Ремонт дроссельной заслонки волга 3110

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт дроссельной заслонки волга 3110

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) "Формула любви"

Причин может быть две:
Сначала нужно попробобать (рукой) плавность хода педали газа при запущеном двигателе и не работающем.
1. Если вначале хода в обоих случаях чуствуется заедадие, то это тросик. Лучше сменить на нормальный от какой-нибудь другой машины.(проблема конструкции тросика - нежесткая внутренняя и внешняя оболочка).

2. Если заедание наблюдается только на работающем двигателе, то причина как ни странно в качественном прилегании заслонки. Вакуум всасывающего коллектора присасывает заслонку и требуется усилие, чтоб ее оторвать. Нужно подрегулировать заслонку, чтоб был мизерный зазор и проблема исчезнет.

Я тоже так пробывал, трос рукой двигался без заеданий. Решил поменять дроссель, результат тот же - заедает!! Вернул родной дроссель, поменял трос - полёт нормальный. Потом вообще переделал привод (с жигулёвским тросом, на сайте есть целая статья). Попробуй для начала всё таки поменять трос, сейчас в продаже есть тросики в черной оплётке, говорят с ними таких проблем нет.

Дроссельная заслонка может залипать,если регулировочным винтом уменьшал обороты.Нужно вкручивать его до тех пор(тут за один раз не угадаешь) пока заслонка не будет открываться нормально,обороты могут возрасти,тут уже нужно на диагностику и настраивать параметры.Можно и самодиагностику сделать-скорей всего с ДМРВ проблемы.У меня было все именно так.

Добавлено через 52 секунды
. тросик скорее всего не причем.

Переделка хорошая но не универсальная. Например на моей 31105 не получится. Мешает система забора воздуха.

А вообще-то одной из главных причин является способ укладки тросика и плохо сделанный конструктив полумесяца на приводе заслонки.
Вот например в Газелях проблемы плавности хода заслонки нет. Другая укладка тросика и другой конструктив полумесяца привода заслонки.

Ну, зачем человека так вводить в заблуждение. Нельзя так категорично заявлять, что в этом случае виноват тросик. У меня, например, было такое, когда заедание чувствовалось в начале хода независимо от того, работает двигатель или нет. Наслушавшись советчиков вроде Вас, поменял тросик дважды на новый. Все проблемы исчезли как только поменял сам дроссель.

у заслонки очень острые края и при выкрученом рег.винте оно и закусывают, надо чуть чуть приподнять заслонку рег.винтом, а я себе так сделал саму плостину и наждачкой немного закруглил края и при выкрученном рег.винте заслонка перестала заедать

Добавлено через 9 минут 28 секунд
чтото написал как попало, вот я снял дросель и вытащил из него плостиня и края которые соприкосаются с корпусом дроселя совсем немного закруглил наждачкой( убрал острый край) и при выкрученом рег.винте заслонка заедить перестала

Добавлено через 18 секунд
чтото написал как попало, вот я снял дросель и вытащил из него плостиня и края которые соприкосаются с корпусом дроселя совсем немного закруглил наждачкой( убрал острый край) и при выкрученом рег.винте заслонка заедить перестала

Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь

Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.

По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.

Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.

Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.

датчик положения дроссельной заслонки

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • резкое нажатие педали «газа» вызывает падение оборотов коленвала;
  • расход топлива резко увеличивается;
  • указатель температуры уходит в красную зону;
  • на приборной панели загорается надпись «Check Engine».

неисправности

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Замена запчасти

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.

1. Отсоединяем колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки. Отверткой ослабляем хомут крепления воздухоподводящего шланга.

Отверткой ослабляем хомут крепления воздухоподводящего шланга ГАЗ 31105 Волга

2. Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла.

Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла ГАЗ 31105 Волга


3. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла. Сливаем охлаждающую жидкость.

4. Ослабляем отвёрткой хомуты крепления двух шлангов охлаждающей жидкости. Снимаем шланги с патрубков дроссельного узла.

Ослабляем отвёрткой хомуты крепления двух шлангов охлаждающей жидкости ГАЗ 31105 Волга

5. Отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов регулятора холостого хода и системы вентиляции картера и снимаем шланги с патрубков дроссельного узла.

Отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов регулятора холостого хода и системы вентиляции картера и снимаем шланги с патрубков дроссельного узла ГАЗ 31105 Волга

6. Шестигранником «на 6» отворачиваем четыре винта крепления дроссельного узла к ресиверу.

Шестигранником «на 6» отворачиваем четыре винта крепления дроссельного узла к ресиверу ГАЗ 31105 Волга

7. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем дроссельный узел.

Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем дроссельный узел ГАЗ 31105 Волга


8. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Заливаем в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

датчик Индуктивный ЗМЗ-406 (0 261 210113 406 или.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 предназначен для определения положения углового коленвала, синхронизации работы блока рабочим с управления процессом двигателя и определения частоты вращения его.

Датчик установлен в передней части ЗМЗ двигателя-406 с правой стороны. Устройство показано датчика на рис.33.

Рис.33. Датчик положения вала коленчатого автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель

1 - обмотка датчика; 2 - корпус; 3 - магнит; 4 - провод; 5 -уплотнитель; 6 - кронштейн крепления; 7 - магнитопровод; 8 - диск Датчик

синхронизации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 представляет собой катушку индуктивную 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает зубчатым с совместно диском синхронизации 8, установленном на шкиве вала коленчатого.

Прохождение мимо торца сердечника 7 зубьев датчика диска синхронизации 8, вызывает изменение потока магнитного в датчике. Изменение магнитного потока возникновение вызывает переменного электрического тока в катушке Возникающее.

датчика переменное напряжение передается в блок который, управления обрабатывает их с другими сигналами датчиков и параметры формирует электрических импульсов для работы катушек и форсунок зажигания.

При выходе из строя положения датчика коленвала двс ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 его или цепей прекращается работы системы соответственно и зажигания двигателя.

Исправность датчика можно омметром проверить. Сопротивление катушки датчика должно пределах в находиться 850-900 Ом. Нормальная работа обеспечивается датчика при зазоре между сердечником зубьями и датчика диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

Более проверку качественную исправности датчика необходимо производить DST прибором-2 при прокрутке двигателя стартером.

положения Датчик распредвала ЗМЗ-406

Датчик ЗМЗ двс-406 положения распределительного вала или 0232103006 406.3847050 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 (фазы) предназначен определения для верхней мертвой точки поршня цилиндра первого при такте сжатия.

Датчик левой с установлен стороны на головке цилиндров ЗМЗ-четвертого (у 406 цилиндра).

Датчик представляет собой устройство электронное, работающее на эффекте Холла. При мимо прохождении торца датчика металлической пластины, распределительном на установленной вале, происходит изменение магнитного датчика потока.

Это вызывает появление в датчике сигнала электрического, который усиливается и передается в блок Сигналы.

управления датчиков двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 распределительного положения вала и положения коленчатого вала, блоке в обработанные управления, позволяют синхронизировать подачу форсунками топлива в каждый цилиндр двигателя (только такте при сжатия).

Рис.34. Электрическая схема датчика проверки положения распределительного вала ЗМЗ-автомобилей 406 ГАЗ-3110 Волга, Газель-датчик

1 - 3302; 2 - штекерная колодка датчика; 3 - сопротивление 0,5-0,6 аккумуляторная; 4 - кОм батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическая При

пластина выходе из строя датчика ЗМЗ-положения 406 распредвала или его цепей управления, блок включает контрольную лампу и переходит на режим резервный с подачей топлива одновременно во все двигателя цилиндры.

Исправность датчика положения распредвала 406-ЗМЗ можно проверить собрав схему, рис на показанную 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо датчика торца должно вызывать свечение светодиода.

качественную Более проверку исправности датчика можно прибором провести DST-2 на работающем двигателе.

Датчик расхода массового воздуха ЗМЗ-406

Датчик (двигателя) расходомер автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель массового расхода воздуха 0280 014 212 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа для предназначен определения количества воздуха, идущего на цилиндров заполнение во время работы двигателя.

Датчик впускной во установлен системе, после воздушного фильтра.

Датчик.35. Рис массового расхода воздуха ЗМЗ-кольцо

1 - 406; 2 - платиновая нить;3 - термокомпенсационное сопротивление; 4 - крепления кронштейн кольца; 5 - корпус электронного модуля; 6 - сетка предохранительная; 7 - стопорное кольцо; 8 - корпус датчика; 9 - регулировки винт СО; 10 - крышка; 11 - колодка электрического разъема; 12 - уплотнителъ; 13 - штекер; 14 - электронный модуль

Устройство датчика 406-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено внутри 1, кольцо которого расположены чувствительный элемент 2 в платиновой виде нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, мостовую в включенные схему электронного модуля 14, датчика.

схема Электронная модуля 14 поддерживает температуру платиновой порядка нити 150°С. Во время работы двигателя засасываемый, воздух в цилиндры двигателя, проходит через кольцо 8, и корпус 1, охлаждая платиновую нить.

Электрическая затрачиваемая, мощность на поддержание температуры нити на прежнем является, уровне параметром для определения количества проходящего, воздуха через датчик.

Так как платиновой температура нити зависит и от температуры проходящего термокомпенсационный, то воздуха резистор 3 (определяющий температуру проходящего вносит) воздуха соответствующую коррекцию в режим работы модуля электронного.

Сигналы датчика ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 блок в поступают управления, обрабатываются и используются для оптимальной определения длительности электрических импульсов для форсунок открытия (определяется необходимое количество топлива данного для количества воздуха).

Для исключения платиновой загрязнения нити в электронном модуле предусмотрена подача кратковременная повышенного напряжения на нее для 100СГС до разогрева.

При повышении температуры нити на сгорают ней все загрязнения, попавшие на нее (прожига режим).

В электронном модуле имеется переменный помощью, с резистор которого можно провести регулировку (концентрации 9) винт окиси углерода в отработавших газах в работы режиме двигателя на холостом ходу.

При неисправностей возникновении датчика ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 или цепей его блок управления переходит на резервный работы режим по данным, занесенным в память блока.

О неисправности возникшей датчика массового расхода воздуха управления блок сигнализирует водителю включением контрольной Рис.

лампы.36. Электрическая схема проверки датчика 406-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель массового расхода воздуха

1 - штекерный датчика разъем; 2 - выключатель; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - вольтметр

датчика Исправность можно проверить, собрав схему, рис на показанную.36. При подключении источника вольтметр 5 показывать должен 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 должен 5 вольтметр показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (при. 3) рис этом должна разогреваться до красна.

качественную Более проверку датчика необходимо производить работе при двигателя прибором DST-2.

Датчик ЗМЗ двс-406 положения дроссельной заслонки

280 0 Датчик 122 001 или HPKI-8 для предназначен определения положения дроссельной заслонки. заслонки Положение определяет величина падения напряжения на резисторе переменном датчика, которая поступает в блок для управления обработки.

Данные о положении дроссельной ЗМЗ заслонки-406 (полностью закрыта, частично или, открыта полностью открыта) необходимы блоку для управления расчета длительности электрических импульсов форсунками управления и определения оптимального угла опережения Рис.

зажигания.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 положения заслонки дроссельной

1 - корпус; 2 - поворотная втулка; 3 - подвижный штекерная; 4 - контакт колодка; 5 - штекер, 6 - печатная плата; 7 - ось; 8 - упор дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 - сопротивления

Датчик двигателя заслонки установлен на корпусе узла дроссельной механически и заслонки соединен с осью дроссельной заслонки.

электрическая и Устройство схема датчика показаны на рис.37. представляет Датчик собой сдвоенный переменный резистор, керамической на выполненный подложке.

Датчик состоит из корпуса 1, платы печатной 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на втулке поворотной 2. Втулка установлена на оси дроссельной При 8.

заслонки выходе из строя датчика ЗМЗ-включается 406 контрольная лампа, а блок управления резервный на переходит режим работы, используя данные массового датчика расхода воздуха и данные, заложенные в блока память.

Исправность датчика можно проверить Сопротивление. омметром между выводами 1 и 2 должно быть 2 между, а кОм выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 1380-700 Ом, а в другом 2600 Ом.

Датчик детонации 406-ЗМЗ

Датчик 0 261 231 046 GT305 или служит для определения детонации работе при двигателя ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302.

Детонация несанкционированное это самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах При.

двигателя работе двигателя в таком режиме сильные возникают вибрационные и термические нагрузки на детали Работа.

двигателя двигателя с детонацией может привести к деталей разрушению двигателя (например: поршня, прокладки блока головки и др.).

Датчик детонации ЗМЗ-406 правой на установлен стороне блока цилиндров. Устройство датчика пьезоэлектрического детонации показано на рис.38.

Рис.38. детонации Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302

1 - штекер;2 - изолятор;3 - гайка; 4 - корпус; 5 - упругая шайба; 6 - инерционная шайба; 7 - контактная; 8 - пьезоэлемент пластина

Основными элементами датчика кварцевый: являются пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба). работе При двигателя возникает вибрация его Инерционная. деталей масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в возникают нем электрические сигналы определенной величины и Возникновение.

формы детонации в работе двигателя приводит к увеличению резкому вибрации, что вызывает увеличение напряжения амплитуды электрических сигналов датчика. Электрические датчика сигналы передаются в блок управления.

По сигналам детонации датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 блок управления угол корректирует опережения зажигания до прекращения детонации.

выходе При из строя датчика или его цепей электрических блок управления сигнализирует водителю контрольной включением лампы.

Регулятор ЗМЗ-406 воздуха дополнительного

Регулятор 0 280 140 545 РХХ или-60 предназначен для поддержания заданной вращения частоты коленчатого вала двигателя на холостом при, ходу пуске, прогреве, при движении при и накатом изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

Регулятор.39. Рис ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 - колодка штекерная; 2 - уплотнителъпое кольцо; 3 - шайба крепления; 4 - крепления фланец оси якоря; 5 - обмотка якоря; 6 - стакан поворотный; 7 - постоянный магнит; 8 - корпус; 9 - якорь ось; 10 - неподвижный якоря; 11 - магнитопровод; 12 - стопорное кольцо шариковый; 13 - подшипника подшипник; 14 - уплотнение подшипника; 15 - патрубок поворотная; 16 - входной заслонка; 17 - упор; 18 - роликовый подшипник; 19 - заслонки вал; 20 - патрубок выходной; х - соединение неразъемное

ЗМЗ Регулятор-406 автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 установлен на впускной трубе и трубками соединен с впускной трубой до дроссельной заслонки и нее после.

Устройство регулятора дополнительного воздуха рис на показано.39, а электрическая схема на рис. 40.

Рис.40. схема Электрическая регулятора ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 дополнительного заслонка

1 - воздуха; 2 - корпус; 3 - обмотка неподвижного якоря; 4 - Регулятор

магнит представляет собой клапан, который подачу регулирует воздуха во впускную систему минуя заслонку дроссельную.

Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным неподвижными с электродвигателем обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

управления Блок обрабатывает сигналы датчиков, определяет положение необходимое заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора импульсы электрические определенной скважности.

Электрический ток, обмоткам по проходя, создает свое магнитное поле, взаимодействуя которое с магнитом 4 заставляет повернуться его на угол определенный (шаг). Вместе с ним поворачивается и изменяя 1, заслонка проходное сечение регулятора.

При строя из выходе регулятора ЗМЗ-406 дополнительного комбинации в воздуха приборов загорается контрольная лампочка и работа нарушается двигателя на холостом ходу.

Исправность ЗМЗ регулятора-406 автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 можно проверить, подавая на обмотки его напряжение 12 В. При подаче напряжения на заслонка 1 и 2 выводы должна открыть отверстие регулятора, а подаче при напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна отверстие закрыть.

Сопротивление каждой обмотки должно пределах в быть 10-14 Ом.

Более качественная проверка работы дополнительного регулятора воздуха производится прибором DST-2 работающем при двигателе.

Ремонт дроссельной заслонки волга 3110

ПЕТЁКК » 28 фев 2011 20:19

Изображение

Maxi-M » 28 фев 2011 20:22

Странник » 28 фев 2011 20:44

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

ПЕТЁКК » 28 фев 2011 20:52

Изображение

Maxi-M » 28 фев 2011 20:55

ПЕТЁКК » 28 фев 2011 20:58

Изображение

Hmurii » 28 фев 2011 21:03

ANDREW » 28 фев 2011 21:04

Изображение

a1ex » 28 фев 2011 21:06

ПЕТЁКК » 28 фев 2011 21:18

Изображение

Example626 » 01 мар 2011 14:16

Просто чуть подкрути винтик, ограничивающий открытие заслонки.
Чтобы чуть приоткрыть. Но не на много, а чтоб щёлочка была с волос - не больше.
При этом обороты будут повыше.
После этого сними клемму с аккумулятора и через минутку надень обратно.
Заведи двигатель без нажатия на педаль газа. И не нажимай на неё в течение двух минут. Обороты будут сперва повышенными, потом ЭБУ самонастроится, обороты понизятся до нормальных. Приоткрытая заслонка будет восприниматься как закрытая. Небольшой подсос воздуха сквозь заслонку не навредит, никаких негативных последствий это не вызовет. Даже будет полезен. РХХ всё равно через себя таким же образом воздух пропускает на холостых - в обход заслонки.
А польза - при чуть приоткрытой заслонке двигатель обычно лучше справляется с нагрузками типа ГУР на холостых.
И заслонка не будет заедать.
Чистить, конечно, надо, но какой бы чистой заслонка ни была, если нет небольшой щёлочки, она, скорее всего, так и будет заедать. Так как, если там всё очень плотно, даже перепады температуры могут повлиять.

Если заедает тросик - это другой вопрос. Чтобы не заедал тросик, вместо синего или зелёного нужно ставить чёрный. Они не заедают.


1. Ослабить затяжку гайки 1 крепления троса 2 на секторе 3.

2. Ослабить затяжку гайки 2 регулировочного болта 1 между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора.

3. Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки вытянуть трос 1 до упора.

При этом верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне.

Затянуть гайку 2 крепления троса на секторе.

При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

4. Отвести на себя верхний рычаг 4 педали до упора.
При этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.

Удерживая в этом положении верхний рычаг 4 педали, повернуть нижний рычаг 3 педали до упора в коврик и затянуть гайку 2 регулировочного болта 1

5. При правильной регулировке при полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а верхний рычаг педали упираться в буфер на кронштейне.

При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта и нижний рычаг педали упираться в коврик.
6. Откорректировать положение троса можно перемещением наконечника 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гаек 2. После корректировки гайки 2 затянуть.

2.6.10. Замена троса акселератора



1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

3. Сдвинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть полностью гайку 2 с наконечника троса, вытащить наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вынуть вверх из кронштейна через прорезь трос. Снять наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса.



7. Установить новый трос акселератора в обратном порядке и отрегулировать его.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062. ГАЗ 3110 Волга

Распредвалы 406
Выставление меток

Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110 Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.

Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).

Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками (вместо карбюраторного питания).

Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5 раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.



Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Распредвалы 406


Распредвалы 406

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Распредвал 406

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля. Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.



Кто Как Настраивает Со На Волгах ?

Я в курсе, что разные. Вот и хочется узнать про настройку СО коррекции у этих разных Волг.

Угол опережения если машина на газу ставлю -5 если на бензине то 0

алхимик кувалды и какой-то матери

алхимик кувалды и какой-то матери

409-й, тяговой мотор с высоким коленом, с двух до пяти за 0.32 . Афигеть! Я на это своими глазами посмотреть хочу. У меня большинство 405-х чуть больше шестисот тратят на разгон. И нормально едут, клиенты довольны. тристашестьдесят милисекунд это просто спортивный разгон однако, я даже не могу представить как летает УАЗик с таким мотором!

Двумя руками согласен. За 10 лет работы таких чемпионов не наблюдал. Тест полезный. Заводская норма встречалась в литературе 0,75 с. Как правило рядовые машины показывают 0,6-0,7 с.



Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель.

Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения.

Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Система газораспределения

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Датчик распредвала на двигателе ЗМЗ 406: где находится, замена


Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4).

Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации.

Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.


Волга (ГАЗ-3110). Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062.

Главная Автомобили — ГАЗ ГАЗ-3110 (Волга) 1996-2004 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту

содержание .. 10

11 12 ..
Волга (ГАЗ-3110). Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062.

Газ-31105, привод дросселя. гибкая связь

Под «десяточный» трос потребовалось доработать отверстие в моторном щите. Вооружившись круглым напильником, диаметр увеличили до 16 мм — точно под наконечник оболочки вазовского троса. Доступ сюда прост, работа несложная. Кромки отверстия, конечно, обработали антикором. Новый трос прокладывали так, что он улегся естественным образом.

Пришла очередь возвратной пружины дросселя. Для нашего «легкого» троса ни к чему такая тугая. Поступили просто: сняли ус со штатного штыря. Пружина немного развернулась — отныне ус упирается в ограничительный болт дросселя — и усилие стало значительно меньше. Для исправной работы созданного нами привода его вполне достаточно, но мы все-таки несколько раз проверили работоспособность, убедились в том, что при сбросе газа заслонка полностью закрывается, не «зависает».

Вот так, друзья, малыми доработками устраняя недочеты, можно из просто серийной «Волги» сделать «Волгу» настоящую!

РИС 1. Вот так выглядит «тросопровод» в заводском исполнении. Два изящных (см. стрелки) перегиба превратили его в латинскую букву S, — а это, как хорошо знают мотоциклисты, настолько увеличивает трение, что трос заклинивает в оболочке. Неужто это неведомо конструкторам? В гарантийном сервисе пытались нас успокоить: «Со временем притрется!» Но мы-то знаем цену этим обещаниям — нужно самим что-то предпринять. Смазать? Это, во-первых, сделать непросто. Во-вторых, редко помогает.

РИС. 2 Вот что получилось. Размеры кронштейна выбрали по месту — вам показываем оптимальный вариант. На несущественные особенности конфигурации не обращайте внимания — выштамповки и овальные отверстия были в первой попавшейся железяке, из которой сделали кронштейн. Это относится и к приваренному (для жесткости) подкосу — не забудьте только, что он не должен мешать рядом расположенным проводам и другим деталям.

РИС 3. Мы переделали привод, использовав трос от VAZ 2112. Он длинней «волговского» раза в два, зато располагается свободно по периметру отсека — и трение минимальное! Правда, пришлось внести в конструкцию два существенных изменения. Первое: перевернули рычажок относительно оси дросселя на 180° — теперь трос тянет его вперед. Второе: изготовили кронштейн с упором для оболочки (на фото — деталь красноватого колера). Этот кронштейн закрепили на шпильке коллектора рядом с дроссельным патрубком.

РИС 4. Конечный результат. Теперь все, кому доводится сесть за руль нашей «Волги», поражаются тому, насколько мягким стало управление дросселем! Мотор слушается легкого касания педали. Никаких скрипов, заеданий или рывков. Каких-либо сложных дополнительных регулировок не потребовалось — ход педали полноценный, дроссель полностью открывается. Кстати, если понадобятся такие регулировки, наш вариант опять-таки удобнее — приспосабливаться к капризам заедающего привода теперь нет необходимости.

Читайте также: