Регулировка тросика газа ланос

Обновлено: 05.07.2024

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (как это сделать читайте в статье расположенной здесь).

Хомут крепления воздухоприводящего рукава к патрубку дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Хомут крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельной заслонки.

2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.

Открытая дроссельная заслонка Chevrolet Lanos

Открытая дроссельная заслонка.

Закрытая дроссельная заслонка Chevrolet Lanos

Закрытая дроссельная заслонка.

3. Извлеките из прорези наконечника оболочки троса пружинную скобу и перемещением наконечника в отверстии резинового демпфера вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую прорезь.

Пружинная скоба прорези наконечника оболочки троса Chevrolet Lanos

Примечание:

Если трос отрегулирован правильно, прогиб от усилия руки его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла должен быть не более 10 мм.

4. Если трос максимально возможно натянут перемещением наконечника оболочки в демпфере, а дроссельная заслонка Шевроле Ланос все равно полностью не открывается, увеличьте полный ход педали акселератора упорным винтом, установленным на педали под панелью приборов. При выворачивании винта из кронштейна педали, ее ход увеличивается, при вворачивании — уменьшается.

Упорный винт увеличения хода, педали акселератора Chevrolet Lanos

Упорный винт увеличения хода педали акселератора.

5. Для замены троса выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Извлеченный наконечник троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

6. Выведите демпфер оболочки троса привода дроссельной заслонки из прорези кронштейна.

Прорезь кронштейна демпфера оболочки троса дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

7. Сожмите отверткой цанговый зажим наконечника троса, установленный под панель приборов Шевроле Ланос. Извлеките его из отверстия педали и выведите трос из прорези в педали, вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.

Зажим наконечника троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Зажим наконечника троса, привода дроссельной заслонки.

8. Установите трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Новый трос привода дроссельной заслонки (GM 96351836) Chevrolet Lanos

Новый трос привода дроссельной заслонки (GM 96351836).

Примечание:

После установки троса привода дроссельного узла, отрегулируйте натяжение троса (п. 1-4).

Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки

Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки.

Вам потребуются: отвертка, пассатижи.

1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).



2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.

3. Извлеките из прорези наконечника оболочки троса пружинную скобу и перемещением наконечника в отверстии резинового демпфера вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую прорезь.


Если трос отрегулирован правильно, прогиб от усилия руки его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла должен быть не более 10 мм.



4. Если трос максимально возможно натянут перемещением наконечника оболочки в демпфере, а дроссельная заслонка все равно полностью не открывается, увеличьте полный ход педали акселератора упорным винтом, установленным на педали под панелью приборов. При выворачивании винта из кронштейна педали ее ход увеличивается, при вворачивании — уменьшается.

5. Для замены троса выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.


6. Выведите демпфер оболочки троса из прорези кронштейна.

7. В салоне под панелью приборов сожмите отверткой цанговый зажим наконечника троса, извлеките его из отверстия педали и выведите трос из прорези в педали.

8. Вытяните трос в подкапотное пространство через отверстие в щите передка.

9. Установите трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

10. После установки отрегулируйте натяжение троса (см. пп. 1–4 этого подраздела).

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки


Что такое дроссельная заслонка в двигателе автомобиля. Когда необходимо менять трос привода дроссельной заслонки, как заменить и отрегулировать самостоятельно.

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.

В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.

Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

Замена троса привода дроссельной заслонки

    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

Регулировка привода дроссельной заслонки:

Регулировка троса привода дроссельной заслонки шаг 1-2

1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).

Регулировка троса привода дроссельной заслонки шаг 3-5

3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:

Все о дроссельной заслонке Ланос и Шанс: назначение, принцип работы, неисправности, очистка, замена и артикул нового изделия

Одним из важнейших конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания является дроссельная заслонка. Эта деталь представляет собой клапан, посредством которого происходит регулируемая подача воздуха. Изделие имеет простую конструкцию, что влияет на ее ресурс работы. В конструкции автомобилей марки Ланос и Шанс также используется заслонка дросселя, которая в случае неисправности, напрямую влияет на работу двигателя. Какие виды поломок могут возникнуть у этой детали, способы их выявления и устранения, а также особенности снятия и замены дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, рассмотрим подробно.

Внешний вид изделия

Что называется дроссельной заслонкой

Это простейший конструктивный элемент, размещаемый на входе в коллектор двигателя на инжекторных автомобилях. Главная задача заслонки — обеспечить подачу необходимого количества воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Заслонка представляет собой круглую пластину, которая имеет способность перемещаться на угол до 90 градусов. В вертикальном положении заслонка закрыта, что характеризует отсутствие прикладывания усилий на педаль газа. Если она повернута горизонтально, то это означает ее максимальное открытие, что зачастую возникает крайне редко, так как такое ее расположение характеризует нажатие педали акселератора до максимального положения (педаль в пол).

Положение открытия заслонки на максимум

Если в карбюраторных двигателях такая заслонка являлась частью карбюратора, то в инжекторных она представляет собой отдельный узел, который располагается между коллектором и воздушным фильтром. В силу того, что инжекторные автомобили оснащены электроникой, то электронному блоку крайне важно знать, в каком положении находится заслонка. Ведь от ее расположения зависит количество подаваемого топлива через форсунки. Для этого в корпусе узла дросселя устанавливается специальный датчик, который называется ДПДЗ. Он соединяется с валом заслонки, и фиксирует угол изменения положения, передавая сигнал на ЭБУ.

Механическая дроссельная заслонка на Ланос: конструкция и принцип работы

Корпус дроссельной заслонки изготавливается из алюминия или дюралюминия. Механические устройства являются самыми простейшими видами, которые отличаются низкой стоимостью и ремонтопригодностью. Однако они уступают по точности и корректности функционирования, электромеханическим и электрическим моделям. На автомобили Ланос устанавливаются механические дроссельные заслонки, конструкция которой представлена на фото ниже.

Конструкция механической заслонки дросселя

Такие устройства работают следующим образом:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой, а точнее, ее валом, посредством троса и поворотного рычага. Когда водитель нажимает на педаль газа, то посредством стального троса происходит воздействие на рычаг, который поворачивает заслонку. Чем сильнее нажатие на педаль, тем больше угол открывания заслонки.
  2. При ее открывании, увеличивается поток всасываемого воздуха, что в итоге приводит к увеличению оборотов коленчатого вала.
  3. При увеличении объема подаваемого воздуха, требуется повышенная подача топлива. Для этого ЭБУ считывает информацию о величине открытия заслонки (в зависимости от изменения угла открывания изменяется напряжение), и корректирует подачу топлива.
  4. Когда водитель отпускает педаль газа, заслонка закрывается, и объем подачи топлива снижается (в таком режиме передвижения потребление топлива минимальное). Движение на скорости с отпущенной педалью газа называется перемещение накатом. Такой способ движения является полезным для двигателя.
  5. Если же водитель включает нейтральную скорость и продолжает катиться, то потребление топлива возрастает, что собственно важно учитывать, когда вы задаетесь вопросом о том, почему на Ланосе увеличивается расход топлива.

Устройство на Ланос 1,6

Заглохнуть двигателю при полностью закрытой заслонке не позволяет регулятор холостого хода. В конструкции дроссельного узла имеется отдельный канал (он называется байпасным), который расположен перед заслонкой. Воздух через него поступает, когда заслонка закрыта, и тем самым не позволяет заглохнуть мотору при отпущенной педали акселератора.

Канал холостого хода управляется регулятором РХХ, сигналы на величину открывания он получает от ЭБУ. Канал холостого хода обязательно должен быть управляемым (если для сравнения, то регулятор ХХ представляет собой ручной газ на карбюраторных авто), что необходимо для обеспечения нормальной и стабильной работы двигателя. К примеру, при запуске мотора зимой, канал ХХ открывается незначительно, так как двигатель еще не прогрет, а воздух поступает холодный. Когда мотор прогревается, регулятор увеличивает диаметр открываемого отверстия, подавая больше воздуха, тем самым снижая расход топлива. Если запускается прогретый мотор летом, то регулятор сразу открывает максимальную подачу воздуха через канал ХХ.

Виды неисправностей заслонки дросселя, признаки и способы устранения на Ланос

На автомобилях Ланос и Шанс заслонка дросселя является слабым местом. Со временем эксплуатации автомобиля, заслонка покрывается черным нагаром из пыли и картерных газов, которые приводят к возникновению проблем, отражающихся на работе мотора, причем не только на холостом ходу, но и в движении. Рассмотрим основные виды неисправностей дроссельной заслонки, и способы их устранения на Ланосе:

Несмотря на то, что дроссельный узел представляет собой не сложную конструкцию, однако причин для его неисправности достаточно. И поэтому в случае возникновения малейших подозрений на поломки дроссельного элемента, следует прибегнуть к его ремонту, замене или очистке.

Какую заслонку дросселя ставить на Ланос и Шанс: артикул детали и установка дросселя от ВАЗ

Дроссельный узел редко меняется на автомобиле. Причиной необходимости проведения таких манипуляций является повреждение впускного и выпускных штуцеров ОЖ, неисправность вала изменения положения заслонки, повреждение механизма крепления троса от педали акселератора, а также нарушение целостности корпуса. Если возникла необходимость замены изделия, то выбирать нужно только оригинальные модели от GM. На Ланос и Шанс дроссельная заслонка имеет следующий артикул 96184568.

Новая деталь

При покупке нужно обратить внимание на соответствие с вашей заслонкой. Изделия должны быть идентичными. Особое внимание стоит уделить штуцерам тосольной камеры. Лучше выбирать модели, на которых штуцера не стальные, а латунные.

Конструкцией дроссельного узла предусмотрены дополнительные камеры: вакуум на электромагнитный клапан системы EGR (управление клапаном рециркуляции) (обозначен буквой Е) и улавливания паров бензина (от адсорбера) (обозначен буквой Р). На фото ниже они обозначены.

Штуцера на заслонке Ланос

Шланг вентиляции картерных газов в режиме работы двигателя на холостом ходу подключается к коллектору за заслонкой. Рядом с этим шлангом подключается трубка от ДАД.

Патрубки подключения к коллектору Ланос

Штатную заслонку можно заменить изделием для автомобилей ВАЗ. Умельцы используют изделие от ВАЗ с целью получения таких качеств:

  • улучшение чувствительности педали газа;
  • ускоренное развитие оборотов и улучшение динамики;
  • снижение расхода.

Если желаете поэкспериментировать, то ниже представлено фото ВАЗовского дроссельного узла, который подходит на Ланос. Важно выбирать изделия с диаметром заслонки 56 мм.

Заслонка дросселя на Ланос от ВАЗ

При установке ВАЗовского узла, понадобится купить новый датчик ПДЗ для ВАЗ, и регулятор ХХ. Процесс установки подразумевает следующие доработки:

  1. Наращивание троса газа и изменение направления его подвода. Его нужно завести снизу, так как регулятор работает в направлении по ходу часовой стрелки (номер 3).
  2. Заменить шланги ОЖ, так как штатных изделий на Ланосе для подключения их к новому узлу будет не достаточно длины.
  3. Увеличить отверстие для подключения тросика газа (номер 4).
  4. Заглушить штуцеры для подключения шлангов вентиляции картерных газов и улавливателя паров бензина (номер 1) на устройстве от ВАЗ.
  5. Сменить прошивку и обучить ЭБУ. Как это сделать, подробно описано в последнем разделе этого материала.

Деталь от ВАЗ на Ланос установка

Решаться на такую переделку или нет — это дело каждого. Из опыта автовладельцев следует отметить, что динамика автомобиля значительно улучшается, но как говориться, «Мерседесом Ланос все равно не станет».

Особенности очистки дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе или определение причин, почему подвисают или плавают обороты

Чтобы восстановить работоспособность дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, необходимо произвести очистку. Для этого понадобится вооружиться следующими материалами и деталями:

Прокладка дроссельного узла и коллектора Ланос артикул

  1. Очиститель для карбюратора. Одного баллончика будет достаточно.
  2. Прокладка дросселя. Меняйте ее в любом случае, так как от воздействия высоких температур и агрессивных веществ, такой уплотнитель выходит из строя, и в итоге возникает подсос. Покупайте оригинальное изделие с артикулом 96353141.
  3. Набор инструментов: ключи и отвертки. Важно наличие динамометрического ключа.

Сложностей со снятием дроссельного узла не возникает, поэтому описывать процесс самого начала не имеет смысла. Ниже представлена видео инструкция, на которую можно опираться, чтобы произвести демонтаж дроссельного узла с целью его замены или очистки.

При проведении работ важно учитывать лишь следующие важные моменты:

  1. Перед отсоединением шлангов циркуляции ОЖ, необходимо предварительно открутить крышку с расширительного бачка, сбросив давление в системе. После этого закрутить ее.Открутить пробку расширительного бачка
  2. Как только будут отсоединены шланги, их необходимо либо закрыть болтами «М10» или же попросту зафиксировать в положении выше уровня бачка.
  3. Узел фиксируется двумя болтами, но перед их вывинчиванием, необходимо отсоединить тросик газа, и снять датчик ПДЗ и регулятор холостого хода. Не забываем отсоединить шланги камеры подачи паров бензина и вакуума электромагнитного клапана системы EGR. После этого можно выкрутить болты, и снять узел.Порядок действий
  4. Удалить старую прокладку. Если она прикипела, нужно ее аккуратно срезать, не допуская повреждения торцевой части.Процесс замены
  5. Не забываем очистить шток регулятора холостого хода.Очистка устройства
  6. Используя очиститель для карбюраторов, произвести тщательную очистку всего устройства. Важно обязательно прочистить каналы холостого хода.Конструкция устройства изнутри
  7. Устанавливаем узел на место. Болты крепления важно затянуть с усилием в 15 Нм.
  8. Устанавливаем на место датчик и регулятор, а также подсоединяем шланги. Фиксируем тросик газа. Важно произвести затяжку болта крепления датчика ДПЗ с моментом 2 Нм.Как правильно крепить датчик ПДЗ
  9. На этом процесс очистки дроссельной заслонки Ланос и Шанс завершен. Аналогично проделываются действия и на автомобилях марки Сенс.

После окончания работ необходимо выполнить еще несколько процедур. Первая — отрегулировать дроссельную заслонку. Для этого конструкцией предусмотрен специальный винт (на фото ниже). Однако проводить такие манипуляции следует при проведении компьютерной диагностики, чтобы фиксировать показания при открытой и закрытой заслонке.

Регулировочный винт ДЗ

Выполняется регулировка следующим образом:

  1. Открутить болт до момента, пока заслонка не расположится вертикально.
  2. После этого ввернуть обратно на половину оборота.
  3. Фиксировать показания на ноутбуке, запустив программу Delco.

Если в процессе чистки дроссельного узла вы не трогали винт, тогда регулировать его нет необходимости. Однако сделать это рекомендуется в случае, если устанавливается новый узел. Второе — обучить или адаптировать ЭБУ. Такая необходимость возникает в ряде следующих случаев, как описано ниже.

Когда обучать ЭБУ Ланос

Обязательным является процесс обучения ЭБУ. Инструкция по его реализации не сложная, и представлена ниже.

Как обучить ЭБУ на Ланосе Шансе

На этом ознакомительный материал с дроссельной заслонкой Ланос и Шанс завершен. Не оставляйте без внимания этот важнейший конструктивный элемент двигателя, так как от него зависит: и работа двигателя, и расход, и динамика, и мощность и много прочего. Если пренебрегать процессом диагностики узла, то получить эффективную работу мотора не получится.

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.

Пожалуйте! Трос газа – он же тросик дроссельной заслонки, отвечает когда за открытие этой самой заслонки и за её закрытие, благодаря данному тросу ещё и обороты можно регулировать у автомобиля, другими словами нажали на педаль акселератора, трос натянулся и в этом случае он открыл ещё и заслонку на более больший угол, тем обороты пошли ввысь и автомобиль начал ехать (Либо стоять у вас дома, если педаль сцепления выжата иначе говоря если нейтральная передача стоит), однако Данный трос изнашивается по этой причине на автомобиле начинается очень небезопасно ездить, потому что при износе его железная часть начинает махриться (Он скручен насколько) и поэтому куски троса начинают задевать за оболочку и трос вспять уже не ворачивается и автомобиль начинает далее разгоняться, не обращая внимания при всем этом на нажатие педаль акселератора (Так как трос то заел и вспять заслонку не отводит, потому пусть даже ногу вы уберёте с педали, то машина всё равно будет ехать далее, это то ситуация и небезопасна).

Примечание! Для смены этого троса для его регулировки (А регулировать непременно придётся) пригодятся: Пассатижи разные (Тонкие, огромные) и отвёртки!

Где находится тросик газа? Исходя из мотора его местопребывание изменяется, хотя не существенно совсем, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верху и после открытия капота вы его сразу рассмотрите (На левом фото он красноватой стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтоб к нему подобраться, снять экран с мотора необходимо (Что как снять экран, читайте по тексту статьи: «Замена экрана мотора на 16 клапанной приоре»), после снятия вы его обязательно сразу и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки



Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.
В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.

Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.

Замена троса газа «Логон»

Замена троса газа, Логан от ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем…

Затем снимаем воздушный фильтр, в сборе открутив четыре болта, на которых закреплен. Вытаскиваем с посадочного места корпус фильтра и отодвигаем аккуратно в сторону.

При замене троса газа Логан нам надо отсоединить конец (фиксатор пластмассовый) от рычага привода дроссельной заслонки и снять регулировочный пружинный фиксатор от корпуса троса Логан. Дальше процесс происходит так, извлекаем отверткой из щита отсека мотора упор оболочки и снимаем, вытянув его на себя.

Все он у нас в руках, что с ним делать показано и описано на видео и фото смотрите ниже…

После того как отремонтировали сменив его элемент тяги от авто ВАЗ 2109 (инжекторный двигатель) и замена троса газа на новый, закончилась, начинаем собирать детали в обратном порядке. Да чуть не забыл еще надо бы отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Проверяем, в каком положении находится заслонка с помощью товарища или любым упорным предметом вроде палки, надавив на педаль газа да, поли-ка и уперев на сиденье другим концом. При нажатии педали заслонка открыта до конца, а при обратном действии закрыта хорошо.

Если все что описано мною не происходит в таком случае при работе необходимо отрегулировать натяжку заменяемого троса газа Логан. Как это делается замена, спросите ВЫ у меня?

Скажу вам, что замена троса газа делается так, извлекаем фиксатор пружинистый железный из прорези и передвигаем корпус, добиваясь полного открытия заслонки хорошо, в итоге фиксируем конец, вставив скобу (фиксатор пружинистый) в его соответствующую прорезь. Еще раз, проверяем в салоне, нажимая, педаль акселератора. Если ВАМ неудобно, работать правой ногой, то регулируем высоту педали тем же методом как описано выше, пока не добьетесь хорошего результата регулировки при замене.

1. Был такой 2. Гайка на Ф10 3. Готовый

  1. Какой стоял от завода до его выхода из строя
  2. Гайка на десять заменит его
  3. После сплющивания

Со стороны дроссельной заслонки

  1. Пластмассовый наконечник, подгоняется на наждаке под гнездо фиксатора.
  2. Пружина от старого остается
  3. Фиксатор от старого остается
  4. Трос новый, от ВАЗ 2109 ставится

1. Подгоняемый пластмасс. 2. пружина. 3. Фиксатор. 4. Трос.

В салоне гнездо на педали троса Логон газа

После сборки таким вот образом будит выгладить тросик Логан газа со стороны педали в салоне.

Упор оболочки троса

Завершаем установку под капотом двигателя. Осталось соединить конец (фиксатор пластмассовый) и закрепить регулировочный пружинный железный фиксатор.

Перед сплющиванием гайки

Готово для установки

Гайку на десять надо сплющит молотком поставив на железо до того момента когда она зажмет своей внутренней резьбой заменяемый трос газа Логон в умеренную меру, чтобы не перекусило железные нитки. На этом ремонт заканчивается, и приступаем к замене троса газа Логон.

Работа не представляет сложности, и делаться все легко и быстро. И еще скажу, друзья замена троса газа от ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем обойдется ВАМ не дорого, когда замена троса газа от производителя Логан стоит в пять раз дороже и найти его в продаже даже в большом городе сложно. Видео YouTube на канале Albert Auhadullin:

Замена троса привода дроссельной заслонки:


    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

    Вытягиваем тросик в направлении моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.

На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

Инструменты для замены

Для работы потребуется:

  1. Ключ на «8».
  2. Два ключа на «14».
  3. Отвертка (крестовая).

Последовательность работ


Для сравнения старый и новый тросики сцепления

Они идут в такой последовательности:

    Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.


Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом


Вытаскиваем трос из кронштейна


Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться

Важно! Перед самой установкой троса надо отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она находилась от уровня пола на расстоянии 10-13 сантиметров. Подробнее о замене самого сцепления на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Видео о замене тросика сцепления

Регулировка сцепления на ВАЗ-2112


В процессе регулировки сцепления

Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.

Трос сцепления предварительно надо смазать ЛСЦ-15 или Литол-24.

Регулировка привода дроссельной заслонки:


1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).


3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя используется специальный тросик. Вот именно на него и приходится основной момент износа во время работы заслонки.

Как отрегулировать сцепление на дэу сенс – Регулировка сцепления Шевроле Ланос: советы и пошаговая инструкция

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Регулировка сцепления Lanos/Sens etc.

думаю пригодится многим. если ваше сцепление схватывает слишком внизу, или очень вверху, то вам сюда! работы на 5 минут. для регулировки мне понадобился рожковый ключ на 12 и плоскогубцы.
лезем под педаль сцепления, и находим 2 болта. один к резинке на педали ( он нам не нужен), другой уходит к перегородке что к мотору. ключём ослабляем контргайку. и крутим шток. для наглядности попробую показать на фото, что куда крутить и где потом будет схватывать. фото не очень, но попробуем:

вот на этом фото сцепление схватывает вверху.

а на этом фото сцепление схватывает внизу

обратите внимание на “количество” резьбы в кронштейне. чем меньше выглядывает — выше схватывает.

попробуйте, покрутите шток относительно педали, и выставте так как вам удобно.

перед настройкой рекомендую прокачать гидропривод сцепления, и проверить работоспособность и исправность всех механизмов. порой бывает что увеличенный свободный ход педали ( и схватывание внизу) или схватывание вверху — есть признаки неисправности какого либо узла.

Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос

Смотрите также: Замена задних тормозных дисков Шевроле Лачетти

  • замедленность процесса разгона;
  • отсутствие свободного хода;
  • посторонние звуки при смене передач;
  • шум во время нажатия педали.

По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

Сцепление глючит на ЛАНОС ШАНС 1,5 сцепление Валео развалитось на 40 т км

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Пропало сцепление Ланос, Сенс, замена главного выжимного цилиндра сцепления

Как подтянуть сцепление на ланосе?

Одним из важных элементов сцепления Дэу Ланос можно назвать главный выжимной цилиндр.

Он отвечает за передачу усилия с педали на вилку сцепления, которая, в свою очередь, отвечает за прижим выжимного подшипника.

По сути, главный цилиндр отвечает за изменение потока рабочей жидкости, которая при нажатии педали сцепления начинает попадать в рабочий цилиндр, где воздействует на вилку.

Возвращения цилиндра в исходное положение происходит благодаря встроенной пружине.

Выбирая новый главный цилиндр, следует учитывать целый ряд факторов – конфигурацию новой детали, способ крепления, подключение, размеры.

Лучше искать оригинальную деталь, что позволит избежать проблем.

Обычно выход из строя главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос происходит по таким причинам:

  • Разрыв или повреждение уплотнителей и резиновых элементов.
  • Послабление пружины.
  • Механические повреждения цилиндра.

Обнаружить проблему в работе цилиндра можно по педали сцепления, которая начинает проваливаться, а иногда и вовсе перестает возвращаться в исходное положение.

В некоторых случаях восстановить работоспособность цилиндра удается путем ремонта, однако иногда его все-таки приходится заменять.

Проводим замену главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос – легко и самостоятельно

Проблема с цилиндром проявилась вполне характерно – пропало сцепление. То есть, после нажатия на педаль сцепления, она просто проваливается и остается в нижнем положении.

Изначально был осмотрен рабочий цилиндр сцепления и идущая к нем трубка. Однако ничего подозрительного выявлено не было, включая потеков. Так что пришлось искать проблему дальше.

Вилка при этом находится в напряженном положении, что не очень хорошо.

Уровень тормозной жидкости, которая используется и в системе сцепления, остается на месте. Это можно судить по расширительном бачку, несколько раз проверив через небольшой отрезок времени уровень.

Можно было подумать на вилку, но все работает нормально, шток вжимается и спокойно возвращается. Так что следует искать проблему в другом месте. Ремонт вилки требует снятия КПП, но в этот раз обошлось.

Для лучшего осмотра снимаем колесо и немного подымаем автомобиль домкратом.

По шланге доходим до главного выжимного цилиндра Дэу Ланос, в котором, вероятнее всего, и кроется проблема. Закреплен он двумя болтами.

Решение проверить лучше главный цилиндр пришло после осмотра пыльника и других элементов из салона. Обнаружилось протекание тормозной жидкости.

Чтобы заменить главный выжимной цилиндр сцепления выполняем такие действия:

  • Снимаем расширительный бачок.
  • Для этого откручиваем 2гайкикрепления.
  • При этомшлангможно не отсоединять, просто убираем всю конструкцию в сборе в сторону.
  • Это позволит получить доступ к главному цилиндру сцепления Дэу Ланос.
  • Болты крепления цилиндра обрабатываем с помощьюWD-40.
  • Снимаем пыльник в салоне, под педалью сцепления.
  • Снимаем фиксирующуюскобуна креплении педали.

Пропало сцепление. Део Сенс-Ланос.Причина поломки.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос.

Регулировка хода педали сцепления Chevrolet Ланос

Для этого ключом «на 13» ослабляем контргайку 1 регулировочного болта и ключом «на 12» вращаем болт 2. Свободный ход педали сцепления (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления. Для этого в салоне автомобиля…
…удерживая ключом «на 6» за лыски толкатель цилиндра, ключом «на 12» ослабляем контргайку.

Вращая ключом «на 6» толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

Признаки поломки

Выявить первые весточки о том, что автомобиль не в порядке, а точнее его сцепление можно по некоторым признакам:

  • Непривычные, посторонние звуки, когда педаль сцепления нажата до предела;
  • Педаль сцепления ведет себя нестабильно, ход ее изменился;
  • Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.
  • Если двигатель работает, то педаль газа выжимается с усилием.
  • Если эти симптомы появились, то следует немедленно приступить к замене, так как оттягивание такового может привести к более высоким затратам на ремонт. Как сделать чтобы сцепление прослужило долго?

Замена сцепления Chevrolet Ланос

Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении. Например, постоянное присутствие ноги на педали сцепления, так как для неопытного водителя так спокойнее и легче передвигаться первое время. Это вредно тем, что ведомый диск постоянно находится в активном положении, и хоть немного, но выжат. Это служит причиной того, что диск работает с пробуксовкой и быстро изнашивается.

Опытные водители рекомендуют не держать постоянно включенным сцепление, когда не трогаешься с места.

  • Снять КПП;
  • Демонтаж коробки передач;
  • Открутить кожух от маховика;
  • Снять кожух и диск;
  • Собрать используя новые детали комплект сцепления;
  • Установить КПП, коробку передач;
  • Закрепить привод передних колес и все изъятые ранее детали (защиту, и др.)

Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, требуется только внимательность и аккуратность. После замены стоит произвести корректировку, для более точной работы нового сцепления на автомобилях марки Chevrolet.

Как прокачать сцепление на Шевроле Лачетти

Для выполнения работы потребуются:

  • помощник;
  • прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
  • емкость для слива тормозной жидкости;
  • новая тормозная жидкость;
  • ключ на 10 мм, желательно накидной;
  • накидной ключ на 19 мм;
  • WD-40




Как открутить штуцер прокачки сцепления Лачетти




Вот краткое видео как прокачать сцепление на Лачетти

Daewoo Lanos Проверка и регулировка привода выключения сцепления


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

4.3.11. Проверка и регулировка привода выключения сцепления

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.

1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль. 2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого 130–136 мм. Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать.

3. Ослабьте на педальном узле затяжку контргайки регулировочного болта ключом и вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали, затяните контргайку.

4. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 8–15 мм. Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления, для чего…

5. …ослабьте затяжку контргайки… 6. …и, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали, затяните контргайку.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

READ Как Снять Передний Бампер На Шевроле Ланос

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Регулировка сцепления на Niva Chevrolet

Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

  • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
  • Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
  • Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.

Компоненты

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

READ Какой аккумулятор поставить на Ford Focus 3

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Алгоритм регулировки

  • Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
  • Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали.

Переведите рычаг в нейтральное положение.

Регулировка сцепления Daewoo Sens, Lanos, Chevrolet

Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25–35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой есть.

Читайте также: