Регулировка ступичного подшипника ниссан патрол

Обновлено: 05.07.2024

Плановое ТО. Регулировка подшипников на передних ступицах Nissan Patrol

Ну вот наконец дошли руки до своего авто. Мало сказать дошли, уже не проверял подвеску более 23 тысяч, а надо было, потому как найденные разрегулированные подшипники могли накрыться до конца, а их замена не дешева.
В общем авто на подъемник, по заду все норм, а вот передок разбит, и похоже давно. Проявлялось это очень резкой реакцией машины на колейность, далее создавалось впечатление что радиус поворота чуть более скользящий…

И так первым делом принимаем решение, в какой момент откручиваем хабы: либо до подъема автомобиля, либо после. Чтоб не работать в неудобной позе я блокирую все 4 колеса сходразвальной блокировкой в педаль тормоза, за одно проверяю что с тормозами в целом…(можно поставить палку и пододвинуть сидение).

Поднимаем авто, вот нужный узел:

Далее проверка осуществляется покачиванием колеса в вертикальной плоскости.

Теперь снимаем обе части хаба:</b>

Вот что у нас получилось: сфотографировал весь инструмент и съемники. Ключ для регулировки сделал свой, хотя их продают огромное количество.

Далее снимаем стопорное кольцо, оно контрица двумя винтами, их всегда откручиваем с ударом, так же и закручиваем. Это продлит жизнь шлицам и не даст винтам раскрутиться.

Теперь регулировка, сначала закручиваем регулировочную гайку с усилием около 160 — 180Нм, после этого прокручиваем колесо влево и в право на пару оборотов. Важно знать, если колесо заклинит, значит срочно надо менять подшипники.
После проворачивания колеса, полностью отпускаем регулировочную гайку. Важно, чтоб в этот момент колесо не прокрутилось, иначе, придется повторить затяжку. Далее берем второй динамометрический ключ и с моментом 3,5-5 Нм делаем контрольную затяжку. Такой разбег, на мой взгляд, больше обусловлен необходимостью сцентрировать отверстие стопорной шайбы и резьбы регулировочной шайбы, для вкручивания стопорного винта.

Теперь по поводу затяжки, затягивать хабы надо только так как на фото, если приложить большее плечо при затяжке, то можно свернуть торекс при последующих разборках хаба.

А теперь можно проверить всю подвеску, просмотреть мотор на предмет подтеков и так далее:

Замена ступичных подшипников Nissan Patrol

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Nissan Patrol.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Patrol – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan Patrol установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Patrol

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan Patrol, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan Patrol производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan Patrol должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan Patrol встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan Patrol и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Nissan Patrol. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Patrol

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan Patrol, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan Patrol, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan Patrol с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan Patrol происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan Patrol и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Patrol

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan Patrol может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan Patrol, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan Patrol может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan Patrol желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Ниссан Патрол

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.

Cнятие и разборка

  1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
  3. Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.
  4. Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.
  5. На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):

 Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Nissan Patrol

    1. Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
    2. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
    3. Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
    1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
      1. Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
      2. Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
      3. Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).
      1. Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.
      2. Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

      Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.

      1. Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.
      2. Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.
      3. Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.
      4. Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.
      5. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.
      6. Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.
      1. При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
      1. В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):

      Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.

      Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.

        1. Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
        2. Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
        3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

        Чистка и проверка состояния компонентов

        1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

        Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

        1. Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

        Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.

        1. Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.
        2. Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.
        3. Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.

        Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.

        1. Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.
        2. Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.
        3. Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.

        Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.

        1. Замените дефектные компоненты.

        Сборка и установка

        Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

        Сборка и установка ступиц передних колес и приводных валов в Nissan Patrol — inter-foto-press.ru



        Я решил пойти другим путем и приобрел съемник сепараторного типа мм. Причем для данного конкретного случая вовсе не обязательно приобретать набор со всеми причиндалами, достаточно только самого съемника, который отдельно продается дешевле ри пары болтов М8 с гайками и шайбами.

        Горизонтальные шпильки фиксируют съемник под подшипником, а вращением гаек вертикальных болтов, шляпки которых упираются во фланец шкворня, съемник смещается вверх вместе с подшипником. Ознакомиться подробнее со съемниками такого типа можно. Данный съемник не повреждает внешние пыльники шкворневых подшипников, что позволяет использовать их повторно, переставив со старых подшипников на новые.

        Подготовка к сборке Зачищаем и промываем детали от грязи, ржавчины и отложений. Если регулировочные пластины шкворней получили повреждения, то их нужно обстучать на наковальне молоточком, чтобы стали ровными.

        Тщательно промываем от старой смазки не подверженные износу подшипники, шрус и регулировка ступичного подшипника ниссан патрол. Смываем грязь с гребенки ABS. Промываем отверстия под регулировка ступичного подшипника ниссан патрол и посадочные колесных шпилек, если они меняются. Шрус нужно промыть особенно тщательно.

        Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Ниссан Патрол

        Без пневмораспылителя это может оказаться сделать непросто. Промывать его лучше керосином или каким-нибудь растворителем, обезжиривателем и. Окончательную промывку осуществлять в перевернутом виде, направляя струю пневмораспылителя снизу в сферу шарнира, чтобы остатки старой смазки и грязи вытекали из.

        При этом также нужно работать шарниром. Шрус нужно промыть очень тщательно. Отмытые ступица, поворотный кулак и тормозной диск нужно осмотреть на предмет трещин. При зачистке ржавчины не затрагивать не подверженные коррозии посадочные подшипников и сальников. Не используйте слишком жесткие металлические щетки для зачистки ржавчины в посадочных местах.

        Сборка и установка ступиц передних колес и приводных валов в Nissan Patrol

        Для этой цели лучше использовать латунированные желтые щетки. Используйте защитные очки и респиратор.

        регулировка ступичного подшипника ниссан патрол

        Для прочистки каналов вентиляции тормозной диск зажать в тисках и выбить грязь и отложения большой шлицевой отверткой. Финальную очистку деталей удобно осуществлять керосином посредством пневмораспылителя.

        Дополнительно продуть сжатым воздухом, если есть такая возможность. Для этого достаточно просверлить по одному отверстию в шкворнях. Шкворни просверливаются насквозь сначала диаметром 2,5мм, а затем диаметром 3мм. Сразу сверлить на 3мм не стоит, так как сверло может заломать из-за особенностей формы заводских углублений для закрепления детали в токарном станке.

        регулировка ступичного подшипника ниссан патрол

        Если применяется ручная дрель, то сверлить шкворни лучше сначала сверлом 2,5мм потихоньку с двух сторон на встречу, но так, чтобы отверстия не встретились, а после рассверлить уже насквозь сверлом 3мм.

        Делать отверстие диаметром более 3мм не целесообразно.

        В полости шкворня отверстие рассверливается до диаметра 5мм на глубину мм. В отверстии нарезается резьба М6 под прессмасленку. Для этого нужно приобрести китайский метчик М6х1 первого номера и спилить у него конус, как на фото ниже. Отверстие нужно обязательно промыть и продуть от стружки. Прессмасленка должна быть вкручена на герметик или фиксатор резьбы сильной фиксации. Работает это следующим образом. При накачке смазки она будет попадать в полость между подшипником и внутренним пыльником Aот которого будет отражаться и идти вверх через ролики подшипника, попутно вытесняя из него старую смазку, после чего вытесненная смазка будет выходить в полость между шаром и поворотным кулаком через внешний пыльник шкворневого подшипника, смазывая при этом внешнюю поверхность шара.

        Часть смазки через зазоры в технологических проемах посадочного внутренних пыльников A будет попадать в том числе и в полость шара. Если внутренние пыльники A не применяются, то смысла в такой прессмасленке нет, так как в этом случае смазка будет просто поступать в полость шара и накапливаться там, не смазывая ни шкворни ни поверхность шара.

        Однако, при очень фанатичной набивке в этом случае смазка таки будет лезть кулак, но при этом попадет и в шрус, что не очень хорошо, если в нем применена смазка отличная от основной. Внутренние пыльники A должны быть обязательно оригинальными резинометаллическими, в противном случае при накачке смазки через прессмалсенку их может просто выдавить смазкой внутрь шара.

        Вместо регулировка ступичного подшипника ниссан патрол пыльников можно попробовать применить круглые заглушки из прочного металла. На прессмасленки нужно одеть резиновые колпачки во избежание попадания воды. Например, колпачки штуцеров прокачки тормозов ВАЗ Полируем шар A поворотного кулака. Для этого лучше использовать оборотистую дрель и соответствующие насадки, а в крайнем случае наждачную бумагу разной зернистости. Заодно регулировка ступичного подшипника ниссан патрол ржавчину во внутренней полости шара, если она там появилась.

        Если в процессе выбивания внешних обойм шкворневых подшипников в их посадочных или посадочных внутренних пыльников A появились повреждения или заусенции, то их нужно аккуратно убрать и заполировать.

        Если на шаре образовались глубокие раковины, регулировка ступичного подшипника ниссан патрол убрать этот "целлюлит" уже не получится, да и смысла особого в этом нет, главное, чтобы "шар" был более менее гладкий на ощупь. Заткните отверстие полуоси, чтобы туда не попал регулировка ступичного подшипника ниссан патрол. После полировки тщательно смыть весь абразив керосином. Обезжириваем и красим шар. Для покраски шара можно применить аэрозольную полиуретановую, эпоксидную или кремнийорганическую эмаль.

        Последняя обладает влаго- масло- бензо- регулировка ступичного подшипника ниссан патрол морозостойкостью, а также стойкостью к различным агрессивным средам, в том числе и к солевым растворам. Её можно наносить при отрицательных температурах, что особенно актуально в случае, если работа осуществляется в неотапливаемом гараже в зимнее время.

        В случае кремнийорганической эмали наносить в два слоя. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта.

        Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором, см. Раздел Проверка подшипника ступицы.

        Ремонт и обслуживание переднего моста

        На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше: При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.

        Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает регулировка ступичного подшипника ниссан патрол, зависит от сальника. Снять и записать показания. Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Требуемое значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.

        Суппорт отодвигаем регулировка ступичного подшипника ниссан патрол и снимаем с пальца. Потом головкой 22 откручиваем 2 болта скобы крепления суппорта. Откручиваем и снимаем. Под ним, как правило имеется стопорное кольцо и 2 кольца регулировки зазора цветное и стальное. Затем откручиваем 2 болтика М4 под крестик на стопорном кольце, снимаем.

        Откручиваем гайку преднатяга подшипников нужен спец ключ с 2 усиками. Можно и выколоткой, но лучше ключом. Берёмся за тормозной диск и снимаем узел с цапфы.

        Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов

        Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Nissan Patrol

        Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов

        Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.

        Cнятие и разборка

        1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
        2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
        3. Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.
        4. Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.
        5. На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):

        Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Nissan Patrol

        1 - втулка
        2 - дистанционное кольцо
        3 - гайки
        4 - шайбы
        5 - подшипник

          1. Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
          2. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
          3. Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
          1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
            1. Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
            2. Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
            3. Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).
            1. Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.
            2. Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

            Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.

            1. Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.
            2. Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.
            3. Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.
            4. Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.
            5. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.
            6. Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.
            1. При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
            1. В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):

            Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.

            Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.

              1. Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
              2. Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
              3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

              Чистка и проверка состояния компонентов

              1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

              Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

              1. Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

              Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.

              1. Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.
              2. Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.
              3. Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.

              Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.

              1. Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.
              2. Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.
              3. Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.

              Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.

              1. Замените дефектные компоненты.

              Сборка и установка

              Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

              1. При помощи подходящей оправки установите внутренний сальник в картер моста. Посадите сальник заподлицо с краями выточки. Смажьте губки сальника.
              2. Набейте ШРУС приводного вала дисульфид-молибденовой смазкой на литиевой основе, вставьте вал в картер моста и введите его в зацепление со шлицами дифференциала. Постарайтесь не повредить в ходе выполнения данной процедуры внутренний сальник вала.
              3. Смажьте упорную шайбу и наденьте ее на приводной вал.
              4. При помощи подходящей оправки установите в заднюю часть поворотной цапфы новый опорный подшипник приводного вала и сальник. Смажьте установленные компоненты.
              5. Установите сборку поворотной цапфы на приводной вал и поворотный кулак. Застучите сборку до полной посадки молотком с мягким бойком.
              6. Смажьте пыльник, установите щит тормозного механизма с пыльником на поворотную цапфу и затяните крепежные болты с усилием 30 ÷ 40 Нм.
              7. Установите на ступицу тормозной диск, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения. Затяните крепежные болты с усилием 50 ÷ 68 Нм.
              8. При помощи латунной выколотки установите чашки подшипников в ступицу (сужениями наружу и в разные стороны).
              1. Набейте конусы внутреннего и наружного подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе, тщательно набивая ею межроликовое пространство, внутреннюю обойму и сепаратор (см. сопроводительную иллюстрацию).
              1. Установите конус внутреннего подшипника в ступицу, затем посадите сальник ступицы заподлицо с торцом последней сужением к подшипнику. Смажьте губки сальника.
              2. Набейте полость в ступице между чашками подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе и оденьте ступицу на поворотную цапфу.
              3. Подоприте ступичную сборку и установите конус наружного подшипника.
              4. На моделях с ручным приводом переключения ступицы установите на поворотную цапфу стопорную шайбу.
              1. Смажьте поверхность гайки ступицы и отрегулируйте преднатяг подшипников:
                1. Затяните гайку с усилием 167 ÷ 196 Нм, несколько раз проверните ступицу колеса в разных направлениях, затем полностью отпустите гайку.
                2. Затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм, несколько раз проверните ступицу в обоих направлениях и вновь затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм. Опять повращайте ступицу в разные стороны.
                3. Закрепите циферблатный измеритель, прислонив его плунжер к поверхности ступицы и замерьте величину осевого люфта ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает значение 0.08 мм, снимите ступичную сборку и проверьте правильность установки подшипников и наворачивания гайки (не произошло ли перекашивание ее на резьбе).
                1. На моделях с автоматическим приводом переключения установите стопорную пластину и прочно затяните винты ее крепления.
                1. На моделях с ручным приводом выполните следующие процедуры:
                  1. Смажьте новую упорную шайбу, наденьте ее на поворотную цапфу, наверните контргайку и затяните ее с усилием 167 ÷ 196 Нм.
                  2. Наложите на внутренние стенки втулки не менее шести грамм смазки, затем при помощи молотка с мягким бойком посадите дистанционное кольцо и втулку в ступицу.
                  3. Наложите не менее шести грамм смазки на наружный край фланца приводной муфты и установите муфту на поворотную цапфу.
                  4. Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.

                  Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.

                    1. Тщательно смажьте компоненты привода переключения ступицы.
                    2. Наденьте на ручку переключения новое уплотнительное кольцо. Заправьте в ручку пружину и шарик, затем посадите ее в кожух, следя за тем, чтобы шарик попал в канавку. Установите стопорное кольцо.
                    3. Удерживая ручку в положении LOCK, вверните муфту сцепления в кожух настолько, чтобы приводная шестерня оказалась заподлицо с плечиками, проточенными внутри верхнего торца кожуха (см. сопроводительную иллюстрацию), а нанесенные в процессе демонтажа посадочные метки совместились.
                      1. Смажьте конец приводного вала и, переведя ручку в положение FREE, установите сборку привода переключения ступицы на приводной вал. Затяните крепежные болты с усилием 54 ÷ 59 Нм и проверьте плавность переключения привода.
                      1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
                        1. Оденьте внутреннюю тормозную сборку и шайбу на приводной вал.
                        2. Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.

                        Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.

                          1. Смажьте внутреннюю тормозную сборку и внутреннюю часть сборки привода переключения ступицы.
                          2. Переключите сборку привода в положение LOCK и слегка прижмите ее к передней ступице, проследив чтобы выступающие концы проволочного зажима не оказались совмещенными с выступами тормоза отпускания привода. В случае необходимости снимите сборку привода, если не удается плотно прижать ее к передней ступице.
                          3. Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм.
                          1. Установите тормозной суппорт и затяните болты его крепления с усилием 72 ÷ 79 Нм.
                          2. Залейте в картер переднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
                          3. На моделях с автоматическим приводом переключения ступиц передних колес включите режим 4WD и установите трансмиссию на передачу. Переключите привод в положение AUTO и, для отпускания ступиц, поочередно повращайте каждое из передних колес в обоих направлениях, удерживая при этомпротивоположное неподвижно.

                          Видео про "Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов" для Nissan Patrol

                          Профилактика переднего моста Патрол Y61 Переборка поворотного кулака на Патруле

                          Сборка и установка ступиц передних колес и приводных валов в Nissan Patrol

                          Если в описании процедуры особо не оговорен тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.


                          ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

                          При помощи подходящей оправки установите внутренний сальник в картер моста. Посадите сальник заподлицо с краями выточки. Смажьте губки сальника.

                          Набейте ШРУС приводного вала дисульфид-молибденовой смазкой на литиевой основе, вставьте вал в картер моста и введите его в зацепление со шлицами дифференциала. Постарайтесь не повредить в ходе выполнения данной процедуры внутренний сальник вала.

                          Смажьте упорную шайбу и наденьте ее на приводной вал.

                          При помощи подходящей оправки установите в заднюю часть поворотной цапфы новый опорный подшипник приводного вала и сальник. Смажьте установленные компоненты.

                          Установите сборку поворотной цапфы на приводной вал и поворотный кулак. Застучите сборку до полной посадки молотком с мягким бойком.

                          Смажьте пыльник, установите щит тормозного механизма с пыльником на поворотную цапфу и затяните крепежные болты с усилием 30 ÷ 40 Нм.

                          Установите на ступицу тормозной диск, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения. Затяните крепежные болты с усилием 50 ÷ 68 Нм.

                          При помощи латунной выколотки установите чашки подшипников в ступицу (сужениями наружу и в разные стороны).

                          Набейте конусы внутреннего и наружного подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе, тщательно набивая ею межроликовое пространство, внутреннюю обойму и сепаратор (см. сопроводительную иллюстрацию).

                          Установите конус внутреннего подшипника в ступицу, затем посадите сальник ступицы заподлицо с торцом последней сужением к подшипнику. Смажьте губки сальника.

                          Набейте полость в ступице между чашками подшипников высокотемпературной смазкой на литиевой основе и оденьте ступицу на поворотную цапфу.

                          Подоприте ступичную сборку и установите конус наружного подшипника.

                          На моделях с ручным приводом переключения ступицы установите на поворотную цапфу стопорную шайбу. Смажьте поверхность гайки ступицы и отрегулируйте преднатяг подшипников:

                          - Затяните гайку с усилием 167 ÷ 196 Нм, несколько раз проверните ступицу колеса в разных направлениях, затем полностью отпустите гайку.

                          - Затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм, несколько раз проверните ступицу в обоих направлениях и вновь затяните гайку с усилием 3 ÷ 5 Нм. Опять повращайте ступицу в разные стороны.

                          - Закрепите циферблатный измеритель, прислонив его плунжер к поверхности ступицы и замерьте величину осевого люфта ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает значение 0.08 мм, снимите ступичную сборку и проверьте правильность установки подшипников и наворачивания гайки (не произошло ли перекашивание ее на резьбе).

                          На моделях с автоматическим приводом переключения установите стопорную пластину и прочно затяните винты ее крепления.

                          На моделях с ручным приводом выполните следующие процедуры:

                          - Смажьте новую упорную шайбу, наденьте ее на поворотную цапфу, наверните контргайку и затяните ее с усилием 167 ÷ 196 Нм.

                          - Наложите на внутренние стенки втулки не менее шести грамм смазки, затем при помощи молотка с мягким бойком посадите дистанционное кольцо и втулку в ступицу.

                          - Наложите не менее шести грамм смазки на наружный край фланца приводной муфты и установите муфту на поворотную цапфу.

                          - Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.


                          Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.


                          - Тщательно смажьте компоненты привода переключения ступицы.

                          - Наденьте на ручку переключения новое уплотнительное кольцо. Заправьте в ручку пружину и шарик, затем посадите ее в кожух, следя за тем, чтобы шарик попал в канавку. Установите стопорное кольцо.

                          - Удерживая ручку в положении LOCK, вверните муфту сцепления в кожух настолько, чтобы приводная шестерня оказалась заподлицо с плечиками, проточенными внутри верхнего торца кожуха (см. сопроводительную иллюстрацию), а нанесенные в процессе демонтажа посадочные метки совместились.

                          3 — приводная шестерня


                          - Смажьте конец приводного вала и, переведя ручку в положение FREE, установите сборку привода переключения ступицы на приводной вал. Затяните крепежные болты с усилием 54 ÷ 59 Нм и проверьте плавность переключения привода.

                          На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:

                          - Оденьте внутреннюю тормозную сборку и шайбу на приводной вал.

                          - Ухватитесь за конец приводного вала и вытяните его наружу из поворотной цапфы. Вложите в канавку на конце вала стопорное кольцо, затем при помощи щупа лезвийного типа измерьте величину осевого люфта вала. Люфт не должен превышать значения 0.2 мм. В случае необходимости поменяйте стопорное кольцо на новое, соответствующей толщины.


                          Старое кольцо заменяется в обязательном порядке.


                          - Смажьте внутреннюю тормозную сборку и внутреннюю часть сборки привода переключения ступицы.

                          - Переключите сборку привода в положение LOCK и слегка прижмите ее к передней ступице, проследив чтобы выступающие концы проволочного зажима не оказались совмещенными с выступами тормоза отпускания привода. В случае необходимости снимите сборку привода, если не удается плотно прижать ее к передней ступице.

                          - Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм.

                          Установите тормозной суппорт и затяните болты его крепления с усилием 72 ÷ 79 Нм.

                          Залейте в картер переднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

                          На моделях с автоматическим приводом переключения ступиц передних колес включите режим 4WD и установите трансмиссию на передачу. Переключите привод в положение AUTO и, для отпускания ступиц, поочередно повращайте каждое из передних колес в обоих направлениях, удерживая при этомпротивоположное неподвижно.

                          Сальники ступицы – снятие и установка, регулировка подшипников

                          3. Отверните контргайку, зафиксируйте ступицу (фото).


                          6.3 Фиксация ступицы при отворачивании гайки

                          4. Снимите пластину и специальную шайбу (фото).


                          6.4 Ступица, полуось и поворотный кулак: 1. Диск тормоза; 2. Сальник А; 3. Внутренний подшипник; 4. Наружный подшипник; 5. Контргайка; 6. Стопорная пластина; 7. Поводковая муфта; 8, 10. Стопорное кольцо; 9. Устройство для ручной блокировки ступицы (а/м ранних выпусков)

                          5. Подденьте и достаньте маслоотражатель, вытолкните втулку подшипника.

                          6. Снимите кулак (фото).

                          7. Достаньте манжету подшипника

                          8. Выпрессуйте кольцо внутреннего подшипника (фото).


                          6.8 Выпрессовка кольца внутреннего подшипника: 1. Латунный бородок

                          9. Отверните болты и снимите ступицу с диска тормоза (Гл. 10).

                          10. Выпрессуйте наружный подшипник с помощью пресса, снимите маслоотражатель.

                          11. Промойте все детали.

                          12. Смажьте обойму наружного подшипника, заложите смазку в ступицу (фото) и запрессуйте в подшипник в ступицу, упираясь в наружное кольцо. Заполните смазкой центральное пространство ступицы. Установите наружный сальник.


                          6.12 Заложите смазку в места указанные штриховкой

                          13. Установите диск.

                          14. Смажьте и запрессуйте внутренний подшипник.

                          15. Затяните гайку ступицы с заданным моментом.

                          16. Проверьте свободу вращения ступицы.

                          17. Смажьте и установите внутренний сальник

                          Регулировка

                          Внимание! Для отворачивания и затяжки гайки применяется специальный ключ (Гл. 8)

                          18. Затяните гайку с заданным моментом.

                          19. Отпустите гайку и проверьте люфт, который должен быть равным нулю.

                          20. Проверните колесо в обоих направлениях.

                          21. Определите предварительный натяг в подшипниках. Для этого, зацепив за верхнюю шпильку динамометр, определите усилие А, под которым колесо начнет вращаться. Далее подтяните гайку на 15-30° и установите на гайку стопорную пластину. Проверните колесо в обоих направлениях. Зацепите за нижнюю шпильку динамометр определите усилие В, под которым колесо начнет вращаться. Натяг равен разности В-А.

                          Читайте также: