Ремонт и эксплуатация jeep grand cherokee wj

Обновлено: 14.05.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP


Инженеры Jeep позаботились о том, чтобы WJ, как и его предшественник, не боялся съезжать с асфальтированных дорог. Из-за этого пострадала управляемость, но зато подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта на любых покрытиях. Если для вас важна точность рулевого управления, тогда следует искать версии, подготовленные специально для Европейского рынка - отличаются иными настройками подвески. Они выделяются дополнительными указателями поворота в передних крыльях, светоотражателями в заднем бампере, и электрически складывающимися зеркалами.

Двигатели

Американский внедорожник предлагал моторы пяти вариантов: три бензиновых и два дизельных. Самый маленький - рядный шестицилиндровый имеет рабочий объем 4,0 л и развивет 195 л.с. При весе чуть менее двух тонн, Гранд Чероки с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунд и достигает максимальной скорости 190 км/ч. Средний расход топлива находится в пределах 12-15 л/100 км.


Кроме того, существуют две разновидности 4,7-литрового V8: мощностью 223 и 258 л.с. Оба силовых агрегата обеспечивают разгон до 100 км/ч всего за 8 секунд, но аппетит моторов, как правило, превышает 20 л/100 км. Двигатели отличается простой конструкцией с чугунными блоком и головкой, в которой используется по 2 клапана на цилиндр. Характерные неисправности: прогар головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

При осмотре бензиновых модификаций стоит внимательно прислушаться к звукам из–под крышки клапанов. Стуки или скрежет означают необходимость замены компенсаторов зазора клапанов. Ремонт требует обращения к специалистам и стоит сравнительно дорого. В злополучных экземплярах, оборудованных системой работы на сжиженном газе, не редко выпадают седла клапанов, что может привести к повреждению соответствующего цилиндра. Поскольку ремонт потребует демонтаж и разборку головки блока цилиндров, затраты составят более 20 000 рублей.

Европейские модификации Jeep Grand Cherokee WJ могли оснащаться двумя дизельными 5-цилиндровыми двигателями 3.1 TD и 2.7 CRDI.

Первый мотор разработан итальянской компанией VM Motori. 3,1-литровый дизель довольно слаб. Развивая мощность 140 л.с. и 384 Нм крутящего момента, он ускоряет 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 14 секунд.

Итальянский дизель заслужил репутацию ненадежного и сложного в ремонте. Он имеет пять головок - по одной на каждый цилиндр. Это хорошее решение для стационарных агрегатов, собственно для чего и был изначально предназначен (для работы на судах). Но в автомобилях он подвергается большим изменениям нагрузок и температуры. Мало кто из владельцев соблюдает строгий регламент - подтяжка головки каждые 10 000 км. В итоге появляются неконтролируемые утечки масла, его уровень падает до критических значений, и двигатель "ловит клина". Далее следует капиталка.


Гораздо большего доверия заслуживает 2,7-литровый турбодизель немецкого концерна Mercedes-Benz, оснащенный системой Common Rail. 2.7 CRDI имеет мощность 163 л.с. и считается вполне надежным. Разгон до 100 км/ч занимает чуть более 11 секунд, а средний расход топлива в обычном режиме эксплуатации не превышает 10-11 литров на 100 км.

Типичные проблемы и неисправности

Автолюбителям, педантичным в вопросах эффективности и надежности, лучше обратить внимание на японские внедорожники. Jeep страдает большим числом мелких неисправностей, что многих сильно раздражает. Правда, от значительного числа дефектов легко можно избавиться самостоятельно, но не каждый любит «марать» свои руки в гараже. В тоже время, частые визиты в автосервисы существенно повышают эксплуатационные расходы.

Немало проблем преподносит электрооборудование. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами подогрева сидений и CD-чейнджера. Нередко закисают контакты, что вызывает множество мелких сбоев в работе электрики, круиз-контроля, электростеклоподъемников и другого оборудования. Так же встречаются недуги электромотора или контроллера вентилятора системы охлаждения.

Типичная проблема Grand Cherokee – разрушение заслонок, отвечающих за дозирование теплого воздуха. Она касается экземпляров, оснащенных климат-контролем, и проявляется прекращением подачи теплого воздуха. Замена хлипких пластиковых заслонок на алюминиевые навсегда избавит от данной проблемы. Однако, ремонт потребует существенных затрат. Для замены необходимо снятие передней панели.

Немало забот доставляет и тормозная система – закисают и клинят поршни тормозных суппортов. Примечательно, что даже замена поршней на новые, решает проблему ненадолго. Выход из положения – установка аналогов из оцинкованной стали, приобрести которые можно через интернет.

Довольно часто происходит разрыв магистрали высокого давления гидроусилителя, что приводит к утечке рабочей жидкости из системы. Замена трубопровода на новый потребует больших затрат, что вынуждает многих владельцев прибегнуть к восстановлению поврежденной магистрали. Так же встречаются утечки жидкости ГУР через рулевую рейку. Кроме того, Grand Cherokee второго поколения склонен к утечкам из коробки передач и мостов.

Заключение

Необходимо иметь много упорства, чтобы довести Gran Cherokee WJ до идеала. Единственное, что действительно привлекает - это цена. Но затраты на ремонт быстро компенсируют разницу до уровня более надежных внедорожников.

Ремонт и эксплуатация jeep grand cherokee wj

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В 1999 году Jeep Grand Cherokee первого поколения был заменен более совершенной моделью с тем же названием. Второе поколение комфортабельного внедорожника выпускалось под индексом WJ (для Европы - WG).
В новом исполнении Джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписались противотуманные фонари, но при этом сохранилась преемственность с предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Все двигатели агрегатируются только с автоматическим гидромеханическим адаптивным 4-х ступенчатым «автоматом».
На новом Grand Cherokee вместо Quadra-Trac устанавливается новая раздаточная коробка Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую при разности скоростей. Так, в обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее. В результате, часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.
Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующим распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.
Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. В оформлении салона использованы только качественные материалы.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Jeep Grand Cherokee, выпускаемых с 1999 года.

Jeep Grand Cherokee
4.0 (242)
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 3960 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 22.3/12.2 л/ 100 км
4.7 (287)
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 4701 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 22/12.8 л/100 км
2.7 CRD
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2685 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 12.5/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации
ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 1996-1998 г.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 1996-1998 г.

Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове ZJ 1996-1998 годов выпуска.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 2000-2001 г.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 2000-2001 г.

Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове WJ 2000-2001 годов выпуска.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове WK 2005 года выпуска.

Инструкция по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Инструкция по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска.

Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и ТО Jeep Grand Cherokee 2005-2009 г.

Ремонт и ТО Jeep Grand Cherokee 2005-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Jeep Grand Cherokee с 1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Jeep Grand Cherokee с 1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee с 1993 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee с 2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 2011 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 2011 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 2014 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 2014 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1995 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1999 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1999 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1993-1999 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Профессиональный ремонт Jeep Grand Cherokee – гарантия его долгой службы

Изначально Jeep Grand Cherokee создавался как тяжелый внедорожник с общей массой до 2 тонн. На данный момент Chrysler Holding LLC выпускает уже четвертое поколение «грандов». Разумеется, за четверть века многое поменялось – существенно переработан дизайн, конструкторы отказались от механической коробки передач, появилась независимая передняя подвеска, добавилось электронное управление раздаткой и т.д.

Что касается двигателей, под капотом Jeep Grand Cherokee в разные года побывали и 4-литровые AMC 242, и 3-хлитровые турбодизели от Mercedes-Benz, и многие другие. Мы собрали все двигатели, включенные в комплектацию Jeep Grand Cherokee, в таблицу, приведенную ниже.

Годы выпуска Поколение Объем двигателя Компания-производитель
1992-1998 ZJ 4 L AMC
5.2 L Chrysler
5.9 L Chrysler
2.5 TD VM Motori
3.1 TD VM Motori
1999-2004 WJ 4 L AMC
4.7 L Chrysler
4.7 L HO Chrysler
2.7 TD Mercedes-Benz
3.1 TD VM Motori
2005-2010 WK 3.7 L Chrysler
4.7 L Chrysler
5.7 L Chrysler
6.1 L Chrysler
3 TD Mercedes-Benz
С 2010 WK2 3.6 L Chrysler
5.7 L Chrysler
6.4 L Chrysler
3 TD VM Motori
Каждый из моторов по-своему хорош, но не бывает ничего идеального, даже если мы говорим о джипах. Поломки бывают самые разные – отказ насоса гидроусилителя, может подтекать масло из заднего коренного сальника коленвала и т.д. и т.п. Большинство из поломок происходят по двум прозаичным причинам – криворукий автослесарь и лихач-автолюбитель. Первый вам может залить дешевое масло под капот, что приведет к поломке мотора. А второй попробует переехать вброд речку и получит гидроудар двигателя, что также приведет джип на сервис.

«Машина – не роскошь, а средство передвижения». – Под этим девизом полегло немало джипов, которые при должном уходе вполне могут пережить своего хозяина.

Те владельцы, которые не понимают этого, стараются выжать из своего «любимца» максимум эффекта, не задумываясь о своевременном техническом обслуживании. Итог закономерен – дорогостоящий ремонт. Вот и получается, что незнание правил эксплуатации автомобиля оборачивается большим опустошением для бюджета.

Jeep Grand Cherokee under the hood
OM647 engine

Наши специалисты осуществляют качественный ремонт двигателя. Для этого у нас имеется все необходимое диагностическое оборудование, современный инструментарий и соответствующие требованиям запчасти Джип Гранд Чероки: и б/у, и новые.

Профессиональный ремонт Jeep Grand Cherokee – спасение от проблем!

В отличие от многих других автомобилей, старые модели Jeep не могут похвастаться обилием ассистирующей электроники. Впрочем, даже все то инновационное, что имеется в его конструкции на данный момент, требует осторожного обращения. Любое непрофессиональное вмешательство, будь то установка сигнализации или более сложные операции, могут нанести ощутимый вред электронным модулям. А это уже большие проблемы, ведь, например, без SKIM-модуля, опознающего чип-ключ, завести автомобиль не представляется возможным. В результате специалистам автосервиса предстоит пара часов трудоемкой работы, а владельцам авто грозит потеря не меньше 4000 рублей.

Снизить подобные расходы и уберечься в будущем от проблем такого рода можно. Для этого надо обратиться в наш автосервис, осуществляющий профессиональный ремонт джипов Гранд Чероки.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee, модели с 1999 по 2004 год выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Тип двигателя: ENF / EXA / ERH / EVA / EVA / EVC
Объем двигателя: 4.0 / 4.7 / 2.7D л.
Мощность: 140 / 190 / 220 л.с.

Продукт находится в категориях

Введение

В новом исполнении Джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписались противотуманные фонари, но при этом сохранилась преемственность с предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.



Все двигатели агрегатируются только с автоматическим гидромеханическим адаптивным 4-х ступенчатым «автоматом».

На новом Grand Cherokee вместо Quadra-Trac устанавливается новая раздаточная коробка Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую при разности скоростей. Так, в обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее. В результате, часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.

Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующим распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.

Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Cиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. В оформлении салона использованы только качественные материалы.


В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Jeep Grand Cherokee, выпускаемых с 1999 года.

Обзор Jeep Grand Cherokee WJ

В 2010 году я уже мог позволить себе разориться на восьмилетний "гранд" и есть отваренную лебеду только по будням, в выходные позволяя закупить немного косточек из супового набора.

Первый сезон владения автомобилем повышенной проходимости - это сезон, когда ты все можешь. Любое внедорожное препятствие тебе по плечу, любой сугроб или неровность рельефа - лишь повод снова проверить проходимость автомобиля. Где-то второй-третий месяц зимы становится месяцем прозрения, и с этого момента начинаешь адекватно оценивать возможности автомобиля. Понимание приходит через несколько кубометров снега, перекиданного лопатой из-под машины.

Надо сказать, компоновка этого автомобиля максимально способствует работе лопатой. Двигатель расположен продольно, вслед за ним идет АКПП, потом раздаточная коробка, а уж из нее выходят карданные валы на задний и передний мост. О каждом из агрегатов мы еще поговорим отдельно, а пока запомним следующее - ровно под АКПП проходит поперечная траверса, которая и есть самая низкая точка, образующая клиренс 20 см.

Кстати, о клиренсе. Если судить чисто по этому параметру - "гранд" находится в одном классе с Nissan X-Trail, имеющим такую же цифру клиренса. На практике же у "икстрейла" этой цифре соответствует почти все "оперение", а вот у "гранда" это действительно нижние точки - траверса да мосты:

Наиболее наглядно я осознал все особенности траверсы, когда приехал к дому в 22:30, смело направился парковаться в сугроб в 22:32, а откапывать машины завершил в 02:15. Парковочный стресс был снят посредством коньяка и медитаций, но шрам на сердце все равно остался.

Силовой агрегат

Рассматриваемый экземпляр был оснащен двигателем AMC242 - рядной четырехлитровой "шестеркой" мощностью 190 л.с., ведущей свою родословную ажно из 1964 года. Распредвал там расположен внизу, а к клапанам ведут штанги толкателей. Архаичность и дефорсированность этого двигателя являлась и является гарантом его долговечности - по факту, чтобы добиться проблем с ним, надо довольно сильно постараться.

Примерно из этой же когорты был и предлагаемый в других комплектациях V8 объемом 4.7 литра. По совершенно очевидным причинам про него я знаю меньше, хотя по прошествии первого года начал потихоньку жалеть о том, что не взял "гранд" с V8. Причина банальна - расход у них примерно одинаков и для чисто городской эксплуатации начинается от 20 литров на 100 км, а в смешанном режиме можно рассчитывать на цифру в районе 17 литров на 100 км. Но при этом V8 куда динамичнее, и при этом звучит гораздо каноничнее. Тогда как четырехлитровая "шестерка" на повышенных оборотах модуляциями подозрительно напоминает старый добрый ЗМЗ-402, который так дорог мне после белой Волги-31029. Купить машину со звуком Волги за цену двух десятков таких Волг - это чересчур даже для меня.

Для объективности добавлю, что WJ был еще с двумя вариантами дизелей - 3.1 литра с итальянскими корнями и 2.7 - чистокровный немец от Мерседеса. Ни о том, ни о другом, у меня нет никакой информации, поэтому вводить в заблуждение не буду.

Зато вот чего у Волги не было - так это АКПП. С четырехлитровым мотором предлагалась четырехступенчатая 42RE, а с 4.7 - пятиступка 45RFE. Про четырехступку сказать особо и нечего. Она есть, она вполне адекватно обрабатывает то, что предлагает мотор, и не заставляет водителя стыдливо застывать, сгорая от стыда, когда вместо ожидаемого ускорения машина зависает, взревывая мотором. Надо полагать, пятиступка тоже ведет себя достаточно прилично.

Раздатка и мосты

Мощность, выдаваемая на выходе АКПП, должна куда-то деваться. Чтобы распределить ее между задним и передним мостом, на внедорожниках ставят раздаточную коробку. На WJ она бывает в двух вариантах. Первая - это NP242, считающаяся более удобной. Она позволяет явно переключаться между режимами 2WD (включен только задний мост), 4 Full Time (включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний), 4 Part Time (включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован), 4 LO (включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован).

Говорят (тм), что эта раздатка слабовата для мотора 4.7, поэтому каноничной она считается для 4.0. Поэтому как с 4.0, так и 4.7 ставилась раздатка Quadra-trac II (NP247), в которой для распределения крутящего момента используется героторная муфта, срабатывающая от разницы скоростей передней и задней оси. В нормальных условиях до 100% крутящего момента отдается на заднюю ось, но при пробуксовке он передается на переднюю ось. Конструктив муфты таков, что возможна полная блокировка. Это, скажем так, заявленная возможность. Увы, не могу подтвердить ее своим опытом, но, возможно, в силу возраста автомобиля, у меня она уже "разучилась" так делать. Насколько я понимаю, для зацепления служит пакет фрикционных пластин - и на восьмилетней машине он имеет право быть изношенным в хлам.
В силу "автоматизма" раздатки водителю доступно только переключение между "4HI" и "4LO". Причем для переключения режима надо было переставить коробку в нейтраль и включать раздатку резким движением. Хруст при этом являлся допустимым явлением.

В зависимости от комплектации, аналогичным механизмом блокировки снабжались передние и задние мосты. Комплектация с раздаткой Quadra-Trac II и блокировками в мостах называлась Quadra-drive. Опять же, эффект блокировки не сильно спасал меня в снегах, но заставлял противно скрипеть резину при развороте на скорости. Это, кстати, являлось одним из самых распространенных вопросов новичков соответствующей конференции авто.ру.

Вот так выглядела консоль с рычагами АКПП и раздатки:

В качестве финального штриха о раздатке дам такое впечатление: входишь в поворот, подгазовываешь, и зад машины заносит, как на заднем приводе. Газ не отпускаешь, муфта срабатывает, подхватывает перед, и вытягивает из заноса уже как на полном приводе. Честно сказать - ощущения очень приятные. Предсказуемо, четко, безопасно. Для водителя типа меня - идеально. Лучше только ESP, спасающая таких, как я, от глупых ДТП.

О, подвеска на этом автомобиле прекрасна. В некоторых ситуациях ощущаешь себя развеселым подвыпившим трактористом, заехавшим за водкой в крупный город. Поскольку и спереди, и сзади установлены неразрезные мосты самой кондовой конструкции, раскачка там не просто ощутима - она, я бы сказал, является основным ощущением от езды. И это просто невообразимо круто. По первости, конечно, крены пугают (пересел я на гранда с сааба 9000, где понятие "крен" вообще слабо достижимо), но после некоторой тренировки кресла приходится мыть только за пассажирами.

Передний мост висит на четырех продольных рычагах, каждый из которых стоит довольно ощутимо, а сервисы норовят затягивать на вывешенном автомобиле, когда сайленты в нерабочем положении. Если же подвеску поставить в рабочее положение и только тогда затягивать - то даже неоригинальные рычаги живут вполне долго и счастливо, проверено на себе.

Рулевое тут тоже напомнило Волгу, потому что ни о какой рейке речь не идет - используется рулевой редуктор и система тяг от редуктора на один поворотный кулак, а от него - на второй. Мощно, кондово, просто. По-грузовому. Это, кстати, общее впечатление от машины - маленький, но вполне серьезный грузовичок. Ощущение от всей машины, но по-настоящему это ощущается именно в подвеске. Маленький смешной штрих - когда искал шплинт ступичной гайки, нашел подходящий только в магазине запчастей для грузовиков.

Тормоза спереди и сзади дисковые. Спереди суппорта двухпоршневые, а вот диски, полное ощущение, слишком слабые для такой тяжелой машины. Ну то есть, останавливают ее они уверенно и без вопросов. Но вот диски перегреваются и их очень быстро ведет. Строго говоря, мой опыт требовал замены дисков раз в одну-две тысячи километров. Правда, должен сказать, я так и не созрел поставить оригинал по 5 тысяч рублей за диск - но Bendix по 3500 себя тоже хорошо не показал, так что вряд ли бы и оригинал меня порадовал. Некоторые говорят, что незачем так активно тормозить, но я с трудом представляю, как иначе ездить в городском потоке.

Салон, гад, приятный. Ну, давайте издалека:

Кожа на сиденьях вообще всегда была для меня чем-то удивительно приятным, а в сочетании с остальным - так и вовсе прекрасно. Есть, впрочем, и недостаток: подогрев сидений имеет два положения - "жарить до хрустящей корочки" и "тушить на медленном огне". В первом нестерпимо горячо, во втором - слишком холодно. Комфортных режимов подогрева отчего-то не заложили, за что я проклинал американцев каждое морозное зимнее утро.

Аналогичную претензию можно предъявить к климатической установке в целом. Печка греет хорошо, но довольно бестолково - не умеет климат нормально распределять потоки воздуха, чтобы равномерно прогревать салон. Либо ногам жарко, либо голове, либо лобовому стеклу. Есть исключение. Зимой никогда не жарко заднему пассажиру. Помнится, вез я товарища в минус двадцать на заднем сиденье. Привез, выгрузил эту ледышку по имени Сережа, к счастью, не разбив. От того ледышка через пять минут после попадания в теплое помещение смогла употреблять алкоголь, а еще через пять минут начала крыть матом конструкторов климатической установки и почему-то меня - хотя я старался и жару поддавал как мог.

На машинах после 2002 года стали делать очень приятную белую приборку - глаз, честно скажу, радовало:

Еще из забавного - в дальнем верхнем углу виден датчик давления масла. Он здесь стрелочный. Но показывает всегда одно и то же значение на заведенной машине, что поначалу вводило меня в ощутимый ступор. Оказалось, все просто - датчик на самом деле пороговый, то есть, если давление масла упадет ниже нормы - то загорится лампочка и, надо полагать, стрелка "упадет". А пока поводов для тревоги нет - и стрелка находится чуть правее середины, символизируя, что все в норме.

Сложно подвести какой-то итог. Машина своеобразная. Хулиганистая, простая, надежная. И в пир, и в мир, и в добрые люди. На ней в свое время (даже в описанном 2010-2011) не стыдно было приехать ни в лес, ни к кабаку средней пафосности. Вроде бы никакого отношения к каноничным реднекам она не имеет - там котируются каноничные огромные пикапы, однако капельку этого мироощущения она принесла. Наверное, это уже мое личное впечатление - но черт возьми, какое же оно приятное. Достаточно большая машина, чтобы другие участники дорожного движения тебя замечали не только в режиме "валить, как умалишенный". Достаточно компактная, чтобы не испытывать проблем с парковкой даже в тесных кварталах. Достаточно динамичная, чтобы не ощущать себя улиткой на дороге. Достаточно степенная, чтобы не ощущать себя всадником в седле взбесившейся лошади. Достаточно проходимая, чтобы не бояться зимних сугробов. Достаточно низкая, чтобы не провоцировать на штурм болота. Всего в меру - и даже чуть-чуть сверх.

Адаму Козлевичу было хорошо. Для счастья не хватало лишь подержанного маслопроводного шланга. У водителя этой Антилопы Гну в ее американском воплощении - схожее ощущение мира. Все есть, и только возраст автомобиля, не глядя ни на что, требует регулярной заботы и обслуживания. Если же тиски нищеты позволяют смотреть на мир чуть более широко, чем в ракурсе "чем бы сегодня поужинать" - этот автомобиль станет прекрасным спутником по жизни. Любите его - и он ответит взаимностью, сделав жизнь капельку приятнее. В конце концов, именно для этого и придуманы автомобили.

Jeep™ Grand Cherokee WJ (WG) 1999-2004

Jeep Grand Cherokee WJ рассчитан на сильных духом, крепких, закаленных в путешествиях людей. Он никого не оставляет равнодушным. Он одинаково уверенно чувствует себя на лесных дорогах и трассах с твердым покрытиям.
Показать полностью. Легкость в управлении, продуманный до мелочей салон, плавность хода не может не вызвать восхищения как водителя, так и пассажиров. Это автомобиль для тех, кто ценит настоящую силу, верную дружбу и командный дух - с ним по плечу преодоление любых препятствий и преград.

Jeep Grand Cherokee — среднеразмерный внедорожник, производимый подразделением американского концерна Chrysler. Выпускался с 17 июля 1998 года до 25 августа 2004 года. Кузовной индекс — WJ (для Европы — WG).



– Базовая комплектация Неокрашенные бампера, ручки дверей и зеркала - Бампера и молдинги отличаются своей формой от других комплектаций - Хромированная решетка (кроме 2004 года) - Черный отражатель фар - Тканевый салон (под заказ мог быть кожаным) - Кондиционер вместо климат-контроля - Отсутствует память сидений и зеркал. А также отсутствует их обогрев - Зеркала без функции автоматического затемнения - Декоративная отделка салона серая (под алюминий) - Механическая регулировка сидений





- Бампера, ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова - Зеркала с подогревом и памятью - До 2001 вдоль кузова были декоративные полоски (Pinstripe) - Кожаные сиденья с памятью и подогревом - Электронастройка уровня высоты педалей (опционально) - Сигнализация - Декоративная отделка салона под «дерево» - Белая приборная панель - Премиум аудио-система (с сд-чейнджером) - Навигационный дисплей (опционально) - Двигатель 4.7 в базе (как опция High Output)



- Самая навороченная комплектация. Официально появилась в 2002 году. Включает в себя все опции комплектации Limited. Grand Cherokee WJ в комлектации Overland - Деревянная вставка на руле - Опционально кожа могла быть двухцветной - Двигатель 4.7 High Output в базе - Пакет Up Country (лифт в 1 дюйм, защита картера, буксировочные крюки, дополнительное охлаждение АКПП, газовые амортизаторы) - Датчик дождя - Навигационный дисплей (опционально) - Декоративный порог
В 2002 году произошел один из «рестаилингов». Наиболее важным изменением стало появление боковых подушек безопасности, датчика-дождя, датчика контроля давления в шинах, нового двигателя 4.7 High Output, а также доработанных передних тормозных суппортов. После «рестаилинга» 2004 года у Grand Cherokee изменилась форма переднего бампера, решетки и противотуманных фар.

Все Гранд Чероки WJ оснащены гидравлическим усилителем руля «Дешевые» модификации — Laredo имеют велюровую обшивку салона и в большинстве случаев оснащаются кондиционером, тогда как Grand Cherokee Limited оснащен климат контролем и кожаным салоном. Стоит заметить, что пластик, используемый для отделки салона Гранд Чероки мягкий и качественный, что в общем не характерно для американских автомобилей, ведь большинству американцев нет дела до качества пластика. Jeep Grand Cherokee Overland имеет темно и светло серую обшивку салона, других тонов для отделки салона Overland не предусмотрено. Кожаные кресла Overland имеют вставки из замши Гранд второго поколения оснащеСалон ин системой контроля за давлением в шинах, что в некоторых ситуациях может быть полезно. Салон Jeep не так просторен, как салон Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol Y61, но водителю и трем его пассажирам во втором Гранде будет весьма просторно

Базовая, рядная, бензиновая «шестерка», в большинстве случаев устанавливаемая на Laredo, имеет объем в 4.0 литра и передает на колеса 195 лошадей. Этот двигатель стыкуется с четырехскоростным автоматом, который хоть и не отличается быстрострельностью, но позволяет ускорить Гранд Чероки Ларедо до сотни за 10.9с, а на шоссе Laredo развивает 190 километров в час. Средний расход Гранда с мотором 4.0 — 14л 92-ого бензина.


- Рядный, 6-ти цилиндровый, бензиновый - Мощность — 185-195 л.с. при 4600 об/мин - Момент — 298 Нм при 2400 об/мин - Расход топлива (бензин 92-95): 15-17 л/100 км — в городском цикле, 10 л/100 км — на трассе. - Ресурс — 300-500 тыс.км. Плюсы (+) – «Неубиваемый», легко и дешево обслуживать Минусы (-) – Шумный, слабая динамика, склонен к перегреву (длинная ГБЦ)

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee Limited с бензиновым мотором V8 объемом 4.7л более впечатляющие. При мощности в 223 силы и крутящему моменту в 394Н.М, Limited срывается с места до сотни за 8с, а набор скорости прекращается только при достижении 200 километров в час. Движок Limited можно заправлять либо хорошим 92-ым бензином, или 95-ым, что было бы лучше.

Jeep Grand Cherokee 1999 2004 ремонт и эксплуатация

Книги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Подробнейшее информационно-справочное иллюстрированное издание Инструкция по ремонту Джип Гранд Чероки. Кроме того в мануале рассмотрено устройство Джип Гранд Чероки, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием Джип Гранд Чероки, которые производились в период с по годы.

Модели Jeep Cherokee. Jeep Cherokee KJ года. Jeep Cherokee KK года. Jeep Cherokee XJ года.

Jeep Grand Cherokee WJ года. Jeep Grand Cherokee WK года. Jeep Grand Cherokee ZJ года.

Jeep Cherokee KL года. Jeep Grand Cherokee WR2 года.

Sign up or log in

Jeep Wrangler. Диагностика неисправностей.

Настройки и текущее обслуживание. Рядный шестицилиндровый двигатель. Двигатель V8. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя.

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха. Системы питания и выпуска отработавших газов. Система электрооборудования двигателя.

Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем. Ручная коробка переключения передач. Автоматическая трансмиссия. Раздаточная коробка. Сцепление и трансмиссионная линия.

Подвеска и рулевое управление. Система бортового электрооборудования.

ВИДЕО: Jeep Grand Cherokee (WJ) СТОИТ ли ПОКУПАТЬ? ОБЗОР Гранд Чероки

Органы управления и приемы эксплуатации. Диагностика системы электронного управления автоматической трансмиссией.

Подробнейшее иллюстрированное информационно-справочное издание Руководство по ремонту Jeep Grand Cherokee. Также в мануале рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техническим обслуживанием Jeep Grand Cherokee модели WJ, которые производились в период с по года. Модель оборудована бензиновыми двигателями рабочим объемом 4,0, 4,7 л. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Jeep Grand Cherokee гг. Эти автомобили выпускались с по годы.

V6 рабочим объемом 3,7 л. Издательство Чижовка.

Jeep Grand Cherokee

Издательство Монолит. Справочно-информационное иллюстрированное издание руководство по ремонту Джип Гранд Чероки, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Jeep Grand Cherokee WG WJ. Модели выпускались с по года и оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 4,0 и 4,7 л.

Руководство техническому обслуживанию Jeep Grand Cherokee, выпуск которых осуществлялся с по года.

Справочно-информационное иллюстрированное издание Книга по ремонту Jeep Grand Cherokee, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Jeep Grand Cherokee гг. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Jeep Grand Cherokee гг. Справочный мануал Руководство по ремонту Jeep Grand Cherokee, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Jeep Grand Cherokee с г.

Ремонт рулевого редуктора Джип Гранд Чероки WJ

rulevoy-reduktor-jeep-grand-cherokee-wj

Jeep Grand Cherokee WJ - второе поколение грандов очень полюбился у нас за свой неповторимый характер. Люди, которым выпало поездить на Чероки II никогда уже не смогут забыть этот автомобиль. Каждый раз обращать на него внимание на дороге, вспоминать и желать снова его преобрести.

Рулевой редуктор, устанавливаемый на Чероки II уже не тот американский, что ставился на предшественника и почти на все американские джипы. Это редуктор производства Delphi. Он стал компактнее, технологичнее и увы менее надежен.

Стандартные неисправности рулевых редукторов в полной мере касаются редуктора Cherokee WJ. Это люфт в секторе-рейке, люфт в шариках винт-шариковой гайки, люфт упорных подшипников, износ колец распределителя и конечно течи по валу сошки из-за коррозии вала-сошки.

Но так как Чероки "второй" автомобиль особенный, то и в редукторе должна быть как минимум одна ложечка особенного дегтя! И она есть.

stopornoe-kolco-i-podshipnik-reduktora-jeep

Эта неисправность больше нигде не встречается. В цилиндре редуктора, там где двигается поршень, имеется крупное пружинное стопорное кольцо. Оно толстое, сделано из прочной стали и по замыслу конструкторов должно ограничивать ход поршня при движении вверх. Никто не мог себе представить, что при повышенной нагрузке это кольцо будет поголовно колоться на мелкие кусочки, засорять ими весь редуктор, задирать цилиндр, портить подшипники, и так далее по всей гидро системе - попадать в клапан вентилятора двигателя (вентилятор гидравлический на той же магистрале), сам вентилятор и насос ГУР, выводя все это безбожно из строя.

zadiry-cilindra-reduktor-cherokee
Те кто знает это - сразу удаляют это кольцо как аппендицит, чтобы потом неожиданно не мучиться с ремонтом рулевого редуктора Чероки WJ и восстановлением картера. Практика показывает, что ездить без стопорного кольца можно долго и счастливо.

Поломка кольца происходит неожиданно - просто из-за усталостного разрушения металла, и сначала никак не замечается. Признаки поломки кольца заключаются в том, что руль перестает вращаться в одну сторону до конца, а как будто во что-то упирается, в то время как в другую докручивается полностью. Он действительно упирается в обломки кольца, болтающиеся в цилиндре. В процессе этого обломки задирают зеркало цилиндра, попадают в подшипники и пр.

При таких симптомах нужно незамедлительно отправляться ремонтировать рулевой редуктор Чероки WJ. Нужно как можно быстрее вынуть из редуктора осколки.

Компания Гидролаб осуществляет полную переборку и ремонт рулевых редукторов Гранд Чероки WJ уже много лет. Устраняются все люфты, течи, закусывания, стуки и пр. неисправности. Редуктор полностью очищается от продуктов разрушения, задиры шлифуются.

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега!

В случае долгой эксплуатации редуктора с разрушенным кольцом, повреждения становятся столь масштабны, что в некоторых случаях ремонт рулевого редуктора Чероки WJ связан с заменой таких существенных деталей как сам картер (корпус редуктора), подшипники, или даже золотника в сборе.

Читайте также: