Регулировка ступичного подшипника ленд крузер 100

Обновлено: 17.05.2024

Замена подшипников полуоси Ленд Крузера 100 и ступицы

Замена подшипников задней ступицы Ленд Крузер 100 должна производиться каждый раз, когда автовладелец слышит и видит симптомы, которые могут говорить о неисправности этих деталей. Ступичный подшипник – это важный элемент, без которого колесо не будет крутиться. Чтобы не совершить аварийную ситуацию на дороге, иногда необходимо проводить профилактику и замену подшипника полуоси на машине Тойота Ленд Крузер 100.

Когда нужно менять подшипники и как их проверить

Неправильная эксплуатация автотранспорта либо большой пробег, а также высокие нагрузки изнашивают подшипники на Toyota. Хотя ступица – это самая износостойкая часть всего автомобиля, и чтобы ее уничтожить, нужно постоянно ездить по проселочным дорогам или степям.

Но лучше вовремя их заменить. А чтобы узнать, когда нужно установить новые детали, эксперты рекомендуют прислушаться/присмотреться к следующим признакам неисправности:

  • Шум в колесах Land Cruiser. Главное не перепутать его со звуком, который издают тормозные колодки. А проводится процедура проверки на шум подшипников так: на домкрате подымаются задние или передние колеса, КПП ставится на нейтральную передачу. Теперь необходимо прокрутить колеса.
  • Если издаваемые колесом звуки ставят автовладельца в сомнение, рекомендуется пошатать его в разные стороны. Изношенный подшипник даст сильный люфт. Только шататься колесо должно относительно цапфы. Иначе люфт может давать рулевой наконечник. Эта проверка колес ТЛК делается с напарником.
  • Температура. Деталь при езде будет клинить и нагреваться. Необходимо остановиться и потрогать колесо. Если оно сильнее нагревается, чем остальные, то проблема явная.
  • Постоянный поворот в одну сторону. Если деталь вышла из строя, то при езде по прямой транспортное средство будет всегда уводить в бок того колеса, на котором неисправна полуось.
  • Выход большого количества смазки. Деталь герметична, а если она будет повреждена, то вся находящаяся внутри смазка окажется снаружи. Пыльное колесо покроется жирной грязью.

Замена подшипников задних полуосей

Смена этих деталей на Тойота Ленд Крузер – занятие трудоемкое и потребует некоторых умений от автовладельца. Для работы понадобятся:

  • тиски;
  • горелка;
  • инструменты для снятия;
  • труба.

замена задних полуосей прадо 150

  1. Снять колесо.
  2. Открутить винты, которые крепят суппорт.
  3. Снять датчик ABS.
  4. Вкручивать два винта диаметром 8 в предназначенные резьбы до тех пор, пока металлический диск не будет снят.
  5. Открутить болты и снять тормозные колодки.
  6. Открутить гайки, крепящие заднюю полуось.
  7. Вытащить ее.
  8. Убрать шпильку и кольцо стопорное.
  9. Срезать запорную втулку.
  10. Разобрать втулку ступорную.
  11. Теперь необходимо ударить полуось, чтобы она отвалилась и открыла ход к роликам. Желательно выпрессовывать посредством съемника.
  12. Удалить шпильки.
  13. Разрезать и снять старый подшипник.
  14. Поставить новый в кожух и вставить шпильки.
  15. Сделать усадку посредством трубы.
  16. Нагреть горелкой втулку и установить вверх.
  17. Когда откроется место для стопора, вставить стопорное кольцо.
  18. Поставить сальник и все собрать.

Таким образом заменяется подшипник полуоси.

Замена заднего ступичного подшипника

Смена подшипника задней ступицы происходит следующим образом:

  1. Поднять автотранспорт на домкрате.
  2. Снять колесо. Выкрутить суппорт.
  3. Убрать тормозную трубку из ушка.
  4. Вытащить шплинты с валика.
  5. Вытащить тормозной диск.
  6. Выкрутить четыре болта ступицы.
  7. Вытащить полуось и ступицу.
  8. Разрезать запорное кольцо болгаркой.
  9. Снять посредством зубила и молотка.
  10. Вытащить ротор ABS.
  11. Снять второе запорное кольцо.
  12. Пропилить кромку внутренней обоймы.
  13. Удалить открывшиеся взору автовладельца ролики сепаратора.
  14. Взять полуось и ударить ее об доску. Ступица слетит с нее.
  15. Теперь можно удалить зубилом все подшипники.
  16. Взять новые и запрессовать их в ступицу.
  17. Собрать все в обратном порядке.

При посадке ротора — не переусердствовать. Лучше замерить расстояние ротора во время снятия, чтобы посадить его на такую же глубину. Иначе вся смазка будет вытекать наружу во время эксплуатации.

ТЛК - люфт ступичных подшибников передней подвеске

На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.

Два варианта , может поможет если разберешь , а может и нет .
Если машина долго проездила с люфтами в ступицах может быть износ подшипников и тогда замена онных и шайбы опорной и стопорной ,а если уже полез в ступицу то и смазку надо поменять и т.д .
Если хочешь по подробней , в личку плиз .

  • спектор это нравится
  • Vodo, Never, Kooper и еще 1 это нравится
  • Kooper и Важняк это нравится

накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.

А я делаю потихоньку: сначала попрыскатью чем то типа керосина или ведешки, предпочитаю вместо ведешки использовать уксусную ессенцию, серьезно помогает. Если же железо упорствует и не откручивается, то не спешу молотить молотком а просто на шпильку накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.

А чем обусловлена такая сложная система на Тойотах с этими шайбами? Ни на Ниссане ни на Ленровере такого нет вродебы.

На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.

Спасибо всем за советы, воспльзовался описанной выше методой и снял без особых мучений. Подшипники на удивление оказались нормальные, а вот сальники явно надо менять. И сразу вопрос может кто то подскажет - как загерметизировать ступицу чтобы вода внутрь не попадала?

Регулировка подшипника ступицы

Всем привет .
Сегодня проверял ступицы на люфт и обнаружил в левом колесе шаткость (люфт), решил отрегулировать, все делается очень просто, система на двух конических подшипниках с двумя гайками и кольцом с лепестками между гайками.
Для регулировки необходимо иметь ступичный ключ на 54мм но у меня нашелся только на 56 мм, так что я сделал все с помощью мощной отвертки, колхозно знаю но когда буду менять фланцы и шрус, заменю на новые и ключ приобрету .
Купил фланцы ступиц т.к. люфт большой есть, я уже привык и почти его не ощущаю, но когда пересаживаюсь на отца 4Runner 185й Натовский с мкпп и 1kz-t, то там хоть сцепление кинь никаких толчков нет, и очень хочется чтоб на Крузере было также .
Когда снял старый фланец думал вдруг металл фланца мягче чем металл шруса и износ только на шлицах фланца но когда я поставил новый фланец люфт почти не изменился, следовательно надо менять и наружние гранаты и фланцы, заменив только одно звено, вы испортите новые шлицы, поэтому надо парой менять .
На TLC100 надо следить за игольчатым подшипником, если он рассыпается то шрус будет болтаться и прикончит шлицевое соединение .

Toyota Land Cruiser 2002, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2003


Toyota Land Cruiser, 2002


Toyota Land Cruiser, 2001


Toyota Land Cruiser, 2007

Комментарии 21

Хочу добавить ко всему правильно сказанному, приобретая наружные шрусы обязательно подбирайте для каждого фланец, чтоб была посадка на шлицах с не большим натягом .

А если фланец заходит только если его слегка забивать молотком ? Это нормально ?

Тоже в тему. тока у меня ужасные стуки. грешу только на шлицевую(шрус или подшипники ступицы) при любой тряске. привод гуляет в ступице. и гремит как будто кто то инструмент на металлической защите днища забыл. не знаю как называется., но носик на ступице под которым прячется привод(круглый, сбивается отверткой) снимаю. сую отвертку в резьбу внутреннюю внешнего шруса(хрен знает зачем там резьба) и отверткой могу двигать привод туда сюда. не знаю что делать. покупать привода с ступицами. или только подшипники. или попробовать проставки туда какие всадить чтобы шагу небыло. ценники на эти детали(кроме подшипников) сумасшедние. очень обидно будет за зря 50к выкинуть. а так тачка как будто газелька набитая черметом. катаюсь и шумлю :(( сделал всю подвеску, поменял все кроме рулевой рейки.

Если шрус в ступице болтается это значит что игольчатый подшипник рассыпался и бронзовая втулка тоже испорчена, надо менять гранату, фланец игольчатый подшипник и следить за ступицами, а так да ступицы у 100ки отстой это факт

вот из каталога

Если шрус в ступице болтается это значит что игольчатый подшипник рассыпался и бронзовая втулка тоже испорчена, надо менять гранату, фланец игольчатый подшипник и следить за ступицами, а так да ступицы у 100ки отстой это факт

Вот набор, это покупать? оригинала нет. тока какойто нунэйм. хотя я койо раньше подшипники находил.

этот мусор от Оптимал стоит 2690…

Большой+малый+сальник(если это сальник)+шайба+гайка

Нет, только бронзовую втулку, подшипник игольчатый

я нашел даже стук. у других на видео, и там тоже за втулку бронзовую говорили, но я так и не понял что это за втулка. где она. да и вроде 2 подшипника игольчатых? нет?

Втулка бронзовая стоит сзади куда вставляется шрус

TOYOTA/LEXUS 9038135001 Втулка — 335р (2шт)
KOYO BTM344017A KOYO BTM344017A -390р (2шт)
заказал. спасибо, через 5 дней поменяю. надеюсь эти 1500р исправят то на что я уже 50к готовил…

TOYOTA/LEXUS 9038135001 Втулка — 335р (2шт)
KOYO BTM344017A KOYO BTM344017A -390р (2шт)
заказал. спасибо, через 5 дней поменяю. надеюсь эти 1500р исправят то на что я уже 50к готовил…

Два фланца, два шруса, игольчатый подшипник, и бронзовая втулка решит проблему

от теперь вопрос про фланец. тока прокладки и сальники… что тут есть фланец? (я понимаю что это круг с отверстиями) . НАШЕЛ. он на другом коталоге 43421-60030 — 2400р за штучку. я бы его и зазвал шлицевой насадкой. поменять ее можно в полевых условиях не снимая колеса.

я нашел даже стук. у других на видео, и там тоже за втулку бронзовую говорили, но я так и не понял что это за втулка. где она. да и вроде 2 подшипника игольчатых? нет?

В ступице 3 подшипника — 2 ступичных и один игольчатый

Вот набор, это покупать? оригинала нет. тока какойто нунэйм. хотя я койо раньше подшипники находил.

этот мусор от Оптимал стоит 2690…

Большой+малый+сальник(если это сальник)+шайба+гайка

спасибо, это совсем не то что я искал и находил :))) не внешний не внутренний ступичный подшипник не является этим. по разбираюсь завтра. ценник сладкий. .понял что я смотрю в схеме на привод с цапфой. а там должен быть поворотный кулак. ценник сладкий.

Тоже в тему. тока у меня ужасные стуки. грешу только на шлицевую(шрус или подшипники ступицы) при любой тряске. привод гуляет в ступице. и гремит как будто кто то инструмент на металлической защите днища забыл. не знаю как называется., но носик на ступице под которым прячется привод(круглый, сбивается отверткой) снимаю. сую отвертку в резьбу внутреннюю внешнего шруса(хрен знает зачем там резьба) и отверткой могу двигать привод туда сюда. не знаю что делать. покупать привода с ступицами. или только подшипники. или попробовать проставки туда какие всадить чтобы шагу небыло. ценники на эти детали(кроме подшипников) сумасшедние. очень обидно будет за зря 50к выкинуть. а так тачка как будто газелька набитая черметом. катаюсь и шумлю :(( сделал всю подвеску, поменял все кроме рулевой рейки.

Если имеется продольный люфт, то это либо износ бронзовой втулки, либо неверно-подобранное стопорное кольцо. Их по каталогу — несколько номеров с разницей в толщине (шаг вроде 0.2). Между кольцом и фланцем зазор должен быть 0.2. На этот же параметр влияет присутствие прокладки под фланцем и ее толщина. СТОшники любят ее выбрасывать, зазор автоматически увеличивается, начинает постукивать, разбивать. Видел как в поле убирали этот люфт обычным картоном, пропитанным маслом, — нарезали прокладки под фланец и собирали.

Вопрос по регулировке ступиц

to Tret
Процесс регулировки ступицы
1. Снятие колеса
2. Снятие «лока» - откруить 6 болтов, не нужно снимать дюралевую крышку
3. Снять со «шруса» стопорное кольцо, все шайбы
4. Снять стопорную шайбу, прикрученную к ступичной гайке двумя винтиками
5. подтянуть ступичную гайку до выбора люфта.
6. прикрутить на место стопорную шайбу, совместив стопорный язычок с пазом.

В стопорной шайбе отверстия по всему периметру, так что несовпадение с отверстиями в гайке устраняется подтяжкой – отпуском гайки не 3-5 мм
При всей процедуре включите «передок» чтоб исключить проворачивание. Коробка
на «Р»
Стопорная гайка – круглая. Для открутить – закрутить нужна приспособа. Типа к трубе диам. окола 32 мм приварить по двум сторонам штырьки диамм. мм по 4
(когда снимешь шайбу, все видно)
Ну и последнее, колесо домкратить под нижний рычаг как можно выше. Иначе проблематчно снять стопорное кольцо с «гранаты"
Ну а критерий как в любом авто: люфта нет и крутится легко
Удачи.

Пункты 3 лишний! Шрус не трогаем.
Приспособа не нужна, крутится просто.

Даже если хочешь вытащить подшипник,
не надо снимать стопорное кольцо.

В общем, регулировка затяжки ступичных гаек производится с помощью динамометра, показываю рисунок например из Бигхорновского руководства, там для новых подшибников и новой смазки усилие начала вращения колеса должно быть 2-2.5 кг, для старых - 1.2-1.8 кг, для Марвика порядок величин думаю должен быть тот же - размеры растояний между посадочными болтами одинаковые. На Биге эту процедуру один раз сам делал.

Бывает, из-за порванных резинок на направляющих и тормозных цилиндрах, также частой езде по воде с утоплением колес, а также несвоевременным обслуживанием возникает 100% ржавчина на тормозных цилиндрах (у нас из аж 4 шт) которая приводит к тому, что накладки практически не расходятся с внутренней стороны. Либо спец смазка выработала свой ресурс на направляющих, суппорт будет греметь и подклинивать-в этом случае накладка не отходит с внешней стороны ступицы. Сейчас, возможно, накладки пока частично расходятся, но когда установишь новые тормозные накладки описанные выше дефекты не дадут расходиться накладкам в стороны от торм диска ступицы (те торм цилиндры не заходят внутрь до конца и/или перекос)- ступица начнет греться, торм диск и направляющие изнашиваются. Изнашиваются диски неравномерно именно в том месте/стороне где накладка меньше всего отходит от диска после торможения- со всеми вытекающими как то перегрев подшипников и проточка тормозных дисков ступиц, частичная замена суппорта с направляющими. Закон расхождения накладок после торможения всего-то- от осевого биения-часто сотые доли миллиметра и это норма.
Проверяйте на нагрев подшипник, но не саму ступицу, а внутреннюю часть ее места где располагается подшипник.
Еще раз повторюсь- в ступичных подшипниках должна быть правильная смазка- которая выдерживает температуру от нагрева торм дисков (те не плавится в масло), а зимой не замерзать- морозостойкая и правильный момент затяжки. Большинство смазок NGLI-2 имеют температуру замерзания всего -9-12 гр С! Есть множество вариантов от 00 до самого теплолюбивого и последнего NGLI-2, а какие морозы в Новосибе- бедные подшипники и мы, начинаем с матом искать причину их выхода из строя.

Замена шпильки ступицы переднего колеса. Затяжка ступичного подшипника ТЛК. Toyota Land Cruser 100.

  • Опубліковано 7 кві 2020
  • Замена колёсной шпильки передней ступицы. Обломало шпильку на передней ступице правого колеса. Предстоит выбить обломок старой и поставить новую шпильку. Видео представлено в виде пошаговой инструкции по замене шпильки на ТЛК 100. Обучающее видео для самостоятельной замены и для новичков. Инструкция по замене шпильки переднего колеса.
    Заменить сломанную шпильку передней ступицы. Передняя ступица: обломало шпильку на TLC 100. Самостоятельно заменить шпильку ступицы переднего колеса. Как самому выбить сломанную шпильку. Регулировка ступичного подшипника на Тойота Ленд Крузер 100. Своими руками поменять шпильку. Замена шпильки на переднем колесе. Toyota Land Cruiser 100 меняем шпильку ступицы переднего колеса. Как поменять шпильку ступицы самому. Поменять самостоятельно шпильку передней ступицы на Тойота Ленд Крузер 100. Видео замены шпильки колеса. Вытащить обломанную шпильку переднего колеса. Сильно затянул гайку и обломал шпильку. Заменить шпильку переднего колеса своими руками. Как самому поменять шпильку передней ступицы. ТЛК100 замена шпильки переднего колеса.
    Как отрегулировать подшипник передней ступицы ТЛК 100. Регулировка затяжки ступичного подшипника на Тойота Ленд Крузер 100. Как правильно поменять шпильку колеса передней ступицы. Как самому отрегулировать затяжку ступичного подшипника. Ступичный подшипник ТЛК100 регулировка. Регулируем силу затгивания ступичного подшипника Toyota Land Cruiser 100. Сила затяжки ступичного подшипника. Определение силы затяжки ступичного подшипника. Самостоятельно заменить шпильку передней ступицы. Замена сломанной колёсной шпильки. Подтяжка ступицы TLC 100. Замена шпильки в колесе. Замена шпильки крепления переднего колеса. Шптлька переднего колеса. Шпилька передней ступицы замена. Шпильки колес ТЛК 100. Ступичный подшипник Ленд Крузер подтянуть. Ослаб ступичный подшипник. Замена шпильки на правом колесе.
    Кузовной ремонтв Томске. Автосервис Шаман. Обучающее видео для новичков. Самостоятельно сделать ремонт автомобиля. Самостоятельно поменять шпильку на крузаке.

КОМЕНТАРІ • 8

Спасибо за познавательное видео 👍и вот такой вопрос Какую смазку смазать на подшипник❓

Спасибо! :)
Смазку ту, которая от температуры в воду не превращается :)
Я лично мазал катерпиллер, кто-то с северов привёз, а она работает от минус 40 и до плюс 120 кажется так :)) Вот и её туда намазал :)

На самом деле это 2 разных автомобиля в одинаковом кузове. Land Cruiser 105 является модернизированной версией Land Cruiser 80. Это утилитарный внедорожник, который выпускался до 2006 года. Встречается он редко. Отличается 5-й дверью из двух половинок, неокрашенными бамперами.

Куда чаще встречается Land Cruiser 100 VX . 5-я дверь у него разделена по горизонтали, более жесткая рама и независимая двухрычажная торсионная передняя подвеска.


Салон качественный и долго не изнашивается.

Бензиновый двигатель V 8 4,7 серии 2 UZ надежен. К 150 т. км могут прогореть легкосплавные выпускные коллекторы ($500 каждый). Чаще этим страдают машины из США.

Вискомуфта вентилятора охлаждения ($450) и водяной насос ($200) ходят 200 т. км.

Тоже самое с V 6 серии 1 FZ у Land Cruiser 105. Он порой служит до 500 т. км без вмешательства. Даже регулировка клапанов требуется крайне редко.

Дизельный атмосферный шестицилиндровый двигатель серии 1 HZ ходит 700 т. км и переваривает практически любую солярку. Была версия с рядным ТНВД, дефорсированная до 120 л.с., которая еще более всеядна.

На Toyota Land Cruiser 100 устанавливался турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском серии 1 HD , который требователен к качеству масла (12 л на замену) и топлива.

ТНВД Nippon Denso служат 150 т. Км, ремонту не поддаются, замена обойдется в 5000$.

Засоряются форсунки. Клапанные зазоры уходят к 40 т. км. Регулировка трудоемка.

К 200 т. км изнашивается механизм привода клапанов и ремонт обойдется в 400$. Если запустить неисправность, то может оборвать клапана и разбить поршня.

Когда подойдет срок, на экране бортового компьютера появится надпись «T Belt» напоминающая о необходимости заменить зубчатый ремень привода ГРМ.

На рядных шестицилиндровых дизельных двигателях ремень ГРМ служит 120 т. км, а замена обойдется в 140$.

На бензиновом V 8 ремень ГРМ служит 150 т. км и обойдется в 420$.

На бензиновом V 6 установлена цепь ГРМ, рассчитанная на весь срок службы двигателя.

Самый распространенный двигатель V 8 4,7 потребляет 20-25 л/100 км 95-го бензина.

МКПП надежны и без проблем служат 400 т. км. Сцепление ходит 200 т. км.

АКПП надежны. До 2002 была АКПП4 от Land Cruiser 80, после ставили новую АКПП5 Super-ECT .

Редко встречаются автомобили для стран с жарким климатом, имеющие подключаемую переднюю ось.

Остальные модификации имеют симметричный постоянный полный привод с понижающей передачей.

Через 3 года эксплуатации корродируют силуминовые корпуса механизмов включения межосевой блокировки и сливная пробка раздаточной коробки. Излишнее усилие при откручивании пробки приводит к растрескиванию корпуса раздатки.

Масло в раздатке и мостах меняется через каждые 40 т. км.

К 50-70 т. км перегорает исполнительный электромотор блокировки и «центр» останется заблокированным. Обе проблемы обернуться тратами в объеме 1000$.

На бездорожье могут пострадать пыльники ШРУСов.

На Land Cruiser 105 к 150 т. км потребует ремонта передний мост (3000$).

На Land Cruiser 100 на бездорожье срезались зубья шестерен главной передачи. В 1999 году усилили передний редуктор Land Cruiser 100 и проблема ушла.

Карданные валы (460$) служат 200 т. км при условии шприцевания на каждом ТО.

Если устанавливать колеса больше штатных, то быстро износятся крестовины (4 шт., по 90$ каждая) и ступичные подшипники (4 шт., по 40$). Кстати, каждые 50 т. км они требуют замены смазки и регулировки спец ключом.

Также необходимо регулярно чистить сапуны на редукторах мостов, в противном случае потекут сальники полуосей.

Обычная подвеска крайне надежна. Втулки стабилизаторов ходят 30-40 т. км.

Амортизаторы служат 150 т. км и обойдутся в 130-150$ за штуку. Столько же ходят нижние передние рычаги с несъемными шаровыми опорами, но могут износиться и за 70-80 т. км при агрессивной эксплуатации. Стучать шаровые не будут, но из-за них будет изнашиваться вся подвеска.

Проблемы возникают с гидроподвеской с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) и автоматической регулировкой клиренса AHC (Active Height Control).

Через 3-4 года эксплуатации отказывают датчики высоты кузова или сгнивает их проводка, из-за чего автомобиль может застыть в любом положении. Замена датчиков обойдется в 400$ за каждые (всего 3), но можно их отремонтировать.

Через каждые 100 т. км необходимо менять специальное масло в гидроподвеске. Амортизаторы служат 150 т. км и обойдутся в 230-250$ за штуку.

При наличии течи гидроподвеска опускается в нижнее положение, отключается гидронасос. Это же происходит при отказе гидроаккумуляторов (3 шт. по 300$), которые ходят 250 т. км, но могут быть повреждены на бездорожье еще раньше.

Капремонт гидроподвески потребует более 2000$, но ничто не мешает в любой момент поменять амортизаторы на обычные.

Если при посадке и высадке пользоваться рулем как поручнем, то изнашиваются втулки рулевого вала и появляется люфт, который устраняется заменой втулок.

Рулевой механизм и насосы ГУР износятся после 150-200 т. км. Замена рейки обойдется в 1000$, а ремонт в 500$.

Toyota Land Cruiser 100 угоняется даже сейчас. Номер кузова крепится на заклепках, а наклейка дублирующая номер в проеме водительской двери появилась лишь в 2005 году. Но все это легко меняется при желании.

Нередко Toyota Land Cruiser 100 использовалась охраной на пределе, что приводило к трещинам в раме и разрушению подушки крепления за 3-4 года эксплуатации. Такие автомобили обычно имеют усиленные тормоза, повреждения на передней части от грязи из-под колес автомобиля босса, потертый салон со следами от спецаппаратуры.

Также не стоит покупать версии для жарких стран. У них обычно 2 бензобака и дополнительный контур кондиционера в задней части салона, трубки которого расположены под кузовом и прогнивают за несколько лет. Помимо этого, может отсутствовать печка, нет актикоррозийной защиты, слабые краска, стартер, аккумулятор, сальники и прочие детали, не рассчитанные на эксплуатацию в условиях холодного климата.

Регулировка Подвески Toyota Land Cruiser 100

Амортизаторы для Toyota Land Cruiser 100 и 200 отличаются по своим параметрам. Они в основном отличаются по длине и ходу штока и конструктивным особенностям, поэтому амортизаторы от одного поколения не переходят в другое. Оригинальные амортизаторы. газомасляные двухтрубные. Производителем как спереди, так и сзади является японская компания Tokico.

Передние амортизаторы для Toyota Land Cruiser 100

Передняя подвеска в Cruiser 100 имеет многозвенную независимую конструкцию с торсионами вместо пружин. Таким образом, передние амортизаторы на Land Cruiser 100 представляют собой двухтрубные газомасляные амортизаторы, в верхней точке они прикреплены к раме, в нижней точке. к переднему нижнему рычагу. В оригинале передние амортизаторы имеют много номеров, но на самом деле они совпадают только с номером замены и не отличаются друг от друга, а левый и правый также одинаковы.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
код продавца Диаметр стержня мм Диаметр корпуса, мм Длина в развернутом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Ход, мм цена, руб.
4851169605
4851069127
4851069126
14 54 439 291 148 4843
12343
15020

В таблице приведены наиболее распространенные оригинальные номера передних амортизаторов, но на самом деле гораздо больше оригинальных номеров. одни устарели, другие больше не доступны.

Аналоги передних амортизаторов на Land Cruiser 100

Как показывает практика, оригинальные амортизаторы очень длинные, они относительно недороги и заменять их на подобные нет смысла. Но есть и достойные аналоги с разумной ценой и качеством. В таблице представлена ​​информация с наиболее распространенными аналогами.

Аналоговый номер передних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 345022 (серия KYB Excel-G) 3450
Токико E4108 2790
саксонский 280867 (Супер Тур) 5060
Монро D8022 (набор из 2 штук серии Adventure) 3601

Аналоговые амортизаторы от вышеуказанных производителей являются двухтрубными газонефтяными амортизаторами, за исключением серии Monroe Adventure. Подушки Monroe Adventure. это однотрубные газомасляные амортизаторы, разработанные специально для внедорожников.

Toyota 4851069127 амортизатор

KYB 345022 амортизатор

Задние амортизаторы для Land Cruiser 100

Задняя часть Land Cruiser 100 имеет полунезависимую подвеску, как цельный мост. Задний амортизатор крепится к раме сверху и к оси снизу. Такая конструкция позволяет совершить огромный ход задней подвески, что придает внедорожнику отличные внедорожные возможности. Задние амортизаторы имеют двухтрубную газомасляную конструкцию. Как и передние, задние амортизаторы имеют несколько оригинальных номеров, но на самом деле они одинаковы, ничем не отличаются друг от друга слева и справа.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
код продавца Диаметр стержня мм Диаметр корпуса, мм Длина в развернутом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Ход, мм цена, руб.
4853169815
4853069155
4853069116
14 49 588 362 226 5026
13896
19969

В таблице приведены наиболее распространенные оригинальные новые задние оригинальные амортизаторы, так как многие из используемых для замены просто больше не производятся.

Аналоги задних амортизаторов на Land Cruiser 100

Благодаря качеству и производительности, оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan прослужили очень долго, имеют хороший баланс жесткости и очень разумную цену, нет смысла пытаться ставить аналоги. Однако наиболее подходящие сменные амортизаторы других компаний перечислены в таблице.

Аналоговые номера задних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 345023 (серия KYB Excel-G) 3407
Токико E4109
E4110
2780
2692
саксонский 280869 (Супер Тур) 12507
Монро D8023 (набор из 2 штук серии Adventure) 3561

Оригинальные номера задних амортизаторов LC 100 связаны с двумя номерами производителей Tokico. E4109 и E4110, поэтому точной информации нет, но E4109 и E4110. одинаковые амортизаторы. Производитель амортизаторов Monroe Adventure Series. однотрубные газомасляные амортизаторы, разработанные специально для внедорожников. Подводя итог, можно сказать, что, заменив все амортизаторы по кругу на оригинальные Toyota Tokico Japan, вы все сделаете правильно, и вся эта надежность японской рамы будет радовать вас еще долго.

Амортизатор Tokico E4109

KYB 345023 амортизатор

Передние амортизаторы для Toyota Land Cruiser 200

Чтобы правильно выбрать амортизаторы для Toyota Land Cruiser 200, первое, на что нужно обратить внимание. это наличие гидравлической системы для подкачки амортизаторов к автомобилю. Поэтому мы условно делим передние амортизаторы на два типа:

  • Амортизаторы для автомобилей с гидравлической регулировкой;
  • Для автомобилей без гидравлической регулировки.

Передние амортизаторы первого типа. В некоторых версиях Land Cruiser 200 может быть оснащен подвеской с гидравлической регулировкой жесткости. По некоторым данным, Land Cruisers 200 с гидравлической подвеской официально начали импортироваться в Россию только после 2015 года.

Гидравлическая подвеска Land Cruiser 200 состоит из двух датчиков, гидравлического шестеренного насоса, блока клапанов, дороги и специальных амортизаторов. Эта система позволяет регулировать высоту кузова относительно дороги и жесткость амортизаторов. Такую гидравлическую систему часто можно встретить на совместной платформе Land Cruiser 200. Lexus LX 570.

Передние амортизаторы первого типа для автомобилей с гидравлическим подвесом имеют выход для подачи масла под давлением в верхнюю часть штока, благодаря этому регулируются высота и жесткость амортизатора. Левый и правый амортизаторы одинаковы.

Оригинальные номера первых амортизаторов первого типа для автомобилей с гидравлической подвеской:

  • 4851069355 (до 2015 года);
  • 4851080823, 48510-80824 (после 2015 года)

Передние амортизаторы первого типа имеют еще более оригинальные номера, но на самом деле амортизаторы одинаковы. Такая амортизация доступна только в оригинале, и аналогов сегодня нет.

Передние амортизаторы первого типа для автомобилей с гидравлической подвеской работают уже давно, от водителей не было нареканий на преждевременный износ. В целом, автомобиль с такой системой ведет себя намного лучше на дороге и не имеет чрезмерных катков, как Land Cruiser без такой системы.

Передние амортизаторы второго типа. Ко второму типу передних амортизаторов мы отнесли обычные амортизаторы, для автомобилей без гидравлической подвески. В этом случае будут обычные двухтрубные газонефтяные амортизаторы.

Оригинальные номера передних амортизаторов второго типа:

  • 4851069395 (до 2015 года)
  • 4851069365 (после 2015 года)

Оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan второго типа имеют относительно невысокую цену и хорошее качество, поэтому они не испытывают преждевременного износа, а аналоги на Land Cruiser 200 не очень популярны.

Аналоги передних амортизаторов на Land Cruiser 200

Поскольку аналогов передних амортизаторов первого типа нет, исходные номера обычной подвески гидрорегулирования приведены в таблице.

Аналогичные номера передних амортизаторов второго типа Land Cruiser 200
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 340062 (серия KYB Excel-G) 8498
Токико U4127 3619

Toyota 340062 амортизатор

Toyota 4851069355 амортизатор

Задние удары по Toyota Land Cruiser 200

По аналогии с передними задними амортизаторами также делятся на два типа:

Для автомобилей с гидравлической регулировкой;

Для автомобилей без гидравлической регулировки.

Задние амортизаторы первого типа. имеют замену и могут менять жесткость. Такие амортизаторы существуют только в оригинале, что, в принципе, хорошо, потому что цена таких амортизаторов менее адекватна. По сравнению с немецкими конкурентами Toyota цена на такие амортизаторы кажется более чем доступной.

Оригинальные номера задних амортизаторов первого типа несколько, некоторые были заменены производителем, некоторые больше не доступны, самый распространенный оригинальный номер 4853069425.

Задние амортизаторы второго типа. Это обычные двухтрубные газонефтяные амортизаторы. Оригинальные номера передних амортизаторов второго типа: 4853069445, 4853069495.

Аналоги задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 200

Аналогов замены задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 200 мало. Владельцы автомобилей часто выбирают оригинальные амортизаторы, но на рынке также можно найти аналоги разных производителей (в таблице указан только второй тип).

Аналогичные номера задних амортизаторов второго типа Land Cruiser 200
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 345093 (серия KYB Excel-G) 6224
Токико E4133 2500

Toyota 4853069425 амортизатор

KYB 345093 амортизатор

Какие стойки выбрать для Toyota Land Cruiser 100 и 200?

Конечно, как уже упоминалось ранее, лучшие стойки являются оригинальными. Сегодня российский рынок также предлагает запчасти от всех основных производителей амортизаторов. Условно их можно разделить на три категории: цена, надежность и доступность.

  • Лошади, Бильштейн, где Карбон (только французский, а не алжирский);
  • Boge, Sachs, KYB;
  • Монро, Делко, QH, Ранчо, Габриэль.

Некоторые водители используют искусство с брендом Tough Dog Foam Cell. FC41103, со средней ценой 8000 руб. Для любителей импортных аналогов, «подороже», применяется американская версия амортизатора с выносными баками Radflo «Задние гладкие кузова» по цене 319. Это отличный вариант надежности, но могут быть проблемы с их установкой. Наиболее надежными являются амортизаторы Amada Xtreme Explorer ll Land Cruiser. Цена за комплект из 2 шт. Может превышать 13 500 руб. Однако широко используемые амортизаторы Bilstein B6 Heavy Duty, разумная цена 80, надежность и немецкое качество позволили ему завоевать популярность многих водителей.

Кроме того, при совершении покупки вы должны тщательно проверять наличие всех необходимых деталей, включенных в комплект, таких как: крепеж, бампер, пыльники и т. Д. Во время установки резиновые втулки не должны быть вытянуты, а окончательная затяжка должна выполняться на колесном транспортном средстве, чтобы обеспечить выравнивание элементов амортизатора.






Ступицы и подшипники передних колес

Проверка и замена смазки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса при каждом
поднятии передка.

2. При обнаружении люфта при покачивании в вертикальной плоскости необходимо
разобрать узел и проверить состояние подшипников.
3. Снимите колесо.
4. Снимите суппорт, отведите в сторону и зафиксируйте.
5. Снимите механизм блокировки ступиц.

6. Расконтрите наружную гайку и отверните.


7. Cнимите шайбу, отверните внутреннюю гайку.


8. Cнимите упорную шайбу.


9. Подайте ступицу на себя и назад, достаньте
наружный подшипник.



10. Снимите ступицу.

11. Достаньте сальник.



12. Снимите внутренний подшипник.
13. Тщательно промойте ступицу и подшипники растворителем и просушите.
14. Осмотрите подшипники и наружные обоймы. При обнаружении повреждений
замените подшипник, для чего выбейте обойму латунным бородком и запрессуйте
новую.

15. Заложите в подшипник тугоплавкую смазку.



16. Смажьте тонким слоем шейки ступицы, внутренние поверхности обойм
подшипников, сальники и расточку под сальник.
17. Заложите смазку в полость ступицы между наружными обоймами, образовав
пальцем буртик смазки по краям обойм.
18. Установите внутренний подшипник в ступицу и обмажьте смазкой торец
подшипника.

19. Запрессуйте сальник заподлицо с
поверхностью ступицы.


Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ступицу и наружный подшипник.
2. Оденьте шайбу и заверните внутреннюю гайку с моментом 51 Н.м., одновременно
проворачивая ступицу.
3. Отпустите гайку и снова затяните с моментом 4,8 Н.м., одновременно проворачивая
ступицу. Убедитесь, что люфт отсутствует, а колесо вращается свободно.
4. Оденьте стопорную шайбу и затяните наружную гайку с моментом 56 Н.м. Проверьте
люфт, при наличии люфта перезатяните внутреннюю гайку. Загните контровочные
выступы шайбы в противоположных направлениях.
5. Далее сборка ведется в обратном порядке. Слегка смажьте литолом узел
блокирования ступицы (избыток смазки не допускается).

Замена подшипника ступицы Тойота Ланд Крузер 100

Замена подшипника ступицы на Тойота Ланд Крузер 100 возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota Land Cruiser 100 самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота Ланд Крузер 100 в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Тойота Ланд Крузер 100 делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota Land Cruiser 100 сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Читайте также: