Регулировка торсионов ниссан караван

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

торсионы с vrmge24 на krme24

Поставив резину 215/80 r15 заметил, что при слегка вывернутых колесах на кочках и ухабах резина немного цепляет кузов. Думал — подкручу торсионы и всё будет ОК, тем более под водительским местом нижний передний рычаг был чуть ли не в обратную сторонй (вверх) наклонен.
Почитав матЧасть на микроб.ру, сунулся под свой хомяк. Ага… гайки "накручивания торсионов" чуть ли не до конца завернуты. Причем, при попытке открутить гайку с одной стороны, столкнулся с тем, что она ни в какую не хотела крутится, даже под угрозой 1,5м трубы, одетой на прочный вороток. Грел её горелкой, поливал тормозухой, снова грел… кое как отвернул. Резьба на ней была запортачена, видимо так "накрутили" торсионы предыдущие ездоки. Повторно использовать и гайку и болт, который держит задний рычаг торсиона нельзя. Значит лезем под белого донора, на сыру землю матушку и добываем из него торсионы. Причем белый донор — грузовой караван в кузове vrmge24 с атмосферным дизелем и удлиненной базой, с мостами 5,1, правда тоже АТ и 4WD. Достался мне без двигателя и с акпп лежащей в салоне.
Гайки с задних рычагов торсионов открутились довольно просто (учитывая, что караван стоит без колес, на земле, спереди поднятый на пенечки)

но вот из передних штуковин со шлицами, которые к передним нижним рычагам крепятся, сами палки не вынимались ни в какую…

пришлось скрутить передний мост, предварительно скрутив с него передние приводы, чтобы добраться до болтов, крепящих шлицевые "гнезда" к передним нижним рычагам

после чего открутил их, с торсионами вместе

В гараже обнаружил, что родные торсионы диаметром 26 с копейками мм, а с белого каравана — 28 с копейками. Т.е. реально грузовые.
вот так они выглядят (в центре — родной, krme24):

в процессе сборки (руководствуясь бесценным опытом мудрейших мужей с микроб.ру) — вставляешь в шлицы в таком положении, чтобы только гайку можно было наживить: 0,5-1,5 витка резьбы — обнаружил, что торсионы от грузового каравана довольно в хорошем состоянии, т.к. если завинтить натягивающую гайку и оставить 5-6 мм для контрящей, то в состоянии, когда передние колеса уже прочно стоят на земле, нижние рычаги отклонены вниз настолько, что амортизаторы чуть ли не полностью вытянуты. картина из гаек получается вот такая:

в гараже получился вот такой зазор между кузовом и колесом

прокатившись с километр стало вот так

в целом, даже не учитывая, что все аморты в авто изжили свой век уже давно, езда стала более комфортная, учитывая состояние дорог, где мне в основном приходится передвигаться.
Самая низкая часть авто (погнутая поперечная балка крепления акпп) теперь находится на расстоянии примерно 25-26 см от дорожного покрытия. До "модернизации" там было 17-18 см.

Читайте также: