Рейтинг продаж ниссан в россии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ТОП-7 самых популярных Nissan в России


Статья о самых популярных автомобилях Nissan в России: топ-7 моделей, их технические характеристики, особенности. В конце статьи — видео о том, как самому привезти автомобиль из Японии. Статья о самых популярных автомобилях Nissan в России: топ-7 моделей, их технические характеристики, особенности. В конце статьи — видео о том, как самому привезти автомобиль из Японии.

ТОП-7 самых популярных Nissan в России

Автомобили японской марки Nissan пользуются стабильным спросом у российских автолюбителей, о чем свидетельствует статистика продаж. Так, в 2018 году компании удалось реализовать 80 925 автомобилей, что позволило занять 8 место в рейтинге самых продаваемых автомобильных марок в России.

Но мы решили пойти дальше и изучить статистику продаж внутри модельного ряда, чтобы определить, какие модели Nissan пользуются наибольшим интересом среди наших соотечественников.

Самые популярные Ниссан в РФ

1. Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

В своё время Nissan Qashqai стал первооткрывателем класса компактных кроссоверов, поэтому не удивительно, что именно он является самым продаваемым автомобилем Ниссан в России. Всего за 2018 год было реализовано 23 192 кроссоверов Qashqai, среди которых как новое, так и предшествующее поколение.

Автомобиль щеголяет яркой и стремительной внешностью. «Морда» кроссовера демонстрирует эффектную головную оптику, фирменную V-образную решётку радиатора и стильный передний бампер.

Салон Qashqai демонстрирует идеальный баланс между эргономикой и качеством используемых материалов. Перед водителем располагается классный мультируль и хорошо читаемая «приборка», а на центральной панели находится цветной дисплей медиа-центра и отдельный блок управления микроклиматом.

Передним пассажирам предлагаются комфортабельные кресла с широким диапазоном регулировок, а задним – трёхместный диван, на котором с наибольшим комфортом сможет расположиться 2 пассажира.

Линейка двигателей представлена 1,2-литровым и 2-литровым бензиновиком, генерирующим 115 и 144 л. с. соответственно. Младший мотор разгоняется до сотни минимум за 10,9 сек. и может развить максималку в 185 км/ч, в то время как старший разгоняется до 100 за 9,9 сек. и развивает пиковые 194 км/ч.

Выбор КПП ограничен 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором.

Минимальная цена Nissan Qashqai составляет 1,086 млн. руб. за дорестайлинговую версию и 1,17 млн. руб. – за авто нового поколения.

2. Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Новинка получила немного подкорректированную внешность, немного переосмыслили внутренне оформление и используемые материалы, а также перенастроили подвеску и изменили настройки рулевого управления.

В целом, автомобиль обладает стильной и яркой внешностью, которая одинаково хорошо подходит прекрасной и сильной половине автомобилистов.

Пятиместный салон обладает хорошо продуманной эргономикой и качественными отделочными материалами, при этом в дизайне интерьера хорошо прослеживаются фирменные нотки компании.

Передним седокам предлагаются комфортные и ладно спрофилированные сидения, а пассажирам второго – просторный диван, имеющий возможность продольной регулировки.

Кроме того, в качестве опции в машине можно установить и третий ряд сидений — правда, подойдёт он разве что для детей.

Линейка силовых установок представлена:

    2-литровым бензиновиком, генерирующим 144 л. с. и пиковые 200 Нм момента. С ним авто на «механике» разменивает сотню за 11,1 сек. и может развить максимальные 183 км/ч, в то время как вариатор разгоняет машину с 0 до 100 за 11,7-12,1 сек. и позволяет развить пиковые 183 км/ч.

Машина может быть оборудована как передним, так и системой полного привода, благодаря чему кроссовер уверенно чувствует себя не только в городских «джунглях», но и на лёгком бездорожье.

Минимальная стоимость Nissan X-Trail стартует с отметки в 1,401 млн. руб.

3. Nissan Almera

Nissan Almera

На третьей строчке располагается бюджетный седан Nissan Almera, обладателями которого в 2018 году стало 14 925 человек. Альмера с 2012 года собирается на мощностях отечественного АвтоВАЗа.

С другой стороны, салон обладает хорошей вместительностью и позволяет без труда расположить пятерых пассажиров, а также их поклажу, которую можно расположить в 500-литровом багажном отсеке.

Под капотом седана располагается безальтернативный 1,6-литровый бензиновик, воспроизводящий 102 л. с. и 145 Нм момента, передающегося на фронтальную ось.

Пару двигателю может составлять 5-скоростная «механика» либо 4-скоростной «автомат». В зависимости от типа КПП максимальная скорость составляет 175 (185) км/ч, а разгон до 100 требует 12,7 (10,9) сек.

Минимальная стоимость Ниссан Альмера составляет 598 тыс. руб.

4. Nissan Terrano

Nissan Terrano

Nissan Terrano — самый бюджетный кроссовер в модельном ряду компании, который является более престижной и слегка перелицованной версией Renault Duster.

Весной 2016 года модель подверглась плановому рестайлингу, в ходе которого получила ряд доработок и улучшений, большая часть из которых коснулась экстерьера и интерьера.

Передняя торпедо встречает пухлым мультирулем и хорошо читаемой приборной панелью, а центральная торпедо – 7-дюймовым монитором медиа-системы и тремя крутилками управления микроклиматом.

Салон в целом предлагает достаточно свободного пространства, однако сидения первого и второго ряда максимально простые и плоские. Объем багажника равен 408 л.

В движение авто приводится посредством аналогичных Renault Duster силовых установок:

    1,6-литрового бензиновика мощностью в 114 л. с. и 156 Нм тяги. Пару ему составляет МКПП на 5 или 6 передач.

В зависимости от мощности и типа КПП с места до 100 авто разгоняется за 10,7-12,5 сек. и может развить пиковые 180 км/час.

Цена Nissan Terrano в России стартует с отметки в 877 тыс. руб. Всего в течение прошлого года было продано 13 946 экземпляров модели.

5. Nissan Murano

Nissan Murano

Интерьер кроссовера встречает качественными отделочными материалами, хорошо продуманной эргономикой и богатым оснащением.

В России машина комплектуется исключительно 3,5-литровым 249 сильным бензиновиком, работающим в паре с клиноцепным вариатором. Привод может быть как на переднюю, так и обе оси.

Максимальная скорость, до которой способен разогнаться Nissan Murano, составляет 210 км/ч, при этом первую сотню машина разменивает за 7,9-8,2 сек.

Стартовая цена Murano – 2,263 млн. руб.

6. Nissan Juke

Nissan Juke

Весной 2018 года японцы показали обновлённый Nissan Juke, получивший немного подкорректированный внешний облик, а также несколько обновили интерьер и расширили список стандартного и опционального оснащения.

Всего за 2018 год в России было реализовано 2 547 экземпляров авто. Автомобиль подкупает своей экстравагантной внешностью, оригинально оформленным салоном и достаточно тяговитым двигателем, представленным 1,6-литровым бензиновиком на 117 л. с.

Пару ему составляет безальтернативный вариатор, с которым авто ускоряется до сотни за 11,5 сек. и способно развить максимальные 170 км/ч.

Минимальная цена Nissan Juke составляет 1,19 млн. руб.

7. Nissan GT-R

Nissan GT-R

Замыкает подборку «взрывной» суперкар Nissan GT-R, владельцами которого в прошлом году стало всего 25 человек. Впрочем, этому есть логичное объяснение – цена, составляющая минимум 7,626 млн. руб.

Заключение

Видео о том, как самому привезти автомобиль из Японии:

Высоко сижу: самые любимые кроссоверы россиян в 2020 году

На последнем месте в рейтинге самых любимых кроссоверов россиян за 10 месяцев текущего года оказался Tucson. Модель третьего поколения получила важный апгрейд в 2020 году: специальную версию с комплексом «Яндекс.Авто», в который входят «Яндекс.Навигатор» и голосовой ассистент Алиса. Модель предлагается с двухлитровым мотором мощностью 150 сил, бензиновым агрегатом 2.4 (184 сил) и дизелем 2.0 (185 сил). Привод — передний либо полный, коробка передач — шестиступенчатая «механика», шестидиапазонный либо восьмидиапазонный автомат. Начальная стоимость кроссовера — 1 639 000 рублей.

Продажи модели за 10 месяцев составили 16 275 экземпляров. Рекордным месяцем стал октябрь (2 564 штуки), а худшим — апрель (303 штуки).

Между тем, в сентябре 2020 года дебютировал революционный Tucson четвертого поколения. Модель ждут в том числе в России, однако когда это произойдёт, пока неизвестно: вряд ли раньше 2021 года.

9 место: Renault Kaptur

Renault Kaptur в 2020 году получил важное обновление: в гамму двигателей включили турбомотор TCe мощностью 150 лошадиных сил (250 Нм), который работает в паре с вариатором Jatco восьмого поколения. Этот же агрегат устанавливается и на Arkana. Альтернативой служит базовый «атмосферник» 1.6, развивающий 114 сил и 156 Нм, сочетающийся с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT7.

За десять месяцев было продано 16 629 «Каптюров», а рекорд по сложившейся традиции был установлен в октябре: 2 352 проданных кроссовера. Худший месяц — апрель, когда реализовали 428 машин.

8 место: Nissan X-Trail

С сентября в России продается Nissan X-Trail 2020 модельного года. Кроссовер можно купить с дизельным мотором объемом 1,6 литра (130 сил) либо бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5, которые выдают 144 и 171 лошадиную силу соответственно. Трансмиссия — шестиступенчатая «механика» либо обновлённый вариатор Xtronic CVT, причем последнюю перенастроили специально для российского рынка. Начальная цена модели — 1 779 000 рублей.

С января по октябрь X-Trail купили 16 700 россиян, а рекорд пришелся на второй месяц весны, когда было продано 2549 экземпляров. Продажи модели просели в апреле и мае — тогда удалось реализовать 358 и 796 машин соответственно.

7 место: Nissan Qashqai

Qashqai, самая популярная модель марки Nissan в России, за десять месяцев 2020 года разошлась в количестве 18 319 экземпляров и заняла седьмую строчку рейтинга. Лучшим месяцем в году для него стал март — 2 422 проданных экземпляра. За рекордом последовали два месяца кризиса, вызванного пандемией: в апреле реализовали 358 машин, а в мае — 786 штук. К октябрю Qashqai вышел на докризисный уровень — продали 3 031 машину.

В ближайшие месяцы продажи Nissan Qashqai могут пойти в гору, так как 1 октября в России начались продажи кроссоверов 2020 модельного года. В числе новшеств: дополнительные опции комфорта, новый вариант комбинированной отделки, а также обновленный интерфейс головного устройства Nissan Connect, который позволяет подключиться к системе через Android Auto или Apple CarPlay и выводить на экран приложения «Яндекс.Навигатор» с экрана смартфона через программу «Яндекс.Авто». Цены начинаются от 1 413 000 рублей.

6 место: Lada 4x4

2020 стал для российского внедорожника Lada 4x4 знаменательным: впервые за долгое время модель подверглась модернизации. Обновленный 4х4 получил новый салон и некоторые улучшения, в том числе шумо- и виброизоляции. После недавнего подорожания модель в трехдверном исполнении стоит от 559 900 рублей, а в пятидверном — от 624 900 рублей.

Отечественный внедорожник входит не только в десятку самых продаваемых автомобилей в стране, но и в рейтинг самых дешевых новых моделей. Этим и объясняется стабильный спрос: за десять месяцев дилеры Lada реализовали 22 690 экземпляров, в том числе рекордные 12 756 автомобилей в октябре. В апреле, худший для Lada 4x4 месяц, было продано 3 058 внедорожников.

5 место: Kia Sportage

Замыкает первую пятерку рейтинга популярных кроссоверов Kia Sportage с результатом 20 166 реализованных экземпляров (за десять месяцев). По состоянию на конец прошлого года, 54 процентов проданных Sportage были укомплектованы системой полного привода и 46 процентов имели привод на переднюю ось. Наиболее востребованный тип трансмиссии — автоматическая (85 процентов), а еще 15 процентов приходится на «механику».

С 2020 модельного года (фактически с осени 2019-го), Sportage не продается в России с дизельным двигателем объемом 2,0 литра. Так что в настоящее время модель доступна с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 сил и 2,4-литровым бензиновым агрегатом, который выдает 184 силы. Цены начинаются от 1 544 900 рублей.

В нынешнем году на долю Kia Sportage выдалось сразу два неудачных месяца: в апреле продали всего 762 экземпляра, а в мае — 745 штук, причем в прочие месяцы спрос не опускался ниже 2,1 тысячи автомобилей. Рекорд был установлен в июле, когда россияне купили 3 750 машин.

4 место: Renault Duster

Duster уже вовсю готовится к смене поколения в России, а дореформенная модель по-прежнему пользуется стабильным спросом. Кроссовер комплектуется моторами объёмом 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 143 лошадиные силы соответственно, а также 1,5-литровым дизелем, и доступен как с передним приводом так и с полным. Цены начинаются от 840 тысяч рублей, что делает его самым доступным кроссовером в первой пятерке рейтинга.

В течение 2020 года у Renault Duster были взлеты и падения. Рекорд по продажам был установлен в марте — модель разошлась в количестве 3 268 штук. Этот результат почти удалось повторить в октябре, когда было продано 3 264 кроссовера. Самым провальным месяцем, как и у многих других, оказался апрель — тогда реализовали 975 машин. Всего за десять месяцев нынешнего года было продано 24 476 экземпляров.

3 место: Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan в ближайшее время ждет обновление: кроссовер получит подретушированную внешность и новое оборудование, включая свежую «мультимедийку», однако лишится дизельного мотора. Пока же модель занимает третью строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России с результатом 26 989 штук. Лучшим месяцем для кроссовера стал сентябрь (3626 проданных автомобилей), а худшим — май (1199 штук).

Актуальный Tiguan предлагается с бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 2,0 литра мощностью 125 или 150 и 180 или 220 лошадиных сил соответственно, а единственный в линейке турбодизель 2.0 выдает 150 сил. Цены начинаются от 1 799 000 рублей.

2 место: Toyota RAV4

В настоящее время в России продается Toyota RAV4 пятого поколения, его сборка организована в Санкт-Петербурге, где также собирают Camry. Кроссовер доступен с 2,0-литровым 149-сильным «атмосферником» семейства Dynamic Force с комбинированным впрыском и фазовращателем на впуске. Альтернативой служит мотор объемом 2,5 литра с отдачей 199 лошадиных сил. Привод — передний либо полный, причем последний доступен в двух вариациях: с муфтой подключения задней оси либо с двумя индивидуальными многодисковыми муфтами и активной векторизацией тяги. Стартовая цена — от 1 885 000 рублей.

Кроссовер Toyota RAV4 — единственный бестселлер на российском рынке (который входит в топ-25 самых продаваемых моделей), продажи которого росли на фоне локдауна. Так, например, за январь-апрель дилеры реализовали 12 196 машин (на четыре тысячи больше, чем в 2019-м), а за январь-май — 13 422 экземпляра (+2,7 тысячи). Несмотря на это, апрель стал для RAV4 самым провальным месяцем — тогда продали всего 601 экземпляр. Впрочем, дилеры быстро наверстали упущенное и уже в октябре количество проданных в 2020 году RAV4 превысило отметку в 29,7 тысячи штук.

1 место: Hyundai Creta

В течение всего 2019 года и десяти месяцев 2020 года Hyundai Creta удерживала первую строчку в рейтинге самых популярных кроссоверов на российском рынке. Модель продается в России с 2016 года, её сборка налажена на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. В начале марта, за считанные недели до локдауна, Hyundai представила обновленную Creta: кроссовер слегка изменился внешне и получил двухцветную окраску с черной крышей. Моторная гамма не изменилась и по-прежнему включает 1,6-литровый мотор мощностью 123 лошадиные силы и двухлитровый агрегат с отдачей 149,6 силы. Оба они работают как с «механикой», так и с автоматом, привод — передний либо полный. Цены начинаются от 1 042 000 рублей.

За десять месяцев 2020 года дилеры Hyundai продали 58 786 экземпляров Creta. Самым успешным месяцем для модели стал сентябрь, когда удалось реализовать 7 790 машин, а самым провальным — апрель, когда продали всего 1079 штук. Именно в этом месяце в России перестали работать заводы и автосалоны.


Компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» подвела итоги работы дилерских центров в 2020 финансовом году и назвала компании, показавшие наилучшие результаты по качеству обслуживания клиентов, продажам новых автомобилей и сервису. В борьбе за это звание участвовал 121 салон Nissan из 85 городов России.

Лучшими дилерами марки по результатам общего рейтинга, включающего ключевые показатели по основным направлениям работы, а также лауреатами премии Nissan National Award, которая проводится с 2012 года, стали 10 предприятий. В их числе «Эксперт НСК» («Автодилерство», Новосибирск), «Союз-Т» («Авто Премуим», Тверь), «Автомир» (Архангельск), «Автомир» (Москва), «Автомир» (Саратов), «У Сервис+» (Москва), «Автоцентр АНТ» (Барнаул), «Авторитет-Авто+» (Владивосток), «КорсГрупп» (Тула) и «Евразия Центр» (Омск).

Одновременно с этим компания объявила победителей по основным направлениям бизнеса. Лучшим дилером Nissan по продажам автомобилей в Москве стал «ТЦ Кунцево», а в Санкт-Петербурге и СЗФО – «Марка» («Автохолдинг РРТ», Санкт-Петербург). В Центральном ФО первое место заняла «КорсГрупп» (Тула), в Приволжском и Южном ФО – «Автомир» (Саратов), в Уральском ФО – «Лаки Моторс» (Екатеринбург), в Сибирском ФО – «Агат-Авто» (Иркутск), а в Дальневосточном ФО – «Авторитет-Авто+» (Владивосток). Лидером по продажам автомобилей с пробегом в рамках программы Nissan Intelligent Choice признан «Автоцентр АНТ» (Барнаул), а по программе «Ниссан Бизнес Центр» – «Мотор Ленд» (Воронеж).

Лучшим дилером двух столиц в области послепродажного обслуживания стал «Автомир» (Москва), а среди региональных представителей сети Nissan победу одержал «СК-Моторс» (Ноябрьск). В номинации «Лучший дилер по привлечению и удержанию клиентов в сервисе» не было равных компании «Калина Авто» («Башавтоком», Стерлитамак). По качеству обслуживания клиентов первенство возглавили «Автоцентр Овод» (Москва) и «Картель Авто» (Кемерово). В номинации «Лучший дилер по программе Nissan Finance» отличились «Автопродикс» (Санкт-Петербург), «Нижегородец» и «Сибирские Моторы» («Гранд Авто», Новосибирск). Наконец, «Регинас» (Екатеринбург) победил в категории «Простые правила Nissan Finance», а «Нижегородец» – в категории «Кредиты на автомобили с пробегом».

«Компания Nissan тесно взаимодействует с дилерской сетью, чтобы обеспечить лидирующие позиции бренда по качеству клиентского сервиса благодаря эффективной работе дилерских предприятий и внедрению инноваций во всех аспектах бизнеса. Это включает в себя запуск новой концепции дилерских стандартов Nissan Next, активное использование цифровых технологий в продажах и послепродажном обслуживании, исследование мнения клиентов о качестве работы дилерских центров Nissan VOC (Voice of the Customer), программу Nissan Customer Promise, которая предоставляет клиентам уверенность при покупке или владении автомобилем Nissan, а также интенсивное обучение продавцов-консультантов и технических специалистов для поддержания высокого уровня профессионализма», – отметил директор по качеству обслуживания клиентов и стратегическому развитию дилерской сети «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Павел Харченко.

«Сложнее тем, кто поднимает цены». В Nissan рассказали, как все дорожает


— Спрос на автомобили в России действительно замедляется, однако мы видим, что в сегменте SUV интерес покупателей достаточно стабилен. Поэтому сейчас Nissan сфокусирован в первую очередь на продажах внедорожников и кроссоверов, которые производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Приходится прикладывать серьезные усилия, потому что конкуренция в этом сегменте растет.

Для российских клиентов стали очень важны дополнительные финансовые программы поддержки. Мы разработали целый список таких инструментов. Например, есть классическая кредитная программа «Простые числа», а также «Простые правила» — покупка с отсрочкой платежа. Есть программа «В кругу Nissan», позволяющая сохранять лояльность уже действующих владельцев автомобилей марки. Если у вас уже был Nissan, то новый можно купить со скидкой.


С 1 октября на все наши новые модели начала действовать пятилетняя поддержка: после истечения трехлетней гарантии и до момента, когда машине исполнится пять лет или до пробега 150 тыс. км, Nissan берет на себя заботу о таких важнейших узлах, как двигатель, коробка передач и элементы полного привода.

— Что помогает марке быть конкурентоспособной на рынке и насколько важной оказалась локализация?

— Все наши модели производятся в России. В Санкт-Петербурге мы собираем Nissan X-Trail, Murano и Qashqai. В Москве на заводе нашего партнера по Альянсу Renault выпускаем Terrano. Мы полностью сфокусированы на российской сборке — именно такой стратегии сейчас требует рынок. Если у тебя нет локализованного производства, ты не можешь быть конкурентоспособным. Этого также требует и политика государства. Нынешняя глубина локализации наших моделей помогает Nissan и в плане ценообразования.

— Почему тогда цены на автомобили, включая Nissan, все равно постоянно растут? Смог ли высокий уровень локализации сгладить негативный эффект от отмены компенсации импортных пошлин на запчасти?

— На цены всегда влияют не только внутренние факторы, к которым относятся решения самих компаний, но и внешние, не зависящие от нас обстоятельства. Именно последние оказывают наиболее сильное влияние. В их числе — поведение конкурентов. Сейчас рынок падает, а некоторые автопроизводители имеют неплохие возможности делать большие скидки. Получается, что конкуренция растет — это хороший фактор для покупателей, они могут выбирать из разных предложений.

Второй фактор — состояние рынка. Сейчас российский рынок не растет, а общие продажи оказались ниже консервативного прогноза Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Третий фактор — уровень локализации и политика государства в отношении автопроизводителей. Сейчас автопроизводителей оставили без ряда важных субсидий, которые были доступны ранее, и тех, которые были обещаны правительством.

Причин много, одна из них — постепенное прекращение действия соглашения о промышленной сборке № 166, в соответствии с которым мы получали данную поддержку. И нам пришлось реагировать на отмену льгот. Тем временем ряд автобрендов еще продолжают получать субсидии. И получается, что сегодня участники рынка находятся в неравных условиях. Кто-то вынужден поднять цены заметнее, кто-то может этого не делать.

Конечно, тем, кто поднимает цены, приходится сложнее. Но если у производителя нет достаточных преимуществ, которые обеспечивает локализация, он будет вынужден реагировать и поднимать цены. Именно поэтому наш стандартный запрос к российскому правительству — обеспечить равные и прозрачные для всех игроков автомобильного рынка условия работы, которые будут способствовать честной конкуренции на рынке, а также вернуть компенсацию таможенных пошлин для автопроизводителей, которые ее лишились до момента окончания действия всех соглашений о промышленной сборке.


— Как можно в текущих условиях убедить клиента поменять автомобиль на новый?

— Самое главное — это продукт. Наши основные модели X-Trail и Qashqai только что прошли рестайлинг, в процессе которого российские инженеры доработали их под российские условия на основе отзывов владельцев автомобилей предыдущего поколения. Обе модели получили доработанную подвеску, усиленную шумоизоляцию, отточенное рулевое управление, обновленные настройки коробки передач, изменился дизайн, появился целый ряд прогрессивных систем активной и пассивной безопасности.


Статьи 3 октября 2019 Очередная перезагрузка. 5 фактов об обновленных кроссоверах Nissan

Во-вторых, мы видим, насколько быстро меняется в России рынок с точки зрения владения автомобилем. Уже можно говорить о сформировавшемся новом типе автолюбителей, которые не готовы платить за владение автомобилями, но хотят пользоваться их преимуществами. Поэтому развивается каршеринг. И мы тоже стараемся присутствовать в этом сегменте. Помимо привычных Nissan Qashqai и X-Trail различным операторам каршеринга в Москве и регионах мы поставили 30 электрокаров Nissan Leaf. Для нас это в первую очередь возможность изучить, как ведет себя наш электромобиль в достаточно суровых условиях российского мегаполиса и климата.

— Nissan развивает продажу автомобилей, а также ряда услуг on-line. Готовы ли покупатели сейчас отказаться от долгих походов по автосалонам?

— Люди хотят с помощью этой возможности экономить свое время. Сейчас клиенты чаще объединяют две эти возможности — общаться с дилерами и покупать автомобили самостоятельно. Сегодня в онлайн-режиме мы предлагаем разные услуги — получить одобрение кредита, просчитать и оформить трейд-ин. Спрос на такие услуги растет. Не скажу, что онлайн стал единственно возможным способом продаж, но он, безусловно, набирает популярность.


— Завод Nissan в Санкт-Петербурге в этом году отмечает свое 10-летие. Какие самые важные для производства вехи вы можете назвать?

— В 2018 г. мы запустили производство нового X-Trail, а в феврале 2019 г. — нового Qashqai. Этим летом мы начали интегрировать в наши автомобили систему «Яндекс.Авто» — она устанавливается в автомобили не где-то в гараже, а прямо на производственной линии завода. Число водителей, которые сегодня заказывают эту опцию, растет. Есть еще насколько технологических инноваций, которые мы готовим к внедрению для наших автомобилей, но пока я не могу об этом рассказать.

Для нас, безусловно, важно, насколько загружены производственные мощности. В 2018 году в две смены завод произвел рекордные 56 тыс. автомобилей. Но реальные мощности выше, поэтому мы очень приветствуем и надеемся на возобновление правительством мер поддержки, направленных на оживление спроса.

— Марка активно экспортирует автомобили в страны СНГ, также на экспорт идут и различные запчасти, включая бамперы. Какие планы по экспорту у компании в целом?

— Сейчас мы экспортируем автомобили в Белоруссию и Казахстан, за девять месяцев 2019 г. мы отправили туда в совокупности 3058 машин. За это же время параллельно с экспортом автомобилей мы также экспортировали более 10 тыс. бамперов для X-Trail, звукоизоляционные материалы и различные запасные части на наш центральный европейский склад в Нидерландах. Новых планов пока объявить не можем — это будет зависеть от многих факторов, включая наличие господдержки на ближайшие несколько лет.


— Альянс подписал общий специнвестконтракт с государством. Какое место в нем занимает марка Mitsubishi и какие первые совместные шаги мы можем ждать?

— Мы являемся участниками общего с АвтоВАЗом и Renault СПИКа, который поможет обеспечить совместное производство и развитие компаний в России, а также реализацию инвестиционных проектов на ближайшие 10 лет. Мы работаем вместе. Но никаких новых комментариев об этом я дать не могу — конкретные планы компаний все еще находятся в стадии разработки и согласования.

— Завод Nissan в Санкт-Петербурге не раз получал глобальную премию за качество автомобилей и даже был назван лучшим среди всех предприятий Nissan в мире. Значит ли это, что российская сборка лучше японской?

— Ежегодно каждый завод Nissan в мире проходит своеобразную оценку. Рейтинг готовится на основе отзывов, которые составляют клиенты в первые месяцы владения автомобилями. Конкуренция высока. И так мы оцениваем, насколько мы конкурентоспособны, насколько качество автомобилей отвечает требованиям владельцев. Мы до сих пор находимся на топовых позициях, потому что качество остается одним из наших главных приоритетов.

Статистика продаж авто в России 2021 года (первое полугодие: июнь, май, апрель, март, февраль и январь)

Самыми же продаваемыми новыми автомобилями на российском рынке остается техника Lada: более 200 тысяч реализованных авто, что на 51% больше аналогичного периода прошлого года. Конечно, такой рост во многом обусловлен ковидными «причинами», поэтому красивыми процентами готовы похвастать и многие другие марки:

  • Hyundai – +32%;
  • KIA – +33%;
  • Skoda – +54%;
  • Ford – +84%;
  • Genesis – +99%.

При этом по количеству проданных авто Лада опережает своего ближайшего конкурента Киа ровно вдвое, и эта тенденция имеет все шансы сохраниться во втором полугодии.

Весьма показательным выглядит тот факт, что почти каждый второй проданный автомобиль в России является кроссовером или внедорожником – это 46% всего рынка или порядка 400 тысяч машин. На этом фоне крайне неубедительно выглядит сегмент электрокаров: всего 552 реализованных электромобиля, но важным уточнением к этой статистике становится то, что речь идет исключительно о новой технике, приобретенной в салонах.

Самой продаваемой моделью в первом полугодии стала отечественная Гранта (71208 шт.) На второе место вышла Лада Веста (57031 шт.), которая сместила Киа Рио (44750 шт.) В сегменте кроссоверов лидерство продолжает удерживать Hyundai Creta (38800 шт.), а вплотную за «корейцем» следует обновленное семейство Лада Нива Legend/Travel (30108 шт.) Интересным наблюдением также можно считать серьезный успех модели Kia K5, которая прибавила по отношению к предыдущему отчетному периоду +105% (15277 шт.) и обошла по продажам традиционно популярную в России Toyota Camry (14916 шт.)

Сводная таблица: Топ-25 самых популярных автомобилей проданных на российском рынке за первые 6 месяцев 2021 года


АвтомобилиПерая половина 2021 годаПерая половина 2020 годаРазница
Lada Granta712084992243,00%
Lada Vesta570314261534,00%
Киа Рио447503616424,00%
Хендай Крета388002955431,00%
Хендай Солярис335411844482,00%
Лада Нива Legend/Лада Нива Travel301081943955,00%
Фольксваген Поло285272134134,00%
Шкода Рапид2330910495122,00%
Lada Largus универсал210531552736,00%
Рено Дастер197151208663,00%
Toyota RAV-4191031605719,00%
Фольксваген Тигуан189381344841,00%
Renault Logan168261217038,00%
Kia K5/Optima152777462105,00%
Toyota Camry149161136631,00%
Киа Спортейдж144221087233,00%
Лада XRAY13882865160,00%
Renault Sandero135651092724,00%
Skoda Karoq113474973128,00%
Шкода Кодиак11251872829,00%
Renault Kaptur10147853719,00%
Nissan Qashqai965410281–6%
Kia Seltos96134010140,00%
Мазда CX5961088499,00%
Рено Аркана9354723629,00%

Сводная таблица: Топ-15 самых популярных автомобильных марок в России (по результатам первого полугодия 2021 года)

ПроизводителиПерая половина 2021 годаПерая половина 2020 годаРазница
Лада20021913259651,00%
Kia1083448121933,00%
Hyundai910726394342,00%
Renault700685153536,00%
Volkswagen539494036334,00%
Skoda527913421754,00%
Toyota466554164612,00%
Nissan2533525745–2%
Mercedes-Benz246621693946,00%
ГАЗ238021984820,00%
BMW233831711037,00%
Haval162356663144,00%
Chery152352887428,00%
Mazda150961187827,00%
УАЗ13176122847,00%

Lada Granta 2022

Всего за январь-июнь 2021 года в России было продано порядка 871 тысячи легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Рост по сравнению с 2020-ым составил 36,9%, хотя и показатели 2019-го тоже были превзойдены – +5,1%. Согласно выводам экспертов, рынок восстанавливается после серьезной просадки, вызванной пандемией Covid-19, тогда как многие дилеры активно пользуются высоким спросом и используют завышенные наценки. И это несмотря на постоянное удорожание автомобилей, которое уже официально увеличило денежную емкость российского авторынка до 1,5 трлн. рублей.

Аналитики отмечают, что имеющаяся динамика превосходит ожидания, но серьезным фактором риска остается возможное ухудшение эпидемиологической обстановки. Дилеры же настроены оптимистично и не готовятся к новому локдауну. Такого же мнения придерживается Ассоциация европейского бизнеса, которая прогнозирует, что по итогам 2021 года в РФ будет продано около 1,75 миллиона новых автомобилей, что составит рост в размере 9,8%.

Еще одной угрозой для этих планов некоторые эксперты видят рост цен, но на борьбу с этим уже брошены госпрограммы, плюс российские чиновники отказались от повышения утилизационного сбора. Интересно, что еще в начале года прогнозы по объемам продаж были куда более скромными: всего +2,1%. Сами же дилеры объясняют увеличение цен курсовыми колебаниями, которые не дают стабильной картины даже в ближайшей перспективе. Вместе с тем, с началом лета рост цен замедлился, тогда как с начала года новые машины в среднем подорожали на 5-10%.

Что ждет Nissan в России

Десятков тысяч работников лишится компания Nissan в связи с колоссальными финансовыми потерями прежде всего на рынках с неэффективными показателями. Одновременно под сокращение попадет и продуктовая линейка японского бренда. Как все это отразится на российских потребителях, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Харакири по-русски

Фото: Вячеслав Василенко

О том, что в конце июля тысячи сотрудников Nissan останутся без работы, стало известно агентству Reuters из собственных источников. Позднее увольнения продолжатся, и в итоге офисы компании по всему миру лишатся 7% персонала.

На эти меры автоконцерн пошел по причине серьезных финансовых затруднений. Еще бы, ведь за минувший год операционная прибыль японской фирмы «просела» без малого вполовину. Причем это только начало. Согласно прогнозам, к весне падение составит немногим меньше 75%. Столь катастрофическое снижение войдет в историю бренда как критически низкая прибыль за последние 11 лет!

Первым делом под косу сокращений попадут сотрудники представительств Nissan на тех рынках, где дела совсем плохи. Относится ли это к России — вопрос. Пока вопрос. Во всяком случае, от официальных комментариев в офисе марки категорически отказались.

— Я могу сказать только одно: мы не комментируем слухи, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» директор по связям с общественностью Nissan Russia Роман Скольский.

Между тем ниссановская модельная линейка в нашей стране продолжает худеть. Похоже, вот-вот мы простимся с кроссовером Nissan Juke и спорткупе GT‑R — действие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти машины уже закончилось. А чтобы получить новый документ, потребуется потратиться и оснастить вновь прибывшие автомобили обязательными для эксплуатации в России системами экстренного вызова аварийных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Но, напомним, для проверки иногда вроде бы даже работающего чудо-устройства, навязанного нашими властями всем автопроизводителям поголовно, придется разбить парочку машин. И не важно каких — за 1 300 000 или за 8 000 000 рублей. Японцы, естественно, умеют считать. И, похоже, подобные затраты кажутся им явно нецелесообразными. Тем более что Nissan Juke ежегодно обретает от силы 3000 новых владельцев, а GT‑R — в 100 раз меньше. Да, времена нынче, увы, такие: имидж — ничто!

Стоит напомнить, что модельный ряд «Ниссан» в России усыхает с незавидной стабильностью. Так, прошлой осенью компания свернула производство Nissan Almera, а чуть раньше мы простились с Nissan Tiida и Sentra.

Похоже, не видать нам и нового, с претензией на бизнес-класс, седана Nissan Teana. Даже несмотря на то, что японцы запатентовали товарный образец в Федеральном институте промышленной собственности. Однако, как известно, наличие патента совсем не гарантирует, что машина поступит в продажу, а лишь делает это возможным.

Вероятно, не за горами и поминки по Nissan Terrano — морально устаревшего брата-близнеца Renault Duster. Ведь немного в нашей стране автофетишистов, готовых переплачивать «лишние» деньги исключительно за шильдики из Страны восходящего солнца.

Основную кассу на российском рынке азиатам приносит кроссовер Nissan Qashqai. По итогам первого полугодия автомобиль завоевал сердца чуть меньше 10 300 наших соотечественников, застолбив 22‑е место в топ‑25 самых продаваемых в России легковушек. Говоря о сегменте SUV, «Кашкай» занял девятую позицию в топ‑10, обогнав разве что конкурента-соотечественника Mitsubishi Outlander, да и то всего на 400 машин.

И дело тут не в том, что русский человек мало зарабатывает. Проблема в ценовом и рыночном позиционировании самих продуктов. Пресловутый Renault Duster богаче и дешевле «двоюродного» Nissan Terrano, отсюда и результаты продаж: в период с января по июнь франко-русский кроссовер разошелся тиражом в 18 713 единиц, пропустив вперед только корейский Hyundai Creta с показателем почти в 35 000 реализованных машин. Вот и почувствуйте, что называется, разницу.

Ну а про флагманский Nissan Murano с ценой самого настоящего премиального автомобиля говорить не приходится вовсе. Поэтому на фоне грядущих ниссановских оптимизаций совсем не исключено, что их действие ощутит на себе и российский офис марки, и многочисленные клиенты.

Самый продаваемый Nissan в России

Nissan любезно поделился успехами своих продаж на рынке РФ. Занимательно, что продажи в Европе ощутимо отличаются от России.


Место бестселлера в модельном ряду занимает Nissan Qashqai. Лишь в сентябре базу пополнило 2 095 проданных экземпляров. Даже в условиях пандемии продажи выросли по сравнению с АППГ на 10%. В 2019 году дилеры продали исключительно 1 905 образцов. Паркетник стабильно продавался при любых условиях, а помогал в продажах гибкий клиентский сервис.
Вторая строчка в собственном зачете Nissan из сегмента SUV занята X-Trail. Результат этого стильного кросса составляет 1 748 единиц. В прошлом году сентябрьский показатель составил 1 757 образцов. Разница не слишком велика, соответственно интерес покупателей остался на прежнем уровне.


Самый доступный представитель модельного ряда Terrano ограничился тиражом в 879. Продажи упали на солидные 15,1%. Хотя несколько дней назад стало известно о переписи прайса со стороны производителя. Наибольшего подорожания удостоился как раз Terrano, но он сохранил свой самый низкий уровень цен по сравнению с прочими SUV марки Nissan. Перепись прайса может стать причиной потери интереса со стороны клиентов. В то же время список пополнил Nissan Murano. Автомобиль всегда отличался неординарным дизайном, что видимо сказалось на продажах всего в 257 экземпляров.

фото салона Nissan Qashqai

Общие продажи модельного ряда в сентябре находятся в упадке на 2,3%, что эквивалентно 4 999 проданных автомобилей. Модельный ряд Nissan продолжает оставаться одним из самых востребованных среди россиян.

dymontiger

2020 год приготовил нам много сюрпризов. Пандемия оказала негативное влияние на многие виды бизнеса, продажа автомобилей не осталась в стороне. Если взять во внимание первые восемь месяцев (с января по август) и сравнить его с аналогичным периодом 2019-го станет очевидным, что авторынок обвалился на 16,9%. Всего за это время было продано 880 тыс. новых авто.


Машина – это дорогостоящее приобретение, поэтому важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Если вам предстоит покупка «железного коня» или просто интересна эта тема, присмотритесь к нашему рейтингу самых продаваемых автомобилей в России на 2020 год. Вы сможете узнать о самых популярных марках, а также о плюсах и минусах авто от того или иного производителя. Обращаем ваше внимание на то, что они основаны на мнении владельцев машин и могут иметь субъективный характер.


Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.

Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.


Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.


Nissan Motor Co — японский автопроизводитель, один из самых крупнейших в мире. Компания работает с 1933 года. Качество автомобилей проверено временем, именно поэтому россияне отдают им предпочтение.

Компания может похвастаться широким ассортиментом. За полгода 2020-го года (январь – июнь) в России реализовали 31 060 авто. Лидерами стали кроссоверы Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano, седан Almera.

Плюсы: презентабельный внешний вид, комфорт, надежность.
Минусы: высокая цена, требовательность к качеству топлива.


На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.

В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.

С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).

Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.


Toyota Motor с 2012 года является самым крупнейшим производителем машин в мире, также марку признают самым дорогим автомобильным брендом в мире. В России компания ценится за прекрасный выбор: есть возможность приобрести как доступные модели, рассчитанные на массовый спрос, так и дорогие авто премиум-класса.

В нашей стране повышен спрос на Toyota Camry, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, RAV4.

Плюсы: престижность, надежность, комфорт, качественная сборка.
Минусы: высокая цена и дорогое обслуживание.

5. Volkswagen


Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).

Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.


Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.

В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.

На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).

Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).


О южнокорейской компании «Hyundai Motor» наслышаны даже те, у кого нет водительских прав. С 2010 года автомобили собирают в России на заводе, который располагается в Санкт-Петербурге. За первые восемь месяцев 2020 года продали 96 тысяч автомобилей Hyundai.

Лидером продаж в России стал седан Hyundai Solaris. За первые полгода 2020-го предпочтение этой модели отдали 18,5 тысячи человек.

Преимущества: стильный внешний вид, приемлемая цена, отличное качество сборки.
Недостатки: высокий расход топлива, некачественная шумоизоляция.


Южнокорейская автомобилестроительная компания «Kia Motors» ведет свою деятельность с 1944 года. В 2005 году в России также начали осуществлять выпуск авто этого бренда (на заводе «ИжАвто»). Всего за 8 месяцев продали 119 тысяч автомобилей.

В мае 2011 года специально для нашей страны был создан автомобиль Kia Rio. С тех пор он регулярно попадет в топы самых продаваемых машин в России. На протяжении нескольких лет он является лидером продаж среди иномарок. Последний раз модель была обновлена в 2017 году (четвертое поколение). К концу 2020 года ожидается новая версия Kia Rio.

Плюсы: хорошая маневренность, приемлемая цена, надежность, комфорт.
Минусы: жесткая подвеска, неважное качество сборки.


Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2020) было реализовано 192 тысячи авто.

Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.

Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.
©

Читайте также: