Ремонт двс сааб 9000

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

4. Ремонт двигателя

Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня Распределительные метки верхней мертвой точки (ВМТ) (указана стрелкой) расположены по периметру маховика / приводного диска (видны через распределительное отверстие в трансмиссии) и на торцах распредвалов, на которые надеваются звездочки. На некоторых поздних моделях отверстие в трансмиссии з.

4.4 Снятие и установки на место крышки головки цилиндров

Снятие и установки на место крышки головки цилиндров СНЯТИЕ 1. Отсоедините штекеры от блока зажигания системы прямого зажигания. Отдайте винты и снимите смотровую крышку, или блок зажигания в системе с прямым зажиганием, в центральной части крышки головки цилиндров (если требуется см. главу Системы запус.

4.5 Снятие и установка на место крышки распределительной цепи

4.5 Снятие и установка на место крышки распределительной цепи
Снятие и установка на место крышки распределительной цепи Предлагаемая ниже процедура предполагает снятие крышки распределительной цепи без снятия головки цилиндров. Также может быть использован метод (менее предпочтительный вследствие опасности повреждения прокладки головки цилиндров), предполагающий предварительное снятие головки цилиндр.

4.6 Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек

4.6 Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек
Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек В данный Раздел включена также процедура снятия приводной цепи балансировочного вала на поздних моделях. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня N1 (ближайшего к распределительной .

4.7 Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи

4.7 Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи
Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи Снятие СНЯТИЕ 1. Снимите распределительную цепь (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек). На моделях с балансировочными валами эта процедура включает снятие фиксирующей направл.

4.8 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

4.8 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов
Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процедура снятия и установки на место распредвалов и гидравлических толкателей предполагает, что головка цилиндров не снимается с двигателя. В случае, если по каким либо другим причинам требуется снятие головки цилиндров, то работа может быть произв.

4.9 Снятие и установка на место головки цилиндров

Снятие и установка на место головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и очистите поверхность двигателя вокруг головки цилиндров. 2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и сме.

4.10 Снятие и установка на место поддона картера

4.10 Снятие и установка на место поддона картера
Снятие и установка на место поддона картера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Слейте двигательное мас.

4.11 Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса

4.11 Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса
Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. Отдайте.

4.12 Снятие и установка на место маслоохладителя

4.13 Снятие и установка на место датчика-выключателя сигнальной лампы масляного давления

Снятие и установка на место датчика-выключателя сигнальной лампы масляного давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателях, не оборудованных балансировочными валами, выключатель ввинчен в верхнюю часть адаптера масляного фильтра в задней части блока цилиндров. На двигателях, оборудованных балансировочными валами, выкл.

4.14 Снятие и установка на место датчика уровня масла

4.15 Замена сальников коленвала

Замена сальников коленвала Правый сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите пластиковый молдинг переднего крыла, а затем локе.

4.16 Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска

Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка передач или Автоматическая трансмиссия). 2. На моделях с ручной коробкой передач снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление). 3. У.

4.17 Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии

Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обеспечения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 2. Опоры двигателя расположены впереди и .

Ремонт двигателя Saab 9000 B308i своими руками

На майские решил перебрать двигло B308i на своем самолете. Потрачено 5 дней, Дцать бутылок пива, около 8 т руб.
Даа… работка объемная. Но в удовольствие)) Занялся по причине сумасшедшего расхода масла. 1литр на 100 км. Шаманство с промывками и разными. раза три. Результат 0. Выхлопная труба в саже. Поэтому кардинально — разбор.

Снимаем натяжитель ремня (ключом поворачиваем его по часовой) ослабляем ремень и снимаем.

Аккуратно снимаем все прокладки и манжеты.

Чехол ГРМ. Шкивы. Чтобы снять шкив колена, тормозим его снизу деревянным бруском. Вставляем его между блоком и выступом колена. Генератор. Ремень ГРМ. ! Прежде чем снимать ремень ГРМ, выставляем отметки на шкивах головки. По номерам 1 -2 -3 -4. Слева на право соответственно. См фото ниже.
Снимаем натяжные ролики. Теперь под машину и снимаем поддон. Потом откручиваем отбойную пластину и маслоприемник с фильтром. Его обязательно промыть и почистить. Лучше снять масляный насос, разобрать помыть, собрать. Убираем металлический чехол (который прикрывает ремень от ГБЦ). Снимаем выхлоп и трубки подогрева с головок. Снимаем шкивы ГБЦ. Распредвалы сначала ослабляем все болты, потом снимаем, сальники. Потом откручиваем головки ГБЦ. Снимаем аккуратно раскачиванием. Прокладка обычно прикипает. В сторону откладываем. Помечаем куда какая. И еще! Все болты раскладываем и запоминаем где куда какой! Осторожно снимаем прокладки ГБЦ. Не поцарапайте поверхность блока. Осторожно вычищаем остатки.

На поршнях есть стрелки и буквы. Стрелка показывает в сторону ГРМ. См фото. Если по какой-то причине их нет, помечаем сторону к ГРМ. Откручиваем нижние части шатунов, маркируем ! каждый должен быть на своем месте, не перепутать! ! Не прокручиваем поршни с шатунами! Их положение строго. Вкладыши. Так же, каждый в свое если не меняем. Запомнить как стоит относительно выступа на них. Толкаем вверх шатун с поршнем. Принимаем сверху. Все раскладываем как пометили.
Теперь чистка, мойка, чистка и мойка.
Замена маслосъемных колпачков. Оправка для сниятия клапанов. Труба см 15, с вырезом сбоку для подлезания к сухарикам. Ставим ГБЦ на ровную жесткую поверхность. Ставим оправку на клапан. Устанавливаем рычаг, который метра полтора. Крепим. Нажимаем на рычаг, давим сверху. Освобождаем сухарики клапанов. ! Вынимаем аккуратно. ! Лучше делать эту процедуру вдвоем. Для упора снизу под клапан подкладывали пробку от пивасика Козел темный. ))))

капиталка мотора 9000

Граждане опытные СААБеры.
категорически прошу поделиться опытом капремонта моторчика В202I///////////// ИМХО мой как то резко начал пожирать масло (1000 км=1 литр недешёвого масла)
компенсаторы как китайская республика - много их а толку мало
заводится осенью с 2 - го раза, зимой с 5-го
Год назад поднимал ГБЦ - ноготь цеплялся за бортик в гильзе
как достать мотор знаю - как развинтить тоже понятно - руки не из опы (я так думаю во всяком случае)

На рынке мотор не хочу брать - имхо их продают ребятки которым пох на тебя и совсем не пофиг на свой карман, а в случае чего - ты больше не дозвонишься до продавца и тем более не увидишь нигде его

знаю что ремонт нифига не из дешовых поэтому и обращаюсь

на изучение вопроса есть всего неделя

за инфу заранее спс

2 Ответ от Delfin7075708→ 01-02-2013 15:24:10 Отредактировано Delfin7075708 (01-02-2013 15:24:46)

Граждане опытные СААБеры.
категорически прошу поделиться опытом капремонта моторчика В202I///////////// ИМХО мой как то резко начал пожирать масло (1000 км=1 литр недешёвого масла)
компенсаторы как китайская республика - много их а толку мало
заводится осенью с 2 - го раза, зимой с 5-го
Год назад поднимал ГБЦ - ноготь цеплялся за бортик в гильзе
как достать мотор знаю - как развинтить тоже понятно - руки не из опы (я так думаю во всяком случае)

На рынке мотор не хочу брать - имхо их продают ребятки которым пох на тебя и совсем не пофиг на свой карман, а в случае чего - ты больше не дозвонишься до продавца и тем более не увидишь нигде его

знаю что ремонт нифига не из дешовых поэтому и обращаюсь

на изучение вопроса есть всего неделя за инфу заранее спс

я делал сам себе капиталку правда мотор 234L но принцип похож. что именно интересует может что и подскажу

3 Ответ от Pro100_Oleg→ 01-02-2013 22:35:47

4 Ответ от Push.OK→ 01-02-2013 23:22:08 Отредактировано Push.OK (01-02-2013 23:30:54)

цена вопроса В202 заключена в 250-300 уев
сайт гарантий не даст
а про деда морозы вы , уважаемый, это зазря так - там исчо и снегурка есть

5 Ответ от Yoma→ 02-02-2013 10:39:25

6 Ответ от Push.OK→ 02-02-2013 18:06:33

так брест же - и ДВС в рабочем состоянии может означать что у меня ещё получше на данный момент рабочее состояние ДВС

господа форумчане - 2 раза в год менять или ремонтировать мотор не хочется никак вообще, поэтому на данный момент начну разборку мотора с выносом вердикта и приговора

а людей которые могут помочь по существу прошу отозваться либо оставить номер телефона - надоедать не буду обеСЧаю

я предполагаю, грамотные и не совсем корыстные СААБрастья всё таки остались и помогут советом

тему прошу не закрывать около 2-х недель

Симптомы таковы:
-при езде - тяга под гору =0
-при заводке - компенсаторы слышны все (не в масле дело), тише становится только после прогрева мотора
-уровень пожирания масла - 1 л = 1000 км пробега НО дыма из выхлопной нет. очень станно я скажу
-из горловины для доливки масла прут газы + раздавило сальник распредвала(около распределителя зажигания) + начала слюнявить по прокладке поддона = под капотом всё в говне
кмпрессию не мерял и не хочу ибо заводится с 2-го раза, прогретая с 1-го не всегда

7 Ответ от Belhit→ 04-02-2013 10:13:15

К огромному сожалению сервиса по ремонту моторов, собственно как и специалистов в этой области, в РБ нет.
Есть только гаражных дел мастера которые ручным инструментом или на убитых станках доставшихся от Советских времен пытаются привести ваш двигатель хоть в какое-то состояние.
Естественно что ни о каком качестве такого ремонта речи идти не может.
Мой вариант это покупка б/у ДВС.
Если хотите сами ремонтировать, разбирайте и везите в любое место где ДВС промеряют и переберут ГБЦ.

8 Ответ от Yoma→ 04-02-2013 11:00:00

вы можете на коммерческой основе обратится на крупное предприятие для выполнения сложных станочных работ. по этому не стоит говорить подобного. в РБ на предприятиях хватает технологичного оборудования способного произвести ремонт на должном уровне. вопрос лишь в том, каков получится бюджет сего ремонта. и не превысит ли он стоимость исправного авто.

9 Ответ от dj_byzone→ 12-02-2013 12:41:10

перед новим годом я сам откапиталил свой мотор правда B234L turbo, все менял сам, цена ремонта стала 4900000 бел зайчиков, процесс весьма не сложный

10 Ответ от Push.OK→ 19-02-2013 23:41:46

вскрырие показало
- поршневая группа - 1 ) кольца компрессионные - изношены на процентов 70, замки на 2-х поршнях почему то стояли напроив друг друга = следствием было выплёвывание масла из горловины доливки на работающем двигателе
2) маслосьёмные кольца легли в ровень с поршнем . - следствие пожирание этого нефтепродукта
3) поршни 2 - го ремонта и расточка того же = чем я собственно очень доволен
- вкладыши шатунные - почему то заметен сильный износ верхнего вкладыша, нижний менее изношен - шейки на 4-х цилиндрах относительно одинаковые +- 57,47-57,48 = норма для 2-го ремонта с превышением , Элипса не нашол

- вкладыши коренные - сильный общий износ (на 1 видны 6 слоёв обраборки) , но промер вала показал 51,47 - также с запасом 2-го ремонта с превышением

сальники собственно под замену оба

компенсаторы под замену

маслосъёмные колпачки под замену

Заметил странные прокладки или уплотнители крышки цепи ГРМ из металла - она у меня частично отслоилась от блока, начал ножиком поддевать - а она гнётся, но не отслаивается - если её заменить на герметик или паронит с высечкой маслянного отверстия - это плохо или очень плохо - ЗНАЮЩИХ прошу подсказать

вот и пришла мне идея ничего не растачивать - заменить вкладыши, кольца, сальники и на место агрегат

а бензин наш полное говно - что там в белнефтехиме бадяжат непонятно, но нагар на поршнях меня поразил. одним словом полные ..эдорасты

ещё вопрос по форсункам - я так понимаю они не регулируемые и при некорректной работе подлежат замене?

и вопрос к знающим свое дело - езда без лямды категорична только для атмосферы либо мотору от этого не очень?

Ремонт двигателя

Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя могут быть опущены.
Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно. Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).

Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется 2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 - объемом 1985 см 3 и объемом 2290 см 3 ; более поздние версии двигателей объемом 1985 см 3 и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях с 1993 г. вып. (2290 см 3 ) или выпуска с 1994 года (1985 см 3 ) установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.
Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике (только в верхней его половинке).
Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами - 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.
Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно. На каждый цилиндр приходится 4 клапана.
Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов. Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.
Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала. Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.
Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее демпфирование.
Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера. С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров / картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам), подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора. Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров.

Ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля

Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:
а) Измерение давления компрессии.
b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.
с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.
d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.
е) Замена сальников распредвалов.
f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.
g) Снятие и установка на место головки цилиндров.
h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с поршней.
i) Снятие и установка на место поддона картера.
j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного насоса.
k) Замена сальников коленвалов.
l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного диска.
m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.

Видео про "Ремонт двигателя" для Saab 9000

Понимают ли шведы в моторостроении? Двигатель с SAAB 9000 Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1 Беспощадный викинг - Двигатель с SAAB 9-5

Ремонт двигателя Сааб 9000

4.0 Ремонт двигателя
Ремонт двигателя Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля Как пользоваться данной главой Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в с.

4.1 Общая информация
Общая информация Спецификации Двигатель (общая информация) Обозначения: Значение Двигатель 1985 см 3 (без балансировочных валов) B202 Двигатель 1985 см 3 (с балансировочными валами) В204 Двигатель 2290 см 3 (с балансировочными валами) B234 Диаметр цилиндров.

4.2 Измерение давления компрессии - описание и интерпретация
Измерение давления компрессии - описание и интерпретация При снижении эффективности работы двигателя, пропусках зажигания, которые не могут быть отнесены за счет неисправностей системы зажигания или топливной системы, ключом к определению состояния двигателя может явиться измерение компрессии. П.

28472 original 064

4.3 Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня
Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня Распределительные метки верхней мертвой точки (ВМТ) (указана стрелкой) расположены по периметру маховика / приводного диска (видны через распределительное отверстие в трансмиссии) и на торцах распредвалов, на которые надеваются звездочки. .

28680 original 065

4.4 Снятие и установки на место крышки головки цилиндров
Снятие и установки на место крышки головки цилиндров СНЯТИЕ 1. Отсоедините штекеры от блока зажигания системы прямого зажигания. Отдайте винты и снимите смотровую крышку, или блок зажигания в системе с прямым зажиганием, в центральной части крышки головки цилиндров (если требуется см. .

28930 original 069

4.5 Снятие и установка на место крышки распределительной цепи
Снятие и установка на место крышки распределительной цепи Предлагаемая ниже процедура предполагает снятие крышки распределительной цепи без снятия головки цилиндров. Также может быть использован метод (менее предпочтительный вследствие опасности повреждения прокладки головки цилиндров), пред.

29308 original 085

4.6 Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек
Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек В данный Раздел включена также процедура снятия приводной цепи балансировочного вала на поздних моделях. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня .

29350 original 117

4.7 Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи
Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи Снятие СНЯТИЕ 1. Снимите распределительную цепь (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек). На моделях с балансировочными валами эта процедура включае.

29624 original 121

4.8 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов
Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процедура снятия и установки на место распредвалов и гидравлических толкателей предполагает, что головка цилиндров не снимается с двигателя. В случае, если по каким либо другим причинам .

29721 original 129

4.9 Снятие и установка на место головки цилиндров
Снятие и установка на место головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и очистите поверхность двигателя вокруг головки цилиндров. 2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачив.

29868 original 138

4.10 Снятие и установка на место поддона картера
Снятие и установка на место поддона картера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. С.

30043 original 146

4.11 Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса
Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. .

4.12 Снятие и установка на место маслоохладителя
Снятие и установка на место маслоохладителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный охладитель устанавливается только на моделях, оснащенных системой турбонаддува. Охладитель подсоединен к отверстиям на адаптере, установленном на масляном фильтре. В состав адаптера входит также масляный .

30500 original 156

4.13 Снятие и установка на место датчика-выключателя сигнальной лампы масляного давления
Снятие и установка на место датчика-выключателя сигнальной лампы масляного давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателях, не оборудованных балансировочными валами, выключатель ввинчен в верхнюю часть адаптера масляного фильтра в задней части блока цилиндров. На двигателях, оборуд.

4.14 Снятие и установка на место датчика уровня масла
Снятие и установка на место датчика уровня масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик уровня масла устанавливается на моделях с компьютером, контролирующим движение автомобиля. Датчик расположен в задней части поддона картера и состоит из поплавка и электрической части. Сигнальная лампа.

30817 original 157

4.15 Замена сальников коленвала
Замена сальников коленвала Правый сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите пластиковый м.

30998 original 499

4.16 Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска
Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка передач или Автоматическая трансмиссия). 2. На моделях с ручной коробкой передач снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление). 3. Удерживайте махо.

31134 original 159

4.17 Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии
Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обеспечения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 2. Опоры двигателя расположены впереди и сзад.

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля Как пользоваться данной главой Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соотв.

Общая информация

Общая информация Спецификации Двигатель (общая информация) Обозначения: Значение Двигатель 1985 см 3 (без балансировочных валов) B202 Двигатель 1985 см 3 (с балансировочными валами) В204 Двигатель 2290 см 3 (с балансировочными валами) B234 Диаметр цилиндров 90.00 .

Измерение давления компрессии - описание и интерпретация

Измерение давления компрессии - описание и интерпретация При снижении эффективности работы двигателя, пропусках зажигания, которые не могут быть отнесены за счет неисправностей системы зажигания или топливной системы, ключом к определению состояния двигателя может явиться измерение компрессии. При р.


Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня

Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня Распределительные метки верхней мертвой точки (ВМТ) (указана стрелкой) расположены по периметру маховика / приводного диска (видны через распределительное отверстие в трансмиссии) и на торцах распредвалов, на которые надеваются звездочки. На .


Снятие и установки на место крышки головки цилиндров

Снятие и установки на место крышки головки цилиндров СНЯТИЕ 1. Отсоедините штекеры от блока зажигания системы прямого зажигания. Отдайте винты и снимите смотровую крышку, или блок зажигания в системе с прямым зажиганием, в центральной части крышки головки цилиндров (если требуется см. глав.


Снятие и установка на место крышки распределительной цепи

Снятие и установка на место крышки распределительной цепи Предлагаемая ниже процедура предполагает снятие крышки распределительной цепи без снятия головки цилиндров. Также может быть использован метод (менее предпочтительный вследствие опасности повреждения прокладки головки цилиндров), предпола.


Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек

Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек В данный Раздел включена также процедура снятия приводной цепи балансировочного вала на поздних моделях. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня N1 (.


Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи

Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи Снятие СНЯТИЕ 1. Снимите распределительную цепь (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек). На моделях с балансировочными валами эта процедура включает сн.


Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Описанная ниже процедура снятия и установки на место распредвалов и гидравлических толкателей предполагает, что головка цилиндров не снимается с двигателя. В случае, если по каким либо другим причинам треб.


Снятие и установка на место головки цилиндров

Снятие и установка на место головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и очистите поверхность двигателя вокруг головки цилиндров. 2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание.


Снятие и установка на место поддона картера

Снятие и установка на место поддона картера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Слейт.


Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса

Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. Отда.

Снятие и установка на место маслоохладителя

Снятие и установка на место маслоохладителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный охладитель устанавливается только на моделях, оснащенных системой турбонаддува. Охладитель подсоединен к отверстиям на адаптере, установленном на масляном фильтре. В состав адаптера входит также масляный терм.


Снятие и установка на место датчика-выключателя сигнальной лампы масляного давления

Снятие и установка на место датчика-выключателя сигнальной лампы масляного давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателях, не оборудованных балансировочными валами, выключатель ввинчен в верхнюю часть адаптера масляного фильтра в задней части блока цилиндров. На двигателях, оборудован.

Снятие и установка на место датчика уровня масла

Снятие и установка на место датчика уровня масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик уровня масла устанавливается на моделях с компьютером, контролирующим движение автомобиля. Датчик расположен в задней части поддона картера и состоит из поплавка и электрической части. Сигнальная лампа на .


Замена сальников коленвала

Замена сальников коленвала Правый сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите пластиковый молди.


Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска

Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трансмиссию (см. Главу Ручная коробка передач или Автоматическая трансмиссия). 2. На моделях с ручной коробкой передач снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление). 3. Удерживайте маховик .


Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии

Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обеспечения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 2. Опоры двигателя расположены впереди и сзади по.

Читайте также: