Регулируемая тяга панара на ниву своими руками

Обновлено: 17.04.2024

Нива тюнинг → Регулируемая разрезная тяга Панара.

Нива : Регулируемая разрезная тяга Панара
Изготовление и установка регулируемой (разрезной) тяги Панара.

Регулируемая (разрезная) тяга Панара
Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами - тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоемкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю стильного вида, машина "ложится", становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Мост при данных операциях смещается в сторону относительно кузова, что незамедлительно скажется при регулировке схода-развала. На рисунках показана кинематика работы тяг. Хорошо заметно, что происходит при изменении положения кузова относительно моста. Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова. На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так - берутся две регулировочные втулки развала колес от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмерке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берем ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.
Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.
Теперь берем стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить. Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Установленная тяга Панара

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Изготовление тяги

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Регулируемая тяга панара

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно в гаражных условиях из обычной вазовской тяги панара изготовить регулируемую тягу панара. Для чего это нужно? Ну во первых, даже если у вас просто просели пружины, то мост уже сместится от своей точки, или если вы сторонник "заниженных" авто, или наоборот поставили высокие прокладки под пружины чтоб возить грузы - то вы просто обязаны переделать свою штатную тягу под регулируемую. Поскольку тяга панара одинаковая на всей классике от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а так же абсолютна идентичная на всех моделях Нивы, начиная от ВАЗ-2121 то данный мануал является универсальным. И так, поехали.

Для переделки понадобится 5 деталей: 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой - левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой.


Снимается тяга панара с автомобиля.


Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте


Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями. Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины


и снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги.



Таким образом получаем "тюнингованную" тягу панара. Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания.


Вот и все, на выходе получаем регулируемую тягу панара :) Пригодна для использования как на Ниве так и на ВАЗовской классике!

Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй


Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Содержание


Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.


Как применяется?

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;


Что потребуется?

  • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
  • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
  • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
  • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.
  • Болгарка;
    ;
  • Набор ключей;
  • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.


Изготавливаем тягу

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.


Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Регулируемая (разрезная) тяга панара своими руками

После лифта подвески, мост на стандартной тяге панаре немного сместился вправо. Не критично конечно, можно и так ездить, без сильного ущерба. Но захотел, чего нибудь сделать. Сильной необходимости не было, так как в будущем все тяги все равно буду усиливать, том числе и панару.
Расскажу как делал свою регулируемую панару из стандартной. Не ново, вычитал в сети как изготавливают, уже не помню где, но идея понравилась. Кстати, распространенный способ. Изготавливается легко и быстро, может кому-то поможет. А может даже кто-то сэкономит на данной детали))

Для изготовления необходимо.
— Стандартная тяга панара — 1шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2108 — 2шт
— Сгон рулевых тяг ВАЗ-2110 — 1шт
— Ступичная гайка ВАЗ-2101, левая и правая сторона (отличаются по направлению резьбы) — по 1шт
— УШМ или просто "Болгарка"
— Сварочный аппарат
— Краска, при необходимости
— И конечно же желание или необходимость изготовления данной детали)

И так начнем, панару я взял старую — нашел на свалке, старая ржавая)) Купил все необходимое, приготовил все оборудование и начал творить)

Первым, что сделал рубанул панару. Необходимо резать ближе к краю. Немногие режут по центру, что не есть хорошо — так прочность панары сильно падает.
Отмерив сколько нужно отрезал кусок. Теперь на длину этого куска будет регулироваться панара)

Далее срезал стопорные части гаек, превратив их в простые.

Вот так выглядит регулировочная муфта в сборе.

Зашлифовал грани на сгонах, чтобы плотненько входили в тягу.

А потом все! Привариваем сгоны в тягу, шлифуем, красим при необходимости)

Цена моей регулируемой (разрезной) панары вышла примерно 500р.
Может, я что-то сделал не правильно, но я сделал так, как сделал. Следующий раз изготовлю панару тоже разрезную, но усиленную.
Кстати при установке на машину, ставьте резьбовой частью вверх, так мост защитит панару от случайных нежелательных ударов, когда будете "лазать" по внедорожью) Резьбовая часть и место сварки всегда менее прочна, чем цельная труба)

А вот по тяге панара подскажите пожалуйста.

просто вычисли представь что у тебя есть трейгольник
нижнее ребро это ось моста (гипотетическая прямая на которой колеса крутятся)
верхняя точка неравнобедренного треугольника это верхнее крепление тяги панара

петерь увеличь высоту треугольника и расчитай новую длинну ребер

Бред полный, видать аффтар не теме >Потому что кроме опускания ТОГДА УЖ необходимо делать и все остальное, а прежде всего, начать с ТОГО что делать этого не надо.

Хоть сам понял что написал?

У меня удлинённый на 5см домик три года отходил по соревнованиям и покатухам. Делается просто - берётся новый кронштейн домика, накладывается на старый со смещением, приваривается, усиливается накладками. ВСЁ! Получаем более правильную кинематику подвески нежели с удлинением тяги.

> 1. Распиливается тяга из расчета 1/3 к 2/3
> 2. Машина стандартно снаряжается (заправка, водитель) и на ровную площадку
> 3. На тягу в районе резки надевается продольно прорезанный кусок трубы (можно взять от аналогичной тяги)
> 4. Тяга ставится на место (на болты)
> 5. Берется рулетка и меряется расстояние "крест-накрест" между точками крепления ПЕРЕДНЕЙ ПРАВОЙ и ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ длинной (или короткой) реактивными тягами. Оно должно совпасть (что образует РОВНЫЙ квадрат и гарантирует параллельность тяг)
> 6. Так как тяга не обварена, толчки по машине в районе заднего бампера в поперечном направлении СВОБОДНО будут смещать тягу и менять ее длину.
> 7. Ну а потом- снимаешь и обвариваешь.

Технология супер, но есть одна маленькая проблема. Загрузив машину до полной массы ты с удивлением обнаружишь что мост уехал уже в другую сторону, что вполне объяснимо. Минимальные смещения моста при вертикальном ходе подвески обеспечиваются только когда панара работает в положении близком к горизонтальному, т.е. на нелифтованной машине. После лифта тяга встаёт под углом и выставить мост по центру можно только для одной конкретной загрузки автомобиля. При любых других он будет смещаться.

> 8. ИМХО- не применять регулируемую тягу. Или после ее применения использовать авто только на асфальте (ее свернет в колее при боковом ударе).

Интересно, почему у меня регулируемая тяга успешно отходила два года отнюдь не по асфальту и была заменена на А-образник? Наверно потому что иногда люди, высказывающие такие ИМХИ мало того что с асфальта никогда не съезжали, но и вообще плохо представляют о чём говорят.

Бред. Поржал > но с увелечением длины тяги увеличится и перемещение моста

Еще раз подумай, неужели из-за того, что ТЯГА СТАЛА ДЛИННЕЕ, мост при работе подвески СТАЛ "ГУЛЯТЬ" СИЛЬНЕЕ.
Написал ты полный бред. Я хоть и не конструктор-подвесочник, но мне кажется, что вернее было написать, что если "домик" НЕ опускать, то изменяется угол приложения усилия, став более тупым, что в свою очередь УВЕЛИЧИВАЕТ продольное перемещение моста относительно кузова.
НЕПОСРЕДСТВЕННО УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТЯГИ ПАНАРА НЕ ВЛИЯЕТ НА РАЗМЕР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, А ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ЛИФТА КУЗОВА, КОТОРЫЙ И ПРИВОДИТ К ИЗМЕНЕНИЮ УГЛА РАБОТЫ ТЯГИ ПАНАРА, ЧТО И УВЕЛИЧИВАЕТ УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ МОСТА.

Саш, возьми бумажку, да нарисуй и ты увидишь что ход моста увеличивается. Грубо говоря он описывает больший полукруг с левой стороны.

Ну с точки зрения математики и элементарной геометрии вспомни что бывает если увеличить радиус окружности ))) Так вот тяга панара у тебя и есть типичный радиус.

Другое дело что на бездорожье имхо пох - там от таких гуляний ни тепло не холодно

Что такое тяга Панара - разберёмся раз и навсегда

"Мост на панаре" - вполне расхожее выражение в среде джиперов и просто владельцев брутальных внедорожников. Но кто такой этот панара и зачем на него поставили мост, знают далеко не все. И поэтому, сегодня я расскажу про тягу Панара и её предназначение в автомобиле. А для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Преимущества и недостатки различный типов подвески я уже частично осветил вот здесь , в статье про рамы и несущие кузова. Но полагаю, многие и так знают, что автомобиль с зависимой подвеской управляется не в пример хуже своего собрата на независимой (или полузависимой ). Когда-нибудь мы обязательно досконально разберём эту тему, но сегодня о панаре. Так вот, у мостовых схем есть ещё одна маааленькая проблемка. И состоит она в том, что этот самый мост никак не зафиксирован от поперечных перемещений. А теперь смотрим на картинки.

Здесь я очень-очень упрощённо нарисовал схему подвески типа "неразрезной мост". Как видно, для удержания его от продольных перемещений (то есть, чтобы он не укатывался на колёсах назад-вперёд из-под днища) есть продольные тяги. Иногда их называют ещё "клюшками". А вот от поперечных перемещений его в данном случае ничего толком не удерживает.

Да, можно возразить: но ведь там есть ещё куча всяких железяк - к мосту крепятся пружины, амортизаторы, рессоры, рулевая тяга. Но давайте разберёмся.
Пружины и амортизаторы работают исключительно по-вертикали, когда подвеска сжимается-разжимается - не наш случай. Рессоры действительно часто держат задний мост и продольно и поперечно, но положа руку на сердце, скажем - зачастую (например, на серьёзном офф-роаде) этого недостаточно. А рулевая тяга и вовсе закреплена одним концом на поворотном кулаке, другим на рулевом механизме. То есть, с мостом она вообще никак непосредственно не связана. Ведь поворачивая руль мы изменяем положение колёс, а мост-то остаётся на месте. И тут пытливый читатель вправе спросить:

А зачем вообще удерживать мост "поперёк", ведь машина-то движется "вдоль"?!

Так-то оно, вроде, так. Но забыли, что при движении на автомобиль воздействует как рельеф дороги, так и куча всевозможных законов физики.

Пример. Ехали-ехали, а тут поперечный уклон дороги. И всё что выше подвески, стало естественным образом крениться в сторону этого уклона под своей массой. Да не просто крениться - а откровенно съезжать, как холодное масло с горячего тоста. А почему? Правильно. Потому что мост и всё остальное (что выше), ничем друг к другу в поперечной оси не закреплены. Кроме того, при нагрузках на смещение, что мы описали выше, сильно напрягаются сайлентблоки подвески . А при резких перемещениях моста (например, при контакте с бордюром) и вовсе есть риск деформации тех же продольных тяг. Да и сама по себе "болтанка" неприятна для пассажиров и негативно сказывается на безопасности движения на скорости.

Тяга Панара

И наконец, мы дошли до логической развязки нашего повествования. Как уже многие догадались, тяга Панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно рамы/кузова . Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым - за ту самую раму или кузов. Вот теперь подвеска у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Кстати, что касается названия - разработала эту штуку французская Panhard-Levasseur, ещё в лохматых годах начала ХХ века.

И тем не менее, минусы у такого решения есть. Точнее, он один - несимметричная геометрия перемещения моста. Проще говоря, наш мост может располагаться по центру автомобиля только в одной точке . Если он будет выше или ниже этой точки (а он будет, так как подвеска постоянно работает, да и загрузка меняется) - он будет смещаться либо чуть левее, либо чуть правее. Геометрически, тяга Панара работает как циркуль, центральная нога которого на раме/кузове, а вторая, описывающая окружность - на мосту. Если внимательно помедитируете на гифку ниже, поймёте в чём вся соль. Обычная геометрия, средняя школа.

Регулируемая тяга панара на ниву своими руками

В общем было решено эту тягу сделать регулируемой для чего было куплено: устройство для регулировки рулевых тяг ВАЗ 2110, а именно два болта с двусторонней резьбой две гайки одна втулка с резьбой с двух сторон (всё вместе стоит 220 руб)
И так: снимаем тягу и пилим её пополам измерив длину (мы просто прибили её отвёртками к полу в гараже и распилили)

вот так выглядят железки от тазика

затем на одну из сторон болта (ту которую будем имплантировать в трубу тяги) делаем "накат", потому как просто так болт в трубе болтается.


Затем болт "наваренной" стороной забиваем в тягу

И обвариваем..

Затем собираем вторую половину аналогичным образом, отпилив на второй половине необходимую длину

Ну и чтоб вообще красиво было обрабатываем, грунтуем.

И красим.

Вот так она стала выглядеть после переделки:

По времени весть процесс занимает минут 40 примерно от снятия до установки.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Dreamkins (Стерлитамак)
Ага, я встречал там такое, жаль ссылку не сохранил(хотя нет, на второй фотке вроде просматривается ашттп).





_________________
Подпись

твои предложения. как уатта реализовать на ховере? фото и чертёж

Его отзыв о результате:
"Зад теперь едет как по рельсам за передом, аж руль крутить меьше надо. Вчера скакал по виноградникам - никаких лишних движений кузов не делает. Приятно. Машина управлятся стала, зад не пытается выпрыгивать наружу поворота, ни каких лишних качков и кренов."

Вот мой вариант: все делали по месту. спереди куски верхних тяг, на них приварена А-образная труба. сзади наконечник рулевой тяги бычка.










теперь кузов - отбойник, но идет как по рельсам
вместе с работой и всем всем всем не более 10тр. сделают любые мастера с руками растущими из плеч. там немного сварки, резки и краски. с перекурами день работы.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

А-образный рычаг:
- проще параллелограмма Уатта, меньше деталей, меньше осей вращения.
- действительно большие ходы подвески
- исключен конфликт бензобак - левая верхняя тяга
- на скоростях до 160 никаких проблем не выявлено (больше не пробовал)
- при быстрой езде по гравийке машину ловить больше не нужно. попа как влитая.

Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:


Задняя подвеска автомобиля «Мазда-RX7»
Не важно где стоит центральный болт сверху или снизу, сзади или спереди моста. компоновку можно определить исходя из имеющегося железа и возможностей мастерской. Проще всего реализовать использовав вторую тягу Панара от любого аналогичного авто и готовые крепежные элементы (Нива, шнива, уаз) 
_________________
Подпись

и снова здрасьте, имею коротыша с гражданским лифтом, только увеличеные проставки и спереди и сзади, спереди, всё как бычно, 214 пружина, отрезал отбойник и всё отлично стало, сзади вообще просто увеличенная проставка, но да же при таком, скромном лифте визуально наблюдаю смещение заднего моста, сантиметра на 4-5 вправо, вот и озадачился вернуть его на место с помощью вот такого кронштейна, жду вашего авторитетного мнения по данному девайсу, машина исключительно для охоты. )) http://clip2net.com/s/iS2olb

2 Ответ от COSMOS425 08.09.2014 10:25:34

lrb79,
С точки зрения кинематики кронштейн правильнее . ( меньше кидать на ходах корму будет) но если чисто в лес то надежнее панару удлиннить

3 Ответ от Апостол 08.09.2014 10:34:04

Нужно усилить чулок заднего моста и перенести кронштейн тяги панара.

4 Ответ от lrb79 08.09.2014 10:53:43

ага, спасибо за ответы., вот мне тоже кронштейн больше нравится, попробую в городе найти его., может подскажите где поискать?

5 Ответ от Апостол 08.09.2014 11:33:25

Вверху баннер рекламный.

6 Ответ от каста 08.09.2014 12:10:52

вот мне интересно, делал на своей ниве лифт, как называет lrb79, граждпнский и пружина сзади выше стандартной и проставка высокая двойная, но мост не ушел ни куда, почему а у других уходят

7 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:13:02

как так может быть. фантастика какая то..))

8 Ответ от Вервольф 08.09.2014 12:17:08

но да же при таком, скромном лифте визуально наблюдаю смещение заднего моста, сантиметра на 4-5 вправо,

Скорее это какая то фантастика,просто от установки увеличенных резинок, ничего не должно уходить,во всяком случае на такие чудеса ещё не попадал

Отредактировано Вервольф (08.09.2014 12:22:50)

9 Ответ от каста 08.09.2014 12:28:24

lrb79, я понимаю когда ставят 31 тапки и проставки под шаровую увеличенные, пружины шеви не резанные, амы с наваркой, вот тогда понимаю что может, при твоём лифте не чего не может быть, как вот только чулок погнутый, который и даёт тебе обман,

Скорее это какая то фантастика,просто от установки увеличенных резинок, ничего не должно уходить

10 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:50:52

да, но до установки проставок всё было чётко и ровно. а как только засунул резинки правое колесо реально подалось наружу. ну и соответственно левое ушло вовнутрь, и ехали с товарищем двумя машинами, он говорит реально видно что задний мост идёт по другой колее.

11 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:51:33

попробую фотки сделать. чтоб видно нормально было

12 Ответ от Vist 08.09.2014 12:52:17

lrb79,На боевой поднимал крепление, в металлоломе взял мост с классики, отрезал крепление панары и приварил сверху своего, смысл такой же как и с твоим кронштейном, но только приварено намертво. считаю это лучше, потому что остается стандартная панара и в случае если ее погнешь поломаешь, (что будет сделать уже намного труднее потому что она станет выше и прямее) купил в любом магазине и не надо заморачиваться опять ее разваривать.

13 Ответ от lrb79 08.09.2014 12:57:53

lrb79,На боевой поднимал крепление, в металлоломе взял мост с классики, отрезал крепление панары и приварил сверху своего, смысл такой же как и с твоим кронштейном, но только приварено намертво. считаю это лучше, потому что остается стандартная панара и в случае если ее погнешь поломаешь, (что будет сделать уже намного труднее потому что она станет выше и прямее) купил в любом магазине и не надо заморачиваться опять ее разваривать.

согласен. целое всегда лучше резаного, а по поводу "приварить" , так тут производитель так и пишет, что рекомендуется приварить изделие..))

Читайте также: