядке; если колебания кузова продолжились, значит, детали придется менять.

Салон машины особыми недостатками не страдает. Пластик мягкий, практически не затирается. Тканевая обивка, особенно светлая, подвержена загрязнению. Рекомендуется использовать чехлы.

Буксировать Либерти в мороз категорически запрещено. Поскольку рулевое колесо туго вращается даже во время движения, при буксировке его может закусить, что приведет к поломке. У многих экземпляров Ниссана слышится хруст при повороте руля в любую сторону. Причина этого в некачественном декстроне или в его низком уровне в бачке.

Электропроводка в машине требует отдельного внимания. После длительной эксплуатации нарушается ее изоляция, в результате чего некоторые приборы отказываются работать. Самая частая проблема – отказ электрической двери.

Конкуренты

Найти Либерти на вторичном рынке проблематично, т.к. на российском рынке машина официально не продавалась. Соответственно, и экземпляров для перепродажи осталось совсем немного. Для автолюбителей, ограниченных в средствах, есть несколько аналогов японскому минивэну, производство которых приходилось на годы выпуска Либерти.

Toyota Ipsum

Годы производства: 1995-2009.

Минивэн представляет собой 5-дверный однообъемник, оснащенный 5 или 7 посадочными местами. На европейском рынке у Toyota Ipsum другое название – Picnic.

Модель имеет ряд преимуществ в сравнении с Либерти:

  • хорошая шумоизоляция салона;
  • более разнообразная двигательная гамма, мощностью 94-160 л.с.;
  • наличие двухзонного климат-контроля даже в первых версиях Ипсум;
  • отключение полного привода с помощью специальной кнопки.
  • слабая оптика,
  • неудобно закреплено запасное колесо,
  • салон плохо держит тепло.

Renault Espace III


Годы производства: 1996-2002.

Третье поколение Renault Espace составляет конкуренцию Ниссану Либерти. Этот минивэн продавался только в Европе, на российский рынок он не поставлялся. Тем не менее, модель встречается и на отечественных дорогах. Внешность Рено слегка футуристична, хотя машина из прошлого: у нее удлиненная форма, вытянутая передняя оптика и практически отсутствующий капот. Однообъемник вмещает 7 посадочных мест и имеет весьма разнообразную моторную гамму: от 1,9 (98 л.с.) до 3,0 л (167 л.с.).

Минивэн подходит только для городской и трассовой эксплуатации, т.к. его клиренс составляет всего 110 мм. Оснащалась модель только передним приводом.

Салон Renault Espace просторен и комфортен. При желании его можно разложить в одно спальное место.

Mazda MPV I-II


Годы выпуска: 1995-2002.

Этот минивэн отличается от конкурентов наличием заднего привода. Причем в японскую версию, оснащенную правым рулем и выпускаемую с 1998 по 1999 годы, устанавливалась раздаточная коробка. Эта коробка подключала передний привод и блокировала межосевой дифференциал. От идеи отказались, т.к. она оказалась невостребованной.

Минивэн выпускался в 3- и 5-дверном вариантах. Предусматривалось три двигателя рядные на 2,5 и 2,6 л и V-образный, объемом 3,0 л. Дорожный просвет аналогичен просвету Ниссан Либерти – 160 мм. Количество посадочных мест идентично – их 7.

Базовая версия включает:

  • скользящие двери с обеих сторон,
  • заводскую тонировку,
  • кожаную оплетку рулевого колеса,
  • мультируль,
  • фронтальные подушки безопасности,
  • антиблокировочную систему.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев Ниссан Либерти дополнят представление о японской модели.

Приобрел Ниссан Либерти в 1999 году. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый двигатель, мощностью 140 л.с. Езжу по сей день. Машина старая, это уже и по внешности заметно, и по работе двигателя. Но не продаю. Во-первых, уйдет она за копейки, т.к. спроса на такие минивэны уже нет. Во-вторых, меня она всем устраивает. Езжу спокойно, не гоняю. Либерти плавно входит в повороты, без кренов, динамично набирает скорость. Провожу регулярные ТО, заливаю только качественные смазочные материалы. Итог – проехал более 350 000 км без серьезных поломок. Ходовку ремонтирую часто, т.к. приходится ездить по проселочным дорогам. Приобретать Ниссан с рук я бы не рекомендовал. Он надежный по мотору, но вот кузов уже со ржавчиной. Масло и бензин быстро расходуется. Средний расход бензина в смешанном режиме составляет 12-15 л/100 км. Запчасти иногда приходится подолгу ждать.

Сергей, г. Москва

В Либерти мне не понравился слабый мотор. Вроде двухлитровый, на 140 л.с., но тянет слабо. На трассе обгон совершать сложно, машина медленно набирает ход. По пробкам удобно – легко управляется, четко слушается руля. Вместительная, просторный салон. Столкнулся с проблемой гниющего кузова. Причем началось все с порогов и арок. Потом ржавчина перекинулась на капот и крышку багажника. Лакокрасочное покрытие изначально было слабым – любой камень мог спокойно его сковырнуть.
Приобретать машину для семейного использования нецелесообразно. В ней мало подушек безопасности, кузов не очень крепкий, нет дополнительных систем контроля движения. Затраты на содержание старой японки будут превышать стоимость ее приобретения. Такую машину я брать не рекомендую. Если есть нужда купить минивэн, то лучше присмотреть себе Тойоту или Мазду. По качеству исполнения они намного превосходят Либерти.

Виктор, г. Магнитогорск

И напоследок

Nissan Liberty для многих автовладельцев стал настоящим другом и помощником, но машина устарела. Морально и физически. С моральным устареванием – простым внешним видом, «рубленым» салоном – еще можно смириться. Но вот с физическим… Как выявила многолетняя эксплуатация, кузов салона подвержен сильной коррозии. Остановить ее невозможно – это особенность используемого в производстве металла. И получается, что модель для современной жизни небезопасна. Просто передвигаться по дороге она будет без проблем – у нее мягкая подвеска, чуткий руль, но в случае ДТП водитель и пассажиры могут серьезно травмироваться. Приобретать такой экспонат для семейного использования, по мнению многих автовладельцев, не нужно. Запчасти и регулярный ремонт будут тянуть деньги из бюджета. Да и рисковать жизнью близких не многим по нраву.

Если вы все-таки захотите приобрести себе Ниссан Либерти, обязательно обратитесь за помощью к независимым экспертам. Они смогут выявить все слабые места авто, а также объяснят, стоит ли покупать определенный экспонат или целесообразно отказаться от покупки.

Регулировка замков дверей

Год с хвостиком неспешной эксплуатации обмял резинки уплотнителей и выбрал зазоры в сочленениях замков и петель. Следствием дверки стали мальца "гулять" в проемах.
Во внешнем мире этот факт проявлятся более шумным процессом закрывания (к глухому хлопку примешался звон отскока на величину люфта), и легко диагностируется невооруженной пятерней, если на небольшом ходу опустить стекло, высунуть руку и положить ее на зазор "кузов-дверь" так, чтобы чувствовать обе детали. Заметные перемещения двери относительно кузова легко ощущаются даже на небольших дорожный неровностях.

Надо сказать, качество закрывания дверей и четкость работы замков - мои большие автомобильные пунктики - не переношу хреново хлопающие калитки на дух, поэтому год без регулировки говорит о хорошем исходном качестве сборки моего экземпляра пата (паф у меня, к примеру, уже дважды за плогода подвергся дверной настройке).

Сказано - сделано. Дача, банька, пивчанский и горячее желание уменьшить энтропию во вселенной сделали свое дело - полез регулировать замки пата, благо он был под рукой.
Осмотр показал, что непосредственно сами замки в дверях внешней регулировке, без снятия карты двери, е не подлежат - три болта "под торкс" на торце двери просто крепят механизм и не позволяют менять его положение в пространстве. Ну да это обычное дело на современных авто.
Лан, откручиваю два болта (тож торкс, к слову), крепящие "петлю" замка на центральной стойке. Все замечательно откручиваетя, освобожденная деталь легко перемещается в более чем достаточных диапазонах но вот толку от этого нет. Болты - "на конус". На конус же их посадочные места в "петле". Т.е. сместить то ее можно, но при затяжке крепежа все возвращается на старое место - сами болты относительно центральной стойки нихрена не гуляют.

Можно предположить, что оба болта завернуты в одну закладную деталь-гайку, размещенную в полости стойки. Хочется надеяться, что эта хрень просто "прикипела" к своему месту и заневолила болты - стоит хренакруть по ним в осевом направлении (естественно в прослабленном состоянии) - и свобода восстановится.
Однако пара робких ударов универсальной ручкой из набора ключей успеха мне не принесла. Болшей силы прикладывать поостерегся - пиво дало о себе знать и координация "распустилась", так что задача с регулировкой дверей осталась нерешенной.

Завтра, коли дойдут руки, попробую заюзать в этом деле свою резиновую кувалдочку, засыпанную свинцовой дробью - и импульс прекрасный передает, и следов не оставляет, однако не факт, что мои предположения о "прилипшей" закладной гайке верны.

Господа-товарищи. Кто точно знает, как регулировать замки дверей пата? Поделитесь?

Far_Hat 12/7/2009, 19:08

Romashka 13/7/2009, 17:36

1. Using a grease pencil or equivalent, mark the location of the door latch striker (2) on the C-pillar to aid in adjustment.
2. Loosen the two bolts (1) that secure the door latch striker to the C-pillar.
3. To adjust the rear gap and flush measurement, change the position of the door latch striker and then tighten the two bolts to 26 N·m (19 ft. lbs.), (Refer to 23 - BODY/BODY STRUCTURE/GAP AND FLUSH - SPECIFICATIONS).
4. Verify correct door and latch position.

вот как-то так.
при желании можно и петли порегулировать

да, это все для задних дверей

Yan_One 14/7/2009, 02:28

Yan_One 15/7/2009, 16:23

Следующая серия триллера "двери патриота".
Забегая вперед, дабы развеять интригу скажу, что с несчастливым концом. Регулировка в очередной раз не удалась.

Итак:
а) берем "трещетку", переходник "на биты" и эту самую "биту" торкс (номер не скажу, но в моем наборе - самая здоровая).
б) собираем из описанного аццкий инструмент и крутим против часовой два болта, крепящих петлю (не двери, а замка) на центральной стойке. Болты подаются грубой силе довольно легко, выворачиваются не менее чем на 5 оборотов (дальше просто не стал, опасаять вывернуть полностью и уранить чЁнить в полость стойки) и получаем вот такую картину маслом:

в) а дальше - хрена. Петля легко перемещается соответственно люфту резьбовых частей болта в ее отверстиях, но и только. Затяжка сопряжения "на кунус" возвращает все на круги своя - никаких, нах, регулировок.
г)лан, начинаем фантазировать о прикипевшей или залипшей в стойке закладной гайке. Достаем любимую кувалдочку космонавта (с дробью) и совсем уже прицениваемся херакнуть по осевой болта, дабы дать гайке фридома. Однако, предворяя серьезный сокрушительный удар, слегонца прессуем болт пальцем. и вот какая байда выходит:

т.е. болты легко подаются внутрь, в полость стойки. И столь же легко возвращаются обратно после снятия нагрузки. Создается впечатление, что гайка сидит на пластинчатой пружине - рессоре. Естественно Ни о каком ее перемещении не может быть и речи, и кувалда, как ненужная, с раздражением отбрасывается в угол гаража.

д) Для очистик совести развиничваем болты петли замка передней двери (выше речь шла о задней) теже боллзы, вид сбоку (болты выворачиваются-заворачиваются не меняя места, гайка в кузове упруго пружинит).

Ну и
е) Валим опять изучать мануал. Бля, обидно даже - ведь чую же, что эта ерундовина отгадывается как-то очень просто. на вот хрена, не выходит каменный цветок, как не кряхти.

П.с. сорри за качество - снимки сделаны телефоном.

Romashka 15/7/2009, 16:42

Yan_One 15/7/2009, 17:00

Да тож склоняюсь к такой мысли, но смущает вот что:
1) Одну из "петель" кроме того, чтобы подать "внутрь" (что может быть реализовано и перемещением запорного "язычка" замка) мне желательно и приподнять - дверь на нее лишку "залезает", ухудшая "чпок" закрывания и неэстетично однобоко изнашивая "петлю". Сумнения берут, что один болт в двух плоскостях будет рулить, хотя х.з. пробовать надо.

2) Пиндосы подлые пишут жжа, шо

Тока как этот чендж зе пазишн оф зе дор лач стрикер сделать, шоб потом тайтн зе ту болтс и зафиксировать у дверей правильные и красивые реаг гэп энд флаш межемент?

Закладных гаек с пружинами так и не нашел в мануале

Кароч как пат опять в мои шаловливые руки попадет - буду замок в двери мучать, включая означенный таинственный регулировочный болт, залепленный скотчем.

Yan_One 16/7/2009, 18:00

Зе некст парт оф май лузер стори.

Результат. нулевой.
Насколько я понял, прослабив этот винт, можно регулировать длину тяги от ручек замка непосредственно к его механизму. Таким образом можно влиять на совободный и рабочий ход этих самых ручек, но и только - к положению защелки замка это отношения не имеет. Проверил свою теорию и на открытом, и на закрытом замке, симитировав сработку замка толстой отверткой - нихрена не дифферент. Зе сейм.

В ярости вернулся к "петле" замка на стойке. Поборов спортивной злостью робость вывинтил к чертям болты ее крепления и снял нафиг. И чаво? А ничаво. Хорошо видна закладная непокорная закладная гайка. Она - едина для обоих болтов.

Опять завернул болт и несколько минут задумчиво рукоблудил им "туда-сюда". Пришел к согласию с Винни-Пухом: "и входит, и выходит. Просто замечательно выходит" (с).
Гайка сидит на какой-то пружинящей пластине - полагаю именно пластину, а не винтовую пружину, потому что при значительном ее срабатывании плоскость гайки заметно перекашивается в вертикальной плоскости "наружу" авто.

Остался ИМХО один способ: устанавливаем "петлю" назад, закручиваем болты, между "петлей" и стойкой устанавливаю некую прокладку, дабы избежать повреждение ЛКП (к примеру из толстого картона) и, несильно лупя легким молотком по основанию "петли" в направлении, перпендикулярном осям болтов, вынуждаем эту хрень стронуться куданить.
Других идей нет, кончились.
Бля, дилеру штоль завтра позвонить, взять телефонную консультацию? Ну не верю я, что пиндосы при изготовлении кузова пата могли заложить такую точность изготовления деталей, что замки сразу встают "как надо" и не требуют регулировок. Не может быть такого в природе.

П.с. Зацените, господа, своеобразный непрокрас стоек под "петлями" - хорошо видно на моих плохих фото. Грунт положен супер - везде и толсто, а вот финишная краска - крайне экономно. Интересно, как они красили этот участок? Спецом, в целях экономии, заложили в маршрут манипулятора с краскопульпом обход этого пятна (читал, что в целях экономии крайслер окунанием только грунтует, а красит пшикалками)? Или красили с уже установленной петлей? Первое - мля, сложно как-то, скурпулезно слишком я бы сказал. А второе - еще муторнее. Сама петля ни грамма краски не несет (осмотрел ее снятую специально). Т.е. ее закрывали чем-то от краски, получается? Тож геморно. Короче пат - авто, полное загадок.

Доводчик двери ниссан либерти в один прекрасный день при вообще не смог открыть, такое ощущение как будто её заклинило, открывалась буквально см. Снял обшивку, снял механизм моторчик, редуктор и. Оказалось тросик который идет от задней части двери, заклинило в кожухе.

Так как беда случилась в момент минусовой температуры, предположил что внутри кожуха замерзла влага, грязь.

После часа ананирования и применением ВД удалось разработать тросик. Собрав все назад осторожно затягивайте гайки крепления механизма, я сорвал одну шпильку и смазав тросики и полозья силиконовой смазкой, ощутил такую легкость закрывания и открывания двери руками о которой даже не думал мечтать, можно сказать чуть толкнул и она с доводчик двери ниссан либерти проскользила и закрылась. Сломал 1 пистон и 1 крепление под пистон.

доводчик двери ниссан либерти

Убираем плёнку. Отщёлкиваем тросик замка и головкой на 14 откручиваем болты замка с торца двери, вытаскиваем замок.

Снимаем проводку. Доводчик не лезет в дверь, так как мешает направляющая стекла.

Доводчик двери на NISSAN LIBERTY

Откручиваем снизу болт левой направляющей, тянем её вниз и вытаскиваем из двери. Подключаем кнопку стеклоподъёмника и мотор к снятой проводке и пристыковав дверной разъём к кузову, опускаем стекло.

После чего убираем проводку. Откручиваем 3 болта моторчика стеклоплдъёмника и 4 болта с центральной планки которая держит стекло. Тут главное придерживать стекло чтоб не упало.

Электродоводчики на Ниссан Либерти

Опускаем стекло в нижний левый угол, чтоб не мешалось. Откручиваем 3 болта на правой направляющей и тянем её.

Затем надо умудриться вытащить её через верх бочком Доводчик двери ниссан либерти вот теперь можно воткнуть доводчик на место Затем собираем всё обратно. На новой проводке болтиком один провод на дверь прикручивается. Вобщем думал делов на полчаса, а пришлось полдвери разобрать После сборки, доводчик сразу работает.

Лёгкий способ отрегулировать двери без сервиса

Проблема актуальна для подавляющего большинства подержанных автомобилей старше 10 лет. Выражается она как в визуальном искривлении общей линии дверей, так и в затрудненном открывании-закрывании. Причина вполне естественна: дверь - конструкция весьма массивная, а петли и прочие элементы на которых она удерживается, банально изнашиваются. Бывает и так, что автомобиль побывал в руках " квалифицированных специалистов " - тогда вообще пиши пропало. И сегодня я хочу поведать простой и доступный каждому алгоритм регулировки, который при определенном старании позволит "вывести" двери практически в заводское положение. Но сначала чуть-чуть теории.

Автомобильная дверь (впрочем, как и любая другая) имеет в основе "три кита", которые влияют на её положение относительно кузова.

Вроде бы, ничего сложного. Но любой кузовной сервис на просьбу отрегулировать двери либо просто отмашется от вашей просьбы, либо заломит за неё вполне осязаемую сумму (от тысячи рублей за дверь). И разумеется, всё равно сделает криво. Поэтому, если хотите, чтоб получилось действительно на совесть - нужно выбрать погожий денёк и взять всё в свои руки.

С чего начать?

Прежде всего нужно понять, чего вы хотите добиться. Если у вас просто недостаточно мягко происходит закрытие/открытие - это одно. Если же дверь ощутимо провисла, или в принципе висит в проёме вкривь и вкось - ситуация чуть сложнее. Но мы пойдём по порядку от простого к сложному.

- на "жёсткость" открытия и закрытия . Когда при вытягивании ручки дверь резко отстреливает, а чтобы её закрыть, нужно либо сильно хлопать, либо "вдавливать" в проём. Всё это означает, что ответная часть находится слишком глубоко в проёме. То есть, её нужно чуть сместить наружу, в сторону улицы. Делается это винтами, которые видны снаружи и легко ослабляются. Помните, что изменять положение всех регулировочных деталей нужно буквально по миллиметру-два. Чуть ослабили винты - аккуратно подбили кронштейн молоточком, добившись небольшого смещения в нужном направлении. Затянули, проверили работу. При необходимости, повторили действие.

- Влияет эта деталь и непосредственно на положение задней части двери (где замок) относительно проёма и других кузовных деталей. По аналогии с предыдущим пунктом, регулируя смещение ответной части в том или ином направлении, мы можем добиваться изменения зазоров двери при закрытом положении в необходимых нам пределах. Например, чуть поднять её или опустить.

Итог: как видите, никаких сакральных знаний или специнструмента для этой работы не требуется. Всё, что вам понадобится - это терпение, терпение, и ещё раз терпение. А значит, результат обязательно будет достигнут и продолжит радовать вас ни один год.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных кузовов и симметричных зазоров!

Внешний вид минивэна современным назвать сложно. В настоящее время в моде узкая головная оптика, агрессивные кузовные формы, яркий, запоминающийся образ. Ниссан Либерти – полная противоположность общепринятым трендам. Кузов машины имеет каплевидную форму, состоящую из плавных изгибов и дутой архитектуры. Большие и выразительные фары разделяются крупной радиаторной решеткой, в центре которой – шильдик «Ниссан».


Если смотреть на Либерти сбоку, в глаза бросается полукруглая форма бокового остекления. Причем углы этого полукруга заходят гораздо ниже, чем уровень лобового стекла. Машина с завода имеет легкую тонировку задних стекол.

Колесные арки компактные, без мускулистого обрамления. Посередине крыльев и дверей проведена прямая кузовная линия. Больше отличительных черт в боковой части машины нет.


Кормовая часть состоит из крупной оптики, багажной двери и миниатюрного бампера. Зазорам между кузовными элементами может позавидовать любой отечественный автомобиль. Если машина не была в ДТП, она сохранит геометрию и идеальные зазоры в течение всего срока эксплуатации. Снаружи Либерти смотрится компактно, хотя внутри него «скрывается» просторный салон.

Интерьер

Ниссан Либерти – семиместный однообъемник, вмещающий три ряда сидений. Схема расположения посадочных мест – 2-3-2. Причем на первом ряду водитель и пассажир могут меняться местами, не выходя из салона. Второй ряд кресел обустроен для трех рослых людей. За счет длинной колесной базы и вытянутого кузова перед ногами пассажиров и над головой обеспечивается свободное пространство. Третий ряд устанавливался только в моделях, предназначенных для японского рынка.


Каждое посадочное место оснащено поясничным упором и ортопедической формой спинки. Кресла обтянуты мягкой тканью, которая быстро затирается. Без дополнительных чехлов сохранить товарный вид до настоящего времени было практически невозможно. Салон прост и лаконичен. Центральная консоль вмещает 7-дюймовый дисплей, воздуховодные отверстия, магнитолу и кнопки управления отоплением салона.

Перед водителем расположено 4-спицевое рулевое колесо и три колодца с приборами. Вся консоль собрана из квадратных комбинаций, хорошо подчеркивающих стиль уходящего столетия.

Салон был представлен в двух вариантах – бюджетном и премиальном. Бюджетный предусматривал черные материалы отделки, которые смотрятся просто и дешево. Премиальный же вариант салона вмещал в себя сочетание белого и темного пластика, имел деревянные вставки в дверях и белую обивку сидений. Такая машина смотрелась богаче, хотя практичностью не отличалась. Светлая ткань быстро затиралась и пачкалась, восстановить же ее первоначальную белизну было невозможно. В результате автовладельцам приходилось либо мириться с подобным недостатком, либо прятать красоту чехлами.


Помимо отличной вместительности, Ниссан Либерти обладает хорошей трансформацией салона. Второй и третий ряд сидений можно сложить в ровный пол, увеличив тем самым багажное отделение или образовав огромное спальное место.

Хорошей шумоизоляцией машина не снабжена. В ней слышны уличные шумы и явно ощущается вибрация кузова. Салон японца быстро прогревается, но также быстро теряет тепло, поэтому в суровых российских условиях пользоваться этой машиной будет некомфортно.

Ходовая часть

Но это ещё не всё, что можно рассказать про автомобиль “Ниссан-Либерти”. Итак, касательно тормозной системы. Спереди установлены дисковые, вентилируемые тормоза, а сзади – стандартные (на момент выпуска), барабанные. Также машина оснащалась ABS, что не могло не радовать потенциальных покупателей.

Рулевое управление также на уровне, поскольку имелся усилитель руля. Если говорить о типе управления, то в данной модели стояла шестерня-рейка. Сзади, как и спереди, машина имела винтовую пружинную подвеску, довольно надежную

В целом автомобиль “Ниссан-Либерти” является прекрасной моделью для людей, которым нужно что-то просторное и добротное. 7-местный минивэн, кстати, выглядит довольно компактно, ведь длина его кузова составляет лишь 4575 мм. Ширина немаленькая – 1695 мм. В высоту минивэн достигает 1630 мм. И колесная база выглядит внушительно – 2690 мм. И в этой машине действительно комфортно. Идеальное авто для больших семей или людей, часто отправляющихся в путешествия с большой компанией.


Технические характеристики

ПоказательПараметр
Длина, мм4 575
Ширина, мм1 695
Высота, мм1 630
Колесная база, мм2 690
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 470
Ширина передней колеи, мм1 470
Объем топливного бака, л60

Двигательная гамма у Nissan Liberty скромная, но мощная. Машина предлагалась только с двумя видами бензиновых моторов 2,0 л, 140 л.с. и 2,0 л, 230 л.с. Комплектуется минивэн автоматической коробкой передач и вариатором.

Достоинства

Автовладельцы, которым посчастливилось в начале 2000 годов эксплуатировать новые экземпляры Либерти, вспоминают его с теплом. Стабильный запуск мотора происходил даже при -40 °С. Полный привод обеспечивал идеальную проходимость по заснеженным улицам и уверенность при трассовом передвижении. По управлению Либерти считается одной из лучших – даже на высокой скорости у нее наблюдается превосходная маневренность.


Одной из сильных сторон этого минивэна является его вместительный и просторный салон. Он трансформируется под нужды владельца и обеспечивает огромное погрузочное пространство. Для примера: в Ниссан Либерти можно перевезти два холодильника или один разобранный угловой диван.

Большая зона остекления позволяет водителю наблюдать за происходящим вокруг машины. Крупные боковые зеркала также относятся к очевидным плюсам данной модели. Как и во многих минивэнах, в Либерти высокая посадка, за счет чего обеспечивается хороший обзор при движении в темное время суток или в условиях поземки.

Уже в базовой версии в Либерти устанавливался пакет опций, которого даже сейчас не найдешь в отечественной новинке. Комплектация включала климат-контроль, вспомогательную систему торможения, усилители жесткости в дверях, передние подушки безопасности, ключ дистанционного управления, четыре электростеклоподъемника, ПТФ, регулируемую во всех направлениях рулевую колонку.

Характеристики

Теперь следует более подробно рассказать о том, какие имеет “Ниссан-Либерти” технические характеристики. Итак, максимальная скорость этого минивэна составляет 180 километров в час. Объем его бензобака – 60 литров. А снаряженная масса автомобиля не такая уж и большая – всего полторы тонны. Допустимый полный вес равен показателю 1885 килограмм. Размер устанавливаемых на минивэн шин составляет 185/65 R15.

Силовой агрегат у автомобиля “Ниссан-Либерти”, фото которого размещены выше, располагается поперечно, спереди. Его объем равен двум литрам, а мощность – 147 лошадиным силам (насчитывается 6000 оборотов). Мотор отличается неплохим крутящим моментом — 198/4000 н*м. К слову, двигатель оснащен распределительным впрыском топлива. Только турбонаддува нет. Остальные характеристики, как можно видеть, для минивэна вполне приемлемые.

Недостатки

Недостатков у Ниссан Либерти много. Начнем с главного. Вариатор у модели малоресурсный. При спокойном стиле езды он может выдержать 210-230 тысяч км пробега. При эксплуатации машины в регионах с чрезмерно жарким летом и холодной зимой, ресурс установки снижается на треть. Определить поломку в коробке позволяют следующие симптомы:

  • ускорение машины происходит с пробуксовкой и толчками;
  • при холодном запуске автомобиль не ускоряется, едет в натяжку;
  • в жаркий период пропадает тяга, которая восстанавливается после охлаждения машины.

Двигатель привередлив к качеству топлива. Поршневая система изнашивается к 160-170 тысячам км пробега, об этом будет свидетельствовать появление сажи и маслянистой массы в выхлопной трубе.


Из-за разгерметизации системы охлаждения происходит просачивание суспензии в двигатель, что в свою очередь вызывает проблему заклинивающего коленвала. Так как патрубки системы изнашиваются к 200 тысячам км пробега, рекомендуется регулярно проверять их состояние.

Троение двигателя на Либерти возникает из-за проблемной изоляции высоковольтных проводов. На них образуются микротрещины, что и приводит к сбоям в работе системы.

Задние стойки наиболее сильно подвержены износу. При покупке машины об этом следует помнить. Достаточно надавить на крыло Либерти и посчитать количество последующих покачиваний. Если автомобиль качнулся один раз, при этом посторонних скрипов не было, то стойки в порядке; если колебания кузова продолжились, значит, детали придется менять.

Салон машины особыми недостатками не страдает. Пластик мягкий, практически не затирается. Тканевая обивка, особенно светлая, подвержена загрязнению. Рекомендуется использовать чехлы.

Буксировать Либерти в мороз категорически запрещено. Поскольку рулевое колесо туго вращается даже во время движения, при буксировке его может закусить, что приведет к поломке. У многих экземпляров Ниссана слышится хруст при повороте руля в любую сторону. Причина этого в некачественном декстроне или в его низком уровне в бачке.

Электропроводка в машине требует отдельного внимания. После длительной эксплуатации нарушается ее изоляция, в результате чего некоторые приборы отказываются работать. Самая частая проблема – отказ электрической двери.

Конкуренты

Найти Либерти на вторичном рынке проблематично, т.к. на российском рынке машина официально не продавалась. Соответственно, и экземпляров для перепродажи осталось совсем немного. Для автолюбителей, ограниченных в средствах, есть несколько аналогов японскому минивэну, производство которых приходилось на годы выпуска Либерти.

Toyota Ipsum

Годы производства: 1995-2009.

Минивэн представляет собой 5-дверный однообъемник, оснащенный 5 или 7 посадочными местами. На европейском рынке у Toyota Ipsum другое название – Picnic.

Модель имеет ряд преимуществ в сравнении с Либерти:

  • хорошая шумоизоляция салона;
  • более разнообразная двигательная гамма, мощностью 94-160 л.с.;
  • наличие двухзонного климат-контроля даже в первых версиях Ипсум;
  • отключение полного привода с помощью специальной кнопки.
  • слабая оптика,
  • неудобно закреплено запасное колесо,
  • салон плохо держит тепло.

Renault Espace III


Годы производства: 1996-2002.

Третье поколение Renault Espace составляет конкуренцию Ниссану Либерти. Этот минивэн продавался только в Европе, на российский рынок он не поставлялся. Тем не менее, модель встречается и на отечественных дорогах. Внешность Рено слегка футуристична, хотя машина из прошлого: у нее удлиненная форма, вытянутая передняя оптика и практически отсутствующий капот. Однообъемник вмещает 7 посадочных мест и имеет весьма разнообразную моторную гамму: от 1,9 (98 л.с.) до 3,0 л (167 л.с.).

Минивэн подходит только для городской и трассовой эксплуатации, т.к. его клиренс составляет всего 110 мм. Оснащалась модель только передним приводом.

Салон Renault Espace просторен и комфортен. При желании его можно разложить в одно спальное место.

Mazda MPV I-II


Годы выпуска: 1995-2002.

Этот минивэн отличается от конкурентов наличием заднего привода. Причем в японскую версию, оснащенную правым рулем и выпускаемую с 1998 по 1999 годы, устанавливалась раздаточная коробка. Эта коробка подключала передний привод и блокировала межосевой дифференциал. От идеи отказались, т.к. она оказалась невостребованной.

Минивэн выпускался в 3- и 5-дверном вариантах. Предусматривалось три двигателя рядные на 2,5 и 2,6 л и V-образный, объемом 3,0 л. Дорожный просвет аналогичен просвету Ниссан Либерти – 160 мм. Количество посадочных мест идентично – их 7.

Базовая версия включает:

  • скользящие двери с обеих сторон,
  • заводскую тонировку,
  • кожаную оплетку рулевого колеса,
  • мультируль,
  • фронтальные подушки безопасности,
  • антиблокировочную систему.

Начало истории

Итак, появилась модель в 1998 году. И это была, можно сказать, разновидность автомобиля Prairie третьего поколения. И на тот момент название у машины было другое. Звучало оно так – Prairie Liberty. После того как произошла малая замена модельного ряда в 2001-м, название преобразилось – первую его часть было решено убрать.

Всем людям, которые увлекаются машинами, известно, что модель Prairie в одно время считалась минивэном, являющимся одним из лучших. Она действительно опережала иные авто по своим характеристикам и показателям. Уже во втором поколении её оборудовали универсальной раздвижной дверью. “Ниссан-Либерти”, естественно, тоже её имел. И впервые минивэн двухлитрового класса стал обладателем такой двери.

Заднюю дверь багажника оснастили стеклянным окном. Причем оно могло открываться, что было очень удобным нововведением.

автомобиль ниссан либерти

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев Ниссан Либерти дополнят представление о японской модели.

Приобрел Ниссан Либерти в 1999 году. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый двигатель, мощностью 140 л.с. Езжу по сей день. Машина старая, это уже и по внешности заметно, и по работе двигателя. Но не продаю. Во-первых, уйдет она за копейки, т.к. спроса на такие минивэны уже нет. Во-вторых, меня она всем устраивает. Езжу спокойно, не гоняю. Либерти плавно входит в повороты, без кренов, динамично набирает скорость. Провожу регулярные ТО, заливаю только качественные смазочные материалы. Итог – проехал более 350 000 км без серьезных поломок. Ходовку ремонтирую часто, т.к. приходится ездить по проселочным дорогам. Приобретать Ниссан с рук я бы не рекомендовал. Он надежный по мотору, но вот кузов уже со ржавчиной. Масло и бензин быстро расходуется. Средний расход бензина в смешанном режиме составляет 12-15 л/100 км. Запчасти иногда приходится подолгу ждать.

Сергей, г. Москва

В Либерти мне не понравился слабый мотор. Вроде двухлитровый, на 140 л.с., но тянет слабо. На трассе обгон совершать сложно, машина медленно набирает ход. По пробкам удобно – легко управляется, четко слушается руля. Вместительная, просторный салон. Столкнулся с проблемой гниющего кузова. Причем началось все с порогов и арок. Потом ржавчина перекинулась на капот и крышку багажника. Лакокрасочное покрытие изначально было слабым – любой камень мог спокойно его сковырнуть. Приобретать машину для семейного использования нецелесообразно. В ней мало подушек безопасности, кузов не очень крепкий, нет дополнительных систем контроля движения. Затраты на содержание старой японки будут превышать стоимость ее приобретения. Такую машину я брать не рекомендую. Если есть нужда купить минивэн, то лучше присмотреть себе Тойоту или Мазду. По качеству исполнения они намного превосходят Либерти.

Виктор, г. Магнитогорск

И напоследок

Nissan Liberty для многих автовладельцев стал настоящим другом и помощником, но машина устарела. Морально и физически. С моральным устареванием – простым внешним видом, «рубленым» салоном – еще можно смириться. Но вот с физическим… Как выявила многолетняя эксплуатация, кузов салона подвержен сильной коррозии. Остановить ее невозможно – это особенность используемого в производстве металла. И получается, что модель для современной жизни небезопасна. Просто передвигаться по дороге она будет без проблем – у нее мягкая подвеска, чуткий руль, но в случае ДТП водитель и пассажиры могут серьезно травмироваться. Приобретать такой экспонат для семейного использования, по мнению многих автовладельцев, не нужно. Запчасти и регулярный ремонт будут тянуть деньги из бюджета. Да и рисковать жизнью близких не многим по нраву.

Если вы все-таки захотите приобрести себе Ниссан Либерти, обязательно обратитесь за помощью к независимым экспертам. Они смогут выявить все слабые места авто, а также объяснят, стоит ли покупать определенный экспонат или целесообразно отказаться от покупки.

Комментарии владельцев

Про то, какие у “Ниссан-Либерти” характеристики, было сказано немало. А теперь можно затронуть тему отзывов. Интересно, что многие люди и по сию пору приобретают данный автомобиль. Причина – невысокая цена и добротное качество сборки.

Люди говорят, что, сев в эту машину, просто не хочется из неё выходить. Конечно, глазу автомобиль неприметный – каких-то особо ярких эмоций не вызывает. Но если машина в хорошем техническом и косметическом состоянии, то человек как минимум задумается по поводу покупки. Ведь ходовые качества данного минивэна хороши. Водителя авто “слушается”, руль быстро реагирует на любые его движения.

Хотя вложения, конечно, потребуются. Пусть у машины “Ниссан-Либерти” расход топлива невелик, но вот масло надо менять часто. Это один из минусов. Еще желательно изредка проводить промывку инжектора.

К ДТП машина довольно чувствительна. Кузов уже не новый, и если, допустим, немецкие авто, известные своим качеством, даже спустя 20 лет выпуска смогут похвастаться прочным металлом, то вот у “Ниссана” такого нет. Ездить нужно аккуратно, в противном случае, если произойдет авария, то машина сильно “помнется”.

Читайте также: