Регулировка замков дверей ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка замков дверей ваз 2105

Снятие двери

Рис. 1. Снятие двери: 1 - винт крепления петель двери; 2 - ударная отвертка; 3 - ограничитель двери; 4 - петля двери. Стрелкой показано направления удара по отвертке

Выбейте палец крепления ограничителя 3 (рис. 1) и отсоедините ограничитель от стойки.

Придерживая дверь в открытом положении выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель 4 двери к стойке кузова.

Установка двери выполняется в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов крепления петель отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

При замене деталей и механизмов дверей требуется ее разборка

Вид внутренней стороны передней двери

Рис. 2. Вид внутренней стороны передней двери: 1 - заглушка окна; 2 - ручка стеклоподъемника; 3 - внутренняя ручка привода замка; 4 - ручка подлокотника; 5 - декоративная заглушка; 6 - кнопка блокировки замка двери. Стрелками показано расположение держателей обивки двери

Выньте декоративную заглушку 5 (рис. 2) ручки 4 подлокотника, выверните винт крепления и снимите ручку.

Привод переднего опускного стекла

Рис. 3. Привод переднего опускного стекла: 1 - ручка стеклоподъемника; 2 - облицовка ручки стеклоподъемника; 3 - розетка; 4 - механизм стеклоподъемника; 5 - верхние ролики; 6 - винты; 7 - прижимные пластины; 8 - кронштейны опускного стекла; 9 - опускное стекло; 10 - трос; 11 - нижний ролик; 12 - болт; 13 - натяжной ролик винта 6 крепления троса на кронштейнах 8 стекла и снимите трос 10 с роликов.

Слегка утопив розетку 3 (рис. 3) под облицовкой 2 ручки стеклоподъемника, передвиньте облицовку вдоль ручки до выхода из кольцевой выточки на оси и снимите ручку.

Снимите кнопку блокировки замка, предварительно острым инструментом сняв колпачок кнопки и вынув скобу соединения с тягой.

Подденьте отверткой облицовку внутренней ручки 3 (см. рис. 2) открывания двери и снимите ее.

Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей (на рис. 2 отмечены стрелками), снимите обивку двери.

Снимите нижний уплотнитель опускного стекла.

Отверните гайку, выверните винт крепления и выньте передний направляющий желобок опускного стекла.

Выверните винты крепления и выньте задний желобок опускного стекла.

Выверните винты крепления и снимите обе половины заглушки 1 окна.

Ослабьте болты крепления натяжного ролика 13 (см. рис. 3) стеклоподъемника, выверните четыре.

Выньте через верх опускное стекло 9.

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника (рис. 4) и выньте его.

Выверните два винта 1 (рис. 5) крепления кронштейна внутренней ручки 2 и снимите ее в сборе с кронштейном.

Снимите резиновый буфер опускного стекла.

Отверните гайки крепления наружной ручки (рис. 6) привода замка и снимите ручку, отсоединив тягу 14.

Выверните винты 4 (рис. 7) крепления замка и снимите его, предварительно отсоединив тягу запирания замка.

Механизм стеклоподъемника

Рис. 4. Механизм стеклоподъемника: 1 - ручка стеклоподъемника; 2 - облицовка ручки; 3 - розетка; 4 - крышка корпуса; 5 - ведущий валик; 6 - поводок пружинного тормоза; 7 - пружина тормоза; 8 - опора ведущего валика; 9 - ведущая шестерня; 10 - корпус стеклоподъемника; 11 - барабан с ведомой шестерней

Крепление внутренней ручки привода замка двери

Рис. 5. Крепление внутренней ручки привода замка двери: 1 - винт крепления ручки; 2 - внутренняя ручка; 3 - гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника


Рис. 6. Замок передней левой двери: 1 -рычаг внутреннего привода замка; 2 - пружина рычага блокировки замка; 3 - рычаг наружного привода; 4 - тяга выключателя замка; 5 - тяга кнопки блокировки замка; 6 - скоба; 7 -кнопка блокировки замка; 8 - поводок тяги наружного привода; 9 - наружная ручка замка; 10 - выключатель замка; 11 - пружина сухаря; 12 - сухарь фиксатора; 13 ротор замка; 14 - тяга наружного привода; 15 - корпус фиксатора замка; 16 - храповик; 17 - пружина центрального валика; 18 - валик выключения замка; 19 - центральный валик; 20 - рычаг блокировки замка; 21 - тяга внутреннего привода замка


Рис. 7. Крепление замка двери: 1 -кнопка блокировки замка; 2 - тяга кнопки блокировки; 3 - трос стеклоподъемника; 4 - винты крепления замка; 5 - тяга внутреннего привода замка

СБОРКА ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

Сборку передних дверей производите в последовательности, обратной разборке.

При установке стеклоподъемника проверьте правильность укладки троса на барабан, витки троса не должны накладываться друг на друга.

После установки механизма стекло подъемника и троса на ролики отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом, величину хода опускного стекла и убедитесь в плавности работы стелоподъемника.

Перед установкой обивки двери проверьте крепление пластмассовых пружинных держателей.

РАЗБОРКА И СБОРКА ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ

Операции по разборке и сборке задних дверей отличаются от операций для передних дверей снятием и установкой неподвижного и опускного стекла.


Рис. 8. Привод заднего опускного стекла: 1 - ручка стеклоподъемника; 2 - облицовка ручки; 3 - механизм стеклоподъемника; 4 - ролик; 5 - прижимная пластина; 6 - винт; 7 - натяжной ролик

Опускное стекло задней двери имеет только один кронштейн, на котором двумя винтами 6 (рис. с помощью прижимной пластины 5 крепится трос.

Вынимайте опускное стекло после снятия неподвижного стекла через верх. Для снятия неподвижного стекла сначала опустите опускное стекло и, вывернув верхний винт крепления стойки, выньте его в сборе с резиновыми уплотнителями.

При сборке отрегулируйте величину хода опускного стекла.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДВЕРИ

Перед регулировкой очертите контуры петель 4 (см. рис. 1) на стойке кузова.

Ударной отверткой 2 ослабьте винты 1 крепления петель.

Сместите петли относительно очерченных контуров в нужном направлении и заверните винты.

РЕГУЛИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Для правильной работы замка двери отрегулируйте положение корпуса 15 (см. рис. 6) фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления.

Если дверь закрывается слишком туго, сместите фиксатор наружу и затяните болты.

Если дверь закрывается слабо, фиксатор сместите внутрь.

Если дверь при закрывании опускается, сместите фиксатор вверх и, если приподнимается (провисание в открытом положении) - сместите фиксатор вниз.

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова.

Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте винты крепления и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужном направлении.

По окончании регулировки заверните винты крепления.

РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ ХОДА ОПУСКНОГО СТЕКЛА

У передних дверей снимите обивку, опустите стекло до упора в резиновый буфер и выверните винты 6 (см. рис. 3) прижимных пластин крепления.

Доверните ручку 1 стеклоподъемника до совмещения втулки (метки) на передней вертикальной ветви троса с серединой переднего кронштейна 8 стекла и заверните винты обеих прижимных пластин.

Проверьте плавность работы стеклоподъемника.

Рис. 9. Регулировка величины хода заднего опускного стекла и натяжения троса стеклоподъемника: 1 - опускное стекло; 2 - резиновый буфер стекла; 3 - винт прижимной пластины; 4 - трос привода опускного стекла; 5 - натяжной ролик

При необходимости отрегулируйте плавность работы натяжением троса натяжным роликом 13.

У задних дверей снимите обивку, опустите стекло и ослабьте винты 3 (рис. 9) прижимной пластины крепления троса 4.

Опустите стекло до упора в резиновой буфер 2.

Поверните ручку стеклоподъемника до предела в направлении опускания стекла, а затем на полоборота в обратном направлении. При таком положении стекла и троса заверните винты 3 прижимных пластин.

Проверьте плавность работы стеклоподъемника. При необходимости отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом 5.

Регулировка замков дверей ваз 2105

Автомобили ВАЗ. Регулировка замков передних дверей (автомобили ВАЗ-2108, -2109) осуществляется путем изменения положения фиксатора, которое может регулироваться за счет увеличен­ных отверстий в стойке

Перед регулиров­кой рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке.

Если дверь закрыва­ется слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, смещают его нару­жу и затягивают винты. Если дверь закры­вается слабо, фиксатор смещают внутрь.

При этом дверь не должна выступать или западать относительно кузова.

Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают.

Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шли­фовальной водостойкой шкурки.

Про­кладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец фиксатора не задевал за крышку наружнего замка

Регулировка замков дверей автомобилей ВАЗ

Положение внутренней ручки замка регулируется перемещением ее кронш­тейна за счет овальных отверстий на внут­ренней панели двери под винты крепле­ния.

Если дверь плохо открывается внут­ренней ручкой, то ослабляют винты креп­ления кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном перемещают в нужное поло­жение и затягивают винты.

Замок двери задка кузова автомоби­лей ВАЗ-2108, -2109 регулируется также за счет изменения положения фиксатора, у которого увеличены отверстия под вин­ты крепления.

Регулировка положения дверей дости­гается за счет увеличенных отверстий в петлях под болты их крепления.

Зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми.

При регулировке ослабля­ют болты крепления петель, устанавлива­ют зазоры с учетом осадки двери после нагрузки на нее и затягивают болты.

Для определения величины смещения петель необходимо предварительно очертить их контуры на передней стойке.

Для провер­ки осадки нагрузку прикладывают на дверь, приоткрытую на угол 5 °, с равно­мерным нарастанием от 0 до 100 кг и с последующим равномерным уменьшени­ем от 100 кг до 0.

Конструкция стеклоподъемника у две­рей исключает его регулировку.

При экс­плуатации необходимо проверять только крепление деталей.

Регулировка замков дверей автомобилей ВАЗ

Регулировка капота по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовке радиатора осуществляется за счет изменения по высоте штыря 3

С помощью штыря 3 и пружины 22 капот 14 фиксируется в закрытом положе­нии.

Штырь завертывается в капот и сто­порится контргайкой 11.

На штырь устанавливаются чашки 4 и 12 с пружиной между ними.

Увеличение отверстия в кронштейнах для крепления петель на ка­поте допускают регулировку положения капота в проеме кузова.

При регулировке ослабляют болты 15 крепления петель, смещают капот так, чтобы зазоры между ним и крыльями были одинаковыми, и за­тягивают болты.

Если капот запирается ненадежно замком, ослабляют контргайку 11 крепления штыря 3 и смещают его за счет увеличенного отверстия в капоте, до­биваясь соосности с гнездом замка, затем контргайку затягивают

Регулировка замков дверей автомобилей ВАЗ

У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 регулиров­ка замков дверей (и задних и передних) осуществляется за счет увеличенных от­верстий под болты крепления фиксатора 1 замка.

Последовательность регулировки замка двери этих моделей ав­томобиля, несмотря на различие конст­рукции фиксаторов, аналогична модели ВАЗ-2108.

Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, ее положение регули­руется, для чего ослабляют винты крепле­ния кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном передвигают в нужное поло­жение и затягивают винты.

Величина свободного хода опускного стекла передних дверей моделей ВАЗ-2105, -2104, -2107 регулируется опусканием стекла до упора в резиновый буфер, а ручку 1 при вывернутых винтах 6 прижимных пластин довертывают до совмещения втулки на передней вертикаль­ной ветви троса с серединой переднего кронштейна 8 и завертывают винты 6.

С помощью натяжного ролика 13 регулиру­ется плавность работы стеклоподъемника, после чего окончательно затягивается гайка болта натяжного ролика.

У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2106 регулировка стеклоподъем­ника производится при ослабленных вин­тах прижимной пластины 2 и опущенном до упора стекле.

Ручку 8 стек­лоподъемника поворачивают до предела в направлении опускания стекла, потом возвращают на пол-оборота.

При таком положении стекла и троса закрепляют трос в обойме.

Плавность работы стекло­подъемника регулируется натяжением троса привода за счет перемещения на­тяжного ролика 9. Аналогичным образом регулируются стеклоподъемники задних дверей.

Замок капота моделей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 крепится на коробке воздухопритока, штырь замка приваривается к усилителю внутренней панели капота.

Отверстия в корпусе / для крепления име­ют овальную форму и позволяют регули­ровать положение замка.

При закрывании штырь капота отжимает выталкиватель 3 и крючок 4, который под действием пру­жины 2 захватывает штырь.

Если замок капота не закрывается или закрывается с трудом, то при открытом капоте очерчивают контуры корпуса 1 замка и за счет овальных отверстий пере­двигают корпус замка в нужном направле­нии.

Затягивают гайки крепления и про­веряют действие замка. Капот в проеме кузова должен располагаться с зазором по периметру (4,5 ± 2,0) мм.

При регулиро­вании очерчивают контуры петель и ос­лабляют их крепление. За счет увеличе­ния отверстий в петлях регулируют поло­жение капота и затягивают болты петель.

Положение крышки багажника моде­лей ВАЗ-2101, -21011, -2105, -2106,-2107 регулируют, как и положение капота, за счет ослабления гаек крепления петель.

Величина зазоров в среднем должна быть (5 ± 2) мм.

Для регулировки замка капота очерчивают контуры замка и фиксатора, ослабляют их крепление и перемещают в новое положение.

Слегка затягивают бол­ты, проверяют работу и окончательно за­крепляют замок и фиксатор.

Петли крышки багажника имеют тор­сионный механизм, облегчающий откры­вание крышки.

Регулирование усилия от­крывания крышки проводится переста­новкой концов торсионов на один из фик­сирующих зубьев петли.

Регулировка положения замка и двери задка автомоби­ля ВАЗ-2104 осуществляется также за счет перемещения двери в местах крепле­ния петель и за счет изменения положения замка и фиксатора.

Регулируем замки дверей ВАЗ 2107

Двери в любом автомобиле всегда должны быть в исправном состоянии. Необходимо это с точки зрения не только комфорта, но и безопасности. Под исправностью устройств подразумевается нормальное функционирование стеклоподъемников, замков, защелок и ручек. Все эти механизмы безотказно должны срабатывать при использовании, независимо от погоды за бортом. Автомобили концерна ВАЗ особенно нуждаются в уходе и обслуживании, так как качество их сборки обычно заставляет желать лучшего. В этой статье выясним, что представляет собой регулировка замков дверей ВАЗ 2107, как она выполняется и основные проблемы, которые могут возникнуть с дверными механизмами на авто.

Проблемы с закрывание дверей

Какие проблемы возникают с дверьми

Когда же может потребоваться регулировка дверей ВАЗ 2107? Случается это в тех случаях, когда отказывается функционировать запорный механизм. Неработоспособность запорного механизма проявляется посредством заклинивания дверей, при этом их невозможно либо закрыть, либо открыть.

Важно знать! Отзывы владельцев «семерок» показывают, что наиболее распространенным заболеванием ВАЗов является перекос дверей(провисание). При перекосе они очень плохо закрываются и с трудностью открываются, поэтому срочно необходимо принимать соответствующие действия по устранению неисправности.

Особенности регулировки зазора и петель

Регулировка не требует особых знаний, но при этом потребуется достаточно времени, чтобы точно выставить замки, петли и зазоры. Первоначально следует уделить внимание механизмам замка, а также провести диагностику состояния зазоров между кузовными панелями, передними крыльями, а также стойками и рамами. Также рекомендуем, перед началом работ с настройкой хорошо очистить и смазать механизм замка и ответной части, иногда это решает проблему плохого закрывания и дальнейшие работы становятся лишними. Зазоры на автомобиле ВАЗ-2107 иногда достигают 7 мм, что, кстати, является не редким явлением. Если выставить стабильный зазор (не более 3 мм) не удается, то делать нечего, следует приступать к этапу настройки петель.

Ударная отвертка в действии

Особенности регулировки замка

Перед проведением работ можно воспользоваться карандашом, которым обвести контур ответной части. От первоначального расположения изделия следует отталкиваться при проведении регулировочных работ любым из выше описанных вариантов.

Регулировка не представляет особой сложности, но требует особой точности, поэтому запаситесь терпением и приступайте к работе. Если же у вас все равно не получилось приемлемо отрегулировать замки на вашем авто, езжайте в ближайший кузовной авторемонт и там вам помогут.

Инструкция по регулировке дверей и замков на автомобиле ВАЗ 2107

После длительной эксплуатации автотранспорта регулировка дверей ВАЗ 2107 неизбежна. Дверное устройство заклинивает из-за любой мелочи и если не провести своевременный ремонт, то придется менять все изделие. Цена кузовной детали высокая, поэтому каждый водитель стремится изучить регулировочный процесс дверей, чтобы сэкономить на обслуживании авто.

Проблемы дверей ВАЗ 2107

  • неправильное положение петель;
  • образование больших зазоров;
  • нарушение работы дверной ручки или замка;
  • неверно выставлен люфт.

Черная Семерка

После аварии практически всегда происходит деформация кузова, даже при незначительном ДТП. Если дверцу повело, то регулировка петель не поможет.

Когда нужна регулировка

Определенная симптоматика подскажет, что нужна регулировка дверей 2107:

  1. Дверца может просесть, провиснуть, отойти в сторону.
  2. Появление серьезные зазоры по всему периметру кузовной части.
  3. Сложности с закрыванием. Это действие происходит не с глухим звуком, а с громкой отдачей.
  4. Если замок плохо закрывается, то необязательно причина в механизме этого устройства. Некорректная работа замыкающего прибора иногда вызвана неправильным положением дверцы.
  5. Смещение замка и фиксатора.
  6. Подъем или опущение конструкции при закрытии.
  7. Плохая фиксация в закрытом положении из-за защелки внутри рукояти.
  8. Произвольное открывание дверцы во время движения.

Нажимает на ручку

Чтобы визуально определить необходимость регулировки можно осмотреть авто, при неполадках она будет немного выпирать. Чтобы не полагаться только на свой глаз, можно произвести замеры, с обеих сторон они должны быть одинаковыми.

Что необходимо для работы

Понять, как отрегулировать двери на автомобиле ВАЗ 21053, 2107 довольно просто, поскольку не потребуется особых навыков. Заранее необходимо подготовить:

  • ключ на 10;
  • молоток;
  • силиконовую смазку;
  • маркер.

Если нет ключа на 10, то его сможет заменить рожковый инструмент.

Как отрегулировать

Самого большого внимания требует водительская дверца. Сначала выполняется тщательный осмотр транспорта. Необходимо несколько раз закрыть и открыть конструкцию, обращая внимания на:

  • петли;
  • замок;
  • ручку.

Если смазать замыкающее устройство и петли, то возможно удастся избежать остального ремонта.

Особенности регулировки зазора, петель и замка

Настроить дверь можно несколькими вариантами:

Замок дверцы

Когда закрывающий механизм заедает и дверца немного провисла – подтягиваются петли или болты. Если произошло смещение, то небольшое постукивание молоточком по кузовной детали, где находится кронштейн, решит проблему.

Наружные ручки и решение проблем с ними

Если внешних повреждений нет, то придется разбирать элемент. Для работы потребуется отвертка номер 20. Пошаговая инструкция:

  1. Снимается заглушка. Ее поддевают краем отвертки.
  2. Откручивается винт. Он находится на глубине 6 см. Важно сделать не более четырех оборотов по часовой стрелке.
  3. Аккуратно вынимается ручка, за которой тянется проводок фиксатора.
  4. Отсоединяется деталь от проводков. Они прикреплены друг к другу штекером.

После разбора проводится вычистка внутренних деталей, при необходимости замена отдельных элементов. Сбор происходит в обратном порядке.

Двери ВАЗ 2107: регулировка, замена ручек и замка, установка центрального замка

Независимо от марки автомобиля, дверь является неотъемлемой частью, но не менее важна правильная работа дверных механизмов. Со временем дверь и замок нуждаются в регулировке, что обусловлено образованием выработки. В противном случае запирание становится проблематичным, а иногда и вовсе невозможным. Все работы с дверным элементом можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором инструментов.

Двери ВАЗ 2107

Двери ВАЗ 2107 представляют собой деталь автомобиля, которая предназначена для входа и выхода из транспортного средства. Кроме того, этот навесной элемент кузова обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, препятствуя выпадению во время движения. «Семёрка» оснащается четырьмя дверьми — по две с каждой стороны.

Как снять дверь

Иногда возникает необходимость в демонтаже двери на ВАЗ 2107, например, для ремонта либо замены. На первый взгляд, может показаться, что в этом мероприятии никаких сложностей быть не должно, но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе. Дело в том, что обычной отвёрткой открутить крепление практически невозможно. Поэтому приходится использовать ударную отвёртку.

Ударная отвёртка — специальный инструмент, позволяющий отворачивать и заворачивать крепёж с большим усилием путём нанесения ударов молотком по торцу отвёртки. Несмотря на то что поворот биты в нужную сторону составляет 1–3 мм, этого вполне достаточно, чтобы сорвать крепёж с места.

Ударная отвёртка

Перечень инструментов может отличаться и зависеть от того, каким способом будет производиться демонтаж. Из основных инструментов можно выделить:

  • ударная отвёртка с битой по размеру винта;
  • молоток.

Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе:

  1. Снимаем ограничитель двери.
  2. При помощи ударной отвёртки срываем и отворачиваем крепёж.

Откручивание крепежа

Демонтаж двери

Если при помощи ударной отвёртки не удаётся отвернуть крепёж, можно попытаться высверлить головку винта сверлом подходящего диаметра (6–8 мм), после чего при помощи узкогубцев вывернуть деталь крепежа. Возможен и другой вариант: к головке винта приваривают болт и с помощью ключа пытаются сорвать винт.

Винт крепления двери

Как отрегулировать дверь

Дверь на ВАЗ 2107 должна быть установлена ровно и без перекосов относительно дверного проёма. Между кузовом и дверным элементом зазор должен быть одинаковым со всех сторон. Однако со временем дверь начинает провисать, т. е. возникает перекос, что обусловлено износом дверных петель. Если имеется люфт либо зазор выставлен неправильно, проблему необходимо устранить путём регулировки. Иначе дверь будет закрываться с большим усилием. Для проведения регулировочных работ понадобятся такие же инструменты, что и при демонтаже двери.

Регулировка дверей состоит из двух этапов:

  • регулировки петель;
  • регулировки замка.

Дверные зазоры

Для регулировки положения дверного элемента выполняют следующие действия:

  1. Срывают крепёж дверных петель ударной отвёрткой.
  2. Выставляют положение двери (опускают или приподнимают) для того чтобы правильно отрегулировать зазор между кузовом и регулируемой деталью.
  3. Затягивают крепёж.
  4. Проверяют положение двери.
  5. Если есть необходимость, регулировку повторяют.
Видео: регулировка двери на примере ВАЗ 2106

Разборка двери

Бывают ситуации, когда требуется разборка двери «семёрки», например, при повреждении опускного стекла, кузова либо в случае ремонта самой двери. Для этого потребуются такие инструменты:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • ключ на 10.

Сам процесс разборки сводится к таким действиям:

    Вынимаем декоративные заглушки на ручке подлокотника, выворачиваем винты крепления и снимаем ручку.

Декоративные заглушки

Ручка стеклоподъёмника

Облицовка ручки

Обшивка двери

Направляющий жёлоб

Демонтаж зеркала

Крепление ролика

Стекло двери

Механизм стеклоподъёмника

Внутренняя ручка двери

Ограничитель двери

Ограничитель двери ВАЗ 2107 играет роль фиксатора, т. е. предотвращает её чрезмерное открывание. Со временем ограничитель может выйти из строя, что потребует его замены. Для этого понадобятся:

  • рожковый ключ на 10;
  • молоток;
  • бородок.

Чтобы выполнить демонтаж фиксатора предварительно снимают обшивку двери. Затем выполняют следующие шаги:

    При помощи молотка и бородка выбивают штифт ограничителя двери.

Штифт ограничителя

Крепление ограничителя

Ограничитель двери

Замок двери ВАЗ 2107

Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.

Принцип работы замка двери

Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.

Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.

Конструкция замка двери

Регулировка замка двери

Если двери автомобиля плохо закрываются и появился зазор между кузовными элементами, то сперва производят регулировки двери, а затем самого замка. Для проведения процедуры потребуются такой перечень инструментов:

  • ключ или головка на 10 с воротком;
  • маркер;
  • смазка.

Процесс регулировки выполняют следующим образом:

  1. При помощи маркера очерчиваем контур фиксатора на стойке кузова.
  2. При закрывании двери с большим усилием, откручиваем крепление фиксатора и смещаем его наружу.
  3. Если дверь закрывается нормально, но остаётся зазор, фиксатор перемещаем внутрь кузова.
  4. При срабатывании замка дверь не должна перемещаться по вертикали. Если она приподнимается, фиксатор опускаем, в противном случае выполняем противоположные действия.
Видео: регулировка дверных замков на «классике»

Далеко не всегда удаётся отрегулировать дверь с первого раза. Поэтому может потребоваться повторная процедура.

Иногда возникают ситуации, когда запирающий механизм плохо срабатывает при отпирании из салона, притом, что снаружи дверь открывается без затруднений. Чтобы разрешить эту проблему потребуется отрегулировать положение внутренней ручки отпирания двери. Для этого ослабляют винты крепления ручки и смещают её в положение (подбирается опытным путём), при котором дверь будет закрываться без проблем. После остаётся только затянуть крепёж.

Не фиксируется дверь

С запирающим элементом дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не фиксируется. Причин этому не так много и кроются они, как правило, в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме этого, возможно попадание и замерзание воды в зимний период внутрь механизма. Если замёрзший замок можно отогреть, то вышедшую из строя деталь придётся заменить либо установить новый запорный механизм.

Как снять замок двери

Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:

  1. Снимаем отделку двери.
  2. Плоской отвёрткой отсоединяем тягу кнопки включения замка.

Тяга кнопки

Направляющий желобок

Крепёж замка

Демонтаж замка

Ремонт замка двери

Если возникает необходимость ремонта «семёрочного» дверного замка, то процедура сводится, как правило, к смазыванию трущихся частей, регулировке механизма запирания, возможно, замене лопнувшей пружины либо личинки замка.

Замена личинки

При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери при помощи ключа на «Жигулях» седьмой модели, приходится производить замену личинки замка. Для этого потребуется снять декоративную обшивку двери, после чего выполнить пошаговые действия:

    С помощью плоской отвёртки поддеваем тягу замка и снимаем её.

Тяга замка

Стопорная пластина

Замок двери

Ручки двери

Дверные ручки (наружная и внутренняя) ВАЗ 2107 предназначены для отпирания двери. Со временем эти детали могут выйти из строя, что говорит о необходимости их замены.

Наружная ручка двери

Наружные ручки двери ВАЗ 2107 бывают левые и правые, что нужно учитывать при покупке и замене. Кроме этого, деталь может быть выполнена из металла или пластмассы. Металлическая ручка хоть и дороже, но гораздо надёжнее, что особенно актуально в зимнее время: можно надавить не опасаясь её сломать, если она вдруг примёрзнет.

Какие можно поставить

На «семёрку» помимо заводских наружных дверных ручек можно поставить евроручки. Такая процедура относится к тюнингу автомобиля, что позволяет изменить внешность машины, придать ей привлекательный и современный вид. Суть процесса заключается в демонтаже штатной ручки и установке вместо неё новой детали, которая встаёт без каких-либо доработок.

Евроручки дверей

Как снять ручку двери

Для замены внешней ручки двери потребуется подготовить такой набор инструментов:

  • торцовый ключ на 8;
  • плоская отвёртка.

Процедура демонтажа состоит из следующих действий:

    Стекло двери поднимаем до упора.

Поднятое стекло

Тяга привода ручки

Крепёж ручки

Демонтаж ручки

Как установить ручку двери

После снятия старой ручки можно приступать к установке новой детали:

  1. Трущиеся участки смазываем смазкой, например, Литол-24.
  2. Все демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.

Внутренняя дверная ручка

В большинстве случаев внутреннюю ручку отпирания двери на ВАЗ 2107 приходится снимать при демонтаже замка либо при замене самой ручки в случае её поломки, что случается крайне редко.

Как снять ручку

Чтобы снять внутреннюю ручку потребуется плоская и крестовая отвёртка. Демонтаж выполняем таким образом:

  1. Снимаем обшивку двери.
  2. Откручиваем 2 винта крепления ручки.

Крепление ручки

Снятие ручки

Как установить

По окончании демонтажа старого изделия, приступаем к установке новой детали:

  1. Надеваем обратно тягу на ручку, для чего есть фиксирующая вставочка из резины.
  2. Крепление ручки и обратную сборку демонтированных элементов производим в обратной последовательности.
Видео: замена внутренней ручки двери на ВАЗ «классика»

Установка центрального замка двери на ВАЗ 2107

Центральный замок (ЦЗ) на ВАЗ 2107 устанавливают с целью более простой и комфортной эксплуатации автомобиля, благодаря чему становится возможным запирание и отпирание двери при помощи брелока. Для монтажа ЦЗ на свой автомобиль потребуется приобрести комплект оборудования, состоящий из четырёх актуаторов (приводов), пульта и блока управления (БУ), проводки, предохранителей и кронштейнов.

Центральный замок

Для установки центрального замка на «семёрку» нужно подготовить необходимый перечень инструментов:

  • дрель;
  • набор свёрл;
  • отвёртки;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • саморезы 15–20 мм с плоской шляпкой;
  • резиновые трубки, гофры;
  • клеммы «папа/мама»;
  • термоусадочная трубка для изоляции проводов.

Перед началом монтажа ЦЗ снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего производим следующие шаги:

  1. Снимаем декоративную обшивку двери.
  2. Прежде чем закрепить актуатор, изгибаем планку по профилю двери, отмечаем и сверлим отверстия под саморезы.
  3. Крепим сервопривод на дверь.

Крепление сервопривода

Соединение тяг

Установка сервопривода

Блок управления

Резиновая трубка

Схема подключения ЦЗ

При установке замка рекомендуется промазать все трущиеся части смазкой, что обеспечит беспроблемную работу устройства.

Видео: установка центрального замка на примере «шестёрки»

Проблемы с дверными элементами ВАЗ 2107 возникают не так часто, но иногда эту деталь приходится разбирать для ремонта, регулировки либо замены. Процедура вполне по силам каждому автолюбителю и сводится к подготовке необходимого инструмента и следованию пошаговым инструкциям.

Регулировка замков дверей ваз 2105

Снятие двери

Выбейте палец крепления ограничителя 3 (рисунок 1) и отсоедините ограничитель от стойки кузова автомобиля.

Придерживая дверь в открытом положении выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель 4 двери к стойке кузова.

Установку двери выполнять необходимо в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов крепления петель отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом автомобиля.

Разборка передних дверей

Разборка двери требуется в случае замены деталей и узлов.

Вид внутренней стороны двери автомобиля ВАЗ-2105

Для снятия обшивки двери необходимо сначала вынуть декоративную заглушку 2 из ручки закрепленной к подлокотнику. Под заглушкой находится винт, который необходимо вывернуть. После этого демонтируем ручку.

Снимаем декоративную розетку 1 с внутренней ручки открывания двери 3. Для этого ее необходимо поддеть отверткой от обшивки и снять с ручки.

Ручка механизма открытия замка двери

Теперь необходимо снять кнопку блокировки двери 3. Для этого нужно острым ножом в точке 2 поддеть крышку кнопки 1 и вытащить ее.


После демонтажа крышки можно вытащить скобу 1 крепления кнопки к тяге 2 и снять кнопку 3.


Теперь дело за ручкой стеклоподъемника.

Ручка стеклоподъемника


Ручка стеклоподъемника состоит из 3 частей. 1- сама ручка стеклоподъемника, 2- облицовка ручки стеклоподъемника, 3 - розетка. Для того, чтоб разобрать и снять ручку, необходимо слегка утопить розетку 3 под облицовкой 2 в обшивку двери и передвинуть облицовку вдоль ручки до выхода из кольцевой выточки на оси. Направление указанно на рисунке стрелкой. Снимаем ручку стеклоподъемника 1 и розетку с оси.

В моем случае еще нужно было вывернуть винты крепления обшивки двери, которые установил предыдущий владелец. В общем же случае, необходимо, преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снять обшивку двери. Расположение пластмассовых держателей на обшивки двери, показано на рисунке ниже.


Далее снимаем верхний уплотнитель опускного стекла.



Выкручиваем винт крепления переднего направляющего желоба опускного стекла и вынимаем его вместе с верхним уплотнителем.


Теперь необходимо снять нижние уплотнители опускного стекла. На рисунке показаны уплотнители вместе с декоративным хромированным молдингом (на поздних моделях он не ставился). Снимать необходимо с помощью вложенных под молдинг полос дермантина. Можно завести под молдинг небольшую пластмассовую лопаточку и с помощью нее снять. Нужно делать все аккуратно, т.к. хромированная полоса легко гнется и проминается, что потом очень сильно заметно.


Выверните два винта крепления и выньте задний направляющий желоб опускного стекла.

Ослабьте болты крепления натяжного ролика стеклоподъемника.


Теперь можно вынуть через верх опускное стекло.

Открутите три гайки крепления механизма стеклоподъемника и достаньте его.


Выкручиваем два винта крепления ручки привода замка двери и вынимаем ее вместе с тягами, предварительн оотсоединив их.


Вывинчиваем три винта крепления замка к двери. Вынимаем замок, предварительно отсоединив от него тяги.


Сборка передних дверей.

Сборку передних дверей необходимо производить в последовательности обратной разборке.

При установке стеклоподъемника необходимо контролировать правильность укладки троса на барабан (витки троса не должны накладываться друг на друга). После установки механизма стеклоподъемника и правильной укладки троса на ролики отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом, величину хода опускного стекла и убедитесь в плавности работы.

Перед установкой обшивки двери необходимо проверить наличие и целостность пластмассовых пружинных держателей. В случае их отсутствия или поломки - устанавливаем новый держатель.

Привод заднего опускного стекла

Привод заднего опускного стекла

Операции по разборке и сборке задних дверей отличаются от операций для передних дверей снятием и установкой неподвижного и опускного стекла. Опускное стекло задней двери имеет только один кронштейн, на котором двумя винтами 6 с помощью прижимной пластины 5 крепится трос.

- Необходимо вынимать опускное стекло после снятия неподвижного стекла через верх.

- Дпя снятия неподвижного стекла сначала опустите опускное стекло и, вывернув верхний винт крепления стойки, выньте его в сборе с резиновыми уплотнителями.

- При сборке необходимо отрегулировать величину хода опускного стекла.

Читайте также: