Рейтинг продаж мерседес в россии 2020

Обновлено: 04.07.2024

ТОП продаваемых моделей Mercedes-Benz в России за 2020 год

По итогам 2020 года концерну Mercedes-Benz удалось реализовать на территории нашей страны свыше 25 000 своих машин. На автомобили этого бренда пришлось 13% всех покупок машин импортной сборки в России. Только с января по октябрь прошедшего года на машины Mercedes-Benz россияне потратили 166 миллиардов рублей. Узнаем, какие именно модели данного бренда были наиболее популярны в России в ушедшем году.

Mercedes-Benz C-Class

Пятое место по количеству продаж в России занимает C-Class, который выпускается в кузовах седан и купе. Стоимость на модель стартует с позиции 3 040 000 рублей и может достигать 8 110 000 рублей.

Mercedes-Benz C-class

Mercedes-Benz C-class

Mercedes-Benz GLS-Class

Четвертая позиция этого рейтинга принадлежит внедорожнику GLS, стоимость которого в нашей стране начинается с 9 390 000 рублей.

Mercedes-Benz GLS-Class

Mercedes-Benz GLS-Class

Mercedes-Benz GLE

На третьем месте по продажам в РФ по итогам 2020 года оказался Mercedes-Benz GLE. Он доступен в двух модификациях. Версия купе стоит от 7 770 000 рублей, а стандартный вариант обойдется российскому покупателю минимум в 6,1 миллион рублей.

Mercedes-Benz GLE Купе

Mercedes-Benz GLE Купе

Mercedes-Benz E-Class

Серебро списка принадлежит модели E-Class, которая доступна в вариантах седан, универсал, купе и кабриолет. Стоимость стартует с позиции 4 770 000 рублей.

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz GLC-Class

Абсолютным лидером по продажам в России в 2020 году среди автомобилей Mercedes-Benz стал GLC, который реализуется в модификациях купе и внедорожник. Цена от 4 690 000 рублей.

Mercedes-Benz GLC-Class

Mercedes-Benz GLC-Class


По итогам 2019 года продажи концерна Daimler в России составили 44 373 автомобиля, включая 42 046 легковых машин Mercedes-Benz (+11%), 1 581 малотоннажник (-75%) и 746 Smart (+8%). Как отмечают в «Мерседес-Бенц Рус», лидирующие позиции в своих сегментах заняли модели E-, GLC- и GLE-Klasse.

Фокус развития дилерской сети в 2019 году пришелся на запуск пилотных проектов с применением новой концепции MAR2020, а также подготовку к выводу суббренда EQ. На данный момент сеть насчитывает 19 специализированных зон демонстрации, 23 зарядных станции и 38 парковок для гибридных и электрических автомобилей. Всего в 2019 году легковое подразделение Mercedes-Benz пополнилась салонами в Москве, Новосибирске и Омске.

По данным компании, рост продаж запасных частей составил 5%. Кроме того, на 4% увеличилось количество клиентских автомобилей, обслуженных у официальных дилеров Mercedes-Benz. Одновременно с этим во всех салонах была внедрена программа «Гарантия 2.0», а также запущены два сервисных сертификата.

Сеть Mercedes-Benz насчитывает 74 дилерских центра легковых автомобилей (включая четыре городских шоу-рума) и 10 сервисных станций. В свою очередь, сеть Mercedes-Benz Vans включает 61 салон и 19 СТО.

«В юбилейный для нас год – 125 лет с момента появления первого автомобиля Benz в России и 25 лет со дня основания представительства Mercedes-Benz в России – был открыт и успешно работает завод по производству легковых автомобилей в подмосковном Есипово. Объем продаж легковых автомобилей на фоне падающего рынка увеличился на 11%. Дилерская сеть Mercedes-Benz в России находится на пути качественного развития с применением новой концепции автомобильного ритейла, – отметил генеральный директор «Мерседес-Бенц Рус» Хольгер Зуффель. – К началу 2020 года мы подошли с лучшим портфолио: на рынке уже доступна линейка полностью обновленных внедорожных автомобилей, а в середине 2020 года мы ожидаем появления в России первого люксового внедорожника Mercedes-Maybach GLS-Klasse. Сегмент компактных автомобилей также обновлен и пополнился новым семиместным внедорожником GLB-Klasse, ввод которого на российский рынок запланирован на середину 2020 года. Первый полностью электрический автомобиль от Mercedes-Benz – EQC – будет также доступен российским клиентам в 2020 году».

BMW стал лидером продаж премиального сегмента, "сдвинув" Mercedes"! Объясняю причины.

  • Новым лидером рынка премиум-класса стала BMW!

Соответственно, я собрал немного информации и выяснил почему это произошло и дам вам развернутый ответ почему именно BMW выбирают в России, а не Mercedes (про Audi думаю итак всем понятно).

Да, Mercedes и раньше был дороже чем BMW, но сейчас сумма ощущается гораздо существеннее. В среднем разлет по ценам около 10-15%, но давайте с доказательствами и фактами.

Возьмем 2 самые продаваемые модели обоих брендов это 3-ка БМВ и Мерседес С-класс.

Отсутствие "доступных" мощных двигателей у Мерседеса

  • Любой русский любит быструю езду. Особенно если эта быстрая езда стоит небольших денег.

Дизайн новых Мерседесов

Мерседес сейчас пытается "отжать" самый крупный рынок сбыта у "Ауди". И этот рынок - Китай.

  • Да - Ауди самая популярная марка из сегмента премиум в Китае.

И новые Мерсы - это же сплошной азиатский дизайн! Ну посмотрите на их новые модели:

По-моему, корейцы сейчас более европейские авто рисуют, чем сам Мерседес. Можете попробовать закрыть значок и представить на его месте значок "Киа".

Резюме

Мерседес всегда был прогрессивным. Они могли за одно поколение сменить мотор в рестайлинге на самой заряженной версии АМГ. Их S-Classe даже сейчас богоподобен и никто с ним не сравнится. Опции, которые в нем есть мы увидим у всех остальных года через 2-3.

Я понимаю цена это не только мотор и коробка и материалы. Это еще и технологии, бренд и много еще нюансов влиящих на нее. Но, думаю, вы согласитесь. Динамично раздавать на новой BMW куда интереснее чем плестись на Е200 за эти же деньги:)

А как думаете вы? Оставляйте свое мнение в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца, ссылки на другие мои статьи:

Все об автомобилях

Результаты продаж «Мерседес-Бенц РУС» в 2020 году


Несмотря на серьезные трудности, вызванные пандемией Covid-19, «Мерседес-Бенц» сумел сохранить долю рынка в России, в том числе в премиум-сегменте. Незначительное снижение общего объема продаж по большей части явилось следствием непростой ситуации во всем мире, повлекшей остановку производства на всех производственных площадках, что привело к значительной недопоставке основных моделей в сравнении с запланированным объемом.
В 2020 г. клиенты в России получили 40 491 легковых и малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц», в том числе 38 815 легковых (вкл. 1710 автомобилей V-Класса и 219 автомобилей X-Класса) и 1676 малотоннажных автомобилей за год.

Наилучшие показатели продаж продемонстрировал Mercedes-Benz E-Класса (вкл. CLS) с общим объемом продаж – 7240 единиц, за ним идут кроссоверы GLE, GLC и GLS. V-Класс, премиальный минивэн от «Мерседес-Бенц», стал неоспоримым лидером рынка среди люксовых среднегабаритных малотоннажных автомобилей.

Благодаря активной цифровизации в сфере продаж и сервисного обслуживания, «Мерседес-Бенц РУС» и дилерская сеть смогли оперативно отреагировать на значительно изменившиеся условия. В результате доля онлайн-продаж легковых автомобилей в общем объеме составила 8%, что внесло существенный вклад в общий итог.

Завод «Мерседес-Бенц» по производству легковых автомобилей в Подмосковье продолжал работу на протяжении всего периода пандемии, за исключением короткого перерыва в соответствии с регулирующими ограничениями. В итоге с начала производства с конвейера завода сошло более 10 000 легковых автомобилей, что внесло существенный вклад в общий результат продаж в 2020 г.

«Нет нужды говорить, каким сложным для всех нас был 2020 год. Ограничительные меры в связи с пандемией включали остановку работы производственных площадок по всему миру, что не позволило нам в полной мере удовлетворить клиентский спрос, особенно в самом популярном в России сегменте внедорожников. Дилерские шоурумы были закрыты по всей стране. Тем не менее, мы и наши дилеры смогли оперативно отреагировать на изменившиеся условия и обеспечить потребности клиентов благодаря цифровому и бесконтактному клиентскому обслуживанию. Таким образом, по итогам 2020 года мы смогли сохранить долю рынка в премиум-сегменте в России и поставили перед собой четкую цель на 2021 год – превзойти конкурентов во всех рентабельных для нас сегментах. В 2021 году на рынок выйдут превосходные новые модели, которые помогут нам в достижении этой амбициозной цели, в том числе и наша флагманская модель – новый S-Класс», – заявил генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Хольгер Зуффель.

Одним из главных приоритетов для «Мерседес-Бенц» было обеспечение возможностей сервисного обслуживания для наших клиентов в условиях ограничительных мер и запретов на фоне пандемии.
Таким образом, в период действия строгих ограничительных мер логистический центр «Мерседес-Бенц РУС» обеспечивал неотложные поставки запасных частей, в том числе для специальной техники, работающей на поддержание жизнедеятельности населения. Осуществлялась всесторонняя поддержка работы дилерской сети для ремонта и обслуживания автомобилей клиентов, насколько это было возможно. По итогам 2020 г. объем продаж запасных частей и аксессуаров для легковых автомобилей удалось сохранить на уровне 2019 г., при этом был достигнут рекорд по продажам аксессуаров – на 10% больше, чем в прошлом году. Спрос клиентов на Сервисные сертификаты вырос втрое по сравнению с 2019 г., что говорит о стремлении клиентов свести к минимуму риск непредвиденных расходов на обслуживание автомобиля.

Активное продвижение цифровизации в сфере обслуживания привело к значительному росту числа активаций адаптеров Mercedes me, которые обеспечивают онлайн-взаимодействие между автомобилем и клиентом.

По состоянию на конец 2020 г. дилерская сеть «Мерседес-Бенц» в России объединяет 69 полноформатных дилерских центра, 4 городских шоурума и 8 сервисных станций. Непростая ситуация в 2020 г. заставила дилерскую сеть адаптироваться к новым реалиям, взяв четкий курс на цифровизацию, а также на качественное развитие, которое будет продолжаться и в будущем. Это означает начало трансформации дилерской сети в сеть марки класса «Люкс» благодаря реализации концепции MAR 2020 (Modern Architecture at Retail, современная архитектура в ритейле) с фокусом на многоканальный формат работы и всесторонний охват потребностей и ожиданий клиента в бесшовном соединении онлайн и офлайн обслуживания. Нацеленность на высокую рентабельность дилерских предприятий становится одним из приоритетов. Эту задачу удалось реализовать уже в 2020 году, несмотря на непростые рыночные условия.

Малотоннажные автомобили «Мерседес-Бенц»

На фоне негативной тенденций рынка годовые результаты продаж малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» выросли на 6% по сравнению с предыдущим годом, что позволило увеличить общую долю рынка малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Sprinter показал впечатляющий результат – рост 45% по сравнению с 2019 годом – и стал бесспорным лидером в сегменте импортируемых крупногабаритных малотоннажных автомобилей. Несмотря на введенные по всему миру ограничительные меры из-за пандемии и возникшую в середине года непростую ситуацию с поставками, в сегменте среднегабаритных малотоннажных автомобилей «Мерседес-Бенц» сумел сохранить свою долю рынка, хотя и со снижением объемов продаж по сравнению с 2019 г.

Большая немецкая тройка отчиталась о мировых продажах

Несмотря на спад на 4,6% по сравнению с первым полугодием 2018 года, лидером среди трех марок стал Mercedes-Benz — по всему миру компания смогла реализовать 1 134 729 новых автомобилей.


Mercedes показал новый компактный кроссовер GLB

Отрицательную динамику в компании объясняют происходящими изменениями в линейке внедорожников, на которые приходится наибольшая доля продаж бренда.

При этом, как отмечают в Mercedes, во втором квартале был отмечен высокий спрос на компактные модели — на новый седан А-класса, а также B-класс и купе CLA.

Крупнейшим рынком для марки является Китай — за первое полугодие компании удалось продать в Поднебесной 344 457 автомобилей, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе Mercedes-Benz реализовал 478 254 машины, на 3,1% меньше, чем годом ранее. В Европе также отмечается снижение объемов — спад на 4,0% до отметки 457 595 единиц.

Второе место в рейтинге занял BMW, продажи которого преодолели отметку в 1 млн автомобилей за первое полугодие. Причем, «баварские моторы» стали единственными из немецкой тройки, кому удалось нарастить продажи с начала года. Объем поставок BMW с января по июнь увеличился на 1,6% до 1 075 959 единиц. Драйверами роста для марки являются автомобили BMW X — продажи X3 за июнь увеличились на 66,6%, BMW X4 на 70,8%.

Большая немецкая тройка отчиталась о мировых продажах

На фото: M-версии кроссоверов BMW X3 и X4

Также в компании отмечают повышенный интерес с электрическим моделям. С начала года продажи BMW i выросли на 22,0%, в частности, поставки BMW i3 увеличились на 21,2%. Объемы реализации гибридных моделей BMW 5 Series plug-in выросли за этот же период на 43,4%


Новый Audi SQ8 появится в продаже летом 2019 года

С результатом 906 200 единиц на третьей позиции располагается Audi. Почти половина от общего объема продаж марки — 419 450 автомобилей — приходится на рынок Европы.

Примечательно, что на фоне общего спада рынка Китая Audi наращивает подставки в Поднебесную.

С января по июнь Audi реализовала в КНР 312 502 машины, что на 1,9% выше, чем годом ранее. Отдельно в июне продажи Audi в Китае увеличились на 22,2%. Наиболее популярными моделями являются Audi A4 L и Audi Q5 L.

В целом в мире наибольший спрос по результатам июня был отмечен на флагман марки – представительский седан Audi A8, поставки которого выросли на 53,2%.

В России лидером в немецкой тройке стала марка BMW — за первое полугодие на нашем рынке было продано 19 845 автомобилей бренда, что на 17% больше, чем годом ранее. Вторую позицию с результатом 18 969 единиц (рост 3%) занимает Mercedes-Benz. Продажи Audi с начала года снизились на 1% до отметки 7 313 автомобиля.

Названы автопроизводители, заработавшие больше всех в России в 2020 году

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

С января по апрель 2020 г. россияне потратили 697,5 млрд руб. на покупку новых автомобилей. Эта цифра на 10,3% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Больше всех за четыре месяца нынешнего года смогли заработать южнокорейская компания Kia и японская Toyota. На покупку этих автомобилей россияне потратили по 76,7 млрд рублей. У южнокорейской компании этот показатель сократился на 20,4%, а у Toyota — на 1,1%.

Первую тройку замыкает BMW. Немецкая компания в 2020 г. смогла заработать в России 59,6 млрд рублей. Далее следуют Mercedes-Benz (59,5 млрд руб.) и Lada (58,8 млрд рублей).

«Еще в первом квартале россияне потратили на покупку новых легковых машин больше, чем за тот же период 2019 года (+11%). Но из-за апрельского обрушения (-73%) авторынка — вследствие пандемии коронавируса и последовавших ограничений в работе автодилеров — резко сократился и показатель емкости», — рассказали аналитики.

Во время пандемии в России действовал нерабочий режим. В этот период дилеры были вынуждены свернуть физические продажи машин. При этом ряд брендов запустили онлайн-продажи автомобилей.


Период нерабочих дней закончился 12 мая по всей стране. За день до этого президент России Владимир Путин подписал указ по взаимодействию центра и регионов на этапе выхода из ограничений, а также рассказал о ряде мер по поддержке граждан и бизнеса. После этого в ряде регионов России заработали автосалоны. Позже дилеры начали продавать автомобили и в Москве.

Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

Двигатели Рено

В статистику продаж включены автомобили как местной сборки, так и импортируемые.

Эксперты ожидают, что в 2021 количество проданных автомобилей увеличится, из-за отложенного спроса и дефицита новых авто на рынке. Из-за пандемии автопроизводители сократили объем выпуска и образовалась очередь на покупку новых авто. Отложенный спрос повлиял не только на новые автомобили, но и на рынок поддержанных авто, в результате цены подскачили вверх, как на новые так и на б/у.

Статистика продаж автомобилей в России за январь 2021 года

Количество проданных автомобилей в январе составили 95 213 штук, что на 4,2% (4 156 штук) меньше чем в январе 2020 года. По количеству продаж как всегда лидирует Lada, второе место Киа (KIA), третье место Hyundai.

Ежемесячные данные не включают статистику продаж BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Смотрите ежеквартальную статистику снизу после статистике по месяцам.

news411
news412

ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за январь 2021 года в России

news413

Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2021 года

Количество продаж автомобилей в феврале 2021 года выросло до 120 081 штук по сравнение с февралем 2020 года. Что на 0,8 процента (1008 штук) больше.

1) Lada (Лада) – 28 272 шт
2) Kia (Киа) – 16 516 шт
3) Hyundai (Хендай)– 13841 шт
4) Renault (Рено) - 10 171 шт
5) Toyota (Тойота) – 7640 шт

news414
news415

ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за февраль 2021 года в России

news416

Статистика продаж автомобилей в России за март 2021 года

Количество продаж автомобилей в марте 2021 года на 5,6 % по сравнению с мартом 2020 года и составило 148 676 автомобилей. Март 2020 года был лучшим месяце продаж, после чего был введен Локдаун из-зи Ковида.

1) Lada (Лада) – 33 779
2) Kia (Киа) – 20 057
3) Hyundai (Хендай)– 15 332
4) Renault (Рено) - 11 659
5) Toyota (Тойота) – 10 278

news417
news418

ТОП – 25 самых продаваемых марки авто за март 2021 года в России

news419

Статистика продаж автомобилей в России за 1-й квартал 2021 года

Количество продаж автомобилей за первый квартал 2021 года упала на 2,7% до 387 322 штук по сравнение с 1-кварталом 2020 года. Это на 11 196 машин меньше. Очевидно, что следующие месяцы будут демонстрировать рост так как мы их будем сравнивать с наихудшим периодом прошлого года, связанного с пандемией и ограничением производства автомобилей. С другой стороны покупательский из-за роста цен снижается, у некоторых производителей наблюдается дефицит машин по некоторым моделям. Самым любимым сегментом автомобилей у покупателей являются внедорожники.

• Коммерческие автомобили – 21263 шт или 5,5%
• Внедорожники – 183 266 шт или 47,3%
• Пикапы – 1 784 шт или 0,5%
• Электромобили – 204 шт

Статистика продаж за 1-й квартал 2021 года:

1) Lada (Лада) – 83 908
2) Kia (Киа) – 51 624
3) Hyundai (Хендай)– 40 122
4) Renault (Рено) - 30 364
5) Toyota (Тойота) – 23 251
6) Skoda (Шкода) – 22 802
7) VW (фольксваген)– 21 977
8) Nissan (Ниссан) - 13 727
9) Mercedes-Benz ( Мерседес-Бенц) - 11 406
10) BMW (БМВ) – 10 886

news4110
news4111

ТОП – 25 самых продаваемых марки авто за 1-й квартал 2021 года в России

news4112

Статистика продаж автомобилей в России за апрель 2021 года

Количество продаж автомобилей в апреле 2021 года увеличилось на 290% по сравнению с апрелем 2020 года и составило 151970 автомобилей.

1) Lada (Лада) – 37 931
2) Kia (Киа) – 19 101
3) Hyundai (Хендай)– 15 483
4) Renault (Рено) - 13 957
5) Skoda (Шкода) – 10 365

ТОП – 25 самых продаваемых марки авто за апрель 2021 года в России

Статистика продаж автомобилей в России за май 2021 года

В мае 2021 г. рост продаж автомобилей составил на 134% больше, или на 84400 штук по сравнению с маем 2020 года, количество продаж новых автомобилей составило 147400 шт.

1) Lada (Лада) – 38 284
2) Kia (Киа) – 18 818
3) Hyundai (Хендай)– 16 261
4) Renault (Рено) - 12 482
5) Skoda (Шкода) – 9 561

dymontiger

2020 год приготовил нам много сюрпризов. Пандемия оказала негативное влияние на многие виды бизнеса, продажа автомобилей не осталась в стороне. Если взять во внимание первые восемь месяцев (с января по август) и сравнить его с аналогичным периодом 2019-го станет очевидным, что авторынок обвалился на 16,9%. Всего за это время было продано 880 тыс. новых авто.


Машина – это дорогостоящее приобретение, поэтому важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Если вам предстоит покупка «железного коня» или просто интересна эта тема, присмотритесь к нашему рейтингу самых продаваемых автомобилей в России на 2020 год. Вы сможете узнать о самых популярных марках, а также о плюсах и минусах авто от того или иного производителя. Обращаем ваше внимание на то, что они основаны на мнении владельцев машин и могут иметь субъективный характер.


Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.

Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.


Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.


Nissan Motor Co — японский автопроизводитель, один из самых крупнейших в мире. Компания работает с 1933 года. Качество автомобилей проверено временем, именно поэтому россияне отдают им предпочтение.

Компания может похвастаться широким ассортиментом. За полгода 2020-го года (январь – июнь) в России реализовали 31 060 авто. Лидерами стали кроссоверы Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano, седан Almera.

Плюсы: презентабельный внешний вид, комфорт, надежность.
Минусы: высокая цена, требовательность к качеству топлива.


На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.

В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.

С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).

Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.


Toyota Motor с 2012 года является самым крупнейшим производителем машин в мире, также марку признают самым дорогим автомобильным брендом в мире. В России компания ценится за прекрасный выбор: есть возможность приобрести как доступные модели, рассчитанные на массовый спрос, так и дорогие авто премиум-класса.

В нашей стране повышен спрос на Toyota Camry, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, RAV4.

Плюсы: престижность, надежность, комфорт, качественная сборка.
Минусы: высокая цена и дорогое обслуживание.

5. Volkswagen


Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).

Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.


Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.

В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.

На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).

Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).


О южнокорейской компании «Hyundai Motor» наслышаны даже те, у кого нет водительских прав. С 2010 года автомобили собирают в России на заводе, который располагается в Санкт-Петербурге. За первые восемь месяцев 2020 года продали 96 тысяч автомобилей Hyundai.

Лидером продаж в России стал седан Hyundai Solaris. За первые полгода 2020-го предпочтение этой модели отдали 18,5 тысячи человек.

Преимущества: стильный внешний вид, приемлемая цена, отличное качество сборки.
Недостатки: высокий расход топлива, некачественная шумоизоляция.


Южнокорейская автомобилестроительная компания «Kia Motors» ведет свою деятельность с 1944 года. В 2005 году в России также начали осуществлять выпуск авто этого бренда (на заводе «ИжАвто»). Всего за 8 месяцев продали 119 тысяч автомобилей.

В мае 2011 года специально для нашей страны был создан автомобиль Kia Rio. С тех пор он регулярно попадет в топы самых продаваемых машин в России. На протяжении нескольких лет он является лидером продаж среди иномарок. Последний раз модель была обновлена в 2017 году (четвертое поколение). К концу 2020 года ожидается новая версия Kia Rio.

Плюсы: хорошая маневренность, приемлемая цена, надежность, комфорт.
Минусы: жесткая подвеска, неважное качество сборки.


Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2020) было реализовано 192 тысячи авто.

Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.

Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.
©

Статистика продаж автомобилей в России за 2020 год

В 2020 году в России было продано 1 млн 486,5 тыс. новых автомобилей. Из-за экономических проблем продажи упали на 8,9% по сравнению с 2019 годом. Лидерами продаж стали внедорожники, а также авто В и D классов.

Кроссоверы и внедорожники

Авто этого класса не первый год пользуются самым значительным спросом у российских покупателей. На сегмент SUV (Sport Utility Vehicle) пришлось 48,5 % от общей массы проданных в прошлом году легковых автомобилей – всего внедорожников и кроссоверов было продано 720,8 тыс. экземпляров, что всего на 4 % меньше, чем годом ранее.

Самыми популярными моделями на российском рынке в данном сегменте в прошлом году были:

    . Мини-кроссовер, цена которого в базовой комплектации стартует от 972 тыс. руб., продавался даже лучше, чем годом ранее, и показал прирост продаж на 2,9 %. Всего же было продано 73,5 тыс. автомобилей данной марки.
    . Прирост продаж этого автомобиля составил рекордные для 2019 года 19 %. Несмотря на достаточно высокую цену (от 1 929 тыс. руб.), россияне купили 36,4 тыс. экземпляров этого компактного кроссовера японского производства. . Завершает тройку лидеров в сегменте SUV. Правда, продажи упали на 11,4 %, и по количеству продаж Tiguan уступил двум лидерам списка – было продано всего 33 тыс. шт. (цена начинается от 1 585 тыс. руб.).

Компактный класс

Автомобили сегмента В заняли второе место по числу проданных экземпляров. На их долю пришлось 37,6 % всех продаж (558,9 тыс. шт.). Это на 8,3 % меньше, чем в 2019 году.
Тройка лидеров в компактном классе выглядит следующим образом:

    . Модель, которую можно купить по цене чуть менее полумиллиона рублей, просела в продажах на 7,2 % (было продано 126,1 тыс. шт.). Спрос, как в случае с другими «Ладами», подстегивается участием автомобиля в программах «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые частично субсидируются государством.
    . Стоимость модели составляет уже 694 тыс. руб. минимум. В прошлом году дилеры реализовали 107,3 тыс. шт. Vesta, что показывает снижение на 3,7 %. . Седан, представленный на российском рынке с 2000 года, был продан в количестве 88,1 тыс. экземпляров, что на 4,8 % меньше, чем годом ранее. Популярность модели объясняется достаточно невысокой ценой – от 738 тыс. руб.

Среднеразмерные автомобили (бизнес-класс)

Так называемый класс D (в России считается представительским) занял третье место по числу продаж – правда, с заметным отрывом от автомобилей сегментов SUV и В. Всего в 2020 году было продано 71,3 тыс. экземпляров авто D-класса, что составляет 4,8 % от общего числа. Всего же продажи в сегменте упали на внушительные 22,5 %.
Лидерами продаж 2020 в среднеразмерном классе стали:

    . Седан бизнес-класса, который продается по цене от 1 793 тыс. руб., потерял в продажах 19,5 % по сравнению с 2019 годом. Всего в прошлом году было продано 27,4 тыс. экземпляров данной модели. /Optima. Продажи модели сократились на 22,7 % и составили 19,9 тыс. шт. Цена южнокорейского седана бизнес-класса – 1 560 тыс. руб. Optima уже снята с производства, ее заменила модель K5. . Этот седан ближе к сегменту Е, чем D, однако, в статистике продаж он был помещен именно сюда. Всего в 2020 году было продано 6 тыс. шт. «Сонаты», что на 17 % меньше, чем годом ранее. Стоимость модели начинается от 1 420 тыс. руб.

Автомобили сегмента С

    . Лифтбек чешского производства был продан в количестве 21,622 тыс. шт. Это на 20,4 % меньше, чем в 2019 году. Стоимость модели начинается от 1,443 тыс. руб. . Популярная в предыдущие годы модель испытала падение продаж всего на 8,8 %. Россияне в 2020 году приобрели 13,678 экземпляров Kia Cerato по цене от 1 162 тыс. руб. . Как можно увидеть, несмотря на плачевное положение рынка, автомобили Kia присутствуют в числе лидеров продаж в самых разных сегментах. Но Kia Ceed потеряла больше всего покупателей по сравнению с прошлым годом – продажи сократились на 42 %. Всего было продано 9,401 автомобиль этой марки.

Минивэны и микроавтобусы

Автомобили данного сегмента (который еще имеет обозначение LAV) тоже продавались хуже, чем годом ранее – их было продано на 15,8 % меньше, всего 38,5 тыс. шт. Это составляет 2,6 % от совокупного объема машин, проданных в 2020 году.

    . Российский автомобиль стал безусловным лидером сегмента, «Ларгусов» было продано 37,166 тыс. экземпляров, или свыше 95 % от общего числа. И все же, продажи сократились на 13,8 %, несмотря на цену, которая осталась вполне доступной – от 659 тыс. руб.
  • Volkswagen Caddy. Несмотря на в целом небольшие продажи (всего 948 шт.), спрос на модель остается стабильным – он упал в 2020 году всего на 0,1 %. Цена Caddy в несколько раз превышает стоимость российского «Ларгуса» и начинается от 1,673 тыс. руб. . С 212 проданными экземплярами сокращение продаж модели составило внушительные 85,2 %. В России за автомобиль просят от 905 тыс. руб.

Лидеры и аутсайдеры авторынка 2020

Уже не первый год российская «Лада» удерживает лидерство на отечественном рынке – и 2020 год не стал исключением. Продажи Lada хотя и сократились на 5,2%, составили 343,5 тыс. единиц, что составляет 21,5 % от общего числа проданных в прошлом году авто.

Корейская KIA была продана в количестве 201,7 тыс. шт. (падение на 10,7 %), а другой корейский бренд, Hyundai, показал продажи на уровне 163,2 тыс. шт. (минус 8,7 %).

Если смотреть по конкретным моделям, то лидером продаж 2020 стала Granta с продажами 126,1 тыс. единиц (сокращение на 7,2 %). Второе место – тоже за Lada, но уже Vesta (107,3 тыс. машин, падение спроса на 3,7 %). На третьем месте – KIA Rio (88,1 тыс. проданных автомобилей, -4,8 %).

В пятерку лидеров также вошли Hyundai Creta (73,5 тыс. шт.; +2,9%) и Volkswagen Polo (58,5 тыс. шт.; рост продаж на 4,2 %).

Читайте также: