Ремонт автомобиля камаз 5320 ремонт

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт КамАЗ-5320

Назначение КамАЗ-5320, внутреннее устройство и принцип действия основных функциональных узлов данного автомобиля. Технические характеристики и оценка конкурентоспособности. Принципы и правила ремонта колес, трансмиссии. Дефекты картера коробки передач.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 15.01.2014
Размер файла 206,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Прототип Будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320. Первый, опытный КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1974 году. Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягачКамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовикКамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы. КамАЗ-5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6Ч4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп - ГКБ 8350 того же типоразмера.

1. Назначение КамАЗ-5320

1.1 Конструкция КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах. Автомобили КамАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей. Бортовой автомобиль-тягач Имеет более 1400 сборочных единиц, состоящих из 5000 деталей. Силовой агрегат КамАЗ-740 имеет около 300 сборочных единиц, состоящих из 1400 деталей. Многие сборочные единицы автомобиля изготавливают неразъемными. Автомобиль КамАЗ содержит около 760 сварных сопряжений. Дуговой сваркой получают более 10 м сварных швов, а шовной - 8 м. В кабине, бортах и других сборочных единицах детали крепятся 8000 сварными точками.

В конструкцию автомобиля входят шасси, двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием. Конструкция автомобиля-тягача КамАЭ-5320. Источником механической энергии является двигатель, приводящий автомобиль в движение. Шасси состоит из следующих основных частей: - силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; - ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; - механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку. Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси. Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке. Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала. Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения. Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост. Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля. Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Рисунок 1 - КамАЗ 5320

2. Техническая характеристика КамАЗ 5320

Колесная формула 6x2. Кабина цельнометаллическая, трёххместная. Бортовая платформа с металлическими откидными бортами бортами и тентом. Предназначен для постоянной работы с прицепом КамАЗ-5320 - бортовой тягач, грузоподъемность 8 т;

Статьи по ремонту

Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей КамАЗ мод.5320, 53211, 53212, 53213.


Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая карта смазки

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

-состояние запоров бортов платформы;

-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;

Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом.

Плоскогубцы, отвертка 10мм.

-состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений.

Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат.

-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);

Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме.

Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.

-действие приборов освещения и световой сигнализации;

Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом.

Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.

-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме.

Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.

Довести до нормы:

-уровень масла в картере двигателя;

Уровень масла проверяют на остывшем двигателе, уровень должен быть между отметками « min » и « max » маслоуказателя.

-уровень жидкости в системе охлаждения.

Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2. 2/3 высоты бачка.

Для двигателей с турбонаддувом:
-проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.

Течь масла не допускается.

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены)

Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см?.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.

Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.

Закрепите гайки крепления колес.

Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс?м.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Ход штоков должен быть не более 40 мм.

Ключ 10*12, линейка.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить из фильтра 0,1 л топлива.

При температуре ниже +5 ° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх.

Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.

Довести до нормы:

-давление в шинах;

Давление в шинах:
- для передних колес-7,3кгс/см?;
- для задних колес - 4,3-5,3кгс/см?.

Шланг для накачивания шин, манометр.

-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;

Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе.

Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.

-уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Солидолонагнетатель или ручной шприц.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

-момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс?м

Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ

-герметичность системы питания двигателя воздухом;

Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима.

Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.

-состояние и действие жалюзи радиатора;

При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде.

Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.

-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;

При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.

Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.

-состояние пластины тяги регулятора.

В окне пластины не должно быть глубоких канавок.

Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.

-масляный картер двигателя;

Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.

Сменная головка 13мм, вороток.

-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;

Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс?м

Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.

-гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;

Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах).

Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс?м.

Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.

-корпусы турбины и компрессора.

Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс?м;
- момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс?м.

-натяжение приводных ремней;

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15. 20мм.

Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.

-тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения.

Зазоры для впускных клапанов 0,3мм;
для выпускных 0,4мм.

Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала.

-герметичность привода выключения сцепления;

Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально.

Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг.

-целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.

Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.

Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5. 1,5мм;
свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4. 5мм.

Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка.

Закрепить пневмогидравлический усилитель.

Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9. 10кгс?м

Коробка передач.

Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности.

В местах соединений не должно быть следов подтекания масла.

Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

Зазор должен составлять 0,2. 0,3мм.

Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Карданная передача.

Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.

Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении).

Ключи 13мм, 19мм, 22*24.

Закрепить фланцы карданных валов.

Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5. 14кгс?м;
- заднего моста 8. 9кгс?м.

Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.

Ведущие мосты.

Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

Не должно быть следов подтекания масла.

Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.

Подвеска, рама, колёса.

-осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ;

Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается.

Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.

-шплинтовку пальцев реактивных штанг.

Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается.

-стремянки передних и задних рессор;

Момент затяжки стремянок передних рессор 25. 30кгс?м;
- момент затяжки стремянок задних рессор 45. 50кгс?м.

Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.

-отъемные ушки передних рессор;

Момент затяжки 22. 28кгс?м.

Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50. 60кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36. 40кгс?м.

Ключ 46мм, динамометрический ключ.

При необходимости выполнить перестановку колес.

Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Передняя ось, рулевое управление.

-шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

Отсутствие шплинтов не допускается.

Плоскогубцы, зубило, молоток.

-зазоры в шарнирах рулевых тяг;

Наличие зазора недопустимо.

Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.

-зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

Наличие зазора недопустимо.

-состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

Зазор не должен превышать 0,25мм.

Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2.

-свободный ход рулевого колеса;

Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

Прибор для проверки рулевого управления.

-схождение передних колес;

Схождение колес 0,9. 1,9мм.

Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ.

-подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно.

Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ.

Тормозная система.

-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5. 5,5кгс/см?;
- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2. 7,5кгс/см?;
- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см?.

-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Отсутствие шплинтов не допускается.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.

Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14. 16кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18. 22кгс?м;
- момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5. 10кгс?м.

Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.

Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10. 30мм.

Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Электрооборудование.

-состояние тепловых и плавких предохранителей;

Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена.

Контрольная лампа, отвертка.

-исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;

При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа.

Контрольная лампа, отвертка.

-состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда);

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.

-состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала.

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.

Закрепить электропровода к выводам стартера.

Затянуть усилием 5,6. 6кгс?м.

Отрегулировать направление светового потока фар.

Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303.

Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.

Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.

Кабина, платформа.

-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;

Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении.

Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.

-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;

Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.

Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.

-состояние и действие замков дверей;

Двери должны легко открываться и закрываться.

При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.

Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери.


Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Ремонт кабины КАМАЗ 5320

На автомобиле КамАЭ-5320 установлена цельнометаллическая трехместная кабина без спального места, а на автомобилях КамАЗ-5410, 54112, 53212 сзади сидений водителя и пассажиров имеется спальное место. На автомобилях КамАЗ- 5511 установлена цельнометаллическая двухместная кабина без спального места.

Кабина установлена над двигателем на раме и удерживается от опрокидывания двумя запорными механизмами. Крепится к раме она в четырех точках с помощью шарнирных передних опор и задних опор с рессорами. Опрокидывается кабина вперед с помощью торсионного механизма.

Кабина автомобиля состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции, деталей интерьера, облицовочных панелей, крыльев, подножек, деталей подрессоривания и крепления кабины. Дефектация кабины производится с целью выявления характера повреждения в корпусе, определения порядка ремонта и трудоемкости ремонтных работ.

Для удобства выполнения на корпусе кабины различных дефектовочных и ремонтных работ применяются стенды-кантователи, позволяющие поворачивать кабину в удобное для работы положение. Кабина устанавливается на стенд-кантователь при помощи грузоподъемных механизмов и специальных захватов.

Поступившие в капитальный ремонт кабины могут иметь следующие неисправности: вмятины, трещины, погнутости поверхностей кабины, затруднительное открывание и закрывание дверей, неисправности замков, стеклоочистителей, разбитые стекла.

Признаки неисправности
Причины
Способ устранения

Ремонт кабины КАМАЗ 5320

Капитальный ремонт кабины производится в соответствии с технологическим процессом капитального ремонта, заключающийся в ее разборке, снятии старой краски, дефектации, ремонте узлов и деталей или замене, сборке и окраске.

После мойки и разборки с кабины старая краска удаляется вручную при помощи стальных острых скребков и металлических щеток.

Наиболее эффективен химический метод, заключающийся в том, что кузов обрабатывается пастой. Примерный состав пасты для снятия пентафталевых, глифталевых и других синтетических красок следующий: каустической с о д ы — 18 %; негашеной извести— 20 %; мазута — 10 %; молотого мела — 20 г на 1 л воды.

Для снятия старой краски применяется также жидкая паста СП-6 следующего состава: хлористый метилен — 95 %; парафин — 3,5 %; резина — 1,5 %.

После нанесения пасты на окрашенную поверхность старое многослойное покрытие из нитроэмали набухает в течение 3 мин, а набухание лакокрасочного покрытия из синтетической эмали происходит в течение 15—25 мин (в зависимости от количества слоев краски). После набухания пленка старой краски легко снимается шпателем. После удаления старой краски кабина тщательно промывается сольвентом, уайтспиритом или растворителем 646, а затем ополаскивается чистой водой.

Эффективно удаляется старая краска с поверхностей кабины методом дробеструйной обработки. Д л я этого применяется металлическая дробь размером зерна 0,2—0,3 мм и твердостью HRC 52—62. После дробеструйной обработки поверхность кабины приобретает шероховатость, обеспечивающую качественную предварительную подготовку поверхности к окраске.

В процессе ремонта кабины могут быть использованы ее части в виде дополнительных ремонтных деталей ( Д Р Д ) . Кабина, подготовленная для постановки дополнительных ремонтных деталей, представлена на рис. 1. Дополнительными ремонтными деталями могут быть:

  • панели пола (левая, правая);
  • панели крыши;
  • боковые панели передней части кабины (левая, правая);
  • наружная панель передней части кабины;
  • панели двери;
  • панели крыла (левого, правого).

Непригодные части кабины отрезаются газовой резкой и вместо них привариваются дополнительные ремонтные детали.

При приварке отдельных Д Р Д панелей целесообразно использовать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. При замене деталей вначале производится операция прихватывания панелей к корпусу отдельными точками. Расстояние^ между отдельными точками прихватки принимается равным 80— 120 мм. Прихватку целесообразно выполнять проволокой диаметром 0,8 мм той же марки, что и для сварки основных швов, на следующем режиме: сила сварочного тока — 45 А; напряжение сварочной дуги— 18—20 В; вылет электрода — 8—10 мм. Панели привариваются внахлестку с перекрытием краев в 25 мм сплошным швом постоянным током обратной полярности силой 45 А при напряжении 17—21 В.

Дефекты в виде трещин на корпусах кабин и оперения устраняются газовой сваркой с использованием газосварочного аппарата. Сварку рекомендуется производить газовой горелкой ГС- 53 с наконечником No 1 сварочной проволокой СВ-08 или СВ-15 диаметром 1,5 мм.

Все сварные швы для упрочнения места сварки и придания необходимого профиля восстановленного участка, а также для создания лучшей герметичности проковываются. Ковка выполняется пневматическим молотком при помощи комплекта поддержек. Места сварки зачищают пневматическими шлифовальными или полировальными машинами.

Для выравнивания небольших вмятин и неровностей на облицовочных поверхностях кабин применяют заполнители. Для заделки неровностей и вмятин в панелях кабин используют припои ПОС-18 или ПОС-ЗО.

После ремонта кабина окрашивается. Технологический процесс окрашивания кабин включает следующие операции: подготовку поверхности к окрашиванию, грунтование, шпатлевку, шлифование грунтованной и шпатлеванной поверхности, нанесение антикоррозионной и противошумной мастик, нанесение первого (выявительного) слоя краски, выравнивание выявленных неровностей шпатлеванием, шлифование шпатлеванной поверхности, окрашивание поверхности и сушку кабины.

Подготовка поверхности кабины к окрашиванию

Окраска и сушка кабины

лакокрасочное покарытие нанесенное на поверхность кабины

Руководство по ремонту КамАЗ.

Руководство по ремонту КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Ремонт автомобилей КамАЗ.

Ремонт автомобилей КамАЗ.

Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.

Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.

Армейский автомобиль КамАЗ-4310.

Армейский автомобиль КамАЗ-4310.

Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.

Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.

Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Руководство по ремонту КамАЗ-4310.

Руководство по ремонту КамАЗ-4310.

Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

ТНВД ЯЗДА.

ТНВД ЯЗДА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.

Автомобили-самосвалы.

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Автомобили КамАЗ.

Автомобили КамАЗ.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.

Технологические карты КамАЗ.

Технологические карты КамАЗ.

Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Коробки переключения передач ZF 9 S 109.

Коробки переключения передач ZF 9 S 109.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.

Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.

Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.

Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).

Автомобили КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Электрооборудование автомобилей КамАЗ.

Электрооборудование автомобилей КамАЗ.

Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ.

Автомобили КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.

Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.

ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.

ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.

Электросхема КамАЗ-5460.

Электросхема КамАЗ-5460.

Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.

Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.

Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

Автомобили КамАЗ. Плакаты.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.

Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.

Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.

Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.

Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.

Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.

Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.

Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.

Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Текущий ремонт автомобиля камаз 5320

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Ремонт автомобилей КамАЗ.


Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.

Армейский автомобиль КамАЗ-4310.


Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.

Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.


В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Руководство по ремонту КамАЗ-4310.


Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.

ТНВД ЯЗДА.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.

Автомобили-самосвалы.


Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Автомобили КамАЗ.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.

Технологические карты КамАЗ.


Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Коробки переключения передач ZF 9 S 109.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.

Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.


Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).

Автомобили КамАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Электрооборудование автомобилей КамАЗ.


Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.


ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.

Электросхема КамАЗ-5460.


Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.

Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.


Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.

Автомобили КамАЗ. Плакаты.


Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.

Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.


Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.

Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.


Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.

Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.

Организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля КамАЗ-5320

Описание трёхосного бортового грузового автомобиля-тягача КамАЗ-5320. Корректировка нормативных сроков технического обслуживания и ремонта. Расчёт их общей годовой трудоёмкости. Определение производственных площадей зоны ТО, ТР, выбор средств диагностики.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.09.2015
Размер файла 236,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

автомобиль технический обслуживание ремонт

Развитие автомобилестроения направлено на постоянное повышение технического уровня и в первую очередь на увеличение эффективности автомобилей, их мощности, качества и надёжности, внедрение средств автоматизации и контроля качества работы, повышение мобильности и рационального их использования необходимо правильно организовать техническое обслуживания автомобилей с применением механизированных средств.

Длительная и высокопроизводительная работа автомобилей, постоянное содержание их в технически исправном состоянии, а также снижение себестоимости механизированных работ достигаются путем проведения определенных мероприятий по техническому обслуживанию и диагностики. Эти мероприятия в совокупности составляют систему технического обслуживания.

В нашей стране применяется единая планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей, представляющая собой совокупность мероприятий по организации и технологии технического обслуживания, ремонта, хранения и материально-технического обеспечения.

Система технического обслуживания автомобилей называется плановой потому, что все виды технического обслуживания и ремонта выполняются по плану-графику после определенного пробега. При этом техническое обслуживание проводятся в принудительном порядке, а ремонты проводятся по потребности с учетом, как технического состояния, так и межремонтных сроков. При обслуживании автомобилей проводится периодическая проверка технического состояния, а также обязательные операции по мойке, смазке и регулировке.

Проведение технического обслуживания автомобилей требует высокой квалификации рабочего персонала, а необходимый уровень производительности труда при этом может быть достигнут путём механизации и правильной организации работ.

Для обеспечения высокого качества технического обслуживания требуются стационарные и передвижные средства обслуживания, соответствующая документация.

Для поддержания машин в исправном состоянии большое значение имеет введение диагностирования технического состояния. Это позволяет продлить срок службы агрегатов до ремонта без снижения их эксплуатационных качеств.

При выполнении курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

1. Скорректировать нормативные данные ТО и ТР

2. Сделать расчёт общей годовой трудоёмкости ТО и ТР заданных автомобилей

3. Рассчитать годовую трудоёмкость постовых работ зоны ТР для всех автомобилей

4. Выполнить определение производственных площадей зоны ТО, ТР и диагностики

1.1 Описание обслуживаемой машины

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами

1.2 Описание обслуживаемой системы

Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в такой трансмиссии изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и полного использования мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. С двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

Общее передаточное число двухступенчатых главных передач определяется произведением передаточных чисел конических и цилиндрических пар.

На автомобилях КамАЗ главная передача двухступенчатая с проходным валом. Основными ее частями является картер редуктора, пара спиральных конических зубчатых колес и пара косозубых цилиндрических зубчатых колес.

Чтобы трансмиссия работала длительное время без перебоев, необходимо своевременно и высококачественно выполнять операции, предусмотренные всеми видами ТО, которые установлены для данного автомобиля. Обслуживание в целом предполагает очистку системы от грязи, проверку уровня масла в двигателе и своевременную его доливку и замену, проверку состояния элементов системы, их регулировку, а также устранение различных неисправностей, обнаруженных при осмотре и во время работы.

Предусмотрено проведение ежесменных и периодических обслуживаний. Периодические обслуживания проводятся через определённые промежутки времени, в течение которых работала машина.

В технологической карте, вынесенной на второй лист графической части дано описание периодичности и технологии обслуживания смазочной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320.

2.1 Выбор нормативных данных ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.

2.1.1 Составление таблицы периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта автомобилей.

Читайте также: