Регулировка вут ваз 2115

Обновлено: 16.05.2024

Лада 2115: ремонт вакуумной системы усиления тормозов автомобиля

блок тормоза блок тормоза

Устройство и принцип работы ВУТ

Перед тем как приступить к замене неисправного вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), а также определить его поломку, не помешает знать устройство агрегата. Конструктивно узел образует одно целое с главным тормозным цилиндром и включает такие детали:

  • корпус;
  • диафрагму;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток;
  • возвратную пружину.
под капотом под капотом

Принцип работы ВУТ базируется на создании эффекта разности давлений в двух камерах. Усилие от нажатия педали передается к следящему клапану, который при этом перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Создавшаяся разница давлений воздействует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, передвигает шток поршня ГТЦ. Понимание принципа работы вакуумного усилителя тормозов поможет при замене или определении причины его поломки.

Как проверить ВУТ ВАЗ 2115 на предмет неисправностей?

Ревизия агрегата не требует абсолютно никаких инструментов, достаточно обратить внимание на поведение тормозной педали при ее нажатии. Если однажды водитель обнаружил, что для остановки нужно сильнее давить на педаль, то это говорит о необходимости проверки ВУТ. Процедура выполняется следующим образом:

  • Заглушить двигатель.
  • Нажать несколько раз на тормозную педаль и зафиксировать ее на середине хода.
  • Не убирая ноги с педали, завести авто.

При исправном «вакуумнике» педаль немного провалится, если же этого нет, то с тормозной системой какие-то проблемы. Как дополнительная мера при выявлении поломки применяется визуальный осмотр, состоящий из пунктов:

  • Проконтролировать герметичность узла соединения обратного клапана с патрубком.
  • Проверить фланец на предмет повреждений.
  • Осмотреть все изгибы патрубков и при обнаружении трещин заменить их.
  • Извлечь коврик в кабине со стороны водителя и проверить защитный колпачок уплотнителя хвостовика под рулевой колонкой, если он присасывается, то авто может самопроизвольно притормаживать.
  • Снять защитный колпачок и запустить мотор, после чего несколько раз качнуть хвостовик клапана – наличие характерного шипения говорит о поломке детали.

Возможны и внутренние поломки агрегата. Довольно часто встречается неисправность клапана, материал которого твердеет. Износ резины диафрагмы может повлечь ее разрыв, тогда замена вакуумного усилителя тормозов будет единственным выходом из ситуации.

Работоспособность обратного клапана проверяется следующим способом:

  • отсоединить шланг от клапана;
  • извлечь патрубок из резинового уплотнителя ВУТ;
  • поместить в отверстие штуцера носик резиновой груши;
  • сжать грушу и отпустить через 4-5 секунд, если груша останется в сжатом состоянии, то клапан исправен.

Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?

Когда процесс диагностики завершен и необходимость установки новой детали вполне очевидна, необходимо подготовить инструменты и запчасти. Вместе с новым ВУТ мастера советуют менять и соединительный шланг, если на нем присутствуют следы износа. Также нельзя забывать о заглушках и штуцерах – неудовлетворительные по состоянию детали следует заменить.

Из инструментария нужно приготовить:

  1. Пассатижи или круглогубцы.
  2. Набор ключей рожкового и торцового типа на «10», «13» и «17».
  3. Отвертка.

Процедура замены не представляет абсолютно ничего сложного и выполняется в гаражных условиях за два часа:

  • Демонтировать шток, который соединяет ВУТ и педаль тормоза. Для этого достаточно отверткой поддеть стопорную пластину и выкрутить фиксирующую деталь.
  • Открыть капот и открутить «вакуумник» от тормозного цилиндра (ТЦ) при помощи ключа или головки на «13».
  • Далее на выбор два варианта. Первый – отсоединить все трубки от ТЦ, что значительно облегчит задачу демонтажа ВУТ, но потребуется прокачка тормозной системы после ремонта. Второй – оставить все на месте, открутить только гайку на «10», которая фиксирует все трубки на кузове.
  • Отодвинуть ТЦ в сторону и отключить шланг, идущий от клапана ВУТ к впускному коллектору.
  • Открутить гайки на «13», которые крепят агрегат к стенке моторного отсека.
  • Выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов на новый в обратной последовательности.

После демонтажа поломанного устройства нужно при помощи головки на «17» снять кронштейн и переставить его на новый ВУТ. Штангенциркулем измеряется, на сколько головка штока выступает над плоскостью корпуса агрегата. Результаты измерений должны находиться в пределах 1,05-1,25 мм. В случае несоответствия этим цифрам выполняется регулировка методом вращения головки гаечным ключом на «7», при этом сам шток рекомендуется удерживать при помощи пассатижей.

Замена и усовершенствование ВУТ

Опять у меня начал шипеть ВУТ и троить двигатель из-за этого. Заменил вакуумник в июне, а написал об этом только сейчас. Протестил после доработки и теперь есть, что написать. А теперь по порядку.

Снять вакуумный усилитель тормозов не составляет проблем. При его замене не требуется прокачка тормозной системы.
Отсоединил шток от педали тормоза в салоне.
Открутил главный тормозной цилиндр и крепление тормозных трубок к кузову авто.
Отвел его в сторону.
Открутил 4 гайки кронштейна крепления к кузову.
Вытащил вакуумник.
Со старого вакуума открутил этот кронштейн и прикрутил к новому перед установкой.

А теперь о доработке. Нашел данную доработку на нашем любимом "драйве". Суть в том. чтобы подложить под шток вакуумника шайбу толщиной 1 мм. И педаль тормоза становиться "мягкой" и информативной. И действительно это так.

Вырезаем из плотного материала шайбочку: внешний диаметр — 25 мм, внутренний — 15 мм, толщина — 1 мм.
Я вырезал из кусочка пластика.

Затем вытаскиваем маленький шток из ВУТ (он просто вытягивается с небольшим усилием). Видим вот это:

Вытаскиваем мембранку. ОСТОРОЖНО, чтобы не упала внутрь вакуума, Если упустить, то надо будет очень постараться, чтоб её вытащить. Я поддел её сперва с краю тонкой шлицевой отверткой (осторожно, чтоб не проткнуть) и затем вытащил пинцетом.

Под мембранкой видим это:

Вставляем нашу вырезанную шайбочку.

И вставляем на место резиновую мембранку, которую мы мучились вытаскивали.

Осталось вставить шток обратно, предварительно закрутив его на 1 мм.

Прошлый раз после замены вакуума тормоза стали хорошими. Понятное дело — новый вакуумник.
В этот раз с данной доработкой они стали еще лучше. Ну как "лучше": в тормозной системе в общем — то ничего не поменялось, сток остался стоком, но улучшилась информативность педали тормоза (совсем немного) и педаль стала "мягче" (значительно мягче, чем ранее).
В принципе полезная доработка и имеет право на жизнь. Минимум затрат и усилий. Можно так сделать не снимая ВУТ с машины, но осторожно вытаскивать мембранку, а то упадет и не достать её, надо будет тогда снимать вакуум.

Регулировка привода тормозов ВАЗ 2115

Регулировка привода тормозов ВАЗ 2115

Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9.

Внимание! Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.

Регулировка привода тормозов ВАЗ 2115

Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18, прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка вут ваз 2115

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115


Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, вакуумный усилитель тормозов необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

Замена

Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.

Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.

Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)

Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.

Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову

Идем в салон, лезем под педали, снимаем штопорную скобу крепления штока вакуума к педали, отсоединяем шток

Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле.

Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.

Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти

Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.

После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.

Неисправности

Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.

Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.

При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.

В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.

По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Вакуум-усилитель – это один из основных узлов в тормозной системе. Его поломка может привести к сбою в работе всей системы, а также к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье разберем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также расскажем о диагностике и выборе новой запчасти.

Устройство вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Диагностика ВУТ

При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.

Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:

  1. Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
  2. Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
  3. На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.

Поломка ВУТ в дороге

Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозов случилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. От коллектора идет патрубок и подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.

Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи с поломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль по которой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделать это можно с помощью резиновой пробки.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

После того как произведете вышеописанную процедуру, обороты перестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педаль эффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такая же, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.

Выбор запчасти

Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.

Инструменты и материалы для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Карданчик;
  • Торцевая головка на тринадцать;
  • Рожковый ключ на десять, тринадцать.

Снятие ВУТ

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 фото и видео

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Демонтаж вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как выполнить замену вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Все о замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Установка ВУТ

  1. Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
  2. Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.

Установка вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео по замене ВУТ ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена ВУТ ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Резюмируем

Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой. Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.

Самостоятельное проведение работ займет не более одного часа времени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей. Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно ли производить замену своими руками.

Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель ВАЗ 2115

Рис. 6.2. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы

Резиновая диафрагма 10 (рис. 6.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Видео про "Вакуумный усилитель" для ВАЗ 2115

Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам! Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 22 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

Ну если попростому: снимаешь ГТЦ, отводишь в сторону, ребром линейку ложишь поперёк ВУ рядом со штоком и смотришь насколько шток ВУ выше линейки.
В зависимости от результата, доводишь данную величину до 1.25 мм (выдёргваешь шток из вакуумника, ключ на 7 и пассатижы).
Вообще сам шток, если его весь вынуть из ВУ, должен иметь в дину 71мм.
Где покупали кстати ВУТ?

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Ну если попростому: снимаешь ГТЦ, отводишь в сторону, ребром линейку ложишь поперёк ВУ рядом со штоком и смотришь насколько шток ВУ выше линейки.
В зависимости от результата, доводишь данную величину до 1.25 мм (выдёргваешь шток из вакуумника, ключ на 7 и пассатижы).
Вообще сам шток, если его весь вынуть из ВУ, должен иметь в дину 71мм.
Где покупали кстати ВУТ?

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

Южка большая )))
А чтож тогда не обменяли-то, если так плохо всё. ажж с лета )))

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Южка большая )))
А чтож тогда не обменяли-то, если так плохо всё. ажж с лета )))

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

Если с колодкими и суппортами номально всё, скинь ГТЦ и проверь шток. как именно чуть выше написал.
Там нечему по факту больше клинить, либо шток ВУТа, либо колодки-суппорта, проверь регулировку у лягушки. на этом всё возможные причины перечислены.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Если с колодкими и суппортами номально всё, скинь ГТЦ и проверь шток. как именно чуть выше написал.
Там нечему по факту больше клинить, либо шток ВУТа, либо колодки-суппорта, проверь регулировку у лягушки. на этом всё возможные причины перечислены.

а как лягушка влиять может?

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

а как лягушка влиять может?

См регулировку, педаль должна свободно возвращаться, до конца. если лягушка выкручена лишнего, педаль всегда в слегка нажатом положении получиться. отсюда собственно и перегрев колодок-дисков может быть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

См регулировку, педаль должна свободно возвращаться, до конца. если лягушка выкручена лишнего, педаль всегда в слегка нажатом положении получиться. отсюда собственно и перегрев колодок-дисков может быть.

я так понимаю это случай кода лягушка сильно закручена, но тогда по идеи должны гореть стопы

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

я так понимаю это случай кода лягушка сильно закручена, но тогда по идеи должны гореть стопы

Не поленись, залезь и посмотри, как там устроено в реале всё, тогда и глупые вопросы "по идее" не придётся задавать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Не поленись, залезь и посмотри, как там устроено в реале всё, тогда и глупые вопросы "по идее" не придётся задавать.

да лазил я туда как то )) просто не могу понять как она может влиять на ней ведь только кнопка которая замыкается и размыкается, я не думаю что она так сиьно будет мешать нажатию педали.

  • Спасибо
  • Не нравится

DK73 23 Ноя 2010

да лазил я туда как то )) просто не могу понять как она может влиять на ней ведь только кнопка которая замыкается и размыкается, я не думаю что она так сиьно будет мешать нажатию педали.

Хреново лазил значит )))
Какая нахрен кнопка, она-то здесь вообще никаким боком, см САМУ РЕЗЬБУ НА КОРПУСЕ ЛЯГУШКИ, её можно перекрутить зажав конкретно ВУТ, о чём писал чуть выше.
Короче, надеюсь всё же не поленишься и многие вопросы отпадут само собой )))))

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 23 Ноя 2010

Хреново лазил значит )))
Какая нахрен кнопка, она-то здесь вообще никаким боком, см САМУ РЕЗЬБУ НА КОРПУСЕ ЛЯГУШКИ, её можно перекрутить зажав конкретно ВУТ, о чём писал чуть выше.
Короче, надеюсь всё же не поленишься и многие вопросы отпадут само собой )))))

oleg_z 07 дек. 2002

VOLVIK 07 дек. 2002

Володимир 08 дек. 2002

Алексей-Сам 09 дек. 2002

Олегыч 09 дек. 2002

Гость_Alex-099(karb)_* 09 дек. 2002

Инструкции по регулировке тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Регулировка тормозов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Регулировка привода тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали

Свободный ход педали тормоза лада самара 2 при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.

Вакуумный усилитель ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18, прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.
Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115. Регулировка привода тормозов. Прокачиваем тормоза автомобиля лада 2113 самостоятельно, проверяем тормоза лада 2115, гидропривод тормозов ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Регулировка привода тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

вакуумный усилитель тормозов ваз ремонт

ремкомплект усилителя тормозов вакуумного ваз 2115

ремкомплект усилителя тормозов вакуумного ваз 2109

Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ваз 2112

неисправность вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

шипит вакуумный усилитель тормозов ваз

вакуумный усилитель тормозов ваз 2112 как перебрать и отремонтировать

Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

вакуумный усилитель тормозов ваз 2114 признаки неисправности

Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

вакуумный усилитель тормозов ваз 2115

диафрагма вакуумного усилителя тормозов ваз 2114

новая диафрагма вут ваз 2110

Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

защитный чехол вакуумного усилителя тормозов ваз

Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

вакуумный усилитель тормозов ваз устройство

Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

сборка вакуумного усилителя тормозова ваз 2111

На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

сборка вакуумного усилителя тормозова ваз 2115

сборка вакуумного усилителя тормозова ваз 21099

вакуумный усилитель тормозов ваз 2114 признаки неисправности

шипит вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

вакуумный усилитель тормозов ваз 21099

Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз

После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

ремкомплект вакуумного усилителя тормозов ваз

вакуумный усилитель тормозов ваз 2110 ремонт своими руками

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2114

Дело все в зазоре между ГТЦ и штоком ВУТа! Ни в одной статье, я не видел, что б кто то писал, о его регулировке!

Цитирую:
Перед установкой главного тормозного цилиндра, контролируем выступание головки его регулировочного болта, относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра, которое должно составлять 1,25-0,2 мм. Для регулировки выступания головки болта вращаем его ключом «на 8».

Вот в чем была причина срабатывание тормозов почти в полу! Но в «инструкции» ни слова не написано, что сам шток нужно удерживать плоскогубцами а крутить саму «головку». И ключ там не «на 8» а все же «на 7». Три раза снимал ГТЦ подгоняя шток. А затем этот шток нужно еще «вставить» обратно! Скажу это не очень то и легко, так как трубопровод уже подключен и уложен! Хорошо что не оставил родной бачок для тормозной жидкости, с его резиновыми шлангами. Чуствую тогда намучался еще больше! Педаль стала брать где положено – по средине! Но «не долго музыка играла!» Все же не угадал с зазором.

Еще раз спасибо Diptownу за подсказку где рыть, за консультацию в тот момент, когда я остановился возле метро Дорогожычи с дубовой педалью, и почти заблокированными тормозами. С собой оказался один разводной ключ, благодаря ему и открутил ГТЦ, и стравил давление. Дальше, на полу живых тормозах доехал до гаража. Там, уже в течении 5-ти минут снял все, на 5-ть витков закрутил шток и спокойно доехал до дома. Но смотрю, что можно еще пару витков накинуть.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 – это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или других ремонтных работ.


Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9.

Внимание! Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.


Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18, прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

ВУТ или вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114 и пошаговой инструкции его замены своими руками.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114

Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:

  1. Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути; Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;
  2. Тугой ход педали газа. В движении педаль очень плохо поддается продавливанию. Это явный признак неисправности атмосферной камеры диафрагмы корпуса усилителя. В таком случае эксплуатировать машину необходимо с большой осторожностью, так как она потеряла определенную эффективность тормозной системы;
  3. На приборной панели загорается с небольшой периодичностью знак о неисправности тормозной системы. Этот признак может относиться и к иным сбоям в работе тормозов, однако в сочетании с тугой педалью тормоза явно говорит о неисправности усилителя. Электронный блок автомобиля осуществляет постоянный мониторинг всех систем на работоспособность (и хотя на модели ВАЗ 2114 данный блок уже давно не считается современным со своими функциями он справляется на хорошем функциональном уровне и с высокой эффективностью несмотря на немногочисленность датчиков);

Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия. Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.

Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

Процесс проверки вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2114 заключается в следующем:

  1. Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Сколько стоит вакуумный усилитель тормозов ваз 2114

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора

Для того, чтобы выбрать лучший вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2114 рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:

  1. Стоимость. Цена является одним из самых главных критериев выбора вакуумного усилителя. Не следует с целью экономии покупать дешевые китайские варианты, поскольку прослужат они недолго. Желательно отдать предпочтение изделиям средней ценовой категории — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
  2. Упаковка. Настоящая упаковка, используемая подлинным производителем, изготавливаетс Точка продажи. Не стоит покупать товар у базарных торговцев. Существует масса хороших, проверенных магазинов автомобильных запчастей в любом городе. Попросите показать сертификаты, документацию на детали.
  3. Этикетка. На этикетке хорошо должны считываться — дата производства детали, номер партии выпуска и название фирмы-производителя.я из гофрированного картона.

Видео: Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 своими руками

Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

И, так приступаем к самому процессу замены:

Читайте также: