Регулировка ступичного подшипника мазда демио dw3w

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичных подшипников Mazda Demio

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mazda Demio.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mazda Demio – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda Demio установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mazda Demio

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mazda Demio, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mazda Demio производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda Demio должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mazda Demio встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda Demio и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda Demio. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mazda Demio

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mazda Demio, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda Demio, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mazda Demio с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mazda Demio происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mazda Demio и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mazda Demio

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mazda Demio может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda Demio, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mazda Demio может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mazda Demio желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена переднего левого подшипника

На днях, поле сытных наваливаний боком загудел передний ступичный подшипник. Сколько он ходил — неизвестно, ибо когда зашумел прошлый, я просто поставил контрактный кулак. Решил не откладывать в долгий ящик. nooo3510 помог подобрать комплект ступичных подшипников фирмы FAG, каталожный номер 713615130 за 621,66 рублей. Цене я очень удивился, потому что ожидал в районе 1,5-3 килорублей. Заказал, пришло на следующий день, то есть вчера (16.01.16), и я сразу же занялся заменой.

Решил менять сам. Хотел всё задокументировать и выложить пошаговую инструкцию, но… не задалось. Всё шло вкривь и вкось. Возникали осложнения там где я их не ожидал.
Началось с того, что ступичная гайка оказалась намертво закисшая, хотя каких-то полтора года назад я её откручивал, когда менял ШРУСы. Снимал гайку около 2х часов. Пришлось спиливать болгаркой, в результате я слегка повредил резьбу на ШРУСе (сделал) и распилил надвое шпильку колеса, не заметив её. Шпильку поменял, благо полно запасных.

Выпрессовывал ступицу из кулака с помощью головки на 27 и молотка. Главное не потерять регулировочную шайбу. Которая выпадет вместе со ступицей.

Со ступицы подшипник стягивал съёмником.

Обоймы выбивал длинной металлической направляшкой. Проблем с этим не возникло.

В кулаке посадочные места отчистил от старой смазки и слегка промазал маслом, что бы новые обоймы легко садились.

Что бы не забыть, что-куда ставится сделал фотографию:

Слева направо: ступица, внешний сальник (он чуть меньше по диаметру внутреннего), подшипник (хорошо, что они одинаковые, а то ещё перепутал бы), обойма, кулак, регулировочная шайба (из-за это штуки я как-то кулак потерял), обойма, подшипник, внутренний сальник.

Обоймы посадил на место с помощью старых обойм и небольшой круглой плашки. Подшипники и всё внутри кулака очень жирно намазал пластичной смазкой GAZPROMNEFT GREASE LX EP-2.

Одел на кулак внешний пыльник и …
А вот дальше начинается туман в голове. Пытаюсь прочитать библию в поиске ответа на то, как же мне запрессовать ступицу в кулак, до какой степени надо её туда запихивать и как одеть внутренний подшипник с сальником. И вижу фигу! Не в том плане, что она там нарисована, а то что я ничего не понимаю. Устал видимо. И ещё nooo3510 меня ругает, что я взялся за то дело, которое ни разу не делал.
В общем каким-то чудом всё поставил на место затянул ступичную гайку моментом от 157 до 235 Н/см, благо динамометрический ключ есть. И теперь надеюсь, что всё установил правильно и ничего не развалится.
В работе нет ничего сверх сложного, главное иметь инструкцию, инструмент и желание. Первого не было, второе на половину, а третьего сполна.

Так же разобрал и собрал задние тормозные механизмы, ибо:

После покатушек начал подклинивать ручник. В который раз разработал рычаг механизма регулировки зазора тормозных колодок, потому что он опять слегка закис. Всё-равно его работой остался недоволен, так как до конца трос всё равно не возвращается, спишем это на усталость самого троса ручного тормоза. Кстати, его можно поставить от KIA Avella KK37644150, что будет на много дешевле. Но это как-нибудь в другой раз.
Поставил картонку перед радиатором, чтоб теплее было.

Замена переднего ступичного подшипника — logbook Mazda Demio on DRIVE2



Повернув его вынимаем ось шруса и получаем доступ к внутреннему подшипнику вернее его остаткам. Выбить внутренние кольца из кулака — не проблема, берем любую железку и выколачиваем, внутреннее безжалостно, внешнее аккуратно, так как оно еще цело. Далее нужно прессовать внутренние кольца конических подшипников замена подшипника мазда демио упорное кольцо с оси ступицы.

Для этого хорошо иметь съемник. Я воспользовался тем что было под рукой, при помощи тисков и всяких железяк, попавшихся под руку, соорудил подобие съемника и спрессовывал. Самое сложное позади. Тщательнейшим образом промываем.

Замена заднего ступичного подшипника Мазда Демио

Теперь в той же последовательности напрессовываем новые подшипники. Сначала на ось ступицы сальник, затем внутреннее кольцо подшипника, распорное кольцо. Второе кольцо не прессуем! А то не соберем.

Далее в поворотный кулак запрессовываем внешние кольца подшипника. Одеваем сепаратор с роликами на внешнее кольцо запрессованное на ось ступицы, хорошенько смазываем и аккуратно не повредив сальник вставляем все это в поворотный кулак.

Затем вставляем смазав сепаратор внутреннего подшипника и напрессовываем внутреннее кольцо замена подшипника мазда демио подшипника процедура не из простых, желательно, чтоб кто-нибудь помогал, прислонив тяжелый груз с другой стороны ступицы, чтоб при ударе, за счет инерции, подшипник прессовался, а не поворачивался кулак. При напрессовке советую использовать в качестве оправки остатки старого подшипника, чтоб не повредить новые.

Спрессовав все подшипники, ставим внутренний сальник. Затем аккуратно вставляем ось шруса. Далее нужно попасть пальцем рулевой и стабилизатора в кулак, замена подшипника мазда демио думаю нереально.

Попадаем, затягиваем. Ставим тормозной диск, суппорт, колесо.

замена подшипника мазда демио

У меня ушло 5,5 часов на разбор узла и 1,5 часа на сбор. Думаю зная что делать и имея нужный инструмент можно сделать замена подшипника мазда демио на много быстрее.

Отмываем все это дело ступицу и ее посадочное место в кулаке при помощи бензина и кучи тряпок.

замена подшипника мазда демио

С помощью небольшого зубила и молотка аккуратно выбиваем внутренние обоймы подшипников из кулака. Одну из обойм не выкидываем.

Опять все протираем до "стерильного" состояния. Берем новые внутренние обоймы, слегка смазываем, замена подшипника мазда демио используя старую обойму как оправку, молотком лучше бить через медную выколотку садим их на место. Берем нашу приспособу, одеваем один подшипник, кулак, регулировочную шайбу, второй подшипник. Если люфт — нужна шайба тоньше, если проворачивается с трудом — шайбу толще.

Замена подшипника ступицы перед.

Берем один из старых подшипников, снимаем с него сепаратор, выкидываем ролики. Опять же с помощью молотка, медной выколотки, части старого подшипника садим новый подшипник на ступицу, не забыв перед этим одеть сальник.

замена подшипника мазда демио

Хорошенько смазываем подшипник, внутреннюю обойму. Вставляем в кулак, кладем шпильками к низу.

замена подшипника мазда демио

Одеваем подобранную шайбу, смазываем второй подшипник. И при помощи нашего любимого набора из молотка, выколотки и части старого подшипника, как оправки, садим подшипник на место.

Подсовывая плоскую отвертку между плоскостью ступицы и кулаком, заправляем внешний сальник на место.

Регулировка люфта подшипника ступицы

Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее нужно вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет прилегать. Затем затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.

Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не зажать подшипник ступицы.

  1. Несколько раз повернуть ступицу, чтобы правильно сел подшипник.
  1. Немного ослабить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.
  1. Способ регулировки без динамометра: Снова слегка затянуть гайку ступицы, проворачивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором, см. Раздел Проверка подшипника ступицы.
  1. В мастерских mazda подшипник ступицы регулируется следующим образом. (На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
    • При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.
    • Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Снять и записать показания.
    • Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Требуемое значение составляет 2,6 - 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.
    • При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет 0,15 - 0,49 Нм.
  1. Забить буртик гайки ступицы в паз цапфы не очень острым зубилом. Это служит для защиты от ослабления гайки.
  1. Забить новый колпачок ступицы с помощью трубы.

Деформированные колпачки обязательно заменить, так как из-за негерметичности в подшипник ступицы может попасть влага и разрушить его за короткий срок.

  1. Привинтить колесо, учитывая при этом маркировку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Видео про "Регулировка люфта подшипника ступицы" для Mazda 323

Замена подшипника передней ступицы Mazda Demio Замена заднего подшипника Замена задней ступицы на Mazda 626

Замена ступичного подшипника — Mazda Demio, л., года на DRIVE2

Саша Радче В данном видео показана одна особенность замены подшипника ступицы переднего колеса на Мазде 3. Avto TV Привет в видел показан один из способов запрессовки ступичного подшипника без пресса Всем кто хочет подде WTF Custom Поменял ступичный подшипник передний. Те кто блокируют рекламу, поздравляю.

Замена передней ступицы на Mazda Demio

Тогда взял здоровенное зубило и старым ТАЗовским способом решил сдернуть гайку с места. Постучать посередине, сделав канавку, а потом под углом долбануть, чтоб сорвать гайку.

Постучал по одной грани, по другой — нифига. Вот результат. Зато заметил, что гайка деформировалась и местами стала.

мазда демио замена подшибника

Примерил головку на 30 — налезла с трудом. Метровым рычагом свернул ее и открутил!

Далее снял суппорт, подвесил его на проволочке к пружине чтоб не мешал. Снял тормозной диск.

А вот ступица болтается, но выниматься не хочет из-за запрессованных на нее подшипников Нужен съемник, но так как у меня развалился внутренний подшипник, то я выковырнул рассыпавшиеся ролики, остатки сепаратора и смог вынуть ось, не спрессовав подшипники. Теперь надо вынуть внутренние кольца подшипника из поворотного кулака.

замена подшипника передней ступицы мазда демио

Кольцо внешнего подшипника вынимается наружу, а внутреннего — внутрь. В этом и проблема.

Замена подшипника ступицы перед.

Чтоб вынуть и поставить внутренний нужно вынуть ось шруса из кулака. В сервисе сказали что для этого нужно полностью снять кулак на рис.

замена подшипника передней ступицы мазда демио

Откручиваем болт внизу и уперевшись в стабилизатор вынимаем палец. Получается, что теперь у нас поворотный кулак крутиться, без рулевой тяги и стабилизатора. Повернув его вынимаем ось шруса и получаем доступ к внутреннему подшипнику вернее его остаткам.

Выбить внутренние кольца из кулака — не замена подшипника передней ступицы мазда демио, берем любую железку и выколачиваем, внутреннее безжалостно, внешнее аккуратно, так как оно еще цело.

Далее нужно прессовать внутренние кольца конических подшипников и упорное кольцо с оси ступицы. Для этого хорошо иметь съемник.

Замена ступичного подшипника

Замена подшипника мазда демио

Замена ступичного подшипника

Для замены подшипника нужно отвернуть гайку на оси ступицы (на рис. 1 деталь 33-042). Не снимая тормозной суппорт нажимаем тормоз и фиксируем его в нажатом положении (груз на педаль или палку в сидение упереть). Гайка ступицы оказалась 28,7 мм. Головки на 29 в продаже не видел, взял на 30, но ей не получилось свернуть гайку, только слизывались ребра 🙁 Попробовал взять тонкую жесть и сделать вставку внутрь головки – не помогло, жесть порвало. Тогда взял здоровенное зубило и старым ТАЗовским способом решил сдернуть гайку с места. Постучать посередине, сделав канавку, а потом под углом долбануть, чтоб сорвать гайку. Постучал по одной грани, по другой – нифига. Вот результат.

Замена ступичного подшипника

Зато заметил, что гайка деформировалась и местами стала больше. Примерил головку на 30 – налезла с трудом. Метровым рычагом свернул ее и открутил! Далее снял суппорт, подвесил его на проволочке к пружине чтоб не мешал. Снял тормозной диск. А вот ступица болтается, но выниматься не хочет (из-за запрессованных на нее подшипников)

Замена ступичного подшипника

Нужен съемник, но т.к. у меня развалился внутренний подшипник, то я выковырнул рассыпавшиеся ролики, остатки сепаратора и смог вынуть ось, не спрессовав подшипники.

Замена ступичного подшипника

Теперь надо вынуть внутренние кольца подшипника из поворотного кулака. Кольцо внешнего подшипника вынимается наружу, а внутреннего – внутрь. В этом и проблема. Чтоб вынуть (и поставить) внутренний нужно вынуть ось шруса из кулака. В сервисе сказали что для этого нужно полностью снять кулак (на рис. 1 деталь 33-020), мол за это так дорого и берут (2100 рублей), врут! Откручиваем болт внизу и уперевшись в стабилизатор вынимаем палец. Получается, что теперь у нас поворотный кулак крутиться, без рулевой тяги и стабилизатора. Повернув его вынимаем ось шруса и получаем доступ к внутреннему подшипнику (вернее его остаткам).

Замена ступичного подшипника

Выбить внутренние кольца из кулака – не проблема, берем любую железку и выколачиваем, внутреннее безжалостно, внешнее аккуратно, т.к. оно еще цело. Далее нужно прессовать внутренние кольца конических подшипников и упорное кольцо с оси ступицы. Для этого хорошо иметь съемник. Я воспользовался тем что было под рукой, при помощи тисков и всяких железяк, попавшихся под руку, соорудил подобие съемника и спрессовывал все. Самое сложное позади. Тщательнейшим образом промываем все. Теперь в той же последовательности напрессовываем новые подшипники. Сначала на ось ступицы сальник, затем внутреннее кольцо подшипника, распорное кольцо. Второе кольцо не прессуем! А то не соберем. Далее в поворотный кулак запрессовываем внешние кольца подшипника. Одеваем сепаратор с роликами на внешнее кольцо запрессованное на ось ступицы, хорошенько смазываем и аккуратно (не повредив сальник) вставляем все это в поворотный кулак. Затем вставляем (смазав) сепаратор внутреннего подшипника и напрессовываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника (процедура не из простых, желательно, чтоб кто-нибудь помогал, прислонив тяжелый груз с другой стороны ступицы, чтоб при ударе, за счет инерции, подшипник прессовался, а не поворачивался кулак). При напрессовке советую использовать в качестве оправки остатки старого подшипника, чтоб не повредить новые. Спрессовав все подшипники, ставим внутренний сальник. Затем аккуратно вставляем ось шруса. Далее нужно попасть пальцем рулевой и стабилизатора в кулак, одному думаю нереально. Попадаем, затягиваем. Ставим тормозной диск, суппорт, колесо. Готово! У меня ушло 5,5 часов на разбор узла и 1,5 часа на сбор. Думаю зная что делать и имея нужный инструмент можно сделать все на много быстрее.\

Замена подшипника передней ступицы своими руками Мазда Демио видео

Замена задних ступичных подшипников своими руками Мазда Демио видео

Ну вот, теперь ты знаешь как заменить передние и задние ступичные подшипники на мазда демио!

Ходовая часть Мазда Демио: Разбираемся что к чему

Автомобили японского концерна Мазда отличаются высокой надежностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Мазда Демио, являясь одним из представителей городских компакт каров, зарекомендовал себя с наилучшей технической стороны. На сегодняшний день выпущено 4 поколения Мазда Демио.

Сегодня мы подробнее расскажем о том, что собой представляет ходовая часть Мазда Демио, как она менялась на протяжении 20 лет, есть ли проблемы и существуют ли методы их устранения?

Ходовая часть Мазда Демио

Описание ходовой части Мазда Демио

Ходовая часть любого авто отвечает не только за комфортную езду и хорошую управляемость, но и за безопасность водителя и пассажиров.

При диагностике ходовой необходимо особое внимание уделить следующим её составляющим:

Подвеска

Подвеска в автомобиле представляет собой совокупность элементов, обуславливающих связь между рамой (кузовом) и колесами. Она предназначена для снижения уровня вибрации и смягчения ощущения толчков при движении автомобиля на неровной дороге.

Ходовая часть Мазда Демио

Подвеска в Мазда Демио состоит из следующих элементов:

  1. Пружины, рессоры, пневмомодуляторы, стойки (упругие устройства, отвечающие за снижение нагрузки от неровностей дорожного полотна).
  2. Амортизаторы (демпфирующее устройство, гасящее колебания авто во время движения).
  3. Рычаги, поперечные и активные тяги, рессоры, рокеры (направляющие устройства, обеспечивающие необходимый угол перемещения колес относительно кузова).
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Сайлентблоки задней и передней балки и втулки (резино-металлические шарниры, обеспечивающие надежное сцепление подвески и кузова).
  6. Ограничители движений подвески.

Элементы трансмиссии

Автомобили Мазда Демио представлены в комплектации с передним или полным приводом, 4, 5, 6 ступенчатым автоматом или 5 МКПП.

Более подробные данные по трансмиссии представлены в сводной таблице по годам выпуска.

Год выпуска Модель Привод Коробка передач
1996 LX передний 5 МКПП
GL-X передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
1997 LX передний 5 МКПП
GL-X передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
1998 LX G PACKAGE передний 5 МКПП
GL-X передний 4 АКПП
GL передний 5 МКПП
1999 LX G PACKAGE передний 5 МКПП
GL-X передний 4 АКПП
GL передний 5 МКПП
2000 LX-S передний 5 МКПП
ALETTA передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
2001 PUREL передний 4 AКПП
LX-G передний 4AКПП
i-LX-G передний 4 AКПП
2002 1300 Cozy передний 4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
1500 Cozy передний 4 AКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
2003 1300 Cozy передний 4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
1500 Cozy передний 4 AКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
2004 1300 Cozy e 4 WD полный 4 АКПП
1300 Casual e 4 WD полный 4 АКПП
1300 Cozy передний 4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 Cozy передний 4 АКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
2005 Casual Aeroactive передний 4 AКПП
i- Casual передний 4 АКПП
Casual передний 4 АКПП
SPORT передний 4 AКПП
2006 Casual Aeroactive передний 4 AКПП
Casual – Stylish «М» передний 4 AКПП
i- Casual передний 4 АКПП
Casual передний 4 АКПП
SPORT передний 4 AКПП
2007 13 S передний 4 AКПП
13 C-V передний CVT
13 C передний 4 АКПП
13 F передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
15 C передний CVT
2008 13 S передний 4 AКПП
13 C-V передний CVT
13 C передний 4 АКПП
13 F передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
15 C передний CVT
2009 13 C-V передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
2014 13- SKYACTIV передний CVT
SPORT передний CVT + 7 MT mode
2017 13 S Touring L Package передний 6 AКПП
13 S Passenger Swivel Seat Vehicle передний 6 АКПП
XD Touring L Package передний 6 АКПП
2018 13 S Touring L Package передний 6 AКПП
13 S Passenger Swivel Seat Vehicle передний 6 АКПП
XD Touring L Package передний 6 АКПП

Ходовая часть Мазда Демио

Наиболее частые неисправности

Рассмотрим наиболее частые неисправности, которые случаются в процессе эксплуатации ходовой части Мазда Демио.

Важно на начальном этапе научиться определять, что проблема кроется именно в ходовой части автомобиля.

Вот основные признаки неисправности ходовой части Мазда Демио:

  1. Внезапный шум, грохот, стук в авто, который то появляется, то пропадает даже на ровных участках дороги.
  2. Высокий крен на повороте и раскачивание авто на неровностях или при торможении.
  3. «Ведение руля в сторону».
  4. Неравномерный износ покрышек.

Шрус Мазда Демио

Замена задних стоек на Мазде Демио DW3W 2000 года выпуска.

  1. Что необходимо приобрести: задние стойки (2 шт), усиленные пружины (2 шт), пыльники с отбойниками (1 уп).
  2. Снимите обшивку багажника.
  3. Открутите верхнюю гайку на штоке стойки.
  4. Поднимите машину при помощи домкрата и зафиксируйте в таком положении на надежной опоре.
  5. Снимите колеса.
  6. Подставьте домкрат под ступицу с одной стороны, поддомкратьте и открутите вторую гайку, которая находилась под верхней гайкой в багажнике.
  7. Опустите домкрат и открутите единственный болт.
  8. Придерживая стойку, осторожно вытащите болт (старайтесь не повредить резьбу).
  9. Вытащите стойку.
  10. Поменяйте резинки, на которые опирается пружина.
  11. Соберите новые стойки. И поставьте на место сразу две.
  12. Закрутите болты и гайки.
  13. Уприте нижнюю часть стойки в балку, подставьте домкрат и попадите штоком в отверстие в кузове, при этом поддомкрачивая балку.
  14. Прикрутите верхнюю опору. Опустите домкрат
  15. Повторите все то же самое с другой стороной.
  16. Отцентрируйте отверстие под болт, попадая нижним ухом стойки в место крепления.
  17. Поддомкратьте машину, оденьте колеса, уберите опоры.
  18. Подтяните болт и гайки.
  19. Соберите обшивку багажника.

Ремонт ходовой

Остановимся более подробно на основных проблемах с ходовкой, решить которые, можно самостоятельно.

  1. Замена пыльника шруса на Мазда Демио:
  1. Ремонт сальника заднего моста:
  1. Замена рулевой рейки:
  1. Замена передних стоек на Mazda Demio DW3W:
  1. Замена гидроусилителя руля в Мазда Демио:
  1. Замена подшипника задней ступицы:
  1. Замена втулок заднего и переднего стабилизатора на Mazda demio dw3w:

-вставьте трубу в образовавшуюся щель, в промежуток вставьте стопор;

Ремонт ходовой Мазда Демио

Советы по увеличению срока службы

Все элементы ходовой части Мазды Демио подвергаются износу и поломкам в большей части из-за способа эксплуатации авто. Для того, чтобы у вас реже возникали проблемы с ходовкой, предлагаем ознакомиться с несколькими простыми советами, выполнение которых не составит особого труда, а в результате – экономия денежных средств, времени и нервов.

  1. Проходите своевременно диагностику и ТО автомобиля.
  2. Избегайте плохих ухабистых дорог.
  3. Своевременно очищайте узлы и агрегаты от пыли и грязи.
  4. Не допускайте попадания на элементы ходовой части агрессивных жидкостей.
  5. Следите за тем, чтобы амортизаторы не перегревались.

Желаем удачи на дороге!

  • 0 комментариев

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Все должны понимать что деталь плохая быть не может может быть суровая эксплу

Ремонт передней Ступицы demio 2000 год.


Помощник в это время нажимает на педаль тормоза, чтобы зафиксировать колесо.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Mazda Demio.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Демонтировав весь ступичный узел, получаем возможность снять с нее тормозной диск. В такую цапфу ставить новый подшипник смысла нет, тыщи и ему кердык, что и происходит в твоем случае.

Демонтировав весь ступичный узел, получаем возможность снять с нее тормозной диск.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Получив в руки ступицу, начинаем заниматься непосредственно подшипником. Сначала плоскогубцами с тонкими кончиками снимаем стопорные кольца.

Замена подшипника передней ступицы Mazda Demio. Загудел передний ступичный подшипник.

Лучше для этих целей использовать пресс. Если его нет — подойдет кувалда.

Popular Ford Festiva & Mazda Demio videos

Правда бить надо точно и аккуратно, чтобы подшипник не перекосило в ступице. В противном случае — мы распиливаем и ломаем его.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Достаем все фрагменты, и начинаем сборку назад. Ставя на место новый подшипник, тщательно смазываем место его будущей работы. Для посадки на место, лучше также использовать пресс.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Mazda Demio профилактика передних ступиц.. Это пятиместные пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан, с поперечным расположением двигателя, передним приводом, которые выпускаются с года. Последний вариант дешево и сердито, но нет гарантии что там подшипник будет живой.

Все должны понимать что деталь плохая быть не может может быть суровая эксплу Ремонт передней Ступицы demio год.. Я не думаю, что два подшипника дешевле, чем один, пусть более сложной конструкции.

Однажды, километров назад, я менял правый ступичный на СТО и подсмотрел как ловко мне сняли поворотный кулак вместе со стойкой и уже на снятом сбили ступицу и заменили подшипник.

Инструкция: Замена подшипника передней ступицы мазда демио

Ремонт передней ступицы Mazda demio года. Замена задней ступицы на Mazda Demio Также производится регламентированная плановая и внеплановая замена технических жидкостей.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Новый подшипник запрессовывал сразу в ступицу и в поворотный кулак вместе. Бывают вообще чУдные конструкции, когда шрус используется как часть подшипникового узла.

замена переднего ступиченого подшипника MAZDA demio DW3W с подбором шайбы

Чтобы оценить качество старого сальника, надо его сначала отмыть, а уж потом осмотреть, особенно кромки, они не должны быть сношены.
Вылизывать надо не тряпочками – надо полностью мыть и сушить. Как вообще можно работать с подшипниковым узлом с таким грязным корпусом!
Рассуждения о шуме подшипника и его сепаратора при установке в приспособление для определения толщины проставки не стоит и выеденного яйца. Конические подшипники регулируют по крутящему моменту для их
проворачивания, причем для нового подшипника и для ходившего крутящие моменты устанавливаются разные, в новом подшипнике необходим натяг.. И все это надо выполнять при определенном моменте затяжки гайки. Собственно, все это есть в книге по устройству и ремонту. А вообще, ступичный узел у Демио с кузовом DW достаточно архаичен, такая же конструкция и у Нивы, с
отличием, что у нее нет проставок между подшипниками, облегчающих сборку. При этом регулировка в принципе та же – затягивают гайку до тех пор, пока не получают требуемый момент вращения, после этого гайку контрят. На Демио затягивают гайку с выборкой зазора между подшипниками, до проставки, с нужным моментом для гарантии обжатия проставки, и проверяют момент вращения. Если момент не тот, то изменяют толщину проставки, при этом
имеется связь между изменением толщины и изменением момента. Это все
гарантирует получение результата без особого опыта. Технология без проставки,
как у Нивы, требует опыта, и кто им обладает, отрегулирует и на Демио, не особо
обращая внимание на шайбу или даже вовсе без нее. Слесарь с большим опытом и
навыком обойдется даже без динамометра для замера крутящего момента, но таких немного.
Если посадочная поверхность без дефектов, то кольцо подшипника косо поставить невозможно, при посадке оно самоотцентрируется. Но эту поверхность люди без достаточного опыта портят при выпрессовке колец.
Съемники при их установке надо центровать, тогда они не будут слетать. Для облегчения и сохранения центровки и сбережения нервов и времени надо подкладывать не ключ, а шайбу с зацентрованным отверстием, как бывает часто на валах. А болт, что взамен потерянного «с дырдочкой», за время съемки можно было раз двадцать засверлить, чем так мучиться. Если, разумеется, не испытывать от этого удовольствия.
Забоины надо заровнять, надфилем или бруском - могут оставить задир на кольце подшипника. При запрессовке смазать поверхности жидким маслом, зачем на сухую тянуть? Или боязнь, что окружающая грязь налипнет?:)
А что, для того, чтобы не портить подшипник снятием из-за того, что прошляпил с заталкивающим кольцом, нельзя было взять кольцо другого подшипника с чуть бОльшим диаметром, или подложить под него шайбу с меньшим внутренним диаметром, или даже две пластинки, в качестве ограничителя? На крайний случай
сделать в заталкивающем кольце одну поперечную прорезь – хотя это больше
подходит при запрессовке прессом. А прессуя таким набором «инструмента», с
промежуточными снятиями норовящим соскальзнуть съемником, только портишь посадочную поверхность ступицы. Да и вообще, у тебя же есть гидравлический домкрат – долго ли сделать примитивный пресс с его использованием?
Смазка, судя по цвету, содержит дисульфид молибдена. Осторожнее с ним, при попадании влаги может превращаться в абразивоподобное вещество – а оно надо? Поэтому и не рекомендуется смазка ШРУС в места кроме гранат – там очень большие контактные удельные нагрузки, для которых как раз и используются уникальное свойство - несущая способность в сочетании с малым коэффициентом трения, дисульфида молибдена (сернистый молибден).
Смазка под роликами при таком количестве, как ее положено в ступицу (и даже меньшем) сама все пространство заполнит, ее ролики затянут. А избыточное количество, создаст в ступице излишнее давление, сопротивление
вращению и будет вылезать через сальники, вовсе не обеспечивая им долгую жизнь.
Кстати, одна из причин первоначального тяжелого вращения колес – не только
потому, что подшипники не устоялись. В гонкоавтомобилях консистентная смазка в ступицы вообще не кладется, используется касторовое масло в небольших количествах, что обеспечивает легкое вращение.

Владимир Ушаков

Подскажите наружный диаметр регулировочного кольца.

Владимир Русский

Первому сальнику что поставил. 1000% кирдык. Зажатые и отрегулированные на сухую, со смазкой будут перетянутые. Да и зачем столько смазки? Как говориться: Кашу маслом не испортишь, но обосраться можно. Согласен с "Анатолий К" по регулировке Мазда схожа с шевинивой, сам владел таким гемороем пока не поменял на Ивековские подшипники. Поставил лайк за то что многие посмотрев видео теперь в этот узел не полезут.

torkvemada

я меняю на сто у себя левую сам не сделаю вижу сложновато да и не спец я .боюсь.

Митрофанушка Ылымык

Летом менял подшипник.Все как положено по этому видио.Выточил приспособу у токаря, купил п-к ФАГ.Какой п-к стоял уже не помню.Закончил работу ночью(надо было срочно утром ехать). Когда начал ступичную гайку крутить, колесо зажимало.Оказывается регулиробочную шайбу забыл! ))). Гайкой отрегулировал и законтрил молотком.Уже почти 5 тыщ. проехал-пока ничего.
Кстати, ключ не смог найти на 29. Купил на 30, приварил и снял. Гайка на 27 в комплекте с п-ком пришел.

Кирилл Герман

Спасибо тебе чувак за видос, еще бы ты каталожные номера деталей добавил, для полноты картины.

Алексей Протасов

Могут греметь на мелких кочках именно подшипники? Меняет тыс 20 назад отрегулированы по нивовски.

Roman Retromaniac

очень наглядно доступными средствами все понятно спасибо весной буду менять подшипники на своей мазде)

Читайте также: