Ремонт двс веста 1 6

Обновлено: 05.07.2024

Капитальный ремонт двигателя лада веста

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.

Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции отличается большим ресурсом – 250 тысяч км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому «настраивать» клапаны нет никакой необходимости.

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Мотор 1.6

  1. Егор, Москва. За рулем Веста с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
  2. Максим, Ростов. Приобрел в 2015 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
  3. Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8

  1. Юрий, Екатеринбург. Езжу на Lada Vesta 1.8 уже два года. Что могу сказать по машине, салон мне не особо нравится, могли сделать и лучше, а вот качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейского», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем говоря, за два года авто никаких хлопот мне не приносило. На счет ресурса нет никаких сомнений, что свыше 200 000 км. Сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
  2. Станислав, Астрахань. Движок пытаюсь не крутить свыше 3000 оборот, езжу спокойно. За рулем Веста расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционный отечественный автомобиль, никак иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. За 20 000 пробега сменил масло, залил «Лукойл», который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200 000 пройдет, даже сомневаться не приходится. У кого проблемы с отечественными движками – нужно больше уделять времени своей машине.
  3. Максим, Москва. Намотал уже 12 000 км на Lada Vesta 1.8 2016 года выпуска. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Чек двигателя», поехал в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Выяснилось позже, что заправился некачественным бензином. Теперь стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» и с 92-м, но рисковать больше не хочу. В целом, машина достойна своих денег, пройдет 200 000 км, а дальше будет видно.

Ресурс двигателя Лады Веста 1.6, 1.8

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.

Ремонт двигателя, замена поршневой и сцепления.

Все чаще убеждаюсь что с машинами мне не очень везет, при пробеге 60000 надумал сменить заводской ремень грм и чтобы уж два раза не лазить помпу с антифризом. Можно конечно было еще поездить, но у помпы уже был серьезный люфт, ремень был в нормальном состоянии. Отдал за комплект грм и помпу 5000 и 2000 вроде бы. Делал знакомый механик, который у меня все машины делает. Но то ли настроения у него не было, то ли ремонт и алкоголь не совместимы через 10км после выезда с гаража словил перескок ремня, клапана на свалку. Вскрытие показало хорошее состояние стенок цилиндров, и бултыхающиеся внутри цилиндров поршня(облегченные с короткой юбкой.) Было решено заменить поршневую на десяточную с проточками от 124 двигателя, дабы в будущем избежать подобных "приятных" сюрпризов. Все встало как родное, проехал уже около 10000 на новых поршнях, два раза сменил масло(через 3 и через 10т). Кстати помпы тза стандарт лютое говно, после сборки зашумела через 2000км но по гарантии поменяли помпу без проблем. Произошел курьезный и довольно опасный случай с ГБО. Бывало пахло время от времени газом, ну думаю пахнет и пахнет( то пахнет то пропадает), оказалось при ТО газового оборудования в автосервисе (Алтек) не зафиксировали фильтр тонкой очистки газа, и корпус фильтра протерся об пластмассу насквозь, знакомый который разбирался с этим, удивлялся как я не загорелся с таким то фильтром.

При возвращении из Димитровграда сгорело сцепление в 70км от города, а экземпляр у меня хоть и 2016 года но с коробасом рено jh3 (vin начинается gfl130) А на эту коробку комплект сцепления(без выжимного подшипника) стоит 5500(сперва взял на нашу коробку за 4400 luk, но обменял) А выжимной там какой то волшебный и отдельно стоит 4500! Поэтому поставил новую корзину и диск а выжимной еще старый походит. Так же "обрадовала" меня эта коробка эмульсией вместо масла, ремонт в районе 35р(наша коробка столько стоит новая в сборе). Но пока три раза тьфу, не шумит и ничего не заедает, так что буду ездить до последнего(масло залил новое). Вот такие вот наши новые неломающиеся машины. После такого количества вкинутых бабок уже жалко продавать машинку, так что буду ездить. Если еще что интересное случится напишу. Фоток нет т.к. лень с телефона на комп скидывать, да и камера у меня на нем паршивая.

Плановый ремонт двигателя

Всем привет. Я давно для себя решил, если машину не продам, то буду делать двигатель. Так и получилось. В трейд ин в салоне оценили маловато, чтобы поменять на новую КРОС версию. Нашел интересных мне мотористов, знающих свое дело. Ждал очереди 7 месяцев. Приехал к ним на ремонт. Ремонт начали с разбора и осмотра деталий которые нужно было менять.

Мотор конечно же мог еще по ходить, но я сам решил все обновить. Все таки пробег уже приличный. В Общем я ремонтом доволен. Расход упал, я это сразу увидел по заправке. Нахожусь в стадии обкатке. Масло залил Лукойл Армотек 5\40. Делали ребята с канала KPOWERtuning. Планирую отдать машину жене, а себе куплю КРОС версию. www.youtube.com/user/KPOWERtuning/videos

А вот и видео готово

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2020

Комментарии 91

Какие кольца поставили?

Неубиваемая: Lada Vesta пробежала почти 300 тысяч км

Статья в газете.

С каким зазором они поршни ставят?

такие нюансы я не знаю

Только видео посмотрел с канала, а тут вижу в рекомендациях драйва ваш пост. Поздравляю! У них движок капиталить большая удача!

А вот и видео готово.

Как часто меняли масло?

Тоже подумываю переходить на Лукойл Люкс. Шелл шибко дороговат…

Красава! Этих парней, я ещё лет десять назад читал. Они на ВАЗовский моторах не один пуд соли съели.

Да так, что больше их не берут в ремонт.

Именно поэтому эту Весту делали?

чё так дорого 65 косых, добавь ещё 30 и купи новый точно такой же двигатель.

такие цены. а новый не хотел.

тоже решил машину оставить. Цены на новые авто пипец ) заменили поршня. шатуны. кольца. и гидрокомпенсаторы. сцепление родное оставили люк. Планировалось масленый насос от двигателя 1.8, Но цена на трубку маслоприемника в 13 тыс, планы изменило. Пробег 65 тыс.В 4 цилиндре поршень больше в нагаре был. Один вкладыш с задирами почему то был. Масло менял каждые 10 тыс. Сейчас заметил гофра сверху надрывается. Гидрики в обще не стучат. проехал около 3 тыс. Начинаю уже активнее ездить.

Главное разочарование в авто: О проблемах мотора 1.6 106 «сил» на LADA Vesta рассказал автомобилист

«Вазовский» двигатель — это якорь, который не дает «Весте» стать современным авто.

Главной претензией к двигателю ВАЗ-21129 объемом 1.6 л мощностью 106 «сил», сконструированным и собираемым «АвтоВАЗом», является его архаичность. Таким мнением после 4 лет владения поделился автомобилист на YouTube-канале «Блог LADA Vesta». Но даже у такой LADA Vesta есть плюсы.

Архаичный и проблемный «129-й»

Из-за этого автовладельцам приходится сталкиваться с массой проблем:

  • «Провалы» на «низах» и неровная работа мотора на холостых оборотах.
  • Проблемы с запусками. Особенно «крутить» стартер по несколько раз приходится в жару и мороз.
  • «Зимой не может до конца прогреться, а летом перегревается за пару минут», — отмечает водитель.
  • Неэкономичный «аппетит». Средний расход в смешанном режиме у 1.6-литрового мотора составляет 7,9 л/100 км, что на 1 литр больше, чем в паспортных данных.
  • Тяги агрегата не хватает при включенном кондиционере и загруженном салоне, особенно на трассе при обгонах.
  • Нужны постоянные доработки и обслуживание. За 4 года неоднократно менялись вакуумные трубки опоры, а штуцер уплотнялся дополнительным силиконовым кольцом внутри для смягчения «подергиваний». Чистился дроссельный узел, «легко и непринужденно» забивающийся грязью и маслом. Крышка горловины масляного отверстия менялась из-за подтекания, а вместе с ней и датчик аварийного давления масла.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Светодиодная оптика, планшет а-ля Tesla в салоне и более мощный мотор — такими новшествами похвастает обновлённая «Веста». Платформа и общий дизайн не поменялись, но появилось немало косметических.

Среди преимуществ «якоря» автомобилисты отмечают его надежность при условии своевременной замены масла, фильтров и комплекта ГРМ. Мотор удивляет ресурсностью, достигающей 300-400 тысяч км без «капиталки». Ремонтопригодности, простоте и дешевизне обслуживания агрегата можно позавидовать.

Двигатель прекрасно поддается «чиповке» и форсированию до 130-150 «лошадей», при желании «поэкспериментировать».

Фото: Экстерьер, интерьер и мотор LADA Vesta 1.6 AMT, источник: YouTube и LADA

Однако «вестовод» отметил, что сейчас, опробовав на себе все недостатки «архаичного» мотора, «Весту» бы взял с 1.6-литровым 113-сильным агрегатом от Renault в паре с вариатором.

К тому же, постоянное «дерганье» рычага МКПП — это «прошлый век», даже «подтупливающий робот» прогрессивнее и обеспечивает больше комфорта, чем «ручка».

Ремонт двигателя лада веста

Всех приветствую в моем печальном автомобиле)
Проехал я порядка 7300 км, и за все это время залил в двигатель порядка 3 литров масла.
В один прекрасный день, мне значит нужно ехать в дорогу на 600 км. пути, а у меня при заводе двигателя загорелся check и двигатель колбасило так, что думал, все точно никуда не поеду.
Немного прогрел мотор, заглушил двигатель, вроде нормально работает.
Отключил питание от аккамулятора, подождал 2 минуты и чек пропал и мотор стал работать нормально.
Думаю ладно, наверное бензин был плохой, хотя всегда заправлял на этой заправке Газпромнефть и не было проблем.

И так я проездил 5 дней и опять загорелся check и потом вдруг пропал. В ошибках сигнализации показывалась одна ошибка либо проблема со свечой, либо с катушкой зажигания.
Думаю все пора ехать на сервис и проверять, в чем дело.

Записался и приехал 27 декабря 2017, жаль что получилось записаться только через 2 недели.
Приехал, сказал что хочу еще свечи поменять. Купил блин специально иридиевые свечи IK20TT. На что мне в автосервисе говорят, зря пустая трата денег. Покупайте обычные.

В принципе согласен с менеджером, но все же на иридиевых свечах мотор заводить зимой проще и легче.

Катушки зажигания все проверили без нагрузки, под нагрузкой и сказали, что все рабочие. Но на всякий случай поменяли катушки зажигания местами со 2 цилиндра на 4 цилиндр.
Потому-что по компьютеру были зафиксированы пропуски зажигания на 2 цилиндре.

И потом я слышу, что мастер приемщик начала писать в акте, что нужно заказать:
набор Клапананов, ГВЦ, поршня, Маслосъемные колпачки.

Я тут выпал, это как так? Я проехал всего 7 тыс. и уже нужен полный ремонт двигателя?
Мне в ответ, что мы меняем все в сборе, потому-что кто его знает, что там в двигателе не так, а может быть три причины, либо проблема с клапанами, маслосъемными колпачками, либо поршнями.
Но пока точно не понятно в чем дело, т. к. свечи очень сильно черные и с нагаром масла.
Да и расход масла не нормальный. Вон у людей вообще нет проблем с мотором 1.8.
И как сказал один из журналистов Авторевю, что все Lada Vesta разные и нет такой Vesta, которая была бы собрана как все )

нафиг вам кросс уже хлебнули. Если куплю весту сразу откажусь от гарантии. поставлю безвтык за 5тыр и буду ездить. Менять масло раз в 7-8тыс

Прицеп может конфликтовать с реле зарядки коьорое в свою очередь убивает блок перенапряжением (можно поставить перед блоком сопротивление типа предохранителя) Можно все лампы на прицепе заменять на диодные(уменьшить нагрузку) потому что реле заряда ограничивает (выпрямляет)напряжение а когда подключен прицеп падает напряжение и реле отключает выпрямление (надо "прозванивать" с прицепом и оборотами наверное) еще будьте осторожнее в мороз может рвануть бензанасос ( проблемма пришла с рено вместе сбензонасосом)

замена ремня, роликов и помпы 60 тыс.

. я понимаю что человеку по ходу жизни приходится использовать машину как грузовую, но думаю веста это не тот вариант. купи более подходящую машину.

Про блок. У меня 2115 , подключил дхо на прямую к габаритам. Уже два раза сгорело реле исправнрсти ламп, в первый раз не работали стопы, второй отказала левая сторона.

Веста не расчитана с прицепом ездить. этот блок рассчитан на саму машину,,а не грузить еще цепляя от прицепа проводку;,именно горит при подключении. если возить груз берите газель,,все будет ровно.

Как про родную жигу рассказал

Есть такая штука: Блок согласования для прицепа.

Поставь блок согласования на прицепное

гоняю в такси . 40 т км . с выбором авто 630тр погорячился ,я ЛоХ

Ну нихуя вы прицеп захерачили. )))) А сколько тонн железа возите в этом прицепе? Про максимальную нагрузку слышали? Ну если экстремально эксплуатируете авто, то хотя бы чаще ТО делайте.

на фиат альбеа, сцепление отходило ровно 136 тысяч км, ремни менялись 1 раз на 100 тыс., свечи менялись 1 раз на 115 тыс. . вот в чем разница между отечественным авто, которое по комплектации конкурентно со своими ближайшими соседями . но, по качеству тут явно очень и очень далеко еще, хотя речь ведется о каком то фиате, который сегментом ниже.

еще может быть причиной сгорания светового блока это дополнительная нагрузка от электропроводки прицепа. на прицеп лучше установить светодиодные LED лампы у них выше сопротивление чтоб снизить нагрузку на световой блок

70000км не более проехал и менять помпу, ролики и ремень грм, лучше не рисковать, помпы у этих моторов на 70-80000км клинит как за здрасьте, ролики разваливаются.

Это автоваз, лотерея и самообслуживание, какие офф сервисы?

веста это Б0 т.е. это логан, там ремень на 60ти меняется. электрика может коротить в китайских ржавых контактах сцепного устройства.

Я думаю виноват все таки прицеп http://www.kramola.info/blogs/metody-genocida/mirovoy-zagovor-avtoproizvoditeley-nemnogo-ob-elektrike

Бля ну и говнище тогда эта Веста , не верится аж. Ожидал от неё большева!

ХМ, учитывая как автор убивает весту , то она бодрячком держится :). ГРМ (ролики ремень и помпу ) менять не позднее чем на 50 ткм на личном опыте. двигатель на весте считай приоровский со всеми его недостатками в виде гвоноролика опорного. Ремень кстати реально может выходить более 100 ткм , а вот ролик опороный и помпа нет.

В Екатеринбург надо было ехать. Все быстро и качественно

Ремень менять на 70000

При эксплуатации автомобиля с ременным приводом ГРМ, необходимо учитывать не только обещания и гарантии завода, но и условия эксплуатации автомобиля, в том числе: нагрузка на мотор( стиль езды, перевозка грузов, местность) и чистота дорог. Так автомобиль, ходящий по российским дорогам, где много пыли и т.п., должен обслуживаться в 2раза чаще! это касается и ременных приводов! в вашем режиме эксплуатации, ремень нужно менять раз в 35-40 тыс.км.

Замените все лампочки в прицепе на светодиодные.

поддерживаю "старших" товарищей- мудак не диагноз, а состояние души. )))

Не правильное эксплуатация.

Очередной жлоб, который слез с гарантии! Я до 100 тысяч парится не буду.

Да, гарантия от ВАЗа это вообще не в какие ворота, тоже проблема с датчиком кислорода нижним, дак второй месяц начался как его везут. Это очень отталкивает от покупки машины. Не проработан момент завода с дилером. Однако если платно то дилер тебе в тот же день все поставит. Блядство одним словом

обрыв ремня это закономерность для Вест, так как двигатель стоит приоровский, и там на приорах, да и на грантах это была болезнь, и судя по всему эта болезнь без изменений переехала на Весты. причем она как лотерея на моей приоре ремень прошел 120тыс, а у знакомого на 60тыс порвало ремень, а потом спутя некоторое время опять порвало.

Если ремень идёт на все, то нужно менять раньше. Если нет, то он разгружен как на Опелях.

мда, автор тебе только ездить от ремонта до ремонта. прикол ещё), а зачем весту покупать в качестве повозки, а? не проще с чурбанов пример брать? брать машины с более низовым мотором. вам и так все в горло орут, что вы сами виноваты в том, что оборвало, вы эскплуатировали сверхмеры. тут гарантия это не отмазка, вы купили ремень, подошли и сказали поменять, всё. на ТО всё то же самое было бы, ну лучше подстраховаться. следуя тому, что написано в сранной книжке вы убиваете мотор в хлам. масло с вашей повозкой раз в 3т. км менять надо, оно деградирует очень быстро. 10-15т. км это от лукавого. ну и по видео в описании, возить жопы и груз в прицепе это разное), и ни хрена не одинаковое. то, что она проехала сто с лишним т. км это удача. в начале так всегда бывает, детали не из говна и палок делают, а нормальное изготовление, из нормального сырья, соблюдая технологию. пока соблюдают.

Наши тазы 50 -60 менять ГРМ и будет тебе щястье не тенуть и масла 10 максимум. 15 там гудрон будет

Лада Веста дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году. Производитель возложил большие ожидания на новую модель: Vesta должна была полностью перевернуть представление о российском автопроме. Уже сегодня можно говорить о том, что со своей задачей инженеры АвтоВАЗ справились. Авто с непохожим дизайном на прошлые модели стало конкурентоспособным.


Популярность машины растёт, свидетельством чего стал тот факт, что только в первый месяц 2018 года Лада Веста по объёму продаж обошла своих конкурентов в лице KIA Rio и Hyundai Solaris. Перед покупкой автомобиля не будет лишним узнать о том, каков ресурс двигателя Лада Веста 1.6, 1.8.

Варианты силовых установок

Автомобиль изначально комплектовался тремя различными силовыми агрегатами: два мотора с рабочим объёмом 1.6 л и один 1.8 л. Заводом АвтоВАЗ были сконструированы так называемые 27-й и 29-й двигатель, или их полная маркировка – 21127 и 21129. От первого пришлось со временем отказаться. Движок ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и неплохими техническими характеристиками, однако его несоответствие с нормами Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗ искать выход из сложившейся ситуации. Выход нашли в следующем – довести показатели экологичности до совершенства за счет модернизации двигателя.


Между этими двумя силовыми агрегатами следующая разница:

  • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м моторе;
  • Контролер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
  • Модернизации подверглась система выхлопа и резонансного пуска;
  • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

Новый движок пополнил ряды 16-клапанников. В целом говоря, производителю удалось без изменения рабочего объёма и потери мощности технически совершенствовать мотор Лады Веста. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Его сконструировали при помощи иностранных инженеров. Ниссановский движок бесхлопотно работает, как на АИ-92, так и на АИ-95. При этом ДВС оснастили цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько выиграть у своего аналога в плане фактического ресурса.

Сколько ходит двигатель на Ладе Веста?

Как уверяет производитель, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет более 200 тысяч км. На самом деле бесхлопотно движок может пройти намного больше. В задачи владельца авто входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129 благодаря более совершенной и упрощенной конструкции отличается большим ресурсом – 250 тысяч км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому «настраивать» клапаны нет никакой необходимости.


Реальные показатели по отзывам владельцев авто

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Мотор 1.6


  1. Егор, Москва. За рулем Веста с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тысяч км. Во время покупки отечественной машины меня интересовал, конечно же, ресурс главного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста может без проблем пройти более 200 тысяч км. Пока что с поломками не имел отношений. Меняю вовремя масло, заправляюсь бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 прошел около 400 тысяч, поэтому, считаю, что продолжительность жизни машины зависит от самого хозяина.
  2. Максим, Ростов. Приобрел в 2015 году Lada Vesta 1.6, намотал уже около 50 тыс. км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышли на новый уровень, произведя авто европейского уровня. Движок работает как часы, пользуюсь маслом «Лукойл Люкс» 5W40. Думаю, что реальный срок жизни движка до капитального ремонта около 250 тыс.
  3. Геннадий, Воронеж. До того, как пересесть на Лада Веста, я провел много времени за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после провел первый капитальный ремонт. В качестве наших моторов у меня нет никаких сомнений. На том же KIA Rio производитель заверил такой же пробег, как и на Vesta. Практически уверен, что наш автомобиль в плане надёжности силового агрегата ни чем не уступит «корейцу».

Ресурс движка ВАЗ-21129 составляет около 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только в том случае, если водитель уделял должное количество времени авто, проходил плановое ТО, осуществлял своевременную замену моторного масла и воздушных фильтров.

Мотор 1.8


  1. Юрий, Екатеринбург. Езжу на Lada Vesta 1.8 уже два года. Что могу сказать по машине, салон мне не особо нравится, могли сделать и лучше, а вот качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейского», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем говоря, за два года авто никаких хлопот мне не приносило. На счет ресурса нет никаких сомнений, что свыше 200 000 км. Сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
  2. Станислав, Астрахань. Движок пытаюсь не крутить свыше 3000 оборот, езжу спокойно. За рулем Веста расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционный отечественный автомобиль, никак иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. За 20 000 пробега сменил масло, залил «Лукойл», который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200 000 пройдет, даже сомневаться не приходится. У кого проблемы с отечественными движками – нужно больше уделять времени своей машине.
  3. Максим, Москва. Намотал уже 12 000 км на Lada Vesta 1.8 2016 года выпуска. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Чек двигателя», поехал в сервисный центр, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Выяснилось позже, что заправился некачественным бензином. Теперь стараюсь заливать только АИ-95. Хотя этот мотор «дружит» и с 92-м, но рисковать больше не хочу. В целом, машина достойна своих денег, пройдет 200 000 км, а дальше будет видно.

Производитель заверил ресурс для данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он способен прослужит намного больше. Продолжительность службы зависит от качества заправляемого топлива и моторного масла.


чип тюнинг лада веста
прошивка лада веста

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Типы двигателей Vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

  • ВАЗ 21129;
  • ·ВАЗ 21179.

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

чип тюнинг lada vesta
прошивка lada vesta
Цены на чип-тюнинг Лады Веста
Почему возможна установка чипа на двигатель Весты

Можно потерять заводскую гарантию

Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.

Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.

Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

чипе и его тюнинге для Лады Весты







Повышение мощности двигателя


Знаменитые прошивки

Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.

Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.

Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.

Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.

Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.

Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ожидать автовладельца. Из этой статьи вы узнаете о различных рисках после чиповки двигателя автомобиля.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.












Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW

Sv cross доработки

Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.

Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

HR16DE под капотом

В 2020 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Турбина

Теперь самое интересное – техническая часть. Без этих доработок тюнинг нашей Лады Весты нельзя считать полноценным. Первым этапом в повышении мощности стала установка турбины. Тут скромных навыков новичка уже не хватит, пришлось бы выложить кругленькую сумму за установку, настройку данной опции. Покупал я сразу же весь кит-комплект в который так же входят форсунки, пайпинг, свечи, кулер, шланги, метизы, турбокомпрессор. Если, не останавливаться на турбине — как говориться, гулять так гулять.

↑ Снижение ресурса двигателя Весты

Во время опросов многие говорят, что в ресурсе не наблюдается изменений, но при этом никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Выборка проводилась на основании обследования пары сотен автомобилей. Поэтому можно сделать вывод, что прошивка не влияет на ресурс двигателя.

Однако, если провести эксперимент и сравнить тюнингованый мотор с обычным, то чипованый двигатель изнашивается быстрее. Поэтому некоторые ателье все же признают, что небольшое снижение ресурса имеет место. Зацикливаться на этом не стоит, поскольку заправка дешевым бензином влияет на двигатель намного больше, чем переустановка прошивки.

Также следует помнить, что прошивка двигателя негативно влияет на крутящийся момент и коробку передач. В результате, нужно будет менять настройки АМТ, электронных блоков, а это значительно усложняет процедуру.

Читайте также: