Ремонт глушителя мерседес мл 163

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Мерседес W163

В случае необходимости каждая из секций системы выпуска отработавших газов может быть снята в индивидуальном порядке.

Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

7/2 — Хомут крепления задней секции
8/1 — Термозащитный экран
8/2 — Болты
9/1 — Резиновый подвес

10 — Кронштейн подвески системы выпуска отработавших газов на картере трансмиссии
11/1 — Болты
11/2 — Гайки
158 — Каталитический преобразователь

  1. Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите термозащитный экран (8/1).
  3. Отпустите хомут (7/2) крепления задней секции системы выпуска, - хомут приварен к соединительному патрубку секции.
  4. Снимите заднюю секцию системы с резиновых подвесов (9/1), оцените состояние последних, в случае необходимости произведите замену.
  5. Отделите переднюю секцию системы выпуска от задней.
  6. Снимите заднюю секцию и визуально оцените состояние термозащитных экранов днища автомобиля.
  7. Подоприте трансмиссию и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Главу Двигатель).
  8. Отдайте гайки (11/2) на опорном кронштейне (10), - гайки подлежат замене в обязательном порядке.
  9. Снимите переднюю секцию системы выпуска с резиновых подвесов (9/1), вышедшие из строя подвесы замените.
  10. Выверните болты (11/1) фланца соединения приемной трубы с выпускным коллектором, - в случае необходимости замените коллекторные гайки.
  11. Снимите переднюю секцию в сборе с каталитическим преобразователем (158) и визуально оцените состояние термозащитных экранов днища автомобиля.
  12. Установка производится в обратном порядке.

Утилизация вышедших из строя каталитических преобразователей должна производиться с соблюдением законодательных норм!

М112/113 (кроме ML 55 AMG)

Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях с двигателями серий 112 и 113, кроме ML 55 AMG

7/2 — Хомуты крепления задней секции
8/1 — Термозащитный экран
8/2 — Болты
9/1 — Резиновый подвес
11/1 — Болты
11/2 — Гайки
158 — Каталитический преобразователь
G3/3 — Левый докаталитический лямбда-зонд

G3/3х1 — Контактный разъем электропроводки левого докаталитического лямбда-зонда
G3/4 — Правый докаталитический лямбда-зонд
G3/4х1 — Контактный разъем электропроводки правого докаталитического лямбда-зонда
G3/5 — Левый посткаталитический лямбда-зонд
G3/5х1 — Контактный разъем электропроводки левого посткаталитического лямбда-зонда
G3/6 — Правый посткаталитический лямбда-зонд
G3/6х1 — Контактный разъем электропроводки правого посткаталитического лямбда-зонда

  1. Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях, оборудованных двигателями серий 112 и 113 (кроме ML 55 AMG), показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Снимите торсионные пружины передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Отсоедините электропроводку от датчиков.
  5. Снимите термозащитный экран (8/1).
  6. Отпустите хомуты (7/2) крепления задней секции системы выпуска.
  7. Снимите заднюю секцию с подвесов (9/1), - вышедшие из строя подвесы замените.
  8. Отделите заднюю секцию от передних и извлеките ее из-под автомобиля.
  9. Визуально оцените состояние термозащитных экранов днища, дефектные компоненты замените.
  10. Отдайте гайки (11/2) крепления передних секций системы выпуска, - гайки подлежат замене в обязательном порядке.
  11. Выверните болты (11/1) фланцев соединения приемных труб с выпускными коллекторами, - в случае необходимости замените коллекторные гайки.
  12. Снимите передние секции в сборе с каталитическими преобразователями.
  13. Установка производится в обратном порядке.

Утилизация вышедших из строя каталитических преобразователей должна производиться с соблюдением законодательных норм!

Модели ML 55 AMG

Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях ML 55 AMG

6 — Гайка
12 — Болт

13 — Гайка
14 — Передние секции системы выпуска

  1. Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях ML 55 AMG показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отпустите хомут (1) крепления задней секции системы выпуска, - хомутная гайка подлежит замене в обязательном порядке.
  3. Снимите заднюю секцию в сборе с глушителем (2), оцените состояние резиновых подвесов (3 и 4), замените вышедшие из строя компоненты.
  4. Отсоедините от главного глушителя (8) шину заземления (7).
  5. Отпустите приваренные хомуты (9) крепления глушителя (8), - хомутные гайки (13) подлежат замене в обязательном порядке.
  6. Отделите глушитель от передних секций системы выпуска отработавших газов и извлеките его из-под автомобиля, - поврежденные подвесы (10 и 11) замените.
  7. Отделите от выпускных коллекторов и снимите передние секции системы выпуска отработавших газов.
  8. Установка производится в обратном порядке.

Утилизация вышедших из строя каталитических преобразователей должна производиться с соблюдением законодательных норм!

Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях 163.113 (двигатель серии 612)

1 — Резьбовая пластина
2 — Кронштейн подвески системы выпуска отработавших газов на картере трансмиссии
3 — Самоконтрящаяся гайка
4 — Резиновый подвес
5 — Задняя секция с глушителем
6 — Уплотнительный конус

7/2 — Крепежный хомут
8/1 — Термозащитный экран
8/2 — Болты
9/1 — Резиновый подвес
111 — Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC)

  1. Детали установки компонентов системы выпуска отработавших газов на моделях 163.113 (двигатель серии 612) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите нижнюю секцию шумоизоляции.
  3. Снимите термозащитный экран (8/1).
  4. Отпустите приваренный к соединительному патрубку крепежный хомут (7/2), отделите заднюю секцию (5) системы выпуска от передней и извлеките ее из-под автомобиля.
  5. Визуально оцените состояние термозащитных экранов днища, вышедшие из строя элементы замените.
  6. Отпустите пружинное соединение крепления первичного каталитического преобразователя к трехфункциональному (TWC - 111), - уплотнительный конус (6) при сборке подлежит замене в обязательном порядке.
  7. Отдайте гайки (3) опорного кронштейна (2), - гайки подлежат замене в обязательном порядке.
  8. Подперев переднюю секцию системы выпуска отработавших газов домкратом, отболтите опорный кронштейн (2) от картера трансмиссии.
  9. Извлеките переднюю секцию системы выпуска в сборе с TWC (111) из-под автомобиля и визуально оцените состояние термозащитных экранов днища, - дефектные компоненты замените.
  10. Установка производится в обратном порядке.

Утилизация вышедших из строя каталитических преобразователей должна производиться с соблюдением законодательных норм!

Информация не приведена.

Устанавливаемая в качестве опции выпускная труба пакета AMG, - все модели, кроме ML 55 AMG

Детали установки опционной выпускной трубы пакета AMG, - все модели, кроме ML 55 AMG

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W163 / Мерседес W163



Представленный компанией Mercedes-Benz на мировой рынок в 1997 году вседорожник М-класса (W163) по своему типу относится к автомобилям спортивно-хозяйственного назначения (SUV).

От большинства автомобилей типа SUV ML выгодно отличается повышенным уровнем комфортности и безопасности: отделка салона, отличная эргономика, рамная конструкция кузова, зоны деформации, 8 входящих в стандартную комплектацию подушек безопасности и пр.

Спектр устанавливаемых на автомобили Mercedes-Benz М-класса силовых агрегатов представлен восемью двигателями: шестью бензиновыми (111.977 - ML 230, 112.942 - ML 320, 112.970 - ML 350, 113.942 - ML 430, 113.981 - ML 55 AMG и 113.965 - ML 500) и двумя дизельными (612.963 - ML 270 CDI и 628.963 - ML 400 CDI). Трансмиссионная линия организована 5/6 ступенчатой ручной коробкой переключения передач/5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и отдельно установленной позади сборки РКПП/АТ раздаточной коробкой, двумя карданными валами соединенной с дифференциалами главных передач переднего и заднего ведущих мостов. По типу привода модели ML относятся к числу 4WD-Full Time (постоянно включенный полный привод), в котором распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется автоматически под управлением электронного блока.

Передняя подвеска полностью независимая. Сборка переднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости, двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух телескопических амортизаторов, верхних треугольных поперечных рычагов и двух продольных торсионных пружин (штанг).

Задняя подвеска также полностью независимая. Сборка заднего моста образована торсионной штангой/стабилизатором поперечной устойчивости и двумя нижними треугольными поперечными рычагами, соединенными между собой подрамником. Подвеска моста организована посредством двух амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, верхних поперечных треугольных рычагов и двух продольных растяжек.

Для обеспечения безопасности движения модели М-класса оборудованы электронной противозаносной системой (системой стабилизации устойчивости - ESP), усилителем экстренного торможения (BAS), системой антиблокировки тормозов (ABS) и системой распределения тормозных сил (EBV).

Стандартная тормозная система - гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес - дисковые. Применен ножной привод стояночного тормоза.

В приводе рулевого управления использована гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS), что позволяет существенно облегчить «рулежку» при парковках, а также повышает безопасность управления при движении с высокими скоростями.

Ушедший, но не забытый: опыт владения Mercedes-Benz M-Class W163


О нём не любят вспоминать родители, а его собственные дети сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – чёрная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьких превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.

Снаружи

В день, когда я решил писать статью именно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Скорее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были едва различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.

Слава богу, такова судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163 — явно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, определенно требует уважения. Особенно когда речь идет о рестайлинговом экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особыми 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и передним бампером.

Mercedes-Benz ML W163 шильдик

Mercedes-Benz ML W163 колесо

Mercedes-Benz ML W163 фонарь (2)

Внутри

К немалому огорчению любителей всего, что несёт на себе трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки соперничали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не изменился, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он действительно стал похож на Mercedes. Из деталей особенно запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.

Кресла, обитые плотной кожей с белой строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память настроек, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class думали не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной проем гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногах — на зависть иному бизнес-классу. Отличное место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.

В движении

После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение обновленную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 л.с. Разумно достаточно для базового S-класса или SL — единственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот двигатель. Но как быть со «слонёнком», который весит свыше двух тонн?

M-Class отчаливает с места размеренно, с чувством собственного достоинства и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение нарастает плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Помощи ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только терпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 Нм тяги.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (4)

Несмотря на высокую посадку, в M-Class сложно отделаться от ощущения поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому активно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она одинаково, не давясь, проглатывает мелкие и средние неровности, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Class — мученье. Салон, радующий достойным уровнем шумоизоляции, скрипит и брякает на каждой неровности. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Целиком избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.

В прохождении поворотов M-Class не мастер. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней уверенности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного внедорожника от марки, не претендующей на драйверские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссовер — не всегда есть большой брат горячего хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при размеренном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Mercedes, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций. Вне дорог — аналогичная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и короткие свесы — и получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, активно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того малочисленную популяцию живых W163.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
18 10 14

И в этом главная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и прочность конструкции — от первого кроссовера Mercedes ждали не только этого. К сожалению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, собственно, и поплатился.

История покупки

К 2016 году Александр понял, что созрел пересесть на внедорожник. Изначально он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но потом, вспомнив, какие ощущения дарил его прошлый W210, понял, что хочет только Mercedes. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся именно на Мерседесах – а это весьма немаловажный фактор при выборе подержанного авто.

Mercedes-Benz ML W163 решетка радиатора

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (3)

Mercedes-Benz ML W163 сзади (2)

Диагностика выявила необходимость замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также чистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не нашел следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что нужно менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это приемлемые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублей.

Ремонт

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

Пропущенная однажды яма на дороге стала причиной появления на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Mercedes вообще перестал заводиться. Оказалось, что виновата не техника, а кривые руки мастеров, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Именно она и отсоединилась при попадании в яму.

Уже при покупке M-Class нещадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки сочилась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего порядка 2 литров масла на 1 000 км, началось с замены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Затем были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После замены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.

Mercedes-Benz ML W163 спереди

Через 5 000 миль при диагностике передних тормозов под замену отправились диски вместе с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба передних суппорта. Когда настала очередь менять подвесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Капитальный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы производились в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.

Замену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр производил самостоятельно вместе с другом. Самым трудным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

После большого ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тысяч километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже двигателя, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в хорошем состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был полностью отмыт, на что понадобилось два дня и 26 литров бензина. Были заменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блока — на шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его сначала покрутили без катушек, чтобы масло поднялось в двигатель. После пуска мотор сначала работал тяжело, но потом все выровнялось.

Mercedes-Benz ML W163 фонарь

Эксплуатация

За два года владения Александр увеличил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Менялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал почти всю подвеску, включая развальные тяги, рулевые наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечи и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При заменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, остановил свой выбор на Addinol. С ним двигатель работает наиболее ровно и бесшумно.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (2)

Запчасти радуют широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность купить качественные аналоги вроде Lemforder, которые порой дешевле в несколько раз. Это весьма ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии требует регулярных вложений около 10 000 рублей ежемесячно.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Увы, в связи с ипотекой Александр вынужден был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это обстоятельство он бы и дальше с удовольствием ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не видит.

Mercedes-Benz ML W163 сзади

История модели

Главной новинкой 1997 года от Mercedes-Benz стал M-Class W163. Рамный, с независимыми подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, пятиместный в стандарте и семиместный за доплату — он стал первым кроссовером марки.

Mercedes-Benz ML 230 (W163)

Mercedes-Benz M-Class '1997–2001

Моторная гамма W163 была аналогична таковой у легковых Mercedes тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступенчатой механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 л.с.

Ремонт блока стеклоподъёмников Mercedes ML W163

Проблематичные блоки подъемников стекол от «дорестайлинговых» Мерседес МЛ W163 являются редкими. Исходя из своего опыта скажу, что многие люди, у которых имеются автомашины до 2001 г. - приобретают на разборках или же им приходится заказывать новенькие блоки за большие суммы. Однако починка весьма проста, это отнимет полчаса. Причина в том, что пластинки из железа при эксплуатации начинают проседать и, если поднимать стекло, контакт начинает пропадать. В представленном отчете с фотографиями проиллюстрировано как самостоятельно отремонтировать блок подъемников стекла на Мерседес МЛ W163.

Ремонт блока стеклоподъёмников Mercedes ML W163

Для смены потребуется только простые инструменты для работы, не исключаем и ровную отвертку.

В первую очередь нужно поддеть пластиковый элемент кулисы и снять его.

Затем открыть подлокотник и отвинтить 2 самореза снизу ящичка.

Необходимой отверткой из пластика подсечь корпус из дерева с кнопачками сверху.

После очень аккуратно отключить проводку.

После демонтажа блока нужно перевернуть его и отверткой из пластика поддеть зубчики. Достать кожух из пластика.

Поддеть отверткой кнопочку и поочередно достать все кнопочки.

После в первую очередь убрать все кнопочки, что показаны на фотографии. Убрать их аккуратно, чтобы не выскочила пружина с шапкой, ведь после можете не найти их, да и приобрести их не найдете возможность. Запомните, под кнопочками есть пружины с шапками, нельзя их терять. Доставать их нужно не спеша и лучше при начинании работы по выниманию, установить наверху посудину. При их соскоке, они попадут в посуду.

Это вид пружинки с шапкой.

Теперь нужно поддеть с помощью отверточки и вынуть. На фотографии отмечены: 1. Переключатель подъемников стекол сзади, 2. Пластиковая кнопка под переключателем подъемников стекла для пассажиров сзади, 3. Круг, регулирующий боковые зеркала.

Тут находится пружина с шапкой.

Нужно достать черненький пластик и посмотреть, там должен быть оголенный блок.

Осторожно разбираем беленькие кнопочки. Под ними расположены другие пружины, любящие выскакивать. На фотографии красненьким отмечены пункты - здесь будут эти пружины. Синеньким отмечены стрелочки, указывающие на пластинки из стали. Тут-то и находится проблема. Нужно взять простую отвертку и поддеть эти пластинки из стали к верху. Причина в том, что по истечении времени эти пластинки проседают и при поднимании стекол контакта уже не бывает. Собирать нужно в обратном порядке.

Замена маслосъемных колпачков Mercedes ML W163

В данном фото отчёте подробно описан процесс замены маслосъемных колпачков своими руками на автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W163 и с маркировкой мотора 112. Данный процесс замены достаточно сложный, требует специальных навыков и желательно помощника.

Основным симптомом при износе маслаков, свидетельствующие о необходимости замены маслосъемных колпачков, является потеря тяги (динамики), увеличенный расход масла и специфический дым из выхлопной системы.

Для замены Вам потребуется приобрести:

  1. Два комплекта болтов головочных: MB M112.910-911 M11x1.75x140 112 990 0312 (8), ком = 8 шт. Нам надо 16 шт;
  2. Маслосъемные колпачки: 5 комплектов A612 050 00 58;
  3. Антифриз оригинальный: надо 10 литров;
  4. Герметик;
  5. Антикокс — 3 шт.; — 1 шт.;
  6. Очиститель карбюратора — 10 баллонов по 0.5 литра;
  7. Очиститель пенный для двигателя — 1шт.;
  8. Керосин — 1 литр;
  9. Растворитель — 2 литра;
  10. Бензин Аи92 — 10 литров;

Из инструментов обязательно иметь: Комплект инструментов из шестигранников, звездочек, отверток как маленьких, так и больших, головок, динаметрический ключ, рассухариватель, магнит-указка, свечной ключ или головка длинная на 16, ключ на 30-32, трещетка.


Что необходимо приобрести.


Обязательно нужен шестигранник на 17, по другому не провернуть коленвал.


Первым делом открываем капот и снимаем кожух с двигателя.


Убираем воздухозаборник с воздушным фильтром и расходомером.


Отключаем наконечники от свечей. Отключаем разъемы с катушек откручиваем катушки.


Убираем катушки с проводами.


Откручиваем пропеллер, так как было решено поменять помпу и антифриз.



При помощи воротка и головки на 17 отводим натяжитель и убираем приводной ремень.

Смотрим на звездочки распредвалов. Выемка для шпонки на звездочке должна совпадать с плоскостью головки блока и быть направлена в сторону впускного коллектора (см. рисунок). Если выемки смотрят в другую сторону проверните вал еще на один оборот и смотрите. До тех пор пока метки не совпадут. Снимаем ремень.



Отвинчиваем клапанные крышки и убираем их.



Как видно внутри крышки состояние идеальные — значит использовалось хорошее масло.


Отвинчиваем генератор и отключаем все провода от него, по ходу дела отключаем один провод от стартера идущий сверху.


Отключаем патрубок системы охлаждения и сливаем антифриз.


Отвинчиваем все болты помпы там их много в скрытых местах, так что ищем. Помпа убирается без усилий.


Отвинчиваем топливную рампу сверху четыре болтика.


Убираем клапан ЕГР в последствии его чистим.




Огромная куча запчастей.


Демонтируем впускной коллектор и должно получится вот так.


Отвинчиваем скрытые болты внутри головки, там их 2 шт.


Звездочка которая спасла нас от высверливания сорвавшегося болта.


Убираем головки блока фиксируя цепь проволокой и наблюдаем вот такой вот ужас.



При помощи щетки и очистителем карбюратора моем цилиндры.


Готовимся к процессу рассухаривания клапанов после чего их положили в раствор для очистки состав(0,5 литра керосина + 0,5 литра ацетона + 1 литр бензина).



Вот и виновники этой работы дубовые как камни.



После чистки цилиндров, было решено воспользоваться средство под названием антикокс, замочили.


Пока цилиндры были замочены мы чистили клапана ножиком для бумаги важно не поцарапать зеркало ножки клапана так что шкурку нельзя использовать в этом случае.


Идём дальше, когда цилиндры отмокали от нового средства, получаем вот такой результат цилиндры как новые.

типа троит двигатель | Сервис Мерседес. Ремонт и техническое обслуживание

Чтобы проверить катушку зажигания мерседес w163 троит двигатель выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора.

Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания коммутатораданный элемент ломается не.

Слегка плавают обороты и троит Mercedes ML 320 W163 2002 г. Что проверить?

Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а мерседес w163 троит двигатель оценивает силу искры на свечах. Троение мотора: Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух.

ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

мерседес w163 троит двигатель

Отложения сажи. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха. Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи.

Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или мерседес w163 троит двигатель поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания. Причинами могут быть: Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор. Раннее мерседес w163 троит двигатель.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.

мерседес w163 троит двигатель

Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля.

Отсоединил две лямбды, открутил трубу от коллектора и от банки глушителя, разрезал между катализаторами и благополучно вытащил её! Оказалось, что катализатор первый давно уже выбит, второй так и не посмотрел, как-то вылетело из головы.

троит двигатель,МЛ 320,2002Г,

Далее отдал знакомым ребятам, они заварили шов и приварили фланцы! Поставил трубу обратно, все скрутил, фланцы крепятся между собой на 3х болтах, плюс промазал все специальным герметиком. Выехал довольный из гаража, решил съездить на шиномонтажку, переобуться, а она не мерседес w163 троит двигатель нифига!

Странно то, что эффект более всего появляется после торможения. Пару раз было, подъехал к перекрестку, стоишь, затем трогаешся, давишь газа она клюет, двигатель как сдыхает.

Пару раз качнеш газом вроде проходит. Топливный фильтр поменял, эффекта не дало.

Помогите разобраться! Троит, перебои в 4,5,6 цилиндрах!

Автомобили

В нашей компании выполняются следующие работы по ремонту глушителя Мерседес МЛ (W163, W164 и W166).

  • замена катализатора Мерседес МЛ320 (W163/W164) на пламегаситель (Mg-Race, AWG);
  • удаление ошибок CHECK ENGINE P0420 - P0430;
  • установка универсального катализатора EURO-4, EURO-5 (Eberspacher, JMJ, AWG), трехслойной гофры глушителя (Bosal, JP);
  • диагностика системы выхлопа;
  • тюнинг глушителя - насадки, разводка труб и т.д.

Приоритетной нашей услугой являются работы по удалению и замене катализаторов Мерседес W163, W164 и W166 на пламегасители или универсальные аналоги. Нужно четко понимать, что решить проблему неисправного каталитического нейтрализатора газов можно следующими способами:

  • купить новые оригинальные запчасти (стоит достаточно дорого);
  • поставить универсальный, который намного дешевле оригинального (иногда в 3 - 5 раз, за счет упрощенной конструкции);
  • установить пламегаситель, но в таком случае потребуется либо прошить машину на режим EURO-2 (отключить учет значений вторых кислородных датчиков), либо дополнительно использовать обманки (контроллеры лямбда-зонда).

У каждого варианта ремонта есть свои плюсы и минусы. Если машина останется с катализаторами, то необходимо избирательно выбирать бензоколонки, так как плохой бензин является основным фактором досрочного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Вовремя не замененные свечи зажигания или попадания моторного масла сомнительного качества также может стать причиной поломки. У оригинальной запчасти есть дополнительный минус - его высокая стоимость.

Срок службы пламегасителя почти ни от чего не зависит, но экологический класс машины снижается. По российским нормативам допустимо использовать машину с пламегасителем, но при поездках за рубеж необходимо следить, чтобы выбросы вредных веществ автомобиля не превышали нормы, установленные законодательством.

На фото 1 - 9 показана замена четырех катализаторов Мерседес МЛ320 на пламегасители.

Mercedes ML (W163) – пески времени

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был разработан специально для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна Daimler-Chrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению - W164.

Двигатели

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л - 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л / 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель емкостью 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л / 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей самым надежным и неприхотливым оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 - ML 230. Но и остальные моторы показали себя неплохо. Даже при больших пробегах - более 300-400 тыс. км - не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до полулитра на 1000 км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х - установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может появление масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.

Турбодизель 4,0 CDI (ОМ628) считается сложным и специфичным, со своим набором рабочих агрегатов. Он имеет необычный угол развала (72 градуса) и алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву. Порой терпят неудачу форсунки и турбокомпрессоры. Цепь ГРМ может растянуться после 200 000 км. Затраты на ремонт окажутся высокими или очень высокими.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.

Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Ходовая

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора живут недолго - около 20-30 тыс. км. Нередко они сдаются из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе - при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная - на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Другие проблемы и неисправности

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 - 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога - около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей "воришек". Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога - 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.

Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Заключение

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, поэтому вряд ли он станет удачным приобретением.

Читайте также: