Ремонт дворников ниссан альмера н15

Обновлено: 04.07.2024

Бюджетный ремонт привода стеклоочистителя

Машину еще не переоформил -в МРЭО в бланке осмотра написали "Заменить лобовое стекло".Заказал-жду в конце мая (такие поставки в Крыму!).Пока машина на приколе проверил все, что можно проверить.По электрической части остались проблемки с коректором левой фары, не работающий двигатель печки и неадекватная работа дворников.
Сегодня начал с дворников -потянуло к ним, потому-что нужно подготовить передок к замене лобовухи.Чтоб не получилось как, с заменой стекла в моем Пассате — хваленый разрекламированный стекольщик поломал потолок перед стеклом и пластиковую обшивку передних стоек.Но поломанный салон не дал сил горе алкашу нормально вклеить -текло по щелям(хорошо, хоть стекло не вылетело!).
Проблема с дворниками моей Альмеры традиционная — слетела длинная тяга привода водительской щетки.Как я понял — каприз всех N15.
Разобрал и пришел в глубокое уныние — материал всего привода-полное дерьмо.Сухарь на тяге стерся, втулка пассажирского дворника рассыпалась от ультрафиолета.Ясное дело, что придется искать и заказывать всю трапецию дворников. Но пока оно придет — можно поэкспериментировать.
Эксперимент начал с сравнения тяг от Опеля Кадет.Оказывается большая и малые тяги абсолютно одинаковы по длине

Но толщина шарика под сухарь в Кадете ф12мм, а в Альмере ф14мм.Главное, что есть материалы для дальнейших экспериментов.В случае необходимости можно переварить шарики с одного привода на другой, или наоборот переварить ось дворника Альмеры на Кадетовский элемент (они очень сильно похожи).
Дальше я взялся за втулку пассажирского дворника (водительский привод стоял как новый -без явного износа).
На пострадавшей втулке пластмасса стерлась с ф12мм до всех 16-18 и ось болталась в пространстве.
Мое сантехническое прошлое толкнуло меня на поиски куска трубы, которую используют для "Теплых полов"

Наитие оказалось правильным — труба довольно плотного материала с внутренним диаметром ф12мм!Как-раз то, что нужно для моего ремонта.

Начало положено-есть ремонтная вставка.Осталось примудрить эту вставку в корпус.Помогло сверл ф16мм.Просверлил прямо на месте — корпус втулки открутить не смог.Гайки закисли и болты залитые в пластик провернулись в теле.Придется завтра высверливать.

Примерил и легонечко пристучал

Кажется все — дело сделано.
С тягой поступил по простому — просверлил в шарике под сухарь отверстие ф4мм и нарезал резьбу м5.Собрал по аналогии второго конца тяги — он на винту!Постоит винт и здесь!

Просверлил сухарь и стянул винтом с шайбочкой и резиновой прокладкой "А-ля пыльник"
Завтра высверлю корпус втулки и соберу весь узел на место.Уверен — работать будет!
Нашел небольшой нежданчик -оказалось, что водительский дворник "Очень устал".Буду искать замену

ремонт трапеции дворников.

Хочу рассказать о ремонте дворников.считаю эта информация будет полезна. Полез я туда по причине скрипов издающихся из под капота + еще дворники останавливались в 15 — 20 см от места их должной парковки. Я это дело разобрал и увидел что пластмассовые втулки износились и соскакивали с шариков. все это, чтоб они окончательно не вылетели прошлый хозяин скрутил все проволкой. Проволку я убрал и поехал на базар в поисках подобного рем комплекта с отечественого авто. В итоге я ничего не нашел и поехал к своему горече любимому другу на авторазбор. Приехал снял с альмерки трапеции тоже в плачевном состоянии. захватил концевик двери так как мой уже износился. Приехал в гараж перебрал концевик. проблема была в том что он не водительский. и имел два контакта за место 3 ех. перебрал все работает отлично кроме звуковой индикации что оставил свет вкл. но это потом исправится. Про дворники сразу предупреждаю что втулки эти вытащить с тяг не пытайтесть. как я не пробывал в итоге все переломал. Но решение пришло само сабой. Крайняя трапеция соеденина несколько по другому. там в шарике резьба и все это дело прикрученно болтиком с гайкой. Что сделал я : демонтировал со своего комплекта этот крайний шарик. срезал один шарик на комплектк который купил и преварил его туда. получилось так что на дворниках теперь 2 из 3ех шарики с резьбой. Я чтоб не повторять ошибок прошлого раза не стал снимать пластмассовую втулку. а просто распелил две тяги у которых с каждой стороны по 1 му живому наконечниу. и сделал одну тягу с живыми наконечниками.
Обзор фото:
1 концевики доннор и мой
2 резинки концекиков, мой никакой и доннор
3 разбор
4 разбор
5 видемый износ
6 итог идеал
7 два комплекта трапеций. на моем целая только крайнее соединение.
8 крупный план моего
9 крупный план доннора
10 мой и доннор
11 отремонтированное соединение
12 сварочный шов тяги
13 отремонтированное соединение
14 доннор соедениение.
Вывод: мой совет будет такой Если у вас вылетают тяги и нету доннора разберите их но не вытаскивайте с рычагов пластмасовые наконечники, бесполезно сломаются. просто в шарике на котором они крепется сверлите отверстие, и нарезать там резьбу. Поддточить наконечник чтоб он был без шапочки зашелкнуть поставить резиночку и накрыть это все шайбочкой и закрутить болтик.
да и когда будете ставить тяги при посадке на шлицы эл двиготеля тяги должны быть вытянуты. Просто перед первой установке дворники работали у меня наоборот)). Надеюсь чем то помог.

Стеклоочистители ниссан альмера

Трудно представить, как передвигаться на транспорте в непогоду, если бы не были придуманы стеклоочистители для ниссан альмера. Они удаляют грязь и капли от атмосферных осадков с лобового стекла автомобиля.

Машина обязательно оснащается подобными элементами — нормативные требования. Если же подозревается поломка, то необязательно обращаться в автосервис. Сэкономить время и денежные средства поможет полная информация о функционале такого конструктива.

стеклоочистители ниссан альмера

Стеклоочистители на ниссан альмера в новой комплектации

Из чего состоит стеклоочиститель на ниссан альмера классик

Конструкция проста. Она имеет три составляющие:

  • узел для крепления;
  • блок прижимной;
  • щетки стеклоочистителя ниссан альмера.

Под первым пунктом понимается специальный механизм съемного типа. Он включает в себя штифт с креплениями. Детали прикреплены друг к другу специальным адаптером — у каждого производителя собственный, но определяющий, насколько надежна конструкция в целом. По-другому её называют трапецией.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

Конструкция стеклоочистителя на ниссан(схема)

Принцип работы трапеции заключается в рычаге — после поворота на одном концещетка сделает заданные движения на другом (или влево, или направо). Частота тоже регулируется — для этого есть переключатель, расположенный на рулевой колонке. Этот механизм приводится в действие при помощи электромотора.

Прижимной блок представляет собой дуговую систему, в которой детали соединены между собой. Их количество разное (зависит от размера щеток стеклоочистителя nissan almera classic). Изготавливают дуги как из металла, так из пластика (в первом случае обязательны пластиковые или резиновые вставки, способные предотвратить попадание внутрь элемента грязи и пыли).

Сами же щетки стеклоочистителя альмера классик сделан из резины. Это подходит для удаления грязи и влаги со стекла. При изготовлении соблюдаются жесткие требования: такие элементы гибкие и жесткие одновременно.

Важно ориентироваться на размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера н16.

Показатели длины для штатных (заводских) дворников следующие:

  • у водительской щетки стеклоочистителя ниссан альмера классик — 55 см;
  • у пассажирской щетки стеклоочистителя ниссан альмера н16 она может быть равна 41 см (длиннее этого варианта поставить не получится).

Щетки стеклоочистителя nissan almera classic: правила замены

Щетки стеклоочистителя nissan almera сделаны из резины — такой материал быстро изнашивается. Это логично после многомесячной работы по удалению затевающих обзор осадков с лобового стекла. Замена щетки стеклоочистителя на ниссан альмера классик настолько легкий процесс, что грех не попробовать сделать его самостоятельно.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

вот так выглядят щетки стеклоочистителя ниссан альмера

Тем более, что инструкция к мероприятию проста :

  1. Следует выяснить, какая часть системы нуждается в замене. Сами «дворники» состоят из нижнего рычага (он вытягивается из нижней части ветрового стекла), лезвия из металла и резиновой щетки. Если речь идет о плохом очищении, иногда меняют саму «резинку».
  2. Со старых лезвий снимаются точные размеры — мерки помогут приобрести точные аналоги. Размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера классик неодинаков для левого и правого вариантов (один их них будет короче другого).
  3. Чтобы установить новые «дворники», поднимают металлический рычаг. Он должен быть зафиксирован прямо и перпендикулярно по отношению к лобовому стеклу. Здесь важно проявлять осторожность — следить, чтобы рычаг не упал с пружины (в этом случае он может повредить лобовое стекло).
  4. Как отсоединить старые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера n16? Он крепится благодаря небольшому пластиковому зажиму. Достаточно легко нажать на него, чтобы освободить щетку от ручки. Иногда роль крючка выполняет защелка. Теперь будет достаточно легко вытащить неисправную деталь.
  5. Новые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера легко вставляются в обратном порядке. Достаточно просто вставить деталь в зажим и дождаться характерного щелчка.

Есть ли какие-нибудь рекомендации по покупке новых деталей? Опытные фанаты этой марки рекомендуют к покупке щетки стеклоочистителя для ниссан альмера g15 финские, как самые лучшие и качественные в свой категории.

В каких случаях понадобится замена щетки стеклоочистителя для ниссан альмера классик?

Чтобы понять, что детали системы уже нуждаются в замене, достаточно будет своевременного внимательного осмотра. Важно обращать внимание на такие моменты:

  1. Присутствие трещин. Это происходит опять же по временным причинам, когда материал со временем становится жестким. Такими «способностями» обладает погода в жаркой климате. При потере эластичности пришло время для замены.
  2. Разводы на лобовом стекле. Из-за этого ухудшается видимость, что особенно опасно в дождливое время.

замена щеток

В каких же случаях потребуется замена щеток стеклоочистителя?

В некоторых случаях причину нужно искать в другом исходнике. Понадобится не замена, а работы иного плана, если:

  1. Движения самих щеток напоминает эпилептический припадок (а начинаться все может с простого подергивания). Здесь возможная проблема скрыта в электрической составляющей системы. Здесь явно прослеживаются две возможные причины — провод, идущий с переключателя под рулем или на редукторе трапеции отошли контакты.
  2. «Дворники» начинают работать только на супербыстром или обычном режиме (прерывистый исключается).
  3. «Заедание» рычага включения брызгания жидкости на стекло. Режим не выключается даже путем отключения режима «на ходу».
  4. Деталь перестает работать в прерывистом режиме во время дождя.

Все приведенные аспекты указывают на одно — пора познакомиться с электронной начинкой переключателя. Здесь уже пригодятся некоторые познания в этой области.

Реле стеклоочистителя ниссан альмера: разбираемся с нарушением переключением режимов

Реле стеклоочистителя ниссан альмера, действительно, является «ответственным» за проблемы с переключением режимов. Оно представляет собой простую электрическую схему, через которую работает и моторчик стеклоочистителя ниссан альмера.

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Проблемы можно решить следующим образом:

Как провести ремонт трапеции

Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.

Проводим ремонт трапеции

Проводим ремонт трапеции

Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:

  • ключ на 14;
  • крестовая отвертка;
  • головка на 10.

Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:

  1. С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
  2. Ключом откручиваются гайки крепления.
  3. Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
  4. После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
  5. Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх). Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
  6. Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
  7. Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
  8. Выкрутить головкой все три болта.
  9. Отсоединить клемму от электродвигателя.
  10. Конструкцию легко можно достать.

Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.

Проблемой этой части становятся загрязненные оси. Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:

Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Заскрипели дворники. Поднял рычаги — скрип остался. Значит, скрипят не резинки, а трапеция дворников в Ниссан Альмера Классик.

Перед тем, как снимать рычаги дворников, включите их, что бы они отработали полный цикл и встали в исходное положение. Тогда и трапеция будет в правильном положении.

Рычаги снимаются головкой на 14 мм. Запомните положение щёток (допустим 5 см от нижнего края стекла).

Снял чёрный кожух воздухозаборника, отсоединив все пластмассовые клипсы и один саморез ( в центре ближе к стеклу). При снятии его 4 «клопа» вдоль стекла выдирал силой. Просто тянул кожух вверх. Они отщёлкнулись. Правый остался в пазу машины. Когда ставил кожух обратно, то вытаскивал его из паза и вставлял в крепление в пазу кожуха, иначе не попасть.

Сняв кожух, видим трапецию. Открутил 3 винта с 6-и гранной головкой 10 мм, на которых она крепится. Отсоединил разъём. Снял трапецию. Вынимается без усилий, путём поиска нужного положения. Я, вытащив трапецию, сфотографировал её в трёх местах (центр, правый край и левый). Чтобы после её разборки выставить её в то же положение, в каком она была


Палец с левой стороны трапеции заржавел и две бронзовые втулки прикипели насмерть


Снял с пальца стопорное кольцо, поддевая его двумя маленькими отвёртками. Оказалось не очень сложно. Стал выбивать палец из пластмассового рычага. Оказалось, что рычаг имеет по краям диаметры 14 мм для посадки бронзовых втулок. А в середине меньше. Видимо втулки были запрессованы. Но поскольку втулки прикипели, то пришлось выбивать их в одну сторону. Поэтому пластмасса треснула. Зачистил от ржавчины палец и сидящие на нём бронзовые втулки. Что бы поставить эту конструкцию обратно в пластмассовую втулку, пришлось рассверлить среднюю часть её отверстия до 14 мм, что бы палец свободно заходил в него. Смазал графитовой смазкой. Не знаю почему. Просто так захотелось. Замотал медной проволокой диаметром 2 мм расколотые края пластмассовой втулки



Поставил обратно стопорное кольцо. Собрал трапецию и проверил на машине. Всё работает. И только тут заметил, что забыл поставить шайбу, которую должно держать стопорное кольцо. Но было уже поздно. На следующий день пришлось разбирать всё снова.
Для чего мы делали фото трапеции? Что бы выставить её в том положении, в котором она была до разборки. Сверяем с фото и ставим рычаги трапеции в нужное положение.
Тогда на машине останется только поставить рычаги дворников. Трапеция уже будет в положении, когда щётки лежат.

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Ремонт дворников ниссан альмера н15

Механизм стеклоочистителя снимаем для замены мотор-редуктора и трапеции стеклоочистителя.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Поддеваем отверткой защитный колпачок

Снимаем колпачок с рычага щетки

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Головкой на 14 откручиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем рычаг со щеткой с вала очистителя

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Если рычаг не удается снять, то съемником спрессовываем его с вала очистителя.

Также снимаем другой рычаг со щеткой.

Сжав пассатижами, лепестки держателя, снимаем поролоновый уплотнитель с держателем.

Также снимаем поролоновый уплотнитель с другой стороны автомобиля.

Отверткой поддеваем штифт пистона крепления облицовки ветрового окна

И вынимаем пистон.

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Также вынимаем еще шесть пистонов крепления облицовки ветрового окна

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Отсоединяем от штуцера шланг насоса омывателя

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Снимаем облицовку ветрового окна

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления очистителя

Снимаем очиститель ветрового стекла

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Накидным ключом на 12 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Головкой на 10 откручиваем два болта

И снимаем мотор-редуктор и стопорную пластину с кронштейна очистителя

Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера
Снятие механизма стеклоочистителя Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем два болта

Снимаем кронштейн мотор-редуктора

Устанавливаем кронштейн мотор-редуктора и мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем к мотор-редуктору колодку проводов.

Надев минусовую клемму аккумулятора, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

Nissan Almera Tino Ремонт мотора стеклоочистителя ветрового стекла.

Мой автомобиль Nissan Almera Tino 2002 г.в. Мотор QJ-18 (такие в том числе ставят на седаны Almera). Многое совместимо, поэтому заведеная мной тема я надеюсь будет актуальна.
И так, дождливым декабрьским утром дворники предательски отказались махать по стеклу, благо от своего двора я отъехал на какие-то 200 метров, но мне стоило попотеть, прежде чем я смог вернуться обратно во двор сквозь свет встречных фар, темноту и проливной дождь. Оставил машину и вперед на автобус (работа не ждет) по пути заехал к друзьям в магазин запчастей на япономобили. Как выяснилось, новый мотор стоит (он идет только в сборе с трапецией) 9.370р Shocked Это по закупке, для меня, по дружески. Можно заказать за 6.400р, ждать 42 дня и скорее всего не придет. Embarrassed В общем выкладывать 10 тыров как мне показалось - не решение проблемы.
День я творчески подходил к решению данной проблемы, результатами и опытом счел полезным, поделиться.
Итак, причиной оказалось перегнивание токопроводящих пластин внутри корпуса редуктора сразу за разъемом "мама" на моторе. Это болезнь на этой марке авто .
Снимаем мотор, сразу скажу, снимается легко, если знать как.
1. Отткручиваем гайки с вращательных валов дворников и снимаем щетки вместе с рычагами.
2. аккуратно вытаскиваем пластмассовые клипсы крепящие пластмассовую отделку под лобовым стеклом. Только с правой стороны авто. Левую половину трогать ненадо. 7 клипс двух видов, одна клипса под пластмассовой заглушкой у правой петли капота. Снимаем отделку (она на уплотнительной резинке, снимать её не обязательно, прямо так отложить отделку на мотор)
3. Ключем на 13 откручиваем гайку от вала мотора, крепящую маятник, приводящий в движение трапецию. . Запомните положение маятника. В таком же положении потом и установите.
4. Отстегиваем разъем "папа" от мотора стеклоочистителя
5. Ключем на 10 откручиваем 3 болта крепящих мотор к основанию трапеции. Мотор падает.
6. Мотор не вытащить, мешают металлоконструкции, поэтому откручиваем справа 2 болта и 1 гайку крепящие трапецию к кузову. Теперь трапецию можно приподнять. Мотор под трапецией разворачиваем, и вытаскиваем вперед двигателем. Так же вперед редуктором он и обратно входит.
7. мотор на руках. Снижней стороны мотора акуратно отрываем и выбрасываем мягкую резину которой залиты провода.
8. спиливаем разъем от мотора. получаем
9. освобождаем от пластмассы токопроводящие пластины на моторе буквально на 3-4 мм. чтобы в последствии к ним припояться.
10. тоже самое делаем на отпилином разъеме, но там возможно освободить контакты только на 1-2 мм. этого достаточтно.
11. припаеваем к овобожденным зачищенным и предварительно обработанным флюсом Ф-38 контактам кусочки по 10 см (5 шт) проводков.
12. заливаем место пайки компаудом, или холодной сваркой.
13. Обратные концы проводов в той же последовательности припаеваем к подготовленным контактам на моторе. При этом обратите внимание в каком положении был разъем до отпиливания, чтобы не припоять провода в обратной последовательности. Подсказка, защелка для фиксации разъема "папа" должен быть на нижней стороне редуктора.
14. на моторе тоже заливаем освободившиеся провода компаудом или холодной сваркой, Образовавшийся шлейф проводов обматываем изолентой.
Таким образом мы получили тот же разъем, но на гибком соединении.
Устанавливаем мотор обратно в авто, проверяем, радуемся сэкономленным средствам и с хорошим настроением пьем пиво Wink

Дворники Nissan Almera (Tino)

Бескаркасные дворники

Almera

От состояния очистительных элементов стекол Ниссан Альмера зависит безопасность и удобство передвижения. Для различных модификаций Nissan Almera использовались дворники установленных размеров. В данном материале представлены длины щеток стеклоочистителя для всех поколений японских машин, а также порядок правильной эксплуатации, замены.

Бескаркасные дворники

Размеры стеклоочистителей Ниссан Альмера разных поколений

Щетки стеклоочистителей Nissan Almera могут иметь разные размеры, в зависимости от года выпуска, модификации конкретной модели. Некоторые из них оснащены, очистительными элементами для задних стекол. Далее будут представлены размеры дворников Ниссан Альмера для каждого отдельного поколения.

Nissan Almera N15

Дворники Альмера N15 предусмотрены исключительно на лобовом стекле. На них используется крепление Hook – крючок. Длина щетки стеклоочистителя с водительской стороны составляет 530 мм, а с пассажирской – 475-480 мм.

Nissan Almera N15

Nissan Almera N16

Ниссан Альмера N16 продавался в форм-факторе седан и хэтчбек, у которого есть задний стеклоочиститель:

  • смонтированы задние очистительные элементы стекол – размер 350 мм;
  • щетки со стороны водителя стали длиннее – 550-560 мм, а со стороны пассажира короче – 400-410 мм.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera G15

В выпускаемых с 2012 года Альмера G15 были доработаны щетки стеклоочистителя со стороны пассажира. Их размер был увеличен до 425-430 мм. При этом длина дворника пассажирской стороны осталась прежней 400-410 мм.

Nissan Almera G15

Nissan Almera Tino

Выпускаемые в период с 2000 по 2013 годы Ниссан Альмера Tino оснащены лобовыми и задними дворниками. Длина заднего равняется 508 мм, а передних 660, 457 мм – с водительской и пассажирской сторон.

Замена и уход за дворниками Nissan Almera

Срок службы щетки стеклоочистителя зависит от среды эксплуатации, и от ухода за ними. Если соблюдать простые рекомендации, которые будут указаны ниже, то можно отсрочить замену очистительного элемента.

Рекомендации по уходу за очистительными элементами Ниссан Альмера:

  • Перед посадкой в автомобиль необходимо очистить от грязи, пыли рабочие элементы щеток стеклоочистителя. Для этого достаточно иметь сухую или влажную салфетку;
  • Зимой понадобится обработать поверхность дворников силиконом. Это предотвратит их примерзание к стеклу, а также обледенение;
  • Исключить движение щетки по сухому стеклу. Для этого необходимо использовать их только при дожде, снеге, повышенной влажности. Перед очисткой стекла от сухой пыли, следует подать жидкость с омывающего бачка. Он должен быть всегда заполнен хотя бы на половину.
  • Контур с омывающей жидкостью должен оснащаться обратным клапаном. В противном случае вода будет стекать обратно в бачок и до момента подачи на стекло потребуется дополнительное время. В течение которого дворники будут проходить от одного до двух циклов работы по сухому стеклу.

Замена дворников

Придерживаясь указанных выше рекомендаций, можно продлить ресурс очистительных элементов стекол в два и более раза. Если дворники Ниссан Альмера вышли из строя, то понадобится их поменять. Замена выполняется в следующем порядке:

Виде дворников

  1. Отвести рычаг механизма от лобового стекла;
  2. Зажав пластиковый фиксатор, вывести щётку стеклоочистителя из зацепления;
  3. Подготовленную запасную часть вставить в посадочное место рычага до характерного щелчка.

Виды щеток стеклоочистителя

В зависимости от времени года, обзору водителя может мешать дождь, снег или слякоть, которая попадает на стекла из-под колес других машин. Для каждого случая требуется выбрать дворники. Это позволит обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Далее детально рассмотрим каждый из видов.

Каркасные

Представляют собой жёсткую конструкцию, которая обеспечивает равномерное распределение усилий по поверхности. Основной недостаток проявляется у изделий не высокого качества. Каркас быстро теряет свою жесткость, что сопровождается снижением качества очистки.

Каркасные дворники

Зимние

Рассматриваемый вид конструктивно отличается от каркасных, только наличием дополнительного защитного кожуха. Это позволяет минимизировать обмерзание рабочих элементов, а также упростить эксплуатацию во время снега или наледи. Стоимость изделий немного дороже в сравнении с каркасными дворниками, но использовать их рекомендуется исключительно зимой. Это обусловлено аэродинамическими показателями. При наборе скорости от 80 километров в час и выше, защитный кожух начинает дребезжать. В остальном отмечаются идентичные каркасному типу положительные и отрицательные моменты.

Также существуют более дорогие зимние щетки. Они оснащаются электрическим подогревом, который включается отдельной кнопкой или совместно с автоматическим запуском. Соответственно потребуется дополнительная прокладка электрической цепи для их подключения.

Конструкция каркасных дворников

Бескаркасные

Фиксирующий корпус очищающего элемента изготавливается из пластика и резины. Такая конструкция практически не подвержена обледенению и деформации от воздействия отрицательных температур. При износе очищающего элемента, можно без проблем выполнить только его замену. Бескаркасные изделия плотно прилегают к стеклу, обладая хорошей аэродинамикой.

Конструкция бескаркасных дворников

Гибридные

Данный вид лучший по качеству очистки. Это обеспечивается плотным прилеганием щетки стеклоочистителя, усиленной конструкцией каркаса, высоким показателем аэродинамики и низкой подверженностью обледенению. За хорошие дворники потребуется заплатить соответствующие деньги, что и является единственным недостатком гибридных типов изделий.

Конструкция гибридных дворников

Виды креплений

В зависимости от вида щеток и производителя, она может оснащаться различными крепежными элементами. В связи с этим понадобится подбирать модель конкретно для вашего автомобиля. Список машин для которых предназначены дворники конкретного вида указывается на упаковке производителя. Различают следующие виды креплений: Slim-top, Hook, Bayonet, Side-Lock, Pinch-tab, Top-lock.

Виды креплений дворников

Заключение

Дворники Альмера имеют разный размер, что обусловлено годом выпуска автомобиля. Ниссан Альмера выпускается в кузове седан и хэтчбек, поэтому может потребоваться замена и задней щетки. Замена очистительных элементов стекол не вызывает проблем, даже если процедура выполняется впервые. При этом рекомендуется соблюдать правила эксплуатации щетками стеклоочистителя для продления установленного ресурса.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Читайте также: