Ремонт эур рено сценик 2

Обновлено: 05.07.2024

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобили Renault Megane II устана­вливают рулевое управление с электроусилителем, регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонкой и рулевым меха­низмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, ру­левого механизма, двух рулевых тяг нако­нечников, соединенных шарнирами с пово­ротными кулаками передней подвески.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления яв­ляется электронный блок управления. На основе информации, полученной от датчи­ков частоты вращения колес, скорости ав­томобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусили­теля рулевого управления включает мото­редуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, ис­полнительные устройства, разъемы и пре­дохранители.


Блок управления системой электро­усилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми дат­чиками системы. Блок управления электро­усилителем рулевого управления опреде­ляет направление и значение дополнитель­ного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутяще­го момента и угла поворота колеса. В ре­зультате блок управления системой элек­троусилителя регулирует усилие на руле­вом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомоби­ля, тем больше усилие; наоборот, при высо­кой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с от­носительно высокими скоростями.

Блок управления системой электроуси­лителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварий­ный режим, отключая электроусилитель.

Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя. Датчик крутящего мо­мента встроен в блок управления системой электроусилителя.


Электронный блок управления двига­телем передает в блок управления систе­мой электроусилителя рулевого управле­ния данные о частоте вращения коленчато­го вала двигателя.


Моторедуктор электроусилителя руле­вого управления, установленный на рулевой

колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой элек­троусилителя рулевого управления.


Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала, а также в зависимости от комплек­тации может оснащаться клавишами упра­вления аудиосистемой и круиз-контролем.

Рулевая колонка (рис. 8.1) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регули­ровки 4. Рулевая колонка оборудована бло­ком 8 управления системой электроусили­теля, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя. Рулевая колонка обору­дована также запорным электромеханиз­мом 6 противоугонного устройства, кото­рый блокирует рулевой вал 5.


Промежуточный вал рулевого управле­ния соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданны­ми шарнирами. Промежуточный вал состо­ит из двух частей: верхней Б и нижней А. При фронтальном столкновении автомоби­ля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в ниж­нюю, что позволяет уменьшить длину про­межуточного вала и тем самым нанести ме­ньше вреда водителю.


Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верх­ний карданный шарнир промежуточного вала; 4 - рычаг регулировки положении рулевой колонки; 5 - рулевой вал; 6 - запорный электромеханизм противоугонного устройства; 7 - моторедуктор электроусилителя; 8 - блок управле­ния системой электроусилителя


Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1,12 - шарниры наконечников рулевых тяг; 2, 11 - наконечники рулевых тяг; 3,10 - контргайки наконечников рулевых тяг; 4, 9 - рулевые тяги; 5 - вал-шестерня рулевого механизма; 6,16 - внутренние хомуты крепления грязезащитного чехла; 7,17 - грязезащитные чехлы; 8,18 - наружные хомуты крепления грязе­защитных чехлов; 13,15 - кронштейны крепления рулевого механизма; 14 - корпус рулевой рейки


Рулевой механизм закреплен на по­драмнике передней подвески.

Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8.2) прикрепле­ны к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соеди­нены с поворотными кулаками передней подвески.

Видео по теме "Renault Megane 2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ"

Снятие и ремонт рулевой рейки Меган 2 Scenic 2 (часть 1) RENAULT MEGANE 2 замена рулевой тяги Замена рулевой рейки на Рено Меган2, Сценик2

Ремонт эур рено сценик 2

– Узел ЭБУ, электродвигателя, датчика угла поворота рулевого колеса, установленные в верхней части

рулевой колонки (Система электроусилителя рулевого управления) не подлежат разборке.

A. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ в сборе с верхней частью рулевой
колонки):

Перед заменой электроусилителя рулевого управления выполните диагностику системы, используя
соответствующую методику.
Замена электроусилителя рулевого управления выполняется только после получения разрешения службы
технической поддержки Techline.
При замене электроусилителя рулевого управления выполните следующие операции в указанном порядке :
– отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля.
– замените ЭРУ (см. Руководство по ремонту 370, Механические узлы и агрегаты, глава 36B,

Электроусилитель рулевого управления),

– подсоедините аккумуляторную батарею автомобиля,
– подсоедините диагностический прибор, включите зажигание и установите связь с ЭБУ электроусилителя

рулевого управления, введите VIN автомобиля с помощью команды VP001,

– произведите конфигурирование (см. Конфигурации и программирование),
– выполните программирование датчика угла поворота рулевого колеса (см. Конфигурации и

– введите дату последнего проведения работ с помощью команды VP005,
– выключите зажигание на 15 секунд, не отсоединяя аккумуляторную батарею, для учета конфигурирования,
– включите зажигание и войдите в режим диалога с ЭБУ электроусилителя рулевого управления,
– поверните рулевое колесо в крайнее правое, затем в крайнее левое положение,
– убедитесь в отсутствии неисправностей и проверьте соответствие переменных данных (в частности

– проверьте работу электроусилителя рулевого управления (наличие усиления рулевого управления при

B. Замена реечного рулевого механизма (без замены электроусилителя рулевого управления):
– отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля,
– замените реечный рулевой механизм: (см. Руководство по ремонту 370, Механические узлы и

агрегаты, глава 36B Электроусилитель рулевого управления),

– подсоедините аккумуляторную батарею автомобиля,
– подключите диагностический прибор, включите зажигание и войдите в режим диалога с ЭБУ

электроусилителя рулевого управления,

– выполните программирование датчика угла поворота рулевого колеса (см. Конфигурации и

– проверьте работу электроусилителя рулевого управления (наличие усиления рулевого управления при

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
При выполнении ремонтных работ с электроусилителем рулевого управления или передней подвеской
категорически запрещается оставлять включенным зажигание или оставлять двигатель работать. Для
предупреждения несчастного случае обязательно отсоедините аккумуляторную батарею (во
избежание самопроизвольного включения электродвигателя электроусилителя рулевого управления).

Эур рено сценик2 отключился

вопрос задан компетентным товарищам!! я сам диагност! превратили форум в помойку!

Так раз вы сами диагност, то где ошибки по ЭУР? Как можно что посоветовать если не знаем какие ошибки имеются. Может просто датчик скорости не работает? Как вопрос задан, так и ответ дан.

Никаких эмоций! После упоминания датчика скорости вопрос закрыт. говорить со специалистами больше не о чем
И что же те спицу непонятно?
Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.
Это вся хрень с Википедия.
Или Эур рено сценик какое то особенное и жесткость управления в движение не меняется?

Никаких эмоций! После упоминания датчика скорости вопрос закрыт. говорить со специалистами больше не о чем
И что же те спицу непонятно?
Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.
Это вся хрень с Википедия.
Или Эур рено сценик какое то особенное и жесткость управления в движение не меняется?

Renault Megane II GrandTour 1.5 DCI › Logbook › Замена ЭУР 8200 246 631B на Renault Megane II

4. Снимаем аирбег, отключаем разьемы, откручиваем болт крепления руля. Снимаем руль.

5. Снимаем блок подрулевых переключателей.

6. Снимаем козырек и панель приборов, получаем доступ к двух из четырех болтов, которые держат ЭУР.

7. Не полностью откручиваем болты, если открутить полностью, ЭУР упадет и наделает делов.

8. Снимаем замок-блокиратор руля, крутим болт по часовой стрелке(у него левая резьба) и отводим его в сторону(я даже разьем не россоеденял).

9. Отключаем фишки на ЭУР: силовую и управляющую.

10. Приотпускаем болт на кардане вала, что бы он мог сняться с вала.

Все, пациент извлечен. Я переставил ручку регулировки вылета и высоты руля и установил все обратно.
Одел клемму, сел в авто, и дрожащей рукой нажал старт… Все работает отлично. Ошибка steering fault исчезла с приборной панели.
Если что вспомню, допишу.
Кому интересно, спрашивайте, рад ответить!

Renault Megane 2004, engine Diesel 1.5 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 14

Наверняка ремонтируется. Меня эта проблема достала и как ты верно указал — на холодную сначала зажигание включаю, потом завожу — ошибки нет. Проезжаю до города около 80 км и всё — ошибка появляется и не исчезает. И точь-в-точь как у тебя было — летом ошибка появилась, после исчезла на 4000 км. Недавно вернулась, но уже с новой силой.
Есть хороший электрик, на эти выходные буду снимать рулевую вместе с ЭУР и везти к нему, будем вместе разбираться. По щелчкам при заводке и включении зажигания сразу слышно — щелкает реле. Вот в нем и дело. Где-то слабый контакт. Если решим проблему, то буду на поток ставить ремонт ЭУР-ов.
На разборках летом продавали за 3500, но шибко умные перекупы скупали по 10 ЭУР-ов сразу и перепродавали за 7500 рублей. Типа они спросом пользуются на всякие там вездеходы, луноходы. Теперь и на разборках цена висит не меньше 7500 руб. Хотя проблема, я уверен, копеечная.
Ну а если получится сделать, то за 3000-3500 рубля и будем со знакомым ремонтировать. Транспортные расходы возьмем на себя — пусть с любого конца России отправляют транспортными компаниями.

Привет! Скажи тебе ничего паять или привязывать не нужно было?
Ты просто взял свой старый вместе с мозгами снял и поставил новый тоже с мозгами от другой машины?

После поездки в Тулу на Астростраду у меня появился БУ электроусилитель на модус (мой уже 1.5 года не работает). С пятницы я занят починкой рулевого управления.

1) В пятницу поставили новую рулевую рейку и опору стойки слева. Надеялся металлический стук (с района рулевой) пропадет, не пропал 🙁 ХЗ вообще из-за чего это.
2) В воскресенье al13l мне немного попаял ЭУРы (далее подробнее)
3) Сейчас пытаюсь заставить работать ЭУР нормально.

Предыстория: перестал в марте прошлого года включаться эур. Иногда включался. Через две недели он перестал включаться вовсе, постоянно на приборке видел Steering Fault а в CAN CLIPe DF002. Новый покупать даже и не думал, цена в районе 60-70 тыс.руб.

Выход один — это БУ ЭУР, но беда в том, что там прописан другой VIN и совсем другая информация по IMMO. То есть я поставлю другой эур и машина не заведется. Тут решения два:
1) Зашить в память эура пустую прошивку от нового ЭУРа (пробовал две разные, не знаю насколько они новые, но после них у меня клип не захотел прописывать вин в них, ЭУР не был доступен для настроек)
2) Переместить флешку с моего ЭУРа на БУшный. Но тут подвох. Если неисправность была часто, то она записывается в прошивку навсегда и после ремонта эура (если он вообще возможен) ошибка всё равно останется. То есть берем новый ЭУР, ставим туда свою флеш и получаем как бы такой же труп (хотя он реально исправный).

Методом тыка на основе своей прошивки и максимально схожих других прошивках (тоже с такими тотальными ошибками) начал блоками, строчками и отдельно значениями пытаться заставить работать ЭУР.

Каждый раз зашивая другую прошивку я включал зажигание, коннектился клипом, проверял доступность блока управления, его настройки и работу эммобилайзера. Было состряпано по кусочкам около 40 прошивок. В 3.40 только спать лёг.

В итоге я знаю в каких блоках иммобилайзер числиться, где зашит вин и версии прошивки, а так же серийник изделия и дата производства. В конечном итоге на прошивке работает ЭУР, показывает углы поворота, калибруется, настраивается, ИММО тоже в порядке, но есть один очень опасный косяк 🙁 На любой скорости усиление 100%. То есть на трассе чуть дернешь руль и слетишь с дороги (не наливается тяжестью при движении).

Мой подход был таков: на основе якобы пустой прошивки я добавлял информацию частями со старой прошивки. Думаю правильнее будет найти где прописана ошибка не дающая запустить ЭУР.

Эта ошибка прописана (на мой взгляд) в друх места. Первое место — чисто для самого ЭУР, чтобы заблокировать его (это место я еще не нашел, но где-то в трех строчках, еще не отловил). Второе место — это инфа, которая светиться при диагностики с клипа. Вот это место я отловил и поправил.

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Замена ЭУР на Renault Megane II

4. Снимаем аирбег, отключаем разьемы, откручиваем болт крепления руля. Снимаем руль.

5. Снимаем блок подрулевых переключателей.

6. Снимаем козырек и панель приборов, получаем доступ к двух из четырех болтов, которые держат ЭУР.

7. Не полностью откручиваем болты, если открутить полностью, ЭУР упадет и наделает делов.

8. Снимаем замок-блокиратор руля, крутим болт по часовой стрелке(у него левая резьба) и отводим его в сторону(я даже разьем не россоеденял).

9. Отключаем фишки на ЭУР: силовую и управляющую.

10. Приотпускаем болт на кардане вала, что бы он мог сняться с вала.

Все, пациент извлечен. Я переставил ручку регулировки вылета и высоты руля и установил все обратно.
Одел клемму, сел в авто, и дрожащей рукой нажал старт… Все работает отлично. Никаких ошибок на приборной панели.
Если что вспомню, допишу.
Кому интересно, спрашивайте, рад ответить!

Ошибки рено сценик 2

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Двигатели

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

Трансмиссия

5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач хлопот не доставляют. Сцепление коробки передач служит более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 6-9 тыс. рублей, у дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

4-х ступенчатый «автомат» DP0 шел в паре только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли появиться после 60-100 тыс. км. Как правило, все начиналось с небольших подергиваний, а далее заканчивалось уходом в аварийный режим. Виновники «торжеств» электромагнитные клапана, реже гидротрансформатор. Стоимость оздоровления коробки около 20 тыс. рублей. После рестайлинга в 2006 году «автомат» стал немного выносливее, а первые проблемы появлялись чуть позже: после 100-150 тыс. км.

Ходовая

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.

Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.

Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.

Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.

Заключение

К выбору Renault Scenic второго поколения необходимо подходить осторожно и обдуманно. Если подобрать неплохой экземпляр, то он будет служить верой и правдой. Но для этого надо не забывать о регулярном техническом обслуживании. Лучше всего присмотреться к рестайлинговой версии Рено Сценик.

Перевод ошибок бортового компьютера Renault [Англ.]

  • Файлы
  • Двигатель

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Renault Grand Scenic 2 1.5 Dci 78kW 106 › Logbook › Решение проблемы плохой тяги Scenic 2

Доброго времени суток всем. В сентябре появилась небольшая проблема с тягой автомобиля. Наверняка она появилась раньше, просто я не ощутил сильного изменения, пока не сел на сценика коллеги с тем же 732 мотором, который к слову мне показался очень резвым и динамичным. Тогда в мою голову закралась мысль, что нужно решать эту проблему, а то после пересадки я почувствовал, что моя машина очень туго набирает скорость. Проявлялось это в основном на 3-4-5-6 передаче, когда нажимаешь педаль в пол, а она не набирает моментально, а начинает плавно набирать обороты и к 3200 оборот, они просто застывают и дальше не двигаются, в то время как у коллег, эти обороты легко крутились и до 4500.
Первая мысль датчик давления надува, клапан ЕГР или расходомер воздуха.

Начали копать с компьютерной диагностики, по первым проверкам мы ничего не увидели, ошибок как всегда не было, и машина ни на что не жаловалась.
Дальше решили поменять клапан EGR, так как при прошлой чистки этого чуда, моторист заметил, что втулка штока немного уже разбита и клапан иногда клинил. Рабочий клапан я в машине возил уже месяца два и как говорится: настало его время! В добавок сняли и почистили патрубок с расходомера воздуха на турбину.

После замены клапан EGR опять ничего не поменялось…
Первое разочарование, но как говорится первый блин комом обязательно должен был быть.
Дальше последовала подкидка нового датчика давления во впускном газопроводе.

Но как оказалось, и это предположение было неверным.
После второй попытки моему отчаянию уже не было предела. Но опускать руки было рано.
На следующий день поговорив с некоторым электриками, которые занимаются в основном 1.5 dCi мне дали совет попробовать подкинуть ещё преобразователь давления, чем чёрт не шутит.

Но и этот план не сработал.
Опять же день прошел, а мы даже не продвинулись ни на шаг, к решению проблемы.
Вечером, сев дома и хорошенько подумав, решил, что нужно ещё раз подключить компьютерную диагностику и выехать на трассу и посмотреть, что показывает машина. А машина показывал, что турбина дует исправно, все показатели в норме, кроме одного!
И вот ура, вот он лучик света в этой неприятной истории! При наборе скорости данные с расходомера начинают показывать странные цифры. Если номинальное число должно составлять 950 единиц, расходомер выдавал 450-500. Казалось бы, осталось только подкинуть новый расходомер, и проблема может быть решена. Но вот досада, как назло у нас расходомера не оказалось в наличие. Но импровизацию ещё никто не отменял и что бы ни снимать с другой машины, решили просто скинуть фишку с расходомера! И вот чудо, машина поехала и стала очень резвой. Проблема определенна, осталось решить, по месту расходомер дешевле 220 евро найти было не реально. И это очень огорчало меня, так как я не рассчитывал на такую немаленькую сумму. А вот на exist мне его удалось урвать за смешные 4800 рублей, благо в Москве есть человек, который заказал, встретил и далее отправил поездом в Молдову.

К сожалению фото процесса замены у меня нет, но могу сказать, что наш моторист сделал это меньше чем за 5 минут, параллельно поменяли воздушный фильтр и отправились за город на тестирование. Не могу вам передать, какие были первые эмоции! Я снова почувствовал былую резвость, обороты набирала, как полагается, да и залипания оборот после 3 тысяч больше не было.

Подводя итог, я сделал для себя вывод, что воздушный фильтр нужно менять минимум 2-3 раза в год. Фильтра стараться выбирать хорошие, так как в дешевых фильтра используется плохого качества бумага, что в свою очередь приводит к быстрому выходу из строя данного датчика.
На этом у меня всё, буду рад, если кому то помог.
Работа вместе с расходомером обошлась в 100 евро.
До скорой встречи в новом БЖ!

Заметки на свободную тему


9 марта 2016 г.

Delphi DS150e: сканируем Renault Scenic II 2007 г.в.


В общем, начали эксперименты с диагностики Renault Scenic II 2007 г.в., под капотом полуторалитровый дизель, если не ошибаюсь, K9K и механическая коробка передач. Где находится диагностический разъем Scenic II? В его поисках серьезно помогла программулина WOW: креативные французы спрятали колодку OBD2 за накладкой, под центральным подлокотником.


Затем немного потыкались в кнопку старт-стоп, которая отчаянно пыталась выключить зажигание. Но, человеческий разум победил и, после успешного поиска по VIN-коду, удалось приступить собственно к осмотру содержимого систем и блоков. Считывание данных длилось не сильно долго, по итогу вывалился ворох ошибок. При том, что на приборной панели ни одна лампа не горит (тест они проходят нормально).


В итоге, по мотору стерлись все ошибки кроме первой. Однако, думаю свечи накала также напомнят о себе при первом холодном пуске.

По одной ошибке записалось в системах SRS:


И в приборной панели:


Парктроник кодами DF003 и DF005 сообщил об обрыве цепи к средним датчикам заднего бампера (либо их неисправности).

ЭУР также сохранил две плавающие неисправности


Ремонт и замена рулевой рейки и втулки на Сценик 1 и 2

Наверняка, каждый владелец Рено Сценик понимает, что ремонт в этой области обходится недешево. Поэтому распознаем «симптомы» и выявим характерные предпосылки к замене частей и диагностике авто.

  • Сильный глухой стук при попадании колесом Renault Scenic на кочку или яму.
  • Глухой стук при езде по «волнистой» дороге.
  • Люфт в одной из сторон и последующая проблема со схождением.
  • При высоком скоростном режиме руль не возвращается в положение «ноль».
  • При быстром вывороте руля вправо или влево заметен стук при заглушенном двигателе на Renault Scenic.

Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.

внешний вид рулевой рейки на рено

Первым делом снимаем рейку с подрамником. В конце ставим обратно поочередно каждую деталь, не вместе. Разбираем детали.

  • Сжимаем рейку.
  • Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
  • Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
  • Пыльник снимаем.
  • Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
  • Снимаем вал.

Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.

Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.

Смена вала сошки управления клапана

Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.

рулевая рейка рядом с коробкой

Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям.

  • Расточка корпуса рулевой рейки.
  • Шлифовка вала.
  • Выточка запчасти по длине из металла.

Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.

Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.

Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.

рено сценик вид спереди

Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.

Время работы и перспективы

рулевая рейка на рено


Вся работа занимает не более 3 часов. Для сравнения – специализированные дорогие сервисы предлагают сделать вам все по высшему классу за двое суток, причем с предоплатой. Не рискуйте получить «кота в мешке». Спустя несколько дней следует повторно заехать на ТО и осмотреть автомобиль на наличие неполадок по рулевой установке. Если стук остается, что маловероятно, нужно менять установку вала полностью, поскольку здесь уже проблема не в маленьких деталях.

Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.

Руководство Renault Scenic, Scenic 2 2003-2005 - страница 37


Установите привод заднего моста в картер и
установите опору со стороны крышки на ее
подшипник.

Установите приспособление, обозначенное G, из
комплекта инструментов B. Vi. 1554 на опору
подшипника.

Пропустите внутри привода заднего моста трос и
прикрепите к нему груз весом в 20 кг

Измерьте расстояние между плоскостью к артера и
верхом опоры при помощи B. Vi. 1389 (размер X).

Не забудьте вычесть толщину линейки.

Со стороны крышки: "Размер X'

Измерьте расстояние между поверхностью крышки
(A) и опорной поверхностью прокладки
предварительного напряжения (B) при помощи
B. Vi. 1389 и вычислите разницу, для того чтобы
определить "размер X'

Не забудьте вычесть толщину линейки.

Измерение на поверхности крышки:

Измерение на опорной поверхности прокладки:


МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Ремонт привода заднего моста

Измерьте разницу между этими двумя размерами
(X и X') и прибавьте 0,09 мм к этой величине, для
того чтобы определить толщину прокладки
предварительного напряжения.

Выберите в комплекте прокладок прокладку,
величина которой наиболее близка к 1,77.

Установите выбранную прокладку и опору при
помощи приспособления, обозначенного C-F, из
комплекта инструментов B. Vi. 1554.

Установите крышку с новой уплотнительной
манжетой и затяните болты с моментом 3,5 даН.м.

14,65 - 12,97 = 1,68 (+0,09) =


Диагностика - Конфигурации

и программирование

CF093: Коррекция увода

УКАЗАНИЯ

Процедура, выполняемая только с версией программного обеспечения
диагностики Vdiag 0С.
Конфигурация CF093 позволяет активировать или дезактивировать коррекцию
увода в зависимости от склонности автомобиля к уводу, замеченной
пользователем.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
– Перед выполнением конфигурирования проверьте состояние шин и давление в них, а также состояние

шарнирных соединений передней подвески и углы установки передних колес.

– Активация коррекции увода вызывает компенсацию увода в зависимости от отклонения автомобиля (см.

программы компенсации с помощью команды считывания конфигурации LC009).

– Если увод автомобиля не компенсируется, измените алгоритм коррекции увода с помощью команды

CF092 "Алгоритм коррекции увода".

Процедура калибровки:
– подключите диагностический прибор,
– откройте сеанс диагностики рулевого управления с электроусилителем,
– выберите конфигурацию CF093 "Коррекция увода",
– введите в ЭБУ нужную конфигурацию коррекции: С или БЕЗ,
– выйдите из режима диагностики, не выключая прибор (просто закройте приложение),
– выключите зажигание и обязательно выждите 15 секунд,
– проверьте конфигурацию, выведенную прибором, и убедитесь, что она задана правильно (LC010).

LC010: "Коррекция увода"

С: Активирована самонастраивающаяся коррекция увода.
БЕЗ: Самонастраивающаяся коррекция увода дезактивирована.
Для активации или дезактивации коррекции увода измените конфигурацию с помощью команды CF093.


МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Ремонт привода заднего моста

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Перед началом разборки вала измерьте
расстояние между торцом вала и прокладкой (A)
установочного расстояния конической пары.

Затем измерьте толщину этой прокладки (A).

Закрепите сборку на B. Vi. 1582 и открутите гайку
предварительного напряжения при помощи
B. Vi. 1556.

Читайте также: