Рейтинг безопасности лада веста

Обновлено: 02.07.2024

Lada Vesta получила высший рейтинг безопасности по итогам краш-теста

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Lada Vesta получила высший 4-звездный рейтинг безопасности ARCAP по результатам краш-теста, который провело «Авторевю». В исследовании принял участие седан в версии Comfort, оснащающийся теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic.

Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает фронтальное (с перекрытием 40%) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км в час. В результате удара «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно.

«Мы ожидали высокого результата, создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», - прокомментировал итоги краш-теста президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.

Напомним, Vesta предлагается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Цены на модель начинаются от 514 000 рублей. В первые месяцы продаж Vesta доступна только с отечественным 16-клапанным мотором под индексом 21129. При объеме 1,6 л он развивает 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой французской «механикой» или с роботизированной коробкой AMT, которая уже устанавливается на Kalina, Granta и Priora.

Позже появятся более мощные силовые агрегаты: двигатель H4M альянса Renault Nissan объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с., а также вазовская «четверка» 1,8 л, развивающая 123 лошадиные силы. Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Все версии Vesta комплектуются системой стабилизации. Еще в соответствии с новыми требованиями техрегламента Таможенного союза, машина оснащается системой экстренного реагирования при аварии «ЭРА-ГЛОНАСС». В случае ДТП, она автоматически разблокирует замки дверей и передаст в службу спасения сигнал бедствия и координаты машины.


Фото и видео: «Авторевю»

Лада Веста Краш-тест Euroncap

Процесс разработки и построения современного автомобиля, в том числе и Лада Веста тесно связан с просчетами конструктивной прочности кузова и моделированием эффективности работы систем, отвечающих за безопасность. Для корректной оценки конечного результата таких расчетов оказывается недостаточно. Жизнь заставляет производителей испытывать свои новинки. Для этой цели существует краш-тест.

Такое развитие событий не обошло стороной прогрессивную модель отечественного происхождения Лада Веста. Осуществлялось тестирование готового к эксплуатации образца.

Аспекты пассивной и активной безопасности

Эти понятия неразрывно связаны с конструктивными особенностями автомобиля и вносят свой вклад в достижение общей безопасности.

краш тест лада веста

К системам пассивной безопасности принято относить:

  • тормозные механизмы;
  • узел рулевого управления, причем как с гидравлическим, так и с электрическим принципом усиления;
  • системы, отвечающие за курсовую устойчивость и стабилизацию поведения авто в поворотах (анти-занос);
  • «ABS» и пр.

Обозначенный перечень устройств и систем призван предотвратить попадание автомобиля в аварийную ситуацию.

Теперь рассмотрим элементы активной безопасности:

  • поглощающие энергию удара лонжероны;
  • компоненты кузова с повышенной жесткостью;
  • подушки и шторки в салоне;
  • ремни с функциями предварительного натяжения;
  • стекла, не рассыпающиеся на осколки при ударе.

Данные системы стоят на страже человеческой жизни в момент аварии.

Тесты «АвтоВАЗа»

Наподобие любого другого и уважающего себя производителя «АвтоВАЗ» был вынужден провести не просто краш-тест, а весь комплекс необходимых краш-тестов.

Тестирование седана предполагало следование аспектам общеизвестной методики EuroNCAP. Регламент данной системы подразумевает выдвижение к тестируемым автомобилям предельно жестких требований. Максимальная оценка соответствует пяти звездам, которых достичь весьма нелегко.

Во время, когда проводился краш-тест по указанной европейской системе модели Lada Vesta удалось набрать 4 звезды. Для автомобилей сегмента «B» это весьма достойный результат. Такой уровень безопасности стал достижим отчасти благодаря хорошему оснащению базовой комплектации системами безопасности. Здесь можно наблюдать присутствие двух фронтальных подушек, а также систем «ABS» и «ESC».

Интересно! Вслед за официально обнародованными производителем высокими результатами тестирований Lada Vesta большая армия автолюбителей обратилась к «АвтоВАЗу» с просьбой предоставить видеоматериалы, подтверждающие обозначенные достижения. Несмотря на массовый характер такого обращения, «АвтоВАЗ» все-таки оставил эту просьбу неисполненной и не обнародовал видео.

краш тест лада веста авторевю

Независимые тесты Веста

После указанных нами событий именитое автомобильное издание Авторевю задалось целью выполнить свои тестирования Лада Веста. К Авторевю в компанию добавился центр по испытаниям автомобилей «НАМИ». Издание приобрело экземпляр модели и выполнило комплекс мер, чтобы провести краш-тест. В качестве регламента была выбрана методика «ARCAP», чьи критерии немного разнятся с аспектами EuroNCAP.

По указанной методике автомобиль Лада Веста подлежал тестированию на предмет фронтального удара от столкновения со встречным транспортным средством. В момент аварии скорость обоих участников составляла 55 км в час. В салоне тестовой «Весты» присутствовали манекены, на которых имелось множество датчиков. В результате лобовое столкновение показало, что автомобиль достиг оценки в 4 звезды («ARCAP»). Это первая российская модель, которой удалось удостоиться такого высокого показателя в плане безопасности.

Безопасность отечественных автомобилей (краш-тесты Autoreview)

На моем канале я периодически публикую материалы, посвященные истории отечественного автопрома. Сегодня хочу рассмотреть такой вопрос, как безопасность отечественных автомобилей . А помочь нам в этом могут краш-тесты, проводимые журналом Autoreview (испытания по европейской методике Euro NCAP - ARCAP ).

Немного о самой методике.

ВАЗ-2107 — самый опасный автомобиль из числа тех, что прошли фронтальный краш-тест Авторевю по методике EuroNCAP.

У водителя в относительной безопасности только грудь (27 мм сжатия тарированных ребер, лишь на 5 мм больше «зеленого порога»), а у пассажира — ноги. Голова и шея у обоих подвержены повышенному риску травм.

Кузов автомобиля удар не держит: дверной проем сократился на 285 мм, педали сместились на 270 мм назад.

В итоге: ноль баллов и перечеркнутые контуры автомобиля и обоих седоков.

Перегрузки головы «водителя» при ударе о задравшуюся на 190 мм вверх «баранку» и головы пассажира, приложившегося о переднюю панель, превысили опасный порог: 93g и 142g соответственно.

Шею «водителя» растягивало чудовищным усилием в 4,2 кН, а тарированные ребра седока справа сдавило на 59 мм — вероятность перелома более 50%. Смещенная на 315 мм назад и на 130 мм вверх педаль сцепления грозит ступням и голеням.

Кузов ижевской «шестерки» деформировался меньше, чем у «семерки», сделанной в Тольятти — передняя стойка сместилась назад на 100 вместо 285 мм, помогли усилители в передних дверях. Но структурная целостность также утрачена: дверь согнулась, на левом пороге заломы. А седоки защищены ничуть не лучше, чем в «семерке».

Два балла из 16 возможных ВАЗ-2106 получил лишь за невысокие нагрузки на бедра манекенов, хотя потенциальная травмоопасность передней панели, как и в «семерке», чрезвычайно высока!

Симбир, предтеча Патриота — один из самых небезопасных автомобилей, разбитых Авторевю.

Кузов срывает с рамы, колесо сминает пол в ногах водителя, а руль устремляется к потолку.

Голову водителя буквально зажало в тиски между выстрелившей вверх «баранкой» и наклоняющимся вперед сиденьем: HIC 1926, изгибающий момент шеи 90 Нм! Пассажиру также грозит черепно-мозговая травма и перелом позвоночника.

Набранные по сусекам 2,7 балла из 16 возможных складываются из оценок за слабую защиту груди и ног.

Патриот — один из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю.

В результате удара кузов оторвало от рамы, пол в ногах водителя смят, педаль тормоза сместилась на 272 мм назад и угрожает ступням, а руль уехал вверх на 200 мм.

У водителя более чем вероятны черепно-мозговая травма от удара о ступицу «баранки» с трехмиллисекундной перегрузкой в 93 g и перелом позвоночника под действием изгибающего момента в 62 Нм. А пассажир умрет наверняка — удар лбом о прочный поручень на передней панели был вдвое сильнее!

Набранные 2,7 балла из 16 возможных получены за удовлетворительную защиту груди и ног, несмотря на то, что последним грозит контакт с острыми кронштейнами рулевой колонки.

От удара салон украинского автомобиля сложился как картонный: передняя стойка уехала назад на 320 мм. В салоне «сталингад»: руль сместился на 285 мм назад, педали — на 330 мм! У водителя минимум шансов на выживание: в относительной безопасности лишь грудь.

По количеству пораженных частей тела со Славутой может поспорить только Chery Amulet и вазовская «классика»! Пассажир же сильно стукнулся лбом о переднюю панель — перегрузка близка к критической в 88g.

Итог: лишь 1,4 балла из 16 возможных.

Кузов Оки, сделанной в Набережных Челнах, в отличие от сваренного в Серпухове, просто рассыпался: дверь разрушена, левая передняя стойка уехала на 365 мм, а порог завязан узлом.

У водителя минимум шансов на выживание: нагрузки на голову, шею и ноги выше опасных пределов! Зато пассажир при левостороннем ударе почти ничем не рискует.

Два балла из 16 возможных челнинская Ока заработала благодаря податливости кузова — сжатие ребер манекенов от ремней безопасности было невелико

От удара кузов Оды просто развалился: колесо разорвало металл пола и вмяло педали в салон на 410 мм, руль сместился назад на 235 мм, а дверной проем сократился на 290 мм. Хотя голова водителя и не испытала значительной нагрузки (HIC 640), но датчик изгибающего момента в шее просто зашкалило — более 100 Нм!

Сжатие тарированных ребер велико (41 мм), а ногам угрожает поломанный пластик с бритвенно острыми краями. Пассажир рискует в Оде получить только ушиб грудной клетки от ремня безопасности.

В итоге ижевский хэтчбек заработал лишь два балла из 16 возможных.

Даже хорошо сваренный кузов серпуховской Оки удар не сдюжил: левая дверь разошлась по завальцовке, пол разорван, руль уехал навстречу водителю на 170 мм, педаль тормоза — на 215 мм. Но благодаря туго затянутым «статическим» ремням безопасности ни один критерий травмирования не был превышен!

Сила сжатия ребер водителя и пассажира средняя, а критерии повреждения головы и шеи близки к границе заведомо безопасных значений. В опасности лишь ноги: нагрузка на правое бедро близка к критической, а нагромождение из металлических деталей внизу передней панели крайне травмоопасно.

Чрезмерное перемещение руля, передней левой стойки и потеря кузовом структурной целостности девальвируют достижения Оки: только 1,4 балла из 16 возможных.

Кузов хэтчбека ВАЗ-2114 перенес удар куда хуже «прародителя» ВАЗ-2109: дверь разрушена, моторный щит внедрился в салон, передняя панель оторвана. А руль смещен еще сильнее, чем в «девятке»: на 230 мм назад, на 110 мм вверх и на 100 мм вправо.

Уехавшие на 300 мм назад педали не только грозят травмами ступням, но и, как зафиксировали датчики в манекене водителя, ломают голени. Однако нагрузки на голову, шею, грудь и бедра водителя невелики.

Большая часть набранных баллов «сгорела» из-за пенализации: осталось лишь 3,2 балла из 16 возможных.

Удар со скорости 64 км/ч Волга выдержала лишь условно. Передняя стойка сместилась всего на 50 мм, но панели пола оторвались по сварке от боковины, а само днище выгнулось буквой V, сильно наклонив сиденье водителя вперед.

Головы водителя и пассажира не испытали серьезных нагрузок. Но оба передних седока сильно рискуют другими жизненноважными органами: «водителю» ломало шею моментом в 67 Нм (опасный порог — 57 Нм), а грудную клетку пассажира ремень безопасности сжал на 55 мм (вероятность перелома ребер более 50%). Ступни и голени водителя тоже в опасности.

Лишь невысокие нагрузки на бедра позволили Волге с учетом двухбалльного штрафа за травмоопасность передней панели заработать 1,4 балла из 16 возможных.

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх «баранку» не силен (HIC 605), но опасен — контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным.

Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер.

Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

Chevy Niva неплохо перенесла удар — «клетка» салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди.

Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьет по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень силен.

«Девятка» с брусьями безопасности в дверях обладает прочной капсулой салона: дверной проем укоротился всего на 30 мм. Но если пассажир рискует получить лишь синяки от ремня безопасности, то водителю не позавидуешь.

Удар головой о съехавший на 140 мм назад руль был очень силен — трехмиллисекундная перегрузка составила 104g. При этом шею ломало моментом в 57 Нм. Оба жизненно важных органа в опасности! Ступням и голеням грозит сместившаяся на 210 мм педаль сцепления. Относительно хорошо у водителя защищены лишь колени.

Модернизированный УАЗ Патриот 2017 года по многим параметрам лучше своего предшественника, испытанного нами в 2010 году. Кузов с рамы не срывает благодаря двум дополнительным точкам крепления. Пассажир под защитой подушки безопасности, а также ремня с преднатягом и ограничителем усилия при аналогичном ударе отделается лишь синяками (на груди и коленях).

А вот водитель в опасности, несмотря на такой же арсенал и новую рулевую колонку с двумя зонами телескопирования. Рама ломается хаотично, увлекая вниз кресло. А рулевой механизм, намертво прикрученный к негнущемуся переднему концу лонжерона, безжалостно толкает руль навстречу голове манекена. Кронштейн педалей ломает заднее крепление рулевой колонки, и баранка в свободном полете одновременно разбивает лобовое стекло и, несмотря на четко сработавшую подушку безопасности, ломает водителю шею. Колесо раскурочивает пол, не оставляя шансов голеням и ступням. Неплохо защищены у водителя только бедра и грудь. Но какое это имеет значение при гарантированно сломанной шее?

Опубликованы результаты краш-теста Lada Vesta SW Cross

Газета «Авторевю» опубликовала результаты фронтального краш-теста Lada Vesta SW Cross по собственной методике ARCAP.

Правила тестов базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).

Напомним, что седан Lada Vesta по методике ARCAP разбивали в 2016 году. Та машина заработала максимальные 4 звезды и 13,9 балла из 16 возможных. Но кросс-универсал отличается большей снаряженной массой (1298 кг против 1150 кг) и более крупными колесами (17 против 15 дюймов). К тому же все Весты за последние два года получили более прочные усилители порогов, которые отштампованы из стали толщиной 1,5 мм (прежде было 0,8 мм).

В ходе удара передняя стойка кузова «Кросса» ушла назад на 10 мм — на 6 мм больше, чем у седана. Подушки безопасности фирмы Takata сработали безупречно — приняли «лица» манекенов точно по центру, без пробоев и соскальзываний. Интегральный критерий повреждения головы для обоих манекенов (HIC) не превысил допустимого значения в 650 единиц. Ремни с пиротехническим преднатягом и ограничителями усилия отработали лучше, чем на седане — сжатие ребер уменьшилось с желтых 28 мм до зеленых 18 мм.

Однако кросс-универсал получил за краш-тест все же более низкую оценку, чем седан: 11,7 балла и 3 звезды. Оценку снизили из-за заломов водительского порога и частичного отрыва панелей пола в районе ног водителя по точкам сварки.

Как пишет «Авторевю», «АвтоВАЗ» согласился с корректностью испытаний ARCAP, но провел собственный краш-тест по тем же правилам. Испытания «АвтоВАЗа» завершились более благополучно: пол под ногами водителя не порвался по точкам сварки, порог оказался без вздутий и заломов. Последующий разбор показал, что сниженные результаты кросс-универсала отчасти — вина «Авторевю», которое вместо манекенов детей на задних сиденьях использует 20-килограммовые металлические «болванки», закрепленные к полу. Оказалось, что такие болванки повышают нагрузки на пол. В собственном краш-тесте «АвтоВАЗа» Vesta SW Cross по методике оценки ARCAP получила 14,9 балла и максимальные 4 звезды. Однако «Авторевю» не стало менять свою оценку, упирая на то, что остальные автомобили в ARCAP тоже тестировались не с манекенами детей на задних сиденьях, а с «болванками».

В результате в рейтинге ARCAP Lada Vesta SW Cross оказалась лучше Калины Люкс (10,1 балла) и Гранты Люкс (10,7 балла), но хуже седана Vesta, Фольксвагена Поло (14,6 балла) и нового Hyundai Solaris (16,0 балла).

Краш тест Лада Веста Кросс – самые интересные факты

Краш-тест веста кросс

Безопасны или нет отечественные автомобили? Этот вопрос вызывает массу споров по сей день, причем приверженцев, как одной, так и другой точки зрения достаточно много. Каждый старается доказать свою правоту, а после появления на рынке новых машин от АВТОВАЗ – LadaVestaLadaи LadaX-Ray вопрос стал еще более актуальным. Сведения о безопасности автомобиля собраны на основании краш-теста универсалов. В каких условиях проводились испытания, что это были за тесты, и каков результат – читайте далее в статье.

Досерийное тестирование LadaVestaCrossSport

Веста св кросс краш тест

Испытуемым стал максимально укомплектованный вагон, в котором находилось четыре подушки безопасности. Результат превзошел все ожидания, а конструкторы АВТОВАЗ им гордились. Большая часть ударной энергии была принята порогом, работа боковых подушек полностью соответствовала ожиданиям, а сзади стекла не пострадали в принципе, чего нельзя сказать о водительском окне.

Удар сбоку краш тест лада веста кросс

В отчетах АВТОВАЗ говориться, что датчиками, которые закрепили на манекене водителя, не отмечалось чрезмерной нагрузки. Согласно стандартам HIC (водородное растрескивание), которые отмечают травму головы, получен хороший итог.
Одним экспертом «Авторевю» была отмечена интересная особенность. Производитель не проводил тестирование версии Cross универсал при загруженном багажном отсеке, хотя подобное испытание казалось бы необходимо. Такой тест показал бы, насколько надежно фиксируется габаритная поклажа, находящаяся над оконной линией.
В АВТОВАЗ объяснили, почему решили не проводить такой краш тест Лада Веста кросс sw. Причина заключается в самом назначении автомобиля, ведь она не рассчитана на перевозку грузов, а является внедорожником, который имеет увеличенную проходимость, но не более.

Лада Веста кросс sw тест

Комплектация не включает в себя и задние боковые подушки безопасности, даже если рассматривать самые дорогие, топовые версии, в салоне найдутся боковые подушки только на переднем ряду. Это объяснили тем, что итоговая оценка тестирования по нормам ЕС никак не измениться от их наличия, если при этом в машине не будут установлены соответствующие активные комплексы безопасности.
По мнению многих экспертов, те, кто приобретает топовые версии, не отказались бы еще немного доплатить за наличие дополнительной защиты заднего ряда.

Краш тест Лада Веста СВ кросс – серийная версия

Как только стартовали продажи автомобиля, было проведено испытание универсалов, которые относились к серийным моделям. Для оценки последствий фронтального удара была использована методика ARCAP (лобовое столкновение с препятствием на скорости 64 км/час), а проводили тест представители издания «Авторевю».
Тест последствий бокового удара проводился уже на специально оборудованной территории завода АВТОВАЗ. Повторные испытания в полном цикле были необходимы, так как у серийной машины увеличился и дорожный просвет, и масса.

Тест фронтального удара Весты Кросс

Представители «Авторевю» специально для тестирования приобрели автомобиль за 798 000 рублей, который в итоге был изрядно разбит. Для оценки последствий необходимо было организовать фронтальное столкновение об деформируемые перекрытия, скорость – км/час. Еще до начала процедуры специалистами было отмечено наличие больших колес, что является наглядным преимуществом автомобиля. Топовая версия универсала Cross оснащается дисками на 17 дюймов, а вот седан может похвастать лишь 15-ти дюймовыми колесами. Специалисты замерили массу авто, оказалось, что она весит больше, чем седан, на 148 кг, поэтому ожидалось поглощение энергии на 13% больше.

Краш-тест лада вест св

На тестирование пригласили и специалистов от завода производителя. Первое впечатление после столкновения – автомобиль выдержал его прекрасно. За счет дополнительных усилителей не произошло смещения передней стойки, отмечается отменная отработка левого лонжерона – он оказался сложенным, и это позволило поглотить значительную часть ударной энергии.
Один из литых колесных дисков треснул от энергии, но тоже принял на себя часть удара. Отмечается прекрасная работа ЭРА-ГЛОНАСС, практически мгновенно после столкновения на связь вышел работник компании. Для открытия двери водителя не пришлось тратить фактически никаких усилий, срабатыванию подушек безопасности тоже можно поставить отлично. О том, какие повреждения получили манекены на переднем ряду, сказано в таблице:

Повреждения головы и шейного отделаОтсутствуют. Норма. Когда машина отскочила при столкновении, голова водителя повернулась, однако без ущерба для здоровья
Повреждения коленейЛегкий удар правого колена об торпеду, касания левого колена с пластиком не отмечается
Повреждения грудного отсекаОтсутствуют. Ремни безопасности сработали хорошо, силу сдавливания оценили, как нормальную. Во время столкновения руль отодвинулся от человека на тридцать миллиметров
Травмы ступнейОтсутствуют. Педальный узел немного сместился, но никакой опасности для здоровья нет.

По результатам данного тестирования – машина устойчива к фронтальному удару, и получила высокий балл. Однако, если испытывать автомобиль согласно прогрессивной европейской методике Euro NCAP, то результат не настолько хороший, так как оценивать необходимо еще и структурную целостность пассажирского места в салоне.
После снятия декоративного пластика, который прикрывает область порогов и крыльев, отчетливо видно ряд заломов на металле заднего и переднего порога.
При этом известно, что начиная с 2016 года, завод доработал передние пороги в автомобилях, используя утолщенные металлы. Представители «Авторевю» решили разрезать порог и снять внешние накладки – как оказалось, деформация коснулась и самого силового агрегата.

Краш тест веста св пороги

После этого решили заняться снятием напольной шумоизоляции, под которой показался разорванный пол, то есть разрушилось пространство для ног, а это уже повод снять один балл. Места разрыва пришлись именно на точки, а вот к сварке претензий не было. Следовательно, листовой металл, который поставляется на АВТОВАЗ, не достаточно качественный.
Пол автомобиля под водительским местом также деформировался, он оказался вздыблен, а это – излишняя нагрузка на область голеней. По итогу, краш тест Лады Весты СВ кросс фактически провалился – она заработала лишь удовлетворительную характеристику. Максимальная оценка 16 баллов, а Весте достались всего 11,7. Минусы получены по следующим причинам:

  • Недостаточно защищена нижняя часть ног.
  • Деформирован пол, по меркам Euro NCAP, это говорит о том, что дверной проем не устойчив.
  • Сломался порог, и был удар манекена о пластиковую рулевую колонку. Несмотря на то, что он не опасный, но пластик прикрывает ряд металлических компонентов.

Машине дали только три звезды.

Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста

Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.

Масса на передних креслах (вес манекена)88 кг на каждом
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой)90 %
Вес балласта на заднем диване32 кг
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры36 кг

Краш тест на заводе Лада Веста СВ

Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста.
Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.

Краш тест веста

После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар.
Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.

Краш тест Лада Веста Кросс при боковом ударе

И снова на результат испытания влияют критерии оценки, как и при фронтальных столкновениях. Боковые удары тестировали уже на территории производителя, взяли топовую комплектацию универсала. Он будет участвовать в столкновении с телегой, которая весит 950 кг, имеет сминаемый барьер, скорость – 50 км/ч. Для удара выбрали центральную часть автомобиля.
Производитель говорил о боковой подушке, которую вшили в спинки сидений, при столкновении она должна раскрыться, перекрыть оконный проем почти на половину, а защита коснется не только тела, но и головы.

Краш-тест лады веста св результаты

После столкновения с машиной связались представители ЭРА-ГЛОНАСС спустя 27 секунд, что весьма оперативно. Учитывая смещение центра тяжести ближе к переду, ожидаемым был небольшой разворот кормы. Окно водителя разбилось полностью, в вот задние стекла и зеркало не пострадали.
Главный инженер лично высказал свое впечатление от теста, назвав его успешным. Он отметил своевременное открытие боковой подушки, в то время, как эксперты приступили к оценке повреждений в салоне, фиксации усилий при открытии дверей и прочим анализам. Только после этого они начинают проверку состояния манекена.
Когда проект только прорабатывался, сотрудники АВТОВАЗ решили усилить пороги, ведь у авто увеличился дорожный просвет, поэтому именно порогу придется принимать ударную энергию. Только с помощью усиления можно было минимизировать действие порога на центральные стойки и вероятность их смещения.
Это был успешный краш тест Лада Веста кросс – видео является наглядным доказательством того, что не возникло проблем с открытием дверей после столкновения, бензин не вылился из бака, а манекены не получили серьезных травм, тем более, что для их извлечения не понадобился даже инструмент. АКБ – целая, опасных деталей в салоне не оказалось, по критериям травм – все они ниже пороговых норм.
Тестировать машину с полным багажным отсеком или тяжелыми грузами производитель пока не планирует, считая это не столь необходимым. Важно отметить, что в Евросоюзе уже действуют ужесточенные мерки формирования оценки, а Весту испытывали по стандартам, которые разрабатывали еще в восьмидесятые годы.
Например, использование телеги, весом в 950 кг считается не актуальным. Так как практически все современные авто весят больше тонны. По стандарту Euro NCAP установлен лимит массы – 1 тонна и 300 кг, а вот нормы оценки – те же.

Как проходят испытания

Согласно ARCAP, краш тестом является фронтальное столкновение машины со скоростью 64 км/час с деформируемым барьером, который имитирует переднюю часть легкового авто с помощью частиц из алюминия. Статистика говорит о редкости прямых столкновений, поэтому тестирование предполагает удар машины о преграду со стороны передней части. Где находится водитель. Установленный размер перекрытия – 40 %. Это возможность моделирования смещенного, лобового столкновения двух транспортных средств, имеющих практически одинаковую массу.

Как проходит краш тест лада Веста СВ

Суммарная скорость – 110 км/час. В салон усаживают 2 манекенов, а с помощью датчиков, установленных на них, фиксируются сведения о перегрузках, которые действуют при ударе на такие части тела, как голова, голень, грудная клетка, коленные чашечки и тазобедренная область.
Исследуют информации по водителю пассажиру переднего ряда, вычисляя, какие травмы они могут получить. И с какой вероятностью. В расчет берется перемещение рулевого колеса, сдвиг передних левых стоек и педалей.
Проведение таких тестирований возможно на АВТОВАЗ в Российской Федерации, а так же в Чехии, благодаря специалистам TÜV SÜD Czech

Уровень безопасности лада веста кросс

Если оценивать результат тестирования по критериям российского завода с манекенами детей, то он оказался просто прекрасным. Отсутствуют разрывы пола на точках сваривания, пороги не вздуты и не заломлены. Специалистам удалось доказать, что неудачные баллы, полученные при внешнем тесте получены по вине представителей «Авторевю». Использование двадцатикилограммовых слитков повлияло на итоговые показатели, так как они повысили нагрузку на полы.
При проведении тестирования на АВТОВАЗ Vesta SW Cross смогла получить не только 14.9 баллов, но и максимум звезд в количестве 4 штук. Автомобиль имеет высокие показатели безопасности, больше, чем у Лада Калина, которая набрала всего 10.1 балл, и Гранта с оценкой в 10.7 баллов.

Lada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus

После тестов Vesta набрала 14,1 балла, что соответствует максимальным 4 звездам ARCAP. Безопасность Focus ранее оценили в 11,6 балла, Solaris – в 8,5 балла. Седан Volkswagen Polo после краш-теста набрал 14,3 балла.

Условия испытаний были следующие: скорость – 64 км/ч, перекрытие с деформируемым барьером со стороны водителя – 40%. Как отмечает «Авторевю», Веста стала первой машиной, у которой после краш-теста оказалось целым лобовое стекло.

Кроме того, сразу же после первого удара сработала система ЭРА-ГЛОНАСС — испытателям пришлось разъяснять оператору колл-центра, что "авария" была запланирована и что в машине находились манекены.

Эксперты также отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в "базу", сработали штатно, защитив водителя и переднего пассажира.

97070.jpg

Результаты краш-тестов некоторых моделей, проведенных изданием "Авторевю"

«Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», — прокомментировал результаты тестов президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Напомним, Lada Vesta стартовала в России в конце осени прошлого года. На данный момент седан можно купить с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с., который работает в паре с «механикой» и «роботом» АМТ. Цена модели начинается с 514 000 рублей. Скоро в продаже должны появиться Lada Vesta со 110-сильным мотором.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Не жалеете вы чувства вазофобов )))

Кстати, сегодня Hyundai объявила падении российских продаж "солярисов" - с декабрьских 9359 до январских 5626 (а в январе 2015-го было 8217). Всё только начинается.


Веста-то тут при чём. ))))

Hyundai сами дураки(Не надо было снижать выгоду по гос программам и цены повышать, были бы и сейчас в шоколаде), и с Вестой это никак не связано (Что-то я не заметил резкого увеличения спроса на Весту из-за потери спроса на Солярис).

Будь у вас хоть грамм мозгов, вы бы зашли на сайт АЕБ и внимательно почитали бы продажи за декабрь. На фоне общего падения рынка -36% солярис и рио показали аж рост +2-3%. Это случилось сразу после объявления цены на Весту, которая в декабре даже в топ-25 не попала. Т.е. народ, ждавший цен на Весту, сделал выводы и проголосовал рублем. Потому и был такой скачек.


Так припекает, говнарёк, что давеча аж ежепятиминутно строчил здесь очередной пуканоментарий? )))

Ахаха у димки бомбит)))) Ну че защитник весты? обосрался? Продаж то нет у нее! Цифры статистики не врут! Не берут ее! Помню месяц назад, ты пророчил ей большие продажи. Ой димка не заплатит тебе автоваз, пиарщик из тебя гАвно, впрочем как и ты сам)))))


— Блажен, кто верует!— Цыплят по осени. Так что не взыщи, строчунок безмордый, в состязании на говнометание уступаю тебе победу безоговорочно )))


а у тебя есть годная сказка ,почему у них так всё было хорошо, а вот в январе этого года как-то не очень? что же такое случилось.

Игорь, речь идет про тест ARCAP, т.е. тест авторевю, ему до лампочки, сколько звезд набрала машина в других тестах и насколько честно, они считают свои собственные баллы ;)


Мы свели в единый рейтинг безопасности результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике EuroNCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов за защиту передних пристегнутых седоков, на основе которой начисляются звезды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 баллов и четыре звезды.

-наоборот как раз ,не до лампочки,так как методика у них та же самая используется ,что и в европейском евронкап.

Ох, чую я. Начнут рваться пуканы у хейтеров.

ну и авторам/редакторам.

Не скатывайтесь до уровня бессмысленных статеек с "шокирующими" названиями. Заголовок громкий, а суть гниловата.

Ну, если вы - Лаврентий Палыч, то позвольте представиться - Иосиф Виссарионович.

Почему вы пишете, что "суть гниловата"?

Скажите, что плохого в "громких" заголовках? Другое дело, если бы название материала не соответствовало содержанию.

И хотелось бы узнать, просто ради интереса, на каком автомобиле передвигаетесь вы, и где он, ВАШ идеал - марка, модель?

суть гниловата потому, что при прочтении заголовка тут же рисуется новый фокус, который имеет чуть не возможный максимум по безопасности. И думаешь, "хрена ВАЗовцы молодчаги, заткнули за пояс мирового производителя с вековым опытом." А по факту ничего даже близкого нет.

PS езжу на Куге. А про идеал затрудняюсь ответить. Был бы не против поиметь Форд ГТ, но не основной тачкой.


Ну поймите, журналистика без громких заголовков - не журналистика :) Есть свои профессиональные нюансы в нашей работе. Поймите и простите.

Андрюш, зря не ставите перед заголовком слово "ШОК!" или "СКАНДАЛ!" - в профессиональной журналистике это сейчас самый тренд. )))

У меня первая мысль была "Хрена се АР откат такой получили, что ребята в Куршавеле набухались и перестарались с тестом".

Отличная статья, и заголовок и содержание! А критика, без нее к сожалению ни как.


И не забываем про один из последних их краш-тестов Лада Гранта Люкс (2015) с результатом 10.7 балла. Нынешний результат - закономерный итог целенаправленной работы в этом направлении.

А ничего, что 11,6 балла набрал Focus ПЕРВОГО поколения (2003 года), а 8,5 балла - Solaris 2011-го? Давайте уж Весту тогда с иномарками середины 90-х сравним - ваще самый безопасный на планете автомобиль будет.


Ну с Фокусом, допустим, соглашусь. Другого Фокуса в АРКАПе не было просто :) Его было бессмысленно бить, ибо есть европейский тест, а в качестве всеволожской сборки все уже были уверены и так.Но Солярис - он ровно такой же, как в 2011 году (кстати, сама-то модель 2010 года, просто до нас добралась не сразу), сейчас продается. Ну ок, вместо 4-ступенчатой коробки поставили 6-ступенчатую и фары с фонарями другие. Но силовая структура такая же, и с Вестой они конкуренты вполне реальные, действующие. Все честно.

Андрюш, мы все рады за Весту! За то, что наконец-то безопасность для нашего авто - не пустое слово. Наконец-то одна единственная модель Жигулей (возможно ещё X-Ray) по безопасности перегнала европейские иномарки 10 летней давности и 5-летние иномарки для рынка Китая.

Мы переживаем за столь желтый заголовок уважаемого издания, явно направленный на набивку трафа, и введение простого народа в заблуждение.)

Кто в мире знает про дешманский АРКАП? На Рио есть европейский тест - 5 звезд из 5. На Аццент американский 4 из 5. Зачем смотреть на тесты клоунов, которые делают жалкую пародию? Да еще ахинею несут "лучше Фокуса". Одна эта фраза уже обо всем говорит. Поскольку в сумме Рио+Солярис являются самыми популярными авто в России, то и в авариях часто бывают. Практика показала, что для своего класса это крайне безопасные авто. Тут уже никакие краш-тесты не нужны, тем более от клоунов с перегаром. Также практика показала, что Веста как минимум такая же фольга.


свежий Фокус показывает 15 баллов . и что это меняет? ничего не меняет,а тем более старые -то фокусы никуда не делись-их купили в своё время в приличных количествах и сейчас продолжают эксплуатировать.

Рой, не позорьтесь. Вы хоть знаете методику этих краш-тестов?! Меняет это то, что тест ARCap и EuroNCap очень сильно отличаются, поскольку Авторевю в своём тесте не учитывают 2/3 параметров ЕвроНкапа. Поэтому 15 баллов ЕвроНкапа это баллов 25 АРкапа! Ну и теперь посчитайте, сколько наберет Веста по Евро.


от нехорошо так позориться раз сам ни бум -бум . тест авторевю это фронтальный удар который даёт лишь часть баллов (14,1)-здесь ты прав-так а теперь включай логику,что будет с общим рейтингом весты если ей прибавить баллы за остальные два упражнения(тебе же не зря написали что 4 звезды это максимум у авторевю) а фронтальный тест ты больше 16 не получишь какие там 25 кому мерещатся(я для кого тут вот это писал- Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 баллов и четыре звезды.поэтому позорник ты,дорогуша. если весте провести и остальные два испытания и прибавить полученные баллы(а их именно прибавлять надо если ты не в курсе) то ты и получишь общий результат весты по всем правилам евронкап . рекомендую сначала ознакомиться с правилами начисления баллов в евронкап и аркап,прежде чем кого-то учить. в евронкап баллы весты будут на уровне поло седана(или отличаться незначительно)-если ты этого до сих пор не понял. у поло при сходном результате аркап 14,3- общий балл евронкап составил 32,4 балла-делай выводы.ты же нагородил всё с точностью до наоборот.


ха так я именно об этом и говорил. 15 баллов аркап это потенциально 30 евронкап,я же поэтому и взял 15 баллов фокуса ,полученные им именно за фронтальный тест евронкап-и сравнил с подобным аркап. так что ваше "не позорьтесь" не понятно к чему сказанное ,привело к путанице- вы бы разбирались лучше прежде чем позорить кого-то.

Любой выпускаемый в серийное производство автомобиль должен пройти многочисленные и жесткие испытания перед тем, как он может быть допущен к продаже. Только прохождение реальной проверки всех рабочих систем авто может гарантировать безопасность как его водителя, так и других участников дорожного движения. Краш-тест Лада Веста производился в полном соответствии с мировыми стандартами, и нельзя сказать, что опасения многих российских водителей получили свое подтверждение.

Результат краш-теста от Авторевю: LADA Vesta – чемпион по безопасности

О безопасности Лады Веста можно с уверенностью говорить, после того как Лада Веста прошла краш-тест, проводимый изданием «Аторевю».

Теперь автомобиль можно с уверенностью назвать самым безопасным представителем на рынке России.

В результате краш-теста клетка Весты не претерпела деформации. Дверной проём уменьшился лишь на 4 мм. Незначительные изменения почувствовались в рулевой колонке и педалях. Ремни, снабжённые пиротехническими натяжителями, и подушки безопасности сработали безукоризненно.

Президент АвтоВАЗ поблагодарил представителей «Авторевю» за высокий профессионализм, с которым был проведен краш-тест. Тем не менее, Бу Андерссон сказал, что на АвтоВАЗ ожидали подобного результата. За два предыдущих года Лада Веста прошла 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Последнее испытание лишь подтвердило ранее проводимые исследования. Сейчас с уверенностью можно говорить, что седан LADA Vesta полностью отвечает мировым стандартам безопасности.

Автомобиль, прошедший испытания, был куплен изданием «Авторевю» в декабре прошлого года в Перми. Этот седан соответствует комплектации «Комфорт», но по системе безопасности аналогичен с минимальной комплектацией «Классик».

Краш-тест, проводимый ARCAP, подразумевает кософронтальный удар машины об препятствие при скорости в 64 км в час. LADA Vesta стала 35 машиной попавшей под эту программу.

лада веста краш тест

О краш-тестах

Стоит отметить, что представленное видео краш-теста Лады Весты не может передать всего пути, пройденного инженерами и конструкторами «АвтоВАЗ» для того, чтобы их новое детище стало достойно звания «лучший автомобиль концерна». Неискушенному зрителю может показаться, что автомобиль на дистанционном управлении попросту разгоняют и позволяют ему врезаться в твердую конструкцию – однако это не совсем так.

Каждый краш-тест новой Лады Веста – это тщательно спланированное мероприятие, выверенное до самых мелких деталей. Производимые мероприятия должны обеспечить пристойные результаты по уровню безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри разбиваемого автомобиля. Тщательно выверяется скорость движения – машина должна переносить удары без превышения скорости, траектория, обратное ускорение тормозного пути на разных типах покрытия – и это лишь краткий перечень всех испытаний. По фото краш-теста невозможно понять, насколько это трудоемкий процесс – а в это время концерн произвел более полутысячи автомобилей исключительно для этих целей.

Краш Лады Весты

Итоги краш-тестов

Люди, с нетерпением ожидавшие выхода очередной новинки «АвтоВАЗ», могут выдохнуть с облегчением. Характеристики Лада Веста по уровню безопасности практически ничем не уступают зарубежным аналогам, что уже можно считать пристойным результатом.

В ходе проверок выяснялось, сможет ли водитель автомобиля обойтись без серьезных травм при столкновении в городской черте при максимальной допустимой скорости 60 км/ч. Этот краш-тест Лада Веста показал максимальное количество звезд – автомобиль более, чем уверенно защитил своим кузовом и водителя, и пассажиров. Так же безупречно была пройдена проверка подушки безопасности водителя – она открывается точно в нужный момент и защищает водителя от удара лицом о руль.

лада веста краш тест

Производились и десятки других проверок. Первоначальная оценка по краш-тесту была ниже ожидаемого значения, однако после внесения некоторых корректировок в систему ручной блокировки ведущей оси уровень безопасности автомобиля вырос выше 90% (что уже сравнимо с уровнем безопасности авто ведущих мировых производителей).

Прочие испытания

Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.

Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.

Краш Лады Весты

По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.

Читайте также: