Ремонт и обслуживание субару форестер

Обновлено: 06.07.2024

Subaru Forester. Техническая документация. Руководства. Мануалы. Инструкции.

Представленная ниже информация для ознакомления, а не для коммерческого использования.
Если что-то не открывается, пишите в личку. При репосте не забывайте ссылки на этот БЖ.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester I (SF) 1997-2001 MY — сжатый самораспаковывающийся архив (.exe)
(Мультимедийная книга Subaru Forester с 1997 г.)
drive.google.com/file/d/0…zS2E0Vkk/view?usp=sharing

Subaru Forester с 1997 г. выпуска. Устройство Обслуживание Ремонт (Переработанное издание) — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…4WWNjQzg/view?usp=sharing

Руководство по техническому обслуживанию Subaru Forester II (SG) 2004 MY — файл pdf
yadi.sk/i/NKxH1DR4m68Wzg

Руководство по эксплуатации Subaru Forester II (SG) 2005 MY — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…5MHJmYlk/view?usp=sharing

Руководство по эксплуатации Subaru Forester II (SG) 2007 MY — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…zdi1Cb0E/view?usp=sharing

Руководство по обслуживанию Subaru Forester II (SG) 2008 MY — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…5ell0MDg/view?usp=sharing

Руководство по ремонту и эксплуатации Subaru Forester III (SH) 2009 MY — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…SUkVMT2M/view?usp=sharing

Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester III (SH) 2009 MY — сжатый архив
drive.google.com/file/d/0…PR21RT2c/view?usp=sharing

Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester III (SH) 2012 MY — zip-архив
yadi.sk/d/WyoA6UE8prtNW

Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester IV (SJ) 2014 MY — zip-архив
drive.google.com/file/d/0…ydE1vTEk/view?usp=sharing

Руководство по эксплуатации Subaru Forester IV (SJ) 2014 MY — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…kM1dnS00/view?usp=sharing

Руководство по эксплуатации Subaru Forester V (SK) 2019 MY — файл pdf
yadi.sk/i/H3Eh8Lm1IYQYgA

Краткое руководство по эксплуатации Subaru Forester V (SK) 2019 MY — файл pdf
yadi.sk/i/Fe1V-7hYZE59pA

Eyesight Руководство SK — файл pdf
yadi.sk/i/hZXPw5enDtoTqw

Starlink Руководство SK — файл pdf
yadi.sk/i/yDhy1Qx86FDbbg

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2005 модельного года (SG) — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…BZkhGTEU/view?usp=sharing

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2007 модельного года (SG) — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…SMzFxSHc/view?usp=sharing

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2011 модельного года (SH) — файл pdf drive.google.com/file/d/0…Ib0lEbm8/view?usp=sharing

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2012 модельного года (SH) — файл pdf drive.google.com/file/d/0…0cEE1bDg/view?usp=sharing

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2013 модельного года (SJ) — файл pdf drive.google.com/file/d/0…LZEgxbGM/view?usp=sharing

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2014 модельного года (SJ) — файл pdf drive.google.com/file/d/0…tOWt4elk/view?usp=sharing

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2015 модельного года (SJ) — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…WZkI5SWs/view?usp=sharing

Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2016 модельного года (SJ) — файл pdf
drive.google.com/file/d/0…kS3FSQVU/view?usp=sharing

Subaru Forester Owner's Manuals (ENG) — руководства по эксплуатации Subaru Forester на английском языке

Subaru Forester с 2008. Руководство по ремонту и эксплуатации

Subaru Forester с 2008. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автомануал по ремонту Subaru Forester в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 67,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Subaru Forester

Что вы найдете в книге по ремонту Subaru Forester?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Subaru Forester.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Subaru Forester.

Описание книги

Книга по ремонту Subaru Forester

Эксплуатация любого автомобиля Subaru Forester невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Subaru Forester содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Subaru Forester разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Subaru Forester);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Subaru Forester).

Любая из процедур ремонта Subaru Forester приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Subaru Forester высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Subaru Forester с 2008. Руководство по ремонту и эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт Subaru Forester могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Subaru Forester Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Субару Форестер - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Всем добрый день. Хотел несколько событий объединить в одно дополнение, но возмущению нет предела, в себе носить не могу, лучше отпишусь. После планового ТО у дилера, где мне проверили в том числе и тормоза, решил поменять передние колодки, и не где-нибудь, а в профильном сервисе Субару-клуб. Загнали авто на подъемник, открыли капот зачем-то, потом я отвлекся. А далее сюжет, уже набивший оскомину. Повели, показали поршни суппорта в тормозухе, и вердикт, срочно ставить ремкомплект. Попросил посчитать. Ремкомплект оригинальный 2000руб, но для двух суппортов, работа 3000руб, за колодки 1300руб.

И так, прошел техническое обслуживание N1 (15000км) у официального дилера на Пискаревском проспекте в СПб. Косяков никаких не выявили, а у меня как таковых нареканий и не было. Масло купил предварительно на Вайлдбериз СУБАРУ 0w-20 в железной банке. Стоимость ТО-1 у дилера если с их расходниками около 19500руб + 600 за снятие/установку защиты и 200 за мойку. С моим же маслом ценник снизился на 4000руб, но сделали акцент что будет пометка о том что масло привез своё.

За время эксплуатации я подключал головное устройство к интернету на телефоне и обновил прошивку до последней версии, но черт меня дёрнул попробовать обновить карты навигации.

Сегодня загонял Форик к ОД на плановое ТО. Заменили масло в ДВС, фильтра, тормозуху и сверх регламента попросил заменить масло в дифференциалах. По подвеске все нормально, в накладной указаны все материалы. Ну и несколько фоток с последней командировки, на берегу Бухтарминского водохранилища в ожидании парома.


Добрый вечер. Сегодня сделал плановое ТО у дилера. Как ни странно, без дополнительной оплаты, проверили состояние тормозной системы и подвески. Нашли шумящий подшипник ступицы, при показе я этого шума не заметил. Менял масло, фильтры и лампочку подсветки номера. Еще было желание поменять поликлиновый ремень, но купленный оказался длиннее. Брал по номеру 23780AA120, но он длиннее(2150мм), а нужен 23780АА130(1960мм). Оба пробиваются пригодными для Форестера4. Сразу же длинный ремень сдал(1400руб), купил другой(800руб).


Декабрь месяц 2020г. Помирает лямбда №1. Поиски ни к чему ни привели. В январе нашел через своего мастера человека, который сказал, что привезет немецкий. Цена 6500 руб. Поставили, скинули ошибки и езжу довольный.

Выехал из города и чую вибрация стала усиливаться. Прям машину колбасит. Вышел, смотрю на переднее правое колесо, а там двух гаек нет. Срезало колесом со шпильками. В итоге затянул покрепче, доехал до города и в мастерской заменили шпильки и взял гайки.

Замена 2-х шпилек + 1 гайка – 856 руб.

Закончилась зима, одновременно пришло время ТО-15 тыс км.

По авто: всё работает, никаких нареканий нет, продолжает радовать подвеска особенно по весенним ямам! Кстати, родные бриджстоуны реально никакущие в сравнении даже с шипованными мишками – и колею больше чувствуют и управляемость хуже, я уже не говорю про мягкость и тишину!

Есть 1 нарекание: Отвратительный дешевый крашеный пластик в салоне на торпедо! Сначала я умудрился поцарапать его в районе переднего пассажира (фото прикладываю), причем абсолютно практически без усилия.

Добрый день-вечер, господа-товарищи автомобилисты. Пробег вплотную приблизился к сотне, поэтому межсервисная замена масла

стала обязательной. Долив масла за 7500км не потребовался. Да и уровень почти на месте. Правда обращал внимание, что зимой расход масла, если он есть, минимален. Скорости меньше, режим езды спокойней. Масло меняю у ОД. Цена была около 900руб, но авто моют. В конце года взяли 1500руб. В обычном сервисе 600-700, но если у ОД, то авто постоянно имеет историю, что при продаже есть большой плюс.

Добрый день, всем привет.

Это дополнение по поводу расхода топлива преимущественно по трассе при наличии велосипедных креплений зимой за примерный пробег 1000км. Он составляет около 10,4л. на 100 км., что является приемлемым показателем. Минимум получалось на трассе 8,6 литров. фото ниже

А также основная цель этого раздела (конечно для того, кому это интересно) состоит в информации по переклейке лобовины и боковых панелей двигателя в целях устранения течей масла.

При переклейке ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обращать внимание на наличие масляных пятен на клапанах и выпуске (см.фото). При наличии таковых желательно заменить маслосъемные колпачки, поскольку они уже выработали свой ресурс и стали почти пластмассовыми элипсоидной формы, что позволяет им пропускать масло.

Как и когда проводится техническое обслуживание автомобилей Subaru Forester

Можно бесконечно долго спорить о моторах, применяемых на автомобилях марки Subaru. Но нельзя отрицать тот факт, что японская компания предлагает одни из самых надёжных и выносливых автомобилей.

Автомобиль Subaru Forester

Поэтому Subaru завоевали большую популярность среди российских потребителей. Да, автомобиль не самый дешёвый в обслуживании, но его характеристики и эксплуатационные возможности во многом оправдывают вложения.

Чтобы сохранить кроссовер Subaru Forester в хорошем состоянии, нужно придерживаться регламента и соблюдать установленный график ТО, делая поправки на конкретные условия эксплуатации.

Особенности действующего регламента

Прежде чем рассмотреть ТО Subaru Forester, владельцам этого японского кроссовера стоит узнать некоторые нюансы содержания и эксплуатации этого автомобиля.

Действующий регламент является лишь базовой информацией, от которой следует отталкиваться водителям Subaru Forester. В определённых ситуациях техобслуживание рекомендуется проводить чаще. Некоторые мастера говорят, что график с периодичностью 15 тысяч километров нужно сократить до 12,5 тысяч. Другие же утверждают, что для российских условий нужно делать ТО каждые 10 тысяч километров.

Обновлённый регламент действует с 2014 года. В нём прописаны некоторые нюансы, которые имеют прямое отношение к российским условиям эксплуатации, традиционно считающимся тяжёлыми. В документах указывается следующее:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации нужно сократить интервал для замены масла и масляного фильтра;
  • при аналогичных условиях ТО лучше выполнять каждые 6 месяцев или 12,5 тысяч километров;
  • тяжёлая эксплуатация требует участить замену воздушного и салонного фильтра;
  • если на Subaru Forester буксируется прицеп, тогда интервал для замены масла в АКПП рекомендуется сократить на 25-50%;
  • когда кроссовер эксплуатируется в условиях высокой влажности и высокогорной местности, замену технических жидкостей следует осуществлять каждые 12 месяцев или через 25 тысяч километров.

Владельцам автомобилей Subaru Forester, у которых под капотом установлены не моторы серии FB и FA, следует знать про понятие нулевых ТО.

Эти процедуры техобслуживания проводятся через 1600 и 5000 км. либо через 1 и 3 месяца соответственно. В рамках таких ТО нужно лишь заменить моторное масло и поставить новый масляный фильтр.

Далее соблюдается единый для всех график. Интервал посещения автосервиса по регламенту составляет 15 тысяч километров. Но тут следует делать индивидуальную поправку на условия эксплуатации и общее состояние кроссовера.

Первое полноценное ТО владельцы Subaru Forester проводят через 1 год эксплуатации или спустя 15 тысяч километров пробега. Отталкиваться следует от того, что наступит раньше.

Как и на множестве других авто, первый этап обслуживания самый доступный и состоит из минимального количества обязательных процедур.

В рамках первого ТО для Subaru Forester потребуется заменить:

  • масло в двигателе;
  • масляный фильтр;
  • фильтр в кондиционере (салонный фильтр).

По заменам это всё.

Масло для двигателя Subaru Forester

Также проводятся диагностические работы, которые затрагивают:

  • приводные ремни;
  • воздушный фильтр;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки;
  • подвеску;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • системы ЭРА ГЛОНАСС и EyeSight (при наличии).

На этом регламентные работы завершены. Если будут обнаружены какие-то дефекты и неисправности, тогда их устранение оплачивается отдельно.

Следующее, то есть второе, обслуживание Subaru модели Forester осуществляется через 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега.

В рамках этого ТО нужно поменять:

  • масло в моторе вместе с фильтров;
  • воздушный фильтр; ;
  • тормозную жидкость.

Специалисты также должны проверить:

  • ремни;
  • топливную магистраль;
  • систему охлаждения;
  • систему сцепления;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • состояние тормозной магистрали;
  • стояночный тормоз;
  • подвески;
  • рулевой узел;
  • пыльники и шарниры;
  • электронику.

Здесь перечень работ более обширный.

Очередной этап технического обслуживания наступает спустя 3 года или 45 000 километров на вашем Subaru Forester. Это стандартный график с интервалом 15 000 км., но не забывайте о поправках на тяжёлые условия эксплуатации.

Фактически это ТО повторяет процедуры для ТО-1. А потому здесь предстоит заменить масло с масляным фильтром и фильтр салона.

Ходовая Subaru Forester

Проверяется стандартный набор из:

  • воздушного фильтра; (диски и колодки);
  • подвески;
  • ремней;
  • пыльников и шарниров.

На этом для владельцев Subaru Forester очередное техобслуживание заканчивается.

Для автомобиля Subaru Forester четвёртое техобслуживание требуется спустя 4 года с начала эксплуатации либо после пробега в 60 000 км.

Регламентированный перечень элементов, подлежащих замене, выглядит так:

  • масло в моторе;
  • фильтр масляный;
  • фильтр воздушный;
  • масло в коробке передач;
  • масло в переднем и заднем дифференциале;
  • тормозная жидкость;
  • фильтр салона.

Параллельно специалисты должны проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • систему охлаждения;
  • сцепление;
  • топливную магистраль;
  • колодки и диски;
  • ручник;
  • подвеску;
  • рулевое управление;
  • электронику.

До следующего техобслуживания можно спокойно эксплуатировать японский кроссовер ещё 15 тысяч км.

Далее идёт 5 по счёту техобслуживание. Это 5 лет эксплуатации либо 75 000 км., если считать по пробегу.

Опять же, повторяются процедуры, актуальные для ТО-1 и ТО-3.

Никакие дополнительные работы не проводятся по регламенту.

Этот этап технического обслуживания наступает по мере достижения 90 000 км. на одометре либо через 6 лет эксплуатации машины.

В рамках данного ТО нужно заменить:

  • моторное масло с фильтром;
  • салонный фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • жидкость в коробке передач;
  • тормозную жидкость.

Обязательно предстоит проверить:

  • ремни;
  • топливную систему;
  • охлаждающую систему;
  • узел сцепления;
  • масло в дифференциалах;
  • топливную магистраль;
  • ручник;
  • колодки и диски;
  • подвеску;
  • шарниры и пыльники.

Перечень работ достаточно обширный.

Проездив на Subaru Forester 7 лет либо накатав 105 тысяч километров, приготовьтесь к очередному ТО.

Тормоза Subaru Forester

Проверка проводится со стороны воздушного фильтра, подвески, тормозной системы, пыльников и шарниров.

Помимо традиционной замены масла, масляного фильтра и фильтра салона, обязательно на этом этапе меняют свечи зажигания и ремень ГРМ.

Это последнее регламентированное ТО, поскольку далее нужно продолжать проводить обслуживание, начиная от рекомендаций и правил по ТО-1, ТО-2 и так далее. То есть процедуры повторяются.

Восьмое ТО актуально через 8 лет эксплуатации или при пробеге 120 000 километров.

Здесь потребуется поменять:

  • масло в моторе и фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • фильтр салона;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • тормозную жидкость.

Помимо традиционных проверок, прописанных в предыдущих ТО, здесь дополнительно нужно провести диагностику подшипников ступицы. В остальном процедура повторяет ТО-6.

Замена ремня ГРМ

Что требуется менять

Для автомобилей Subaru Forester есть несколько основных расходников, которые требуется менять с определённой периодичностью.

  • Моторное масло меняют в рамках каждого планового ТО. Для некоторых модификаций требуется замена через 1 и 3 месяца, а затем по графику каждый год.
  • Масляный фильтр меняется всегда одновременно с моторным маслом.
  • Фильтр салона подлежит замене каждые 15 тысяч км. по регламенту. На практике его лучше менять чаще.
  • Воздушный фильтр меняют с периодичностью 30 тысяч км.
  • Топливный фильтр, по заявлениям Subaru, подлежит замене лишь через 90 тысяч км.
  • Свечи зажигания работают до 105 тысяч километров.
  • Тормозная жидкость меняется с периодичностью 30 000 км.
  • Масло в дифференциалах советуют менять через 60 тысяч км.
  • Аналогично через 60 000 км. меняется масло в механической коробке.
  • Масло в CVT подлежит замене через 90 000 км.
  • Если это АКПП, тогда интервал замены масла будет 60 тысяч км.
  • Ремень ГРМ служит до 105 000 км.

Но это регламентные показатели. По факту тот же топливный фильтр или свечи, учитывая качество бензина в России, могут не выдержать такой интервал.

Примерная стоимость

Конкретную стоимость техобслуживания можно узнать лишь исходя из своей ситуации, состояния авто, политики автосервиса.

Но ориентироваться стоит на такие ценники с учётом работ и расходных материалов:

Дорого это или дёшево, каждый решает для себя сам.

Ремонт Subaru Forester

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техническое обслуживание Subaru Forester

Диагностика Subaru Forester

Ремонт двигателя Subaru Forester

Ремонт подвески Subaru Forester

Ремонт сцепления Subaru Forester

Замена ГРМ Subaru Forester

Ремонт генератора Subaru Forester

Ремонт ГУР Subaru Forester

Ремонт КПП Subaru Forester

Ремонт стартера Subaru Forester

Ремонт тормозной системы Subaru Forester

Ремонт ходовой Subaru Forester

Электрика Subaru Forester

Прочее Subaru Forester

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Subaru Forester

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Ремонт Subaru по моделям

Отзывы наших клиентов

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по ремонту субару форестер + видео

Данный раздел нашего сайта содержит ссылки на руководства по эксплуатации, сервисному обслуживанию автомобилей Subaru Impreza, Forester, Legacy, Outback и Tribeca, другие важные справочные материалы. Информация, приведенная в этих документах может оказаться интересной как владельцам Субару — для грамотной эксплуатации, так и техперсоналу автосервисов для грамотного обслуживания и ремонта автомобилей. Всех владельцев Subaru, у которых возникли какие-либо вопросы связанные с автомобилем, мы приглашаем посетить наш форум. Отдельная благодарность Константину (Konsigr) за большой вклад в поиск и подбор мануалов

Subaru Impreza II (2000–2007)

  • Руководство по техническому обслуживанию Subaru Impreza 2004 мг — файл pdf

Subaru Impreza III (2007–2011)

  • Руководство по обслуживанию Subaru Impreza 2008 мг — файл pdf

Subaru Forester I (SF)

Subaru Forester II (SG)

  • Руководство по техническому обслуживанию Subaru Forester II (SG) 2004 MY — файл pdf
  • Руководство по эксплуатации Subaru Forester II (SG) 2005 MY — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2005 модельного года (SG) — файл pdf
  • Электрика Subaru Forester SG5 2004 г.в. Электрика — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2007 модельного года (SG) — файл pdf
  • Руководство по эксплуатации Subaru Forester II (SG) 2007 MY — файл pdf
  • Руководство по обслуживанию Subaru Forester II (SG) 2008 MY — файл pdf
  • Референсные точки кузова (Привязочные размеры) Forester SG — Посмотреть

Subaru Forester III (SH)

  • Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester III (SH) 2009 MY — сжатый архив
  • Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester III (SH) 2012 MY — сжатый архив
  • Руководство по ремонту и эксплуатации Subaru Forester III (SH) 2009 MY — файл pdf
  • Краткое руководство по эксплуатации Subaru Forester III (SH) 2011 MY — файл pdf файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2011 модельного года (SH) — файл pdf

Subaru Forester IV (SJ)

  • Краткое руководство по эксплуатации Subaru Forester IV (SJ) 2013 MY — файл pdf
  • Руководство по эксплуатации Subaru Forester IV (SJ) 2014 MY — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2012 модельного года (SH) — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2013 модельного года (SJ) — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2014 модельного года (SJ) — файл pdf

Subaru Tribeca

  • Руководство по обслуживанию Subaru Tribeca 2007 мг — файл pdf

Прочее

  • Subaru colors — коды кисточек для подкраски (ENG) файл pdf

Руководство по обслуживанию Subaru Forester выпуск с 2008 года

Руководство по ремонту субару форестер

Если вы являетесь владельцем автомобиля Subaru Forester, выпускаемого с 2008 года, и у вас отсутствует руководство по обслуживанию и ремонту, то его можно скачать из интернета. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ SUBARU FORESTER выпуск с 2008 года

статьи:

Руководство по эксплуатации Subaru Forester выпуск с 2008 года

Данный сервисный мануал послужит прекрасным пособием не только для владельцев Subaru Forester, но и для работников профессиональных автосервисов, так как в нем имеются подробные описания ремонтных работ всех узлов и систем автомобиля, снабженные рисунками, графиками и таблицами, а также кодами неисправностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Коды ошибок рено премиум

Профессиональный ремонт Субару Форестер в СПб по доступным ценам

Данный сервисный мануал содержит огромной объем информации об автомобиле с подробным описанием всех его систем и агрегатов, диагностических и ремонтных операций, изучение которой позволит автовладельцу при желании проводить

ремонт Subaru Forester любой степени сложности собственными руками.

Мануал представляет интерес и для специалистов автосервисов, так как почерпнутая из руководства информация обладает

Руководство по ремонту Subaru Forester с 2002 по 2008 год

Руководство по ремонту Subaru Forester с 2012 года

практической пользой и позволяет решить любую проблему, возникшую во время ремонта автомобиля. Но советы и рекомендации, содержащиеся в руководстве, всё-таки не являются пособием для серьезного ремонта и отладки автомобиля Субару Форестер новичками — за этим сервисом лучше обращаться к специалистам. Если возникла необходимость диагностики состояния автомобиля, любого вида ремонта Subaru Forester, отладки технических узлов и систем, то всегда можно обратиться за помощью к профессионалам АвтоПрайд.

Руководство по ремонту субару форестер

  • 27 февраля 2016 01:29:32
  • 13378

Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.

Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора

Срок службы силового агрегата зависит от:

  • конструктивных особенностей;
  • своевременного прохождения технического обслуживания;
  • качества смазочных материалов и топлива;
  • соблюдения правил эксплуатации.

1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла. Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт шкода октавия а52) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания.

Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс. км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс. км. пробега.

В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства. 3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы. Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры. Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха. ​ Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.

4) ​Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит).

Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс. км. для турбированных моделей и 140-200 тыс. км. — для обычных моторов.

Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару

Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:

И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс. км. пробега. История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс. км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты: ЭТО ИНТЕРЕСНО: Шкода октавия а5 ошибкиПосле проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.

Обслуживание Субару

Руководство по ремонту субару форестер

Добрый день, мы рады приветствовать вас на сайте ТехЦентра «Плеяда». Это место, где знают об автомобилях Субару все и с радостью помогут вам с ремонтом, обслуживанием или тюнингом вашей машины. В 2003 году мы собрали собственную команду из специалистов и единомышленников, любящих марку Субару. Так появился ТехЦентр «Плеяда».

Техническое обслуживание автомобилей Субару

Регулярное техническое обслуживание автомобиля — залог его работоспособности. В нашем центре вы можете пройти все стандартные процедуры технического обслуживания Subaru, регламентируемые производителем – замена масла, фильтров, иных расходных материалов.

Помимо этого наши специалисты в обязательном порядке бесплатно произведут необходимую в условиях российских дорог диагностику ходовой части, тормозной системы, внимательно осмотрят все узлы и агрегаты, проверят состояние рабочих жидкостей и, при необходимости, дадут рекомендации по устранению каких-либо неисправностей.

Как и в официальных дилерских сервисах Субару, все работы ведутся строго по технологическим картам Fuji Heavy Industries. Большинство клиентов, обратившихся в ТЦ «Плеяда» однажды, в дальнейшем продолжают сотрудничать с нашим сервисом Subaru.

Ремонт Субару любой сложности

Проблемное место в Субару Форестер - Рулевая рейка

Не простой ремонт subaru forester

В ТехЦентре «Плеяда» вы можете обратиться за ремонтными работами любой сложности. За счет комплексного подхода к

ремонту Субару мы готовы помочь вам в любой ситуации – от замены масла, тормозных колодок, заправки систем кондиционирования и установки сигнализации до сложных поломок двигателя и коробки передач.

На складе ТехЦентра всегда поддерживается большой ассортимент необходимых расходных материалов и запчастей Субару (как оригинальных, так и проверенных аналогов) для любого модельного ряда автомобилей Subaru. Кроме того, ТехЦентр «Плеяда» имеет широкий круг поставщиков, что позволяет нам оперативно и качественно удовлетворять потребности наших клиентов.

На все проведенные работы, а так же проданные запчасти и детали автосервисом Subaru «Плеяда» предоставляется гарантия.

Индивидуальный тюнинг автомобилей Субару

Внешний вид автомобиля так же важен, как и его внутреннее составляющее. Разумно сочетая наш опыт и наработки с пожеланиями клиента, специалисты ТЦ «Плеяда» смогут подобрать для вас индивидуальную программу

тюнинга Subaru.

В нашем центре проводятся работы по увеличению мощности двигателя, модификации топливной системы и системы впуска-выпуска, усовершенствованию тормозной системы, тюнингу трансмиссии, подвески, рулевого управления Subaru, а также нестандартные работы. Помимо тюнинга Субару в нашем центре вы можете приобрести разнообразные полезные аксессуары для автомобиля.

Мы ценим время наших клиентов

Квалифицированный, опытный персонал, наработанный годами опыт ремонта Субару, наличие на складе большого ассортимента запчастей Субару, хороший инструмент и специализированное оборудование позволяют нам производить качественное обслуживание Ваших автомобилей в разумные сроки. Но при выборе между сроками и качеством мы всегда ставим качество на первое место.

Ищете автосервис Subaru? Выберите ТехЦентр «Плеяда»

За одиннадцать лет успешного существования на рынке специалистами

автосервиса Субару «Плеяда» был накоплен значительный опыт работы. Мы поможем вам в любой ситуации – от необходимости проведения компьютерной диагностики и консультации специалистов до сложного кузовного ремонта Subaru. Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту и внимательно отнесемся к вашим пожеланиям.

Опыт, качество, демократичные цены и честность в отношениях с клиентами – основа нашей работы. Ждем вас в нашем центре. Вам понравится работать с нами.

Руководство по ремонту субару форестер

руководство по ремонту субару форестер

  • 27 февраля 2016 01:29:32
  • 13378

Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.

Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора

Срок службы силового агрегата зависит от:

  • конструктивных особенностей;
  • своевременного прохождения технического обслуживания;
  • качества смазочных материалов и топлива;
  • соблюдения правил эксплуатации.

1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.

Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.

2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания.

Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега.

В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.

3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы.

Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры.

Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха.

Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.

4) ​Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит).

Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. — для обычных моторов.

Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару

Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:

И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.

История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:

После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.

Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

руководство по ремонту субару форестер

Инструкция по эксплуатации Субару Форестер 2014 года, здесь можно читать инструкцию онлайн или скачать. Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014 содержит информацию обо всех важных аспектах безопасного управления автомобилем, технические характеристики, инструкцию по уходу и настройке электроники.

Глава 1. Сиденья, ремни и подушки безопасности

содержатся правила пользования сиденьями и ремнями безопасности, а также меры предосторожности при обращении с подушками безопасности.

Глава 2. Ключи, замки и стеклоподъемники Subaru Forester Руководство по эксплуатации

В данной главе приводится порядок обращения с ключами, замками и окнами автомобиля.

Глава 3. Контрольно-измерительные приборы и органы управления автомобилем Субару Форестер Инструкция по эксплуатации

В данной главе содержится информация о показаниях индикаторов, указателей и контрольно-измерительных приборов, а также порядок использования органов управления и других переключателей.

Глава 4. Система климат-контроля Subaru Forester Инструкция по эксплуатации

В данной главе приводится информация по работе с системой климат-контроля.

Глава 5. система Инструкция по эксплуатации Субару Форестер

В данной главе приводится информация по работе с аудиосистемой вашего автомобиля.

Глава 6. Оборудование салона Инструкция по эксплуатации Subaru Forester

В данной главе описывается порядок использования оборудования, установленного в салоне Вашего автомобиля.

Глава 7. Запуск двигателя и управление автомобилем Инструкция по эксплуатации Subaru Forester

В данной главе приводится информация по запуску двигателя и управлению Вашим автомобилем.

Глава 8. Советы по вождению

В данной главе содержится информация об особенностях управления Вашим автомобилем в различных условиях, а также даются некоторые советы по безопасному вождению.

Глава 9. Порядок действий в экстренных ситуациях

В данной главе описывается порядок действий при различных неисправностях, возникших при движении, например при проколе шины, перегреве двигателя и т. д.

Глава 10. Уход за внешним видом автомобиля Инструкция по эксплуатации Субару Форестер

В данной главе даются рекомендации о том, как поддерживать прекрасный внешний вид Вашего автомобиля.

Глава 11. Техническое обслуживание и ремонт

В данной главе содержится информация о сроках проведения планового технического обслуживания Вашего автомобиля у официального дилера SUBARU, а также даются рекомендации по поддержанию автомобиля в исправном состоянии.

Глава 12. Технические характеристики Субару Форестер

В данной главе приводятся размеры, заправочные емкости и другие технические характеристики Вашего автомобиля.

Глава 13. Дополнительная информация

В данной главе приводится дополнительная информация, предоставление которой является обязательным в некоторых странах.

Глава 14. Алфавитный указатель Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

Перечень того, что содержится в настоящем руководстве. Указатель поможет быстро отыскать необходимую информацию.

Как Снять Бензонасос На Субару Форестер

руководство по ремонту субару форестер

Субару Forester – очень пользующийся популярностью автомобиль в почти всех странах мира. Он маневренный и удобный, так что подходит как для городской, так и для пригородной езды. Не считая этого, данная модель очень нередко играет роль домашнего тс. Схожая популярность сказалась на значимом росте сервисных центров, в каких можно произвести фактически все ремонтные работы.

Если же вы не желаете платить кому-то, то многие виды ремонтных работ можно без каких-то заморочек сделать без помощи других. Например, даже если у вас нет каких-то специализированных познаний, вы сможете без помощи других сменять топливный фильтр. Процедура очень обычная и не востребует от вас растраты огромного количества времени.

Не считая этого, для работы для вас не пригодится чья-либо помощь.

Помните о замене

Даже если ваш топливный фильтр исправно работает, чтоб сохранить не плохое состояние автомобиля нужно создавать его смену приблизительно раз в 90 000 км.

Размещается топливный фильтр в бензобаке вкупе с топливным насосом, так что отыскать его будет до боли просто. Если стопроцентно следовать регламенту, то вкупе с фильтром необходимо поменять все резиновые уплотнители и стаканы в позициях 3, 9 и 11.

Общая цена запчастей, которые необходимо будет приобрести, составляет приблизительно 10 000 рублей.

Подробная инструкция

Сейчас перейдем к конкретному процессу ремонта, который состоит только из нескольких пт:

  1. Сперва нужно снять плюс с аккумуляторной батареи. Как говорит аннотация по эксплуатации автомобиля после чего необходимо подождать более 20 секунд, чтоб избежать заморочек с подушками безопасности.
  2. Последующим делом нужно заняться снятием дивана. Эта процедура является более сложной и востребует у вас значимого количества времени. Для начала для вас будет нужна плоская отвертка. С ее помощью необходимо удалить донышко из отделения для подстаканников. Сделать это просто, но, будьте осторожны, чтоб не поцарапать поверхность. Дальше нужно открепить провод подушки безопасности. Он узкий и темный. Желтоватый толстый провод не трогайте. Последующим шагом – открутите 4 болта и приступите к конкретному снятию кресел. На краях и в центре сиденья имеются особые защелки, которые необходимо открепить. Чтоб сделать это, необходимо приложить достаточно много усилий. При всем этом ничего не страшитесь, хоть звук будет звучным и резким, поломать детали будет очень трудно. Сейчас просто поднимите сиденья, сняв их с крюков.

Начинаем работать с бензонасосом

  1. Перед вами появился бензонасос, закрепленный 4 шурупами. Их необходимо будет открутить и отодвинуть крышку. Снутри вы отыщите огромное количество грязищи и остального мусора. При помощи кисточки, тряпки либо хоть какого подобного предмета почистите внутренности, чтоб потом в бак ничего не попало. Так же можно использовать пылесос.
  2. Кропотливо очистив внутренности, отключите разъем на бензонасосе. Его вы увидите сходу. Дальше садитесь за водительское сиденье и пытайтесь завести автомобиль. Естественно, сделать это у вас не получится. Все же, необходимо пару раз попробовать это сделать, чтоб убрать бензин из магистрали.

Что вы получите?

Заменив топливный фильтр, вы можете насладиться кристально незапятнанным баком. Достигнуть этого, как вы сообразили, до боли просто. Процедура смены фильтра может быть осуществлена без каких-то особых познаний, а ее цена намного ниже, чем в любом сервисе. После смены фильтра вы можете сделать лучше свойства мотора, значительно продлив ему жизнь.

В большинстве случаев проблема с неприятным гулом в зоне около колес, тональность которого изменяется с набором скорости и в момент вхождения в поворот, решается заменой подшипника передней ступицы.

Разновидности узловых конструкций

Узловая конструкция соединяет вал, поворотный кулак и колесо. Единый корпус узла формируется за счет технологии прессования, использующейся для надежной фиксации подшипника в ступице. Она же применяется для закрепления в кулачковом механизме. Альтернативный вариант – соединение через фланец.

Траектория вращения и размещение компонентов обусловили классификацию на следующие виды:

  1. Двухрядные шариковые (роликовые) подшипники. Относятся к первому поколению HUB I. Конструктивно представлены наружной обоймой, объединяющей 2 блока шариков или роликов, и внутренней, разделенной на 2 зоны. Для герметизации, предотвращающей попадание воды, пыли и прочих загрязнений, в комплектацию устройства включен сепаратор с уплотнительными кольцами.
  2. Ступичные узлы из 2 однорядных подшипников. Ими комплектуются передние оси автомобилей с задним приводом и небольшим крутящим моментом (старые версии Fiat, модели УАЗ Патриот, ВАЗ). Обслуживаемые конструкции нужно периодически регулировать и смазывать.
  3. Подшипники, совмещенные со ступицей. Представляют 2-е и 3-е поколение HUB II, III. В ступичном корпусе через фланцы закрепляются наружные и внутренние обоймы. Одной стороной соединяются с кулаком, на вторую фиксируется тормозной диск и закручиваются колесные шурупы. Необслуживаемая конструкция устанавливается на ведущих и ведомых колесах.

В узлах 3-го вида подшипники вращаются по внутреннему и наружному кольцу. Дополнительно в механизм встраивают скоростные датчики и ABS.

Признаки необходимости замены детали

При появлениях первых признаков неисправности необходимо срочно поменять изношенную деталь. В противном случае повышается риск утратить контроль управления во время движения автомобиля. Максимальный вероятный ущерб – потеря колеса на ходу, вызывающая аварийную ситуацию.

  1. Неопытные водители относят появление шумов в ступичном узле к особенностям протекторов или нарушенным регулировкам развала-схождения. В действительности монотонное гудение, постепенно переходящее в неприятный гул, нарастающий при ускорении и на поворотах, – свидетельство износа подшипникового механизма ступицы переднего колеса.
  2. Люфт колесного диска выявляется покачиванием в вертикальной плоскости и означает необходимость срочной замены узловой конструкции.

Для предотвращения ДТП в таких случаях нужно безотлагательно провести диагностику автомобиля и устранить неисправность. Для этого потребуется заменить изношенный подшипник.

Инструкция по замене

Автолюбитель может осуществить замену детали, не обращаясь к механикам сервисной мастерской. Скрупулезно следуя инструкции, можно выполнить работу без посторонней помощи.

Следует учитывать разницу в технологии, зависящую от модели машины. Поэтому предварительно нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Необходимые инструменты

В набор инструментов входят:

  • молоток;
  • торцевые ключи и головки;
  • пассатижи;
  • слесарные тиски;
  • комплект отверток с плоскими и фигурными насадками;
  • съемник для облегчения снятия ступицы.

Кроме того, понадобятся стопорное колесо, новый подшипник и смазка. Руки защищают перчатками в целях безопасности.

Описание процесса в зависимости от конструкции узла

Технология замены зависит от конфигурации узловой конструкции. Механики меняют ступичный узел передней оси 2 способами:

  1. При наличии смотровой ямы. Поворотный кулак не снимается. Преимущество – отсутствие необходимости дополнительной отладки развала-схождения по завершении ремонтно-восстановительных мероприятий, т.к. болтовые соединения на самом устройстве не откручиваются.
  2. Демонтаж кулака. Удобство варианта заключается в возможности после снятия аккуратно выпрессовать изношенный ступичный подшипник и заменить его новой деталью. Все работы выполняются на столе с использованием слесарных тисков, молотка и отвертки. Недостаток метода – нарушение настроек развала-схождения. Для ускорения дополнительной отладки на крепления и кулак при разборке наносятся метки.

Кроме того, при замене подшипника ступичного узла применяется специальный съемник-пресс. Некоторые механики обходятся без него.

Порядок действий на примере автомобиля Audi 80:

  1. Снимаются гайки, фиксирующие колесный диск.
  2. На снятом переднем колесе ударным ключом или торцевой головкой с маркировкой 24 раскручивается ступичный шуруп, размещенный по центру.
  3. Демонтируется суппорт первого дискового тормоза.
  4. Отвинчиваются 2 болта сечением 22 мм.
  5. Чтобы при разборке не затрагивать гидравлику, 2 крепления со скобами аккуратно отводятся в сторону.
  6. Проводится снятие тормозного диска.
  7. Ключами на 22 и 17 откручиваются шурупы, фиксирующие цапфу на стойке и нижней тяге.
  8. Шлицы центральной оси ШРУСа выводятся из сочленения.
  9. Подшипниковый узел вынимается из конструкции.
  10. После установки специальной проставки, соответствующей размеру внутреннего кольца, ступица выбивается молотком.
  11. При застревании наружной обоймы, ее спрессовывают на станке.
  12. Новый подшипник вставляется с противоположной стороны гнезда и легкими ударами направляется внутрь на 2-3 мм.
  13. Кулак приставляется к корпусу старой узловой конструкции или круглому диску соответствующего сечения.
  14. Тщательно соблюдая соосность и контролируя отсутствие перекосов, сверху накладывается проставка.
  15. Новый подшипник запрессовывается до завершения посадки в гнездо.
  16. Ступица устанавливается на место и закрепляется методом прессовки.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. Заключительный этап процедуры – смазка подшипникового механизма.

Советы по дальнейшему обслуживанию

Последние версии ступичных подшипников дополняются встроенным в уплотнительное кольцо магнитным триггерным колесом. При его прохождении около металлического сердечника, размещенного на датчике ABS, на управляющий модуль подается сигнал переменного тока, регулирующий скорость вращения при движении .

Система безопасности прекращает работу при установке подшипника тыльной стороной наперед. Автоматика выдает код неисправности.

Сигнальное напряжение не доходит до управления, т.к. между ними расположено уплотнение, блокирующее сигнал. Без разрушения триггерного колеса разобрать узел не удастся.

Для корректной работы датчика ABS нужно периодически удалять ржавчину проволочной щеткой и наносить антикоррозионную смазку. Чтобы не возникал неправильный крутящий момент на осевой гайке, нельзя при замене подшипника вместо динамического ключа применять обратный молоток.

Данный раздел нашего сайта содержит ссылки на руководства по эксплуатации, сервисному обслуживанию автомобилей Subaru Impreza, Forester, Legacy, Outback и Tribeca, другие важные справочные материалы. Информация, приведенная в этих документах может оказаться интересной как владельцам Субару — для грамотной эксплуатации, так и техперсоналу автосервисов для грамотного обслуживания и ремонта автомобилей.

Всех владельцев Subaru, у которых возникли какие-либо вопросы связанные с автомобилем, мы приглашаем посетить наш форум.

Отдельная благодарность Константину (Konsigr) за большой вклад в поиск и подбор мануалов

Читайте также: