Ремонт can шины bmw

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Диагностическая шина BMW

Добрый день.
Столкнулся с задачей управления скоростью электрической попмпы ОЖ в зависимости от Т двигателя и давления наддува в Mini Cooper R53.
Изначально принял решение использовать внешние датчики, свободнопрограммируемый контроллер и мощный ШИМ-регулятор с аналоговым управлением, однако этот путь предусматривает интеграцию дополнительных приборов (в и без того забитый моторный отсек), организацию питания и тд.
Затем подумал использовать имеющиеся в автомобиле сигналы и наткнулся на Canny.
Теоритически это идеальный решатель моей задачи: может достать из шины необходимые данные и по заданному алгоритму выработать практически аналоговый сигнал ШИМ. Однако, при дальнейшем изучении оказалось, что данных по структуре данных CAN для Купера фантастически мало, и вероятное время на реверс-инжениринг данных окажется гораздо более создания внешнего инсрумента.
Потом я обратил внимание на имеющиеся у BMW цифровые шины данных D-Bus, K-Bus (т.к. имеется логер, собирающий огромное количество данных c ОБД-разъема, CAN у моего Купера не доступен в ОБД-разъёме вовсе, есть K-line). В конфиге логера есть список считываемых параметров с адресами данных, сильно напоминающих адреса в CAN, думаю это адреса из одной из шин, где ходят эти данные.
Основной вопрос таков: имеется ли физическая возможность подружить Canny (уж очень потециален он для меня) с диагностической шиной D-Bus (K-Bus) или имеются ли варианты CAN для BMW в ваших наработках?
С уважением,
Андрей

2 Ответ от Константин, CANNY 09-02-2014 15:29:12

Отвечая на основной вопрос: да, возможность есть. CANNY 7 физически совместим как минимум с шиной BMW K-Bus, это проверено на практике. Наработки по CAN BMW так же есть и я рекомендую использовать подключение именно к CAN, так как это "родной" интерфейс CANNY 7. Реверс-инжиниринг который вам требуются конкретно для этой задачи обычно не занимает много времени и у нас достаточно опыта чтобы помочь вам в нем. Однако, вероятнее всего, вам потребуется подключение к CAN вне разъема OBDII. Если вас это тне смущает, то я соберу информацию по R53 и сообщу порядок дальнейших действий. Наличие у вас логера очень кстати - можно будет сравнивать найденые в CAN данные с его показаниями.

Диагностика модуля JBE

Диагностика модуля JBE

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

Главные задача модуля JBE:

Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

- Подачи напряжения на диагностический кабель;

- Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

- Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

Подключение к шине данных.

Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

  1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
  2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

  1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
  2. Кнопка центрального замка;
  3. Выключатель стояночного тормоза.

Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

  1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
  2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):


Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

Фидер ремня безопасности водителя

Фидер ремня безопасности пассажира

Линии подключения в модуле JBE:

Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.


Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

- 4 источника напряжения;

- Один для активации реле звукового сигнала;

- 2 для датчика наружной температуры;

- Один для кнопок открывания багажника;

- 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

- 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

- Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

- Один для кнопки центрального замка;

- 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

- 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

-5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

Блок распределения питания:

Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 - внутренний коннектор для модуля JBE:


Функции модуля JBE:

Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

- CAN шины Кузовной электроники;

- CAN шина Трансмиссии;

- Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

- Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

Система Омывателя / Щёток очистителя

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Передний контакт сброса;

- Задний контакт сброса;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

- Реле стеклоочистителя заднего стекла;

- Реле насоса омывателя фар;

Система Центрального замка

Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

-Закрыть – Открыть и открытие защелки;

Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

- Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

- Датчик давления хладагента;

- Контроллер задней смеси воздуха;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

-Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

-Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

-Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

Обогрев зеркал и подогрев омывателя

Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

- Базовая версия зеркала с подогревом;

- Подогрев форсунки омывателя;

Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

«Бистабильное» реле используется для отключения реле отсечки тока замкнутой цепи в случае нарушения тока в режиме ожидания. Аналогичен микро-силовому модулю (MPM), например, для E60 до 09/2005. Реле устанавливается только для определенного дополнительного оборудования (например, CCC, M-ASK, TCU, ULF). Если установлено бистабильное реле, также установлен интеллектуальный датчик батареи.

Функции для панели приборов

Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

-Датчик уровня топлива 1;

-Датчик уровня топлива 2;

-Датчик уровня охлаждающей жидкости;

-Датчик стояночного тормоза;

-Датчик уровня омывающей жидкости;

Замок для второго ряда сидений

Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

Сигнализатор стояночного тормоза

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

На автомобилях с Servotronic электроника распределительной коробки приводит в действие клапан Servotronic (только на автомобилях без опции 217 «Активное рулевое управление»).

Коммутационные линии связи

Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

Реле распределительной коробки электроники

Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

Внутренние реле управляет:

-Реле привода стеклоподъемника заднее;

-Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

Внешние реле управляет:

-Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

-Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

-Реле системы омывателя фар;

-Реле обогрева заднего стекла;

-Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

Неисправности и Диагностика блока JBE

Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины "уснуть" или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!). Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

В памяти блока JBE сохраняются следующие данные:

Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.


Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.


Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора.


Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.


После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.


Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.


Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

2. Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить , что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326.

4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

  • 1 Что такое модуль BMW CAS?
  • 2 Общие проблемы
  • 3 симптомы
  • 4 Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5 инструкции
  • 6 Расположение модуля CAS
  • 7 Живые данные
    • 7.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW CAS?


    CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

    1. Включение автомобиля
    2. мониторинг противоугонной системы.

    Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

    При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

    Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

    Общие проблемы

    • Автомобиль не заводится
      Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
    • Несоответствующий ключ
      Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS

    Расположение модуля CAS

    Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

    При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

    Адаптации и тесты в модуле CAS

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

    • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
    • Сброс модуля CAS
    • программирование
    • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

    • Выключатель стоп-сигнала
    • Кнопка центрального замка
    • сцепление
    • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
    • Состояние дверных контактных выключателей
    • Ключевой номер

    Коды неисправностей

    Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

    Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов


    В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

    В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

    Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

    В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

    1. CAN сниффер из Arduino Uno
    2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
    3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
    4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
    5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

    CAN сниффер из Arduino Uno

    Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

    Схема подключения следующая:



    Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

    CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.


    Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

    Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

    Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.


    Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.


    Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

    В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

    • температура масла
    • какая именно дверь открыта

    Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

    В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.


    OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.


    Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.


    Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.


    Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.


    Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.


    Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

    Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.



    Первая версия панели приборов

    По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.



    Вторая версия панели приборов

    Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.



    Третья версия панели приборов

    Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

    Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

    Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

    1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
    2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
    3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент

    Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

    BMW 520і E39 2.0 1999, нет связи с блоками по 20 пину.


    Ситуация вот такая- авто проходило растаможку поагрегатно, со слов клиента, снимался только двигатель, в чем я сильно сомневаюсь. Все системы в авто работают, кроме АБС и спидометр не показывает скорость.Блок АБС тот , что шестью болтами прикручивается к гидравлике. Проблема в том , что в настоящий момент на связь выходит только ЭБУ двигателя по 17 пину в разьеме.

    DME MS42.0 M52TU.

    Ошибки читаются по двигателю -130 (сигнал CAN ASC 1) и 214 (датчик скорости).
    Про обрыв датчика АБС на заднем левом колесе я в курсе. Во всех темах это обсуждается и диагностируется. У меня ситуация немного другая.
    На 20 пине , где должны опрашиваться остальные блоки, тишина полная , ни один блок не отвечает.
    Посмотрев схемы в Автодате пришол к выводу , что у остальных блоков нет прямого выхода К-лини.
    Они все связаны по CAN с блоком АБС и ЭБУ, а у этих блоков есть выход К линии.
    Значит с остальными блоками на 20 пине я могу связаться только через блок АБС. Напрашивается вывод о кончине блока или его приемопередающей части.
    Сегодня досконально проверял CAN шину. 120Ом_ные заглушки стоят в ЭБУ и АБС. Если подключены оба блока , то сопротивление шини 60 Ом, таки должно быть. Напряжение на шине 7в., вроде все в норме, а нет конекта. Распилил пластмасовую крышку на блоке АБС , открыл . и понял , что там делать нечего. Если тут что то и повреждено , то заменить нечем , да и инструмент нужен как для нейрохирургии. Добавлю , что злосчастные пермычки из золота и алюминия все целые. Линии питания и CAN шина доходит до микрух.
    Может тут "баян" какой есть , про который я не знаю. Покупать блок за 600-700уе + кодировка блока дело не совсем дешевое. Не очень хочется попадать , если это окажется не блок АБС.
    Может есть возможность диагностики по CAN шине а не по К-линии, ели напрямую подключиться к ней и отключить блок АБС?
    Сформулирую в конце сам вопрос- нет связи с блоками в 20пине, будут ли выходить остальные блоки на связь при повреждении блока АБС?
    С уважением , Александр.

    Решено " Проблемы с электрикой "

    Может быть у кого похожее было.С такими вещами я еще не сталкивался.и не думал таких проблем иметь.вобщем по-порядку.
    После поездки 2 месяца назад на диагностику в Уфу начались приколы- моргание глазок при заводке авто(когда они включены),не работает мультируль - громкость и подсветка ещё как-то через раз,а теперь вообще обычная баранка,ни круиза ни клаксона(релюшка молчит даже); при включении дальнего -значок на приборке тускло загорелся,теперь вообще потух и тусклее горит значок туманок при включении дальнего света;периодически моргает беременный мужик на приборке,при нажатии на клаксон-гаснет.Дальше больше- открываем зеркальце на козырьке-подсветка не загорается,зато загораются задние стопы и на приборке индикатор-машинка с неисправностью света задних огней.
    Грешу на контактное кольцо и блок света. Но чтоб всё сразу.Мог ли диагност намудрить чего?
    На днях в Самаре машинку почитали- не читает блоки дсц,подушки,света,и абс почему-то (извиняюсь не помню точно их название),мультируль ошибка.
    Тест приборки кстати не показывает значок дальнего света и подушки.
    Что посоветуете сделать друзья.я немного в тупике честно говоря. Спасибо заранее.

    Фотки и решение на 3 стр.

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Решено " Проблемы с электрикой "
    • BaJIepa
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • Реклама

    • BaJIepa
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • Филевский
    • Подробно
    • Филевский
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • Реклама

    • Филевский
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • Romario_xl
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Решено " Проблемы с электрикой "
    • Romario_xl
    • Подробно
    • BaJIepa
    • Подробно
    • Romario_xl
    • Подробно
    • Реклама

    • BaJIepa
    • Подробно
    • sana_q
    • Подробно

    - обрыв или короткое замыкание проводов связи.

    - помехи в бортовой сети, например, вызванные неисправными катушками зажигания или соединениями с массой

    - отказ всех модулей связи в отдельных блоках управления.

    В двух блоках управления, подсоединенных к шине CAN, установлено по одному согласующему резистору 120 Ом между обоими проводами связи CAN-H и CAN-L. Тем самым в рамках объединения ЭБУ между обоими проводами связи измеряется сопротивление 60 Ом (параллельное включение). Благодаря этому с помощью адаптера можно легко проверить провода в одном из блоков управления. В отсоединенном состоянии можно непосредственно измерить сопротивление соответствующих блоков управления. Блоки управления без согласующих резисторов обычно показывают значение от 10 до 50 кОм.

    Согласующие резисторы располагаются в ЭБУ системы ASC/DSC и, в зависимости от типа двигателя, либо в комбинации приборов, либо в системе управления двигателем.

    Отказ одного модуля связи в одном ЭБУ при определенных обстоятельствах может парализовать работу шины CAN, т.е. внести ошибку во все ЭБУ, подключенные к шине, при связи с ними.

    В этом случае можно каждый раз отсоединять по одному ЭБУ, тогда по ЭБУ, остающимся подсоединенными к шине, распознается вышедший из строя ЭБУ (После отсоединения стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем считать ЗУ неисправностей). Как только отсоединенным окажется неисправный ЭБУ, новые неисправности шины CAN относительно связи остающихся подсоединенными ЭБУ заноситься не будут.

    Если однако по этому методу отсоединяются ЭБУ с согласующим сопротивлением, то отсутствующее теперь на шине согласующее сопротивление может точно также парализовать связь. Таким образом эта проверка не во всех случаях ведет к цели, однако в большинстве случаев очень полезна.

    BMW X6 (E71/E72) Доводчик крышки багажника. Подтопил HKL

    Начну с того, что в Rheingold накапали следующие ошибки:
    1. 00E5C4 – CID K-CAN: неисправность провода
    2. 00E444 – SMFA: неисправность провода K-CAN
    3. 00E24C – CON: неисправность провода K-CAN
    4. 00E1C4 – RAD / CIC / CHAMP: K-CAN неисправность провода
    5. 00D904 – CAS: неисправность провода K-CAN
    6. 00C908 – JBE: неисправность провода K-CAN
    7. 00E104 – KOMBI: неисправность провода K-CAN
    8. 00E2C7 – CON: нарушение связи по K-CAN


    00E5C4, 00E444, 00E24C, 00E1C4, 00D904, 00C908, 00E104, 00E2C7

    Плюс пара плавающих ошибок, которые сами появляются и исчезают: «Положительный температурный коэффициент конструктивного узла» и «Подогрев топливного фильтра, активация». Конкретно к этим двум я отношусь нейтрально. Обычно они появляются с наступлением холодов и периодически сами стираются из памяти ЭБУ. Это что-то вроде уведомлений.
    Диагностику Rheingold я подключил не просто так: накануне перестала работать кнопка закрывания багажника, и, в течении дня, она то срабатывала, то нет.

    Первым делом, когда у меня в машине что-то идет не так, и по логике это имеет электронный характер, я подключаю диагностику, читаю ошибки и начинаю изучать их на DRIVE2. Ошибки несущие в себе слова расшифровки «нарушение связи по K-CAN» и «неисправность провода K-CAN» всегда неприятные. K-CAN — это не физический контактный провод, а цифровая связь между блоками, по ней блоки между собой связываются и обмениваются данными о работа автомобиля.
    Мне повезло, что симптом в виде неработающей кнопки багажника вылез наружу, так как я ожидал некоторое количество ошибок. Но если у вас много подобных ошибок, то ищите мелкие неисправности, которые помогут определить откуда она выстреливает.
    Прочитав несколько постов о том, как у владельцев BMW все работает, но при этом постоянно весит некоторое количество по K-CAN, и то, как они ищут их, перебирая каждый блок по отдельности, становится страшно.
    Но мне повезло, кнопка помогла. Начал читать посты о блоке доводчика крышки багажника HKL и понял, что для кузова E71 ошибка нетипичная. Часто встречаются случаи в кузове E70 в виде подтопления блока в нише багажника. Вода туда попадает через уплотнитель фары, или через уплотнитель крышки багажника. Но на моем кузове другая конструкция, и обе утечки исключены.
    Забравшись в багажник, я все-таки обнаружил сантиметр воды в нише. Толстенный жгут проводов, в котором где-то K-CAN тоже в луже, но блок сухой. Осмотрев фару и резинку багажника, следов подтеков не обнаружил.


    Ниша, но уже просушенная

    Далее решил распотрошить косу и поискать притёртости в проводах. Повреждений нет. Вытер воду, просушил феном, а кнопка как работала через раз, так и продолжала сбоить. Приступил к сборке. Блок ни в какую не хотел лезть обратно, и пришлось отцепить его от разъёмов.
    И БИНГО! Основной разъем, в котором идут провода питания (коричневый и красный), оказался окисленным. Но возник вопрос: как туда попала вода, ведь блок расположен разъёмами вверх, а снизу вода до него не добралась. Но об этом чуть позже, владельцам E71 будет полезно почитать.

    Тут даже сомнений не осталось, что кнопка глючила именно из-за плохого контакта в этом разъёме, и его нужно как следует очистить от окислов и, соответственно, просушить, и желательно заглянуть под корпус блока, мало ли влага скопилась и там.

    Для того чтобы качественно очистить разъем. его необходимо разобрать. Это вы сможете сделать самостоятельно и без специальных съемников. Я воспользовался шилом и маленькой плоской отвёрткой.


    Заглянув в блок, я не обнаружил следов влаги, можно сказать, мне повезло, и я вовремя начал устранить поломку. Думаю, еще недельку с такой осеней погодой как у нас, и ниша наполнилась бы критично.
    Все почистив спиртом и зубной щеткой, а затем высушив, я собрал блок обратно, и пора было возвращать его на место. Но радости в этом не было, ведь причину-то я так и не обнаружил. Но тот факт, что в разъёме, который расположен вверх, меня навело на мысль, что капает сверху. Из-за этого я решил разместить блок не в стандартном месте и понаблюдать — может проявится протечка.
    Но так как я натура неспокойная, и оставить все как есть не могу, я решил почистить стоки воды под защитной планкой, и не зря.
    Повышаю внимание владельцев кузова E71, особенно тех, чьи автомобили живут под хвойными породами деревьев. Автомобилю где-то в эти дни как раз будет 10 лет, и за это время в стоках скопилось буквально полведра перегноя из иголок. Как раз из-за этого вода и проникала через пистоны, которые устанавливаются в небольшие возвышения на кузове. Эти возвышения были полностью окружены грязью, которая выступала мостиком для воды, и та капала на разъем блока.


    10 лет, и ночевки в лесу!

    Кнопка исправна, вода высушена, причина устранена. Но блок пока установлен так – понаблюдаю месяцок!


    Всем зелёного дерева ЭБУ!
    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 180 600 км

    Новичку о подключении к CAN шине

    Для работы с CAN шиной автомобиля необходимо знать:

    В автомобиле может быть более одной CAN шины. Для каждого функционального сегмента автомобиля выделяется своя сеть CAN. Выделенные сети могут работать на разных скоростях.

    Скорости работы CAN шины

    CAN на разных автомобилях и в разных сегментах сети может работать на разных скоростях.

    Сегментация CAN шины по функциональному назначению

    • Как правило разные, сегменты сети разделены специальным устройством, которое называется Гейтвей (Gateway, ZGW, ETACS, ICU) .
    • В роли гейтвея может выступать панель приборов (для простых автомобилей) или отдельный специальный модуль межсетевого интерфейса.
    • Гейтвей разделяет потоки данных в разных сегментах сети и обеспечивает связь сегментов сети работающих на разных скоростях.
    • ВАЖНО: На многих автомобилях (особенно VAG, MB, BMW) CAN шина в диагностическом разъеме OBD2 отделена от других участков сети при помощи гейтвея, поэтому подключившись к CAN шине OBD разъема невозможно увидеть поток данных. В этом случае можно увидеть только обмен между диагностическим инструментом и автомобилем во время процесса диагностики! Так же модулем гейтвеем оборудованы автомобили японских марок с 2016..2018 годов в зависимости от модели.
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО изучайте схемы на исследуемый автомобиль, чтобы знать к какому сегменту сети Вы подключаетесь!

    Схема ниже изображена в общем виде для упрощения понимания роли Гейтвея. Количество CAN шин и варианты включения блоков управления к тому или другому сегменту сети могут отличаться.


    Реализации CAN на уровне электрических сигналов

    CAN шина может быть реализована физически тремя способами:

    Классическая витая пара нагруженная с обоих концов резисторами 120 Ом.


    В этом случае уровни на шине CAN выглядят так:

    Для такой реализации сети используются как правило обычные CAN трансиверы в 8 выводном корпусе, аналоги PCA82C250, TJA1050 и им подобные. Работает такая конфигурация на скоростях 500 кбит\с и выше. (Но могут быть исключения) .

    Fault tolerant CAN обычно используется для низкоскоростного обмена между блоками управления относящимися к сегменту сети Салон\Комфорт\Мультимедиа.

    ВАЖНО: При подключении к шине Faul tolerant CAN, подключать терминальный резистор 120 Ом между линиями CAN-High и CAN-Low НЕ НУЖНО !

    3 Single Wire CAN или SW-CAN

    Однопроводный вариант шины CAN. Работает на скорости 33.333 кбит\с

    Используется специальный тип трансиверов. Для того что бы подключиться к такому варианту шины CAN необходимо линию CAN-High анализатора подключить к шине SW-CAN а линию CAN-Low к массе\земле.

    Тема: Необходим ликбез: can-шина, дополнительные подключения и т.д

    Простите, но не могу разобраться:


    - с какой модели на 1200 gs используется can bus?

    - Хочу подключить gps/glonass маячок , запараллелив его с питанием штатной сигналки. Шина позволит такое? Каковы вообще пределы
    для доп подключений методом параллельных подключений, скажем, к поворотникам? Плюсу зажигания? Выдержат ли ток управления релюхой?

    - Не будет ли сходить система с ума, если маячок будет блокировать цепь стартера, или зажигания, или ещё чего?

    Простите, но не могу разобраться:


    - с какой модели на 1200 gs используется can bus?

    - Хочу подключить gps/glonass маячок , запараллелив его с питанием штатной сигналки. Шина позволит такое? Каковы вообще пределы
    для доп подключений методом параллельных подключений, скажем, к поворотникам? Плюсу зажигания? Выдержат ли ток управления релюхой?

    - Не будет ли сходить система с ума, если маячок будет блокировать цепь стартера, или зажигания, или ещё чего?

    Задам глупый вопрос, а каким боком CAN шина относится к маячкам и прочей хрени?

    ЗЫ: В схемотехнике мотоциклов БМВ я не очень шарю по разным моделям, но сдается мне CAN шина там присутствует уже больше 10 лет.

    CAN - это контроллерная шина данных! Напруга в шине до 3,5 вольт. ничего, кроме интегрируемых устройств туда подключить не получится. Если у Вас устройство умеет работать в КАНе, та да и то надо смотреть в каком КАНе. Есть быстрый и медленный. Лучше всего выложите схему подключения, подскажем! :)
    Откровенно говоря не вижу связи между GPS/Glonass и КАНом! :)

    Но позвольте нагрузке на что? Непосредственно на шину CAN подключить абонентов 20 смело, обычно вопрос в потоке данных, в мотоцикле 3-4 блока общаются по шине CAN - если под нагрузкой понимать плотность потока данных, то там свободно гуляй нехочу.
    К генератору, аккумулятору и вообще электропотребителям это не имеет ни малейшего отношения.

    Видимо вы что-то обобщаете под словом "CAN шина" - формулировка вопроса однозначно неполна и неверна - все равно что сказать "у меня в комнате сеть 100мбит, к ней подключены компьютер и ноутбук, сколько еще лампочек я могу вставить в розетку?".

    Возможно Kostas наткнулся на следующую тему, но сформулировать вопрос не смог:
    Народ ставит на новые мотики модули которые подключаются к CAN шине, считывают мессаджи из шины (состояние света, заведен ли мотор, напряжение) и управляют дополнительными потребителями. Этакое умное реле, все чтобы не цеплятся напрямую к потребителям или выключателям (фарам туманкам).
    Связано это вот с чем - на современных мотоциклах нет предохранителей и реле - освещением управляет кузовной блок (ZFE), он отслеживает потребление на выводах к которым подключены лампочки, если повесить паралельно штатной туманке еще одну лампочку блок посчитает что на проводе замыкание (ток в цепи больше чем должен быть) и обесточит этот вывод.

    И всетаки я не улавливаю связи между наличием или отсутствием кан шины и какой именно ток на проводе фары ближнего света блок ZFE посчитает за короткое замыкание или подключен ли к аккумулятору видеорегистратор или маяк.


    ЗЫ: Если все же нужно выдрать из шины CAN состояния (зажигание, обороты, включен ли свет, туманки и прочие радости) и управлять десятком реле на основе этих данных, то это я могу, дальше вопрос всего лишь к мощности генератора и количеству потребителей.

    Но позвольте нагрузке на что? Непосредственно на шину CAN подключить абонентов 20 смело, обычно вопрос в потоке данных, в мотоцикле 3-4 блока общаются по шине CAN - если под нагрузкой понимать плотность потока данных, то там свободно гуляй нехочу.
    К генератору, аккумулятору и вообще электропотребителям это не имеет ни малейшего отношения.

    Видимо вы что-то обобщаете под словом "CAN шина" - формулировка вопроса однозначно неполна и неверна - все равно что сказать "у меня в комнате сеть 100мбит, к ней подключены компьютер и ноутбук, сколько еще лампочек я могу вставить в розетку?".

    Возможно Kostas наткнулся на следующую тему, но сформулировать вопрос не смог:
    Народ ставит на новые мотики модули которые подключаются к CAN шине, считывают мессаджи из шины (состояние света, заведен ли мотор, напряжение) и управляют дополнительными потребителями. Этакое умное реле, все чтобы не цеплятся напрямую к потребителям или выключателям (фарам туманкам).
    Связано это вот с чем - на современных мотоциклах нет предохранителей и реле - освещением управляет кузовной блок (ZFE), он отслеживает потребление на выводах к которым подключены лампочки, если повесить паралельно штатной туманке еще одну лампочку блок посчитает что на проводе замыкание (ток в цепи больше чем должен быть) и обесточит этот вывод.

    И всетаки я не улавливаю связи между наличием или отсутствием кан шины и какой именно ток на проводе фары ближнего света блок ZFE посчитает за короткое замыкание или подключен ли к аккумулятору видеорегистратор или маяк.


    ЗЫ: Если все же нужно выдрать из шины CAN состояния (зажигание, обороты, включен ли свет, туманки и прочие радости) и управлять десятком реле на основе этих данных, то это я могу, дальше вопрос всего лишь к мощности генератора и количеству потребителей.

    Читайте также: