Регулировка ступичных подшипников матиз

Обновлено: 02.07.2024

Замена ступичного подшипника Daewoo Matiz

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

Этапы замены ступичного подшипника Daewoo Matiz

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отсоедините от колеса декоративный колпак.
  3. Отогните замятый поясок гайки подшипников ступицы.(примечание. Данная гайка затянута большим моментом, поэтому, прежде чем производить ее откручивание, зафиксируйте автомобиль, включив передачу и стояночный тормоз, а также установив под колеса противооткатные упоры.
  4. Ослабьте затяжку гайки, используя головку «на 30».
  5. Снимите колесо.
  6. Открутите крепежный штуцер-болт наконечника шланга тормозного механизма колеса и суппорта.
  7. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок и поворотного кулака, используя гаечный ключ «на 17».
  8. Снимите тормозной механизм переднего колеса в сборе с тормозными колодками.
  9. Выведите втулку фиксации шланга из отверстия в кронштейне на корпусе амортизаторной стойки.
  10. Прикрепите тормозной механизм проволокой к пружине стойки амортизатора переднего колеса.
  11. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте наконечник, используя второй гаечный ключ «на 17».
  12. Выпрямите концы шплинта, используя пассатижи
  13. Извлеките шплинт.
  14. Открутите крепежную гайку пальца к рычагу, используя гаечный ключ «на 17».
  15. Выпрессуйте палец из шарового шарнира, используя съемник.
  16. Извлеките палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака.
  17. Открутите наконечник рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте тягу от проворачивания за шестигранник гаечным ключом «на 12».
  18. Отсоедините наконечник рулевой тяги.
  19. Открутите крепежный болт шаровой опоры к поворотному кулаку, используя головку «на 14».
  20. Открутите болт крепления удлинителя левого лонжерона, используя гаечный ключ «на 10».
  21. Открутите заднюю гайку крепления удлинителя левого лонжерона, используя головку «на 14» с удлинителем.
  22. Отогните фиксирующий шплинт гайки крепления штанги стабилизатора с левым рычагом.
  23. Выньте шплинт.
  24. Используя головку «на 17», открутите гайку крепления штанги стабилизатора.
  25. Снимите наружную шайбу сферической формы.
  26. Выньте втулку из отверстия в рычаге.
  27. Выполните действия, описанные в пунктах 20–26, с другой стороны автомобиля.
  28. Снимите штангу с рычагов и демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов.
  29. Разожмите отверткой паз клеммного соединения поворотного кулака, вставив в паз большую шлицевую отвертку.
  30. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака и отсоедините его.
  31. Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.
  32. Демонтируйте ступицу вместе с поворотным кулаком, сняв ее со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колес.(Примечание. Удерживайте вал привода передних колес, чтобы предупредить перемещение вала относительно корпуса внутреннего шарнира, в противном случае трехшиповик внутреннего шарнира может выйти из корпуса. Подвесьте вал на проволоке, прикрепив к амортизаторной стойке.)
  33. Вставьте в ступицу часть оправки цилиндрической формы таким образом, чтобы буртик оправки упирался в торец ступицы.
  34. Наносите удары молотком по оправке, удерживая ступицу
  35. Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака.
  36. Накрутите гайки на две противоположные крепежные шпильки колеса.
  37. Открутите четыре крепежных болта тормозного диска и ступицы (используйте головку «на 14»), вставив монтажную лопатку между буртиком ступицы и гайкой.
  38. Демонтируйте ступицу переднего колеса.
  39. Снимите распорную втулку подшипников.
  40. Спрессуйте со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами, используя двухзахватный съемник.
  41. Осмотрите подшипники и замените их, если это необходимо.
  42. Снимите сальник.
  43. Если крепежная шпилька колеса имеет повреждения – замените ее, следуя пунктам 44–46 данной инструкции.
  44. Положите ступицу на металлический упор.
  45. Выпрессуйте шпильку из ступицы ударами молотка.
  46. Переверните ступицу и установите в отверстие новую шпильку (запрессуйте ударами молотка).
  47. Установите поворотный кулак на губки тисков.
  48. Наносите удары по внутреннему кольцу внутреннего подшипника (удары наносите молотком через выколотку).
  49. Выньте внутренний подшипник вместе с сальником.
  50. Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника (выбивание произведите через выколотку, переставляя ее крест-накрест).
  51. Аналогичным образом выбейте наружное кольцо наружного подшипника, перевернув поворотный кулак.(Примечание. Перед установкой новых подшипников необходимо очистить внутренние поверхности поворотного кулака, а также посадочное место ступицы.)
  52. Вмонтируйте наружное кольцо внутреннего подшипника в поворотный кулак.
  53. Произведите запрессовку наружного кольца внутреннего подшипника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  54. Аналогичным образом произведите запрессовку наружного кольца наружного подшипника (с другой стороны поворотного кулака).
  55. Нанесите на ролики и наружное кольцо пластичную смазку, после чего установите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.
  56. Произведите установку нового сальника.
  57. Произведите запрессовку нового сальника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  58. Установите тормозной диск на поворотный кулак.
  59. Нанесите на цилиндрическую поверхность ступицы пластичную смазку, после чего вмонтируйте ступицу в поворотный кулак.
  60. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак до упора, используя чашечный съемник (при отсутствии чашечного съемника ступица запрессовывается двумя отрезками труб подходящего диаметра).
  61. Затяните крепежные болты тормозного диска моментом 65 Н∙м
  62. . Заложите в полость подшипника смазку.
  63. Произведите установку распорного кольца подшипников.
  64. Нанесите пластичную смазку на наружное кольцо и ролики внутреннего подшипника.
  65. Произведите установку внутреннего кольца внутреннего подшипника.
  66. Произведите запрессовку кольца до упора в тисках с помощью двух отрезков труб подходящего диаметра.
  67. Вмонтируйте новый сальник в поворотный кулак.
  68. Запрессуйте сальник, используя оправку.
  69. Установите ступицу в сборе с поворотным кулаком на автомобиль в обратной последовательности, заменив новой крепежную гайку подшипников ступицы колеса.70. Прежде чем опустить автомобиль на колеса, затяните крепежную гайку подшипников ступицы от руки.
  70. Затяните гайку моментом 210 Н∙м после того, как автомобиль будет опущен на землю.
  71. Закрутите буртик гайки в паз хвостовика наружного шарнира колесного привода.
  72. Произведите проверку люфта колеса, для чего вывесьте колесо и покачайте его вдоль вертикальной оси, приложив усилие обеих рук (люфта быть не должно, а если он присутствует, то обратитесь в специализированный сервисный центр).

Замена подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz

Как заменить подшипники задней ступицы на Дэу Матиз

Ковыряешься с тачкой во дворе Мы всегда поможем советом

Ступичные подшипники дэу матиз

Инструмент, необходимый для замены подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

к списку арсенала, который приведен в статье по замене задних тормозных колодок на Матизе (прошу ознакомиться), можно добавить еще металлическую выколотку или затупленное зубило, для выбивания наружных колец подшипников.

1. Устанавливаем под передние колеса антипокатные башмаки. Отпускаем колесные гайки. Домкратом поднимаем автомобиль. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Снятое колесо можно положить под кузов автомобиля, подстраховка от неожиданного падения авто.

снимаем колпачок задней ступицы дэу матиз

Замена подшипника задней ступицы своими руками матиз

Откручиваем гайку задней ступицы матиз

Как снять задний тормозной барабан матиз

3. Барабан снят. Кладем его на деревянные бруски. И решительно начинаем выбивать подшипники и сальник. Точнее, наружный подшипник сам вылетает, еще при снятии барабана, а вот внутренний придется выбить вместе с сальником. Это не сложно. После этого очищаем ступицу от масла и грязи, находим наружные кольца подшипников и выбиваем их заранее приготовленной выколоткой (фото 6). После этого, опять очищаем ступицу и готовимся к установке новых подшипников.

Выбиваем подшипники задней ступицы матиз

4. Наружные кольца можно забивать при помощи старых колец (фото 7) или использовать для этого специально сделанную приспособу (фото 8, так конечно же быстрей и удобней). Кольца установлены, набиваем ступицы смазкой (фото 9). Также смазываем сами подшипники (фото 10). Устанавливаем сначала внутренний подшипник и закрываем его сальником. Опять же, сальник забиваем не спеша и аккуратно (его легко можно испортить), например как на фотографиях 11 и 12.

Запрессовываем новые подшипники в заднюю ступицу дэу матиз

Приспособление для запрессовки подшипников дэу матиз

Ступицу полностью наполняем смазкой дэу матиз

Подшипники перед установкой необходимо смазать матиз

Забиваем сальник задней ступицы матиз

Как забить сальник задней ступицы матиз

5. Наружный подшипник безопасней устанавливать на барабан, одетый на цапфу. Но перед этим желательно, на барабане убрать бортик, который возникает в следствие износа барабана (фото 13).

Перед установкой барабана необходимо снять бортик выработки матиз

Все, подшипники задней ступицы автомобиля Дэу Матиз заменены успешно (в крайнем случае, я надеюсь, что у Вас все прошло удачно 😉 ). Дальше, остается правильно отрегулировать затяжку ступичных подшипников . Одеваем барабан на цапфу, устанавливаем наружный подшипник и закручиваем гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком. Как правильно отрегулировать планку ручника и натяжку тросов ручника Вы можете узнать опять же из статьи по замене задних тормозных колодок на Матизе.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Регулировка ступичных подшипников матиз

В конце сентября 2014 года на автомобиле были полностью заменены задние тормоза, в том числе и задние ступичные подшипники. Использовались KRONER, парт-намбер K151209.

Первичный осмотр подшипника KRONER

Фото-1: первичный осмотр внешнего подшипника. Смазка присутствует. Явных разрушений нет. Ступичная гайка затянута и законтролена.

Стоимость на тот момент составляла 274 рубля за комплект. В Exist или Autodoc можно посмотреть фотографии состава, у нас их не сохранилось. В начале марта 2015 года левый задний подшипник загудел, пробег составил 4000 км. При вывешивании колеса и его диагностике, люфтов обнаружено не было, только лёгкое сопротивление при прокручивании. Как оказалось, этого было вполне достаточно для дискомфортного самолётного гула.

После изучения стоимости оригинальных подшипников и их аналогов, было принято решение устанавливать оригинал от GM (96316635, 96316634), т.к. именитые GATES, INA, SKF, SNK стоили дороже, а ещё раз покупать что-то дешёвое желание пропало. Дальше будет немного фотографий с комментариями, т.к. особо расписывать нечего, да и информации, в сети интернет, по этой процедуре предостаточно.

Осмотр подшипника без стопорной гайки
Снимаем барабан. Все тормозные механизмы в отличном состоянии

Фото-2 Фото-3

Выбиваем старые кольца
Фото-4: выбиваем старые кольца подшипников. Внутреннее и внешнее. Процедура немного вандальная, но т.к. на пресс мы ещё не накопили, то все опасные операции выполняли вдвоём, неспеша, аккуратно.

Подшипники KRONER в полный рост
Фото-5: подшипники KRONER в полной красе после 4000 км. пробега по городу. Никаких видимых следов разрушения, повреждений мы не нашли. Ни визуально, ни на ощуп. Смазки полно, ролики вращаются, сальник целый.

Новые кольца подшипника, посадка-примерка
Процедура забивания. Выглядит страшновато. Делали осторожно.

Фото-6 Фото-7

Смазываем новые подшипники смазкой Total Multis Complex S2A
Фото-8: смазываем новые подшипники пластичной смазкой Total Multis Complex S2A.

Всё установлено, даже сальник
Устанавливаем барабан на своё место и проверяем

Фото-9 Фото-10

Гайка подшипника заднего колеса была затянута моментом в 25Н*м и немного ослаблена до совпадения отверстий на самой гайке и ступицы, для установки шплинта. Колёса на Daewoo Matiz мы затягиваем моментом в 100 Н*м.

Регулировка ступичного подшипника дэу матиз

Снимал колесо, левое переднее, обнаружил люфт гдето 3-4мм во все стороны((( для интереса подёргал за остальные колёса, сидят глухо… Полазил по форумам, оказалось, что ступичные подшипники — болячка матизов. причём не взирая на марку, а соответственно и цену, подшипника! Заказал какие то не дорогие, типа ВТА…

Первое, чем надо запастить, головка на 30, 17, 14… ну и воротков разных, трещёток, и разнокалиберных трубок с разными диаметрами.

Саму гайку добром открутить не получилось((

свреловка тоже ничего не дала, гайка сидела намертво… в итоге спилил женой болгарина и провернул зубилом

в магазине купил ещё одну гайку

ну а затем разбираем по накатанной, наконечник, тормозной суппорт, шаровый, стойка… ВСЕ болты были приржавевшими, в итоге понадобились почти все ключи/переходники/головки/трещётки/(ну и жидкий керосин от ВД)). Как ни странной, ни один болт не был сломан/провернут/потерян/выкинут! Сразу рекомендую сорвать 4 болта крепления тормозного диска.
Тормозной суппорт и шрус лучше подвязать к пружине, хотя суппорт можно и положить на подвеску, так он меньше всего мешает…
Затем лёгким движением руки))), как утверждает мануал, снимаем саму ступицу… мешать будет всё: наконечник тяги, стойка, т.к. "рычаг с шаром" поднимется выше, а не просядет, болтающийся как маятник тормозной суппорт, ну конечно сам шаровый, который будет извиваться как пиявка на сковородке (особенно при сборке)), ну конечно надо следить чтоб не "разобрать" внешний шрус! В обчем я тогда позавидовал Шиве!

Выволакиваем на свет сию конструкцию,

которую на форумах иначе как ё…бищной никто не называет! Система из двух конусных подшипников и колца между ними очень капризна: перетянешь — сгорит, недотянешь — разболтает/разобъёт/вырвет((

отвинчиваем ЗАРАНЕЕ сорванные болты… )) Повторюсь, что практически вся подвеска разобрана с помощью метровой трубы, и при начале движения звучал щелчёк (гровера повсюду), и обливаясь холодным потом продолжать движение трубой, молясь всем богам, чтобып болт был целым(((

Выдёргиваем внутренний сальник и выкидываем… Далее в мурзилке пишут, что вот мол, возьмите спец инструмен DW… Рекомендую другой спец интрумент, кувалда и перо с мотоцикла ИЖПС! Подходит идеально. Укладываем ступицу как на фото, вставляем трубу и бъём кувалдой… желательно чтобы внизу, куда упадёт подвижная часть ступицы, было что ниб постелено помягче, ну или кто нибудь )))

результат должен быть примерно таким))

Далее, один подшипник сам вывалится, другой можно снять с помощью обычного трёхлапого съёмника.

внешние обоймы выбить отверкой+молоток.

старые пошипники и кольцо, не выкидываем, они пойдут как наставки при установке новых подшипников.

для смазки берём синюю смазку, на крайняк литол, но не шрусовую! ибо нагреется и вытечет!
Очень сильно бесил при установке сальник со стороны колеса((( как его падлу по нормальному вставить, когда он прикрывается тормозным диском?((( внутренний сальник таких проблем не вызвал. В итоге должно получится как то так))

Сборку описывать не буду, каждый болт был густо промазан синей смазкой, надеюсь не заржавеет. Удивил наконечник, в нем нет фиксатора от проворота! вот как забил в рычаг, так и затягивай.а провернулся — ибись! Со ступичной гайкой тоже не всё понятно, в букваре такой момент указан, что свой динамометрический ключ я тупо намотаю на головку! которая ксатии должна быть калёной! Подумал, допил пиво, и решил, надо делать как на грузовике))) А тут тоже секес есть)) Одел колесо, наживил, опустил домкрат, подтянул ступичную, поднял домкрат, открутил колесо, подёргал ступицу во все стороны…есть ли люфт? в обчем так раз 5 до устранения люфта(((
Я добился лёгкого-лёгкого, менее 1мм люфта и законтрил гайку… Может правильно, может не правильно, время покажет… как я понял ступичные подшипники на матизе меняются вместе с воздушным фильтром))

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

Всем здрасте!Итак, гуляя по просторам Д2,наткнулся на горячее обсуждение про замену переднего ступичного подшипника Дэу Матиз. И вопреки желанию земноводной твари, перекрывающей доступ кислорода в организм, решил таки поделиться опытом.Да, действительно сей узел у данного авто проблемный, т.к. состоит из двух конусных роликовых подшипников и дистанционного кольца между ними.По опыту ВАЗов(классика) знаем что данный узел регулируемый, но в нашем случае не все так просто, как казалось бы на первый взгляд.Что обычно происходит, если подшипник помер?Правильно!Покупается новый и кто то в сервис, кто то сам…Снимаем поворотную цапфу, вытряхиваем из нее покойника, все моем-протираем, новую жертву на место старого, обильно смазываем и собираем в обратном порядке.НО!Эффект как правило временный и очередные похороны подшипника не за горами…На вопрос "ПОЧЕМУ?" есть резонный ответ "зап.часть гавно".А ТАК ЛИ ЭТО?Выше я говорил, что данный узел требует регулировки…Возникает вопрос-"КАК?".Да, обычный автовладелец не знает и не должен знать как,если он обслуживается на сервисе.Но беда в том что и на сервисах мало кто знает, а кто знает, тот не имеет спец инструмента(сейчас коллеги-сервисмены должны закидать меня тухлыми помидорами, возможно Турецкими).Итак начнем ликбез.Наша задача отрегулировать подшипники так, что бы исключить люфт колеса и не пережать ролики сепаратора по отношению к внешним обоймам.Для этой цели и служит дистанционное кольцо между подшипниками.

Замена переднего ступичного подшипника Matiz

Громкий гул в колесах заставил меня поднять машину и пошатать колесо. Какое чудо — оно болтается. Стало ясно — предстоит замена подшипников…Съездил на авторынок и прикупил 2 комплекта подшипников, литол, графитовую смазку, комплект втулок на стабилизатор и на будущее динамометрический ключ.

Казалось бы, что тут может быть тяжелого, а нет…есть…Т.к. все сильно прикипает то работать становится мало того, что сложно так еще и хочется впасть в бешенство))) Для того чтобы поменять ступичные подшипники нужно снять поворотный кулак.Пока машина стояла на земле сразу сорвал стопорные гайки, поднял машину и поставил на пеньки, соответственно снял колеса и принялся откручивать тормозной диск от ступицы.

Также снял суппорт в сборе и подвесил его на пружину.

У меня нет съемника и поэтому я очень долго выбивал ступицу из кулака, а она выходила неохотно. Старался делать аккуратно, чтобы ничего не повредить, так все и вышло.

Ступица снята и поэтому далее переходим к снятию кулака. Откручиваем рулевой наконечник заранее освободив его от шплинта, далее откручиваем кулак от стойки и опрокидываем кулак на себя, чтобы вытащить вал (также привязав его к пружине). Как только вытащил вал из кулака то сразу и выпал внутренний подшипник с сальником, все в ржавом состоянии и забитыми грязью. Остается лишь отсоединить шаровый рычаг. Фиксирующий болт на удивление открутился отлично и на вид совсем новый. Но вот шаровый наконечник никак не хотел выходить. По совету направил бородок на прорезь, чтобы ударом разжать наконечник. Но ничего от этого не вышло, сколько я туда не бил. А вот точным легким ударом по наконечнику помогло! Кулак снят.

Шаровый рычаг в отличном состоянии, не хрустит, не болтается, менять пока не буду.

А вот рулевой наконечник на выброс, а значит скоро буду менять.

Осталось лишь собрать все назад. Сточил старое кольцо с наружной стороны, чтобы им забивать новое. Для того чтобы новое кольцо заходило легче смазал его литолом, забил их с обеих сторон кулака до упора. Далее поставил кулак на место и каждый болт с гайками обильно смазал графитовой смазкой. Вставил с внутренней стороны кулака подшипник и сальник и надел на вал, предварительно обильно смазав его литолом. Вставил ступицу с новым подшипником назад, закрутил к тормозному диску, поставил колесо, спустил машину и уже на стоящем авто с помощью динамометрического ключа затянул стопорную гайку с усилием 210Нм. Со второй стороной аналогично.

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника DAEWOO Matiz, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).

Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).

Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулакступицатормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.

Замена подшипника передней ступицы daewoo matiz

Оригинал

96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника DAEWOO для автомобилей Matiz. Средняя за штуку.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на DAEWOO Matiz. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Замена переднего ступичного подшипника DAEWOO Matiz

Ступичный подшипник одна из тех деталей DAEWOO Matiz, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Заменить подшипник ступицы на DAEWOO Matiz достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Правильная замена переднего подшипника ступицы дэу матиз и регулировка

Меняем подшипник в передней ступице DAEWOO Matiz самостоятельно

Эта статья ознакомит вас как произвести замену подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz

Передняя ступица в любом автомобиле, не исключение и DAEWOO Matiz – это основная надежная часть передней подвески. Почти всю основную массу вашего авто держит ступичный узел. Этот механизм переносит на себе все нагрузки динамического характера, когда вы разгоняетесь, поворачиваете, или тормозите.

Что сделать предварительно перед заменой ступичного узла

— автомобиль установите ровно, без перекосов;

— необходимо снять с ручного тормоза автомобиль, и поставить на первую передачу;

— под задние колеса ставим упоры против отката автомобиля;

Замена-подшипник передней ступицы Daewoo Matiz

— все детали, которыми вы будете сейчас заниматься, в том числе и колеса, тщательно очистите от загрязнений;

— постарайтесь внимательно изучить устройство роликовых подшипников в составе ступичного узла.

Какой инструментарий пригодится для ремонта подшипника передней подвески DAEWOO Matiz?

Ответ такой: самый обычный, какой находится в каждом гараже любого автолюбителя.

замена, передний, ступичный, подшипник, matiz

Все же перечислю, что понадобится для ремонта и замены подшипника:

— различные ключи, головки. Понадобится головка, оборудованная при помощи трещотки;

— чтобы удлинить ключ, воспользуйтесь трубой;

— необходимо использование тисков и домкрата;

— чтобы зафиксировать нужный момент, когда затягиваете гайку ступицы, потребуется иметь динамометрический ключ.

Приступаем к монтажу нового подшипника

1.Чтобы проще было запрессовать новую деталь, все поверхности хорошо обработайте качественной смазкой.

Мой небольшой совет: если есть возможность, нагрейте корпус до высокой температуры, около 150 градусов, в этом случае проще будет установить новую запчасть.

2.Кольцо, которое снаружи, осторожно ставьте, старайтесь не сделать перекоса. Чтобы запрессовать, воспользуйтесь старым наружным элементом, как оправкой.

замена, передний, ступичный, подшипник, matiz

3.Теперь очень осторожно и аккуратно обойма впрессовывается в корпус.

4.Маленькая обойма должна быть очень густо смазана, ее нужно вложить в одну сторону внутрь.

5.Пришла очередь внешнего сальника. Его нужно вставить в устройство и запрессовать вовнутрь корпуса, и железный кожух тоже.

6.Тормозной диск ставится на место. Настала очередь наживить цапфу по отношению к подшипнику, прямо в отверстие. Ступица запрессовывается. Не допускайте перекосов.

7.Все это устройство опускаем вниз, по полуоси. Пользуемся оправкой или торцевой головкой, делаем запрессовку полуоси. В комплекте есть кольцо распорное, наденьте его на ступичную ось.

8.Маленькая обойма старательно смазывается, и наживляется на полуось. И обойма запрессовывается обычным способом.

9.Кожух и сальник надеваются сверху. Ступица и тормозной диск прикручиваются вместе.

10.Вся собранная конструкция прикрепляется к стойке и шрусу. Теперь все запчасти устанавливаем в обратном порядке.

MrPodshipnik

Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

Проверяем, какая деталь в авто неисправна, делаем диагностику

Какие признаки поломки переднего подшипника ступицы DAEWOO Matiz? Все по порядку:

— в районе переднего колеса вы начинаете слышать посторонние шумы, которые раньше вас не беспокоили;

— скорость увеличивается, возрастает степень шума. Вы останавливаетесь, шумы прекращаются;

— если подшипник передней ступицы совсем испорчен, и не подлежит ремонту, вы почувствуете сильную вибрацию в салоне автомобиля;

замена, передний, ступичный, подшипник, matiz

— поднимите колесо на домкрат, при расслабленной контргайке будет увеличен люфт колеса;

— когда крутите колесо обеими руками, слышите скрежет и хруст.

Вы обнаружили все эти сигналы, которые свидетельствуют о неисправности подшипника в ступице. Теперь необходимо сделать диагностику, чтобы проверить ступичный подшипник на DAEWOO Matiz.

— нужно проверить устройство на присутствие посторонних шумов. Крутите обеими руками колесо, слушаете. Гул и треск присутствуют – подшипник передней ступицы сломан;

— ощущаете сильный люфт, или определили при помощи замеров, точно неисправность в передней подвеске.

Выясним когда выходит из строя передний ступичный подшипник на DAEWOO Matiz?

Что является причиной поломки переднего ступичного подшипника?

— автомобиль эксплуатируется в плохих дорожных условиях, где присутствуют глубокие ямы и выбоины;

— всем деталям приходит срок по износу, просто необходимо заменить старую деталь;

— повреждены сальники, внутрь детали попадают грязь, пыль, вода;

— подшипник недостаточно смазан, или смазка попросту вытекла или высохла. Соответственно, подшипник износился по причине трения;

— возможно, ранее был установлен передний ступичный подшипник некачественный, или неправильно поставлен;

-существуют еще какие-то неполадки в узлах, расположенных рядом.

Правильная замена переднего подшипника ступицы DAEWOO Matiz и регулировка — Видео уроки

Matiz замена переднего ступичного подшипника/ ступицы/ поворотоного кулака/ тормозого диска

А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

DAEWOO Matiz Георгий Logbook Замена подшипника передней ступицы Matiz. Менял сам вот по…

Посетите находящуюся рядом автомастерскую и убедитесь в проблеме. Выньте втулку из отверстия в рычаге. С защитой тормозного диска правда пришлось долго повозиться подровнял попытался садить на место садиться легко и также с незначительным усилием рукой проворачивается на посадочном месте и кернил и отгибал край посадочного гнезда не помогает.

Чтобы осуществить это, используем два способа. Шаг 7 Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника извлекаем.

Шаг 4 Проводим развальцовку болта ступицы, используя для этого бородок и молоток. Шаг 5 Откручиваем болт ступицы головкой на 30 мм. Шаг 6 Отвинчиваем крепление датчика уведомления вращения колес. Шаг 7 Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника и извлекаем. Используя головку на 17 мм, откручиваем корончатый болт.

Шаг 8 Приспосабливаем съемник в соответствующее место и достаем у рулевого наконечника палец, который находится в прорези поворотного кулака. Шаг 9 Инструментом на 17 мм откручиваем 2 закрепляющих гайки поворотного кулака, находящиеся на стойке. После выкручивания не доставайте с отверстия болты.

Шаг 10 Откручиваем гайку шаровой опоры, крепящуюся к кулачку. А после — извлекаем открученные ранее болты. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится молоток и зубило, благодаря которым удастся разжать отверстие у поворотного кулака. Ухватите его и вытащите. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.

Замена-подшипник передней ступицы DAEWOO Matiz

Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри. При демонтаже старайтесь не повредить посадочные поверхности на цапфе полуоси и у отверстия блока. Используйте съемники и пресс по возможности. Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу DAEWOO Matiz Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.

Установка упростится если нагревать корпус до температуры градусов.

И это была ошибка так как до замены плохо вращалось вывешенное на донкрате колесо. Полный размер Собрал а ступица очень туго крутиться надо монтировку вставлять чтобы прокрутить. Собрал с новыми подшипниками, а ступица от руки не крутиться надо рычагом проворачивать.

Да и еще при сборке запрессовывал подшипники длинным болтом зажатым в тисах и поломал тисы. Весь процесс значительно затянулся. Пришлось ремонтировать тисы и на улице уже стало темно пока заварил тисы.

Завтра опять буду распресовывать и добавлять дистанционные шайбы из жестяной банки сразу думаю две штуки кинуть и посмотрим угадал или нет. Полный размер Поломался основной инструмент. На второй день выпрессовывал подшипники и поставил две шайбы вырезанные из жестяной банки с монтажной пены между дистанционной втулкой и подшипником. Собрал вращается легко от руки но и люфт присутствует на поворотном кулаке.

Опять разобрал оставил одну шайбу и собрал но уже зажимал в больших тисах чтобы наверняка зажать. Снимите наружную шайбу сферической формы. Выньте втулку из отверстия в рычаге. Выполните действия, описанные в пунктах 20—26, с другой стороны автомобиля. Снимите штангу с рычагов и демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов.

Разожмите отверткой паз клеммного соединения поворотного кулака, вставив в паз большую шлицевую отвертку. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака и отсоедините его. Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.

Демонтируйте ступицу вместе с поворотным кулаком, сняв ее со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колес.

Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия сепаратор с роликами. Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками или сепараторного съемника стаскиваем его с цапфы.

Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко. В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.

Этапы замены ступичного подшипника DAEWOO Matiz

Удерживайте вал привода передних колес, чтобы предупредить перемещение вала относительно корпуса внутреннего шарнира, в противном случае трехшиповик внутреннего шарнира может выйти из корпуса.

Подвесьте вал на проволоке, прикрепив к амортизаторной стойке. Вставьте в ступицу часть оправки цилиндрической формы таким образом, чтобы буртик оправки упирался в торец ступицы. Наносите удары молотком по оправке, удерживая ступицу Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака.

Накрутите гайки на две противоположные крепежные шпильки колеса. Демонтируйте ступицу переднего колеса. Спрессуйте со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами, используя двухзахватный съемник.

Замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз

Если при передвижении слышен характерный стук передней подвески, возможно нужна замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз.

Не затягивайте с осуществлением ремонта, ведь повлекутся серьезные последствия. В будущем заменой этой запчасти не обойтись. Поворотный кулак износится достаточно быстро.

Посетите находящуюся рядом автомастерскую и убедитесь в проблеме. Если подшипник отработал свое, начинайте процесс замены. Заменить эту деталь можно в своем гараже.

Поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму (по возможности).

Шаг 1
Изначально снимаем поворотный кулак. Чтобы осуществить это, используем два способа. Пока автомобиль находится на земле, расслабляем крепления колеса. После этого домратим и выкручиваем полностью болты, за которым следует снятие колеса.

Снятие колеса Дэу Матиз

Шаг 2
Болты крепления полностью расчищаем от засорения, применяем жидкость WD-40.

Очищение болтов Дэу Матиз

Шаг 3
Используя головку на 17 мм, откручиваем несколько болтов суппорта и снимаем его целиком.

Демонтация суппорта Дэу Матиз

Подвешиваем на амортизатор при помощи проволоки или другого приспособления. Таким образом, тормозные патрубки сохраняют свою работоспособность.

Тормозной шланг Дэу Матиз

Шаг 4
Проводим развальцовку болта ступицы, используя для этого бородок и молоток.

Шаг 5
Откручиваем болт ступицы головкой на 30 мм.

Демонтация болта ступицы Дэу Матиз

Шаг 6
Отвинчиваем крепление датчика уведомления вращения колес. Разъединяем фишки.

Болты крепления датчика вращения колеса Дэу Матиз

Шаг 7
Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника и извлекаем.

Выравнивание шплинта Дэу Матиз

Используя головку на 17 мм, откручиваем корончатый болт.

Корончатая гайка Дэу Матиз

Шаг 8
Приспосабливаем съемник в соответствующее место и достаем у рулевого наконечника палец, который находится в прорези поворотного кулака.

Демонтация пальца рулевого наконечника Дэу Матиз

Шаг 9
Инструментом на 17 мм откручиваем 2 закрепляющих гайки поворотного кулака, находящиеся на стойке. После выкручивания не доставайте с отверстия болты.

Демонтация поворотного кулака Дэу Матиз

Демонтация болта крепления шаровой опоры Дэу Матиз

Шаг 11
Вынимаем ШРУС из установочного места и палец шаровой опоры из специального отверстия. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится молоток и зубило, благодаря которым удастся разжать отверстие у поворотного кулака. Ухватите его и вытащите.

Снятие ШРУСА Дэу Матиз

Извлечение пальца шаровой опоры Дэу Матиз

Шаг 12
Устанавливаем подшипник. Для этого используя плоскую отвертку, поддеваем сальник и извлекаем его. Он также находится в прорези поворотного кулака.

Шаг 13
Берем оправу нужных размеров и молоток для выпрессовки ступицы, которая крепятся на поворотном кулаке. А после снимаем ступицу в сборе с диском тормоза.

Шаг 14
Откручиваем 4 закрепляющих гайки диска тормоза и снимаем его.

Шаг 15
Вынимаем дистанционную втулку, которая располагается на валу ступицы.

Шаг 16
Используя съемник, выпрессовываем кольцо с обратной стороны в сборе с роликами и снимаем сальник.

Шаг 17
Берем с передней ступицы подшипник и вытягиваем его из установочного положения. А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

Если такое приспособление нет в наличие, извлекаем подшипник, используя оправу определенного размера и молоток.

Перед установкой тормозного диска необходимо очистить все прилегающие поверхности деталей. Это позволит предотвратить в будущем биение тормозного диска. Также смазываем поверхность кулачка литолом.

Шаг 18
Запрессовываем нужные обоймы свежекупленного подшипника в поворотный кулак. Не прикладываем чрезмерную силу на дорожки роликов. Внутри ставим смазку, в том числе на ролики детали и беговой дорожки. Вставляем подшипник в посадочное место и запрессовываем сальник. А после и ступицу, которая должна находиться в поворотном кулаке.

Шаг 19
То же самое проводим и с внутренним подшипником и сальником. Вставляем на место поворотный кулак.

Читайте также: